Что может применяться в качестве страховочного каната

Строительство. Канаты страховочные
Технические условия

Occupational safety standards system
Building. Safety ropes. Specifications

Дата введения 01.07.2013

Ключевые слова: страховочный канат, безопасность труда, работа на высоте, строительство, предохранительный пояс.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и МСН 1.01-01-2009 «Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения».

1. Разработан Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») с участием ЗАО «Научно-производственная фирма «Веркам».

2. Внесен Техническим комитетом ТК 465 «Строительство».

3. Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (протокол от 4 июня 2012г., №40, приложение В).

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97Сокращенное наименование национального органа государственного управления строительством
АзербайджанAZГосударственный комитет градостроительства и архитектуры
АрменияAMМинистерство градостроительства
КиргизияKGГосстрой
РоссияRUМинистерство регионального развития
ТаджикистанTJАгентство по строительству и архитектуре при Правительстве
УзбекистанUZГосархитектстрой

4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 ноября 2012г. №943-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12.4.107-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2013г.

5. Взамен ГОСТ 12.4.107-82.

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

— ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия;

— ГОСТ 2688-80 Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 (1+6+6/6)+1 о.с. Сортамент;

— ГОСТ 3077-80 Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6×19 (1+9+9)+1 о.с. Сортамент;

— ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия;

— ГОСТ 24104-2001* Весы лабораторные. Общие технические требования.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 страховочный канат: Устройство, предназначенное для закрепления одного или более работающих карабином предохранительного пояса при выполнении трудовых операций на высоте и состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально или под углом до 10° к горизонту, концы которого неподвижно закреплены непосредственно к конструктивным элементам зданий и сооружений или через специальные устройства.

3.2 опора: Элемент конструкции здания или сооружения, специальное устройство, прикрепляемое к элементам зданий, монтажные петли сборных железобетонных конструкций, специальные анкерные устройства и т.п., к которым прикрепляют страховочные канаты.

3.3 амортизатор: Компонент предохранительного пояса, снижающий до безопасного значения динамическую нагрузку, действующую на тело человека при защитном действии предохранительного пояса, закрепленного к страховочному канату.

3.4 сборочная единица страховочного каната: Страховочный канат с натяжными и крепежными деталями, обеспечивающими неподвижное закрепление стального каната к опоре.

4. Технические требования

4.1 Страховочный канат должен изготавливаться и применяться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и других нормативных или технических документов, распространяющихся на страховочные канаты конкретных конструкций.

Требования безопасности, учитывающие специфику применения страховочного каната конкретной конструкции при его установке и эксплуатации, следует предусматривать в инструкциях по эксплуатации канатов, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

4.2 Страховочный канат должен быть снабжен устройством для его крепления к опорам. Устройство должно обеспечивать удобство установки, снятия и перестановки страховочного каната.

4.3 Для изготовления страховочного каната должен применяться гибкий стальной канат из оцинкованной проволоки маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву не менее 1800Н/мм 2 (180кгс/мм 2 ), соответствующий ГОСТ 2688 или ГОСТ 3077. Канат должен быть двойной свивки типа ЛК-Р или ЛК-О конструкции 6×19+1.

Не допускается применение случайно подобранных канатов, не имеющих сопроводительной документации (документа о качестве) предприятия-изготовителя, а также канатов и веревок из синтетических или натуральных волокон.

4.4 При использовании предохранительного пояса, снабженного амортизатором, диаметр каната должен назначаться в соответствии с действующими национальными требованиями*. Информация о необходимости применения пояса с амортизатором должна содержаться в сопроводительной документации (документе о качестве) страховочного каната конкретной конструкции и указываться в инструкции по его эксплуатации.

___
* ГОСТ 32489-2013 Пояса предохранительные строительные. Общие технические условия.

4.5 В канатах не допускаются:

— наличие коррозии, трещин и разрывов на поверхностях деталей крепления каната;

— нарушение целостности (разрывы более двух проволок во всех прядях каната);

— деформации в виде волнистости; корзинообразные деформации; выдавливание сердечника; выдавливание или расслоение прядей; заломы, перегибы и перекручивания.

