Что может испортить омовение мужчинам

О том, что нарушает ритуальное омовение

Что может испортить омовение мужчинам. Смотреть фото Что может испортить омовение мужчинам. Смотреть картинку Что может испортить омовение мужчинам. Картинка про Что может испортить омовение мужчинам. Фото Что может испортить омовение мужчинам

Ритуальное малое омовение нарушается при следующих четырёх условиях:

Первое – выделение чего-либо, кроме спермы, из естественных путей (т.е. из половых органов или из заднего прохода). Если же естественный проход закрыт, и открыт иной проход ниже уровня пупка, то выделения, идущие из этого иного прохода, нарушают омовение.

Второе – потеря разума из-за опьянения, обморока, безумия или сна. Если же человек спит сидя, утвердив ягодицы на земле (мутамаккин), и проснувшись, обнаружит себя в том же положении, то омовение такого человека не нарушается. Если человек будет дремать, то омовение не нарушается. Человек слышит речь и не понимает её смысл – это и есть признак дремоты. Если у человека возникнет сомнение, дремал ли он или спал, то у него омовение не нарушается.

Третье – соприкосновение кожи посторонних взрослых противоположного пола. Из этого вытекает четыре исключения:

1.Речь о соприкосновении с кожей, следовательно, не портит омовение соприкосновение ногтей, волос и зубов с кожей человека противоположного пола.

4. Омовение не портится, если мужчина прикоснётся к мужчине или женщина – к женщине.

Четвёртое – касание ладонью до половых органов человека (своих или чужих, живого или мёртвого, независимо от возраста и пола), а также до заднего прохода. Прикосновение до половых органов животных не нарушает омовение. Если прикоснуться кончиками пальцев или же кожей между пальцами до половых органов, то омовение не нарушается.

Если человек точно знает, что у него есть омовение, и у него возникли сомнения о его сохранности, то его омовение не считается нарушенным, ибо даётся предпочтение тому, что человек знает точно, чем тому, в чём человек сомневается. Поэтому, если человек знает точно, что он не имел омовение, и у него возникнет сомнение, совершил ли он омовение, то он не находится в состоянии ритуального омовения.

Взято из книги «Канз ар-рагибин», автора Джалал ад-Дина аль-Махалли.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Что может испортить омовение мужчинам. Смотреть фото Что может испортить омовение мужчинам. Смотреть картинку Что может испортить омовение мужчинам. Картинка про Что может испортить омовение мужчинам. Фото Что может испортить омовение мужчинам

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что нарушает малое омовение?

1. Любые выделения из прямой кишки и мочеиспускательного канала.

Выход газов, дефекация, мочеиспускание; генитальные выделения у мужчин и женщин при сексуальном возбуждении[1] и прочих физиологических процессах.

2. Кровотечение или выделение гноя.

В вопросе нарушения ритуальной чистоты в результате кровотечения исламские богословы имеют два основных суждения[2]. Приведу аргументацию сторон. Придерживающиеся мнения, что омовение нарушается (богословы-ханафиты)[3], обосновывают его следующим[4]:

Необходимо отметить, что «эти три, а также другие хадисы по данной теме не имеют высокой степени достоверности». Так считали многие ученые. Но все же по причине многочисленности таких хадисов, в соответствии с критериями хадисоведения они приобретают уровень частичной достоверности (хасан ли гайрихи) и применимы в религиозной практике. Придерживающиеся мнения, что омовение не нарушается (богословы-шафииты)[6], приводят хадис о том, что «Пророк сделал кровопускание [одна из форм лечения, врачевания], затем совершил молитву, не обновляя омовения, а лишь промыв места, испачканные кровью»[7]. В качестве другого основного аргумента богословы-шафииты приводят случай (описанный в своде хадисов имама аль-Бухари) о ранении одного из сподвижников Пророка прямо во время молитвы и завершении им молитвы в состоянии, когда он истекал кровью[8]. Аргументация их состоит в том, что «пророк Мухаммад не сказал этому человеку о необходимости повторного совершения молитвы, хотя маловероятно, что он (да благословит его Аллах и приветствует) не был осведомлен о случившемся»[9]. Итак, если вы относитесь к тем, кто в религиозной практике следует действиям Пророка с трактовкой и каноническим акцентом богословов-ханафитов, то вам нужно знать следующее:

Продолжая перечислять причины, нарушающие малое омовение:

3. Рвота, заполняющая ротовую полость[11].

