Былина что это 4 класс литературное чтение
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Былины. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Былины. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Как ты думаешь, от какого слова образовалось слово былина? Запиши.
Слово «былина» образовалось от слов «былой», «быль», значит, то что было.
Перечитай объяснение понятия в учебнике (с.33), найди его значение в толковом словаре. Что их объединяет? Запиши, как ты понимаешь слово былина?
Былина – один из видов устного народного творчества о подвигах богатырей – защитников Руси, слабых и обездоленных, об их силе, мужественности и доброте (учебник).
Былина — русская народная эпическая песня, сказание о богатырях (Словарь русского языка Ожегова. 2012)
Былина – это произведение русского фольклора, передаваемое из уст в уста певцами, посвященные русским богатырях и их героическим подвигам.
Объединяют понятия былина из разных источников – подвиги богатырей.
Ильины три поездочки
О каких событиях рассказывается в былине? Запиши.
Илья Муромец повстречал разбойников и победил их. Илья заманила в свой терем Королевична, хотела сбросить в погреб, но Илья столкнул ее саму, выпустил всех пленников погреба, а Королевичне срубил голову. Илья сдвинул камень, а под ним были богатства, которые Илья раздал людям.
Какие события былины могли бы реально произойти? Запиши.
Богатыри собирались вместе и распределяли свои маршруты. Разбойники нападали на путников. Королевчина хитростью брала в плен богатырей. Илья нашел клад под камнем, построил на эти деньги церкви и раздал нуждающимся.
Найди в былине и запиши слова, которые описывают внешний вид Ильи Муромца.
Старый дедушка, русский богатырь, могучее плечо, заблистал в сорок тысяч шлем.
Выпиши из учебника (с.20 №6) те черты характера, которые ты считаешь главными.
Добрый, мудрый, сильный, смелый, бескорыстный, справедливый, способный к состраданию.
Найди и запиши слова, которые показались тебе необычными. Например, ночь темная-растемная, богатство несметное.
Сложить голову, терема златоверхие, царей-царевичей, королей-королевичей, дедушка незнаемый, слуги безымянные, спальная горенка, калачи крупитчатые, дуб кряковистый, сам конь выше цен, выше смет.
Составь рассказ о богатыре Илье Муромце. Запиши опорные слова, которые ты используешь в своем рассказе.
Илья Муромец – русский богатырь, объезжает дозором границы Русской земли и борется с разбойниками и коварной королевичной. Илья Муромец сильный, добрый и справедливый человек. Он бескорыстный, отдает добытое богатство людям, ничего себе не оставляя. Илья уже стар – он сам себя называет старым дедушкой, но в нем еще есть могучая сила. Илья разумно использует свою мощь, не нападая первым, а наказывая зло, защищает Русскую землю и спасает людей.
Опорные слова: русский богатырь, могучая сила, добрый, защищает Русскую землю, бескорыстный.
Запиши план для пересказа или используй данный.
Первый подвиг богатыря.
Второй подвиг богатыря.
Третий подвиг богатыря.
Илья Муромец – защитник земли Русской.
Сбор русских богатырей.
Илья Муромец едет на запад.
Камень с надписями
Встреча с разбойниками
Встреча с королевичной
Илья Муромец отдает богатство.
Слава и честь Илье Муромцу.
Какой вариант былины (прозаический или стихотворный) тебе понравился больше? Прочитайте друг другу вслух оба варианта былины. В каком случае можно передать напевность произведения?
Мне больше понравился прозаический вариант былины, потому что он очень похож на сказку, однако стихотворный вариант более напевный.
Запиши, как в старину исполнялись былины (их пели или рассказывали). Какие музыкальные инструменты использовались?
Обычно, в старину былины пели или проговаривали напевно, подыгрывая себе на гуслях (2х, 3х и 5ти струнных). Также при пении былин использовался старинный 3хструнный музыкальный инструмент со смычком – гудок.
Чем богатыри отличаются от героев сказок? Запиши свои мысли.
Русские богатыри в былинах всегда совершают подвиги, защищая Русскую землю, спасая людей, борются со злом не ради себя и своей выгоды, а ради спокойной мирной жизни русских людей. Сказочные герои отправляются в путешествия ради интереса, жажды приключений либо исполняя просьбы своих близких, вступают в борьбу с другими героями, спасая своих возлюбленных, защищают свою жизнь, а не весь русский народ.
Какие былины ты хотел бы прочитать? Отметь знаком «+».
Алеша Попович и Тугарин Змеевич.
Илья Муромец и Калин-царь.
Илья Муромец и Соловей-разбойник.
Вольга и Микула Селянинович.
Найди былину «Ильины три поездочки» в библиотеке. Напиши, в каком сборнике она помещена.
Былина «Три поездки Ильи Муромца» есть в сборнике «Русские богатыри. Былины, героические сказки». Детская литература, 2017.
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Перспектива. «Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Гусляры»
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Перспектива Л. Ф. Климановой «Былины. Особенности былинных текстов»
Цели : обобщить и обогатить знания детей о былинах; учить понимать исторический текст, работать над содержанием былины; обучать правильному выразительному чтению, находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память, речь, мышление, воображение, учиться извлекать из аудиотекста необходимую информацию.
Планируемые результаты : предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений,
— ответы на вопросы на основе прослушанного аудиотекста художественного произведения, личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Оборудование: мультимедиапроектор, аудиозапись былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник», выставка книг по теме урока.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
(На доске запись зачина былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».)
Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме,
А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.
— Прочитайте с ускорением.
— Прочитайте жужжащим способом.
III. Работа по теме урока
1. Постановка учебной задачи
— Как вы думаете, что мы с вами сейчас читали? (Это зачин былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».)
— Прочитайте тему урока.
— Определите его задачи.
— Откройте учебник на с. 26. Прочитайте, что сообщает профессор Самоваров.
— Какой вопрос задает нам профессор? (Слышали ли вы когда-нибудь про подвиги былинных богатырей?)
— Прочитайте диалог Ани и Вани.
— О чем говорят ребята?
2. Решение учебной задачи
— Что вы знаете о былинах? (Высказывания детей.)
— Прочитайте былину (аудиозапись) и ответьте на вопросы:
— Кто такой Илья Муромец?
— Почему он покинул родной Муром? Куда и зачем он направляется?
— О чем был предупрежден богатырь? Как характеризует его решение ехать прямоезжей дорогой.
— Как повел себя Илья Муромец, встретившись со страшным врагом?
V. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте определение, которое дано в учебнике на с. 27.
— Прочитайте сведения о былине в рубрике «Знаете ли вы. ».
— Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Гусляры». Что вы можете сказать о ней?
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Гусляры», написанная в 1899 г., повествует о певцах и рассказчиках, живших в Древней Руси. Тема навеяна сказкой А.Н. Островского «Снегурочка».
В центре картины — трое гусляров. Они изображены сидящими на скамье в избе. За ними полукруглое окно, а за окном чистое небо с легкими облаками, башенка крепостной стены, луга, леса.
Слева сидит русоволосый юноша. У него розовое лицо, слепые глаза закрыты, уголки рта печально опущены. Он старательно перебирает струны, поет грустную песню. В центре находится старец с седыми волосами и длинной седой бородой. Над глазами нависли брови. Лицо его печально. Последний гусляр — человек зрелый, много повидавший. Волосы его темны, лицо загорелое и загрубевшее на солнце и воздухе. Лицо выражает самые сильные чувства. Рука оторвалась от струн, и ее широкий жест подчеркивает плавность напева и величавость песни.
В изображении гусляров проявилось мастерство Васнецова как художника-портретиста. Он мастерски раскрывает три характера: нежность и робость юноши, только познающего жизнь, усталость старца, серьезность и скорбь зрелого человека.
Гусляры поют о чем-то торжественном и печальном, может быть о погибших героях, о прошлом. Мы словно слышим плавные звуки гуслей на фоне спокойствия и тишины.
Ясное небо, белый цвет одежды гусляров, светлое дерево избы создают ощущение легкости, покоя, возвышенности.
Переливы струн да голос звонкий,
Не наслушаться, гусляр, тебя,
Спой нам о родной сторонке,
Расскажи про дальние края.
Голос твой, что волны в синем море,
Нас уносят в сказочную даль,
То ликуем вместе мы с тобою,
То кручину делим да печаль.
Сказ былинный — дальние походы.
Темные леса да быстрых рек поток,
За тобой идем сквозь дни и годы,
Ищем горний свет и мудрости исток.
Странник ты, вещун или провидец —
Нам не ведомо, но внемлем мы тебе
Оттого, что душу нашу слышишь
Да разносишь правду по земле.
— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
VII. Подведение итогов урока
— На какие вопросы мы получили сегодня ответы?
— Читать и рассказывать былины сложнее, чем сказки. Чем обусловлены эти трудности?
В искусстве былины осуществляется связь времен Древней Руси и нашей эпохи. Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам, оно впечатляет каждого современного человека. По словам профессора В. Аникина, исследовавшего русский фольклор, «искусство народных мастеров стало легендой, его власть простерлась и на наше время».
Читать былину стр. 26.
Материал для учителя
О собирателях былин
Былины стали записывать поздно. Самые первые записи относятся к XVII—XVIII вв. и носят случайный характер. Первые напечатанные тексты появились в XVIII в., первый сборник был составлен в Сибири и на Урале Киршей Даниловым. В XIX в. произведения устного народного творчества стал собирать П. Киреевский. П. Рыбников издал четыре тома «Песен. », где было 165 былин. В XX в. собиранием былин занимались братья Б. и Ю. Соколовы, наконец, этим стали заниматься целые институты, появились сборники, антологии.
Об исполнении былин
Спокойные, мерные, величавые напевы былин соединяются с неторопливым эпическим рассказом сказителя. Через порог избы переступает старик среднего роста, крепкого сложения, с небольшой седой бородой и желтыми волосами. В его суровом взгляде, осанке и поклоне, поступи, во всей его наружности были заметны спокойная сила и сдержанность — примерно так описывали сказителя Т.Г. Рябинина. Известным сказителем стал и его сын, который выступал в городах и даже за границей. Среди сказителей былин было больше крестьян. Одни сказители точно передавали текст, вносили только небольшие изменения, другие значительно изменяли его, третьи импровизировали.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока в 4 классе по теме «Былины»
конспект урока чтения в 4 классе по теме «Былины». УМК «ПЛанета знаний.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе по теме «Былины»»
Урок чтения в 4 классе.
Тип урока: освоение нового материала.
Педагогические задачи: мотивировать школьников на прочтение былин; пробудить интерес к истории своей страны; расширить представления обучающихся о жанрах устного народного творчества; продолжить формирование национального самосознания, уважения к истории своей страны.
Познакомятся с содержанием былины «Ильины три поездочки», с жанром былин;
научатся толковать своими словами понятия:былина, богатырь, застава, князь, доспехи, кольчуга, палица
Познавательные: находить в словаре толкование незнакомого слова; работать с информацией, предложенной учителем на уроке, выделять главное, систематизировать выделенную информацию, оформлять ее в доступной для слушателей форме.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из темы урока, планировать этапы решения учебной задачи; оценивать свои результаты.
Коммуникативные: работать сообща в группе над информационными материалами, совместно их обсуждать, предлагать свои варианты оформления информации для сообщения слушателям; активно слушать сообщения одноклассников по теме урока.
Личностные: проявлять интерес к истории своей страны и былине как новому жанру; формулировать свое отношение к воспринимаемой информации; стремиться узнавать больше об истории своей страны и проявлять желание познакомиться с былинами, прочитать их на ближайших уроках.
— Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Слайд 2
1) Игра «Собери и прочитай скороговорку» (2 мин).
Учитель. Сейчас по набору слов на слайде, вы должны собрать скороговорку.
Ученики. Собирают скороговорку.
Учитель. Прочитайте вслух то, что у вас получилось.
Ученики. Читают (От топота копыт пыль по полю летит).
Учитель. А теперь произнесем вместе эту скороговорку медленно;
— А теперь один из вас попробует произнести ее быстро.
— Как вы думаете, от чьих копыт пыль по полю может лететь? Кто по полю передвигался?
Загадка: Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит. (Богатырь)
А кто такие богатыри, где можем посмотреть? (в словаре)
— Найдите в словаре значение слова «Богатырь» (в парах)
— У слова несколько значений. Как такие слова называются? (многозначными).
— Придумайте синонимы к слову «богатырь» (силач, воин, защитник, витязь).
— Считалось, что богатыри – могучие витязи, наделённые богом необыкновенной силой, светлым умом, смекалкой.
Составим синквейн со словом «Богатырь»
защищает, спасает, помогает
отважно служит своей Родине
-Слово «былина » произошло от древнерусского выражения «быль ина», что в переводе на современный язык означает «основано на иной были».
Сегодня будем работать над былиной.
-Сформулируйте цели урока, используя опорные слова.
Откройте учебники по закладке на стр 65 и прочитаем, что нам рассказывает автор учебника о былинах.
— Что же такое былины, найдите в тексте, как они по другому назывались? (песни-старины)
— Когда их сочинили люди?(более 200 лет назад)
— Как вы думаете, как люди передавали друг другу былины?
— Как исполнялись былины? (фото гуслей)
— В чем особенность былин? (в них переплетаются выдумка и исторические события).
Работа с заголовком былины
Читаем название былины, с которой познакомимся сегодня. (читают)
— Про кого будем читать?
— Что такое Муром? Как вы думаете, такой город сейчас есть на карте и где он находится?
— Как вы думаете, кем он был до того, как стал богатырем?
В нашем учебнике эта былина в пересказе Ирины Карнауховой.
(доклад Маши Пироговой)
Ирина Валерьяновна Карнаухова – известная детская писательница ХХ века. Она собирала сказки в Заонежье, на Печоре, в Поморье. Позже она стала Бабушкой Ариной – сказочницей на Ленинградском радио. Ее очень сильно полюбили дети. Бабушку Арину приглашали на детские праздники, на которые она приходила в старинном сарафане до пят, шитом серебряной тесьмой, и в платочке.
Ирина Валерьяновна написала книги «Сказки и предания Северного края», «Сказки бабушки Арины» и другие.
Еще одной отличительной особенностью былины является то, что в былинах герои – богатыри.
Работа с иллюстрациями в учебнике (Древо предсказаний)
— Прежде чем читать былину, давайте поработаем с иллюстрациями в учебнике.
Рассмотрите иллюстрацию на стр 67
— Узнали, кто изображен на иллюстрации?
— Какой он? Чем он страшен?
— Что можете сказать по иллюстрации?
— Как могут быть связаны Змей Горыныч и Илья Муромец?
— Как можно назвать то, что изображено на иллюстрации? (доспехи богатыря)
Палица – тяжелая дубина с утолщенным концом.
— В былине много старинных слов, со значением которых мы сейчас познакомимся
Калики перехожие – нищие, странники.
Околица – изгородь с воротами на выезде из деревни.
Пожня – поле, где сжата рожь
Потник – войлок, который подкладывают под седло.
Подпруга – ремень у седла, который затягивается под брюхом лошади
Читаем былину с карандашом в руке. Былины читаем медленно, одну часть вы услышите в аудиозаписи, а затем будем читать сами (чтение отдельными учениками)
Вопросы по ходу чтения
1)- Верны наши предположения про Илью из Мурома? (Терещенко)
— Простые были странники? Почему?
— Что может случиться с Ильей, когда он выпьет воды?(Фомичева)
— Для чего Илье нужна сила? (Дворецков)
— Как вы думаете, купит Илья жеребенка или нет? Почему? (Тиханин)
— О чем мог попросить Илья отца с матерью? (отпустить его воевать) (Макаренко)
— Как вы думаете, куда поскакал Илья?
После чтения (слов работа)
— Какие слова отметили карандашом?
— Что в былине показалось Вам наиболее интересным? Почему?
— От кого Илья получил силу?
— Зачем она ему нужна была, вспомните, восстановив деформированный текст
Восстановление текста по части ( в парах на листочках)
Восстановите текст былины на стр 68, вписав пропущенные глаголы:
(ратай – воин в Древнерусском государстве)
2. вдов, сирот, малых деточек.
— Перечитайте на стр 70 былины наказ родителей
— Как вы понимаете «защищай землю не для золота? (не для обогащения)
— не из корысти? (без выгоды для себя)
— не забывай, что ты роду черного, крестьянского (не зазнавайся)
Рассказ учителя об Илье Муромце.
Илья Муромец – невыдуманный персонаж. И сейчас существует город Муром, находится он в центре России, во Владимирской области.
В селе Карачарове, о котором говорится в былине, почитают до сих пор этого богатыря. На одном из домов даже висит мемориальная доска, надпись на которой повествует о том, что на этом месте много столетий назад стояла изба Гущиных, в которой до 33 лет сидел славный богатырь.
— Это реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю и погибший за город Киев. Неспроста в древнем Муроме на высоком берегу установлен памятник легендарному богатырю, как символу не только физической, но и, что более важно, высокой нравственной силы
Правила работы в группе
Выступление групп (15минут)
Слайд 27 (отвечаем на вопросы)
1 группа: составьте вопросы к тексту на стр 66.
— Как … относились к нему отец с матерью?
— Почему … Илья лежал 30 лет на печи?
— Верно ли, что … враги нападали на Русь?
Восстанови порядок следования предложений на стр 71.
Видели люди, как вскочил на коня Илья, да не видели, куда поскакал.
Взял Илья хлебца ржаного корочку, опустил её в реку Оку, сам Оке-реке приговаривал:
— А спасибо тебе, матушка Ока-река, что поила, что кормила Илью Муромца.
Только пыль по полю столбом поднялась.
— На прощанье взял с собой земли родной малую горсточку, сел на коня, взмахнул плёточкой…
— Как Илья Муромец относился к своей родине?
3 группа: разделить текст на части и придумать заголовки к частям
1)Жизнь Ильи до встречи с каликами.
2)Встреча с каликами.
3) Подготовка к бою.
4) Благодарность родной земле.
4 группа: составить рассказ об Илье Муромце из 4-5 предложений.
— Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время?
— На что им надо тратить свою силу?
— А можете сказать, что, по сравнению с первым классом силы у вас прибавилось?
— А куда будете тратить свою силу?
– Рефлексия
— Возьмите любую букву из слова «богатырь» и охарактеризуйте наш урок, используя только прилагательные.
Оцените свою работу на уроке с помощью цветных полосок
Презентация по литературному чтению на тему «Былины», 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Былины. Виды былин. Мир былины. Учитель начальных классов Чванова Л.А
ЦЕЛЬ: ДАТЬ ПОНЯТИЕ БЫЛИНЫ; ПОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ, МИРОМ БЫЛИН, ГЕРОЯМИ, БЫЛИННЫМ СТИХОМ; ПОКАЗАТЬ ОТЛИЧИЕ БЫЛИНЫ ОТ СКАЗКИ; РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ RWCT
Сказители былин Былины – это жанр устного народного творчества, то есть былины передавались из уст в уста. Их сказывали сказители-гусляры, которые ходили из города в город.
ВИДЫ БЫЛИН 1.ГЕРОИЧЕСКИЕ (В ОСНОВЕ – БОЙ, СТОЛКОНВЕНИЕ, СХВАТКА БОГАТЫРЯ С ВРАГОМ). 2. СОЦИАЛЬНО- БЫТОВЫЕ ( НЕТ СХВАТКИ, ЕСТЬ ССОРА, СПОР, СОПЕРНИЧЕСТВО)
Герои былин. ИМЕНА ОБЩЕЕ ОТЛИЧИЯ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ ПРЯМОТА, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, СТРЕМЛЕНИЕ К СПЛОЧЁННОСТИ, БОЛЬШОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, НЕТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Герои былин. ИМЕНА ОБЩЕЕ ОТЛИЧИЯ ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ ОДАРЁННЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ВОСПИТАННЫЙ, УМНЫЙ, ХОРОШО СТРЕЛЯЕТ ИЗ ЛУКА, ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ, ПОЁТ, ИГРАЕТ НА ГУСЛЯХ
Герои былин. ИМЕНА ОБЩЕЕ ОТЛИЧИЯ АЛЁША ПОПОВИЧ ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ САМЫЙ МОЛОДОЙ, «НАПУСКОМ СМЕЛ», ХИТЁР, ЖИЗНЕРАДОСТЕН, ВЕСЕЛ
КОМПОЗИЦИЯ БЫЛИН. Запев (для привлечения внимания). Завязка действия ( поручение). Развитие действия. Кульминация (подвиг богатыря). Развязка действия (расправа с врагом). Исход.
ОСОБЕННОСТИ БЫЛИННОГО СТИХА. Речитатив (полупение). 12-14 слогов, три ударения в строке, интервалы безударные от1-го до 3 –х слогов. Последнее ударение на третьем слоге от конца. Повторение предлогов, междометий.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1408584
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.