Что может служить основанием для составления акта передачи деловые линии
Документы для получения груза
Во всех случаях необходим – документ, удостоверяющий личность непосредственно получающего груз лица.
Документ, удостоверяющий личность.
Документ, удостоверяющий личность.
Документ, удостоверяющий личность, данные которого были указаны грузоотправителем при отправке.
Если в заказе указан документ, удостоверяющий личность получателя, то необходима нотариально заверенная доверенность. При этом получателю необходимо быть доступным для телефонного звонка – мы можем с ним связаться из соображений безопасности. Если получатель недоступен, выдача груза может быть отложена до двух дней.
Если в заказе используется идентификация получателя по коду выдачи (документ получателя не указан) – код выдачи сразу приходит на номер телефона получателя, который указан при отправке.
Документ, удостоверяющий личность.
Свидетельство/уведомление о постановке на налоговый учет или печать.
Печать нужна только, если ИП работает с печатью и заказал доставку груза до адреса.
Указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность.
Обратите внимание: в доверенности должны быть указаны данные того документа, удостоверяющего личность представителя получателя, который предъявляется при получении груза. Доверенность передается сотруднику Деловых Линий и не подлежит возврату получателю. Ознакомьтесь с памяткой по оформлению доверенностей.
*Чтобы защитить грузы от мошенников, в некоторых случаях мы дополнительно проверяем нотариальную доверенность при получении грузов. Для этого оператор связывается с получателем по накладной, чтобы подтвердить выдачу. Если получатель недоступен, выдача груза может быть отложена до двух дней.
Решение проблем
Что делать, если груз пришел с опозданием?
Если груз задержался по нашей вине более чем на 1 день, вы получите компенсацию в размере стоимости услуг по перевозке*. Подавать претензию не нужно, она сформируется автоматически после выдачи груза.
Выплата поступит на ваш счет в течение 2–7 дней. Страховая компания свяжется с вами, чтобы запросить реквизиты для выплаты.
* В страхование сроков входит компенсация междугородней автоперевозки, доставки от/до адреса (экспедирования), доставки и возврата документов, в том числе сопроводительных.
Как получить компенсацию, если груз потерян или поврежден?
Оформите двусторонний акт о повреждении или потере груза (полной или частичной) от сотрудника терминала или водителя, если вы получаете груз на адресе. Подпишите акт и проверьте, чтобы на нем была подпись нашего сотрудника.
Подайте претензию через личный кабинет. Там вы сможете следить за статусом заявления и сразу узнаете, если страховая запросит дополнительные документы.
Как заполнить претензию, какие документы понадобятся и куда их отправить, узнайте на странице «Претензия для страховой выплаты».
После того как претензия поступит в страховую компанию, ее рассмотрят в течение 2–5 рабочих дней, ответ придет на вашу эл. почту. При положительном решении вы получите выплату в течение 2–7 дней.
На терминале вы можете обратиться к сотруднику отдела по работе с рекламациями или оператору.
От поврежденного груза можно отказаться?
Да, и на терминале, и на адресе. Необходимо составить акт отказа от груза.
Как узнать статус претензии?
В разделе «Претензии» в личном кабинете. Если претензия оформлена не в личном кабинете, ее статус подскажут наши специалисты — свяжитесь одним из способов.
Как отправить груз, не зная данных получателя?
Упрощенная отправка доступна при заказе межтерминальной и экспресс-перевозки во всех городах России, кроме Калининграда.
Как узнать, где едет груз и дату прибытия?
Введите номер заказа в трекере. В верхнем правом углу карточки заказа отобразится маршрут, по которому следует груз, и ориентировочная дата прибытия.
Как узнать, выехала ли машина при адресной доставке?
Посмотрите на карте, как машина движется по городу. Для этого войдите в личный кабинет, а затем в журнал заказов. Если водитель уже едет к вам, статус заказа будет: «Машина едет на адрес», а в карточке появится карта с текущим местоположением транспорта. Опция доступна в городах, где есть терминалы Деловых Линий.
Документы для отправки груза
По закону «О транспортно-экспедиционной деятельности» (п. 1 и 4, ст. 4) мы обязаны проверять документы, содержащие информацию об отправителе и получателе, а также документы на груз с данными о его свойствах и условиях перевозки.
Также в некоторых случаях понадобятся дополнительные документы. Пожалуйста, ознакомьтесь со списками:
Юридическое лицо
Документ, удостоверяющий личность.
Оригинал или заверенная нотариусом или ЕИО копия протокола собрания/решения об избрании в качестве единоличного исполнительного органа юридического лица;
Оригинал или копия документа (заверять необязательно), в котором прописаны наименование, характер, свойства груза. Например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство, упаковочный лист, счет на оплату, товарный чек, расходная накладная, реализация товаров, возврат поставщику. При отсутствии такого документа заполните опись.
Указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность.
Оригинал или копия документа (заверять необязательно), в котором прописаны наименование, характер, свойства груза. Например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство, упаковочный лист, счет на оплату, товарный чек, расходная накладная, реализация товаров, возврат поставщику. При отсутствии такого документа заполните опись.
Физическое лицо
Документ, удостоверяющий личность.
Оригинал или копия документа (заверять необязательно), в котором прописаны наименование, характер, свойства груза. Например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство, упаковочный лист, счет на оплату, товарный чек, расходная накладная, реализация товаров, возврат поставщику. При отсутствии такого документа заполните опись.
Нотариально заверенная доверенность.
Указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность.
Оригинал или копия документа (заверять необязательно), в котором прописаны наименование, характер, свойства груза. Например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство, упаковочный лист, счет на оплату, товарный чек, расходная накладная, реализация товаров, возврат поставщику. При отсутствии такого документа заполните опись.
Индивидуальный предприниматель
Документ, удостоверяющий личность.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в оригинале или нотариально заверенной копии.
Оригинал или копия документа (заверять необязательно), в котором прописаны наименование, характер, свойства груза. Например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство, упаковочный лист, счет на оплату, товарный чек, расходная накладная, реализация товаров, возврат поставщику. При отсутствии такого документа заполните опись.
Указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность.
Оригинал или копия документа (заверять необязательно), в котором прописаны наименование, характер, свойства груза. Например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство, упаковочный лист, счет на оплату, товарный чек, расходная накладная, реализация товаров, возврат поставщику. При отсутствии такого документа заполните опись.
Стандартная форма описи размещена на нашем сайте, также бланки доступны на терминале и у водителей компании.
Ознакомьтесь с памяткой по оформлению доверенностей.
Указанные документы необходимы для транспортировки груза по территории России и не передаются получателю. Если документы необходимо передать получателю, оригиналы должны быть вложены в груз, а копии документов предоставлены для перевозки. Также вы можете воспользоваться дополнительной платной услугой по отправке оригиналов сопроводительных документов.
Документы для отправки мототехники
Если отправитель и собственник груза — разные люди, приложите документ, который подтвердит взаимосвязь между ними. Например:
Все копии нужно заверить:
— Юр. лицу — подписью или печатью
— Физ. лицу — надписью: «копия верна», ФИО, датой и подписью
Пожалуйста, перед отправкой прикрепите документы на бак мотоцикла поверх стретч-пленки или приклейте к заводской упаковке на видное место, чтобы мы не вскрывали упаковку.
Калининград: детали отправки
При перевозке в Калининград и из Калининграда груз пересекает государственную границу РФ. В связи с этим действуют особые требования к документам и ограничения на характер грузов.
Отправка груза
Отправить груз из пункта отправки
Вы можете самостоятельно привезти груз в пункт приёма грузов (на терминал) Деловых Линий.
С предварительным оформлением
Без предварительного оформления
Подберите подходящий пункт отправки. Обратите внимание: пункты имеют различный график работы, предельные параметры принимаемого груза, возможность приёма груза к экспресс-перевозке.
Отправить груз от адреса
Рассчитайте и оформите отправку. Вы получите номер заказа, который можно использовать для отслеживания груза и управления перевозкой.
Сообщите номер заказа получателю груза. Так он сможет следить за исполнением заказа. Получатель получит оповещение с информацией о времени доставки и контактными данными водителя.
Подготовить документы для отправки груза
Список документов для отправки груза определяется законодательством РФ и других стран, по территории которых движется груз.
Документы идентификации отправителя
Необходимо предъявить в любом случае: документы, удостоверяющие личность непосредственного отправителя.
При отправке от юридического лица: документы, удостоверяющие полномочия непосредственного отправителя:
При отправке от индивидуального предпринимателя:
При отправке от частного лица:
Чтобы правильно оформить доверенность, ознакомьтесь с памяткой.
Оригинал или копия документа (заверять необязательно), в котором прописаны наименование, характер, свойства груза. Например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство, упаковочный лист, счет на оплату, товарный чек, расходная накладная, реализация товаров, возврат поставщику. При отсутствии такого документа заполните опись.
Подготовить груз к отправке
Если вы решили упаковать груз собственными силами, пожалуйста, убедитесь, что упаковка соответствует требованиям.
Существует ряд грузов, которые подлежат обязательной упаковке — скачать список.
Правила упаковки специфических грузов:
Упаковать груз самостоятельно
При самостоятельной упаковке руководствуйтесь следующими требованиями. Обратите внимание, что мы можем отказать в перевозке груза в ненадлежащей упаковке.
Общие требования к упаковке:
Претензия для страховой выплаты
Если не соблюдены сроки перевозки, подавать претензию не нужно — она сформируется автоматически после получения груза. Ответ поступит в течение 2 рабочих дней.
Если груз поврежден или утерян:
Мы принимаем претензии по страховым случаям, у которых не истек срок давности. Для случаев, когда груз утерян или поврежден, — это 2 года с момента выдачи получателю или предполагаемой даты получения.
Кто заполняет претензию
Претензию заполняет лицо, которое указано в накладной, или тот, кто может подтвердить документом свое право на возмещение ущерба. Если претензию подписывает доверенное лицо, необходимо приложить доверенность.
Как заполнять бланк претензии
Для услуг по страхованию грузов приложите к заявке документ, подтверждающий стоимость груза. Таким документом может быть товарная накладная или иной документ, предусмотренный по закону, в котором указаны:
Также приложите двусторонний акт о повреждении или утере груза (полной или частичной), оформленный у нашего сотрудника при получении груза.
Куда отправлять претензию
Удобнее всего отправлять претензию через личный кабинет. Там документы будут храниться в одном месте, что ускорит обработку заявки. При этом вы сможете отследить ее статус и срок рассмотрения.
Вы можете подать претензию другими способами
В электронном виде:
В распечатанном виде:
Сколько ждать ответа
Если претензия заполнена верно и прикреплены все необходимые документы, её рассмотрят в течение 2-5 рабочих дней. На электронную почту вам придет оповещение о том, что заявка принята в работу. Ответ на претензию также вышлем письмом на e-mail.