Буткемп что это такое в киберспорте
Буткемп киберспортивной команды: его плюсы и минусы
Начну я, пожалуй, с того, что мы были одной из, если не единственной, командой, которая победила на квалификациях к The International, предварительно не готовясь на буткемпе. Я бы не сказал, что мы бы не смогли победить, играя с буткемпа, но я правда считаю, что факт того, что мы играли дома, сыграл большую роль. Почему? Я попытаюсь объяснить всё в этом блоге.
Несмотря на то, что факт победы уже можно считать хорошей причиной играть следующие квалификации на Major из дома, это еще не все.
Личное пространство
Одним из главных преимуществ игры из дома является личное пространство. Например, каждый раз, играя на буткемпе, я проигрываю достаточно большое количество очков в ранкеде, абсолютно каждый раз. Потеря MMR — это много поражений. Конечно, можно не считать MMR чем-то очень важным, но поражения в большом количестве, даже если это просто паблики, в какой-то степени влияет на настроение и, соответственно, на подготовку команды.
Концентрация
Я попросту не могу сконцентрироваться на игре, когда люди вокруг меня занимаются своими делами (любыми обычными делами). Я уже достаточно долго живу один и привык к моим домашним условиям. Я уверен, что смог бы привыкнуть к условиям буткемпа, если для этого было бы достаточно времени, но его нет. Каждый буткемп длится от 5 до 15 дней, что не так уж и много, учитывая, что ты проводишь много времени, тренируясь с командой.
Командный дух
Конечно же, у буткемпа есть много положительных сторон. Такой формат позволяет команде сплотиться. Когда ты находишься на буткемпе, ты обсуждаешь доту с тиммейтами больше чем обычно. Вы лучше узнаете друг друга, и это помогает вам в игре. Вы живете вместе, едите вместе, вы делаете практически всё как единый коллектив. На каждом буткемпе я хорошо проводил время, встречался со своими тиммейтами и занимался вещами по типу квестов, в которых нужно выбраться из комнаты или сделать что-то еще.
Заключение
Я бы решил проблемы буткемпа с помощью командного дома, который может предоставить и то, и другое: у тебя есть личное пространство для индивидуальных тренировок и пространство для командных тренировок. Таким образом, ты можешь концентрироваться на обеих вещах, и я верю, что это не будет ни для кого проблемой. Для меня индивидуальная тренировка является не менее важной, чем командная, поэтому я всегда предпочту оставаться дома вместо буткемпа.
Что такое буткемп и как тренируются киберспортсмены
Глупо отрицать очевидное — видеоигры стали спортом, вокруг которого крутится ОЧЕНЬ много денег. И все на этом зарабатывают: разработчики на игроках, организаторы турниров на зрителях, владельцы команд — на спортсменах. Как это работает?
Несмотря на то, что у каждой команды свои уникальные условия сотрудничества со спонсорами и различные режимы тренировок, есть одна постоянная — это буткемп.
Кто то держит свой собственный, другие снимают уже оборудованный, иногда снимают в аренду обычный дом и преобразуют его в базу для тренировок.
Игроки живут и тренируются вместе от 10 дней до 3х месяцев: все зависит от цели и подхода команды к подготовке.
В их распоряжении кухня, спальни, полностью оборудованный зал для тренировок на 10 машин (вторая пятерка для тренировочных матчей офлайн), комнаты отдыха, зачастую зал для физических тренировок, бассейн и сауна. Их обеспечивают всем необходимым для комфортной жизни, включая разработанное под каждого игрока питание, уборку и медика. Но цель буткемпа — подготовить игроков к турниру с огромным призовым фондом, так что у команды жесткий распорядок дня, большую часть которого составляет разработка, реализация и последующая аналитика стратегии и тактики игры, однако на команду смотрят с разных ракурсов: быть профессиональным киберспортсменом не значит просто много играть с командой.
Тренер ищет слабые места каждого игрока и помогает их компенсировать, проводятся упражнения на чистоту клика, различные формы тимбилдинга, в буткемп приглашаются аналитики, проводятся стресстесты и с командой обязательно работает психолог: он отслеживает состояние игроков и помогает держать психологический тонус, подготавливает команду к огромному давлению турнира, учит работать с прессой и непривычной для многих камерой, обьясняет, как правильно относиться к провокациям со стороны публики и команды соперников. И все это стоит денег, и люди платят, потому что оно того стоит.
Двухнедельный буткемп запросто может обойтись в 1.5-2 млн рублей и это может показаться растратой, только если забыть о цели.
О призовом фонде, предположим, International 2019, который составил больше 30.000.000$. Стоит ли удивляться, что спонсоры вкладывают много денег, чтобы получить куда больше? Или тому, что лучшие игроки мира тренируются на износ, чтобы стать еще лучше?
И все это лишь малая часть жизни команды, лишь то, что происходит прямо перед соревнованиями, последние дни подготовки, вдох парнишки в толстовке перед выходом на сцену под гул десятков тысяч зрителей.
Киберспорт уже никуда не уйдет.
Наша виртуальная арена не уступает ни паркету NBA, ни газону футбольных полей — соревновательный аспект, внимание зрителей и денежные обороты вокруг киберспортивных соревнований позволяют заявить, что это только начало чего то невероятно масштабного и захватывающего.
В СНГ далеко не идеальная ситуация с финансированием киберспорта, но даже у нас игрки известных команд получают 5-8 тысяч долларов в месяц + призовые.
Что такое Буткэмп (bootcamp) в программировании и IT. Как он работает, и основные принципы организации
В статье доступным языком дано определение Буткэмпа, приведены их особенности и дан ответ на вопрос почему это важно. Разница между прохождением программы кэмпа или бакалавром, принципы, чему часто учат.
Лирическое отступление, статья-перевод и примеры языков и стека технологий хороши, но не так наглядны для 2020 и рынка разработчиков РФ/СНГ.
Вместо этого мы предлагаем прочитать эту статью в связке с “В программисты за полгода: что такое буткемпы и как освоить кодинг в рекордные сроки” на сайте theoryandpractice.ru, там очень хорошо расписаны примеры и вообще есть чем дополнить.
Что такое Буткэмп (Bootcamp) простыми словами?
В мире разработчиков, Буткэмп — это программа обучения (обычно краткосрочная и среднесрочная), на которой обучаются необходимым навыкам, которые требуются работодателям.
Буткэмпинги по программированию позволяют новичкам и джунам сосредоточиться на важном, и на реальных примерах и кейсах отточить свои навыки.
Цель многих посетителей буткэмпов – перейти к активной карьере разработчика. Они делают это через обучение: учатся делать реально работающие проекты на профессиональном уровне, скилзы от реализации которых позволяют делать готовые к релизу продукты и такое портфолио позволяет продемонстрировать потенциальному работодателю свою ценность.
Почему Буткэмпы это важно?
Все движется, мир не статичен. Мы активно живем в мире где технологии не стоят на месте. Технологии носят лавина-образный характер и меняют наши представления как жить правильно.
Это намного чаще чем раньше, и такие компании как Lyft и Uber меняют рынок перевозок. Компании как Apple, Square, PayPal меняют то как мы платим за покупки. Кажется, на каждую отрасль радикально влияет то как технологии “расшатывают” мир вокруг нас. А дальше — больше.
ПО захватывает мир. Этот “квантовый скачок” меняет нашу жизнь, но также требует от сотрудников навыков разработки программного обеспечения, способных создавать технологии, которые мы все используем в быту.
Ссылаясь снова к предмету посещения буткэмпов, посещение буткэмпа — это рабочий способ перейти к карьере в разработке и как альтернатива, и как дополнение к классическому 4-х летнему бакалавриату Computer Science в институте. Что способствует наполнении рынка ценными кадрами.
Как работают Буткэмпы в общих чертах?
Bootcamp длится от 6 недель до почти 2х лет, но обычно типичная программа входит в диапазон 12-40 недель.
Учитывая постоянный цейтнот, нехватку времени, имеет смысл базироваться на двух принципах: скорость обучения и максимальное соотношение польза/затрачиваемое время. Углубимся в детали…
Почему важна скорость обучения?
Большинство студентов IT-специальностей тратят 4 года получая степень бакалавра. Этот процесс включает обучению широкому спектру релевантных тематик, изучению большого набора инструментов, базы. Большинство программистов будут посещать занятия по программированию и разработке программного обеспечения.
Вдогонку, за 4 года они изучат достаточно широкий стек, будут занятия по: основам сетей, операционным системам и общей “computing theory”. Это все близко к академическим знанием, но оторвано от реальной жизни и от того что делают разработчики на практике.
Буткэмпы для кодеров выбирают узкую специализацию и “долбят” по ней. Это позволяет “навести мосты” между реальным миром и сильной теоретической базой, позволяет подогнать навыки под реальные задачи отрасли.
Несмотря на то, что подходы кардинально различаются, и обучение на IT-специальность в Вузе и программа буткэмпа позволит вам “вкатиться” в профессию и стать разработчиком. Многие комбинируют эти подходы.
Почему важна максимальная эффективность обучения?
Буткэмпы фокусируются на обучении с высокой отдачей на усилия, и учат сугубо тому что будет актуально в реальном мире. Эти программы на это заточены, учить тому, что конкретно нужно чтобы быть успешным разработчиком в профессиональном мире.
Время, в течение которого участники посещают учебный лагерь по кодированию, является относительно коротким по сравнению с классическим обучением с 4-х летним образованием в университете. Чтобы сделать эту работу, все ненужные навыки безжалостно выпилены из учебной программы буткемпа.
Это значит, что буткэмп идеально подходит для тех, кто хочет получить конкретные технические навыки под задачу и сделать это в короткие сроки.
Беря во внимание то, что буткэмпы “в подкорке” предполагают фокус на high-impact learning, эти образовательные программы не для всех. Это для тех, кто хочет максимизировать получение навыков на единицу времени.
Буткэмпы учат тому что нужно стартапам сегодня
Помимо ускоренного обучения, буткемпы обучают новейшим сложным техническим навыкам, которые соответствуют технологиям, которые лучшие стартапы в стране используют для создания и запуска продуктов.
⭕ Давайте бегло посмотрим на конкретные навыки, которые требуются от работника для работодателя:
Основы языков программирования
Одним из наиболее важных компонентов инструментария разработчика является язык программирования, с которым он выбирает работать. С одной стороны, существует множество языков программирования, и выбор правильного языка может вызывать чувство страха и сумятицу.
Важно учитывать, что как только вы изучите свой первый язык программирование, вам будет легче адаптироваться под дополнительные языки программирования, если вы потратили достаточное время на изучение “твердых основ”, фундманетальных принципов программирования.
В этом разделе мы дадим вам краткое изложение распространенных языков программирования, которые актуальны на буткемпах, им часто учат, почему они используются, и помогают вам понять, что вам нужно знать, чтобы принять решение, которое подходит именно вам в вашем dev-путешествии.
Пример компаний: AirBnB, BaseCamp, Groupon and GitHub
Язык Ruby был разработан с одним ключевым принципом: счастье и удобство для разработчика. Это язык программирования, разработанный таким образом, чтобы его было легко читать, быстро изучать, а разработчикам было просто использовать его для решения сложных задач.
Кривая обучения освоению Ruby менее крута по сравнению с другими языками программирования, и через короткий промежуток времени вы сможете писать и выполнять программы Ruby и решать сложные задачи алгоритма.
Кроме того, освоение Ruby в первую очередь дает вам идеальный трамплин для изучения другого языка программирования.
JavaScript
Пример компаний: Netflix, AirBnb, eBay, Uber
Современные пользовательские интерфейсы UI в значительной степени зависят от JavaScript для обеспечения удобного взаимодействия с пользователем. Навыки JavaScript – это важный навык разработки программного обеспечения на сегодня и завтра.
Разработчики очень часто используют JavaScript, чтобы создать интерфейс своего пользовательского интерфейса и использовать другой язык программирования вместе с ним. В вашем путешествии, чтобы стать веб-разработчиком, изучение JavaScript является практической идеей.
Несмотря на то, что вы можете знать только JavaScript как язык кодирования, овладение несколькими языками программирования превратит вас в так называемого программиста-полиглота, который владеет несколькими языками программирования.
Возможность использовать эту гибкость и опыт работы со многими языками программирования – это именно то, что сделает вас привлекательным для работодателей, и именно поэтому большинство программирующих буткемпов обучают JavaScript в дополнение к другим языкам программирования.
Python
Пример компаний: Google, Yahoo!, Facebook, Mozilla, IBM
Python является языком кодирования, который стал популярным в науке о данных и научных вычислениях. В дополнение к хорошей работе в области науки о данных, веб-фреймворки, такие как Django и Pylons, делают Python языком программирования, с которым можно писать веб-приложения.
Другие языки
Фреймворки для разработки
Фреймворки веб-приложений помогают разработчикам быстрее писать код, предоставляя готовый инструментарий для выполнения действий, которые должны происходить десятки или даже больше раз в одном приложении.
Эти платформы облегчают жизнь разработчика, поскольку позволяют сосредоточиться на функциях, которые вас интересуют, а не на повседневных, повторяющихся задачах.
Если вы создаете веб-приложение, отрасль обычно предлагает вам использовать среду веб-приложений, чтобы помочь вам в работе. Как и в случае с языками программирования, вам нужно выбрать среду для изучения. В зависимости от языка программирования, который вы выбираете для изучения, существуют очень популярные веб-фреймворки, построенные на основе языка.
Ruby-on-Rails
Язык программирования: Ruby
Ruby-on-Rails – это full-stack веб-фреймворк, изначально созданный Дэвидом Хейнемайером Ханссоном для создания BaseCamp. Это была первая веб-инфраструктура, полностью охватывающая архитектуру Model View Controller, которая в настоящее время рассматривается как стандартный способ создания веб-приложений. Фреймворк быстро набрал обороты и сделал из почти безызвестного языка программирования Ruby “Звезду”.
Сегодня Ruby on Rails часто используется другими платформами веб-приложений в качестве вдохновения и примера того, как создать среду веб-приложений, которая обеспечивает структуру, организацию и гибкость, которые инфраструктура rails доказала с течением времени.
ExpressJS
Язык программирования: Javascript
ExpressJS – это минималистский веб-фреймворк, что означает, что организация и структурирование файлов приложения, использующих этот фреймворк, выполняются разработчиком приложений. Другими словами — гибкость. Вместо того чтобы неукоснительно наследовать правила и соглашениям по организации.
Есть плюсы и минусы у такого подхода. Основным преимуществом создания каждого аспекта проекта самостоятельно является то, что после этого у вас будет более глубокое понимание того, почему вы приняли различные решения в структуре приложения.
Недостатком является то, что все приложения, созданные с использованием ExpressJS, структурированы по-разному. Это означает, что при знакомстве с новым проектом, написанным с использованием ExpressJS, может потребоваться больше времени, чем проектам, созданным с использованием других сред, чтобы узнать, где расположены различные компоненты в приложении.
Django
Язык программирования: Python
В отличие от сообществ Ruby и JavaScript, существует множество разнообразных веб-фреймворков, из которых разработчики могут выбирать. Django является одним из наиболее популярных веб-фреймворков на основе Python, но не единственным популярным в своей среде.
Django – это веб-фреймворк, который следует шаблону Model View Controller, аналогично Ruby on Rails. Django – одна из самых популярных веб-фреймворков Python, со многими разработчиками, сторонними библиотеками и большим динамичным сообществом. Django – отличное решение для больших проектов и особенно проектов с множеством разных разработчиков.
Фреймворки, такие как Pylons и Flask, представляют собой различные веб-фреймворки в экосистеме Python, которые предлагают другой баланс за и против от Django. Django предлагает четко определенную структуру для приложений, которые используют эту платформу, но другие платформы дадут программисту больше свободы в выражении своего кода уникальным и различным способом.
Инструменты для контроля версий
Большинство разработчиков будут использовать инструменты, известные как инструменты контроля версий, как инструменты совместной работы. Вот почему эти типы инструментов очень важны для вас, чтобы овладеть ими на ранних этапах написания кода.
Лучшее программное обеспечение в мире написано командами разработчиков, и если вы хотите разрабатывать программное обеспечение на профессиональном уровне, очень важно понять, как использовать инструменты и технологии, которые разработчики используют для совместной работы и кооперации.
Git – это компьютерная программа, которая управляет кодом и отслеживает, кто когда изменил какую строку кода, а также может использоваться для обмена кодом.
Мало того, что использование такого инструмента, как git, помогает сохранить резервную копию кода и обеспечить его безопасность в случае непреднамеренного внесения изменений в код, который вы хотите отменить, он также предоставляет отличный способ начать работу над экспериментальными функциями, используя функцию ветвления.
Хотя существуют другие инструменты для достижения аналогичных результатов, которые иногда используются в реальном мире, такие как SVN, CVS и Mercurial, большинство профессиональных команд используют git в качестве инструмента, который они используют для управления своим кодом. Из-за этого знание основ GIT must-have!
Github
GitHub – это платформа для совместной работы над кодом с помощью Git. Он поддерживает множество функций для поощрения совместной работы и технологий с открытым исходным кодом и возможностям хранить приватные репозитории.
Платформа работает вместе с проектами, использующими технологию git, как мы упоминали выше. Регистрация учетной записи бесплатна, и в качестве профессионального разработчика очень часто можно использовать GitHub в качестве места для демонстрации своего портфолио.
Навыки работы с серверами и хостингом
Heroku
Heroku – это платформа как услуга (PaaS), которая позволяет очень быстро размещать веб-приложения в Интернете. Он быстро преобразует код, который вы пишете, в URL-адрес, на котором работает ваше приложение, на которое вы можете отправлять людей.
Помимо упрощения размещения веб-приложений в Интернете, heroku также очень хорошо масштабируется без необходимости понимания сложных концепций devops (операций разработчика), которые потребуются другим хостинговым платформам для максимально эффективного масштабирования с помощью heroku.
Amazon AWS
Amazon Web Service – это набор решений проблем, с которыми ежедневно сталкиваются веб-разработчики. Подумайте: загрузка изображений, управление сервером, хостинг баз данных и т. д.
Буткэмпы научат вас особым навыкам создания веб-приложений с использованием новейших технологий, которые вам нужны, чтобы стать сильным сотрудником в стартапе или технической компании с первого дня.
Навыки работы с базами данных
Postgres
Система баз данных Postgres представляет собой реляционную базу данных, что означает, что данные аналогичны файлу Excel, но доступны для производственных и высокопроизводительных сценариев использования. Он поддерживает расширенные гео-пространственные функции через базу данных PostGIS, которая построена на его основе.
Postgres является одной из самых мощных, масштабируемых и надежных баз данных SQL в использовании. Он также имеет множество мощных функций, встроенных в базы данных, поэтому heroku сделала PostgreSQL базой данных по умолчанию, которую поддерживает их платформа.
Если вы используете Heroku в качестве платформы и хостинга, использование базы данных Postgres является интуитивно понятным решением, поскольку оно позволяет легко создавать приложения поверх этого уровня.
MySQL
MySQL, как и PostgreSQL, является реляционной базой данных. Он используется Facebook, и они открывают источники повышения производительности в своей базе данных “WebScaleSQL”.
MySQL является одной из самых популярных систем баз данных, используемых сегодня. Эта база данных очень хорошо работает с платформами блогов, такими как WordPress и Drupal, и имеет поддержку Oracle, крупной компании, занимающейся базами данных.
Поддержка MySQL корпорацией Oracle является чем-то вроде палки о двух концах. Хотя поддержка крупной корпорации означает, что технология будет стабильной в течение длительного времени, многие разработчики считают, что корпоративное влияние наносит ущерб технологии с открытым исходным кодом.
Технология MySQL недавно развилась в новую базу данных под названием MariaDB, которая имеет ту же отправную точку, но более активное сообщество с открытым исходным кодом.
Mongo
MongoDB – это нереляционная база данных NoSQL, что означает, что она сильно отличается от MySQL и PostgreSQL.
Данные записываются в MongoDB с использованием JavaScript. MongoDB решает некоторые интересные проблемы, с которыми сталкиваются реляционные базы данных, когда они достигают высокого масштаба (100 миллионов просмотров страниц в день), но часто используется в приложениях меньшего масштаба, где есть ограниченные преимущества, связанные с трудностями при работе с этими базами данных, такими как MongoDB, что не имеют схем (в отличие от Postgres и MySQL).
Вывод. Заметки на полях
Получение профессиональных навыков развития требует много работы, и есть много различных навыков, которые важно изучить!
Независимо от того, какую программу вы выберете, важно знать, что для профессионального разработчика важно иметь конкретный набор навыков (skillset). Такие вещи, как: язык программирования, веб-фреймворк, опыт работы с сервером и хостинг, а также базы данных – все это важные навыки для изучения. Внутри каждой из этих категорий технологий существуют свои технологии, каждая из которых имеет свои “за” и “против”.
Учитывая, что область программирования меняется так часто, лучше всего сосредоточить свою энергию на понимании концепций программирования, которые выдержат испытание временем. Засим прощаемся!
Буткемп что это такое в киберспорте
Киберспорт, компьютерный спорт, eSports — соревнование по видеоиграм. Его история уходит корнями в 80-е. В 90-е киберспорт из простого набивания рейтинга на аркадном автомате превратился в соревнование двух команд или игроков. Считается самой быстрорастущей индустрией развлечений.
Йоона «Serral» Сотала, лучший западный игрок в StarCraft 2
В киберспорте есть многие элементы традиционного спорта.
Команды, они же клубы — организации, которые занимаются подбором игроков и работой с ними через контракты.
Тренеры — готовят команды к соревнования, помогают прокачивать навыки.
Менеджеры — решают организационные и административные вопросы.
Буткемп — киберспортивные сборы, на которых игроки собираются вместе и тренируются до посинения.
Соревнования — турниры по дисциплинам, то бишь по играм. К популярным жанрам и играм относятся:
Матчи — бои, которые проходят в сети и на реальной площадке. Виртуальный спорт популярен и привлекает внимание крупнейших компаний. Приобщиться к движению легко — для просмотра трансляции достаточно подключения к интернету.
Как все устроено?
Профессиональную сцену контролируют две стороны: издатели игр и турнирные операторы. Издатели развивают и продвигают игру, при необходимости заводят сервера и взаимодействуют с операторами. Операторы отвечают за проведения соревнований. Они находят площадку в сети или в реальной жизни, приглашают команды, формируют своды правил, продают права на трансляцию и платят призовые.
Но индустрия не выживет без киберспортсменов. Команды влияют на обе стороны: советуют улучшение баланса в игре, предлагают правки для турнирных правил. В особых случаях могут и бойкот объявить.
Сцена Overwatch League
Что за соревновательные сезоны и турниры?
Календарь виртуальных соревнований поделен на сезоны. Как правило, один сезон длится год. Такого деления придерживаются в Dota 2, Leage of Legends, Overwatch и многих других играх. По итогам каждого сезона определяется чемпион мира. Чаще всего это происходит на LAN-турнире, который проводится при поддержке издателя игры.
Турниры проходят онлайн или оффлайн. В сети проводят отборочные этапы, длительные лиги или небольшие регулярные состязания. С их бытованием связаны риски, поэтому многое зависит от организаторов. Сетевые турниры сталкиваются с:
LAN-турниры — главные события в игровом календаре. Они проводятся по локальной сети, от чего они и получили свое название. Всех участников собирают в одном помещении, что сразу убирает риск возможного бегства команды. Технические неполадки будут устранять специалисты, нечестных игроков ловят судьи, а риск, что связь будет лагать сведен к минимуму.
А кто за это платит?
Источников добычи денег для проведения турнира много:
Чаще всего в спонсорстве заинтересованы крупные компании, производящие электронику. LG Electronics спонсировала iBUYPOWER Masters IV по CS:GO с призовым фондом в 200 000 долларов, а компания Intel проводит свою серию турниров — Intel Extreme Masters.
Стать титульным спонсором или просто одним из главных — неплохая идея. Логотип компании покажут десятки раз на трансляции за счет продолжительности. LAN-турниры длятся несколько дней и проходят с утра до вечера, за это время проходят десятки матчей. Среди зрителей точно будет множество игроков. Идеальное попадание в целевую аудиторию — пример ситуации, в которой каждая сторона остается с выгодой. Компании получают рекламу, команды и организаторы — финансирование, а зрители своими глазами видят крутость техники, которую продвигает компания.
При этом необязательно проводить масштабные мероприятия. Очень часто компании становятся спонсорами турниров для молодых игроков, причем спектр заинтересованных корпораций очень широк. Например, турниры по CS:GO для нетоповых команд спонсирует концерн «Калашников».
iBUYPOWER Masters IV
Как смотреть и все понимать?
Трансляции для домашнего просмотра ведутся на специальных стриминговых сервисах, вроде Twitch или Mixer. Как и в большом спорте, все матчи комментируют специально обученные люди, которые умеют нагнетать в нужные моменты или активно радоваться после красивых игровых ситуаций.
В редких случаях можно встретить трансляции для новичков, где, помимо комментариев, объясняют базовые правила игры. Таких трансляций мало, так что лучший способ понять происходящее в матче — сыграть самому. Если времени играть нет, достаточно запомнить условия победы. В шутерах и файтингах — это убийство противника, в МОВА и стратегиях — разрушение его базы, а гонщику достаточно прийти к финишу первым.
Роман Casperrr Лепёхин — один из главных голосов отечественного Dota 2 сообщества
А я могу стать киберспортсменом?
Да, и в теории это даже проще чем в обычном спорте. Для успешной карьеры в традиционном спорте нужно с детства посещать специализированную секцию, а лучше школу при команде, или попасться на глаза скауту и надеяться на удачу.
В карьере киберспорсмена с этим проще. В большинство игр встроена рейтинговая система, которая отсеивает игроков по навыкам. Достаточно забраться на вершину, или как можно ближе к ней, чтобы попасть в игры с профи. И даже если скауты не заметят, можно собрать свою команду и попытать удачу на открытой квалификации к ближайшему крупному турниру.
На словах это сделать просто, но на деле для этого нужно войти в 0,1% игровой базы. Совсем нетривиальная задача, но стоит помнить что почти все новые звезды последних лет, вроде Miracle- из Dota 2 или ropz из CS:GO, попали в киберспорт именно так.