4.6 Детали крепления страховочного каната, а также опоры, к которым его закрепляют, должны выдерживать статическую нагрузку не менее 11000Н (1100кгс).

4.7 Детали крепления страховочного каната должны сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства при температуре от минус 40°С до плюс 50°С и относительной влажности воздуха до 100%.

4.8 Детали крепления страховочного каната, которые могут быть подвержены коррозии, должны иметь антикоррозионное покрытие и должны быть окрашены в яркий цвет (оранжевый, красный).

4.9 Для обеспечения надежного закрепления страховочного каната к натяжным устройствам или опорам на его концах должны быть образованы петли путем заплетки концов или с помощью не менее трех грузовых винтовых зажимов.

4.10 Конструкция деталей крепления страховочного каната должна исключать травмирование рук работающего.

Детали крепления не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин.

Масса сборочной единицы страховочного каната не должна превышать 20кг.

4.11 Конструктивное решение натяжных устройств и способы закрепления страховочных канатов к опорам должны быть детально разработаны в конструкторской документации на канаты конкретной конструкции.

4.12 На страховочный канат должна быть разработана в установленном порядке инструкция по его безопасной эксплуатации.

Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания каната с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающие правильность его эксплуатации, правила браковки. В инструкции должно быть указано, для каких поясов (с амортизатором или без него) предназначена данная конструкция каната.

4.13 Страховочный канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступней ног. Не допускается установка каната ниже уровня плоскости опоры для ступней ног.

При возведении монолитных зданий и сооружений для установки каната используют технологические отверстия, образующиеся в стенах или пилонах после снятия стяжных болтов щитов металлических опалубок, а в необходимых случаях просверливают отверстия диаметром от 10 до 15мм, через которые пропускают канат.

4.14 Высота установки страховочного каната должна быть в пределах от 1200 до 2100мм.

При переходе работающего по нижним поясам стропильных и подстропильных ферм и подкрановых балок страховочный канат должен быть закреплен на высоте не менее чем 1,5м от плоскости опоры для ступней ног.

4.15 Схемы установки страховочного каната приведены на рисунках 1, 2.

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

а) Схема установки страховочного каната по стенам в монолитном домостроении
(канат проходит через технологические отверстия в монолитных стенах или пилонах)
Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

4.16 Длину страховочного каната между точками его закрепления (длину пролета) следует назначать в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий и сооружений, на которые его устанавливают, при этом длина пролета должна быть не более 100м.

Страховочный канат не допускается натягивать при его установке на уровне плоскости опоры для ступней ног. При этом длина каната должна быть подобрана так, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100Н (10кгс) канат располагался от краев габаритных размеров конструктивных элементов, на которые он устанавливается, на расстоянии не менее 500мм.

5. Правила приемки

5.1 Страховочные канаты должны подвергаться приемо-сдаточным и типовым испытаниям, которые проводят предприятие-изготовитель и потребитель.

Приемку канатов при приемо-сдаточных испытаниях проводят партиями. Число канатов в партии должно быть не более 50 шт.

5.2 Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям 4.2-4.10 (кроме требования к массе сборочной единицы) должен быть подвергнут каждый страховочный канат в партии.

Требования к канатам, приведенные в 4.5, проверяют также ежедневно перед началом и в процессе эксплуатации.

При установке канатов на месте выполнения строительно-монтажных работ должно быть проверено соблюдение требований, приведенных в 4.13, 4.14, 4.16, 4.17.

5.3 Статическую нагрузку на детали крепления страховочных канатов к опорам контролирует изготовитель страховочного каната в соответствии с требованиями технических условий на детали крепления.

Статическую нагрузку на опоры, к которым закрепляют канаты, контролирует потребитель канатов перед началом их эксплуатации.

5.4 Для проверки массы сборочной единицы страховочного каната от каждой партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания в соответствии с 5.2, отбирают 3% канатов, но не менее 3 шт.

5.5 Типовые испытания страховочных канатов проводит предприятие-изготовитель при постановке канатов на производство, изменении их конструкции или технологии изготовления, а также при изменении материалов для изготовления канатов и их деталей. При этом канаты проверяют по всем показателям, установленным настоящим стандартом.

5.6 При неудовлетворительных результатах приемо-сдаточных испытаний по одному из показателей, указанных в 5.2, хотя бы одного страховочного каната данный канат изымают из партии, заменяя его на канат, показавший положительный результат при испытаниях.

При неудовлетворительных результатах проверки массы сборочной единицы каната от той же партии отбирают удвоенное число канатов. При неудовлетворительных результатах повторной проверки партию канатов бракуют.

5.7 Результаты приемки страховочных канатов должны быть оформлены документом о качестве, в котором указывают:

— наименование предприятия-изготовителя страховочного каната;

— тип гибкого стального каната, применяемого для изготовления страховочного каната;

— разрывное усилие и диаметр каната;

— массу сборочной единицы страховочного каната;

— статическую нагрузку на детали крепления и опоры, к которым крепят страховочный канат;

— обозначение настоящего стандарта.

6. Методы контроля

6.1 Требования к канатам, приведенные в 4.2, 4.5, 4.8, 4.9, 4.10 (в части дефектов на деталях крепления канатов), проверяют визуально.

6.2 Значение разрывного усилия, диаметр сечения и статическую нагрузку на детали крепления каната определяют в соответствии с требованиями технических условий на канат конкретного типа.

Статическую нагрузку на опоры, к которым крепят канат, должен проверять потребитель канатов в соответствии с инструкцией по безопасной эксплуатации канатов.

6.3 Массу сборочной единицы страховочного каната определяют взвешиванием на весах по ГОСТ 24104.

6.5 Усилие натяжения страховочного каната устанавливают по значению провисания в середине пролета каната, установленного в рабочее положение. Значение провисания определяют измерением металлической линейкой по ГОСТ 427.

Значение провисания по результатам измерения должно быть меньше установленного значения на 50-100мм.

7. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

7.1 Правила маркировки, упаковки и транспортирования должны быть приведены в инструкции по эксплуатации каната конкретной конструкции.

7.2 Канат в нерабочем состоянии следует хранить в сухом проветриваемом помещении при температуре от минус 40°С до плюс 50°С. При перерывах в работе более 30 дней канат необходимо снять с места установки и хранить в установленном порядке.

8. Гарантии изготовителя

8.1 Гарантийный срок эксплуатации страховочных канатов устанавливается производителем и указывается в сопроводительной документации (документе о качестве).

8.2 Гарантийный срок эксплуатации должен быть не менее 2 лет со дня изготовления при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Источник

Что может применяться в качестве страховочного каната

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СТРОИТЕЛЬСТВО

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на стальные страховочные канаты (далее канаты), расположенные горизонтально или под углом до 7° к горизонту, применяемые при производстве строительно-монтажных работ для защиты работающих при падении с высоты, и устанавливает общие технические требования к ним, а также условия их применения.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Канаты должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандартов или технических условий на канаты конкретных конструкций.

Требования безопасности, учитывающие специфику применения канатов при их установке и эксплуатации, следует предусматривать стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

1.2. Канат должен быть снабжен устройством для его крепления к конструктивным элементам зданий и сооружений и натяжения. Это устройство должно обеспечивать удобство установки, снятия, перестановки и возможность изменения длины каната, в зависимости от расстояния между точками крепления.

Принципиальная схема каната приведена на чертеже.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТАНОВКИ СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА

Выше плоскости опоры для ступеней ног

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

На уровне плоскости опоры для ступеней ног

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

1.3. Конструкция деталей каната должна исключать возможность травмирования рук работающего.

Детали каната не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин.

1.4. Масса каната в целом должна устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций; при этом каждая сборочная единица или деталь каната должна иметь массу не более 20 кг.

1.5. Канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступеней ног.

При переходе работающего по нижним поясам ферм и ригелям канат должен быть закреплен на высоте не менее чем 1,5 м от плоскости опоры для ступеней ног, а при переходе по подкрановым балкам-не более 1,2 м.

1.6. Длину каната между точками его закрепления (величину пролета) следует назначать в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий и сооружений, на которые его устанавливают.

При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры, расстояние между которыми не должно быть более 12 м; при этом поверхность промежуточной опоры, с которой соприкасается канат, не должна иметь острых кромок.

Промежуточная опора и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку не менее 500 кгс.

1.7. Статическое разрывное усилие каната, устанавливаемого на высоте более 1,2 м от плоскости опоры ступеней ног работающего, не должно быть менее 40400 Н (4040 кгс), а каната, устанавливаемого на высоте до 1,2 м,-менее 56000 Н (5600 кгс).

1.8. Для изготовления страховочного каната, устанавливаемого на высоте более 1,2 м от плоскости опоры для ступеней ног работающего, следует применять стальные канаты диаметром 8,8 мм по ГОСТ 3077-80, диаметром 9,1 мм по ГОСТ 2688-80 или диаметром 9,7 мм по ГОСТ 3069-80, а для каната, устанавливаемого на высоте до 1,2 м,-стальные канаты диаметром 10,5 мм по ГОСТ 3077-80 или по ГОСТ 3069-80 и диаметром 11,0 мм по ГОСТ 2688-80; при этом следует применять стальные канаты маркировочной группы не ниже 1558 МПа (160 кгс/мм 2 ).

Применение канатов из других материалов должно быть обосновано стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

1.9. При установке каната выше плоскости опоры для ступеней ног необходимо предварительно натянуть его на усилие от 1000 Н (100 кгс) до 4000 Н (400 кгс) в зависимости от расстояния между точками закрепления каната.

Предварительное натяжение каната следует производить до установки его на промежуточные опоры.

Усилие на рукоятке при натяжении каната не должно превышать 160 Н (16 кгс).

Величину предварительного натяжения следует контролировать величиной провисания в середине пролета натянутого каната в соответствии с таблицей.

Расстояние между точками закреп­ления, мВеличина предва­рительного натяже­ния каната, Н (кгс)Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм
8,8; 9,1; 9,710,5; 11,0
121000 (100)5575
211000 (100)220300
362000 (200)240340
483000 (300)280400
604000 (400)330480

Соотношения между величинами и предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в этой таблице, должны быть установлены стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

1.10. При установке каната на уровне плоскости опоры для ступеней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.

1.11. Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым его крепят, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку, равную 22000 Н (2200 кгс) и действующую в течение 0,5 с.

1.12. Детали каната должны сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства при температуре от минус 45 до плюс 50°С и относительной влажности до 100 %.

1.13. Детали крепления каната, которые могут быть подвержены коррозии, должны иметь антикоррозионные покрытия.

Сигнальная окраска-по ГОСТ 12.4.026-76.

1.14. На канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.

1.15. Канат перед эксплуатацией, а также через каждые 6 мес в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в п. 3.4.

1.16. Термин, использованный в настоящем стандарте, и его пояснение приведены в справочном приложении.

2.1. Канат должен подвергаться приемо-сдаточным, периодическим и типовым испытаниям, которые проводятся предприятием-изготовителем и потребителем.

Приемка канатов производится партиями. Число канатов в партии должно быть не более 200 шт.

2.2. Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям пп. 1.2, 1.3, 1.13 и 4.1 должен быть подвергнут каждый канат.

2.3. Проверку соответствия каната требованиям п. 1.4 настоящего стандарта производят путем взвешивания на весах по ГОСТ 13882-68. Для этого от каждой партии отбирают 3 % канатов, но не менее 3 шт.

3.1. Высоту установки каждого каната от плоскости опоры для ступней ног (п. 1.5) определяют путем замера металлической линейкой по ГОСТ 127-75 в местах его закрепления на концах, а расстояние между точками закрепления при длине каната более 12 м (п. 1.16)-стальной рулеткой по ГОСТ 7502-80.

3.2. Величины статических разрывных усилий стального каната (п. 1.7), а также соответствующие им размеры сечения каната по стандартам, указанным в п. 1.8, устанавливают по данным результатов механических испытаний в актах-сертификатах.

3.3. Величину предварительного натяжения каждого каната (п. 1.9) определяют путем замера металлической линейкой по ГОСТ 427-75 величины провисания в середине пролета каната, установленного в рабочее положение.

Результаты замера должны соответствовать данным, приведенным в таблице настоящего стандарта; при этом предельное отклонение от контролируемой величины ± 15 мм.

При измерении величины провисания каната он должен быть освобожден от закрепления к промежуточным опорам.

3.4. Соответствие установленного в рабочее положение каната требованиям п. 1.11 следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг, который прикладывают к установленному в рабочее положение канату через гибкие канаты (капроновый или стальной) или стальной стержень.

3.5. Испытание каната в процессе эксплуатации (п. 1.15) осуществ­ляют по методике, изложенной в п. 3.4.

3.6. После испытания по пп. 3.4 и 3.5 канат осматривают. Канат считают выдержавшим испытание, если в результате внешнего осмотра не обнаружены разрушения или трещины в его деталях. При этом эксплуатацию каната разрешают в том случае, если в конструктивных элементах зданий, сооружений или других устройствах, к которым закрепляют канат в процессе эксплуатации, также не обнаружены разрушения или трещины.

3.7. Испытания каната по пп. 2.2, 2.3 и 3.2 осуществляет предприя­тие-изготовитель. Контроль соответствия каната требованиям, приведенным в пп. 1.2, 1.3, 1.13, 3.1, 3.3 и 4.1 а также их испытания по пп. 3.4 и 3.5 осуществляет предприятие, эксплуатирующее канат.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Каждый канат должен иметь маркировку. Маркировка должна включать:

товарный знак (или краткое наименование предприятия-изготовителя);

значение статического разрывного усилия;

дату изготовления (месяц, год);

дату испытания (месяц, год);

обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канат.

4.2. Места маркировки, требования к упаковке, транспортированию и хранению канатов должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

ТЕРМИН, ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ЕГО ПОЯСНЕНИЕ

Страховочный канат-устройство, предназначенное для закрепления одного или более работающих карабином предохранительного пояса при выполнении трудовых операций на высоте, состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально с наклоном до 7°, концы которого неподвижно закреплены к конструктивным элементам зданий и сооружений непосредственно или через специальные элементы.

Источник

Как выбрать страховочные стропы для работы на высоте?

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Как выбрать страховочные стропы для работы на высоте?

Согласно правилам охраны труда при работе на высоте 782н, стропы страховочные или удерживающие входят в состав соединительно-амортизирующей подсистемы, т.е. служат для присоединения работника к анкерному устройству.

Сейчас на рынке СИЗ для работы на высоте огромный выбор стропов, на любой вкус и цену. В нашем ассортименте представлено более 150 разных видов страховочных и удерживающих стропов:

С амортизатором (страховочные) и без (удерживающие);

Ленточные, веревочные или из стального троса;

Со специальными защитными свойства, например, огнеупорные или искробезопасные;

С разными карабинами (соединительными элементами).

Главная задача всех видов строп – предотвратить падение работника с высоты.

В зависимости от назначения они стропы проходят испытания по разным ГОСТам:

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Стропы страховочные: индивидуальные и дежурные

Стропы, как и привязи, являются индивидуальными изделиями, т.е. должны документально прикрепляться к определенному сотруднику. Если Вы хотите использовать стропы в качестве дежурных СИЗ убедитесь, что в них присутствует индикатор рывка (падения). Наличие и месторасположение индикатора рывка, указано в паспорте к стропу.

ЗА И ПРОТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОПА

Виды стропов

Как расшифровать название строп?

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Из чего состоит страховочный строп?

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Материал фала стропа

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Строп ленточный двойной с амортизатором «аА22»

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Строп веревочный двойной с амортизатором «аВ22»

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного канатаЧто может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Строп эластичный двойной с амортизатором «аЕ22»

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Амортизатор в страховочном стропе служит для поглощения энергии рывка в случае падения работника. В случае остановки падения нагрузка на работника не должна быть больше чем 600 кг. Амортизатор начинает срабатывать при нагрузке 250-300 кг.
Раскрытие амортизатора у всех производителей разное: от 0.9 до 1.3 м. Закрыт защитным чехлом, которые предотвращает загрязнение амортизатора и защищает маркировку.

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного канатаЧто может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

3. Соединительные элементы, карабины
Концевые соединительные элементы (карабины) подбираются в соответствии с размером анкерных точек крепления. Все концевые карабины оснащены самозакрывающимися и самофиксирующимися запорными элементами. Благодаря этому гарантируется, что карабин всегда будет закрыт.

Нажать и открыть карабин, затем закрепиться к анкерной точке.

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Если отпустить, то он автоматически блокируется.

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Основные типы карабинов:

Количество рабочих плечей стропа: двойной или одинарный

Страховочные стропы дополнительно подразделяются на одинарные и двойные.

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного канатаЧто может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Одинарный страховочной строп
Применяется при условии отсутствия движения сотрудника в опасной зоне. Принцип работы:
1. подошли, 2. прицепили строп, 3. поработали, 4. вышли из опасной зоны.
Двойной страховочный строп
Применяется при условии передвижения с риском падения, для обеспечения принципа беспрерывной страховки. Например, подъем по металлоконструкциям или перемещение по кровле от точки до точки.
Разберем подъем по вышке (если нет стационарной линии):
1. Подошли, прицепили 1-й строп.
2. Поднялись, присоединили 2-ой строп.
3. Отсоединили 1-й строп, поднялись выше.
4. Повторить до победного.
В процессе выполнения работы и движения в опасной зоне работник ВСЕГДА должен быть прицеплен минимум к 1 анкерной точке. Если работник, при перемещении использовал одинарный строп и в момент перецепления упал, то работодателю предстоит неприятная встреча с инспекцией охраны труда и с прокуратурой.
Основные проблемы использования страховочных строп и пути решения.
1. Создает неудобство при работе и перемещении
Максимальная длина стропа вместе с карабинами и амортизаторами (страховочного, предохранительного, удерживающего, текстильного) в соответствии с ГОСТ Р ЕН 354-2010 не может превышать 2 метров.
Двухметровые страховочные стропы с амортизатором рывка удобны только в случаях, когда анкерная точка находиться выше головы пользователя. Длинные стропы только мешают работе, так как есть риск случайно зацепиться свободным плечом стропа, за выступающие элементы или нога пользователя может попасть в петлю.

Как избежать этого? Есть 2 варианта решения:
1. Использовать регулируемый строп. Например, веревочный двойной регулируемый с амортизатором «аВ22р»

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного канатаЧто может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

В состав системы включен механизм регулирования, который позволяет изменить длину стропа. Но сам процесс регулировки отнимает довольно много времени. Длина регулируется в диапазоне от 1.4 до 2 метров

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

В состоянии покоя длина стропа составляет порядка 1,2 м, но может вытянуться до двухметровой длины. Сейчас это самое лучшее решение на рынке.

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного канатаЧто может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

ВАЖНО. Запас высоты при работе со страховочным стропом

Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть фото Что может применяться в качестве страховочного каната. Смотреть картинку Что может применяться в качестве страховочного каната. Картинка про Что может применяться в качестве страховочного каната. Фото Что может применяться в качестве страховочного каната

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *