Что может дать человеку самообразование
Что дает человеку самообразование и почему без него невозможно достичь успеха?
Здравствуйте, дорогие читатели! Честно говоря, бывает довольно странно слышать вопрос, что дает человеку самообразование? Ведь жизнь людей полностью пронизана этой деятельностью. Без образования и самообразования у нас не было бы практически никаких ориентиров и приобретенных навыков, и знаний.
Мы можем представить образование как скелет или каркас, на который постепенно наращиваются мышцы – самообразование. Разница между двумя этими элементами довольно существенная, но хотелось бы заметить, что они взаимодополняющие.
Давайте подробнее рассмотрим те преимущества, которые может дать вам самообразование и саморазвитие, и какое значение они имеют для человека в различных жизненных сферах.
Награда 4-х сфер жизни
Профессиональное развитие и карьерный рост
Одним из важнейших плюсов является то, что люди, которые больше работают над собой, посвящают хотя бы час в день, чтобы научиться чему-то новому, стремятся проходить какие-то курсы, тренинги и т.п., достигают в жизни профессиональных высот. Они ценятся как сотрудники и руководители за свою способность к обучению, развитию и за мотивированность.
Какое бы шикарное образование вы не получили, если вы не продолжаете расти и учиться, то вы быстро затеряетесь на фоне таких же как вы личностей. Если же вы хотите добиться результатов в карьере, то вам стоит задуматься о самообразовании.
Область, в которой вы будете повышать уровень и качество своих знаний, вы выбираете сами. Таким образом, вам удастся плавно направить свою рабочую деятельность в то русло, которое наиболее интересно для вас самих. Ведь наиболее активно и воодушевленно мы учимся тому, чего действительно хотим. Это шанс сделать работу местом, куда вам нравится приходить.
Самосовершенствование
Стать просто интересной личностью, самодостаточной, развитой и уверенной в себе, можно тоже благодаря самообразованию. Если вы знакомитесь с человеком, который может поддержать разговор в любой области, это удивляет вас? Создается впечатление, что он – вундеркинд. На самом деле, такие люди просто много работают над собой, постоянно читают книги, ведь книги играют огромную роль в жизни человека, посещают различные мероприятия, способствующие личностному росту.
Они такие не от рождения. Это ведь огромный труд быть развитой личностью. И вы можете добиться этого, посвящая время саморазвитию и самообучению. Если вы давно хотели пройти какой-либо курс или принять участие в марафоне, пора сделать это!
Успех в личной жизни
Во-первых, каждому хочется видеть рядом с собой достойного умного человека, но не все начинают поиски со своей личности. Говорят же: измени себя – и мир вокруг изменится. То же самое можно сказать про самообучение.
Развивайся и рядом с тобой появятся те, кто будет развиваться вместе с тобой.
Это естественно, так как в процессе вы общаетесь с людьми, которые могут в этом помочь или просто на одной волне с вами.
Во-вторых, самообразование помогает решать проблемы, даже очень сложные внутрисемейные конфликты. Из тупиковых ситуаций проще всего выйти тогда, когда ты знаешь, как это сделать. А как узнать, если ты не учишься? Люди считают, что не нужно учиться становиться родителями или супругами, хотя если бы они занимались самообучением этих сферах, то очень многих ошибок, иногда фатальных, можно было бы избежать.
Возможность быть тем, кем ты хочешь быть
Так как вы сами выбираете, что знать и что уметь, то это предоставляет вам грандиозный шанс стать тем, кем быть вы хотите. Никто не может вам диктовать условия «изучай французский или займись блогом!», потому что вы хозяин своего самообразования.
Постепенно получая необходимые знания, вы освобождаетесь от надобности ходить на нелюбимую работу, получать мизерную зарплату и общаться с неприятными людьми. Хотелось бы заметить, что свобода быть собой, быть автором – это роскошь, которая многим недоступна именно из-за нежелания развиваться, брать ответственность за свое самообучение. А вы поступите иначе – начните изменения, хватайте возможности, и со временем ваши труды окупятся в десятки раз.
Заключение
Итак, подведем итоги: самообразование – это ваша полная ответственность. Посторонние не могут заставить вас учиться и развиваться, практиковаться и работать над ошибками – только вы сами. Но благодаря этой самостоятельной учебной деятельности, вы приобретете только плюсы – ни одного минуса. Хотя есть один: у вас могут появиться завистники. Но и это скажет о том, что вы достигли цели!
Самостоятельным образованием можно заниматься хоть всю жизнь. Не всегда результаты будут мгновенными, ведь над тем, что действительно достойно, нужно много трудиться. Главное – мотивация. Ни в коем случае не теряйте ее и у вас все получится!
До скорой встречи, дорогие читатели! Если вы еще не присоединились к нам, не забудьте сделать это! Жду ваших репостов в социальных сетях и комментариев. Всем пока.
Что такое самообразование
Самообразование — это навык искать нужную информацию, работая в собственном привычном темпе. Люди проявляют заинтересованность в определённом материале, а это является первым шагом в таком процессе как самообразование. Стремление поглощать новое — это заинтересованность изучать что-то глубоко и досконально. Сегодня подробней разберёмся в том, что такое самообразование и как этот процесс влияет на качество жизни. Расскажем, как изменилась ситуация в самостоятельном обучении с появлением интернета. Обсудим, какие плюсы и минусы имеет самообразование.
В конце статьи подскажем, как начать самообразование и увеличить его эффективность. Расскажем, как правильно выбирать онлайн-курсы и укажем на обманы и подвохи, которые с ними связаны.
Самообразование: разбор понятия
Самообразование — это учебный процесс, где ответственность снимается с лектора/преподавателя и передаётся заинтересованному лицу. На субъекте лежит задача как можно дольше изучать выбранную тему, сохраняя приемлемый уровень мотивации. Подобное стремление означает желание индивида совершенствоваться, работать над собой и получать удовольствие от движения вперёд.
Самообразование доступно каждому человеку, ведь ресурсов для самостоятельного обучения в мире достаточно. Например:
Самообразование — это дисциплина. Человек получает новые знания об определённой специальности и понимает, что это нужно в первую очередь ему.
Самостоятельное обучение предоставляет индивиду неограниченный объём информации по выбранной им теме. Однако степень обработки и осознания сведений зависит от его внутреннего желания стать специалистом в конкретной сфере деятельности.
Самообразование: в чём важность
На кадровом рынке сложилось прочное убеждение о том, что должно быть непрерывное самообразование на протяжении всей жизни индивида. Следование данной концепции позволяет кандидату в должность оставаться востребованным, развивая собственную профессию или взращивая в себе экспертную личность.
Познавательная активность (самообразование) упорядочивает уже полученные знания и опыт. Сертификаты профильных курсов являются ярким показателем страсти работника к совершенствованию своей специальности. Руководители считают увлекающихся саморазвитием кандидатов, идеальными работниками, поэтому дополнительное образование может помочь в переговорах добиться более привлекательной зарплаты.
Мозговая активность
Дополнительное образование — это расширение границ собственного понимания мира и жизни. Постоянная работа серого вещества тренирует мозг, не позволяя разуму деградировать. Сознание переходит на новый уровень осознания принципов, ценностей и генерирования новых идей. Появляется возможность уместно использовать самоиронию для налаживания контактов в социуме.
Общение
Самообразование может происходить во время общения с единомышленниками. Во только подобное возможно только в группах. Одногруппники, могут спрашивать советов у преподавателей или обмениваться между собой опытом, предлагая неординарные воззрения.
Самообразование в интернете
Часто бывает, что студент, активно проявляющий интерес к самостоятельной познавательной деятельности, более перспективен, чем его пассивный товарищ по учёбе. Самообразование имеет огромное влияние на будущее талантливого воспитанника.
Мир не стоит на месте. Общество постоянно ускоряется и стремиться вперёд к новым горизонтам, поэтому старые методы получения знаний уже не актуальны. Обычное образование теснит онлайн-курсы по повышению квалификации, изучению новых предметов и сфер деятельности. Например:
Время перемен
Вторая половина десятилетия XXI века с быстрым продвижением интернета в каждый уголок планеты, изменила такое понятие как самообразование. Все люди, имеющие доступ к Всемирной паутине, могут, не покидая дом, изучать интересующую их профессию. Всё, что нужно для того, чтобы начать самообразование — это доступ к онлайн-курсам, вебинарам и прочим образовательным форматам.
Современность
На сегодняшний день существует возможность прослушать набор лекций во всемирной информационной сети от ряда известных профессоров, и по окончании курса получить сертификат. Многие иностранные университеты перешли на онлайн-режим, поэтому стало возможно, не вставая с дивана получить иностранный диплом.
Самообразование: плюсы
Самообразование имеет ряд преимуществ, ведь распространение общедоступного образования приносит обществу пользу. Перед простыми людьми открываются границы ранее недостижимых возможностей. Это даёт им больше вариантов:
Стандартный житель небольшого села, городка или посёлка с доступом к Рунету может изучить и защитить популярную профессию, а по окончании обучения получить диплом. Не покидая своего провинциального района, он может найти работу в интернете. Наличие подключения к мировой паутине решает ряд насущных проблем — это поиск работы и самообразование.
Человеку не нужно беспокоиться о таких проблемах:
Популярные специальности, не требующие нахождения сотрудника на рабочем месте, позволяют не беспокоиться о вышеперечисленных хлопотах.
Самообразование: минусы
При всех перечисленных преимуществах онлайн-самообразование имеет существенные недостатки:
Одним из существенных недостатков является отсутствие или незначительное количество практических занятий. Теоретическое образование без практики практически не имеет веса в профессиональных кругах.
Недостаток мотивации
Не каждый индивид способен на самообразование. Чтобы прослушать весь курс, требуется:
Истощение мотивации и отсутствие наставника ставят жирный крест на продолжение занятий. Замечено, что наличие тренера помогает учащимся быстрее и эффективнее заканчивать учебный процесс.
Несоответствие рекламы и действительности
Порой встречается разрекламированные специальные курсы, от известных на весь мир специалистов, а в реальности — это мошенники или некомпетентные люди, не понимающие суть продвигаемого в массы материала.
В подобных лекциях можно встретить:
Исходя из этого, необходимо более внимательно выбирать курсы, а также перечитывать отзывы.
Распыление внимания
В обществе ходит устоявшееся убеждение: «Чем больше, тем лучше!», но в контексте такого процесса, как самообразование всё наоборот. Человек, основываясь на собственном субъективном мнении, набирает большой объём разнообразных специальностей.
Стараясь впитать как можно больше знаний он быстро истощает ментальные и физические силы, оставляя незаконченными выбранные курсы.
Самообразование: советы по эффективности обучения
Чтобы самообразование было эффективным, а также получить максимум от онлайн-обучения, нужно следовать ряду несложных советов.
Если некто предлагает факультативы, затрагивающие сложные и объёмные темы и предлагает в сжатые сроки добиться невероятных результатов, то в 99% — это попытка обмануть клиента на деньги. Реальный мир — это не волшебная сказка, где по щучьему велению сбываются желания.
В реализации целей нужно не волшебство, а определённое количество:
Перед окончательным выбором понравившегося курса нужно проверить биографию лектора. Это можно сделать с помощью простого поиска в Яндексе, Гугле или иных поисковых системах. На первое, что стоит обратить внимание — это отзывы их учеников, клиентов и простых слушателей. При выборе лучше остановиться на известных и популярных профессорах, которые имеют много положительных и развёрнутых отзывов.
Самообразование — это сложный процесс, а потому запись на множество разнообразных и трудных курсов может увенчать провалом. Этот поступок может увеличить шансы на потерю мотивацию, что в результате приведёт к отказу от выбранных направлений. Последовательно определяя приоритеты и поглощая одну лекцию за другой — это возможность быть успешным.
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.
Время чтения 10 минут
Что есть саморазвитие, способы и цели
Продвижение профессиональной, духовной деятельности связана с многогранностью знаний из множества ресурсов. Но для того, чтобы все понимать, нам необходимо постоянно учиться.
Если вы хотите достичь желаемых целей на рабочем месте, которые позволят гордиться собой, важно понимать пути постижения навыков:
Потребность в саморазвитии появляется с появлением чувства неудовлетворенности собственных навыков с тягой к новым познаниям в профессиональной сфере, бытовой жизни и окружающего вида.
Всего существует четыре способа самообразования:
Среди целей саморазвития можно выделить три главных аспекта:
Самообразование на разных жизненных этапах
С первых дней жизни мы испытываем тягу ко всему новому и неизвестному, усваивая информацию гораздо быстрее взрослого возраста. Самообразование и саморазвитие постигаются как игра. Многие родители делают ошибку, насильно заставляя ребенка изучать, читать и писать, однако такие действия не верны. До возраста десяти лет мы не способны воспринимать серьезную информацию, осознавая мир, как нечто веселое и доброе.
Самообразование или менторство?
Понятие Ментора ведет нас в древнюю Грецию, где одноименные герой давал советы простым смертным о лучшей жизнедеятельности.
Менторы и менти могут стать альтернативой самообразованию, благодаря объективному взгляду со стороны Ментора на карьерный путь менти. Ученик, в свою очередь, становится более дисциплинированным, общаясь с наставником в приятной, дружеской беседе, расширяя профессиональные и личные стороны.
Ментор также рад поделиться идеями с более молодым поколением, опробовав новые тенденции и возможности при умении донести правильные ценности до менти. Также, наставник осознает потенциал подчиненного, который будет вложен в компанию. Во время обучения Ментор и менти проверяют теории развития, улучшая их.
Для компании плюсы менторства заключаются в создании комфортной среды для работы сотрудников, обеспечив обмен профессиональной информацией. Кроме того, компания наблюдает процесс развития полезных кадров и удерживает их на рабочем месте, благодаря теплым межличностным отношениям.
С другой стороны, многое зависит от расположенности ученика к учителю и способности менти осознавать учения Ментора. Наибольшее значение имеет грамотный подход Ментора, от которого в будущем зависит успех обучения. Если наставник не обладает достаточными лидерскими качествами и знаниями дела, самообразования окажется полезнее. Сегодня на большинстве предприятий работа начинается со стажировки, которая напрямую зависит от наставника. Разумеется, многое зависит и от ученика и его желания развиваться. Но, правильным решением многих фирм стало бы предоставление выбора сотрудникам – самообучение, либо менторство. Однако, всегда стремитесь попасть на курсы повышения квалификации – плохому там не научат.
Как самообразование влияет на человека?
Самообразование и саморазвитие человека в 21 веке
Какими качествами должен обладать каждый из нас, дабы не отставать от общества?
Виды восприятия информации у человека
Все потому что у нас есть несколько видов восприятия информации:
Отсюда вытекает вывод о подаче информации в отдельных формах, удобных человеку:
Таким образом, поскольку любая подача информации имеет определенную форму, восприятие разными индивидами данного потока происходит разными способами, что разделяет человечество на несколько категорий:
Как ускорить процесс самообразования?
Также, при интенсивном развитии личности учитывайте соотношения биологического и социальных факторов. Физическое развитие всегда отображает умственные показатели, потому для лучшего усвоения информации уделяйте внимание своему телу. Походы в тренажерный зал, ежедневные домашние упражнения и утренние пробежки стимулируют умственное развитие.
Самообразование как неотъемлемая часть саморазвития
В процессе самообразования практические советы остаются советами, потому как именно Вы выбираете путь саморазвития путем обогащения внутреннего мира. Ставьте конкретную цель, понимайте чего вы хотите добиться, и действуйте. Такой процесс самообразования способствует максимальному саморазвитию. Составьте график обучения, включив наиболее приемлемые источники развития. Безусловно, Всемирная паутина обладает всем, но старайтесь постигать печатную продукцию, заниматься научными исследованиями. Документальное кино и аудио-файлы благотворно влияют на самообучение и саморазвитие. Обязательно переносите теорию в практику, развивайтесь как духовно, так и физически.
Выводы
Понравилась статья, расскажи друзьям
САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter
Зачем нужно самообразование?
Каждый, кто хочет достигнуть лучшего в своей жизни, должен тратить некоторое время лично на себя, чтобы «не отставать от жизни». Сравнивая процесс самосовершенствования с бизнесом, говорят, что надо инвестировать в себя. Под этим подразумевают, что в интернет-бизнесе, как и в обычной жизни, главным достоянием человека является не его доход или накопленное имущество, а он сам. Это самое эффективное вложение усилий и средств, так как только это может обеспечить лучшее понимание жизни, что в итоге поможет найти путь самореализации и достигнуть желаемого.
Как гласит одна из моих любимых пословиц: «Дай человеку рыбу — и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу — и он будет сыт всю жизнь». По-моему, нельзя говорить о самосовершенствовании, самообучении и самообразовании, не остановившись подробно на том, что же это такое. Если мы говорим, что человеку необходимо обучаться, так давайте же посмотрим, что подразумевается под этим процессом.
Начнем с самого простого — рассмотрим, что такое «самосовершенствование». В толковых словарях этому слову дано достаточно простое определение: совершенствование своих нравственных, умственных или физических качеств. Обычно под этим подразумевают сознательное развитие в себе каких-нибудь положительных качеств или способностей. Школьник, тренирующий свою память; подросток, бегающий в качалку, чтобы накачать побольше мышц; молодые мама и папа, старающиеся стать внимательными и заботливыми родителями — всё это примеры самосовершенствования.
Немного более запутанными являются понятия «самообучение» и «самообразование». К сожалению, обычные толковые словари не делают никакой разницы между этими словами. А большинство людей считает, что это слова-синонимы, то есть у них одинаковый смысл. Раньше я тоже так считал. Но недавно с удивлением узнал, что между этими понятиями есть различие, которое очень четко понимают некоторые педагоги.
Смотрите сами. «Большой толковый словарь» определяет «самообучение» как самостоятельное обучение чему-либо, например — рисованию. А «самообразование» определяется как приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование, к примеру, может быть политическое, экономическое. Как видите, определения этих слов очень схожи.
Даже если посмотреть в «Словаре методических терминов», мы недалеко уйдем. Здесь «самообучение» определяется как процесс самостоятельного образования без непосредственного участия преподавателя. Целям самообучения служат специальные учебные пособия — самоучители, разговорники, фонo- и видео-фонограммы и компьютерные программы.
«Самообразование» определяется как овладение знаниями, навыками, умениями по инициативе самого обучающегося в отношении предмета знаний (чем заниматься), объема и источника познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора форм удовлетворения познавательных интересов и потребностей.
Сами видите, что в обоих понятиях упор делается на получение дополнительных знаний, самостоятельном овладении навыками и умениями, будь-то иностранный язык, игра на гитаре или набор текста без постоянного смотрения на клавиатуру, не говоря уже о различных технических ноу-хау.
Но если мы углубимся в происхождение слов, то эти понятия предстанут перед нами в различном свете. С приставкой «само-», я полагаю, всё понятно: человек делает лично, «сам».
Слово «обучение» можно понять благодаря слову «учить», которое произошло от укъ «учение», того же корня, что лит. jaukìnti «приучать», арм. usanim «учусь, приучаюсь». То есть это то, что дает навык, привыкание; наука.
Слово «образование» можно понять через слово «образ», производное от образити «изобразить, нарисовать», которое в свою очередь было образовано от разити «резать». В соседних языках слово «образ» также имеет похожее значение: болг. образ «лицо, щека», польск. оbrаz «изображение, картина; образ; икона». К примеру, в древности вырезали из дерева фигурку, которая была наделена определенными хорошо узнаваемыми чертами. Мы это можем увидеть и в скульптуре — формируется образ, который может передавать какое-либо смысловое или эмоциональное послание.
Получается, что при самообразовании человек не просто овладевает новыми знаниями и умениями, как это происходит при самообучении, но и создает из себя «новый образ», человек меняется внутренне.
Мало кто знает, что почти сто лет назад Николай Александрович Рубакин (русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель) в научном сочинении «Письма к читателям о самообразовании» писал:
«…Как известно, на долю мало-мальски культурного человека, в особенности российского, выпадает бесконечно большое число самых разнообразных несчастий. Но нет несчастия, думается нам, более ужасного, более зловредного по своим последствиям, по той массе страданий, которые им причиняются человеку, к тому же длительно, в течение всей человеческой жизни, как нижеследующее: имея глаза-не видеть, имея уши — не слышать, имея нормальный мозг, устроенный не хуже, чем у других, не понимать того, что творится вокруг,… Жить, не видя, не слыша и не понимая, — разве же это житье?»
В начале двадцатого века он работал с читателями библиотек, получил и ответил на более чем 1200 писем, помогая каждому построить его собственную программу самообразования. Он описал образ настоящего образования, который и через сто лет актуален для тех, кто использует Интернет:
«Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Чтобы жить, чтобы не умереть с голоду, чтобы не погибнуть в общем водовороте, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей всюду вокруг, нужно не только знать какое-либо ремесло или художество (т. е. иметь образование специальное), но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно, если можно так выразиться, уменье мыслить и понимать нужна известная широта кругозора, известная высота развития».
Николай Александрович Рубакин очень просто и понятно объяснил, кто такой образованный человек:
«…Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение, — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования».
По его мнению: «Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека».
Для себя я определил, что самообразование необходимо для того, чтобы научиться «правильно» мыслить, приобрести широкий кругозор и подняться в своем развитии, чтобы действительно понимать то, что происходит вокруг, и адекватно реагировать на это.
А не это ли и меняет человека внутренне, подготавливает его к действию, делает его более успешным в жизни? На мой взгляд, если человек понимает окружающую жизнь, то он сможет с ней сделать что-нибудь, а не будет «ждать у моря погоды».