4. Потеря сознания.

5. Сон в положении лежа или опершись на что-либо; что касается полусна (дремоты) сидя, то это не нарушает состояния ритуальной чистоты.

6. Громкий смех совершеннолетнего во время выполнения молитвы[12].

7. Соприкосновение мужчины и женщины.

Богословы ханафитского мазхаба считают, что состояние ритуальной чистоты при случайном, непреднамеренном, без особых ощущений прикосновении мужчины к женщине (или наоборот) не нарушается. Согласно шафиитскому мазхабу, при телесном соприкосновении женщины и мужчины, не являющихся близкими родственниками, состояние чистоты нарушается у обоих. Женщинами, близкими по родству, прикасание к которым не нарушает предмолитвенного состояния, являются те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т.д. (см. Св. Коран, 4:23). Жена входит в число тех женщин, при прикосновении к которым состояние ритуальной чистоты нарушается[13]. Наиболее рациональным и оптимально отвечающим современным реалиям в этом вопросе является мнение авторитетного правоведа нашего времени, доктора Вахбы аз-Зухайли. «Я считаю, – пишет он, – что случайное прикосновение к женщине (жене и, наоборот, жены к мужу) или прикосновение, не вызывающее плотского желания, не нарушают состояния ритуальной чистоты…» Тактильно-эмоциональная грань взаимоотношений супругов предельно чувственна и важна, поэтому им стоит быть максимально деликатными, проницательными и учтивыми друг к другу, дабы на фоне стремления постоянного сохранения ритуальной чистоты не было охлаждения как в духовной, так и в интимной стороне их совместной жизни. Богословы ханафитского мазхаба считают, что состояние ритуальной чистоты при случайном, непреднамеренном прикосновении к женщине не нарушается, даже если мужчина получает от подобного прикосновения какое-то наслаждение. В 43-м аяте 4-й суры Священного Корана при перечислении случаев, нарушающих ритуальную чистоту, употреблены слова «и если вы дотронулись до женщин». Один из авторитетных комментаторов Корана Ибн ‘Аббас считал: «Под словом «дотронулись» в данном случае подразумевается не просто случайное или обычное прикосновение, а половая близость. Именно в этом значении арабы употребляют выражение «ва ин ляямэстум» («и если прикоснулись вы»)». Существует несколько хадисов на эту тему, переданных женой пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ‘Аишей: — «Иногда Пророк прямо перед молитвой-намазом целовал одну из своих жен, затем, не обновляя омовения, приступал к молитве»[14]; — «Бывало, что Пророк совершал ночную молитву-намаз, а я лежала неподвижно рядом. Когда он начинал совершать Витр, то [иногда] дотрагивался до меня своей ногой»[15]. Из приведенного хадиса следует, что Пророк дотрагивался до своей жены во время молитвы и продолжал молиться, не обновляя омовения; — «[Однажды] не найдя ночью Пророка в постели, я стала искать его в [потемках] комнаты на ощупь. В какой-то момент мои руки дотронулись до его ступни. Он совершал долгий земной поклон, обращаясь с молитвой: «Господи, я прибегаю к Твоей благосклонности (к Твоему довольству мною), удаляясь от гнева Твоего. И прибегаю к прощению Твоему, удаляясь от наказания Твоего. »[16]. Этот хадис тоже указывает на то, что состояние ритуальной чистоты не нарушается от прикосновения женщины. Шафиитские же ученые утверждают, что состояние ритуальной чистоты нарушается во всех случаях прикосновения мужчины к женщине независимо от того, будет это прикосновение случайным или преднамеренным[17]. Обосновывают они это приведенным выше аятом и считают, что выражение «дотронулись до женщин» необходимо понимать в буквальном смысле, поэтому любое прикосновение к женщине нарушает состояние ритуальной чистоты. Хадис же о поцелуе, приведенный ранее, по мнению богословов шафиитского мазхаба, является недостоверным, поэтому невозможно использование его в качестве аргумента [18].

8. Прикосновение рукой (ладонью) к половым органам.

Это требование лишь шафиитского мазхаба[19]. Во всех случаях нарушения состояния ритуальной чистоты, если верующий желает помолиться, необходимо заново совершить омовение. Хотя для особо трепетных в данном вопросе следует отметить: Сатана выискивает слабые стороны человека и начинает свое наступление. Всегда стоит помнить богословское правило – «убежденность не нарушается сомнениями». К примеру, человек знает, что недавно совершил омовение, однако, сомневаясь в действительности его (нарушил или нет), легко отстраняется от сомнений именно знанием о том, что оно было совершено.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Здесь подразумеваются выделения у мужчин, предшествующие эякуляции (выходу семени). После семяизвержения потребуется уже полное омовение (гусль).

[2] Такого рода различия могут быть, но они не указывают на то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) где-то и что-то забыл, а также не говорят о том, что какие-то ученые знают больше или меньше. Если оба мнения обоснованны и достоверны, то каждое из них применимо. В таких вопросах человеку легче и правильнее придерживаться мнения какой-то одной группы авторитетных богословов, чтобы не появлялось легкомыслие и пренебрежительное отношение, особенно в вопросах религиозной практики.

[3] Ученые ханбалитского мазхаба также говорили о нарушении ритуальной чистоты вследствие кровотечения, но добавляли: кровотечение должно быть значительным, обильным, что не имеет каких-то рамок, а определяется человеком самостоятельно. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 268.

[4] См., например: Аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая [Водружение знамени для хадисов (книги) «Аль-хидая»]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. Т. 1. С. 37–43; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 2. С. 351–353; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 1. С. 162.

[5] Если за время его отсутствия молящиеся уже совершили часть ракяатов и он успел до приветствия, то, не совершая приветствия, отлучившийся восполняет то, что было им пропущено за время обновления омовения. Единственным условием является отсутствие произнесения слов во время отлучки.

[6] Богословы маликитского мазхаба единодушны с богословами-шафиитами в данном вопросе.

[7] Данный хадис является недостоверным (да‘иф). См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 207, хадис № 241.

[8] См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 82.

[9] Некоторые ученые, например имам аль-Хаттаби, удивлялись такой трактовке данного случая, говоря, что «бесспорным является вопрос нечистотности (наджаса) крови и то, что наличие ее на теле или одежде делает недопустимым совершение молитвы в таком состоянии». То есть уже это однозначно говорит о том, что данному человеку необходимо было совершить молитву заново. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 352.

[10] Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 267, 268; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 15; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 1. С. 135; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 36.

[11] Согласно шафиитскому мазхабу, случаи, указанные в п. 2 и п. 3, состояние ритуальной чистоты не нарушают. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 270.

[12] Смех во время молитвы, который слышен и смеющемуся, и его соседу, нарушает как саму молитву, так и требует совершения нового омовения. Смех, который слышен только смеющемуся, нарушает молитву. Что касается улыбки, то она не нарушает ни молитву, ни состояние ритуальной чистоты. Данное положение исходит лишь из требований ханафитского мазхаба. См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. С. 11.

[13] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 274; Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а [Исламское право согласно четырем мазхабам]. В 5 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. С. 76.

[14] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 438, хадис № 7124, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 213, 214, хадис № 249 и пояснение к нему; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 132, хадис № 4/64 и пояснение к нему; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 33, хадис № 86, «сахих».

[15] Хадис от ‘Аиши; св. х. ан-Насаи. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 214, хадис № 250 и пояснение к нему.

[16] Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима и ат-Тирмизи. Там же. Хадис № 251 и пояснение к нему.

[17] Это не касается лишь близких родственниц. В число женщин, близких по родству, прикосновение к которым не нарушает ритуальной чистоты, входят те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т. д. (см.: Св. Коран, 4:23).

[18] Имам ат-Тирмизи утверждал, что слышал слова имама аль-Бухари о недостоверности этого хадиса. См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 214. Подробнее о степени достоверности этого хадиса см.: ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 132, 133, пояснение к хадису № 4/64 в сноске.

[19] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 278.

Источник

Какие действия нарушают омовение?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный день. Амин.

В ответе на Ваш вопрос прочитаем отрывок из книги шейха Саида Сабика «Фикх ас-Сунна»:

«Действия, нарушающие омовение:

1. Отправление естественных потребностей: мочеиспускание, дефекация, выход газов из заднего прохода

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

„Аллах не принимает молитву человека, который выпустил газ, пока он не обновит омовение“.

Один человек спросил Абу Хурайру: „Что означает „выпустил газ?“ Он ответил: „Выпустил газ из заднего прохода со звуком или без“ (Аль-Бухари, Муслим).

Также он процитировал слова Посланника (да благословит его Аллах и приветствует):

„Если кто-либо из вас обнаружит беспокойство в животе и не будет уверен, выпустил он газ или нет, ему не следует покидать молитву, если он не услышал звук или не почувствовал запах“ (Муслим).

2. Выделения из пениса или влагалища в результате сексуального возбуждения

Что касается мази — простатической жидкости у мужчин и влагалищных выделений у женщин, — то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

То есть следует возобновить свое омовение, если замечены такие выделения.

Что же касается спермы (мани), Ибн Аббас сказал: „Это требует совершения гусля (полного омовения), а что касается мази и вади (густой белый секрет, выделяемый после мочеиспускания некоторыми людьми. — Ред.) — вымойте свои половые органы и сделайте вуду (малое омовение)“. Об этом же сообщил и Аль-Байхаки в „Сунан“.

3. Глубокий сон, из-за которого человек совершенно не осознает происходящего

Если человек не сидит на полу прямо во время сна, он должен сделать вуду (малое омовение). Если же он сидит на полу во время сна прямо, то нового омовения не требуется.

Об этом свидетельствует хадис от Анаса: „Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ждали поздней ночной молитвы, пока их головы не начинали склоняться вниз (от сонливости). Затем они молились, не совершив омовения“ (Аш-Шафии, Муслим, Абу-Дауд и Ат-Тирмизи).

Ат-Тирмизи записал: „Я видел, как сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спали так, что можно было услышать, как некоторые из них храпят. Но они совершали молитву после этого, не обновив омовение“. Ибн Аль-Мубарак сказал: „По нашему мнению, это произошло потому, что они спали сидя“.

4. Потеря сознания

Потеря сознания нарушает омовение независимо от того, происходит ли это из-за безумия, обморока, пьянства или после приема какого-либо лекарства. Также не имеет значения, находится ли человек без сознания короткое или долгое время, сидит ли он, падает ли он на землю и пр. Ученые единодушны в этом вопросе.

5. Касание полового органа рукой

Бусра бинт Сафван передала, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

„Тот, кто касается своего полового органа, не может молиться, пока не совершит омовение“ (Аль-Бухари).

Согласно другой версии хадиса, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

„Человек, который касается своего полового органа, должен совершить малое омовение“ (Ахмад).

Это правило включает прикосновение к своим половым органам и к чужим. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

„Тот, кто касается своего полового органа без какой-либо преграды (между ними), должен совершить омовение“ (Ахмад, Ибн Хиббан и Аль-Хаким классифицировали его как сахих — достоверный).

Ибн Ас-Сакан сказал: „Этот хадис — лучший из того, что было сказано по этой теме“.

Аш-Шафии сказал: „Тот, кто касается своего полового члена, должен совершить омовение. Та, кто касается своего влагалища, должна совершить омовение“.

Тем не менее ученые-ханафиты придерживаются мнения, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, опираясь на следующий хадис:

„Один мужчина спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), нужно ли обновить омовение после касания своего полового органа. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

„Нет, это всего лишь часть вас“ (передается „пятью“ (авторитетными учеными-хадисоведами);

Ибн Хиббан назвал этот хадис сахих, а Ибн аль-Мадини сказал: „Этот хадис лучше, чем хадис Бусры…“).

Действия, которые не нарушают омовения:

1. Касание представителя противоположного пола

Айша сообщила, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал ее, когда постился, сказав: „Поцелуи не нарушают омовение и пост“ (Исхак ибн Рахавай, Аль-Баззар с хорошей цепью передачиков).

Айша также сказала: „Однажды ночью я не увидела посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своей постели и пошла искать его. Я положила руку ему на ногу, когда он молился, и сказала: „О Аллах, я ищу убежища в Твоем довольстве от Твоего гнева, в Твоем прощении от Твоего наказания, в Тебе от Тебя! Я не могу восхвалять Тебя так, как Ты восхвалил Себя!“ (Муслим и Ат-Тирмизи классифицировали этот хадис как достоверный).

Также она сообщила: „Пророк целовал некоторых из своих жен и шел на молитву, не совершая омовения“, — об этом сообщает Ахмад, и четыре других ученых-хадисоведа, и их рассказчики заслуживают доверия.

Также она сказала: „Я лежала перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и мои ноги была направлены в сторону кыблы (и Пророка). Когда он совершал земной поклон, то дотрагивался до меня, и я отодвигала ноги“.

В другом повествовании говорится: „Когда он хотел совершить земной поклон, он дотрагивался до моих ног“.

2. Кровотечение

Речь о кровотечении из раны, постановке банок и кровотечении из носа, независимо от количества выделяющейся крови.

Аль-Хасан говорит: „Мусульмане молились, даже ранеными“ (Аль-Бухари). Он также сообщил: „Ибн Умар давил свои прыщи до тех пор, пока они не начинали кровоточить, но он не возобновлял после этого омовение. Ибн Аби Укий сплевывал кровь и продолжал свою молитву. Умар ибн Аль-Хаттаб молился, когда у него текла кровь. Иббад ибн Бишр был ранен стрелой во время молитвы, но он продолжил ее“ (Абу Дауд, Ибн Хузайма, Аль-Бухари).

3. Рвота

Нет достоверного хадиса, утверждающего, что рвота — независимо от количества рвотных масс — нарушает омовение.

4. Сомнения по поводу выхода газов

Это тот случай, когда человек не совсем уверен, находится ли он в состоянии чистоты или нет. Такое запутанное состояние ума не нарушает омовения, независимо от того, пребывает человек в молитве или нет, пока он не уверен, что его омовение было нарушено.

Аббад ибн Тамим рассказал, что его дядя спрашивал Пророка (мир ему и благословение) о человеке, который чувствует что-то в животе во время молитвы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

„Он не должен покидать (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах“ (Муслим, Абу Дауд, Ат-Тирмизи).

Это не означает, что звук или неприятный запах сами по себе нарушают омовение, однако следует быть уверенным в действии, которое его нарушает. Ибн Аль-Мубарак сказал: „Если человек не уверен в своем состоянии чистоты, ему не нужно совершать новое омовение“.

Кроме того, если мусульманин уверен, что его омовение нарушено, и сомневается, очистился он или нет, он должен выполнить новое омовение».

Источник

Омовение по ханафитскому мазхабу. Урок 9. Что нарушает малое омовение

Что может испортить омовение мужчинам. Смотреть фото Что может испортить омовение мужчинам. Смотреть картинку Что может испортить омовение мужчинам. Картинка про Что может испортить омовение мужчинам. Фото Что может испортить омовение мужчинам

فَصْلٌ فِي نَوَاِقضٍ الوُضُوء

Раздел о том, что нарушает малое омовение

Исключение делается для выхода воздуха из переднего отверстия – он не нарушает вуду. Воздух, который выходит из заднего прохода, нарушает вуду, но по Шариату является чистым сам по себе и не может загрязнить одежду.

Согласно мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, женщине, которая родила ребенка без выделения крови, нужно совершить только вуду. Однако фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имама Абу Ханифы, согласно которому гусль для такой женщины обязателен из предосторожности (аналогичную фетву по данному вопрос дал шейх Садр Шахид).

В данном случае под выходом наджасы следует понимать выход наджасы (например, крови или гноя) за пределы своего источника (например, раны). Омовение нарушается тогда, когда наджаса (например, кровь) достигает участка, мыть который обязательно или желательно во время вуду или гусля. Например, доводить воду глубоко в нос[4] является суннатом в вуду, поэтому, если кровь дойдет до твердой части носа, но не достигнет мягкой его части, вуду уже становится фардом. Однако если кровь появится в глазах и не выйдет за пределы глаза, вуду не нарушается, так как мыть глаза не обязательно и не желательно.

Если человека рвет несколько раз небольшими порциями, то вуду нарушается в том случае, если его рвет по одной и той же причине несколько раз подряд и в сумме количество рвоты заполнило бы рот. Это мнение имама Мухаммада, на котором строится фетва в ханафитском мазхабе. По мнению имама Абу Юсуфа, омовение нарушается лишь в том случае, если человека вырвало несколько раз в одном и том же месте и в сумме его рвота заполнила бы рот.

Жидкость, которая выходит изо рта спящего человека, является чистой. Но имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если жидкость имеет неприятный запах и цвет, она является наджасой.

Если цвет слюны оранжевый или желтый, то вуду не нарушается, так как слюны больше, чем крови. Если цвет слюны с красным оттенком, вуду нарушается, так как крови столько же, сколько слюны. Если цвет темно-красный, вуду нарушается, так как преобладает кровь.

Вуду нарушается независимо от того, что совершил человек, который захохотал в намазе, – гусль, вуду или таяммум. Вуду нарушается также в том случае, если человек намеренно расхохотался после последнего ташаххуда до совершения саляма, хотя молитва при этом является действительной.

فَصْلٌ فِيمَا لا يَنْقُضُ الوُضُوء

Раздел о том, что не нарушает малое омовение

Что не нарушает вуду:

По мнению имама Абу Юсуфа, такая кровь при соприкосновении с ней не загрязняет твердые предметы, например, одежду и тело[10]. Если такая кровь смешается с малым количеством жидкого вещества, оно становится нечистым[11], например, если вату, смоченную такой кровью, бросить в малое количество воды, эта вода станет нечистой.

[1] Переднего и заднего.

[2] Вуду нарушается сразу, как только вещество (например, моча) появляется на отверстии, из которого оно выходит, при этом не ставится условием, чтобы оно вышло за границы этого отверстия.

[3] Помимо заднего прохода и половых органов.

[4] До твердой его части.

[5] Даже если пища или выпитая жидкость не успели изменить свои качества.

[6] Согласно самому сильному мнению.

[7] Так, что слышал голоса людей вокруг.

[8] Если человек совершает погребальный намаз или саджда тилява, его вуду не нарушается, но погребальный намаз или саджда становятся недействительными.

[9] Данное мнение высказали имамы Абу Ханифа и Абу Юсуф, однако имам Мухаммад высказал мнение, что такое соприкосновение не нарушает вуду.

[10] На этом мнении строится фетва в ханафитском мазхабе.

[11] Это мнение имама Мухаммада, и на нем строится фетва в ханафитском мазхабе.

[12] Этого мнения придерживались такие великие сподвижники, как Умар, Али, Ибн Масуд, Ибн Аббас, Зейд ибн Сабит, табиины Хасан аль-Басри, Саид ибн Мусаййеб и Суфьян ас-Саури.

[13] То же касается саджда тилява и саджда шукр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *