Бывает что я сержусь профотбор
Бывает что я сержусь профотбор
Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» (разработан А. Маклаковым и С. Чермяниным, 1993г) предназначен для изучения адаптивных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих особенности психического и социального развития. Опросник рекомендуется к использованию для решения задач профессионального психологического отбора, психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности.
Опросник МЛО «Адаптивность» состоит из 165 вопросов и имеет 4-е структурных уровня, что позволяет получить информацию различного объёма и характера.
Шкалы 1-го уровня являются самостоятельными и соответствуют базовым шкалам СМИЛ (MMPI), позволяют получить типологические характеристики личности, определить акцентуации характера.
Шкалы 2-го уровня соответствуют шкалам опросника ДАН («Дезадаптационные нарушения»), предназначенного для выявления дезадаптационных нарушений преимущественно астенических и психотических реакций и состояний.
Шкалы 3-го уровня: поведенческая регуляция (ПР), коммуникативный потенциал (КП) и моральная нормативность (МН).
Шкала 4-го уровня: личностный адаптационный потенциал (ЛАП).
Для решения задач профконсультирования достаточно использовать характеристики 3-го и 4-го уровней.
Теоретические основы
Теоретической основой теста является представление об адаптации, как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям социальной среды, затрагивающего все уровни функционирования человека. Эффективность адаптации в значительной степени зависит как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки индивида. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, непониманием своей социальной роли, ухудшением состояния здоровья.
Процесс адаптации динамичен. Его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния, социального опыта, жизненной установки и др. Каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию. Можно выделить некоторый интервал ответных реакций индивида, который будет соответствовать представлению о психической норме, а также определить некоторый «интервал» отношений человека к различным явлениям, касающихся категорий общечеловеческих ценностей. Степень соответствие этому «интервалу» психической и социально-нравственной нормативности обеспечивает эффективность процесса социально-психологической адаптации, определяет личностный адаптационный потенциал (ЛАП).
Поведенческая регуляция (ПР) — это понятие характеризующее способность человека регулировать своё взаимодействие со средой деятельности. Основными элементами поведенческой регуляции являются: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей.
Коммуникативные качества (коммуникативный потенциал-КП) является следующей составляющей личностного адаптационного потенциала (ЛАП). Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта и потребности общения, а также уровнем конфликтности.
Моральная нормативность (МН) обеспечивает способность адекватно воспринимать индивидом предлагаемую для него определённую социальную роль. В данном тесте вопросы, характеризующие уровень моральной нормативности индивида, отражают два основных компонента процесса социализации: восприятие морально-нравственных норм проведения и отношение к требованиям непосредственного социального окружения.
Источник: Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.—Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.
Текст опросника
Ваш результат:
Шкалы 1-го уровня — базовые шкалы СМИЛ (MMPI):
Шкала достоверности (L): баллов(а)
Шкала надежности (F): баллов(а)
Шкала коррекции (К): баллов(а)
Шкала ипохондрии (Hs): баллов(а)
Шкала депрессии (D): баллов(а)
Шкала истерии (Ну): баллов(а)
Шкала психопатии (Pd): баллов(а)
Шкала мужественности-женственности (Mf): баллов(а)
Шкала паранойяльности (Ра): баллов(а)
Шкала психастении (Рt): баллов(а)
Шкала шизоидности (Sc): баллов(а)
Шкала гипомании (Ma): баллов(а)
Шкала социальной интроверсии (Si): баллов(а)
Шкалы 2-го уровня соответствуют шкалам опросника ДАН («Дезадаптационные нарушения»).
Астенические реакции и состояния (АС): баллов(а)
Психотические реакции и состояния (ПС): баллов(а)
Дезадаптационные нарушения» (ДАН): баллов(а)
Шкалы 3-го и 4-го уровня.
Достоверность: баллов(а)
Поведенческая регуляция (ПР): баллов(а)
Коммуникативный потенциал (КП): баллов(а)
Моральная нормативность (МП): баллов(а)
Личностный адаптационный потенциал (ЛАП): баллов(а)
Смысловая интерпретация результатов шкал 2-го уровня
Шкала «Астенических реакций и состояний» (АС)
Высокий уровень ситуационной тревожности, расстройства сна, ипохондрическая фиксация, повышенная утомляемость, истощаемость, слабость, резкое снижение способности к продолжительному физическому или умственному напряжению, низкая толерантность к неблагоприятным факторам профессиональной деятельности, особенно при чрезвычайных нагрузках, аффективная лабильность с преобладанием пониженного настроения, слезливость, гнетущая безысходность, тоска, хандра, восприятие настоящего окружения и своего будущего только в мрачном свете, наличие суицидальных мыслей, отсутствие мотивации к профессиональной деятельности и др.
Шкала «Психотические реакции и состояния» (ПС)
Выраженное нервно-психическое напряжение, импульсивные реакции, приступы неконтролируемого гнева, ухудшение межличностных контактов, нарушение морально-нравственной ориентации, отсутствие стремления соблюдать общепринятые нормы поведения, групповых и корпоративных требований, делинквентное поведение, чрезмерная агрессивность, озлобленность, подозрительность, иногда: аутизм, деперсонализация, наличие галлюцинаций и др.
Интегральная шкала ДАН
Выраженные (достаточно выраженные) признаки дезадаптационных нарушений. Требуется консультация психиатра. Показана комплексная психологическая и фармакологическая коррекция.
Интерпретация результатов 3-4 уровня
Для решения задач профконсультирования достаточно использовать характеристики 3-го и 4-го уровней.
Шкала достоверности, оценивает степень объективности ответов. В случае если общее количество баллов по данной шкале превышает 10 баллов, то полученные результаты целесообразно считать необъективными, вследствие стремления пациента как можно «больше» соответствовать социально желаемому личностному типу.
Поведенческая регуляция.
Низкий уровень, определённая склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и адекватного восприятия действительности.
Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка, адекватное восприятие действительности.
Коммуникативный потенциал.
Низкий уровень, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность.
Высокий уровень коммуникативных способностей, быстрое становление контактов с окружающими, не конфликтность.
Моральная нормативность.
Низкий уровень социализации, неадекватная оценка своего места и роли в коллективе, отсутствие стремления соблюдать общепринятые нормы поведения.
Высокий уровень социализации, адекватная оценка своей роли в коллективе, ориентация на соблюдение общепринятых норм поведения.
Личностный адаптационный потенциал (ЛАП).
Группа 1-2, группа хороших адаптационных способностей.
Лица той группы легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро «входят» в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения и социализации. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. Функциональное состояние лиц этой группы в период адаптации остаётся в пределах нормы, работоспособность сохраняется.
Группа 3, группа удовлетворительной адаптации.
Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации во многом зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Процесс социализации осложнён, возможны асоциальные срывы, проявление агрессивности и конфликтности. Функциональное состояние в начальные этапы адаптации может быть нарушено. Лица этой группы требуют постоянного контроля.
Группа 4, группа сниженной адаптации.
Эта группа обладает признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать как пограничное. Процесс адаптации протекает тяжело. Возможны нервно-психические срывы, длительные нарушения функционального состояния. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать делинквентные поступки.
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина
Ф. И. О. оцениваемого | ___________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст (полных лет) |
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Бывает, что я сержусь | ||
2 | Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим | ||
3 | Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда | ||
4 | Судьба определенно несправедлива ко мне | ||
5 | Запоры у меня бывают очень редко | ||
6 | Временами мне очень хотелось покинуть свой дом | ||
7 | Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться | ||
8 | Мне кажется, что меня никто не понимает | ||
9 | Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я должен ответить ему тем же | ||
10 | Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать | ||
11 | Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе | ||
12 | У меня бывают часто странные и необычные переживания | ||
13 | У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения | ||
14 | В детстве я одно время совершал мелкие кражи | ||
15 | Бывает, что у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг | ||
16 | Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу | ||
17 | Сон у меня прерывистый и беспокойный | ||
18 | Моя семья относится с неодобрением к той работе, которую я выбрал | ||
19 | Бывали случаи, что я не сдерживал обещаний | ||
20 | Голова у меня болит часто | ||
21 | Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле | ||
22 | Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили | ||
23 | Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже) | ||
24 | Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми | ||
25 | Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь | ||
26 | Я человек общительный | ||
27 | Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение | ||
28 | Большую часть времени настроение у меня подавленное | ||
29 | Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни | ||
30 | У меня мало уверенности в себе | ||
31 | Иногда я говорю неправду | ||
32 | Обычно я считаю, что жизнь стоящая штука | ||
33 | Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе | ||
34 | Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях | ||
35 | Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко | ||
36 | Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому- нибудь навредить | ||
37 | Самая трудная борьба для меня – это борьба с самим собой | ||
38 | Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают) | ||
39 | Я довольно безразличен к тому, что со мной будет | ||
40 | Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю раздражительным | ||
41 | Часто у меня такое чувство, что я сделал что-то не то или даже что-то плохое | ||
42 | Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы | ||
43 | Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедливым | ||
44 | Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее, ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности) | ||
45 | Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых | ||
46 | Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают | ||
47 | Иногда у меня бывает чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому | ||
48 | Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает | ||
49 | В детстве у меня была компания, где все старались стоять друг за друга | ||
50 | Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку | ||
51 | Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь | ||
52 | Обычно я засыпаю спокойно и меня не тревожат никакие мысли | ||
53 | Последние несколько лет я чувствую себя хорошо | ||
54 | У меня никогда не было ни припадков, ни судорог | ||
55 | Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею) | ||
56 | Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно | ||
57 | Я легко плачу | ||
58 | Я мало устаю | ||
59 | Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона | ||
60 | С моим рассудком творится что-то неладное | ||
61 | Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия | ||
62 | Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают) | ||
63 | Меня беспокоят сексуальные вопросы | ||
64 | Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился | ||
65 | Когда я пытаюсь что-то сделать, часто замечаю, что у меня дрожат руки | ||
66 | Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде | ||
67 | Большую часть времени я испытываю общую слабость | ||
68 | Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это очень раздражает | ||
69 | Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня | ||
70 | Думаю, что я человек обреченный | ||
71 | Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь или где-нибудь, например в магазине | ||
72 | Я злоупотреблял спиртными напитками | ||
73 | Я часто о чем-нибудь тревожусь | ||
74 | Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ | ||
75 | Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений | ||
76 | Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга | ||
77 | Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным | ||
78 | Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено | ||
79 | Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи | ||
80 | У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте | ||
81 | Зачастую мои поступки неправильно истолковывались | ||
82 | Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо | ||
83 | Кто-то управляет моими мыслями | ||
84 | Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случится | ||
85 | Мне нравится быть в компании, где все подшучивают друг над другом | ||
86 | В школе я усваивал материал медленнее, чем другие | ||
87 | Я вполне уверен в себе | ||
88 | Никому не доверять – самое безопасное | ||
89 | Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным | ||
90 | Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора | ||
91 | Мне легко заставить других людей бояться себя, и иногда я это делаю ради забавы | ||
92 | В игре я предпочитаю выигрывать | ||
93 | Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать | ||
94 | Кто-то пытается воздействовать на мои мысли | ||
95 | Я ежедневно выпиваю много воды | ||
96 | Счастливее всего я бываю, когда один | ||
97 | Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-либо причине остался безнаказанным | ||
98 | В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки | ||
99 | Я редко заговариваю с людьми первым | ||
100 | У меня никогда не было столкновений с законом | ||
101 | Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей – это как бы придает мне вес в собственных глазах | ||
102 | Иногда без всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычайной веселости | ||
103 | Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением | ||
104 | В школе мне было очень трудно говорить перед классом | ||
105 | Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю | ||
106 | Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается | ||
107 | Мне кажется, что я завожу друзей с такой же легкостью, как и другие | ||
108 | Мне неприятно, когда вокруг меня люди | ||
109 | Мне, как правило, везет | ||
110 | Меня легко привести в замешательство | ||
111 | Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали | ||
112 | Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться | ||
113 | Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело | ||
114 | Если бы люди не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо большего | ||
115 | Мне кажется, что меня никто не понимает | ||
116 | Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся | ||
117 | Я легко теряю терпение с людьми | ||
118 | Часто в новой обстановке я испытываю тревогу | ||
119 | Часто мне хочется умереть | ||
120 | Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть | ||
121 | Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел | ||
122 | Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним | ||
123 | Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня | ||
124 | Даже среди людей я чувствую себя одиноким | ||
125 | Я убежден, что существует лишь одно-единственное правильное понимание смысла жизни | ||
126 | В гостях я чаще сижу в стороне и разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях | ||
127 | Мне часто говорят, что я вспыльчив | ||
128 | Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю | ||
129 | Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно | ||
130 | Я часто обращаюсь к людям за советом | ||
131 | Часто, даже тогда, когда для меня складывается все хорошо, я чувствую, что мне все безразлично | ||
132 | Меня довольно трудно вывести из себя | ||
133 | Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь, они часто понимают меня неправильно | ||
134 | Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из душевного равновесия | ||
135 | Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки | ||
136 | Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них | ||
137 | Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден | ||
138 | Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особо не задумываясь, соглашался с мнением других | ||
139 | Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья | ||
140 | Мои убеждения и взгляды непоколебимы | ||
141 | Я думаю, что можно, не нарушая закона, попытаться найти в нем лазейку | ||
142 | Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь | ||
143 | У меня бывали периоды, когда я из-за волнения терял сон | ||
144 | Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать среди людей | ||
145 | Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными | ||
146 | У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно | ||
147 | Я охотно знакомлюсь с новыми людьми | ||
148 | Бывает, что неприличная и даже непристойная шутка у меня вызывает смех | ||
149 | Если дело у меня идет плохо, мне сразу хочется все бросить | ||
150 | Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других | ||
151 | Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения | ||
152 | Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, почти не стараюсь скрыть это от него | ||
153 | Я человек нервный и легковозбудимый | ||
154 | Все у меня получается плохо, не так, как надо | ||
155 | Будущее кажется мне безнадежным | ||
156 | Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным | ||
157 | Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что должно случиться что-то страшное | ||
158 | Чаще всего я чувствую себя усталым | ||
159 | Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях | ||
160 | Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений | ||
161 | Меня часто раздражает, что я забываю, куда кладу вещи | ||
162 | Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви | ||
163 | Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений | ||
164 | Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут | ||
165 | Мне безразлично, что обо мне думают другие |
Ключ к личностному опроснику «Адаптивность»
Описание
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина предназначен для диагностики адаптивности испытуемого по параметрам:
Соответственно, в тесте используют шкалы оценки:
Ключ к тесту
Проверка достоверности (Д)
«Нет»: 1, 10, 19, 31, 51, 69, 78, 92, 101, 116, 128, 138, 148.
Адаптивные способности (АС = ЛАП)
«Да» на вопросы: 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 88, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 96. 98, 99, 102, 103, 104, 106, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 117, 118 119, 120, 121. 122. 123, 124, 125, 126, 129, 131, 133, 135, 136, 137, 139, 141, 142, 143, 145, 146, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162, 164, 165.
«Нет» на вопросы: 2, 3, 5, 13, 23, 25, 26, 32, 34, 35, 38, 44, 45, 48, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 74, 76, 85, 87, 97, 100, 105, 107, 127, 130, 132, 134, 140, 144, 147, 159, 160, 163.
Нервно-психическая устойчивость (НПУ)
«Да» на вопросы: 4, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 28, 29, 30, 37, 39, 40, 41, 47, 57, 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 120, 122, 123, 124, 129, 131, 135, 136, 137, 139, 143, 146, 149, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162.
«Нет» на вопросы: 2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 87, 105, 127, 132, 134, 140.
Коммуникативные особенности (КС)
«Да» на вопросы: 9, 24, 27, 33, 46, 61, 64, 81, 88, 90, 99, 104, 106, 114, 121, 126, 133, 142, 151, 152.
«Нет» на вопросы: 26, 34, 35, 48, 74, 85, 107, 130, 144, 147, 159.
Моральная нормативность (МН)
«Да» на вопросы: 14, 22, 36, 42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165.
«Нет» на вопросы: 13, 76, 97, 100, 160, 163.
Обработка результатов
Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал.
Начинать обработку следует со шкалы достоверности, чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально привлекательном виде.
Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 10 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.
Таблица перевода сырых баллов в стены
Наименование шкал и количество ответов, совпавших с ключом | Стены | |||
ЛАП | НПУ | КС | МН | |
62-> | 46-> | 27–31 | 18-> | 1 |
51–61 | 38–45 | 22–26 | 15–17 | 2 |
40–50 | 30–37 | 17–21 | 12–14 | 3 |
33–39 | 22–29 | 13–16 | 10–11 | 4 |
28–32 | 16–21 | 10–12 | 7–9 | 5 |
22–27 | 13–15 | 7–9 | 5–6 | 6 |
16–21 | 9–12 | 5–6 | 3–4 | 7 |
11–15 | 6–8 | 3–4 | 2 | 8 |
6–10 | 4–5 | 1–2 | 1 | 9 |
1–5 | 0–3 | 0 | 0 | 10 |
Интерпретация
Интерпретация основных шкал методики «Адаптивность»
Наименование шкалы | Уровень развития качеств | |
Ниже среднего (1–3 стена) | Выше среднего (7–10 стенов) | |
НПУ | Низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия действительности | Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка и реальное восприятие действительности |
КС | Низкий уровень развития коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность | Высокий уровень развития коммуникативных способностей, легко устанавливает контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтен |
МН | Не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения | Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения |
Итоговую оценку по шкале «Личностный адаптивный потенциал» (ЛАП) можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам:
ЛАП = «Нервно-психическая устойчивость» + «Коммуникативные способности» + «Моральная нормативность»;
с последующей интерпретацией по нижеприведенной таблице.
Интерпретация адаптивных способностей по шкале «ЛАП» методики «Адаптивность»
- Бывает что я пропускаю передовицы в газетах
- Бывает что я сержусь тест