Что можно брать на олимпиаду по химии

Всероссийская олимпиада
школьников по химии, региональный этап,
правила проведения

.
Информация:
Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии Бойко Л. П. и др.: Предметные олимпиады. 8-11 классы. Химия. ФГОС
Учитель, 2016 г.

Форма проведения регионального этапа

Региональный этап Олимпиады по химии проводится для трех возрастных параллелей: 9, 10 и 11 классов в сроки, установленные приказом Минобрнауки РФ (2016 г.: 18-19 января).

Региональный этап Олимпиады по химии проводится в 2 тура (теоретический и экспериментальный). Длительность каждого тура составляет 5 астрономических часов. Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Результаты теоретического тура не могут служить основанием для отстранения от участия в экспериментальном.

Все участники регионального этапа Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации. В ходе регистрации участники олимпиады знакомятся под роспись с запретом иметь при себе и использовать любые виды электронной и мобильной связи во время всех туров, предусмотренных Олимпиадой.

Теоретический тур

— Задания каждого из комплектов составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

— Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, инженерный калькулятор, прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. Вместе с заданиями каждый участник получает необходимую справочную информацию для их выполнения (периодическую систему, таблицу растворимости и т.д.).

— В аудиторию категорически не разрешается брать бумагу, справочные материалы, средства сотовой связи. Участники не вправе общаться друг с другом.

— После организационной части, связанной с шифровкой работ, участники получают задания. Время начала и окончания теоретического тура записывается на доске.

— Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. При этом работа в обязательном порядке остается в аудитории. На ее обложке делается пометка о времени ухода и прихода учащегося. Учащийся не может выйти из аудитории с заданием или работой.

Экспериментальный тур

Для выполнения экспериментального тура каждому участнику предоставляется одинаково оборудованное и укомплектованное рабочее место. Участники получают необходимые реактивы и оборудование согласно требованиям, разработанным центральной предметно-методической комиссией.

Перед началом экспериментального тура учащихся кратко инструктируют о правилах техники безопасности и о выполнении тех или иных процедур, с которыми они столкнутся при выполнении задания. Участнику экспериментального тура нужно иметь халат.

При выполнении экспериментального тура члены жюри и преподаватели, находящимся в лаборатории, наблюдают за ходом работы учащихся.

После выполнения эксперимента с каждым участником проводится итоговая беседа: участник рассказывает о полученных результатах членам жюри и получает обоснованную оценку проделанной работы.

Но окончании тура каждому участнику и руководителю команды выдаются тексты условий и решений теоретического и экспериментального туров.

Процедура оценивания выполненных заданий

Ответы участников на задания теоретических туров шифруются представителями оргкомитета. Конфиденциальность данной информации является основным принципом проверки теоретических туров регионального этапа Олимпиады.

Разбор заданий и показ работ

На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также сопровождающие их лица, на показ работ допускаются только участники.

В ходе разбора заданий представители жюри объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий теоретического тура, анализируют типичные ошибки, допущенные участниками.

Показ работ проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участник не может иметь при себе письменных принадлежностей. Он получает свою работу, задает вопросы по особенностям оценивания отдельных элементов задач. Показ работ не является повторной проверкой.

Апелляция

Апелляция проводится после показа работ в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания. Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит. Заявление на апелляцию принимаются в течение 1-го астрономического часа после окончания показа работ участников.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри.

При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать участник Олимпиады, подавший заявление и в качестве наблюдателя (без права голоса) его сопровождающее лицо.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает одно из решений: об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об изменении оценки на определенное число баллов. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Подведение итогов

Подведение итогов проводится согласно Положению о всероссийской олимпиаде школьников. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма полученных этим участником баллов за решение каждой задачи на теоретическом и экспериментальном турах.

Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются в итоговой таблице (по каждой возрастной параллели отдельной), представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной Центральным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров регионального этапа Олимпиады.

Участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются Центральным оргкомитетом, после анализа результатов участников региональных этапов по всем территориям.

Источник: Лунин В.В., Тюльков И.А., Архангельская О.В., Долженко В.Д.
Требования к проведению регионального этапа всероссийской
олимпиады школьников по химии 2015/2016 уч. года,
Москва 2015/16.

Источник

Призовое место на Всеросе по химии: любовь к предмету и широкий кругозор

Как добиться поддержки преподавателей, зачем пользоваться школьной лабораторией и как знание других предметов поможет в изучении химии

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Доверие преподавателей

Я учился в обычной школе Новокузнецка, но в старших классах заинтересовался биологией. Тогда я перевёлся в лицей с профильным химико-биологическим классом. К сожалению, мой новый преподаватель биологии оказался не очень требовательным, и мой интерес к предмету стал пропадать. А учительница по химии сразу дала понять, что на её занятиях расслабиться не получится. Я стал усердно заниматься и неожиданно для себя заинтересовался этой дисциплиной.

