Что такое датчик каденса
Зачем нужен датчик каденса, сколько стоит Runtastic, где купить?
Важным гаджетом велосипедиста является датчик каденса. В переводе с английского «каданс» означает темп, ритм, что применительно к велосипедам означает подбор частоты педалирования. При правильном выборе суставы и связки – бесценный ресурс, который нужно беречь из-за ограниченной возможности восстанавливаться, нагружаются меньше.
Конструкция
Состоит датчик каденса из:
Для кого предназначается
Полезный помощник просто необходим профессиональным спортсменам, поскольку снижает нагрузку на ноги, исключает получение травм, оптимизирует энергозатраты, повышает выносливость. Не менее полезен он для любителей длительных прогулок, поскольку не допускает преждевременного утомления.
Правильный каденс
Садясь на «железного коня», новичок считает, что чем больше прикладываемое усилие, тем лучше результат, поэтому инстинктивно начинает крутить с силой педали, желая быстрее разогнаться.
На колени при этом прикладывается максимальная нагрузка, что приводит не просто к быстрому уставанию, но негативно на них отражается.
Для правильного разгона, важно соблюдать следующие правила правильного каденса.
Первое. Не нужно чрезмерно напрягаться, крутить педали легкой ногой, т.е. без усилий. При езде на односкоростном байке, прогулочном и городском, которые оборудованы, как правило, звездочками с легким соотношением передаточного числа, на педали нажимать нужно легко – достичь необходимой скорости поможет инерция
Если же у байка несколько скоростей, важно знать технику поддержания скорости:
Выбор скорости
Новички нередко теряются, не понимая, как выбирать скорость. Поэтому ездят они нередко на доставшейся, т.е. настроенной в магазине или прокате. Но, задача не такая сложная, какой кажется неопытному велосипедисту.
Схематическая картинка звезд, говорит о том, что «тракторная» звездочка передняя малая передает высокую мощность, но небольшую скорость. Использовать ее нужно, поднимаясь в гору или двигаясь по «тяжелому» грунту.
Промежуточным вариантом (основным) считается средняя.
Скоростной является большая звезда, используемая для протяженных ровных участков и спусков.
Основной путь преодолевать поначалу рекомендуется на передней средней звездочке и среднем диапазоне звезд задних, т.е. при второй передаче передней — задняя соответствует 3-6.
При этом соотношение передаточное будет оптимальным, поэтому не придется впустую болтать ногами и прикладывать мощные усилия.
Четкого каденса для конкретного случая нет. Принято считать оптимальной величиной 80-110 оборотов в минуту. Для горного байка это значение меняется до 60-70 оборотов в минуту.
Практика поможет выбрать наиболее подходящий ритм для каждого. А поможет в этом датчик скорости и каденса. Для серьезных тренировок, это устройство просто необходимо. Оно поможет в разы увеличить эффективность занятий.
О производителе
Эта новинка появилась в начале 2014 года. Спортивный гаджет-датчик каденса с Bluetooth презентовала австрийская одноименная компания.
Датчик Runtastic, стоимость которого невысокая, составляет достойную конкуренцию навороченным дорогим велосипедным компьютерам.
Велосипедист по показаниям датчика, определяет, сколько он в минуту совершает оборотов педалей, скорость, с которой движется.
Частота вращения велосипедистом педалей, т.е. каденс, помогает оптимизировать затраты энергии, оградить мышцы от травмирования за счет снижения нагрузки на них.
Владельцы таких датчиков не будут утомляться быстро, смогут спину удерживать в устойчивом с физиологической точки зрения положении, благодаря чему выносливость повысится.
Технические параметры
При разработке устройства, инженеры компании ориентировались в первую очередь на доступность девайса и простоту эксплуатации. И то, и другое им удалось, поэтому в онлайн магазине Medgadgets купить его возможно всего за 100 долларов, а со скидкой – даже дешевле.
Принцип функционирования датчиков необычайно прост.
Комплектность
Она включает:
Питание
Энергия поставляется датчику литий-ионной батареей CR2032 (3V, 0,5mA). Подзарядить батарею нельзя, но легко заменить аналогичной. Для этого не нужен инструмент: открыть отсек можно обычной монеткой, провернув против стрелки часов. Новую устанавливают, не забывая о полярности, после чего закрывают и проворачивают – теперь по стрелке часовой.
Приложение
Велокомпьютер с датчиком каденса передает на смартфон показатели по протоколу беспроводному Блютуз. С гаджетом совместимы устройства, которые поддерживают Bluetooth Smart и технологию Smart ready.
Пользователям требуется скачать до начала работы приложение для устройства, установить его и активировать. Стоимость программы учтена в цене комплекта.
Путем взаимодействия магнитов с датчиком, производится его активация.
Для определения датчика в меню предусмотрены пункты «Sensors – Bluetooth Smart». После успешного активирования, поменяется цвет значков, которые станут зелеными.
Проводить процедуру активации повторно придется:
Особенности
Совместим
Runtastic Road Bike App
Road Bike PRO
Mountain Bike PRO
Выгодно приобрести датчик каденса Garmin через Интернет:
Установив датчик каденса Runtastic, совместимый с Андроид и iOS, поездкой можно наслаждаться в полной мере, поэтому возможными станут даже длительные путешествия с друзьями, т.к. всегда будете знать с какой скоростью движетесь.
Этот важнейший аксессуар велосипедиста отличается высокой влаго — и механической стойкостью.
Благодаря минималистичному дизайну, гаджет подойдет к любой модели байка и колесам различного диаметра.
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Новости партнёров Skisport.Ru: Зачем нужен каденс для велосипеда?
Если вы катаетесь на велосипеде, но при этом не знаете, что значит “каденс”, то эта статья для вас.
Если коротко, то каденс – это частота вращения педалей, измеряется в оборотах в минуту. Но почему эта частота вращения так важна, я сейчас расскажу.
Переходим к ответу, который избавляет нас от тех проблем, что я описал выше.
Решение простое – надо крутить педали быстро и с небольшой силой давления на педаль. Если вы едите с хорошей нагрузкой, то и крутить надо всё время. Да, всё время, всё время быстро и всё время с небольшой нагрузкой. Если вы помните физику, то работа = сила * скорость * время. Мы можем совершить работу за короткий промежуток времени, приложив большое усилие, и с небольшой скоростью вращения педалей (это наш дедовский метод катания). Но ту же самую работу мы можем совершить, если будем крутить всё время, быстро, но с многократно более низким давлением на педали (именно так крутят спортсмены). И оказывается, что наши колени очень любят такой спортивный стиль вращения педалей (я буду называть его правильный), и совершенно не переносят дедовский (неправильный).
Основным критерием, отличающим правильный стиль от неправильного является каденс (число оборотов педалей в минуту)! Какой же каденс хороший? 80-100 оборотов в минуту. Да-да, 1,5 оборота в секунду! По началу это кажется пустым молотиловом ногами в воздухе. И мне самому так по началу казалось. Мне нередко на улице пешеходы дают советы, что я слишком быстро кручу педалями! Вот уж точно страна советов.
Не секрет, что приборы для измерения каденса, разных видов, выпускают несколько компаний. Бывают приборы проводные, бывают беспроводные. Но практически все они меряют обороты за счёт срабатывания герконового датчика, когда он проходит мимо закреплённого магнита. Т.е. практически все такие датчики состоят из двух элементов (геркон + магнит), а у некоторых есть ещё и провода.
Не надо следить за случайно сползшим магнитом или тем более прокладывать провода по раме. Датчик Garmin Cadence [010-12102-00] крепится на шатун при помощи резинового кольца, а внутри него находится акселерометр, при помощи которого он и измеряет скорость вращения педалей.
У прибора даже нет включателя, он активируется автоматически при начале движения. Т.е. уникальность, и безусловное удобство, датчика Garmin Cadence состоит в том, что он требует минимум обслуживания и заботы. В век, когда нас окружает множество гаджетов, требующих наше внимание и время, это очень немаловажное свойство!
Приятных и долгих вам лет велосипедного здоровья!
Датчик каденса из практически любого велокомпьютера
Привет, Geektimes!
Я расскажу, как можно использовать обычный велокомпьютер в качестве датчика каденса.
В интернете по этой теме больше вопросов, чем ответов.
И даже перед тем, как начать, я скажу, что при возможности стоит купить готовый велокомпьютер с датчиком каденса, чем городить такой колхоз, как описан в статье. Лично мне было скучно и валялся лишний велокомп.
Для начала, что такое каденс? Каденс — это частота педалирования, число оборотов педалей в минуту.
Зачем знать свой каденс? Каденс важно знать для того, что есть оптимальная частота вращения педалей — она находится 80 до 110 об/мин. Это довольно большая скорость вращения педалей — это позволяет ехать на меньшей передаче, с меньшими усилиями, как следствие меньше давление на суставы, а также меньше нагрузка на мышцы. Это особенно важно для новичков — сил может оказаться достаточно, чтобы прокручивать педали с намного большим усилием, чем следует, и испортить здоровье.
В моем случае, для создания датчика каденса я использовал завалявшийся велокомпьютер, со сломанным герконом (той самой штукой, которая крепится на вилку велосипеда)
старый велокомпьютер
Мне пришлось восстановить тот самый заглючивший геркон — просто отрезал его от провода, ведущего к велокомпьютеру и припаял вместо него купленный обычный геркон. Если у вас датчик в велокомпьютере работает, то ничего это делать, естественно, не надо. (но может потребовать удлинить провод датчика)
старый датчик — геркон
новый датчик — обычный промышленный геркон, приклеенный к куску фанеры и залитый горячим клеем из клеевого пистолета
Далее устанавливаем датчик на перо, а магнит на шатун, я просто закрепил стяжками. Что такое перо и что такое шатун объяснено на картинке ниже.
установка датчика на перо и магнита на шатун
Теперь осталось просто протянуть провод от датчика к компьютеру и установить его на руль.
У меня, кроме «датчика каденса» (белый), установлен еще и обычный велокомпьютер.
Все еще остается один вопрос — как же настроить велокомпьютер, чтобы показания с него адекватно считать как показания датчика каденса?
Очень просто. Достаточно длину окружности покрышки ввести равной 1666. (в любом велокомпьютере компьютере есть настройка колеса).
Конкретно в этом велокомпьютере — BCP-22 можно ввести любую длину окружности колеса, начиная от 4999 мм, вплоть до 1 мм.
Теперь показания велокомпьютера, умноженные на 10, и будут равны вашему каденсу. Например, 7,5 кмч равны каденсу 75 оборотов в минуту. Спасибо за внимание.
Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2572
Каденс у велосипедистов – это число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде.
Оптимальный каденс зависит как от собственных ощущений велосипедиста, так и его возраста, веса, физиологических особенностей и подготовки, типа велосипеда и педалей, в частности, стиля и скорости езды, уклона, характера покрытия и так далее.
Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой. Но в среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.
Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.
Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 70.
Для того чтобы измерить каденс, нужно засечь 1 минуту и посчитать количество сделанных оборотов (что трудоемко и опасно). Либо можно приобрести специальный велокомпьютер, который будет учитывать не только пройденный километраж, время и скорость пути, но и этот важный показатель. Датчик каденса состоит из двух частей: датчик скорости педалирования, который крепится на раме велосипеда, и магнит на шатуне.
Почему так важен оптимальный каденс?
Новичок спросит: какая разница, медленно или быстро ты крутишь педали? А разница на самом деле есть. Попробуйте на ровной местности проехаться на первой скорости – вы почти не будете двигаться с места, а сил потратите немерено – количество оборотов в минуту будет очень большим. И наоборот, попробуйте заехать на гору на большой звезде – если получится, то с огромным трудом, крутить педали будет попросту невозможно.
Низкий каденс – убитые колени!
Прежде всего каденс важен из-за вредной нагрузки на коленные суставы, которая возникает при слишком медленном вращении педалей. Колени – самая болезненная часть тела в велоспорте, так как на нее приходится длительная и неестественная для человека нагрузка.
Это особенно важно знать новичкам, которые ввиду неопытности запросто могут «убить» колени: им кажется, что, крутя педали с большой силой, они качают ноги, но на самом деле – забивают мышцы и медленно убивают суставы!
Если при редких «покатушках» на небольшие расстояния по городу эта проблема не актуальна, то для тех, кто решил заниматься велотуризмом или участвовать в марафонах, это крайне важно. Не стоит опускать каденс ниже 60 оборотов в минуту.
Крути педали… Быстро?
Казалось бы, все просто: крути педали как можно быстрей, и не будет подобных проблем. Но не все так просто: при быстром же вращении происходит нерациональное использование энергии, поскольку силы, затраченные на такое большое количество оборотов, не дают пропорциональной скорости. А если не использовать контактные педали, ноги то и дело соскальзывают, что может стать причиной падения или просто сильного удара по ноге педалью – не приятно.
В кругах велосипедистов считается, что умение сохранять высокий каденс – признак профессионализма спортсмена, поскольку крутить педали быстро и при этом эффективно – действительно сложно.
Как повысить каденс?
Если вы каким-то образом замерили каденс и поняли, что он низкий, решение одно: выбирать меньшую передачу на подобных участках и быстрее крутить педали. Сначала будет непривычно: кажется, что крутишь «вхолостую» и не чувствуешь привычного напряжения в мышцах. Но стоит привыкнуть и за это и колени, и велосипед отблагодарят своей долговечностью. Другой вариант – привить себе привычку крутить педали не постоянно, а небольшими партиями – так нагрузка на суставы будет меньше.
Если добиться рекомендованного числа оборотов (от 80 до 100) не получается, можно попробовать контактные педали или (как более бюджетный вариант) специальные ремешки на обычные педали – туклипсы. Это не только разгрузит колени, но и повысит КПД.
Также не стоит забывать о технике педалирования – нажимать на педаль в верхней части и подтягивать ее в задней, а не просто толкать педаль всей ступней на протяжении целого оборота.
На этом видео видно с какой бешеной скоростью могут крутить педали профи:
Умение выбрать каденс правильно – крайне важная вещь как для новичков, ответственно подходящих к здоровью своих суставов, так и для опытных велосипедистов. Это один из тех показателей, который просто необходимо отслеживать велосипедисту, чтобы фиксировать свой спортивный рост.
Беспроводной велокомпьютер с датчиком каденса и монитором сердечного ритма
Лето прошло, велосезон закрывается, пора подводить итоги. Предлагаю вашему вниманию обзор немного продвинутого беспроводного компьютера с датчиком каденса и монитором сердечного ритма
Ранее рассказывал здесь о другом велокомпьютере, но к несчастью попал в небольшую аварию, сломал себе руку и обозреваемый велокомпьютер. После зализывания ран пришлось выбирать новый.
Выбор пал на относительно недорогой велокомпьютер из AliExpress. Подкупило наличие датчика каденса и монитора сердечного ритма.
Комплектация:
Установка заняла не очень много времени — магнит датчика скорости ставится на спицу заднего колеса, жгутиками крепятся датчики каденса и скорости, магнит датчика каденса крепится жгутиками к левому шатуну педали.
магнит датчика скорости
датчик скорости и каденса предсталяет собой соединенные между собой два датчика. Питание датчика — CR2032
магнит датчика каденса
Сам велокомпьютер легко устанавливается на руль в любом положении. Питание велокомпьютера — батарея CR2032
платформа для велокомпьтера, крепится при помощи жгутиков
подсветка (включается долгим нажатием кнопки В)
У велокомпьютера две кнопки управления
Кнопка А переключает настраиваемые параметры и страницы, кнопка В изменяет параметр.
При включении компьютера делаются начальные настройки — время, размер колеса, единицы измерения температуры, возраст, вес, пол — для подсчета калорий, желаемая зона сердечного ритма и прочее.
1 страница — задаем длину окружности колеса велосипеда №1.
2 стр. — задаем окр. 2 вела
3 стр. — выбираем км/ч или мили/ч.
4 стр. — возраст
5 стр. — выбираем кг или Lb
6 стр. — вес
7 стр. — задаем желаемый диапазон зон сердечного ритма ( HRM) сначала Hi потом Low.
8 стр. — выбираем 24 часа или 12 часов будут показывать часы.
9 стр. — Установка текущего времени.
10 стр. — устанавливаем через сколько км будет напоминание об обслуживании вел №1
11 стр. — устанавливаем через сколько км будет напоминание об обслуживании вел №2
12 стр. — Выбираем Цельсий или Фаренгейт
13 стр. — Домашний экран, настройка закончена.
Экран имеет три зоны.
Верхний сегмент неизменяемый и показывает каденс, средний — также неизменяем и показывает скорость, нижний можно настраивать и имеет три меню: «BIKE», «CAD» и «HRM».
Расскажу подробнее о настройке режима просмотра. Кнопкой B переключаются меню «BIKE», «CAD» и «HRM»
В меню «BIKE» 10 значений:
CLOCK — показывает часы.
ODO (TOTODO-1)- пройденная дистанция вела 1
TOT (TOTALODO) — пройденная дистанция всего вообще
DST (TRIP DISTANCE) — пройдено за поездку
MXS (MAXIMUM SPEED) — максимальная скорость
AVS (AVEGAGE SPEED) — средняя скорость
TM (TRIP TIME) — время поездки
TEMP (TEMPERATURE) — текущая температура
CAL (CALORIES BURNED) — израсходовано калорий
FAT (FAT BURNT) — израсходовано жиров
SCAN — перебирает некоторые из этих функции по кругу.
В меню CAD (каденс) 4 значения
CAD (CURRIEN CADENCE) — текущий каденс
MAX (MAXIMUM CADENCE) — максимальный каденс
AVG (AVERAGE CADENCE) — средний каденс
SCAN — перебирает значения по кругу
В меню HRM 6 значений
HRM (HR PULSE) — текущий пульс
MAX (MAXIMUM HR) — максимальное значение пульса
MIN (MINIMUM HR) — минимальный пульс
AVG (AVERAGE HR) — средний пульс
ZONE(H***;L***) — параметры заданного тренировочного диапазона зон сердечного ритма сначала высшее потом низшее значение.
SCAN — перебирает значения.
Еще несколько «хитростей»:
* Сброс настроек производится продолжительным нажатием кнопок А и В
* Если надо сбросить значения HRM кроме ZONE надо в меню HRM нажать долго кнопку А (правая),
* ZONE надо сбрасывать отдельно в меню ZONE, долго нажать А.
* Из интересного — переключение вел1 — вел2 это быстрое нажатие 2 кнопок.
* Если в режиме CLOCK долго нажать А, то можно без ресета настроить часы.
*TRIP DST, AVS и TRIP TIME можно сбросить на 0 долгим нажатием на А в режиме DST.
* Если в режиме ODO долго нажать А то можно настроить сначала длину окружности 1 вела, потом второго, затем ОДО 1 велосипеда (5 значений в формате ****.* то есть максимум это 9999.9 км) и потом ОДО 2 велика.
* Долгое нажатие на В включает подсветку
Проездил с ним два месяца. Все работает, функционирует. Был ньюанс с кардиодатчиком — был брачок, кардиодатчик убивал в ноль батарею за полчаса езды. Связался с продаваном, спросил насчет кардиодатчика. Продаван обещал выслать исправный кардиодатчик. Спустя какое-то время пришел исправный кардиодатчик, все вопросы по нему сняты.
ВЫВОДЫ
Покупкой доволен, продавец удивил своей порядочностью, велокомпьютер функционирует. Сделан качественно, добротно, имеет красивый внешний вид
Важные для меня плюсы:
— беспроводное исполнение (не люблю провода и жгутики)
-кардиодатчик для контроля зоны тренировки и датчик каденса
— автовключение при вращении колеса
— подсветка
— температура
— нет помех от фонаря и прочих электронных источников
— информирование разряда батареи датчиков
— информирование от необходимости обслуживания велосипеда через определенное пройденное расстояние
Минусы:
— надо смачивать кардиодатчик водой или гелем для ЭКГ перед началом тренировки
— настраивается только одно окно
— немного сложноватое меню
Товар куплен за свои деньги. Желаю всем добра и счастья. Берегите себя.