Быть учителем значит больше чем просто давать знания

50 лучших цитат про учителей

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Источник

Учитель и ученик: цитаты

Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть картинку Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Картинка про Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания

Учитель и ученик всегда идут бок о бок, взаимодействуя на разных этапах жизни. Чаще всего выпускники с теплотой вспоминают о своих преподавателях, ведь каждый из них вложил в воспитанников частичку мудрости и знаний. В преддверии Дня учителя предлагаем вспомнить лучшие цитаты об учителях и учениках.

Цитаты про учителей на День учителя

Каждый из нас учился в школе и получил бесценный опыт. Поэтому за всю историю человечества появилось немало крылатых выражений о профессии учителя и его роли в жизни человека. А так как педагогика зародилась в Древней Греции, первыми, кто составил афоризмы о профессии педагога, стали древнегреческие философы.

Лучшие цитаты об учителе звучат так:

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций).

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль).

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека).

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский).

Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть картинку Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Картинка про Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания

Фото: Мультиурок: UGC

Учителя — это люди, которыми восхищаются, ведь им необходимо не только обладать знаниями, но и любить свою работу. По этому поводу придуманы такие афоризмы:

Учитель — это человек, который может делать трудные вещи легкими. (Ральф Эмерсон).

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Лафайет Хаббард).

Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. (Жак Барзэн).

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Лев Толстой).

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.(Фридрих Ницше).

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбинский).

Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть картинку Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Картинка про Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания

Фото: Комсомольская правда: UGC

Также великие философы и известные люди рассуждали о сложности профессии и о том, как стать хорошим учителем. Это подтверждают такие цитаты:

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Гёте).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (Адольф Дистервег).

Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. (Павел Блонский).

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Марк Порций Катон Старший).

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский).

Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть картинку Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Картинка про Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания

Профессия учителя весьма трудная, поэтому стоит относиться к ней с уважением. Возможно, прочитав цитаты о педагогах, немного задумаетесь об их роли в жизни каждого человека и измените свое отношения к представителям одной из самых сложных профессий.

Учитель и ученик: красивые цитаты

Так как учителя и ученики не могут существовать друг без друга, об их взаимодействии также придумано немало афоризмов. В большинстве случаев это изречения о том, какими вырастают дети, окончившие учебное заведение. Об этом говорят такие цитаты:

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи).

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Менделеев).

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (Виссарион Белинский).

Хорошие учителя создают хороших учеников. (Михаил Остроградский).

Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя. (Абу Хамид Аль-Газали).

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Шарлотта Бронте).

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (Адольф Дистервег).

Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть картинку Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Картинка про Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания

Фото: Легкополезно: UGC

Педагог — это человек, которому необходимо наладить контакт с каждым своим учеником. Важно, чтобы учитель искренне относился к воспитанникам и стремился передать им не только накопленные знания, но и жизненный опыт.

Кроме того, педагогу необходимо постоянно развиваться. Очень важна и обратная связь на уроке: работая с детьми, учитель показывает, как необходимо учиться.

Это подтверждают такие цитаты:

Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников. (Мудрецы Талмуда).

Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всем будут спорить друг с другом. (Брюс Ли).

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх).

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель).

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер).

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов).

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький).

Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть картинку Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Картинка про Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания

Фото: zabotaschool.ru: UGC

И напоследок немного юмора:

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение).

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. (Уолтер Селлар и Роберт Йитман).

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Слава богу, что Создатель настоящего учителя учел это важное качество, которое не переходит в количество, а так и остается качеством! (Александр Рыжиков).

Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть картинку Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Картинка про Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания

Каким должен быть современный учитель? Каждый сам даст себе ответ на этот вопрос. Педагоги бывают разными. Внешность, возраст и социальный статус не важны. Главное, чтобы учитель находился на своем месте.

Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Смотреть картинку Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Картинка про Быть учителем значит больше чем просто давать знания. Фото Быть учителем значит больше чем просто давать знания

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Эссе » Моя педагогическая философия»

Эссе раскрывает мое профессианальное кредо.

Просмотр содержимого документа
«Эссе » Моя педагогическая философия»»

Профессия учителя, на мой взгляд, является самой благородной, самой уважаемой и самой трудной. Именно от учителя зависит, каким вырастит его ученик, какие знания впитает в себя, какими личными качествами будет обладать. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этому человеку. Я считаю, что настоящий учитель — это чело­век, который имеет не только глубокие знания. Прежде всего, это человек, который, умеет об­щаться с детьми, который может направить их на правильный жизненный путь. Именно учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Дети бывают очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложным, здесь не обойтись без индивидуального подхода. Поэтому учитель должен еще быть и хорошим психологом.

К сожалению, в наше время статус учителя стал низким. Всё меньше и меньше людей хотят получить эту профессию. Почему же так происходит? Я считаю, что эта проблема общества. Люди забыли о том, что именно учитель возрастил профессионалов своего дела: ученых, инженеров, медиков, экономистов и других. Я надеюсь, что со временем, статус учителя всё-таки поднимется.

Я думаю, что у каждого человека есть свое предназначение. Кто-то проектирует здания, кто-то спасает людей, а я хочу посвятить свою жизнь обучению детей. Да, я хочу стать учителем!

Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала её не так давно, будучи ученицей 9 класса, когда уже многие начали задумываться и говорить о будущем, о том, с чем же связать свою дальнейшую жизнь.

Сколько себя помню, я мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне. Моя прабабушка по линии отца была учителем начальных классов, затем директором школы. За свой труд она была награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Прабабушка по материнской линии была учительницей русского языка и литературы, этому же посвятила свою жизнь и моя тётя. Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.

Часто я задумываюсь над словами: « Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей ». Размышляя на эту тему, я пришла к выводу о том, что любой учитель должен стремиться к тому, чтобы развить в учениках те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни. На глазах и при непосредственном участии учителя происходит процесс становления личности детей. Он вкладывает в учеников знания, умения, формирует их внутренний мир, мировоззрение, учит ценить и понимать истинную красоту. Цель учителя в том, чтобы именно его воспитанники стали выдающимися врачами, инженерами и изобретателями. Именно поэтому я и хочу стать учителем. Ведь воспитывать будущее поколение своей страны есть большая награда для меня.

Учитель – это не профессия, а образ жизни. От усилий учителя зависит будущее наших детей и наше будущее в целом. Часто мы слышим о том, что происходит духовный кризис общества. Эту проблему должно решать все общество, в том числе и учителя, повышая уровень воспитанности и культуры молодого поколения.

Как и в любой профессии в профессии учителя есть свои трудности: большая ответственность, серьезные эмоциональные нагрузки и сравнительно низкая заработная плата. С последней связана, возможно, одна из основных причин отказа от этой профессии. Но сейчас эта проблема активно решается нашим правительством, и профессия учителя всячески поддерживается, возвышается и становится востребованной.

Через 10 лет я вижу себя молодым учителем, набирающимся опыта, неважно в какой школе городской или сельской, ведь главное это увидеть и раскрыть потенциал ребенка, а в какой школе это уже формальности. Я думаю, что я смогу найти подход к каждому ребенку, что повысит интерес к учебе и их работоспособность.

На данном этапе моей целью является успешное поступление в ВУЗ и развитие качеств, которые потребуются мне в будущем. Также, очень хочется помимо учебы уделять внимание практике, для получения профессиональных навыков, что я и планирую делать, обучаясь в ВУЗе.

не сделал окончательный выбор, главное он знает: ему хочется «весёлой, интересной, настоящей жизни».

в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные склонности, интересы и увлечения, на то, что приносит радость тебе. Только в этом случае ты будешь получать от профессии удовольствие, а окружающие люди – пользу от твоего дела. А иначе… настоящая, весёлая и интересная жизнь может так и не состояться!

Кем быть? Рано или поздно этот вопрос задает себе каждый из нас. В семье я была первым ребенком, а в дальнейшем у меня появились две сестрички. Когда я ходила в детский сад, мне нравилась профессия воспитателя. Взрослея, я решила, что когда-нибудь буду здесь работать.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит выражение в любви к детям.

Очень часто первую учительницу называют «второй мамой». Эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и веселой. Я считаю, что это помогает создать теплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребенка глубокий след.

Я думаю, что девизом каждого педагога должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь».

Желание ребенка учиться во многом зависит и от учителя, его умения определить возможности школьника, его личную индивидуальность.

Я считаю, что учитель является, прежде всего, наставником. Он не только дает детям знания, но и воспитывает их. Малыши приходят в школу из разных семей, в том числе и неблагополучных. К сожалению, в наше время есть родители, которые не занимаются дома с детьми, не готовят их к школе, считают, что это дело учителей. Из таких семей дети приходят в школу нервные, злые, даже драчливые. Вот таких ребят учитель должен окружить любовью, вниманием, опекать и наставлять их каждый день, воспитывать любовь и уважение к другим детям, старшим, родителям, ко всему окружающему миру. Нужно не жалеть при этом свое время, отдавать полностью душу питомцам. Тогда они полюбят своего учителя, будут слушать его во всем, в дальнейшем вырастут воспитанными людьми. Новому поколению предстоит изменить нашу страну, сделать ее лучше, образованнее.

Нужно всё время не отставать от современности: много читать, особенно педагогические новинки, смотреть вместе с детьми интересные познавательные передачи, обсуждать все новое с учениками. По мере возможности организовывать детям экскурсии в г. Киров и другие города, расширяя при этом их кругозор с самого детства.

Я верю, что общество повернется лицом к учителю и оценит по заслугам его труд. Я хочу, чтобы мое желание исполнилось, чтобы я поступила в педагогический институт!

«Я – Учитель.
Я – Любовь и Преданность.
Я – Радость и Сорадость.
Я – Истина и Сердце.
Я – Ищущий и Дарящий.
Я – Учитель и Ученик.
Я – Прокладывающий путь.
Я – Улыбка Будущего.
Я – Учитель от Бога».

Итак, следуя моей философии: профессия учитель и любовь к детям – это нечто неразрывное.

Любовь эта не появилась вдруг и ниоткуда. Для меня, как и для многих, «школа жизни» началась с семьи. Первыми учителями для меня всегда были и остаются мои родители! Папа – мой самый лучший и важный наставник, мама – моя советчица и подруга. Это ли не первая школа в миниатюре?

Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.

Я – Любовь и Преданность

Я – Радость и Сорадость

Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.

Я – Ищущий и Дарящий

Какой быть России завтра? Многое зависит от того, какой будет наша ШКОЛА. К чему будет готовить человека? Какие идеалы и ценности формировать?

Современные теоретики образования спорят, какой продукт получать из школы: «начиненного» знаниями ученика или человека, творчески мыслящего. Вот вопрос, вот проблема! Это вам не гамлетовское «Быть или не быть»? Да, сегодня сумма знаний не есть признак образованности.

Современный мир, динамичный, быстро развивающийся, держится на Творцах. Человек, мыслящий широко, свободно, созидательно, лучше справляется со сложностями жизни.

Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».

Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.

Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Я – Улыбка Будущего
В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Я – учитель, и поэтому мне нужна улыбка не простая, скажем, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться ребёнку улыбкою, которая нужна ему и именно сейчас.

Я – Учитель от Бога
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

«В каждом человеке есть солнце,

Только дайте ему засветиться»
Сократ

Мудрые слова Сократа заставляют задуматься, как же необходим каждому человеку педагог, который бы грамотно помогал и направлял процесс развития личности!

Сколько себя помню, я мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне. Моя прабабушка по линии отца была учителем начальных классов, затем директором школы. Прабабушка по материнской линии была учительницей русского языка и литературы, этому же посвятила свою жизнь и моя тётя. Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.

К своей заветной мечте я двигалась долго, но целеустремленно. Прошли года, я получила педагогическое образование и передо мной снова, как в детстве, распахнулись двери школы (…..). Что за ними? Как сложится моя педагогическая деятельность? Как-то страшно. Но за спиной бесценный педагогический багаж знаний! Хочется, очень хочется работать! Как говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар!» Я не Архимед, но точка опоры, заложенная еще в детстве, крепкая, надежная, у меня уже есть, значит, у меня все получится!

Прошло 25 лет. Счастливых 25 лет! Кто проработал в школе не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем заключается философия педагога? Я отвечу на него так: это ни с чем несравнимая радость видеть счастливые глаза ребенка, которого ты чему-то научила; это возможность видеть невидимое, процесс становления личности человека, где я, учитель, не просто причастна к этому процессу, но от меня зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного ответственного процесса.

Так задавая себе вопросы, я пришла к мысли, что воспитывая детей в школе, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, но и отношение к себе и к другим. Какими бы они ни были: своим цветом кожи, своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре, одним словом, были бы толерантными людьми.

В процессе своей работы я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
— здоровьесберегающая среда ребенка;
— формировать умения определять границы толерантности;
— необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
— сформировать интерес к самоорганизации как условие и средство разностороннего развития личности ребенка;
— создать условия для развития каждого школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями;
— обогащать эмоциональный мир детей.

Для решения этих задач в своей работе я использую интерактивные формы организации учебного процесса как средство развития толерантной личности учащихся. Каждая форма работы требует определенного подхода ее выполнения и здесь уже нельзя обойтись без современных требований времени.

Я благодарна детям за их понимание и доверие. Каждый их вопрос, на который иногда приходится искать ответ, подталкивает меня к мысли, что жизнь не стоит на месте. И получается так, что я учу детей, а дети учат меня. Я люблю свою профессию, люблю свою семью, люблю детей! У меня их много. Судьба щедро наградила меня!

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. В каждом моем школьном выпуске есть педагоги. Значит, точка опоры действует!

А это значит – урок продолжается…

Со школьной скамьи мне нравится стихотворение Роберта Рождественского об учителях. Помню, я читала его перед педагогами родной школы в далёком, но не забытом детстве. Особенно поразили меня заключительные строки, вызывающие у меня до сих пор гордость и осознание значимости профессии педагога: «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *