Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение
уклад сибирской деревни довоенного времени в рассказе Астафьева фотография на которой меня нет
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие».
Но под пластом бедности — материальной и духовной — живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает человека стойким перед лицом испытаний. С каким чувством вспоминает рассказчик о любви бабушки к цветам или к украшению зимних окон!
Но главное в рассказе — это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка может обругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Но она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком; брань ее незлобливая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что это человек с золотым сердцем. Ее своеобразная, певучая, яркая речь свидетельствует о подлинно народном характере. Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу жизни. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель — не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» в его избе крынку молока или сметаны, то помогут беременной жене.
Заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности. «Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Заурядный случай, происшедший с деревенским мальчишкой, помогает писателю поставить вопрос о непреходящей исторической памяти народа.
«Фотография, на которой меня нет» краткое содержание рассказа Астафьева – читать пересказ онлайн
Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Астафьева был написан в 1968 году. В произведении описывается глава из жизни автора, когда он из-за болезни не смог сфотографироваться вместе со всем классом, а лучший друг поддержал его.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Фотография, на которой меня нет». Пересказ книги также пригодится при работе над читательским дневником.
Главные герои
Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, двоечник, большой шалун и проказник
Другие персонажи
Саня – лучший друг Вити, такой же двоечник и хулиган, верный товарищ.
Екатерина Петровна – бабушка Вити, строгая, но очень добрая, любящая и заботливая женщина.
Евгений Николаевич – школьный учитель, добрый, внимательный, любящий детей.
Краткое содержание
Однажды зимой скромную деревенскую школу «взбудоражило неслыханно важное событие» – из города приедет фотограф, чтобы сделать общий снимок всего класса. Ребята тут же стали обсуждать, кто как будет стоять на снимке. На общем собрании было решено поставить в первые ряды отличников, а двоечников и хулиганов разместить в последнем ряду. Среди последних оказались лучшие друзья – Витя и Санька. От злости и досады они полезли в драку, а затем отправились на вал, и «стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался». Домой друзья вернулись все в снегу, с промокшими валенками.
Ночью Витю ждала расплата за его необдуманный поступок – у него сильно разболелись ноги. Мальчик страдал ревматизмом, который достался ему в наследство от покойной матери. Проснувшись от Витькиных стонов, бабушка Екатерина Петровна поначалу как следует отругала его за глупость, а после принялась лечить: натирать ноги нашатырным спиртом, укутывать пуховой шалью. Но ничего не помогало – от сильной раздирающей боли Витя «бился и кричал на весь дом».
Бабушка разбудила деда и отправила его растапливать баню. Она как следует пропарила больного внука, еще раз натерла и укутала ноги, дала ему «ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть». Витя проспал крепким сном до полудня. Проснулся от того, что бабушка ругалась с Санькой, которого прислали за Витей сделать общий снимок класса.
Витя попытался встать на ноги, но упал, как подкошенный. Увидев друга в стол плачевном состоянии, Саня принял мужественное решение – остаться с Витей, и не пойти фотографироваться. Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город, и сделают самый лучший снимок.
Витя еще целую неделю сидел дома. Бабушка его лечила, и всячески баловала. От скуки мальчик целыми днями сидел на лавке и глядел в окно. Заделанное на зиму деревенское окно – «своего рода произведение искусства», по которому можно определить характер хозяйки, ее вкус и доход семьи. Так, у бабушки рамы были вставлены «с толком и неброской красотой» – между ними лежал лишь мох от сырости, уголек от обмерзания стекол, да рябина против угара.
Спустя несколько дней в дом «нагрянул важный гость» – школьный учитель Евгений Николаевич, который принес с собой фотографию, на которой не было Вити и Сани. Мальчик принялся рассматривать лица своих одноклассников. Ему было очень горько от того, что его не было среди них в тот день.
Учителя и его жену, тоже учительницу, очень любили и уважали в деревне. Местные жители всячески старались им незаметно помочь: оставляли под дверью дрова, молоко, сметану, бруснику. Учителя сделали много добра: обустроили школу, привезли учебники, тетради, карандаши. В деревенском клубе обучили молодежь танцам и играм, ставили занятные театральные постановки.
Автор сохранил школьную фотографию. «Она пожелтела, обломалась по углам», но все еще можно было узнать лица ребят. Многие из них не вернулись с войны.
Заключение
Несмотря на простой, незамысловатый сюжет рассказа, автору удалось раскрыть много важных тем, среди которых верность, дружба, любовь, благородство. В мелких, незначительных деталях он раскрыл быт сибирской довоенной деревни, показал характеры и взаимоотношения местных жителей.
После ознакомления с кратким пересказом «Фотография, на которой меня нет» рекомендуем прочесть рассказ Астафьева в полной версии.
Русский язык, 8 класс
Вопрос от Элч 596 дней назад
Здравствуйте!Это не сочинений
я же четко написала план
надо было по плану все делать
ваще это «сочинение » взято из интернета и оно слишком большое.
Оно не вщято из интернета. Дайте мне ссылку на точно такое же сочинение от начало и до конца, чтоб там было это сочинение.
«я же четко написала план» Я четко и строго написала в соответствии с планом. Если бы я не писала по вашему плану, то сочинение и было бы на 200 слов, то есть, вполне себе короткое. А теперь посмотрите ваш план и сравните все абзацы предложения с вашим планом. И. Точное соответствие.
В Вашем плане гле-то 14-15 пунктов. И если, как Вы и указыватет по 2-3 предложения на каждый пункт писать то сколько получается. 30 предложений? Вот потому оно и длинное. И да. а вот это пожелание: и цитаты. извините, но цитаты не я, а автор писал. и я их и так выбирала самые короткие. Но сами подумайте, как может быть коротким сочинение, когда только план к этому сочинению занимает целую страницу плюс еще надо цитаты приводить. Как раз я и сделала все в точности в планом. Я не пропустила ни одного пункта и везде привела в пример цитаты, там, где это необходимо. И да, мое сочинение ну никак не из интернета.
Смотрите. Я сократила первый абзац про войну и тд. И я везде сейчас ваши пункты указала дальше, чтоб вы сами убедились, что сочинение строго по вашему плану.
Тут просто все слилось без азацев. но Вы скопируйте и там увидите пункты сочинений и все понятно станет.
Жизнь и быт сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка близ Красноярска. Детство и юность писателя прошли в деревне и в заполярном порту Игарка. После шестого класса В. П. Астафьев поступил в железнодорожную школу ФЗО, по окончании которой некоторое время работал составителем поездов. В 1942 году он ушел добровольцем на фронт. Воевал за Украину и Польшу, был ранен. После демобилизации Астафьевработал слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш. Его литературная деятельность началась в 1951 году.
О таких людях, как Астафьев, говорят: совесть нации, честный, чуткий, требовательный прежде всего к себе человеке. Природа и простые люди — вот постоянные герои его книг.
Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» — одно из самых замечательных произведений писателя, созданных для детей. Он дал это название всему сборнику рассказов, вышедшему в 1972 году. Мы полностью доверяем искренней интонации автора и погружаемся в добрый и светлый мир народной жизни, смотрим на жизнь и окружающую природу живым, наблюдательным взглядом ребенка.
Произведение В. Астафьева «Конь с розовой гривой» автобиографично. Это воспоминание о собственном детстве. Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы после гражданской войны. Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого — еды, вещей и многих привычных для нас вещей.
Герой рассказа — маленький мальчик, сирота. О его отце нам ничего не известно, а мать его утонула. О ней он вспоминает лишь, когда пьяный сосед начинает его жалеть: «Мать-то ты хоть помнишь?» Его воспитанием занимается бабушка, а дедушка приезжает с «заимки» время от времени. И его приезд для мальчика — радость. Бабушка была строгая с внуком, воспитывала его в труде. Для того чтобы получить «пряник конем», нужно было поработать: набрать земляники для продажи.
В наше время кажется странным, что для детей «пряник конем» — желанная мечта. Но в то время дети не были избалованы вкусной едой, порой даже не всегда ели досыта. В рассказе Астафьева ребятишки показаны постоянно голодными. Бабушка героя «никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо».
В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше». Дом их стоял обособленно и без «излишеств»: «сам собою, на просторе», «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни». Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы». Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и говорят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы», «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность. А у самих детей насчет отсутствия забора было свое мнение: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша!»
Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.
Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат!» По пьяни он колотил стекла, «ругался, гремел и плакал». Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его».
Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Нечего этих пролетариев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане». И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, картошек.
Описание семьи Левонтия не случайно: оно объясняет характеры героев, рассказывает нам о той тяжелой жизни сибирской деревни после гражданской войны.
Рассказ «Настоящая дружба»
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Настоящая дружба
У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.
Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.
При виде Андрюши он ещё издали кричал:
Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:
А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.
Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.
А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил:
Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:
Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.
И они по-прежнему друзья.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.