Участвовать в олимпиадах я тоже стал благодаря новому учителю. Услышал, как в 9 классе она называет некоторых ребят из класса «олимпиадниками» и как-то по-особенному к ним относится. Стало обидно, что меня нет среди них. Я решил участвовать и приступил к подготовке.

Тогда преподаватели меня не знали, и я не был так уверен в химии, как сегодня. Но сразу решил стать для них заметным: первое время много занимался и по школьной программе, и по олимпиадным заданиям.

Я придерживался принципа «выполняй маленькие правила, нарушай большие».

Например, в начале учебного года выделил несколько месяцев, чтобы тщательно заниматься теми школьными предметами, по которым отставал. В течение этого времени выполнял домашние задания, не пропускал уроки и выстроил хорошие отношения с преподавателями. В результате доверие, которое я заслужил среди учителей, начало работать на меня: через несколько месяцев прилежной учёбы я смог договориться о свободном посещении. Так, большую часть года я готовился к олимпиадам, а домашние задания делал по возможности.

От самоутверждения до любви к химии

К 11 классу я понял, что хочу заниматься только химией. Меня восхищало, что человек при помощи этой науки сделал жизнь более комфортной: научился синтезировать лекарства, создавать стекло и другие материалы, получать красители и прочие полезные вещества. Особенно привлекла органическая химия — эта часть кажется мне наиболее важной, потому что достижения в это области химии мы чаще всего применяем на практике.

Также я считаю химию очень красивой наукой, потому что она объединяет логическое мышление и творческий подход. Ученый-химик свободно может решать задачу так, как сам придумает, потому что в этой области не может быть единого решения: важен не конечный результат, а логика, которой руководствуешься в процессе.

К 11 классу олимпиады стали для меня уже не способом самоутвердиться, а инструментом для изучения любимого предмета. Изучать химию на школьном уровне было уже не интересно.

Как устроена Всероссийская олимпиада по химии

Я участвовал во всех возможных олимпиадах по химии — стал победителем Всесибирской олимпиады школьников и призёром в олимпиадах «Будущее Сибири», СПБГУ, Турнире Ломоносова и Всеросе.

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Нужно отметить, что для решения любых олимпиадных задач по химии нужны знания и в других областях: математике, физике, географии и биологии. Для Всероса это особенно актуально — там задачи требуют широкого кругозора и более тщательной подготовки.

Всероссийская олимпиада проходит в четыре этапа:

1. Школьный этап — для учеников 8–11 классов. В прошлом году проходил в один тур в сентябре. Задания показались мне лёгкими.

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

2. Муниципальный этап — для учеников 8–11 классов, проходил так же в один тур в октябре. Здесь мне попалось уравнение Аррениуса. Я его хорошо отработал, поэтому лёгко вывел все нужные формулы.

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

3. Региональный этап — только для учеников 9–11 классов, проходит в январе. Здесь добавляется ещё один тур — практический. В теоретической части 6 задач, там можно набрать максимум 100 баллов. На практическом этапе мне попалось задание на количественный анализ — здесь можно набрать максимум 40 баллов.

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

4. Заключительный этап — проводится для учеников 9–11 класса с марта по апрель. Проходит в три тура: два теоретических и один практический. Задачи были действительно интересными и сложными, для меня заключительный этап стал испытанием на прочность.

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Апелляция на Всеросе по химии

Об апелляции мне бы хотелось сказать отдельно, потому что на олимпиадах по химии она особенно важна и часто даёт участникам дополнительные баллы. За все 3 года участия в олимпиаде мои работы ни разу не оценивали полностью, что-нибудь всегда упускали.

Члены комиссии хорошо понимают, что можно придумать разные решения для одной и той же задачи по химии. Главное — объяснить им свой ответ. Не врываться в аудиторию и не кричать, а спокойно рассказать, что в вашей работе недооценили. Я на апелляции смог добавить 12,25 балла к своей изначальной оценке.

Но я ещё раз подчеркну, что главная ценность олимпиад — не баллы и призовые места, которые помогут при поступлении. Самое важное — это расширение кругозора и тренировка академического мышления, которые очень помогут во время учёбы в университете. Сейчас я на первом курсе МГУ, и мне намного легче учиться, чем однокурсникам, которые не привыкли к олимпиадным заданиям.

Советы для тех, кто готовится к олимпиаде по химии

Самостоятельно освойте школьный уровень химии летом или в начале года. Так у вас будут хорошие отношения со школьным учителем и теоретическая база, чтобы решать олимпиадные задания.

Прорешивайте побольше задач прошлых олимпиад. Задачи по химии требуют особой тренировки — нужно выделить много времени, чтобы начать в них разбираться.

Занимайтесь в школьной лаборатории. Практические опыты также помогут лучше понимать логику задач в практической части олимпиады.

Пройдите курс по биохимии. Я прошёл курс Никиты Сергеевича Шлапакова от Фоксфорда, и он мне очень помог продвинуться. Вопросы по биохимии встречаются именно на Всероссийской олимпиаде, а как их решать, в школе никто не объясняет.

Занимайтесь самостоятельно. Лекции и учителя — это хорошо, но именно при самостоятельной подготовке материал усваивается и запоминается лучше.

Тренируйте логическое мышление и изучайте другие предметы. Всероссийская олимпиада более сложная, чем остальные олимпиады по химии. Она требует логического мышления и знания по другим предметам: физике, математике и химии. Их не нужно изучать углублённо, но основные понятия важно знать.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

10 лайфхаков от победителя международной олимпиады по химии

1. Учитесь по задачам. Естественно, необходимо читать учебники. Продвинутые, хорошие учебники. Но во время подготовки к олимпиаде нужно помнить, что мы учим не химию, а олимпиадную химию. Поэтому важнее всего знать, что именно от нас хотят, и быть готовым этому соответствовать. Хоть задачи олимпиад и требуют разнообразных и глубоких знаний, эти задачи (и их решения) все равно, если посмотреть их достаточно много, можно разделить на несколько видов и научиться многим полезным штукам: искать среди них легкие, видеть важные и однозначные подсказки, отвечать так, как этого хотят авторы.

2. Готовьтесь непосредственно к тому, что вам предстоит. У меня было достаточно много приятелей, вполне способных решать задачи заключительного этапа всероса, но почему-то не проходивших муниципальный. Всегда помните об этом и не думайте о заключительном этапе, когда готовитесь к муниципальному и региональному. Знайте, чего от вас ожидают, и не заглядывайте вперед, пытаясь в ответ на простой вопрос написать что-то очень сложное.

4. Не надо переписывать учебники, лучше перечитать. Учебник – прекрасная штука. Стоит из принципа читать его в любое свободное время, будь то в транспорте, на скамейке в парке, дома (хотя у меня дома получается хуже всего), иногда даже можно доводить до абсурда и читать учебник на чьем-то дне рождения (ну вы поняли). Но не стоит конспектировать (скорее даже переписывать) учебники. Один мой друг говорил: «Ну вот, теперь у меня есть переписанный Третьяков. И что?» Переписывание учебников, наверное, излишне успокаивает совесть и мешает повторять их в собственной голове, что было бы в какой-то степени полезнее. Гораздо лучше перечитать учебник незадолго до олимпиады, чтобы обновить некоторые моменты. Действительно, зачем перечитывать конспекты, если можно перечитать учебник?

5. Делайте на скорость, но всегда досиживайте до конца. На олимпиаде нужно уметь решать задачи быстро и правильно. Тогда на все хватит времени. Но ни в коем случае не надо сдавать работу раньше всех и убегать, хотя, знаю, очень хочется. Для начала необходимо проверить и найти у себя ошибки, потому что они чаще всего есть. Это может быть даже неверный расчет, поэтому, если осталось время, с удовольствием проглядите каждую цифру, формулу или фразу.

В решении ничего не должно напрягать и вызывать беспокойство.

6. Умейте проверять. Наверное, этот абзац стоило бы начинать с последней фразы предыдущего. Умение усидеть на месте и просмотреть каждую задачу несколько раз иногда стоит решающих баллов. Вы можете ошибиться в том, что знаете, а адекватно донести свой уровень знаний до проверяющих – самая главная задача непосредственно на олимпиаде. Каждое решение должно быть максимально разжеванным и понятным, написанным красивым почерком и с красивыми формулами, а ответы на вопросы должны быть исчерпывающими.

7. Ищите любые возможности учиться. Готовиться самому очень важно, так усваивается большинство материала. Но всегда должны быть такие места и такие люди, к которым можно прийти и хотя бы просто решать задачи под надзором, в специальной комнате для решения задач. Только так, наверное, можно без мучительного преодоления себя осваивать то, что необходимо, но неинтересно. А дома спокойно учить то, что интересно. Вообще преодолевать себя вредно, гораздо легче и важнее уметь направить себя в подходящие условия, где не будет выбора между учебой и чем-либо другим.

8. Будьте фанатом. Читайте учебники, решайте задачи, но не брезгуйте никакими другими источниками химических знаний, будь то сомнительные форумы пиротехников, видео на YouTube или книги по занимательной химии для детей. Оттуда можно и нужно узнавать что-то новое, там всегда есть какие-то нюансы, факты и приемы, которые в нужный момент вспомнятся. Думайте о химии, старайтесь видеть ее вокруг и, например, сразу лезть в Википедию, если вдруг не знаете формулу какого-то вещества, попавшегося на глаза.

10. Будьте перфекционистом. Это, наверное, суммирует большинство вышеперечисленного. Если ты перфекционист, если ты спокоен и имеешь достаточно опыта, ты можешь обходить людей, которые точно знают гораздо больше, чем ты. Ты не забудешь дописать соединение, про которое спрашивали мелким шрифтом в самом начале задачи, ты четко и ясно оформишь свое решение, включая промежуточные расчеты и размышления, потому что за ход решения тоже ставятся баллы, ты не растеряешься и постараешься сделать максимум даже там, где задачу целиком ты все-таки не решишь. И ты не будешь из принципа решать сложную задачу, если можно решить легкую и получить за нее столько же. Стремитесь к максимуму, решайте задачи и читайте то, что даст необходимый уровень, не уходя от требуемых тем. Помните, что вы должны знать олимпиадную химию. И знать ее хорошо.

Любое использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50515 от 04 июля 2012г.

Источник

Как воспитать чемпиона мира по химии

В заключительный, пятый день ММКВЯ-2017 на стенде корпорации «Российский учебник» выступили профессор МГУ Вадим Еремин, его коллега старший научный сотрудник химического факультета МГУ, тренер команды России и старший тренер команды Москвы по химии Александр Белов, а также абсолютный чемпион мира по химии, победитель Международной олимпиады – 2017 Александр Жигалин.

Они рассказали об олимпиаде школьников по химии, о том, как попасть в сборную России, как готовиться к олимпиаде и добиваться успеха в научных соревнованиях, а еще о достижениях России в мировом олимпиадном движении.

О Международной олимпиаде по химии

Химическая олимпиада – это конкурс по решению задач. Такая форма соревнований между школьниками возникла в 1968 году, и первая олимпиада прошла в Чехословакии. Тогда в ней приняли участие всего три страны: Чехословакия, Венгрия и Польша. Цель той первой олимпиады – сравнение качества химического образования в этих странах. Со временем к олимпиадам начали присоединяться новые страны. Появились и новые цели:

1. Стимулирование активности школьников, увлекающихся химией, путем творческого решения задач.

2. Усиление дружеских отношений молодых людей из разных стран.

3. Развитие международного взаимодействия и сотрудничества.

Как мы видим, две из трех целей направлены на выстраивание коммуникаций.

В последней олимпиаде в Таиланде в 2017 году участвовало порядка 80 стран. В следующем году состоится юбилейная, 50-я олимпиада, и она снова пройдет в Чехии и Словакии. Они поделят между собой организацию.
В России огромное внимание уделяют подготовке к олимпиаде по химии, результат ее можно увидеть на графике.

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Правила присуждения наград не такие, как на спортивных соревнованиях. Золотую медаль получает не один человек, а 10% от общего числа участников, серебряные медали – 20%, бронзовые – 30%.

Традиционно лидерами на олимпиадах являются участники Юго-Восточной Азии: Китай, Тайвань, Япония, Корея, Индия. Россия тоже входит в число лидеров и из года в год показывает прекрасные результаты. Чуть менее ровно выступают другие страны Восточной Европы: Украина, Белоруссия, Польша. Они не берут большого количества золота и серебра, но тем не менее сохраняют олимпиадные традиции и выступают хорошо.

– В команде всего четыре участника, и в нее надо попасть. Чтобы это сделать, надо выиграть Всероссийскую олимпиаду, потом пройти довольно жесткий отбор в Московском университете, и только после этого вы попадете на Международную олимпиаду, – сказал Вадим Еремин.

Абсолютный чемпион

В 2017 году российский школьник Александр Жигалин стал не просто золотым медалистом, а абсолютным чемпионом мира. Это третий случай в истории. В предыдущий раз абсолютный чемпион из России появился в 2005 году.

Вадим Еремин: «Я знаю Сашу с 8-го класса. Он москвич, а в столице очень хорошая система подготовки олимпиадников. Саша всегда выделялся, был старостой группы и очень много всегда работал. Для того чтобы победить в олимпиаде, умным быть мало. Умный разгильдяй ничего не добьется».

Предоставляем слово абсолютному чемпиону мира по химии Александру Жигалину:

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

Как стал олимпиадником

– Я заинтересовался химией в конце 8-го класса. До этого я интересовался физикой, но понял, что там слишком много математики, а я ее не тянул. Некоторое время находился в подвешенном состоянии и не знал, чем заняться. Весной того года я посмотрел сериал «Во все тяжкие» и понял, что о химии не знаю ровным счетом ничего. Мне стало интересно, и я начал читать. Купил себе большую книгу по органике на лето. Осенью ради интереса пошел на школьный этап олимпиады по химии. Потом прошел на муниципальную олимпиаду, региональную, и понеслось. Я ходил на сборы, меня очень хорошо готовили, за что я очень благодарен. Это большой опыт. Чтобы стать первым, не надо быть самым умным. А надо иметь опыт и везучесть, потому что решают твою судьбу доли баллов. Второй от первого очень мало отличается.

О самой любимой олимпиаде

– Моя самая любимая олимпиада – Менделеевская международная олимпиада. Это соревнование – потомок Всесоюзной олимпиады. В ней участвуют страны СНГ, Восточной Европы, Прибалтика. Там другого уровня задания, она сложнее Всероссийской. В прошлом году к нам подходили китайцы и спрашивали, правда ли мы медалисты Менделеевской олимпиады. По их мнению, она самая крутая.

Об экспериментальных заданиях

– Про Москву говорят, что, когда до финала олимпиады добирается МГУ, это конкурс на самую сложную задачу. А в этом году она была немного скучной, потому что задания сочиняет принимающая сторона. В этом году они решили взять количеством, вместо 7 задач – 11, которые на первый взгляд не кажутся тяжелыми. Кроме того, в Таиланде в июле очень жарко. На последнем туре в лаборатории не было кондиционера. А вентилятор раздувает так тщательно собранный тобой продукт. На термометре +30.

Экспериментальный тур олимпиады самый сложный. На три задания дается пять часов. По степени сложности задания разные. Одни – сливание двух веществ вместе, чтобы получить третье. Другие задания – исследование раствора и т.д. Они требуют автоматизма. На Всероссийской олимпиаде одно-два задания. У российских школьников наблюдалась проблема с практикой. Поэтому для участия в международных олимпиадах необходима хорошая практическая подготовка и отработка, доведение до автоматизма. Моя школа неспециализированная, и там мало химии, поэтому я практику проходил на сборах. Если спросить, что мне нравится, то теория кажется более надежной. Ты в ответе за полученные баллы. Ты не зависишь от фазы Луны, температуры в лаборатории, выпал у тебя продукт или нет. В отличие от эксперимента твой результат в теории зависит от того, как ты готовился. К тому же есть опасность в эксперименте, его надо испытывать, и, когда слышишь, как его испытывали, понимаешь, что тебе просто повезло.

Этапы подготовки

Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть фото Что можно брать на олимпиаду по химии. Смотреть картинку Что можно брать на олимпиаду по химии. Картинка про Что можно брать на олимпиаду по химии. Фото Что можно брать на олимпиаду по химии

– Подготовка состоит в регулярных занятиях, на которых мы фактически изучаем университетский курс химии, потому что программа олимпиады со школьной программой связана очень слабо. Половина занятия состоит из рассказа о чем-то новом, другая половина – решение задач. Олимпиада не конкурс на то, кто больше знает, а конкурс на быстроту и правильность решения задач. В течение года подготовка может усложняться. Например, перед заключительным этапом Всероссийской олимпиады устраиваются сборы в течение двух недель, где московская команда готовится к хорошему выступлению. То же самое с международной. Занятия проходят регулярно в тех регионах, где школьники хотят чего-то добиться, а также существуют федеральные сборы два раза в год – тренировочные зимние и летние, на которых происходит отбор на международные олимпиады. Чтобы попасть в отбор, нужно хорошо написать заключительный этап Всероссийской, и 15 лучших соревнуются за место в команде.

Об образовании в России

– Хочу отметить, в последнее время все чаще говорят, что в России развалено образование. Но это неверно. В стране с развалившимся образованием чемпионы мира по химии не рождаются и не воспитываются. Государство делает очень много для поддержания естественно-научного образования в целом и особенно для развития олимпиадного движения. Это нужно понимать и ценить. Александр – наше национальное богатство, не нефть и газ, а люди, подобные ему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *