Быть знатоком в чем нибудь большая радость

Быть знатоком в чем нибудь большая радость

Симон Львович Соловейчик.

Учение с увлечением

— Да какой это роман! — возмутится читатель, перелистав страницы книги. — Это не роман, а обман!

Нет обмана. Роман. Потому что о любви, потому что в книге десятки героев, а действие её происходит по всему миру. Чем не роман?

Это роман о любви к учению, такой же драматичной, как и всякая любовь: здесь страдания, страсти, томление, надежды и разочарования, через которые проходит каждый человек.

В учении всё зависит от науки, от учителя и от ученика.

О науке написаны десятки миллионов книг. Для учителя — миллионы, А для ученика?

Есть руководства для юных конструкторов, созданы инструкции по разведению рыбок в аквариуме, есть самоучители игры на гитаре. Но книги о любви к учению нет!

Этот роман — попытка исправить положение. Автор был бы мошенником, если бы уверял, будто всякий, кто в ночь прочтёт книгу, наутро проснётся отличником. Конечно, нет! Все советы в этой книге ещё нуждаются в дополнительной проверке, потому что главная наша цель — не советы, а исследование, опыты на себе. На первых порах в исследовании участвовало больше трех тысяч экспериментаторов от десяти до шестнадцати лет. Они поставили первые опыты, провели первые наблюдения, и автор приносит им глубокую благодарность за труд, за веру и за самоотверженность. Но кто продолжит это важное исследование в одной из самых таинственных областей человеческой жизни — в науке хорошо учиться?

Может быть, вы, читатель?

Учение с увлечением!

Проделаем такой фантастический опыт. Помножим число людей на Земле на число мыслей, какие только приходят в голову человеку за всю его жизнь. Произведение получится огромным. Теперь прикинем, как распределяются мысли людей по содержанию, о чём люди думают.

Если не быть слишком строгими в подсчётах, то можно сказать, что приблизительно из каждых ста мыслей

девяносто — о практических заботах сегодняшнего дня, о себе и окружающих людях;

девять — о всей своей жизни и о всей стране;

одна мысль — о вечности и человечестве.

Люди думают о дне, о жизни и о вечности. Люди думают о себе, о стране и о человечестве. Мысли, не выходящие за границы сиюминутных забот, занимают почти всё наше время — иначе быть и не может. Нельзя вечно думать о вечном: человек живёт сейчас, а не в будущем. Но нельзя, невозможно не думать и о высоком — о людях, о стране, о вечности и человечестве.

Вот круг на плоскости. В нём можно разместить неисчислимое множество точек. Но только одна точка из этого множества — центральная, центр. Она одна в бесконечном числе других точек, но она определяет место всего круга. Так и среди мыслей наших есть центральные мысли; и что с того, что мы не сосредоточиваемся на них с утра до вечера, что не каждый день они приходят в голову? Они есть, эти центральные мысли, и именно они определяют центр тяжести нашей души, её устойчивость, составляют духовную жизнь человека.

Все остальные главы этой книги будут посвящены сугубо практическим вещам, деловым проблемам учения.

Но несколько минут жизни, несколько первых страниц книги посвятим главным, трудным, центральным мыслям.

Центральные мысли обладают тем свойством, что они касаются вопросов, на которые нет простого, абсолютно ясного и для всех одинакового ответа. Потому они и занимают людей тысячелетиями. Например: «Зачем человек живёт?» Или вытекающий отсюда вопрос: «Зачем человек учится?»

Само собой разумеется, что книга про учение должна открываться разъяснениями, зачем же человеку учиться. Пожалуй, и читатель будет расстроен, если автор не убедит его, что учиться — хорошо, а не учиться — плохо. Что хорошо учиться — лучше, чем учиться плохо. Что ученье — свет, а неученье — тьма.

Признаться, я с этого и начал: я написал не одну, а несколько глав, в которых доказывал, что учиться — это хорошо, а не учиться — плохо. Я привёл прямые доказательства и доказательства от противного, собрал мнения многих мыслителей, подобрал примеры из жизни великих людей, доказывающие, что ученье — свет, свет и свет, А неученье — тьма. Темень тёмная и непроглядная. Даже предельно невежественный человек, тот, для кого неученье не тьма, а именины сердца, — даже он, прочитав эти главы, дрогнул бы душой, задумался бы о своей неправильной жизни и, сам того не замечая, потянулся бы к учебнику ботаники, всем существом своим осознав, что ученье (вы слышали?) — свет, а неученье, что там ни говори, — тьма.

Но не дрогнет ничья душа. Никто не прочитает прекрасные главы. Я их выбросил. Никому они не нужны. Потому что любой читатель, только попроси его, с изумительным вдохновением докажет, что ученье — свет, а неученье… Докажет и это: что неученье — тьма!

Нет такого вопроса — «Зачем учиться?»

Сколько мир стоит, все, у кого была возможность, учились. И в древнем мире, о котором мы много знаем, и в средние века, о которых мы знаем меньше, и в «век девятнадцатый, железный», и в наш атомный век вопрос решался и решается просто: у кого есть средства учиться, тот и учится. Состоятельные люди никогда не спрашивали, зачем учиться, а посылали своих детей в школы, гимназии и университеты. Никто из ныне здравствующих миллионеров не пишет в газеты письма с мучительным вопросом: «Зачем учиться?» Они отправляют своих детей в школы сверх дорогие и сверх прекрасные. Возможность получить образование всегда сопутствовала богатству.

Вслушаемся в слова: образование дают, образование получают… Дают и получают — как наследство, как богатство. В нашей стране образование бесплатное, чтобы все дети получили одинаковую возможность учиться, независимо от положения родителей. Но ведь и за это бесплатное образование народ платит своим трудом. Из воздуха, сами собой, средства для содержания школ не появляются. Бесплатно — для семьи, но для народа — вовсе не бесплатно.

Так что же понапрасну рассуждать, зачем и для чего учиться? Что уж так интересоваться, свет учение или не свет? Есть один простой и деловой вопрос: какие у нас, у меня реальные возможности получить хорошее образование? Как этими возможностями воспользоваться?

Ещё не кончилась гражданская война, когда в зале на Малой Дмитровке, в Москве, где сейчас Театр имени Ленинского комсомола, собрались молодые люди со всех концов страны, многие — с фронта. Они знали, что должен выступить Ленин, и нетерпеливо ждали, что же он скажет, потому что этот человек, Ленин, вот уже почти четверть века говорил самое нужное людям.

Ленин приехал на этот съезд и действительно сказал точное и своевременное слово, хотя оно и показалось неожиданным. Слово было такое: учиться.

Слово «учиться» существовало всегда, но теперь это было как будто совсем новое слово, вновь открытое, вновь найденное, потому что в нём было совершенно новое содержание.

В то время, в 1920 году, многие люди думали, что достаточно лишить власти царя, помещиков, капиталистов, как сразу начнётся совсем прекрасная жизнь. Но, оказывается, после победы революции почти всё начинает зависеть от того, как освобождённая страна будет учиться: учиться не только в школе, а всюду и во всём. Учиться считать и планировать, учиться управлять, учиться работать сообща, учиться думать обо всей стране, учиться быть свободными людьми, учиться новой нравственности — «учиться коммунизму», как сказал Ленин.

«…Задачи молодёжи… можно было бы выразить одним словом: задача состоит в том, чтобы учиться», — сказал Ленин тогда, на Третьем съезде комсомола. Именно то, чего молодёжь всегда была лишена, теперь становилось не только доступным — обязательным!

С тех пор слова «учиться», «воспитывать», «овладевать культурой» стали одними из самых важных, самых распространённых слов в стране. Они сейчас привычны нам, а тогда ошеломили своей новизной. Учение всегда казалось благородным, но никак не самым важным делом. У людей и мысли в голове не было, что учиться должны и могут все.

Источник

FAQ / ЧаВо: Школа

FAQ ВОПРОС: Как полюбить чтение книг? Как стать книголюбом?

Для тех учеников, кто читать не любит: нужно найти книгу-ключ! То есть первую, по настоящему интересную книгу, какая бы она ни была.

Как найти такую книгу?

Проще всего начать расспрашивать друзей и товарищей, выпрашивать у них интересную книгу. Можно и в библиотеке сказать честно:

«Знаете, я никогда в жизни не читал с удовольствием. Дайте мне, пожалуйста, такую книгу, чтобы я не мог оторваться от чтения».

Быть может, первая попытка окажется и неудачной. Не стоит расстраиваться! Как и среди людей, есть много скучных (не с каждым подружишься), так и среди книг, написано много скучных (для тебя), и если ты не успел «подружился» с одной книгой, не нужно думать, что и все остальные книги — скучны. Постарайся отыскать свой книгу-«ключик»!

Просто поставь себе цель: читать каждый день, хоть бы час, хоть бы полчаса. Есть предположение, что тот, кто в течение двух-трех недель будет каждый день, не пропуская, проводить за книгой хотя бы полчаса, обязательно полюбит чтение. Однако это предположение, как и многие другие, требует опытной проверки.

Когда ты читаешь, старайся делать для себя (на будущее) какие-то короткие выписки, но больше чем полстранички в тетради, их потом будет легче просматривать. Обязательно оставляй поля слева, потом, через несколько лет, в голову придут важные мысли (это со всеми бывает) и куда их тогда помещать? Правильно! На поля!

Когда книга будет полностью прочитана, подумай: а во всем ли ты соглашаешься с автором или героем книги? Если обнаружится несогласие, запиши коротко, в чем оно собственно заключается. Есть такие книги, которые принимаешь сразу целиком, но у настоящего читателя иногда возникает и возражение.

Как только ты научишься учитывать прочитанное, сразу появятся книги, которые тебе необходимо будет прочитать. Разыщи их!

Следующий опыт такой: постарайся определить, что тебя больше всего интересует, и прочитай все доступные книги на эту тему. Может быть, военная техника или путешествия? Или жизнь Горького? Или все о муравьях? И так далее. Это очень важно — читать много разных книг на одну тему. После второй или третьей книги ты непременно обнаружишь, что чем дальше, тем интереснее читать. Есть ребята, которые стараются прочитать все детективы или всю фантастику на свете. Что ж, это лучше, чем не читать совсем! Но только надо становиться и знатоком таких книг: уметь отличать лучшие от худших, выделять любимых авторов, разбираться в книгах со знанием дела.

Быть знатоком в чем-нибудь — это большая радость. Кто найдет способ, как стать знатоком, кто сумеет рассказать, как он постепенно стал знатоком, какие книги читал, тот принесет большую пользу для всех последователей идеи учения с увлечением!

И еще один опыт, очень тонкий. У каждого есть друзья, которые не очень-то любят читать. Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению! Как это сделать — трудно сказать, и общих рецептов нет, ученые эту проблему еще не изучали. Значит, нужно искать собственные пути, проявить собственную хитрость. В итоге, у тебя появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах. Да и жизнь в целом станет куда интересней!

Источник: Симон Соловейчик. «Учение с увлечением»

Источник

Радость патриарха. Почему ритуал общения с журналистами все еще важен для Путина

Б ольшие пресс-конференции Владимира Путина уже довольно давно трудно оценивать с содержательной точки зрения — они превратились в ритуал, визуально подкрепляющий стабильность положения дел в государстве; ритуалы для этого и нужны, и всякий ритуал с годами становится вещью в себе, где внешнее становится важнее внутреннего.

Лет через 500, вероятно, эти пресс-конференции будут так же изучаться антропологами, как сейчас обряды древних королевств; и они наверняка придут к выводу, что имеют дело с любопытным обычаем, который, по самой распространенной версии, служил чем-то вроде символического ежегодного экзамена главы государства на верность принципам. Возможно, предположат они, давшего слабину правителя полагалось тут же свергать.

Эти пресс-конференции считаются итоговыми — в каком-то смысле это так. Сценарий действия как бы предлагает зрителю для понимания итоговый на сегодняшний день набор ценностей — что верховная власть в текущий момент считает важным, а что нужно, наоборот, вычеркнуть из повестки.

Путин, как всегда, с удовольствием рассуждал о внешней политике и войне. На этот раз — более агрессивно, предъявляя Западу в лице американской журналистки категорические требования немедленно предоставить ему гарантии безопасности России от размещения войск вблизи российских границ.

Или вот еще цитата: «Я придерживаюсь традиционного подхода, что женщина — это женщина, мужчина — мужчина, мама — это мама, отец — это отец». Ну что скажешь — великие мысли великих людей.

А вот, например, тема Алексея Навального — она для Кремля уже закрыта. Нет человека — нет проблемы, и никто больше не пристает ни с какими расследованиями (а вы еще спрашиваете, зачем были нужны все эти пляски с иноагентами — вот за этим как раз, это тоже красноречивый итог года). Навального он просто не собирается упоминать и предлагает делать вид, что нет такого человека и никогда не было. Уголовного дела не будет, потому что нам не дали для этого справки из Германии, и давайте уже перевернем эту страницу. Совсем как Александр Лукашенко, которого год назад, помните, Маргарита Симоньян тоже спросила было о разгоне митингов, а тот ей ответил: «Может, перевернем эту страницу?» — «С удовольствием», — ответила она.

Быть знатоком в чем нибудь большая радость. Смотреть фото Быть знатоком в чем нибудь большая радость. Смотреть картинку Быть знатоком в чем нибудь большая радость. Картинка про Быть знатоком в чем нибудь большая радость. Фото Быть знатоком в чем нибудь большая радостьКсения Собчак во время большой пресс-конференции Владимира Путина Фото: пресс-служба Президента России

Действительно, о каких нарушениях прав арестантов можно говорить, если для них новую тюрьму построили? У нас все для человека. И вообще, во всем мире пытают, знаете ли, даже в развитых странах.

Для Владимира Путина уже и пресс-конференция — формат, который вроде бы предполагает хоть минимальный диалог, — стала главным образом ареной для самопрезентации. Он говорит на ней то, что хочет сказать, не волнуясь о том, что может выглядеть профаном — неважно, его аудитории ровно такой уровень истории на уровне анекдота и нужен. Он не заботится даже о том, чтобы ответ соответствовал вопросу. «Не кажется ли вам, что, концентрируя власть в одних руках, вы закладываете основу для войн и революций, как это бывало в истории?» — спрашивает президента Би-би-си. «Россию нельзя победить, ее можно только развалить изнутри, как это было сделано и в годы Первой мировой войны, и в 1990-е годы», — гордо отвечает президент.

И как это понимать? Как совет иностранцам, что ли? Вообще-то звучит как полное согласие с журналистом.

Режиссура пресс-конференции такова, что возразить Путину нельзя, а «ненужных» вопросов становится все меньше. Тесный круг задающих вопросы устоялся — регулярно получают слово, например, телеканал «Крым24», Life, федеральные телеканалы, китайское агентство «Синьхуа». Кто что спросит — все примерно понимают. Есть постоянные участники вроде Александра Гамова или той же Ксении Собчак, хотя вот Андрея Колесникова из «Коммерсанта» на этот раз не было — представителям крупных СМИ уже стараются не давать микрофон, они могут сказать что-то не то, они оказались лишними. Традиционно позволяют что-то спросить «Эху Москвы» и Би-би-си — но и они в этой постановке тоже играют определенную роль. Их, по сути, заставляют демонстрировать, что так называемые «острые вопросы» интересуют в стране одних только либералов да иностранных агентов. А приличным людям до всяких там заказных убийств политиков, понятно, никакого дела нет — им вот разве что интересно, будут ли сажать за отказ от вакцинации. Год назад Дмитрий Песков сам намекал, чтобы у Путина спросили про заказчиков убийства Бориса Немцова, но никто этого так и не сделал — спросили в этом году, и никакого ответа все равно не получили. Поэтому — переворачиваем и эту страницу.

У Владимира Путина не спросили не только про рост цен — но еще и, например, про грядущий режим QR-кодов, хотя про коронавирус в целом вопросы были. В кои-то веки никто не поинтересовался у президента, собирается ли он баллотироваться в 2024 году и как обстоят дела с поиском преемника. Да, ответы на эти вопросы более-менее предсказуемы — но ведь и на другие вопросы тоже.

То, что изначально, по задумке, должно было означать открытость российского президента для прессы, сейчас символизирует скорее закрытость. Кремль сам отбирает участников события, сам модерирует процесс, стараясь избегать сложных тем, и это происходит даже не потому, что на какой-то вопрос Путину не ответить, а просто чтобы не напрягаться. Вопросы в итоге становятся настолько простыми, что ответы приходится разбавлять отвлеченными разглагольствованиями, чтобы вытаскивать общий хронометраж в четыре часа.

Быть знатоком в чем нибудь большая радость. Смотреть фото Быть знатоком в чем нибудь большая радость. Смотреть картинку Быть знатоком в чем нибудь большая радость. Картинка про Быть знатоком в чем нибудь большая радость. Фото Быть знатоком в чем нибудь большая радостьДмитрий Песков во время большой пресс-конференции Владимира Путина Фото: пресс-служба Президента России

С другой стороны, ритуал нужен не только зрителям — главному действующему лицу он тоже важен. РБК или «Ведомости» могут ведь и так всегда спросить, что им надо, у Дмитрия Пескова, «мнение Кремля» у нас скорее переизбыточно, чем недостаточно, а вот для региональных журналистов большая пресс-конференция — праздник, и для Путина тоже праздник, что-то вроде ежегодного приезда внуков к деду в деревню.

Вот они съехались со всей страны, а он сидит в кресле и щурится на солнце, глядя, как они играют; кто-то плохо себя вел и больше не приезжает, но появились новые, они подбегают к патриарху с причудливыми детскими вопросами, на которые и отвечать-то на самом деле не нужно — не в этом дело, а в том, чтобы погладить по голове и рассказать что-нибудь поучительное о войне, — показывают какие-то модные игрушки, блоги, планшеты, говорят комплименты. Хорошо ведь. Ну и кто мы такие, чтобы лишать человека этой радости?

А что вы думаете об этом? Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Быть знатоком в чем нибудь большая радость сочинение

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя Ф.М. Достоев­ского: «Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 при­меру из прочитанного текста, иллюстрирую­щему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публи­цистическом стиле, раскрывая тему на лин­гвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Ф.М. Достоевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ 9

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдель­ном листе. Сначала напишите номер задания, а за­тем — текст сжатого изложения.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изло­жение*

Учтите, что вы должны передать главное со­держание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Быть знатоком в чём-нибудь — большая ра­дость. (2)Постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. (З)Может быть, военная техника? (4)Или жизнь Пушкина? (5)Или всё о птицах? (6)Или всё о кино? (7)Это очень важно — читать мно­го книг на одну тему. (8)После второй или третьей книги вы непременно обнаружите, что чем дальше, тем интереснее читать. (9)Есть люди, которые ста­раются прочитать все детективы или всю фантасти­ку. (10)Что ж, это лучше, чем не читать совсем! (11)Но только надо становиться и знатоком таких книг: надо уметь отличать лучшие от худших, выде­лять любимого автора, разбираться в книгах со зна­нием дела. (12)В каждой отрасли литературы своя классика. (13)Если вы любите фантастику, но не чи­тали Жюля Верна, Лема, Ефремова или братьев

Тексты для сжатых изложений см. на с. 840. 70

и не выделяете их книг, то какой же вы знаток? (14)Вероятно, у каждого из нас есть друзья, которые не очень любят читать. (15)Можно поста­вить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению! (16)Как это сделать — трудно сказать, общих рецептов нет, и учёные этой проблемы ещё не изучали. (17)3начит, надо найти собственные пути, проявить собственную хитрость… (18)Зато появится друг, с которым можно будет об­мениваться книгами и разговаривать о книгах. (19)Жизнь станет куда интересней! \

Зачем нужно читать книги (для чего) 5, 6 класс

(20)Многие ищут в книгах полезные советы. (21)У людей, которые ищут полезных советов в кни­гах, бывают крайности.

(22)У меня есть один знакомый. (23)Он увлёкся цветоводством и накупил множество книг о цветах. (24)Он их читал и перелистывал. (25)Он разглядывал в них цветные фотографии — они были очень краси­выми — и произносил слова, которые звучали заме­чательно. (26)Например: кампанула. (27)Или сакси-фага!

(28)И, так как у него было развитое воображе­ние, ему казалось, что он уже посадил и вырастил все те прекрасные цветы, которые видел на картин­ках.

(29)Потом мой знакомый изучал толстый том «Служебного собаководства». (30)Со временем он соби­рался завести настоящую овчарку. (31)И скоро он мог рас­сказать каждому, каким должен быть дневной рацион служебной собаки и как учить собаку брать след. (32)Правда, у него не хватило времени даже на то, чтобы отучить свою комнатную собачонку попрошайничать за столом и грызть кости на ковре.

(ЗЗ)За несколько лет у моего знакомого собра­лась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным. (34)0 том, как научиться печатать на машинке. (35)0 том, как вы­пиливать лобзиком…

(36)Но я ни разу не видел ни одной вещи, кото­рую он бы выпилил, ни одной собаки, которую он научил бы чему-нибудь полезному, ни одной стра­нички, которую он сам напечатал бы на машинке.

(37)Точно так же я ещё не видел ни одного че­ловека, которому удалось бы разжечь огонь по спо­собу, описанному в старых книгах, — трением. (38)Может быть, потому что перевелись люди с упор­ством, которое для этого требуется. (39)Но фильтро­вать болотную воду через толчёный уголь я пробо­вал. (40)Возможно, я чего-нибудь не понял в книге, но фильтровалась вода долго, вкус её был неслыхан­но ужасен, а принимать лекарство потом всё равно пришлось. (41)Словом, про полезные советы можно сказать то, что вообще говорят про советы: слушай всё, но не всего слушайся!

Львов Сергей Львович

А1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования от­вета на вопрос: «Почему рассказчик считает, что увлечение книгами его знакомого — прояв­ление крайности?»

1) (24)Он их читал и перелистывал. (25)Он раз­глядывал в них цветные фотографии — они были очень красивыми — и произносил сло­ва, которые звучали замечательно.

2) (29)Потом мой знакомый изучал толстый том «Служебного собаководства». (ЗО)Со временем он собирался завести настоящую овчарку.

«драгоценные книги» по тексту лиханова

3) (ЗЗ)За несколько лет у моего знакомого со­бралась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным.

4) (36)Но я ни разу не видел ни одной вещи, которую он бы выпилил, ни одной собаки, которую он научил бы чему-нибудь полез­ному, ни одной странички, которую он сам напечатал бы на машинке.

3) большой, значительный

4) чрезвычайный, крайний

A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Но только надо становиться и знатоком та­ких книг: уметь отличать лучшие от худ­ших, выделять любимого автора, разбирать­ся в книгах со знанием дела.

2) Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению!

3) Зато появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах.

4) Он разглядывал в них цветные фотогра­фии — они были очень красивыми — и про­износил слова, которые звучали замеча­тельно.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ХУДШИХ есть согласный звук [т].

2) В слове ДРУГ последний звук — [к].

3) В слове РАЗЖЕЧЬ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове СВЕДЕНИЯМИ звуков больше, чем букв.

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

А6. В каком слове правописание приставки опреде­ляется глухостью последующего согласного?

А7. В каком слове правописание суффикса опреде­ляется правилом: «В суффиксе отглагольного прилагательного пишется одно Н»?

1) интереснее 3) цветные

2) полезные 4) толчёные

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного тек­ста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «попрошайни­чать» в предложении 32 стилистически ней­тральным синонимом. Напишите это слово.

В2. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 20.

В4. Среди предложений 33-37 найдите предложе­ние с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Вероятное 1) у каждого из нас есть дру-зья,(2) которые не очень любят читать. …Как это сделать — трудно сказать,(3) общих ре­цептов нет,(4) и учёные этой проблемы ещё не изучали. Значит,(5) надо найти собственные пути,(6) проявить собственную хитрость…

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.

Тест «Сложное предложение с разными видами связи»

В7. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) за-пятую(-ые) между частями сложного предло­жения, связанными подчинительной связью.

Вероятное 1) у каждого из нас есть дру-зья,(2)которые не очень любят читать. …Как это сделать — трудно сказатъ,(3) общих ре­цептов нет,(4) и учёные этой проблемы ещё не изучали. Значит,(5) надо найти собственные пути,(6) проявить собственную хитрость… Зато появится друг,(7) с которым можно бу­дет обмениваться книгами и разговаривать о книгах.

В8. Среди предложений 33-40 найдите сложнопод­чинённое предложение с параллельным (неод­нородным) подчинением придаточных. Напи­шите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 8-15 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между час­тями. Напишите номера этих предложений.

Примеры похожих учебных работ

Прочитайте текст и выполните задания

Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте

Прочитайте текст и выполните задания. Напишите по прочитанному тексту

Прочтите текст и выполните задания 2–

Как Вы понимаете значение слова доброта? (по тексту Ф.А. Абрамова)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *