Что может дать школа

Что дает человеку школа?

Путь, длиною в 11 лет, который обязан проделать каждый человек в своей жизни.

Проучившись 11 лет в общеобразовательном учреждении и получив документ о среднем полном общем образовании, как бы невзначай оглядываешься назад, задумываясь о том, что произошло в твоей жизни за все это время. И приходит осознание того, что с 6-7-летнего возраста и до 17-18 лет ребята, прошедшие путь, который длился целые 11 лет приобрели так много!

Школа, конечно, в первую очередь дает те базовые научные знания, которые будут необходимы для поступления в высшее учебное заведение. Но есть такие знания, которые нужны человеку, чтобы он состоялся как личность. Но это не конкретные знания, как в математике, они общеразвивающие. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у подрастающей личности. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность. Стоит ли говорить о том, что данное образовательное учреждение способствуют творческому развитию за счет своей внеурочной деятельности? Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны и открыть новые возможности.

Кроме этого, школа дает возможность найти новых друзей, которые помогут в дальнейшем в жизни, она сближает людей по интересам. Ведь дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать в настоящем деловым партнером.

Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа полезна тем, что крепко связывает людей друг с другом. Но даже если и союз между молодыми людьми быстро развалится, то, в любом случае, оба человека получат ценнейший опыт в плане знаний в отношениях между полами.

Школа- это ступенька в будущее, но в то же время она оставляет незабываемые воспоминания и позволяет приобрести полезный жизненный опыт, это мир, где проектируются разные ситуации, зачастую не самые комфортные, за счет которых дается возможность растущей личности самостоятельно в них разобраться! Она помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.

Всю свою школьную жизнь я думала, что не буду скучать о школе, но я ошибалась. Беззаботные школьные деньки навсегда останутся в моей памяти и будут еще долго греть сердце воспоминаниями о былых годах.

Источник

Зачем нужно учиться в школе

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школа

Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться все больше и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуально обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Обо всем этом и другом мы поговорим с вами в той статье.

Сразу оговорюсь, с хочу лишь поразмышлять вместе с вами и найти очевидные плюсы и недостатки в современном школьном обучении и не ставлю перед собой цель разубедить вас, в чем-либо. Все решения в своей жизни вы должны принимать самостоятельно, исходя из ваших желаний и, что немало важно, возможностей.

Школа современного человека

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному. Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д. Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школа

Что дает человеку школа

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.), которые ему, в принципе, не так уж и нужны. Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Нужна ли ребенку школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

Статью прочитали 12 909 чел.

Задай вопрос психологу

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школаНа этой странице ты можешь задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с твоим вопросом. Данная услуга бесплатная

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ «Интересно ли с тобой общаться?»

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школаЕсли ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя. Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь.

ТЕСТ на профориентацию

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школаДля начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. Предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе «дела своей жизни». Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор

ТЕСТ Любовь или влюбленность?

Кому не приходилось хоть раз принимать влюбленность за любовь? Отнеситесь к тесту на распознание любви и влюбленности с юмором, но не забудьте «намотать на ус» получившийся у вас результат.

Источник

Школа – камера хранения детей или тюрьма? 4 мифа о школе

Зачем учиться в школе? Социализация, знания, учителя: что происходит на самом деле

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школаОльга Юрковская психолог, консультант по управлению бизнесом со степенью МВА, мама троих детей

Для чего нужна школа? Основная задача — получение ребенком знаний — вовсю критикуется родителями в конференции на 7е, а по поводу социализации детей и подготовки к будущей жизни есть что сказать Ольге Юрковской — стороннику семейного обучения, автору книги «Образование для жизни».

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школа

Миф первый: школа дает ребенку знания

Городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Все остальные знания, приобретаемые здесь, во взрослой жизни не востребованы.

Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те, кто выберет соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы с трудом смогут вспомнить, что им так настойчиво вдалбливали все эти тоскливые годы.

Если в институте любой предмет дают крупными блоками за семестр или год, то в школе программа растягивается на тысячу часов в течение пяти-десяти лет. Все это время дети вынуждены неподвижно сидеть и что-то слушать. Такая дисциплина на практике не дает ничего, кроме сколиоза.

Общепринятый опыт найма репетиторов для подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз показывает, что уроки не позволяют ученику освоить предмет в достаточном для этого объеме. Как правило, ста часов занятий с репетитором хватает, чтобы ребенок оказался в числе лучших в классе. А я думаю, что репетиторы (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, занятия в специализированных кружках и на курсах) нужны с самого начала средней школы, уже в 5–7-х классах. Вместо унылой зубрежки.

Миф второй: школа готовит к жизни в обществе

Давайте зададимся вопросом: что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?

Как правило, состоявшихся профессионалов, специалистов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги. В любой сфере.

К успешным людям можно отнести предпринимателей, собственников бизнеса, топ-менеджеров, крупных государственных чиновников, видных общественных деятелей. Даже популярных спортсменов, артистов и писателей.

Что отличает всех этих людей? В первую очередь, это умение добиваться своих целей и действовать в правильном направлении. Помимо этого:

А еще искренняя увлеченность своим делом. И не только своим: интерес к жизни и познавательная активность у них так же высока, как у дошкольников. При этом они умеют отказаться от ненужного.

У людей, успешных в своей области, отлично развиты коммуникативные навыки:

Они быстро и качественно работают с информацией. Умеют при необходимости найти хороших учителей и быстро освоить важный для их развития и карьеры навык. Успешные люди мыслят системно.

Дает ли школа необходимые для успешной жизни качества?

Увлеченность. Скорее, наоборот. Очевидно, что в школе ни о какой искренней увлеченности речь не идет. Даже если ученику удается увлечься несколькими предметами, большая часть программы для него будет рутинной обязаловкой.

Достижение результата никого не интересует: прозвенел звонок — и ребенок обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Таким образом, одиннадцать лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое начатое дело должно быть брошено на полпути по звонку с урока.

Скорость мышления. Какая может быть скорость при ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими, неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только повторение ранее озвученных фактов и точек зрения?

Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто скучно. В лучшем случае учитель не будет отвлекать его от книжки, спрятанной под партой.

Сила воли. Активность. Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — разве это та жизненная мудрость, которая нужна взрослому для успеха в обществе?

Качественная работа с информацией — еще одно слабое место школы: большинство учеников не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать его основную мысль. Вместо полезного навыка отсекать ненужное и фокусироваться на важном школьник приобретает другой, сомнительный: ему каждый день требуется умение терпеть скучное и заниматься бесполезным.

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школа

Миф третий: в школе работают профессионалы — они и должны учить детей

Преобладание в школе хороших преподавателей — увы, только мечта. Большинство городских родителей лучше образованы и социализированы, чем сами учителя.

Сами посудите, будущие преподаватели в наше время проходят так называемый двойной отрицательный отбор. Во-первых, в педагогические институты часто поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный вуз. Во-вторых, только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Люди, пришедшие в профессию по личным убеждениям, из любви к детям, — приятное, но очень-очень редкое исключение. Спрашивается, почему же именно среднестатистический учитель, которому неинтересно то, чем он занимается, должен стать для ребенка примером для подражания?

Возможно, тридцать-сорок лет назад в отдельных школах был звездный состав педагогов, однако такое положение вещей не имеет отношения к современной ситуации. Мы выросли в другое время, с другими учителями — уважаемыми в обществе людьми. Сейчас все по-другому.

Для меня единичные примеры прекрасных людей среди педагогов прошлого нисколько не являются аргументом для того, чтобы я отдала своих детей в современную систему школьного образования. Не секрет, что учителям приходится жертвовать педагогическими ценностями, чтобы угодить администрации. Иногда они отказываются от своих убеждений, чтобы поддерживать существующую систему. Да, педагоги жалуются коллегам в учительской и возмущаются в соцсетях, но продолжают послушно исполнять все, что требуется.

Да, повторюсь, бывают исключения. Единичные. Но сколько исключений из десятков педагогов будут учить именно вашего ребенка, особенно в 5–11 классах?

Миф четвертый: школа нужна для социализации

Если говорить совсем просто, социализация — это умение общаться, жить среди других людей. Конечно, такое умение необходимо любому человеку.

Не знаю, как вы, но лично я живу не в таком мире, где все люди одного возраста. Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться человеку, который не владеет важными для меня знаниями и навыками.

У взрослых людей есть выбор, чем заниматься (можно поменять работу, начальника, хобби и место жительства), с кем общаться, что считать результатом, чем интересоваться.

Иногда приходится слышать и читать такое: «Нормальные, здоровые дети должны учиться в школе, где, кроме знаний, они приобретут еще и опыт социального общения. Где им учиться общаться с другими людьми, если не в школе?».

Давайте возьмем в руки калькулятор и посчитаем. В году у нас триста шестьдесят пять дней. Минус девяносто два дня — летние каникулы, минус две недели — весенние и осенние (14 дней), минус еще две недели — зимние (14 дней), минус субботы и воскресенья (70 выходных дней), и минус те дни, что ребенок пропускает по болезни (около 15 дней), особенно в младшей школе.

365 — 92 — 28 — 70 — 15 = 160 (дней в школе)

Получается, что ребенок — даже тот, кто изо всех сил ходит в школу, — физически посещает ее меньше половины дней в году.

Следующий момент: в сутках двадцать четыре часа. В начальной школе пять уроков, а то и четыре, это четыре-пять часов, в старшей — шесть, где-то — семь. В среднем 5–6 часов.

Умножим количество дней в школе на количество часов в день.

160×5 = 800 (часов в год в школе)

Итого, 10% от общего времени жизни ребенка в год: 800 часов из 8760, учитывая время на сон.

И тогда, внимание, вопрос: а чем занимаются дети, которые социализируются в школе, 90% оставшегося времени? Это что же, наступило второе июня — и все, погибла вся социализация вплоть до первого сентября? Ребенок ни с кем не общается, не получает опыта решения проблем? Он что, замирает или впадает в спячку?

В действительности социализация происходит не только и не столько в школе. Ребенок найдет себе друзей везде: в кружках по интересам, спортивных секциях, дворовых компаниях, детских лагерях на каникулах, среди детей знакомых и т.д. А в многодетной семье, с бесконечными соревнованиями между братьями и сестрами, нехватка социализации, можно сказать, остается недостижимой мечтой.

Все прекрасно помнят по своему опыту, что время летних каникул для нашей социализации давало гораздо больше, чем весь перегруженный учебой год. Знаю многих людей, которые до сих пор дружат с теми, с кем вместе занимались спортом, а друзей среди одноклассников у них никогда не было. Знаю детей военных, которые по три школы в год меняли вместе с городами, — сейчас это успешные люди с прекрасными семьями.

В школе у ребенка для общения со сверстниками есть только перемены. Четыре раза по десять-пятнадцать минут в общем гаме и под надзором взрослых, которые ежеминутно одергивают: «не бегай», «не кричи». И ради такой социализации дети убивают от пяти и больше часов ежедневно. Неужели оно того стоит?

Иногда спрашивают: по каким критериям я могу определить, что мой ребенок социализирован?

Относительно своих детей я это определяю так: в любой компании (даже детей старшего возраста) к моим дочерям прислушиваются, с ними хотят дружить. Им комфортно общаться с детьми любого возраста. Они творчески умеют подстраиваться под разные ожидания людей, они интересны окружающим, к ним тянутся.

Соответственно, мышление у меня направлено на то, как организовать детям эту самую социализацию, не нанеся непоправимого вреда всеми «прелестями» школы.

Давайте просто примем как данность: в современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей, а не педагогов. А мы отдаем свое чадо в школу для того, чтобы избавить себя от хлопот. Улучшаем свою жизнь сейчас за счет его будущей карьеры и счастья.

Современная школа — не более чем «камера хранения» для детей. Последствия очевидны.

Источник

Влияние школы на ребенка

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, какое влияние школа оказывает на ребенка. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школаДарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Учеба занимает важное место в жизни школьника. В стенах учебного учреждения ребенок обретает базовые знания, которые формируют мышление и способствуют его дальнейшему интеллектуальному развитию. Школьник овладевает навыками обучения, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. В стенах школы закладывается так называемый «образовательный фундамент».

При этом, образовательный процесс – явление многогранное и исключительность роли школы не только в формировании определенной базы знаний, но и в воспитании основополагающих человеческих качеств и обучении основам социального поведения.

В классе ребенок учится вливаться в коллективе, определяя свою роль в социуме, получает нравственный опыт и осознание собственной ответственности. В этом плане влияние школы на личность сложно переоценить. Здесь школьник встречается с четко сформированной системой моральных принципов, учится понимать общие ценности и задачи, а также управлять своим поведением в соответствии с ними. Поскольку большую часть времени он проводит в учебном учреждении, принято считать, что именно в стенах школы во многом формируется его личность.

Какое негативное влияние может оказывать школа на развитие личности ребенка?

К сожалению, человеческий фактор в общении с учителями, атмосфера в школе и классе влияют на обучение не всегда положительно. В качестве минуса я отметила бы и то, что школа всё больше снимает с себя воспитательную функцию, перекладывая её на плечи родителей. Туда же сползают и требования к качеству обучения. Сейчас принято считать, что хорошее образование дети получают тогда, когда в учебном процессе активно участвуют родители. Как результат, объём опеки с их стороны вынужденно растет. Им становится сложнее быть друзьями и советчиками для своих детей. Надзирающие и карающие функции более актуальны. Итог – с одной стороны, углубление извечного конфликта отцов и детей, усугубление трудностей переходного возраста, с другой – избалованность и инфантильность подростков. Находясь под неусыпным родительским контролем, они не учатся принимать серьезные решения, им более привычны потребительские функции.

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школа

Ребенок, подобно губке, впитывает элементы как доброжелательной, так и негативной атмосферы. Его социальное положение, кругозор, материальное состояние, условия жизни и способности к обучению – все это в той или иной степени формирует основу для дальнейшего развития. Учебное учреждение влияет на все стороны личности. Важно, чтобы это влияние было позитивным.

Ведь школа – это социальное пространство, в котором контактируют люди разных темпераментов, характеров, возрастов. Важно, чтобы в этой среде создавалась возможность для реализации себя в общении, учебе, физическом развитии и играх. Ребенку необходимо постигать культуру межличностного общения, учиться относиться к людям с уважением и толерантностью, понимать важность сотрудничества. И эти задачи актуальны во все времена и для любого поколения.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

начать заниматься! Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школа Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школа

Задачи педагога в работе с учениками

Влияние школы на развитие ребенка во многом определяется подходом педагогов к образовательному процессу. Интерес к занятиям у школьников напрямую связан с качеством преподавания, поэтому в число первостепенных задач учителя входят:

Педагоги также играют важную роль в формировании личности учеников. При выборе форм организации учебной и внеучебной деятельности учитель выступает в качестве воспитателя.

Хочется напомнить, что школа школе рознь и для того, чтобы позитивного влияния было больше, чем негативного, стоит уделить внимание её выбору. Изучите педагогический состав и отзывы тех, кто уже имеет опыт обучения там. И уж точно не стоит пытаться сберечь на этом время или средства. Потому что важность основ, которые закладывает школа, сложно переоценить, а потери образовательных возможностей в этом возрасте невосполнимы.

Кроме того, все мы знаем, что каждый ребёнок уникален и обладает способностями, присущими только ему. Однако чрезмерное подчёркивание этого не всегда идёт ему на пользу. Возвеличивание собственной значимости очень мешает общению. Ребёнок перестает прислушиваться к другим и предъявляет социуму слишком завышенные требования в плане отношения к своей персоне. Важно помнить, что общих черт в людях больше, чем отличий. Во всём должен быть баланс.

Почему школьные учителя не справляются

Что может дать школа. Смотреть фото Что может дать школа. Смотреть картинку Что может дать школа. Картинка про Что может дать школа. Фото Что может дать школа

В процессе получения базовых знаний, у каждого ученика формируются свои приоритеты и специальные интересы. С возрастом школьники начинают осознавать собственные возможности и жизненные перспективы, а так же области будущей профессиональной деятельности. Важная задача учителя, в этот момент, поддержать подростка, помочь определить свое назначение и, возможно, сформировать алгоритм действий, с учетом правильных идеалов и ценностей.

Известно, что мотивация к обучению существенно повышается, когда человек понимает практическую значимость определенных знаний. Поэтому задача педагога не сводится к сухой подаче теории и контроле усвоения школьного курса. В идеале, учитель прививает или не прививает общий интерес к обучению, как к таковому. Осознание смысла и назначения получаемых знаний, их значимости стимулирует учащихся и обогащает их интеллект.

Важно, чтобы педагог позволял ученикам вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения. Возможность общаться и высказывать свою позицию вызывает интерес к процессу обучения и прививает навыки ведения полемики.

При всем осознании российским педагогическим сообществом необходимых шагов для получения качественного школьного образования, предпринимаются они, к сожалению, далеко не везде и не так быстро как хотелось бы. В итоге, множество родителей и учеников недовольны уровнем практических знаний, которые даются в школе. Упускается множество аспектов, которые могут пригодиться ребенку во взрослой жизни и помогают сформировать всесторонне развитую личность. Поэтому сейчас все больше родителей задумываются о преимуществах новых форматов обучения. В частности все популярностью пользуется дистанционное образования.

Получение школьного образования с использованием современных технологий, привлекает все большее внимание родителей и учеников. Кроме прочего, далеко не все папы и мамы довольны тем, как школа влияет на ребенка, а также качеством учебных программ при очной форме обучения.

Преимущества обучения в Домашней школе «ИнтернетУрок», предоставляющей возможность учиться дистанционно с 1 по 11 класс:

Подход к обучению и методики досконально отработаны и подтверждены опытом тысяч учащихся.

Какое позитивное влияние может оказывать школа на развитие личности ребенка?

В статье справедливо отмечена социализация как важный элемент или навык, даваемый школой. По сути, это первый общественный институт, где параллельно с освоением общеобразовательных дисциплин ребёнок общается со сверстниками, определяет своё место среди них, проявляет толерантность и сопереживание. Общаясь с учителями, он учится уважать старших, дружить с ними и находить контакт, получает понимание ранжирования, справедливости и объективности. Школа даёт примеры поведения разных людей в разных жизненных ситуациях. Кроме того, для многих учащихся коллектив сам по себе является мотивирующим к учёбе фактором, а примеры увлечений сверстников наводят на мысль попробовать и себя в новом деле. Расширяется мировосприятие ученика.

Но все мы понимаем, что эти преимущества – палка о двух концах. Насильственная социализация полезна далеко не каждому школьнику. А коллектив может как мотивировать, так и отбить интерес к учёбе.

Поэтому как позитивные я отметила бы и другие моменты. Редко встречаются ученики, которым интересны и легко даются абсолютно все изучаемые предметы. При освоении некоторых приходится прилагать усилия. И это ценно, так как воспитывает упорство в достижении цели, усидчивость, внимательность, терпение и дисциплину. Эти качества необходимы для того, чтобы достичь успеха. Без них не бывает ни великих открытий, ни действительно значимых дел. Получаемые оценки мотивируют на развитие волевых качеств.

Каждая школьная дисциплина, помимо конкретных знаний и навыков, вырабатывает различные способности. Математика учит думать, структурировать информацию и развивает логическое мышление. Русский язык и литература – это творчество и логика в более жизненном и прикладном аспекте. Ребёнок учится улавливать суть в большом количестве данных, определяет приоритеты. Химия прививает интерес к экспериментированию. Полный комплекс школьных предметов в идеале должен давать человеку возможность разобраться в себе, в потребностях общества и выбрать то будущее, в котором он сможет достичь максимальных успехов.

Кроме того, полученные знания, даже не будучи востребованными в каждодневной жизни, позволяют чувствовать себя полноправной единицей общества и претендовать на повышение своей роли и значимости в нём.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *