Бюджет одного гражданина что это

Минфина России от 19.02.2020 N 09-01-11/11657

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 февраля 2020 г. N 09-01-11/11657

Статьей 6 Бюджетного кодекса определено, что бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Структура бюджетной системы Российской Федерации определена статьей 10 Бюджетного кодекса и включает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местные бюджеты.

Исходя из положений статьи 65 Бюджетного кодекса формирование расходов бюджетов, в том числе связанных с финансовым обеспечением дорожной деятельности, лекарственным обеспечением, строительством и капитальным ремонтом объектов государственной собственности, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими из установленного законодательством Российской Федерации разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса получателем средств бюджета является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение.

Статьей 152 Бюджетного кодекса установлен исчерпывающий перечень участников бюджетного процесса, который согласно статье 6 Бюджетного кодекса представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Согласно указанному перечню граждане Российской Федерации (физические лица), за исключением Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются в формах бюджетных ассигнований, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 69 Бюджетного кодекса, которым не предусмотрены ассигнования для формирования и исполнения «бюджета одного гражданина».

Реализация функций государства по социальному обеспечению населения предполагает предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленных законом или иным нормативным правовым актом размере и порядке.

В соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, к которым относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Так, отдельным категориям граждан Российской Федерации может оказываться государственная поддержка в виде социальных выплат, пособий и компенсаций, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами (в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 16 декабря 1994 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» и другими).

При этом исполнение «бюджета одного гражданина» к компетенции участников бюджетного процесса не относится.

Кроме того, по вопросу бюджета одного гражданина позиция Министерства финансов Российской Федерации отражена в информационном сообщении от 18 июля 2011 года, размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации по ссылке hltps://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=13409.

Указанное информационное сообщение содержит разъяснения в части необоснованности предложений по предоставлению средств бюджета непосредственно гражданину.

При этом частью 1 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств их использование осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов юридических лиц, которые получают целевые средства. Порядок такого санкционирования установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации (Порядок N 259н).

Санкционирование указанных расходов в соответствии с Порядком N 259н осуществляется в целях контроля за использованием средств, предоставляемых получателям целевых средств, в том числе при закупке товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей, установленных при их предоставлении.

При этом детализированным кодам направлений расходования целевых средств должны соответствовать направления выплат, указываемые в платежных документах, представляемых получателем целевых средств в территориальный орган Федерального казначейства в целях оплаты услуг (работ), товаров, которые необходимы получателю целевых средств для достижения цели, установленной при предоставлении целевых средств (например, закупка стройматериалов для строительства объекта).

Таким образом, использование целевых средств осуществляется получателями целевых средств в целях оплаты поставленных им товаров, выполненных в их интересах работ и полученных ими услуг и иных затрат, необходимых для достижения результата, установленного соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, а не в целях оказания государственной поддержки физическим лицам.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, положения Порядка N 259н направлены на обеспечение использования юридическими лицами средств, полученных из бюджета, исключительно для достижения целей, установленных при их предоставлении, а не добросовестное обогащение.

Источник

Бюджет одного гражданина что это

Бюджет одного гражданина что это. Смотреть фото Бюджет одного гражданина что это. Смотреть картинку Бюджет одного гражданина что это. Картинка про Бюджет одного гражданина что это. Фото Бюджет одного гражданина что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджет одного гражданина что это. Смотреть фото Бюджет одного гражданина что это. Смотреть картинку Бюджет одного гражданина что это. Картинка про Бюджет одного гражданина что это. Фото Бюджет одного гражданина что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджет одного гражданина что это. Смотреть фото Бюджет одного гражданина что это. Смотреть картинку Бюджет одного гражданина что это. Картинка про Бюджет одного гражданина что это. Фото Бюджет одного гражданина что этоОбзор документа

Письмо Минфина России от 19 февраля 2020 г. N 09-01-11/11657 О «бюджете одного гражданина»

Статьей 6 Бюджетного кодекса определено, что бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Структура бюджетной системы Российской Федерации определена статьей 10 Бюджетного кодекса и включает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местные бюджеты.

Согласно статьям 6, 13-15, 84-86 Бюджетного кодекса бюджеты бюджетной системы предназначены для исполнения расходных обязательств, возникающих при принятии законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, заключении договоров или соглашений, вследствие которых у публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения возникают обязанности предоставить средства из бюджета.

Исходя из положений статьи 65 Бюджетного кодекса формирование расходов бюджетов, в том числе связанных с финансовым обеспечением дорожной деятельности, лекарственным обеспечением, строительством и капитальным ремонтом объектов государственной собственности, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими из установленного законодательством Российской Федерации разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса получателем средств бюджета является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение.

Статьей 152 Бюджетного кодекса установлен исчерпывающий перечень участников бюджетного процесса, который согласно статье 6 Бюджетного кодекса представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Согласно указанному перечню граждане Российской Федерации (физические лица), за исключением Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются в формах бюджетных ассигнований, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 69 Бюджетного кодекса, которым не предусмотрены ассигнования для формирования и исполнения «бюджета одного гражданина».

Реализация функций государства по социальному обеспечению населения предполагает предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленных законом или иным нормативным правовым актом размере и порядке.

В соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, к которым относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Так, отдельным категориям граждан Российской Федерации может оказываться государственная поддержка в виде социальных выплат, пособий и компенсаций, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами (в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 16 декабря 1994 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» и другими).

При этом исполнение «бюджета одного гражданина» к компетенции участников бюджетного процесса не относится.

Кроме того, по вопросу бюджета одного гражданина позиция Министерства финансов Российской Федерации отражена в информационном сообщении от 18 июля 2011 года, размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации по ссылке https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4-3409.

Указанное информационное сообщение содержит разъяснения в части необоснованности предложений по предоставлению средств бюджета непосредственно гражданину.

При этом частью 1 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств их использование осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов юридических лиц, которые получают целевые средства. Порядок такого санкционирования установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации (Порядок N 259н).

Санкционирование указанных расходов в соответствии с Порядком N 259н осуществляется в целях контроля за использованием средств, предоставляемых получателям целевых средств, в том числе при закупке товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей, установленных при их предоставлении.

При этом детализированным кодам направлений расходования целевых средств должны соответствовать направления выплат, указываемые в платежных документах, представляемых получателем целевых средств в территориальный орган Федерального казначейства в целях оплаты услуг (работ), товаров, которые необходимы получателю целевых средств для достижения цели, установленной при предоставлении целевых средств (например, закупка стройматериалов для строительства объекта).

Таким образом, использование целевых средств осуществляется получателями целевых средств в целях оплаты поставленных им товаров, выполненных в их интересах работ и полученных ими услуг и иных затрат, необходимых для достижения результата, установленного соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, а не в целях оказания государственной поддержки физическим лицам.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, положения Порядка N 259н направлены на обеспечение использования юридическими лицами средств, полученных из бюджета, исключительно для достижения целей, установленных при их предоставлении, а не добросовестное обогащение.

Директор ДепартаментаТ.В. Саакян

Обзор документа

Граждане России (физлица), за исключением Президента, высшего должностного лица региона, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.

Формами бюджетных ассигнований не предусмотрены ассигнования для формирования и исполнения «бюджета одного гражданина».

Исполнение «бюджета одного гражданина» к компетенции участников бюджетного процесса не относится.

По вопросу «бюджета одного гражданина» позиция Минфина размещена на сайте Министерства.

Источник

Бюджет одного гражданина

В действующем законодательстве Российской Федерации не предусмотрены основания для получения средств из бюджета отдельному гражданину, так называемый «бюджет одного гражданина».

Выделение бюджетных средств на удовлетворение социальных, жилищно-коммунальных, спортивно-оздоровительных, духовно-просветительских, профессиональных, культурно-массовых и иных потребностей гражданина относится к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые согласно закону представляют его интересы. Вопросы, связанные с образованием и расходованием бюджетных средств, предназначенных для финансового обеспечения данных задач и функций, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации не отдельный гражданин, а народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

В свою очередь, органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.

Закон также позволяет, наряду с выборами осуществлять власть через сходы, конференции и собрания граждан, которые наряду с выборами и референдумом являются также формами, через которые жители муниципальных образований могут реализовать свое конституционное право на осуществление власти.

Осуществление “непосредственной власти” отдельным гражданином Российской Федерации не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами.

Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета.

Следовательно, на обеспечение непосредственной власти населения путем участия в референдуме и выборах бюджетные средства выделяются не отдельным гражданам, а соответствующим избирательным комиссиям.

Источник

Бюджет одного гражданина что это

Бюджет одного гражданина что это. Смотреть фото Бюджет одного гражданина что это. Смотреть картинку Бюджет одного гражданина что это. Картинка про Бюджет одного гражданина что это. Фото Бюджет одного гражданина что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджет одного гражданина что это. Смотреть фото Бюджет одного гражданина что это. Смотреть картинку Бюджет одного гражданина что это. Картинка про Бюджет одного гражданина что это. Фото Бюджет одного гражданина что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджет одного гражданина что это. Смотреть фото Бюджет одного гражданина что это. Смотреть картинку Бюджет одного гражданина что это. Картинка про Бюджет одного гражданина что это. Фото Бюджет одного гражданина что этоОбзор документа

Письмо Минфина России от 16 марта 2020 г. N 06-04-12/03/19887 О перечислении средств из «бюджета одного гражданина» и экономической основе обеспечения качества жизни, утверждении бюджетной сметы гражданина, получении гражданами доходов от использования природных ресурсов

Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам перечисления средств из «бюджета одного гражданина» и экономической основы обеспечения качества жизни, утверждения бюджетной сметы гражданина, получение гражданами доходов от использования природных ресурсов и сообщает.

О перечислении средств из «бюджета одного гражданина» и экономической основы обеспечения качества жизни.

В соответствии со статьей 65 Кодекса формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Исполнение бюджетных обязательств обеспечивается путем направления бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 69 Кодекса.

Расходование средств бюджета может осуществляться только в формах, которые прямо установлены Кодексом. При этом указанная в обращении форма выделения денежных средств из бюджета не предусмотрена.

Кроме того, граждане Российской Федерации не являются участниками бюджетного процесса (статья 152 Кодекса) и, соответственно, получателями средств соответствующего бюджета (статья 6 Кодекса).

Учитывая изложенное, бюджетным законодательством Российской Федерации не предусматривается возможность направления бюджетных ассигнований непосредственно гражданину в той форме, которая указана в обращении.

О получении гражданами доходов от использования природных ресурсов.

В соответствии с конституционными нормами природные ресурсы используются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Соответственно, каждый гражданин имеет право на часть доходов от использования природных ресурсов.

Такое право реализуется бюджетными правоотношениями и самой бюджетной системой Российской Федерации. В соответствии с нормами Кодекса доходы бюджетов формируются, в том числе, за счет налоговых и неналоговых доходов от использования природных ресурсов, зачисляемых в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

Направление доходов от взимания рентных платежей за пользование отдельными видами природных ресурсов на выплату доходов гражданам предполагает реализацию уравнительного принципа расходования этих государственных средств, независимо от уровня благосостояния граждан.

Реализация такого подхода приведет к сокращению возможностей государства направлять дополнительные доходы от эксплуатации природных ресурсов, находящихся в его собственности, которые могут быть получены при введении рентных платежей, на реализацию программ социально-экономического развития страны и социальную поддержку малообеспеченных граждан.

Кроме того, часть доходов от пользования природных ресурсов расходуется на обеспечение всех функций государства, в том числе на оборону страны и безопасность государства, мобилизационную подготовку, реализацию государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, охрану прав и свобод гражданина, обеспечение политической стабильности, обеспечение правопорядка, организацию, координацию и регулирование экономических процессов, формирование государственной культурной политики, осуществление контроля за исполнением законов, обеспечение демократизации образования, установление режима природопользования и обеспечение здоровой среды обитания.

Таким образом, право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется вышеперечисленными расходами государства в рамках прав, льгот и выплат, гарантируемых Конституцией и законодательством Российской Федерации. При этом перераспределение бюджетных средств путем предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется только между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Об утверждении бюджетной сметы.

При этом Конституцией и данным законом не предусмотрено установление бюджетной сметы гражданина.

Так, в соответствии со статьей 52 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Кодексом.

Статьей 6 Кодекса установлено, что бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Так, на основании бюджетной сметы осуществляется финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (пункт 2 статьи 161 Кодекса).

При этом бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа (пункт 1 статьи 221 Кодекса).

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что граждане Российской Федерации не являются участниками бюджетного процесса (статья 152 Кодекса), и, соответственно, получателями средств соответствующего бюджета (статья 6 Кодекса), утверждение бюджетной сметы гражданина Российской Федерации бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Что касается статьи 131 Кодекса, то пункт 6 данной статьи касается уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации при предоставлении дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Данный уровень определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Указанное положение не распространяется на предоставление средств бюджетов бюджетной системы гражданам.

Учитывая изложенное, бюджетным законодательством Российской Федерации не предусматривается возможность направления бюджетных ассигнований непосредственно гражданину в той форме, которая указана в обращении.

Позиция Минфина России по вопросу «бюджета одного гражданина» размещена на официальном сайте Минфина России в разделе «Документы», тип документа «Информационное сообщение», дата документа 18.07.2011, прямая ссылка:

Данная информация содержит разъяснение в части необоснованности предложений по предоставлению средств федерального бюджета отдельным гражданам и несоответствия таких требований законодательству Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента межбюджетных отношенийД.С. Хворостухина

Обзор документа

Граждане России не являются участниками бюджетного процесса и получателями средств бюджета.

Бюджетное законодательство не позволяет направлять бюджетные ассигнования непосредственно гражданину на формирование «бюджета одного гражданина» и утверждать бюджетную смету гражданина.

Право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется расходами государства в рамках прав, льгот и выплат, гарантируемых Конституцией и законодательством. Межбюджетные трансферты предоставляются только между бюджетами бюджетной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *