Что может символизировать красный цвет
Красный цвет — значение
Один из трёх основных цветов в системе RGB.
Прилагательное «красный» в цветовом значении из славянских языков свойственно только русскому. В первоначальном значении встречается лишь во фразеологических оборотах типа: «долг платежом красен», «ради красного словца», «красная цена», «красная рыба», «красна девица». В старорусском языке для обозначения красного цвета использовали слово «червлёный» (по названию насекомого, из которого приготовляли красную краску).
Красный цвет считается стимулирующим, как часто пишут, «способствует активности, дружелюбию, уверенности; в больших количествах вызывает гнев и ярость. Даёт уверенность в себе, готовность к действию, способствует заявлению о силе и возможностях».
Считается, что люди, которые предпочитают в своей жизни красный цвет, выделяются своей смелостью и волей. У них много энергии, а также они коммуникабельны, но при этом вспыльчивые.
Что означает красный цвет в психологии:
Мужчины, которые предпочитают этот цвет, являются страстными и пылкими любовниками. Они инициативны и часто проявляют свою активность. Такие мужчины настоящие лидеры.
Женщины, которые любят все оттенки красного цвета, очень темпераментны. Стоит отметить их ветреность и нелюбовь к постоянству. Среди таких дам много капризных истеричек. Любительницы красного хотят, чтобы окружающие им поклонялись.
Если человека раздражает красный цвет, значит, у него много комплексов. Ему проще всего быть одному, избегая конфликтов и разных ссор.
Разбираясь в том, что означает красный цвет в одежде, стоит сказать, что люди, которые предпочитают подобное одеяние, самодостаточные и порой эгоистичные. Их совершенно не волнует мнение окружающих.
К негативным чертам любителей красного можно отнести жесткость и склонность к физическому насилию. Именно поэтому специалисты не рекомендуют увлекаться одним цветом, чтобы другие более спокойные оттенки создавали гармонию.
Теперь поговорим о влиянии красного цвета на здоровье:
Доказано, что он способствует нервному возбуждению и провоцирует к активным действиям. Помогает красный цвет увеличить выносливость и реакцию организма. Если человек часто и долго контактирует с красным цветом, может наступить утомление. В цветотерапии красный цвет используют при лечении депрессии, а также он помогает уменьшить боль.
В Университете Лидса доказали, что красный цвет имеет непосредственное влияние на человека. Красное освещение способно ускорить сердцебиение и повысить кровяное давление.
У многих народов красный цвет связан с угрозой, опасностью, страстью и вожделением. Исследования показали, что красный цвет влияет на сексуальное поведение, способность к физическим нагрузкам, а также на успешность выполнения тестов. Так, испытуемые, у которых на бланках для сдачи теста была красная отметка (и это было единственным отличием), показывали значительно худший результат, чем те, у кого эта метка была зелёной или чёрной. Аналогичным был результат, когда испытуемым предложили тестовые задания в папках с обложками красного, зелёного и белого цветов. Ряд экспериментов также показал, что спортсмены в красной форме чаще выигрывают, правда, точная причина не ясна — красный цвет влиял на всех участников соревнования, включая судей. По некоторым данным, зрительный контакт с этим цветом влияет на восприятие привлекательности: испытуемые сочли женщину, сфотографированную на красном фоне, более сексуально привлекательной, чем её же, но сфотографированную на белом.
Что означает красный цвет в магии?
Красный цвет является символом мощной энергии и разных сил. Используют его для проведения ритуалов, которые направлены на привлечение силы Богов или на наказание за несправедливость. Свечи красного цвета применяют в обрядах, которые помогают достигать своих целей, но только если они имеют добрые намерения. Еще они являются незаменимыми атрибутами в любовной магии, так если вы хотите сделать амулет для привлечения второй половинки, то обязательно используйте для этого предметы красного цвета. Шаманы и другие приверженцы магии рекомендуют зажигать свечи красного цвета по вторникам.
Красная площадь — главная площадь Москвы, столицы России.
Красный — в европейских культурах — символ свободы, мужества и отваги.
Красный цвет — символ радости и праздника у очень многих народов.
В средневековой Европе и в современной Индии до сих пор невесты на свадьбе одеваются в красные платья.
«Красная книга» — книга об исчезающих видах животных, растений и грибов: книга, задачей которой является «привлечь внимание общественности», поэтому красный цвет единственный цвет, выполняющий данную задачу.
«Красный крест» — международное движение бескорыстной и срочной медицинской помощи выбрало этот цвет, как цвет, видимый издалека, цвет максимально привлекающий внимание.
Красные ворота — первая триумфальная арка в России, построенная по приказу Петра I в честь победы над шведами в 1709 г. под Полтавой. Находилась в районе нынешней станции метро «Красные ворота». В 1928 году арка была снесена при расширении Садового кольца. Однако площадь, на которой она находилась, и по сей день называется «площадью Красных ворот».
Планета Марс — «красная планета». Красители марс красный и марс коричневый своим названием также обязаны основному компоненту — красным, оранжевым и бурым оксидам железа.
Улан-Батор (монг. красный богатырь) — столица Монголии.
В инкской узелковой письменности кипу красный цвет обозначал войну; собственное войско, а также собственные потери на войне. На нитях археологических кипу встречается довольно редко.
Красное окно — так на Руси называлось большое окно деревянного дома.
Цвет любви, а также цвет ярости в западной культуре.
В буддийской тантрической традиции — цвет страсти.
Красный фонарь — условный знак в кварталах домов терпимости.
Красная нить — основная связующая идея текста, выступления.
Красная строка — отступ перед абзацем. «Начать с красной строки» — в переносном смысле означает начать всё сначала.
Красные каблуки — символ знатного происхождения и высокого общественного положения.
Красные лета — лучшие годы, молодые годы.
Алые паруса — символ мечты (из романа А. Грина «Алые Паруса» ).
Красна девица — красавица, молодая незамужняя девушка, персонаж русских народных сказок, песен. Иногда так говорят о застенчивом, робком, нерешительном молодом человеке.
Розовый — лёгкий, ненасыщенный красный, цвет маргаритки.
Ализариновый (крап, краплак).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
Брусьяный — красный, багряный, цвета брусники.
Вермильон (вермильоновый) — ярко-алый с оранжевым оттенком, от французского название такого цвета vermillion.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Куропаткины глаза — светло-красный цвет.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым.
Мареновый — окрашенный краской из растения марены, корень которого внутри красно-жёлтого цвета.
Маргаритовый цвет — ярко-пунцовый.
Маркизы Помпадур — сложный оттенок розового.
Массака — тёмно-красный с синеватым отливом, иссиня-малиновый цвет.
Московского пожара 1812 года — цвет огня в горящем городе, похож на цвет давленой брусники.
Накаратовый — оттенок красного, «жаркий».
Пюсовый — красно-бурый, коричневый оттенок красного.
Рдяный — красный, алый. Рдеть — гореть, воспаляться, краснеть, ярко алеть.
Сольферино — один из оттенков красного цвета — ярко-красный, ярко-розовый либо с лиловым оттенком.
Страсти Христа, женская сексуальность, кровь войны и символ власти. Что означал красный цвет в искусстве разных эпох
Первым цветом в истории человечества, получившим имя, был красный. «Нож» рассказывает, что символизировал этот цвет в разные времена — от наскальных рисунков до современных арт-объектов — и какие художники наделили его новыми значениями.
Происхождение красного цвета
Первые красящие вещества были именно красными. В некоторых языках, например в русском, и «краска», и «красный» происходят от одного слова — «краса».
Ткань, которую специально окрашивали, выделяла ее владельца среди людей. Поменять природный цвет полотна на ярко-красный было не только трудно, но и очень дорого. Чтобы получить 1 грамм красящего вещества, нужно было отловить, сварить и раздавить десятки тысяч моллюсков, а на одну древнеримскую тогу (примерно 6 метров ткани) уходило около 200 граммов! Логично, что на древних рисунках этот цвет часто был связан с властью и священнодействием, а носить красную одежду долгое время могли только правители.
А вот изображения с красным пигментом стали появляться тогда же, когда люди начали рисовать.
Наскальная живопись в пещерах Альтамира, Ласко и Пеш-Мерль сохранила палитру первобытных художников: черный, коричневый, красный и изредка желтый.
Религиозные сюжеты: кровь и страсти
Рост популярности красного цвета в нашей эре связан с историей Церкви. Если в Античности красный могли позволить себе лишь очень богатые люди (красными были фрески нуворишей в Помпеях и одежды древнеримских франтов и императоров), то в эпоху Средневековья этот цвет появился в каждом доме независимо от статуса его владельцев.
Дело в том, что в это время множатся сюжеты распятия Христа, в Европе прославляются Страсти Господни, а на Руси появляется культ Богоматери.
Спас на престоле. Источник
Сына Господня иконописцы изображают в разных сюжетах и позах, но одежда всегда будет двухцветной: хитон (рубашка до пят) красный, а гиматий (накидка) синий. Эти цвета символизируют человеческую природу, кровь, пролитую ради спасения людей, и небесное происхождение Христа.
Но красный на иконах говорит не только о страданиях и физических муках. Например, персонаж Ветхого Завета Илия Пророк традиционно изображается на красном фоне. Но его никогда не подвергали телесным пыткам (трехлетнее голодание в пустыне не в счет) и за особенное благочестие отправили живым на небо: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо».
Источник
С этим сюжетом связан второй смысл красного цвета в иконе — это сильная вера, которая дает надежду всякому, кто обращается к Богу.
Итак, в религиозных сценах красный ассоциируется с природными явлениями. В этом контексте связь с огнем и кровью кажется вполне очевидной: икона воспринималась как Библия для неграмотных и ей отвлеченные понятия и сложный мистицизм там были лишними.
Красный в живописи: от сексуальности до власти
В светских изображениях красный цвет важен не меньше, чем в иконах. Зачастую художник использует красный, чтобы сделать эффектный акцент, привлечь внимание зрителя к определенной детали в пейзаже или одежде персонажа.
XV век: новые возможности красного
В эпоху Ренессанса религиозные изображения постепенно сменяются светскими, и место благочестивых мадонн занимают обнаженные Венеры.
Эволюционирует и техника живописи: художники переходят от темперы к масляным краскам. Дело в том, что темперу делали из смеси порошковых пигментов и яичного желтка, поэтому краска высыхала моментально. Художник должен был очень быстро наносить цвет и не мог допустить погрешностей в рисунке: исправить что-то потом было практически невозможно.
Другое дело — масляные краски : их можно наносить тонким слоем, накладывать один цвет на другой и таким образом добиваться невиданной прежде глубины цвета. Рисунок маслом легко скорректировать, стереть растворителем или вовсе соскрести с поверхности.
Считается, что масляная живопись широко распространилась в Европе благодаря фламандцу Яну Ван Эйку, который устал работать по старой методике.
Масло не только помогло ему расширить палитру, но и позволило ввести в свои картины многочисленные детали. Основным цветом его произведений, будь это «Гентский алтарь» или «Портрет четы Арнольфини», был красный.
Ян Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини» (1434). Источник
Красный оставался очень дорогим красителем, и ткани алого цвета могли позволить себе лишь состоятельные люди. То, что у пары почти вся мебель в спальне обита красной материей, говорит об их достатке.
Ян Ван Эйк «Портрет мужчины в красном тюрбане» (1433). Источник
Исследователи считают, что это автопортрет Ван Эйка. Красный тюрбан был для него отличной рекламой — доказательством успеха и доступа к самым желанным красителям своего времени.
XVI век: красный — бренд Тициана
Главные мастера начала XVI века — Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи — не уделяли большого внимания красному. Зато пришедший им на смену Тициан сделал имя этому цвету, причем в буквальном смысле.
Тициан «Венера перед зеркалом» (1555). Источник
Это особый цвет теплого, красновато-коричневато-оранжевого оттенка придает его картинам чувственную атмосферу. «Венеры» Тициана были так популярны, что даже повлияли на дамскую моду того времени. Современницы художника обесцвечивали свои волосы, а затем красили их куркумой и шафраном.
XVII век: красный — цвет наслаждения
XVII век — это торжество стиля барокко, ориентированного на богатства и излишества. Архитекторы создают немыслимо сложные формы, а художники изображают пышные торжества.
Рубенс «Тарквиний и Лукреция» (1609–1611). Источник Рубенс «Сусанна и старцы» (1607). Источник Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618). Источник
В картинах «Тарквиний и Лукреция», «Сусанна и старцы», «Похищение дочерей Левкиппа» красный цвет появляется очень точечно, лишь на ткани, которая скрывает интимные места. Это весьма символично, ведь во всех этих сюжетах речь идет о бесчестии девушек.
А в «Отцелюбии римлянки», где Рубенс трактует античный сюжет о старике Кимоне и его дочери Перо в рамках христианской концепции милосердия, красный подчеркивает молодое и пышущее здоровьем женское тело.
Рубенс «Отцелюбие римлянки» (1612). Источник
Но для барокко было важно не столько рассказать о благородстве девушки, сколько подчеркнуть ее сексуальность.
XVIII век: красный — светский комплимент
После бурных барочных страстей художникам захотелось спокойствия и гармонии. Сцены больших торжеств сменились интимной обстановкой, и в это время набирает популярность жанр портрета. На полотнах появляются широкие окна и большие двери, а значит, разглядеть цвет становится гораздо легче. В моде теперь светлые оттенки и нежные пастельные тона. Но в Англии и России красный остается популярным у самых передовых художников.
Джошуа Рейнольдс «Автопортрет» (1749). Источник
Но сегодня многие его картины кажутся темными и блеклыми — неужели за ними выстраивались в очередь все его именитые клиенты?
Рейнольдс стал жертвой собственных экспериментов с краской. Чтобы добиться глубокого оттенка красного, он добавлял поверх киновари малиновый кармин, который со временем потускнел. Поэтому герои его портретов выглядят сегодня болезненно бледными, похожими больше на мраморные скульптуры, чем на живых существ.
Джошуа Рейнольдс «Портрет Джейн Флеминг, графини Харрингтон» (1779). Источник
Как и Рейнольдс, он балансировал между строгим академизмом и чувственным романтизмом, превознося своих моделей и подчеркивая их нежную красоту. Если он хотел кому-то сделать комплимент, то обязательно использовал свой любимый красный. На всех портретах его муза княгиня Юлия Самойлова изображена на фоне алой театральной кулисы: эта богатая светская дама восхищала живописца своим независимым поведением и неординарными поступками.
Карл Брюллов «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» (не позднее 1842). Источник
Здесь Брюллов отделил графиню от остальной толпы красным струящимся бархатом, словно подчеркивая то особое положение, которое занимала эта женщина не только в обществе, но и в жизни художника.
XIX век: красный — цвет народа
В XIX веке красный окончательно теряет связь с аристократическим прошлым и становится цветом народа. Впервые появившись на колпаках французских бунтарей, он вскоре приобрел идеологическое значение — революционное, экстремистское. Революция закончится, но политический смысл красного цвета сохранится на протяжении всего столетия.
Красный — это не только революция, но и внимание к простому народу. В конце XIX века постимпрессионист Винсент Ван Гог перебирается из Парижа в Арль, чтобы вместе со своим кумиром Полем Гогеном открыть художественную коммуну. Для Ван Гога это был период больших надежд и грандиозных произведений. Он внимательно изучал жизнь крестьян и размышлял о силе природы.
В картине «Красные виноградники в Арле» закатный свет солнца так накаляет землю, что она становится багрово-красной, напоминая всполохи пламени. Световой день близится к концу, но сборщики винограда еще не закончили свой нелегкий труд. Чтобы передать тревожный и мрачный характер этого мотива, Ван Гог покрывает почти весь холст красным цветом.
Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле» (1888). Источник
В картине «Ночное кафе на площади Ламартин в Арле» Ван Гог показывает скромную обстановку питейного заведения для рабочего класса. Туда даже могут зайти бродяги вздремнуть часок-другой — их мы видим в правой части картины. Композиционно сюжет построен на контрасте красного и зеленого: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зеленым цветом», — писал художник брату.
Винсент Ван Гог «Ночное кафе на площади Ламартин в Арле» (1888). Источник
В жизни художника красный цвет тоже стал символом больших страстей. Ван Гог использовал красную краску с большим содержанием свинца. У него была привычка смачивать кисти во рту — получается, он постоянно травил себя тяжелым металлом. Есть гипотеза, что подлинной причиной его агрессии и постоянной бессонницы был не его взрывной характер, а токсин в красной краске, обостривший состояние художника.
Первая половина XX века: цвет французских дикарей
Начало XX столетия — это время больших открытий. Художники неожиданно обращают внимание на колониальное искусство, переосмысляют детский рисунок и активно экспериментируют с цветом и формой.
Импрессионисты говорили о раздельном мазке и живописи чистым цветом. Теперь эти же установки художники следующего поколения доводят до предела. Тень с голубым оттенком мастер передает чистой бирюзой, а легкий румянец на щеках девушки — багровым пятном.
Появляется целое движение живописцев, которых интересуют лишь колористические задачи. За любовь к яркому цвету их прозвали фовистами (от фр. fauves — «дикари»).
Полотно «Красная комната» он изначально писал в голубом цвете, но решил почти целиком переделать его, посчитав, работа не выглядит достаточно декоративно (другими словами, нет ощущения, что это гобелен или ковер). А вот «красный» вариант Матисс считал гораздо более красивым.
Анри Матисс «Красная комната» (1908). Источник
Красный поглощает трехмерное пространство, и цвет становится главным выразительным средством. Красный не только ярок, но и несет мощный эмоциональный заряд.
Позже этот прием Матисс будет использовать почти в каждой работе, считая, что искусство должно в первую очередь приносить человеку радость.
Красный использовали и в знак протеста против старых представлений о мире и искусстве.
Авангардист Илья Машков говорил, что красный долгое время считался вульгарным, но именно поэтому, назло устоявшимся традициям, он почти все свои картины писал яркой киноварью.
Илья Машков «Портрет неизвестного с цветком в петлице» (1910). Источник
Середина XX века: красный — открытая рана
После Второй мировой войны настроения в обществе резко изменились: мало кто из художников обращался к позитивным сюжетам. То, что происходило в искусстве, лучше всего описывает фраза писателя Жана Жене: «Источником красоты является не что иное, как скрытая душевная рана».
Фрэнсис Бэкон «Три этюда для распятия» (1962). Источник
Для создания столь мрачной атмосферы художник активно использовал разные оттенки красного. Этот цвет отлично передает эмоциональный посыл картины.
ХХI век: красный как политическое высказывание
Красный цвет в современном мире может быть чем угодно: и предупреждающим знаком, и наказанием, и удовольствием, и чествованием.
Мишель Пастуро в своей книге «Красный. История цвета» пишет, что времена этого цвета прошли, а его место теперь занимают синий и зелёный. Однако в искусстве красный все еще очень символичен.
Большой поклонник красного художник Аниш Капур интересуется эмоциональным воздействием объектов, которые создает. Его произведения поражают монументальным масштабом — они больше похожи на архитектурные проекты, чем на скульптурные. Их почти невозможно охватить одним взглядом, они подавляют зрителя и, конечно, связаны с образом власти.
Аниш Капур «Моя алая родина» (2003). Источник
Его работа «Моя алая родина» напоминает место казни, «Стрельба в угол» похожа на куски мяса, брошенные в белые стены музея, а «Расчленение» предлагает зрителю заглянуть внутрь тела. Красный вновь интерпретируется как плоть и кровь, физические муки и расправа, только теперь художник говорит не об одном человеке, а о целом поколении угнетенных людей.
Аниш Капур «Стрельба в угол». Источник
У Капура есть и политические работы. В 2011 году он создал грандиозную инсталляцию красного цвета «Левиафан» и посвятил ее арестованному китайскому художнику Ай Вэйвэю, а после призвал все музеи мира закрыться на один день в знак протеста.
Аниш Капур «Левиафан» (2011). Источник
Красный для Капура — это цвет мощных высказываний, своего рода визуальных манифестов, благодаря которым его объекты запоминают даже те, кто далек от современного искусства.
Красный цвет, несомненно, привлекает внимание общества, как и все его оттенки. У большинства людей он ассоциируется со страстью, любовью, огнем и кровью. При этом красный цвет в психологии имеет особые значения, отличающиеся многообразием. Для некоторых алые тона несут лишь положительные характеристики, но другие видят в них большую опасность. Разберемся в вопросе детальней.
Что означает красный цвет
На многих языках мира красный обозначает «красивый» либо «прекрасный». К примеру, полинезийцы этим словом обозначили не только красный цвет, но и слово «возлюбленный». Китайцы одним словом могут обозначить и красный цвет, и характеристику «откровенный, правдивый» (искреннего человека они называют «алым сердцем»).
Символизм красного цвета в психологии и восприятии многих людей имеет немало противоречий. Имеются и положительные значения (любовь, величие, радость, красота), и «опасные» (власть, кровь, борьба, пламя).
В одежде
Когда-то красный цвет считался «царским», преобладая в одеяниях правителей и прочих высокопоставленных особ. В Византии такая роскошь, как красные сапоги были доступны лишь императрице.
В современном мире, многочисленные исследования показывают, что среди мужчин красный цвет предпочитают те, кто склонен к доминированию и весьма уверен в собственных силах. Такой человек хочет быть лидером, любит быть в центре внимания.
Большинство мужчин, видя женщину в красной одежде, воспринимают ее внешний вид, как призыв к действию. Любительницы красного цвета, не стремящиеся к знакомствам, должны учесть это обстоятельство. В целом, такой выбор зачастую делают женщины, стремящиеся привлечь внимание, чувствующие себя раскрепощено и свободно.
В интерьере
Дизайнеры определяют характер цвета в интерьере материалами-цветоносителями. При упоминании о красном цвете-возбудителе, имеются в виду яркие ткани, масляные краски, алкидные эмали, пластмассы. Упомянутые оттенки представленные в интерьере этими материалами, считаются активными. Имеется и другая группа – глиняная ангоба, красный кирпич, красный глиняный черепок. Хоть они и являются носителями алого, эти оттенки более сложны и сдержаны.
Используя темно-красные прозрачные драпировки или яркие подушки, вы сумеете создать романтическую атмосферу Индии или Китая. Терракотовая плитка на полу и мебель цвета хаки создаст в доме атмосферу Италии. Какой бы стиль вы не выбрали, помните, что красный цвет может зрительно уменьшить пространство, и «заглушит» иные краски в интерьере. Если решили применить его в спальне, то делайте это ограничено – со временем его сильная энергетика может утомить.
В украшениях
Украшение с алыми камнями может эффектно дополнить любой самый простой наряд, став ярким и запоминающимся акцентом образа. Психологи полагают, что такие оттенки оказывают влияние на сексуальные отношения между людьми, подталкивая их к сближению – это важно учесть при выборе украшения. Надевая ожерелье с рубинами, помните, что выбрали драматичный цвет пламени, усиливающий эмоции.
Если красный любимый цвет
Любители красного цвета не любят ходить вокруг да около, и сразу заявляют о своих желаниях и намерениях. Склонны к импульсивным действиям, редко думая о последствиях. Активны во многих сферах жизни, часто доводят дело до конца. Стремятся к лидерству и победе, не бояться идти наперекор обстоятельствам. Их не устраивает несправедливость, они стремятся к ясности и определенности. Склонны к эгоизму, тяжело воспринимают критику, не могут смириться с чужим первенством. Любят привлекать внимание, нередко ведут себя демонстративно.
Значение красного цвета в психологии
Красный цвет в психологии имеет несколько значений. Можно услышать противоположные варианты: похоть – страсть, созидание – разрушение, радость – война. В некоторых случаях красный цвет трактуется как уверенность в себе и выбранном пути. Любители алого готовы к активным действиям, открыто проявляют свои возможности. Если слабая личность начнет увлекаться красным цветом, это может принести обратный эффект – обернуться нервным истощением, переживаниями.
Вы любите красный цвет? Несомненно, у вас имеются лидерские задатки, вы склонны к проявлению упорства, готовы идти к своей цели, настойчивы. Вы истинный борец за права, и ничто не уведет вас от истинных желаний. Помимо положительных характеристик в психологии отмечается, что красный характерен склонностям к насилию, жестокостью, похотью. Как видите, бывают две крайности, и вы можете определить, какая из них вам ближе.
Как действует красный цвет и его оттенки на человека
Современная медицина с некоторых пор использует цветотерапию, при которой разные оттенки способны оказывать влияние на физическое, эмоциональное и психическое здоровье пациента. В основе метода – длина волны каждого цвета. Красный и его оттенки весьма насыщены – они повышают тонус, дают прилив сил, заряд бодрости.
Не можете сделать правильный выбор? Воздействие красного избавит от сомнений. Вы быстрее расставите верные акценты, прозрачнее оцените ситуацию и приоритеты. Красный цвет обеспечит силами для отстаивания собственного мнения и своей точки зрения. Если вы ощущаете упадок сил и апатию, алый вернет вам энтузиазм и былую бодрость.
Считается, что красная чакра дает людям больше силы и выносливости для того, чтобы проявить необычные способности, независимо от их изначальных физических параметров. Окружающие замечают это и реже с такими людьми вступают в споры и не провоцируют конфликтные ситуации, чувствуя перед собой лидера. Есть и другая крайность. Чрезмерное влияние красной чакры может внести негативные краски в поведение. Проявляется вспыльчивость и излишняя агрессия. Человек проявляет нетерпимость, ревность, раздражение. Повышенная активность оказывает влияние на прочие энергетические центры, и личности не удается дойти до нужной цели. Это логично, ведь на пути к желаемому мало лишь красной чакры, важны и другие стимулы. Применяйте красный цвет в меру. Специалисты полагают, что по утрам его влияние наиболее плодотворно, и дает энергию на весь день. Он успешно действует в ситуациях, когда необходимо набраться решимости и взбодриться.
Символика красного цвета в любви
Почему так повелось, что красный цвет считают цветом страсти и любви? Издавна русские крестьяне облачали невесту не в белоснежный, выражающий невинность и чистоту, а в красный. Такой наряд выбирался по разным соображениям, но ассоциация осталась устойчивой.
В Средние века красный цвет считался во многих европейских странах символом страстной любви. Одежду такого цвета могли позволить себе лишь зажиточные особы, а торговцы алой краской могли разбогатеть в довольно быстрые сроки.
Значение алого цвета, связанного с любовью, можно было найти еще в античном мире. Например, красная роза – символ богини любви и красоты, прекрасной Афродиты. Любовное значение несет и аленький цветочек – как символ предчувствия любовных отношений.
Красный цвет несет значение, как платонической любви, так и возбуждения, сексуальности, свободной любви и страсти (вспомните хотя бы знаменитую Улицу Красных фонарей). Оттенки алого символизируют пламя, неуправляемую и сильную стихию, которую нередко связывают с возбуждением, страстностью и опасностью. Как итог: ни один праздник любви (День Святого Валентина) не обходится без красной атрибутики – воздушных шаров, цветов, десертов, нарядов и многого другого.