Быть милосердным что это значит информационный час
Классный час на тему «Будь милосердным»
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Будь милосердным»»
Классный час на тему:
поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;
развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;
способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
развитие нравственных качеств и творческих способностей.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего классного часа будут слова «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
Что же такое милосердие?
Обратимся к словарю ( Ожегов ).
Составьте ассоциограмму к слову «милосердие».
Милосердный – это какой? (дети подбирают синонимы ).
Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.
( Учащиеся рассуждают, приводят примеры)
Учитель. Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души. Милосердие – готовность помочь кому – либо или простить кого- нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян.
«Вернёмся» на столетие назад. Вот некоторые факты.
В 1890- 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год:
в Санкт- Петербурге- 1981327 рублей;
в Москве- 1813060 рублей;
в Одессе- 709863 рубля;
в Риге- 504556 рублей.
Невозможно сравнить города те и нынешние, ну и покупательную способность рубля тоже:
7-9 рублей стоила корова;
3-5 рублей костюм тройка;
25-40 рублей в месяц – зарплата квалифицированного рабочего.
в 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей России 3555.
А сколько их, интересно, сегодня?
Учитель . Давайте попробуем с вами нарисовать солнце человечности.
Творческое задание «Солнце человечности».
Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нём имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывает о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».
( рисунки крепятся на доску )
Стоит ли быть в наше время милосердным?
Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?
Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?
Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.
(Учитель читает статью Д. Гранина «О милосердии»).
Почему мог произойти такой случай?
Откуда же в людях равнодушие?
Почему бездушие, жестокость стали нормальными?
Почему утрачивается чувство милосердия?
Термин «милосердие», к сожалению, непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов.
Нужно ли милосердие сегодня?
(Ученики рассуждают и отвечают)
Учитель. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.
В стихотворении «Памятник» (1836) А.С. Пушкин написал такие слова:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
И закончить наш с вами разговор хотелось бы « Облаком милосердия», которое вы сейчас будете составлять.
Идёт обсуждение ответов детей.
Афоризмы о доброте, милосердии.
Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. ( Саади)
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. ( Эмерсон)
Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей, помогает им жить лучше и работать лучше. ( В.М.Кожевников)
Кто сочувствует горю ближних, тот будет иметь свою долю в их радости. ( пословица)
Классный час на тему: «Что такое милосердие»
Подготовила учитель начальных классов
Иванова Ирина Ивановна
Классный час «Что такое милосердие?»
Цель : Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся и усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность». Формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;
Формы работы: коллективная, групповая
1.Мотивационно-целевой этап
а) Организационный момент.
Сегодня нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. О какой? Вы скажете сами.
Игра «Поводырь и слепой»
-Кто это такие? Этим людям легко жить или трудно?
-Что вы чувствовали, когда были в роли слепого или в роли поводыря?
-Вывод: есть люди которым нужна помощь и которым мы можем помочь.
2.Содержательно-познавательный этап.
а) Ознакомление с понятием «милосердие»
-Ребята, давайте закроем глаза и представим, что на зеленой поляне светит солнце, поют птички, веет ароматом цветов. Посмотрите, рядом с нами стоит красивый дуб! Взгляните на его листочки. Они резные с кружевными краями, каждый не похож на другой. Откройте глаза. Наши мысли тоже как кружево. Они вроде кружевной нитки пишут незаметно свои узоры. Давайте и мы слепим свой узор. И этот узор мы начнем со сказки. Хотите послушать сказку?
«Сказка о дубе»
На опушке леса у журчащего ручейка стоял большой раскидистый Дуб. Он был высок и могуч. Солнышко делилось с ним своим теплом, по¬тому что ему была приятна приветливость и теплый шелест его листьев. Дождик даже в самую жаркую погоду находил для Дуба влагу, потому что ему рядом с этим деревом было веселее и приятнее. А ветер самые интересные свои рассказы и события приберегал для Дуба, потому что он умел слушать. Эти качества привлекали к Дубу птиц, которые любили вить гнезда на его ветвях, и Дуб бережно охранял их птенцов. Под его ветвями резвились маленькие животные, которых он закрывал от хищников, и отдыхали те, кто приходил напиться у ручья. Всем было хорошо у Дуба, а он радовался этому и всегда хотел каждому сделать что-то приятное. Это помогало ему радоваться жизни и окружающему миру, потому что наполняло его жизнь смыслом и заботой о других.
— Понравилась ли вам сказка?
— А Дуб вам понравился?
— Давайте поразмышляем о том, чем же он так привлекателен?
— Что означает «заботиться»?
— Как можно заботиться о других, кто нуждается в нашей заботе?
— Как можно назвать одним словом все эти качества (Милосердие). А кто из вас может сформулировать тему нашей беседы?
— Как вы понимаете значение слова «МИЛОСЕРДИЕ»?
— Что значит быть милосердным?
— Ребята, а в наше время есть отзывчивые и добрые люди?
— В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердия?
— Из каких слов состоит слово МИЛОСЕРДНЫЙ?
— О ком мы говорим МИЛЫЙ…Милость как понимаете значение этого слова?
— Как вы думаете – нужно ли милосердие в нашей жизни?
— Где же находится царство милосердия и доброты?
Сердце – синонимы слова – сердечный, доброе сердце…
— МИЛОСЕРДИЕ в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия
(В процессе обсуждения на доске вывешиваются слова: СОСТРАДАНИЕ, СОЧУВСТВИЕ, ДОБРОТА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ,ЖАЛОСТЬ)
— Погореловский С. Стань добрым волшебником
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”
И ты совершаешь
Весёлое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
— Волшебник живёт в сердце каждого. Ведь, что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы. Теперь, когда мы знаем, кто такой волшебник, отправимся с вами в путь по волшебной дорожке жизни, которую будем мостить волшебными кирпичиками, наделёнными человеческими качествами. Открой своё сердце доброте!
б) работа в группах
1 группа: Помощь животным; (брошенное животное, животное попавшее в беду,холодно и голодно зимой)
2 группа: Помощь в семье;
3 группа: Помощь младшим (дома, во дворе, в школе, помощь детям-сиротам…)
4 группа: Помощь пожилым, одиноким людям;
5 группа: Помощь городу, стране ( чистота во дворе, трагедии, стихийные бедствия…)
Представление результатов работы каждой группы, дополнения к ответам учащихся ребятами из других групп, коллективное решение о принятии предложений в «Банк добрых дел», а, значит, согласие на воплощение этих предложений в реальной жизни.
3. Оценочно-рефлексивный этап.
— Давайте, и мы с вами создадим свое дерево милосердия.
-Я предлагаю вам прикрепить на дерево свою частичку милосердия. Подумайте, напишите на фигурках слова, которые будут признаками милосердия, можно использовать те, которые вы видите на доске. (На доске плакат с изображением дерева, на дереве надпись- «милосердие». У каждой группы на столах цветы, бабочки, птицы. Написать и прикрепить на плакат)
-Закончить нашу беседу я хочу стихотворением С. Острового
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям.
— Я желаю вам солнечного дня, хорошего настроения и добрых людей вокруг.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час «Уроки Милосердия»
Возрастная аудитория – 3-4 класс
Цель: воспитание гуманных чувств, формирование положительных нравственных человеческих качеств, как милосердие, сопереживание.
Задачи:
Оборудование: презентация Powerpoint «Уроки милосердия»;
цветная бумага для создания панно «Сердце милосердия»
Ход классного часа
I. Введение в тему классного часа
Ученик наизусть читает стихотворение:
Ирина Буслаева «Спасительная доброта»
Добротой не гордятся, словно списком заслуг.
Доброта – не богатство, а спасательный круг.
Доброта ходит тихо, ни о чем не крича…
Она с теми, где лихо, там, где гаснет свеча.
Она там, где устало чье-то сердце болит…
Чья-то вера пропала, а надежда скорбит…
Доброта – не реклама, дивидендов не ждет,
Она просто, как мама… и придет и спасет.
Руку нежно положит и заглянет в глаза…
И подняться поможет и минует гроза!
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём я хотела бы с вами сегодня поговорить?
– Только ли о доброте это стихотворение?
– К чему призывает автор?
– Как вы понимаете слова «Доброта – не реклама, дивидендов не ждёт»
– Для чего же человеку нужна доброта?
– Как называют человека, обладающего этим качеством? (Добрый, милосердный)
– Что значит «милосердие»? Слайд 2-4
Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь нуждающимся (людям и всему живому). (Российская педагогическая энциклопедия)
Милосердие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел. (Википедия)
Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостивость, мягкосердечность. (Из толкового словаря В.И. Даля)
Тема нашего классного часа «Уроки милосердия»
II. Просмотр видеосюжета
Просмотр видеосюжета о Рейчел Беквис
Слайд 6
III. Дискуссия
– Какие чувства вы испытали, посмотрев это видеосюжет?
– Всё ли вам было понятно?
– Кого из данного сюжета вы могли бы назвать милосердным? Почему?
– Как называется акция, в которой участвовала Рейчел?
– Кто ещё принимал участие в данной благотворительной акции?
– Благодаря Рейчел в благотворительной акции приняли участие тысячи людей. Каждый из них внёс посильную лепту, а все вместе помогли такому огромному количеству нуждающихся!
– Как милосердие связано с благотворительностью?
– Что такое благотворительность?
Благотворительность – оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается. (Википедия)
Слайд 7
IV. Просмотр презентации
– Ребята, по этой фотографии, что можете сказать о человеке? Слайд 8
Так вот этого дедушку зовут Добри, он из болгарской деревни, и ему 100 лет. Во время одной из бомбардировок Софии, от разорвавшейся рядом бомбы, почти полностью он потерял слух. В настоящее время живёт в небольшом домике на территории церкви «Святых Кирилла и Мефодия» в родном селе.
На протяжении многих лет он занимается сбором средств для восстановления церквей по всей Болгарии. Слайд 9
Дедушка Добри не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на подаяния в виде фруктов и хлеба.
В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе Александра Невского журналист болгарского телевидения сделал шокирующее открытие, разбирая церковные архивы: самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор, было сделано старым нищим, дедушкой Добри.
Живущий бедно Дедушка Добри отдал на ремонт и восстановление храмов Болгарии более 80 000 левов из средств, пожертвованных ему людьми.
Слайд 10
Также он оплачивал счета за коммунальные услуги детским домам
Слайд 11
Перед вами 79 – летний житель Австралии Джеймс Харрисон. Он донор. Сдавал кровь около 1000 раз. В его крови находятся антитела, помогающие выжить младенцам с тяжёлой формой анемии. Благодаря его крови удалось спасти около двух миллионов младенцев.
V. Беседа
– Вас что-либо удивило?
– А вы можете рассказать об известных вам примерах благотворительности из вашей жизни или жизни ваших родственников?
VI. Просмотр презентации
– Меня не удивляет то, что вы не называете всех акций, в которых принимали участие. Ведь в строках стихотворения, с которого мы начали классный час, говорится, что «Доброта ходит тихо, ни о чем не крича…».
Слайд 12-13
– Вы не вспомнили, что совсем недавно наш класс принимал участие в благотворительной акции, которую проводили детский центр «Наши Дети» и благотворительный фонд «Поможем детям». Ваши игрушки, сделанные вашими руками,приняли участие в выставке – ярмарке «Город мастеров» 23-24 сентября. Игрушки продавались за цену, которую предлагали покупатели. А собранные от продажи средства, пошли на оказание помощи в обучении детей с аутизмом. (Игрушки ученики нашего класса делали в рамках промежуточной аттестации за 3 класс по технологии «Защита творческого проекта. Игрушка из ткани и ниток» и изобразительному искусству«Защита творческого проекта. Народные промыслы России»)
Слайд 15
– Ежегодно вы вместе с другими учениками школы принимаете участие в сборе макулатуры. Часть вырученных денег школа передаёт приюту для животных «Верность» в Смоленске.
– Я благодарю вас за ваши добрые и отзывчивые сердца. (Во время проведения классного часа в школе в презентации были слайды с фотографиями участия нашего класса в вышеупомянутых благотворительных акциях. В прилагаемой презентации этих слайдов нет.)
VII. Рефлексия
– Как вы считаете, нужно ли рассказывать о благотворительных акциях и почему?
– Что вас сегодня удивило? Обрадовало?
– Что-то новое для себя вы поняли из нашего разговора?
– Чем бы хотели поделиться дома с родителями?
VIII. Создание панно «Сердце милосердия»
Слайд 15
– Сейчас я предлагаю вам начать делать панно «Сердце милосердия». Каждый вырежет бабочку, которая станет символом доброго дела. И если в вашей жизни была акция милосердия с вашей стороны, то вы приклеите эту бабочку на панно. И каждый раз, когда вы будете совершать благотворительность, будете приклеивать свою бабочку. Это панно и будет призывом «Твори добро!»
Ребята под песню «Твори добро» в исполнении ансамбля «Непоседы» создают панно.
Мероприятие «Быть милосердным – что это значит?» (7 класс)
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Быть милосердным – что это значит?» (7 класс)»
Мероприятие в 7 классе «Быть милосердным – что это значит?»
углубление понимания учащихся о понятии «милосердие», об основных чертах милосердной и немилосердной личности;
предоставить учащимся возможность оценить степень своего милосердия;
развить внимание, память, творческое мышление учащихся; развить способность адекватно и ярко познавать себя и остальных;
воспитать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал.
Вступительное слово педагога (на фоне звучит негромкая аудиозапись). Милосердие… Как красиво звучит слово и как много оно значит для многих. Сегодня мы поговорим как раз об этом. У этого понятия даже есть праздник, который уже наступит достаточно скоро: 28 ноября. Не каждому, наверно, знакомо это слово, и сначала звучит немного странно. Но важно понять тот смысл, который вложен в это слово, ведь оно важно для того, чтобы человечество развивалось и существовало. Мы, современные культурные люди – это не только образованные люди, мы должны обладать и чувством самоуважения, а также сострадания к окружающим. Милосердие – это признак высокодуховного и интеллектуального развития личности, а также общества вообще.
Проявить милосердие означает признать то, что люди могут различаться по внешности, положению в обществе, интересам, своему поведению и ценностным ориентирам. Все люди обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
У милосердия много трактовок. Только послушайте (также раздать карточки):
Терпимость к чужому мнению, верованию, поведению ;
Принятие иного человека таким, какой он есть;
Уважение прав других людей;
Сотрудничество, дух партнерства;
Уважение достоинства человека.
Верно, объяснений много, а цель одна. Человек должен признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. Он также может допускать, что другие думают и действуют иначе, не так, как ты. Если же ты не готов быть снисходительным, не захочешь быть по отношению к другим великодушным, не станешь прощать, быть мягким, где нужно, то вряд ли тебя можно будет назвать милосердным.
Беседа с учащимися:
Какое определение вам нравится больше?
Почему так актуально милосердие в наше время?
Видели ли вы примеры милосердия в своей жизни? Может, вы об этом узнали на уроке истории или литературы?
Постановка проблемной ситуации.
«Выберите из двух дорог одну»
Пара гуляет по городу. На бордюре сидит не очень привлекательного вида мужчина. Около него поношенная сумка. Он тихо стонет и плачет.
— Пусти меня. У него на штанах кровь, а нога не шевелится. Наверно, она повреждена.
— Ну и что? Это его вина.
— Отпусти, мне больно. Я помогу ему.
— Нет, это плохой человек. Зачем ему помогать?
— Ну и что? – Девушка всё равно пошла.
— Не иди. Я тебе не разрешаю. Пойдём домой. – Парень пытается увести девушку.
— Что с вами случилось? – спрашивает она мужчину. – Что случилось с ногой?
— Она сломана. Я не знаю, где больницы, я не отсюда. Мне очень больно.
— Дайте посмотрю. Сейчас я вызову помощь.
Но парень молчал, он будто брезговал. Тогда девушка сказала:
— Уходи. И больше не звони. Знать тебя не хочу.
— Из-за этого бомжа? Да ты ещё пожалеешь!
Но девушка это проигнорировала. Парень ушёл.
— Девушка! – сказал сквозь боль мужчина – Спасибо! Вы ещё найдёте счастье!
Девушка улыбнулась, но улыбка была грустной.
V. Беседа с учащимися:
Почему молодой человек не помог?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человек нуждается в помощи?
Как мы должны поступать с людьми, которые нищенствуют?
Вывод. Делая добро, человек улучшается, очищается, будто светлеет. Если мы обратим внимание на любого человека на нашем жизненном пути, нам нужно хоть немного проявить доброту, если она действительно нужна.
Есть два пути развития личности:
Работа учащихся по группам
Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа описывает основные черты, которые присущи милосердной личности, вторая – черты, которые присущи немилосердной личности.
Классный час на тему: «Будь милосердным «
Классный час на тему:
поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;
развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;
способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
развитие нравственных качеств и творческих способностей.
Что же такое милосердие?
Обратимся к словарю ( Ожегов ).
Составьте ассоциограмму к слову «милосердие».
Милосердный – это какой? (дети подбирают синонимы ).
Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.
( Учащиеся рассуждают, приводят примеры)
«Вернёмся» на столетие назад. Вот некоторые факты.
В 1890- 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год:
в Санкт- Петербурге- 1981327 рублей;
в Москве- 1813060 рублей;
в Одессе- 709863 рубля;
в Риге- 504556 рублей.
Невозможно сравнить города те и нынешние, ну и покупательную способность рубля тоже:
7-9 рублей стоила корова;
3-5 рублей костюм тройка;
25-40 рублей в месяц – зарплата квалифицированного рабочего.
в 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей России 3555.
А сколько их, интересно, сегодня?
Учитель . Давайте попробуем с вами нарисовать солнце человечности.
Творческое задание «Солнце человечности».
Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нём имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывает о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».
( рисунки крепятся на доску )
Стоит ли быть в наше время милосердным?
Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?
Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?
Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.
(Учитель читает статью Д. Гранина «О милосердии»).
Почему мог произойти такой случай?
Откуда же в людях равнодушие?
Почему бездушие, жестокость стали нормальными?
Почему утрачивается чувство милосердия?
Термин «милосердие», к сожалению, непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов.
Нужно ли милосердие сегодня?
(Ученики рассуждают и отвечают)
В стихотворении «Памятник» (1836) А.С. Пушкин написал такие слова:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
И закончить наш с вами разговор хотелось бы « Облаком милосердия», которое вы сейчас будете составлять.
Идёт обсуждение ответов детей.
Афоризмы о доброте, милосердии.
Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. ( Саади)
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. ( Эмерсон)
Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей, помогает им жить лучше и работать лучше. ( В.М.Кожевников)
Кто сочувствует горю ближних, тот будет иметь свою долю в их радости. ( пословица)