Что может быть белым в переносном значении
белый
Полезное
Смотреть что такое «белый» в других словарях:
Белый — Белый: Белый цвет. Белый гриб (лат. Boletus edulis) или Боровик съедобный гриб 1 ой категории из рода Боровик. Белый исторический термин для обозначения представителей контрреволюционного движения. Белый географически запад … Википедия
белый — Белоснежный, светлый, седой. Белее снега. См. чистый.. профессор белой и черной магии, сделать белее снега, сказка о белом бычке, сказка про белого бычка. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.:… … Словарь синонимов
БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ, о цвете, масти, краске: бесцветный, противный черному. | В сравнительном смысле, светлый, бледный. Белое вино, белое пиво, мед, сливы; белое лицо, белый хлеб, называются так для отличия от красного (вина, меда), черного (пива, слив, хлеба) … Толковый словарь Даля
БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ, о цвете, масти, краске: бесцветный, противный черному. | В сравнительном смысле, светлый, бледный. Белое вино, белое пиво, мед, сливы; белое лицо, белый хлеб, называются так для отличия от красного (вина, меда), черного (пива, слив, хлеба) … Толковый словарь Даля
БЕЛЫЙ — Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880 1934) поэт и прозаик, лит. критик, теоретик рус. символизма, религ. философ. В 1903 окончил естеств. отделение физико мат. ф та Моск. ун та, с 1904 посещал лекции на филол. ф те (до 1906). На… … Энциклопедия культурологии
БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ Андрей (настоящее имя Борис Николаевич Бугаев) [14 (26) октября 1880, Москва 8 января 1934, там же] русский поэт, писатель и философ. Автор многочисленных работ по философии, среди которых “Эмблематика смысла” (в книге “Символизм”,… … Философская энциклопедия
Белый — Андрей (14/X 1880–) (Борис Николаевич Бугаев) современный писатель. Отец его, Николай Васильевич Бугаев выдающийся ученый, профессор математики Московского университета. В 1891 Б. поступает в частную гимназию Поливанова, где в последних классах… … Литературная энциклопедия
Белый орёл — Белый орёл словосочетание, может иметь такие значения: Белый орёл (польск. Orzeł biały) герб Польши (1295 г.)[1][2] Орден Белого орла (польск. Order Orła Białego) высшая награда Польши (1325 г.) Белый орёл (фильм … Википедия
БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ, белая, белое; бел, бела, бело. 1. Цвета снега или мела; ант. черный. Белая береза. 2. Светлый. Белое вино. Белый хлеб. 3. Контрреволюционный, белогвардейский (употр. со времен Великой французской революции, когда обозначало сторонника… … Толковый словарь Ушакова
Белый-Ю — Характеристика Длина 76 км Бассейн Баренцево море Бассейн рек Печора Водоток Устье 5 км по правому берегу прот. Белый Шар … Википедия
БЕЛЫЙ — Белый цвет в целом означает положительные перемены в жизни. Белый виноград – символ невинности, непорочности, а белое вино предполагает развлечения, разгульную жизнь. Белый хлеб – достаток и прибыль. Белая рубашка – к радостным вестям,… … Сонник Мельникова
Значение слова «белый»
3. Ясный, светлый (о времени суток, о свете). Белый день занялся над столицей, Сладко спит молодая жена. Н. Некрасов, Маша. Ходит он в ночи безлунной, Бела утра ждет. Огарев, Деревенский сторож.
4. только полн. ф. Устар. и обл. Чистый. Белая горница. Белая половина (в избе).
7. Как составная часть некоторых зоологических и ботанических названий. Белая куропатка. Белый медведь. Белый гриб. Белый налив. Белая акация. Белая лилия.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Белый гриб (лат. Boletus edulis) или Боровик — съедобный гриб 1-й категории из рода Боровик.
Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону частот.
Белый цвет — цвет со спектром равномерной мощности по всем длинам волн в видимой части.
Белый — исторический термин для обозначения представителей контрреволюционного движения.
Белый — географически запад у народов Востока.
БЕ’ЛЫЙ, ая, ое; бел, бела́, бе́ло́. 1. Цве́та снега или мела; противоп. черный. Белая береза. 2. Светлый. Белое вино. Б. хлеб. 3. Контрреволюционный, белогвардейский (употр. со времен Великой французской революции, когда обозначало сторонника Бурбонов); противоп. красный. Б. офицер. Белая гвардия (см. гвардия). || в знач. сущ., преимущ. мн. бе́лые, ых. Белогвардейцы. В плену у белых. 4. Белокожий (о расе, в отличие от краснокожих и т. д.). Белая раса. || в знач. сущ., преимущ. мн. бе́лые, ых. Люди белой расы. Ненависть к белым в колониях. ◊
президента Североамериканских штатов в Вашингтоне.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Бе́лый I
1. русская или еврейская фамилии
Бе́лый II
1. название города, районного центра в Тверской области
бе́лый
1. имеющий цвет чистого снега, отражающий большую часть падающего света, ярко-светлый без оттенков ◆ Через год после того, как дочь Елена повенчалась с капитаном Сергеем Ивановичем Тальбергом, и в ту неделю, когда старший сын, Алексей Васильевич Турбин, после тяжких походов, службы и бед вернулся на Украину в Город, в родное гнездо, белый гроб с телом матери снесли по крутому Алексеевскому спуску на Подол, в маленькую церковь Николая Доброго, что на Взвозе. Булгаков, «Белая гвардия»
2. светлый (в сравнении с аналогичными объектами), бледный, светлокожий (в т. ч. как признак европеоидной расы) ◆ Белый хлеб. ◆ Кольцо из белого золота. ◆ Но никогда, перелистывая вместе газеты, он не смел пальцем коснуться её белой руки. Солженицын, «Случай на станции Кочетовка», 1962 г. ◆ Извозчики целыми днями таскали седоков из ресторана в ресторан, и по ночам в кабаре играла струнная музыка, и в табачном дыму светились неземной красотой лица белых, истощённых, закокаиненных проституток. Булгаков, «Белая гвардия»
3. устар. чистый (о части здания, хозяйства) ◆ Они состоят обыкновенно из тёмных сеней и белой избы, разделённой надвое перегородкой, за которую никто из посетителей не имеет права заходить. Тургенев, «Певцы», 1850 г.
4. перен. положительный, хороший; связанный с добром; нравственно чистый ◆ Она жила одним изумлением, одной белой радостью небытия, о которой людям говорило только её молчание. И. Ф. Анненский, «Вторая книга отражений», 1909 г. (цитата из НКРЯ)
5. субстантивир. только ср. р. то же, что белое вино ◆ …четыре часа — самолётный рейс «Москва — Хургада». Помнится, успел поспать, выпить белого, красного, крепкого и снова поспать. Всё равно последние полчаса маялся от безделья.
6. истор. то же, что белогвардейский ◆ Может быть, с Петлюрой соглашение, чтобы мирно впустить его в Город? Но тогда какого чёрта белые офицерские пушки стреляют в Петлюру? Булгаков, «Белая гвардия»
7. субстантивир. истор. то же, что белогвардеец ◆ Я не гусеница, простите, и отнюдь не обер-прокурор! Я сын наменитого профессора-идеалиста Голубкова и сам приват-доцент, бегу из Петербурга к вам, к белым, потому что в Петербурге работать невозможно. Булгаков, «Бег»
8. субстантивир. то же, что белый человек, европеоид ◆ Каменные станции, перерезанные ровно пополам: половина ― для нас, белых, половина ― для черных, «фор нигрос», с собственными деревянными стульями, собственной кассой ― и упаси вас даже случайно залезть на чужую сторону! Маяковский, «Мое открытие Америки», 1925–1926 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Четыре индейских воина дивились столь быстрому маршу, непривычно трудному для белых людей. Роберт Штильмарк, «Наследник из Калькутты», 1950–1951 г. (цитата из НКРЯ)
9. субстантивир. то же, что белый гриб ◆ За полчаса я набрал ведро белых.
10. мн. ч. спорт. в шахматах, шашках, некоторых других настольных играх — одна из противостоящих сторон ◆ В этой позиции перевес белых несомненен.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кровушка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова белый
Словарь Ушакова
б е лый, белая, белое; бел, бела, бело.
1. Цвета снега или мела; ант. черный. Белая береза.
2. Светлый. Белое вино. Белый хлеб.
3. Контрреволюционный, белогвардейский (употр. со времен Великой французской революции, когда обозначало сторонника Бурбонов); ант. красный. Белый офицер. Белая гвардия (см. гвардия).
| в знач. сущ., преим. мн. белые, белых. Белогвардейцы. В плену у белых.
4. Белокожий (о расе, в отличие от краснокожих и т.д.). Белая раса.
| В знач. сущ., преим. мн. белые, белых. Люди белой расы. Ненависть к белым в колониях.
Этимологический Словарь Русского Языка
Древнерусское – бълый, бьль.
Общеславянское – belъ (белый).
Индоевропейское – bhel- (белый).
Слово «белый» известно с очень древних времен, в древнерусских памятниках встречается с XI в.
Русское слово созвучно словам с тем же значением во многих других языках.
Производные: белеть, белить, белизна, белила.
Бенедикт («благословенный» – лат.).
Бенедиктович, Бенедиктовна. Бенюшка, Беня, Дик.
Культурология. Словарь-справочник
Андрей Бéлый (Бугáев Борис Николаевич) (1880-1934)
поэт и прозаик, лит. критик, теоретик рус. Символизма, религ. философ. В 1903 окончил естеств. отделение физико-мат. ф-та Моск. ун-та, с 1904 посещал лекции на филол. ф-те (до 1906). На формирование будущего поэта и мыслителя оказали влияние очень разнородные явления культуры: в лит-ре — Гёте, Гейне, Ибсен, Достоевский, Гоголь, совр. франц. и бельг. поэзия (символистской направленности); в музыке — Шопен, Шуман, Бетховен, Бах, Григ, Вагнер, Ганслик; в философии — Платон, Бэкон, Лейбниц, Кант, Шопенгауэр, Милль, Спенсер; в естествознании — Декарт, Ньютон, Дарвин, Оствальд, Гельмгольц, Менделеев; в математике — Гаусс, Пуанкаре, Кантор; в религии — Ветхий и Новый Завет, Упанишады, Заратустра, Л. Толстой, Бёме, Блаватская и т.д. Все эти и иные, трудно совместимые между собой, даже нарочито контрастирующие друг с другом культурные явления Б. стремился представить как целостную систему культуры, обосновывая необходимость создания особой универсальной науки — культурологии, философии культуры. В 1899 Б., во многом под впечатлением статьи Вл. Соловьева «Идея сверхчеловека», погружается в мир идей и образов Ницше, а весной 1900 беседует о Ницше с самим Вл. Соловьевым, воспринимая эту последнюю встречу и незавершенный разговор с Учителем как мистич. знак духовной преемственности, и глубоко проникается его философией. Эти два противоречивых влияния — Ницше и Соловьева — оказались решающими в формировании культурологич. концепции Б., хотя не были последними: с 1904 Б. переживает глубокое увлечение Неокантианством (Риккерт, Коген, Виндельбанд и др.), затем наслаивается интерес к социологии (Зомбарт) и социалистич. идеям (Маркс, Меринг, Каутский), наконец, с 1912 Б. проникается идеями антропософии и находится под обаянием личности и деятельности Р. Штейнера, нем. философа-эзотерика.
На рубеже 1900 и 1901 Б. принимает второе, творческое «крещение» — берет себе лит. псевдоним, к-рый символизирует цвет, воплощающий «полноту бытия», синтез всех цветов, и апостольское служение высшей религ. истине (Андрей Первозванный). К 1902 относится культурфилос. дебют Б.: в журн. «Новый путь» за подписью Студента-естественника он публикует отклик на выход в свет исследования Мережковского (см. Мережковский) «Л.Толстой и Достоевский», поддерживая вывод автора о религ. смысле искусства, творчества вообще. Эти идеи Б. развил в статьях «О теургии» (Новый путь. 1903. № 9), «Формы искусства» (Мир искусства. 1902. № 12), «Символизм как миропонимание» (Там же. 1904. № 2). Наряду с теор. статьями и культурологич. эссе Б. в это же время заявляет о себе как поэт. В 1901-07 он создает 4 эспериментальные «Симфонии» («Северная», «Драматическая», «Возврат», «Кубок метелей»), в к-рых стремится реализовать синтез поэзии, музыки, философии, мистики в музыкальной (точнее — музыкоподобной) форме. Иного рода синтез Б. реализует в сб. стихов: «Золото в лазури» (1904), «Пепел» (1908), «Урна» (1909). Третий вариант культурного синтеза — первый роман Б. «Серебряный голубь» (1909). Тем временем культур-философ. и критико-эссеистские работы Б. складываются в теор. трилогию — «Символизм» (1910), «Луг зеленый» (1911), «Арабески» (1911). В своих худож. и теор. произведениях Б. решает во многом сходные культурфилос. проблемы, варьируя лишь форму символизации идей и степень авторской свободы воображения.
В первое десятилетие 20 в. Б. активно включился в движение рус. символистов не только как теоретик и практик, но и как организатор: вместе с гимназич. товарищем С.М. Соловьевым (племянником философа) он создает кружок моск. «младосимволистов» («аргонавтов»), среди ближайших единомышленников Б. — Эллис (Л.Кобылинский), Г. Рачинский, Э. Метнер. Б. знакомится с Блоком и Бальмонтом, Брюсовым, Мережковским и Гиппиус, Вяч. Ивановым. Эти отношения бурно развиваются, приводя то к дружбе и сотрудничеству, то к теор. спорам и личным расхождениям. Мечта о соборном единении всех символистов в рамках сооб-ва единомышленников оказывается утопией: творч. индивидуальность каждого оказывается важнее «общественности»; дружба символистов оборачивалась враждой, творч. сотрудничество — соперничеством, понимание культуры и разл. ее аспектов и сторон распадается на множество взаимоисключающих интерпретаций. Рус. символизм на рубеже 1910-х гг. переживает глубокий кризис; Б. примиряется с духовным одиночеством, непонятостью и покидает Россию. В 1910-11 он совершает путешествие в Италию, Тунис, Египет и Палестину; в 1912-16 живет в Зап. Европе, в том числе с 1914 в Дорнахе и Арлесгейме (Швейцария), где как член Антропософ. об-ва, созданного Штейнером, участвует в строительстве храма-театра «Гётеанум». В этот период Б. создает свое главное прозаич. худож. произведение — филос. роман «Петербург» (1912-13). По возвращении в Россию из своей первой эмиграции Б. продолжает заниматься антропософией и пропагандировать штейнерианство: «О смысле познания» (1916); «Рудольф Штейнер и Гёте в мировоззрении современности» (1915, опубл. 1917). Одновременно он создает обобщающие культурологич. труды, продиктованные текущими истор. событиями — войной и революцией: «Революция и культура» (1917); цикл эссе «На перевале» («Кризис жизни», «Кризис мысли», «Кризис культуры», 1917-18; «Кризис сознания», 1920); доклады «Пути культуры», «Философия культуры» (1920). Из художественно-филос. произведений Б. выделяются поэма о революции «Христос воскресе» (1918), автобиогр. роман «Котик Летаев» (1917-18, опубл. 1922), «Воспоминания о Блоке» (1922-23).
Культурологич. концепция Б. сложна и противоречива; дополнит. сложность ей придает ее непрерывное видоизменение, теор. ее «достраивание» и переосмысление — под влиянием все новых интересов и увлечений автора, веяний эпохи. Самим автором она осмысляется в динамич. категориях пути: «чистого движения», «лестницы восхождений», творч. процесса, нередко в муз. терминах (контрапункт, лейтмотивы, гармония, мелодия, инструментовка и т.д.). В основание философии культуры Б. положены идеи двух во многом взаимоисключающих мыслителей — Ницше и Соловьева, разрешение антиномичности к-рых Б. считал своей гл. задачей. Именно эти две «встроенные» друг в друга филос. системы помогают Б. связать воедино разл. филос., художественно-эстетич., естественнонаучные, религиозно-мистич. и житейские представления в целостную всеобъемлющую символич. картину мира, где искусство и жизнь, наука и мистика составляют сложное социокультурное «всеединство». Концептуальный стержень культурологии Б. определяется соловьевской идеей теургии — всеобъемлющего творчества, приближающегося по степени своей универсальности к божественному.
Предельной категорией в философии культуры Б. (неопределяемой или складывающейся из бесконечного множества определений) является Символ — «предел всяческих познаний и творчеств», «непознаваемый» и «несотворимый». Б. выделяет три сферы самореализации символизма: мистич. сфера Символа как трансцендентной сущности; сфера символизма (теор., филос. и научных построений разл. символистских моделей и концепций) и сфера символизации (приемов символич. творчества во всех сферах, включая художественно-эстетич. и непосредственно житейскую, бытовую). Мир, по Б., состоит из символов разл. мощности и емкости, соединяющихся друг с другом и составляющих необъятную систему взаимосвязанных и переходящих один в другой идеальных объектов различных порядков. Любой символ может быть выражен через идею (понятийно-логически) и через образ (ассоциативно); он един и многозначен, объективен и субъективен, в себе и в мире, целостен и распадается на противоположности, к-рые являются лишь «символами символа». Мир предстает у Б. в своей «панкультурной» сущности, т.е. как инобытие культуры во множестве ее символич. ликов и имен.
Так, тройственное начало Божества проявляется в том, что Отец, символизируя единство, раздваивается на форму обнаружения единства (Сын) и содержание религ. Формы (дух): в свою очередь, религ. символ Сына отображается в образе то Аполлона (форма образа), то Диониса (содержание образа). Лик Бога Живого двоится на мужское начало (Логос) и женское (София-Премудрость), каждое из к-рых также разделяется надвое, образуя все новые диады, составляющие вместе с исходными элементами триады. Единство мировой и душевной стихии «распадается на двоицу» — на «дух музыки» и на «безобразный хаос» бытия. Именно «дух музыки» преодолевает хаос, упорядочивая и организуя его в душе субъекта и в самой действительности; подобное преображение бытия осуществимо лишь в процессе символич. творчества, к-рое, приобщая реальность к «музыке сфер», выступает как магич. заклятие хаоса, пресуществляющее безобразность в гармонию. Таким же духовно-мистич. образом понимает Б. и революцию — одно из воплощений теургии.
Культурология Б. оказала мощное влияние на философию культуры Бахтина, Лосева, на культурологич. теории рус. футуристов (идея «жизнестроения»), на рус. «формальную школу» (см. Русская формальная школа), на герменевтику Шпета и др. явления культурологич. мысли 20 в.
Соч.: Мастерство Гоголя. М.; Л., 1934; Блок Александр Александрович и Белый Андрей: Диалог поэтов о России и революции. М., 1990; О смысле познания. Минск, 1991; Символизм как миропонимание. М., 1994; Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 1-2. М., 1994; Собр. соч.: Воспоминания о Блоке. М., 1995; Стихотворения и поэмы. М., 1994; Евангелие как драма. М.,1996.
Лит.: Долгополов Л. На рубеже веков: О рус. лит-ре конца XIX — нач. XX в. Л., 1985; Он же. Андрей Белый и его роман «Петербург». Л., 1988; Максимов Д.Е. Рус. поэты начала века. Л.,1986; Андрей Белый: Проблемы творчества: Статьи. Воспоминания. Публикации. М., 1988; Новиков Л.А. Стилистика орнаментальной прозы Андрея Белого. М., 1990; Лавров А.В. Андрей Белый в 1900-е годы: Жизнь и лит. деятельность. М., 1995; Пискунова С., Пискунов В. Культурологич. утопия Андрея Белого // ВЛ. 1995. Вып. III; Николеску Т.Н. Андрей Белый и театр. М., 1995; Воспоминания об Андрее Белом. М.,1995.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996
Какие составить словосочетания со словом «белый» в разных значениях?
В прямом и переносном значении.
Белое движение – военно-политическое движение, сформировавшееся в ходе Гражданской войны
Белые деньги – легальный (законный) доход
Белые воротнички – люди интеллектуального труда
Белая кость – дворянская, барская порода
Белый стих – стихотворение без рифмы
Белый танец – танец, на котором дамы приглашают кавалеров
Принц на белом коне – идеальный мужчина, существующий в воображении каждой женщины
Белая горячка – последствия алкоголизма
Как белые люди – достойная, комфортная жизнь и работа без проблем
Белый континент – Антарктида
Белый шум – искусственный шум
Белый билет – документ, освобождающий от воинской обязанности по состоянию здоровья
Белая ворона – человек, который отличается от других, не такой, как все.
Белый гриб – сорт съедобных грибов
Белые ночи – светлые летние ночи в северных широтах
Белые мухи – так обычно говорят о первом снеге
Белое пятно – не разработанная, неисследованная часть какой-то проблемы, вопроса
Белый свет – вся Вселенная
Белое вино – вино из винограда светлых сортов
Белый голубь – символизирует мир, Святой дух
Белая зависть – зависть без чувства раздражения, досады
Белая Олимпиада – зимние Олимпийские игры
Белая пелена – то, что застилает взгляд, взор
Белые стены – больничная палата
Белый день – светлое время суток
Белые одежды – признак последователей Иисуса Христа
Белый хлеб – хлеб из пшеницы
Белые лица – новичок в науке, неопытная молодежь
Белая лошадь – трусость, малодушие
Белый слон – большое бесполезное приобретение
В мире белых животных
5 Белая полярная сова
8 Белый снежный барс
Обыкновенная белая берёза
Белая серебристая ива
Белый цвет чистоты
Белые накрахмаленные воротнички
Чосонский белый фарфор / пэкча
Маленькое белое облачко / сказка
Братство Белого лотоса
Белая акация робиния
Белый список адресов
Натуральный белый шоколад
Белый алмаз / самородок
Яблоки белый налив
Белый духовный брак
Женский Белый танец
Звезда Белый карлик
Божий Белый город / в космосе
Белый свободный стих
Космическая Белая дыра / гипотетический объект
Белые берега / поселок
Легенда про белого бычка
Белый парус / символ успеха
Белый первоэлемент Металл / в концепции усин.
Белый Мерседес (на белом мерседесе по городу Одессе. )
Белый холодильник (самый распространенный цвет)
Белый фургон (большинство коммерческих автомобилей производитель красит в белый цвет, будь-то Газель или Форд).
Белое платье невесты.
Белый чай (нет, это не пустой кипяток, действительно существует).
Белый, как стена, человек (побледневший от испуга или волнения).
Белая спина (приевшаяся всем шутка первоапрельская).
Со словом «белый» можно составить словосочетания, используя прямое и переносное значение прилагательного.
В прямом смысле слово «белый» обозначает цвет молока. Составлю словосочетания:
В переносном значении слово «белый» используем в словосочетаниях:
белое пятно на карте
Слово Белый как прилагательное сочетается с глаголами:
2) улыбаться белыми зубами;
3) вывесить белый флаг;
6) носить белый халат;
8) может быть белым;
9) показывать белые;
10) было белого цвета;
11) твориться на белом свете;
12) ненавидеть белых;
14) проклиная белый свет;
15) полыхнуть белым светом;
16) дойти до белого каления;
17) одеться в белое;
18) превратиться в белый;
19) встретить принца на белом коне;
21) не думать о белой обезьяне;
22) ждать принца на белом коне;
23) делить мир на чёрное и белое;
25) засветиться белым светом;
26) вспыхнуть белым светом;
29) размахивать белой тряпкой;
31) объявить белый танец;
33) прощаться с белым светом;
34) не хотеть быть белой вороной;
35) выдавать чёрное за белое;
36) не делиться на чёрное и белое;
37) перестать быть белым;
38) воевать с белыми;
39) отличать чёрное от белого;
40) произойти средь бела дня;
41) светиться белым светом;
42) завидовать белой завистью;
43) получаться белым;
44) заметить белое пятно;
45) спать среди бела дня;
48) посмотреть на белого;
50) иметь белую кожу;
51) покрасить в белый цвет;
52) покрыться белым налётом;
53) допиться до белой горячки;
54) выглядела белой;
Словосочетания со словом «белый» могут состоять из двух или из трех слов.
Слово «белый может употребляться как в прямом, так и в переносном смысле.