Быть милосердным что это значит ко дню пожилых людей

Будем милосердны к старости. Информационный час

Тематический информационный час

Будем милосердны к старости

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (мать, отца, бабушку, дедушку).

Ход проведения информационного часа

Сегодня наш информационный час называется: «Будем милосердны к старости», он посвящен Дню пожилых людей. Мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из них.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода.

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!»

Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Звучит аудиозапись песни «Родительский дом».

. Жила в одной деревне бабушка Катя. Было у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко, живут своей жизнью, растят детей, работают. А бабушка Катя тем временем постарела, начала болеть. Пишет детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала только вечером. Раньше не нашла времени. А мама Катя пишет, что очень болеет, что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу спокойно умирать».

Звучит аудиозапись песни Игоря Саруханова «Дорогие мои старики».

— Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми.

Говорите добрые слова,

Не скупитесь на улыбки ближним,

Увядают люди, как трава,

Уходя безвременно из жизни.

Не ищите правильный момент,

Позвонить кому-то в спешке буден,

Может завтра, будет абонент,

Навсегда печально недоступен.

Не копите ворох добрых чувств,

Чтобы их потом писать в некролог.

Каждый, кто нам дорог, знает пусть,

Каждый день, как сильно он нам дорог.

Увядают люди, как трава.

Как бы из вчера минуту занять?

Рассказать все добрые слова,

И создать еще при жизни память.

Знали бы вы, сколько стариков живет сегодня в нищете, сколько людей живут в полуразрушенных лачугах или вообще даже не имеют крыши над головой. Они попрошайничают и рады хотя бы кусочку черствого хлеба.

Творческая работа «Пожилые и молодые».

Сейчас я вам предлагаю подумать, чем старые люди могут помочь молодым, и чем молодые могут помочь старым. Например: старые люди могут дать мудрый совет, научить терпению т.д.. Молодые люди могут подарить старым внимание, заботу, доброе слово и т. д.

Затем учащиеся рассказывают, чем они могут помочь своим бабушкам и дедушкам или просто пожилым людям на улице.

Чтобы дольше быть молодым, здоровым, не стареть, надо слушать советы мудрых людей. Предлагаю вашему вниманию легенду

«Старость и Молодость»

Шла себе Путем Жизни беззаботная Молодость, напевая, что все безразлично, что со всякими бедствиями она легко справится и совсем-совсем никого не боится. Но однажды вцепилась в нее Болезнь.

— Бери, у меня хватит! Скорее только отстань!

Услышала это Старость и говорит: «Эх, Молодость, Молодость! Болезнь надо гнать, а не давать ей здоровье по кусочкам».

Старость хотела убедить неразумную, но Молодость еще выше задрала голову и зашагала дорогами Жизни, и тут вдруг ее настигла Ложь. А настигнув, повела нехожеными тропами к Подлости и Лицемерию. Далее пристали к ней, как смола, Лень и Зависть.

Старость все наставляла Молодость на ум, но всегда слышала: «Какое твое дело?»

Как Вы поняли эту легенду? (дети отвечают).

Звучит песня Сосо Павлиашвили «Помолимся за родителей».

Вот и закончилась наша беседа. Я надеюсь, что все мы станем добрее, милосерднее, и этот час доброты перерастет в ежедневную потребность делать добро. Всем нам нелегко в сегодняшнее трудное время, но помните, что рядом есть люди, которым гораздо хуже. А мы можем хоть на чуть-чуть улучшить их жизнь. Я обращаюсь к вам со словами-просьбой: «Молодость, загляни в глаза старости»

Источник

Классный час «Будем милосердны к старости»

Будем милосердны к старости!

— Здравствуйте, дети! Я учительница Лагеревской средней школы, пришла к вам с вопросом:

1.«Могут ли люди рождаться злыми? (ответы)

2. А как сделать людей добрее?

1. Я принесла на классный час волшебные бусинки. Пусть каждый из вас возьмет 1 бусинку. Взяли, сожмите в ладошках, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа.

Какими стали бусинки? (Теплыми)

Почему? Это приятно?

Ш.1. Я расскажу вам притчу.

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью «Я слепой, старый, пожалуйста, помогите».

Один человек шел мимо и остановился. Он увидел пожилого человека, у которого было всего монет. Он бросил пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Оставил слепому и ушел. К концу дня он вернулся и увидел, шляпа полна денег. Слепой пожилой человек узнал его по шагам и хотел узнать, что именно он написал. Человек ответил: «Ничего такого. Я написал ее немного по-другому». Улыбнулся и ушел. Как вы думаете, какие слова написал человек? (Ответы)

— Он написал «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

— Почему шапка слепого быстро наполнилась монетами?

(Человек обратился к чувствам людей, к их милосердию)

— Каким можно назвать человека, переписавшего табличку и людей, которые помогли слепому пожилому человеку? (Милосердными)

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

( О милосердии к старикам)

-Как вы думаете, почему сегодня мы будем вести разговор о милосердии?

ПОКАЗ СОЦИАЛЬНОГО РОЛИКА.

Значит, эта проблема существует в нашем обществе. А что же нужно сделать, чтобы этой проблемы не было?

Для этого сначала нам нужно найти ответ на вопрос. Что такое милосердие, по-вашему? (Ответы)

Заглянем в словарь (Чтение статьи из словаря)

Чем доброта отличается от милосердия?

Вы люди уже взрослые, учитесь в 4 классе, знаете, что всегда нужно быть внимательным к пожилым людям, заботливым к старикам.

1. Поднимите фотографии своих бабушек, дедушек. Ох, как много!

2. Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься?

3. Какую радость вы им доставляете?

1. Перед вами книга, цветок, письмо, улыбка.

Выберите один предмет и скажите, какие добрые дела в отношении пожилых можно совершать с помощью этих предметов?

— прочитать, дарить книгу;

— дарить цветок, посадить, ухаживать, помогать бабушке;

— написать, хранить письмо;

V . Сценка «Просто старушка».

Как стать милосердным? Добрым? Ведь не бывает так, вечером лег спать злым, а утром проснулся добрым, человечным? Трудно ли быть милосердным в отношении пожилым людям?

Какой вывод сделаем? Нужно учиться, работать над собой!

Поэтому сначала для себя составим свод правил, отражающих отношение к пожилым. Давайте, продолжим:

Старые люди имеют право на:

— уважение, заботу, любовь, внимание окружающих. /сами ребята/

Молодое поколение не должно:

— обижать, оскорблять, унижать пожилых людей. /сами ребята/

Мы поздравляем наших бабушек и дедушек с праздником пожилых. А вы знаете откуда пришел нам этот праздник?

1.Ежегодно 1 октября, начиная с 1991 года, в соответствие с решением Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 года, отмечается Международный день пожилых людей. В нашей стране этот праздник именуется Днём пожилого человека.

2.А знаете где впервые праздновали этот праздник?

VI . Работаем по парам.

Вам даны половина пословиц. Вы должны продолжить.

На добрый привет…./добрый ответ/

Про доброе дело…/говори смело/

Учись доброму…/дурное на ум не пойдет/

VII . Скажите, каким цветом вы бы рисовали слово «милосердие»? Почему?

Сейчас я раздам цветочки, на лепестках которых вы постараетесь написать хорошие добрые поступки, которые может и должен совершать человек.

У меня есть Мешок милосердия. Давайте наполним мешок нашими добрыми поступками. Это золотой мешок.

VIII . Давайте попробуем назвать качества человека, которого можно назвать милосердным?

Аккуратный , доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый ,

умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый,

внимательный, жадный, крикливый, сострадание, уважение, человеколюбие, гуманность, доброта.

Источник

Классный час для 7 класса «Милосердие. Будем милосердны к старости».

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 11»

Будем милосердны к старости!»

Быть милосердным что это значит ко дню пожилых людей. Смотреть фото Быть милосердным что это значит ко дню пожилых людей. Смотреть картинку Быть милосердным что это значит ко дню пожилых людей. Картинка про Быть милосердным что это значит ко дню пожилых людей. Фото Быть милосердным что это значит ко дню пожилых людей

Разработала и провела: классный руководитель

Классный час «Милосердие. Будем милосердны к старости!»

Дата проведения: 02.10.2019г.

Ø воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

Ø прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

Ø добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли обучающихся, были приняты сердцем и перешли в добрые, красивые поступки;

Ø учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Ø показать актуальность данной проблемы для современной России и молодого поколения;

Ø развивать устную речь обучающихся;

Ø формировать нравственные качества личности: человечность, милосердие, сострадание, благородство, умение прийти на помощь;

Ø воспитывать трепетное отношение к семейным традициям;

Ø формировать навыки толерантного поведения.

Форма проведения: беседа, дискуссия.

Берегите старых людей…
Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
За спиной у них – гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости – ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости – силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
(Л. Татьяничева)

Ребята, как вы уже, наверное, догадались, речь на сегодняшнем классном часе пойдёт о старости. Эта тема выбрана неслучайно: ежегодно 1 октября, начиная с 1991 года, в соответствие с решением Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 года, отмечается Международный день пожилых людей. В нашей стране этот праздник именуется Днём пожилого человека и отмечается на основании Постановления Президиума Верховного Совета РФ от 1 июня 1992 года «О проблемах пожилых людей».

День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник наших бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

Целью проведения Дня пожилого человека является привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, обеспечения им независимости, участия в жизни общества, необходимого ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и поддержания их достоинства.

В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей. Ко Дню пожилых людей традиционно приурочены мероприятия чествования долгожителей, супружеских пар, персональные выставки работ ветеранов.

Учитель: А мы посвящаем этому важному событию сегодняшний классный час.

(Звучит песня «А годы летят…»)

Слова: Долматовский Е.

Исполнитель: Владимир Трошин

Вот так и живём, не ждём тишины,

Мы юности нашей как прежде верны.

А сердце, как прежде, горит оттого,

Что дружба превыше всего.

А годы летят, наши годы как птицы летят,

И некогда нам оглянуться назад.

И радости встреч, и горечь разлук,

Мы всё испытали, товарищ и друг.

И там, где когда-то влюблёнными шли,

Деревья теперь подросли.

А годы летят, наши годы как птицы летят,

И некогда нам оглянуться назад.

Не созданы мы для лёгких путей,

И эта повадка у наших детей.

Мы c ними уходим навстречу ветрам,

Вовек не состариться нам.

А годы летят, наши годы как птицы летят,

И некогда нам оглянуться назад.

Учитель: Да, годы неумолимы. И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте обратимся к толковому словарю, чтобы выяснить, что подразумевается под понятием «старость».

Старость делится на несколько более коротких периодов жизни человека .

Преклонный возраст 65-75 для мужчин,55-75 для женщин

Старческий возраст — 75—90 для мужчин, 75—90 для женщин

Возраст долгожительства — более 90 лет. Затухание функций организма. Заканчивается смертью.

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.

Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой?

Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься?

Какую радость вы им доставляете?

А как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?

А знаете ли вы их любимые песни? (Ответы детей)

У стариков уже силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей.

Без которых не было б нас!

Не всегда мы внимательны даже к своим родным дедушкам и бабушкам, которые нянчили нас, помогали учить уроки, подсказывали, как правильно поступать в жизненных ситуациях. Внуки, вроде бы, и любят стариков, но позволяют себе пренебрежительное отношение к ним, могут перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забывают поблагодарить за заботу и услуги. А что делать старикам? Смиряться, терпеть и прощать. Сколько трагедий происходит из-за равнодушия и черствости детей и внуков к своим престарелым родителям, дедушкам и бабушкам.

Вот, например, такая история произошла в городе Жуковском Московской области.

Чтение статьи «Равнодушие»

Саша Горин, ученик 11 класса, единственный сын у мамы, которая воспитывает его одна. И вот недавно мама привезла из деревни больного старика отца. Нельзя сказать, чтобы внук обрадовался этому, но дед оказался тихим и незаметным. Он почти не выходил из своей комнаты. Деда именно Саша приучил знать свое место и не соваться в Сашину комнату.

Поначалу тот, бывало, пробовал заговорить с внуком, погружался в воспоминания. Но кому интересны его старческие побасенки! Как-то однажды к Саше пришел в гости одноклассник Гена Вихрев. Юноши ушли в Сашину комнату и громко включили музыку. Но вдруг за стенкой раздался слабый хриплый старческий кашель.

-А дедушке разве шум не мешает?- снова спросил Гена

-Знаешь, выключи,- смущенно попросила Гена.

Саша раздраженно прервал его: «А раз ничего, так иди к себе. Сгинь и не мешай нам».

Гена собирается домой, Саша проводил его до двери. И тут он вспоминает, что ему нужно писать сочинение на тему «Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне».

И тут Сашу осенило: «А ведь дед, наверно, что-нибудь да вспомнит». Честно говоря, Саше совсем не улыбалось идти к старику, слушать его слабый голос. Открыв дверь в комнату деда, Саша тихо спросил: «Дед, я к тебе, можно?». Ответа он не услышал. Старик лежал на кровати в какой-то странной позе, откинув голову. Открытые глаза неподвижно смотрят в потолок. И Саша с ужасом понимаем, что дед умер. А ведь он только что ходил, кашлял, извинялся. Почему же дед умер?

Вероятно, старику было плохо с сердцем, а Саша даже не стал его слушать, а попросту выгнал. И никогда, никогда теперь не узнать, что и как случилось, и никогда и ничем не загладить эту вину.

Вот таким печальным образом закончилось Сашино равнодушие к родному человеку. Достаточно было просто выслушать деда и вызвать «Скорую медицинскую помощь».

Беседа по вопросам:

1.Как можно озаглавить эту статью?

2.Автор назвал статью «Равнодушие». Как вы думаете, почему?

3.Какой внук у дедушки?

4.Каково ваше отношение к Саше?

5.Почему он вам не понравился?

7.Чем он обидел дедушку?

8.Как вы думаете, понял ли Саша, что он в какой-то мере виноват в смерти дедушки?

Помилуй, Боже, стариков

Всю жизнь работали их руки!

Истоптано немало башмаков

Но близок с ними час разлуки!

И вот в это-то оставшееся до вечной разлуки со старыми людьми время мы должны проявлять к ним заботу и внимание. Посмотрите вокруг и увидите, что рядом с вами живут те, кто нуждается в вашем сочувствии, сопереживании, и добром отношении. А как тяжела старость, когда человек одинок.

Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».

Не обижайте стариков.

Пусть эта истина банальна,

Их молодость прошла уже,

Они за прожитую жизнь

Порой не очень сыто ели,

Работали и день, и ночь,

Хотели все стране помочь,

А отдавали ей здоровье.

Не обижайте стариков.

Не будьте к ним вы равнодушны.

Ведь им не очень много нужно.

Помыть полы, помочь рублём,

А может просто их послушать.

Поговорить, попить чайку

И расцветут тогда их души.

Не обижайте стариков.

Они обидчивы, как дети.

Ребячьи слёзы пустяки

Их тут же дети забывают

Но если плачут старики,

Как гвозди в душу забивают.

Не обижайте стариков.

Ведь к старости мы все придём,

У нас одна у всех дорога.

Именно этими словами – не обижайте стариков – мне бы хотелось закончить наш классный час.

Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, о своём эмоциональном состоянии по ходу классного часа и в конце его, что вы чувствовали?

Что нового вы узнали, чему научились?

— Как вы оцениваете своё участие в нашем сегодняшнем классном часе?

-Я очень надеюсь и верю в то, что наш классный час помог вам увидеть закат человеческой жизни по-новому. Я верю, что вы пересмотрите своё отношение к людям преклонного возраста, никогда не пожалеете своих сил и времени, чтобы облегчить жизнь пожилого человека. Берегите близких и относитесь уважительно к старикам. Они заслужили наше почтение и уважение.

-Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.

Источник

Классный час «Урок милосердия и доброты» ко Дню пожилого человека

«Урок милосердия и доброты» ко Дню пожилого человека

Классный час «Урок милосердия и доброты» ко Дню пожилого человека

Цель : воспитание чувства милосердия и сострадания

Воспитывать гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений и произведений живописи

Развивать нравственные качества настоящего человека

«Можно ли сказать, что старость делает нас неспособными к делам? К каким именно? К тем, которые свойственны юношеству и требуют силы. Но разве не существует ничего, к чему был бы способен старик, что можно было бы делать при здравом уме и ослабленном теле?»
(Цицерон Марк Туллий)

Здравствуйте ребята! Как вы уже знаете 1 октября празднуется Всемирный День Пожилого Человека, и сегодня наш классный час посвящен этому дню!

Международный день пожилых людей отмечается ежегодно 1 октября с 1991 года согласно решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Для человека здорового, бодрого, полного сил, старость – понятие относительное. И в преклонном возрасте можно принести много пользы обществу и себе, если жить полнокровно. И не слушайте тех, кто говорит, что если вам за …, то время упущено. Избежать старости нельзя, но и поддаваться, не сопротивляясь, не стоит Человек в силах отодвинуть ее на один другой десяток лет.

Одни ощущают старость в 40 – 50 лет, другие и в 80 чувствуют себя молодыми.

Все зависит только от нас самих. Учиться рациональному образу жизни не поздно в любом возрастном периоде.

День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т.к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.

Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире. Из стран бывшего СССР его отмечают Россия, Азербайджан, Беларусь, Латвия, Молдова, Украина.

А вот в Японии, где ежегодный День почитания пожилых людей существует уже давно, его не стали переносить – он по-прежнему отмечается в третий понедельник сентября.

Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — 85.49 лет — рекордное значение среди всех стран.

В чём причина такого долгожительства? В здоровом образе жизни, употреблении в пищу большого количества морепродуктов, в особом, философском отношении к миру? Наверняка, да. Но большую роль играет и особый душевный климат, всеобщее доброе отношение к людям старшего поколения. в Японии понимают: именно им страна обязана всем, чего достигла со времён послевоенной разрухи. По сути в Японии существует целый культ пожилых людей. есть особые традиции, особые ритуалы в их почитании.

Учитель: Ни для кого не секрет, что старые люди нас раздражают. Они медлительны, они забывчивы, они ворчливы, они капризны как дети. Но давайте подумаем, почему они такие.

Ученик 1. Медлительные – потому что уже физически не могут быть быстрыми и шустрыми, ведь старость – это время постепенного снижения жизненной активности. Всё больше дел и удовольствий, про которые приходится говорить: «Это не для меня». Стареющий человек уже не может реализовать многие свои желания.

Ученик 2. Они забывчивы, потому что старость разрушает и приводит в негодность все человеческие органы и системы: снижается слух, зрение, обоняние, осязание. Мучают очевидные перемены во внешности не в лучшую сторону. Со страхом вглядываются они в жестокое по своей правдивости зеркало: морщины, вялость и обвислость кожи, мутнеющий цвет глаз

Ученик 3. Они ворчливы, потому что это качество также является атрибутом старости. У каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать.

Учитель. Мы же не обижаемся на грудного младенца, когда тот кричит! Это его возрастная особенность – ему положено кричать. Не обижайтесь и на стариков – им по возрасту положено ворчать и поучать.

«Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»,- писал В.А. Сухомлинский.

Ученик 4. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда совсем не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания. Кутает, когда все во дворе давно бегают раздетые. А то ещё придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком. Ну что делать с такой бабушкой?

Учитель. Так что же делать, ребята, с такой бабушкой? Почему она себя так ведёт?

Учитель. А самое главное, ребята, надо уметь прощать. Она – то сколько прощает тебе? Надо уметь терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ведь сам же ты знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Надо уметь любить. Любить за то, что бабушка «отдаёт» тебе свою жизнь. Любить потому, что бабушке твоей осталось жить гораздо меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё личное у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Учитель.Ребята сейчас мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия?

Ученик 5. Без Доброты, нам было б слишком тесно,
Без Доброты, нам было бы темно.
Лишь с Добротой, хватает в сердце места,
Чтобы любить и помнить всё равно.

Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием «созданию»,
Необходимо с добрым сердцем жить!

(готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается)

Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и состраданья.
Но, как редко кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами не даем
То, что от других всегда так ждем?

Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?
— Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.
Ученик 7:
По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.
Учитель: Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.
Ученик 8: Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.
Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.
Учитель: Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

Учитель: Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

Чтение учителем стихотворения Дмитрия Кедрина «Сердце матери»

— О безграничной любви материнского сердца написано стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»:

Дивчину пытает казак у плетня:

— Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей.

Дивчина в ответ, заплетая косу:

— Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей –

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю!

Казак с того дня замолчал, захмурел;

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце ее на цветном рушнике коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Входя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Сформулируйте основную тему стихотворения

(Безграничная любовь материнского сердца)

Учитель: У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Ставь интересы других людей выше собственных.
Уважай других, уважая себя.
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
Умей прощать и не будь обидчив.
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
Проявляй чуткость.
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.
Недоброе слово, что огонь жжет.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *