Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение

уклад сибирской деревни довоенного времени в рассказе Астафьева фотография на которой меня нет

В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие».
Но под пластом бедности — материальной и духовной — живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает человека стойким перед лицом испытаний. С каким чувством вспоминает рассказчик о любви бабушки к цветам или к украшению зимних окон!
Но главное в рассказе — это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка может обругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Но она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком; брань ее незлобливая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что это человек с золотым сердцем. Ее своеобразная, певучая, яркая речь свидетельствует о подлинно народном характере. Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу жизни. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель — не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» в его избе крынку молока или сметаны, то помогут беременной жене.
Заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности. «Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Заурядный случай, происшедший с деревенским мальчишкой, помогает писателю поставить вопрос о непреходящей исторической памяти народа.

Источник

«Фотография, на которой меня нет» краткое содержание рассказа Астафьева – читать пересказ онлайн

Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Смотреть фото Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Смотреть картинку Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Картинка про Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Фото Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Астафьева был написан в 1968 году. В произведении описывается глава из жизни автора, когда он из-за болезни не смог сфотографироваться вместе со всем классом, а лучший друг поддержал его.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Фотография, на которой меня нет». Пересказ книги также пригодится при работе над читательским дневником.

Главные герои

Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, двоечник, большой шалун и проказник

Другие персонажи

Саня – лучший друг Вити, такой же двоечник и хулиган, верный товарищ.

Екатерина Петровна – бабушка Вити, строгая, но очень добрая, любящая и заботливая женщина.

Евгений Николаевич – школьный учитель, добрый, внимательный, любящий детей.

Краткое содержание

Однажды зимой скромную деревенскую школу «взбудоражило неслыханно важное событие» – из города приедет фотограф, чтобы сделать общий снимок всего класса. Ребята тут же стали обсуждать, кто как будет стоять на снимке. На общем собрании было решено поставить в первые ряды отличников, а двоечников и хулиганов разместить в последнем ряду. Среди последних оказались лучшие друзья – Витя и Санька. От злости и досады они полезли в драку, а затем отправились на вал, и «стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался». Домой друзья вернулись все в снегу, с промокшими валенками.

Ночью Витю ждала расплата за его необдуманный поступок – у него сильно разболелись ноги. Мальчик страдал ревматизмом, который достался ему в наследство от покойной матери. Проснувшись от Витькиных стонов, бабушка Екатерина Петровна поначалу как следует отругала его за глупость, а после принялась лечить: натирать ноги нашатырным спиртом, укутывать пуховой шалью. Но ничего не помогало – от сильной раздирающей боли Витя «бился и кричал на весь дом».

Бабушка разбудила деда и отправила его растапливать баню. Она как следует пропарила больного внука, еще раз натерла и укутала ноги, дала ему «ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть». Витя проспал крепким сном до полудня. Проснулся от того, что бабушка ругалась с Санькой, которого прислали за Витей сделать общий снимок класса.

Витя попытался встать на ноги, но упал, как подкошенный. Увидев друга в стол плачевном состоянии, Саня принял мужественное решение – остаться с Витей, и не пойти фотографироваться. Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город, и сделают самый лучший снимок.

Витя еще целую неделю сидел дома. Бабушка его лечила, и всячески баловала. От скуки мальчик целыми днями сидел на лавке и глядел в окно. Заделанное на зиму деревенское окно – «своего рода произведение искусства», по которому можно определить характер хозяйки, ее вкус и доход семьи. Так, у бабушки рамы были вставлены «с толком и неброской красотой» – между ними лежал лишь мох от сырости, уголек от обмерзания стекол, да рябина против угара.

Спустя несколько дней в дом «нагрянул важный гость» – школьный учитель Евгений Николаевич, который принес с собой фотографию, на которой не было Вити и Сани. Мальчик принялся рассматривать лица своих одноклассников. Ему было очень горько от того, что его не было среди них в тот день.

Учителя и его жену, тоже учительницу, очень любили и уважали в деревне. Местные жители всячески старались им незаметно помочь: оставляли под дверью дрова, молоко, сметану, бруснику. Учителя сделали много добра: обустроили школу, привезли учебники, тетради, карандаши. В деревенском клубе обучили молодежь танцам и играм, ставили занятные театральные постановки.

Автор сохранил школьную фотографию. «Она пожелтела, обломалась по углам», но все еще можно было узнать лица ребят. Многие из них не вернулись с войны.

Заключение

Несмотря на простой, незамысловатый сюжет рассказа, автору удалось раскрыть много важных тем, среди которых верность, дружба, любовь, благородство. В мелких, незначительных деталях он раскрыл быт сибирской довоенной деревни, показал характеры и взаимоотношения местных жителей.

После ознакомления с кратким пересказом «Фотография, на которой меня нет» рекомендуем прочесть рассказ Астафьева в полной версии.

Источник

Русский язык, 8 класс

Вопрос от Элч 596 дней назад

Здравствуйте!Это не сочинений

я же четко написала план

надо было по плану все делать

ваще это «сочинение » взято из интернета и оно слишком большое.

Оно не вщято из интернета. Дайте мне ссылку на точно такое же сочинение от начало и до конца, чтоб там было это сочинение.

«я же четко написала план» Я четко и строго написала в соответствии с планом. Если бы я не писала по вашему плану, то сочинение и было бы на 200 слов, то есть, вполне себе короткое. А теперь посмотрите ваш план и сравните все абзацы предложения с вашим планом. И. Точное соответствие.

В Вашем плане гле-то 14-15 пунктов. И если, как Вы и указыватет по 2-3 предложения на каждый пункт писать то сколько получается. 30 предложений? Вот потому оно и длинное. И да. а вот это пожелание: и цитаты. извините, но цитаты не я, а автор писал. и я их и так выбирала самые короткие. Но сами подумайте, как может быть коротким сочинение, когда только план к этому сочинению занимает целую страницу плюс еще надо цитаты приводить. Как раз я и сделала все в точности в планом. Я не пропустила ни одного пункта и везде привела в пример цитаты, там, где это необходимо. И да, мое сочинение ну никак не из интернета.

Смотрите. Я сократила первый абзац про войну и тд. И я везде сейчас ваши пункты указала дальше, чтоб вы сами убедились, что сочинение строго по вашему плану.

Тут просто все слилось без азацев. но Вы скопируйте и там увидите пункты сочинений и все понятно станет.

Источник

Жизнь и быт сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка близ Красноярска. Детство и юность пи­сателя прошли в деревне и в заполярном порту Игар­ка. После шестого класса В. П. Астафьев поступил в железнодорожную школу ФЗО, по окончании кото­рой некоторое время работал составителем поездов. В 1942 году он ушел добровольцем на фронт. Воевал за Украину и Польшу, был ранен. После демобилизации Астафьевработал слесарем, чернорабочим, грузчи­ком, плотником, мойщиком мясных туш. Его литера­турная деятельность началась в 1951 году.

О таких людях, как Астафьев, говорят: совесть на­ции, честный, чуткий, требовательный прежде всего к себе человеке. Природа и простые люди — вот посто­янные герои его книг.

Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» — одно из самых замечательных произведений писате­ля, созданных для детей. Он дал это название всему сборнику рассказов, вышедшему в 1972 году. Мы пол­ностью доверяем искренней интонации автора и по­гружаемся в добрый и светлый мир народной жизни, смотрим на жизнь и окружающую природу живым, наблюдательным взглядом ребенка.

Произведение В. Астафьева «Конь с розовой гри­вой» автобиографично. Это воспоминание о собствен­ном детстве. Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы по­сле гражданской войны. Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого — еды, вещей и мно­гих привычных для нас вещей.

Герой рассказа — маленький мальчик, сирота. О его отце нам ничего не известно, а мать его утонула. О ней он вспоминает лишь, когда пьяный сосед начина­ет его жалеть: «Мать-то ты хоть помнишь?» Его вос­питанием занимается бабушка, а дедушка приезжает с «заимки» время от времени. И его приезд для маль­чика — радость. Бабушка была строгая с внуком, вос­питывала его в труде. Для того чтобы получить «пря­ник конем», нужно было поработать: набрать земля­ники для продажи.

В наше время кажется странным, что для детей «пряник конем» — желанная мечта. Но в то время дети не были избалованы вкусной едой, порой даже не всегда ели досыта. В рассказе Астафьева ребятишки показаны постоянно голодными. Бабушка героя «ни­когда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо».

В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше». Дом их стоял обособленно и без «излишеств»: «сам собою, на просторе», «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни за­бор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни». Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскоря­чившейся посреди избы». Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и гово­рят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы», «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность. А у са­мих детей насчет отсутствия забора было свое мне­ние: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша!»

Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.

Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат!» По пьяни он колотил стекла, «ругал­ся, гремел и плакал». Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я лю­бил его».

Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Не­чего этих пролетариев объедать, у них самих в карма­не — вошь на аркане». И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, карто­шек.

Описание семьи Левонтия не случайно: оно объяс­няет характеры героев, рассказывает нам о той тяже­лой жизни сибирской деревни после гражданской войны.

Источник

Рассказ «Настоящая дружба»

Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Смотреть фото Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Смотреть картинку Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Картинка про Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Фото Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведениеБыть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Смотреть фото Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Смотреть картинку Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Картинка про Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Фото Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Настоящая дружба

Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Смотреть фото Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Смотреть картинку Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Картинка про Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение. Фото Быть сибирской довоенной деревни школа настоящая дружба что за произведение

У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.

Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.

При виде Андрюши он ещё издали кричал:

Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:

А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.

Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.

А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил:

Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:

Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.

И они по-прежнему друзья.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *