Бутил камера что это
2. КРАТКО О БУТИЛОВОЙ КАМЕРЕ
Так в чем же преимущества и выгода?
Эксплуатация камеры из бутила, это правильный выбор, он основан на таких фактах как:
Но, это не значит что камера из резины хуже бутиловой камеры. Да и к тому же разница в цене практически в два раза, бутиловая камера дороже резиновой. Срок службы и области применения у них разные. Если Вам нужна камера на долгий период эксплуатации, эксплуатация будет в разных температурных условиях (лето-зима) то лучше остановить свой выбор на бутиловой камере.
3. КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ПО РОСТУ (ТАБЛИЦА). КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР РАМЫ.
Раньше думали, что все люди одинаковые, и велосипеды должны быть одинаковыми. Но потом оказалось, что все люди разные, и велосипеды должны быть разными. Или, как минимум, разного размера. В этой статье мы расскажем о такой важной части велосипеда, как его рама, а также обсудим размеры и расскажем, как правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту человека.
Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.
Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру
Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?
Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.
Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:
Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.
Виды камер
Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:
Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.
Размер камеры
Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.
Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.
Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.
Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.
Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!
Состав резины, из которой сделана камера.
Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!
Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:
Особенности камер и покрышек горного велосипеда
Камеры для горного велосипеда
Основные характеристики камеры:
Типы ниппелей
По своему конструктивному исполнению они могут быть:
В настоящее время используются три типа ниппелей:
Shrader – наиболее распространенный ниппель, обозначается как AV(AutoValve). Имеет вид цилиндра с резьбой Ø8 мм и длиной 40 мм. Так же он используется в велосипедных вилках и задних амортизаторах. Удобен тем, что подкачать камеру можно, как любым автомобильным насосом, так и на любой автозаправке. Но производители часто выпускают универсальные велосипедные насосы, которые одновременно подходят для ниппелей типа Shrader и Presta, поэтому можно выбирать любой из них.
Dunlop – самый старый тип и, как правило, менее надежный. Обозначается как DV (Dunlop Valve). Использовался в моделях велосипедов советского производства и в настоящее время выпускается редко. Имеет Ø 8 мм, но накачивается насосом для Presta. Данный ниппель неудобен как при установке камеры, так и при проверке давления в ней. Для этого используется дополнительный вентиль от компании Schwalbe. В качестве запорного клапана в ниппеле применяется небольшая резиновая трубочка, которая меняется в случае неисправности.
Presta – ниппель спортивного (французского) типа, активно применяемый в камерах для шоссейных, гибридных и горных велосипедов. Обозначается как SV (Sclaverand Valve), имеет Ø цилиндра 6 мм и длину от 40 до 80 мм. Завоевывает все большую популярность из-за небольшого размера и веса (на 5 г легче Schrader), совместимостью с гоночными ободами, поэтому эксперты советуют использовать именно его. Используется на гибридных, шоссейных, циклокроссовых и гоночных горных велосипедах, а так же в бескамерных покрышках. Для накачивания камеры верхняя гайка откручивается пальцами, а затем так же закручивается. Следует соблюдать осторожность при одевании и снятии насоса, чтобы не погнуть верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Не советуется использовать покрышку с ниппелем Presta на ободах с широким отверстием, так как при торможении клапан может срезаться краем обода.
Материал для велосипедных камер
Для изготовления современных камер для велосипедов применяется два материала:
Выбор велосипедной камеры по размеру
Камеры для велосипедов должны точно по своим размерам совпадать с ободом и покрышкой, иначе могут возникнуть проблемы. К примеру, если покрышка больше по ширине, чем камера, то последнюю раздует и она лопнет.
Размеры камер и покрышек нанесены на их внешнюю сторону, как показано на фотографии. И вы наглядно можете увидеть, что цифры не совпадают, то есть камера предназначена для колеса 26”, а покрышка – 29”.
Теперь про маркировку более подробно. Если на велосипедной камере вы видите 26 х 2.125 (559 х 57), то первые цифры обозначают размеры в дюймах, а в скобках – в миллиметрах. При этом 26 и 559 – посадочный диаметр, а 2.125 и 57 – ширина покрышки.
Так же камеры различаются по своим характеристикам, что обуславливает их использование на различных типах байков. Это удобно проследить на велосипедных камерах фирмы Maxxis и соотнести данные с камерами других производителей.
Maxxis Welter Weight
Наиболее простая камера для общего применения. Компромиссом между весом и устойчивостью к проколам является ее толщина стенки – всего 0,9мм.
Maxxis Ultra Light
Камеры для спортивных велосипедов, участвующих в соревнованиях, где важен минимальный вес. Толщина стенки уменьшена до 0,6мм, что без заметной потери прочности позволило сделать ее легче на 20%.
Данная велосипедная камера – для профессионалов. Изготовлена из бутила и благодаря толщине 0,45мм – наиболее легкая.
Предназначена для экстремального катания с высокими нагрузками. Толщина стенки – 1,2мм, вес 292 г. Устанавливается в покрышки шириной 2,2-2,5 дюймов.
Наиболее надежная камера для гонщиков доунхиллеров. Благодаря толщине стенки 1,5мм, она практически не боится проколов и может использоваться с пониженным давлением. Ее вес 465 г.
Давление в велосипедной камере
От давления внутри камеры напрямую зависит проходимость велосипеда и безопасность его вождения. Но выбор правильного значения давления зависит от того, какими покрышками вы пользуетесь.
Параметры оптимального давления указываются на самой покрышке и могут иметь вид: 2.8 – 4.5 bar или же 35-65 psi, то есть минимальное и максимальное его значения в bar или psi. Для горного велосипеда это значение выбирается ближе к 3.0 bar, хотя оно зависит от грунта, по которому вы будете передвигаться.
Необходимо учитывать, что намного проще пробить недокачанные колеса. Да и при низком давлении в камере тяжелее крутить педали из-за худшего наката. В то же время, сильно большое давление ухудшит проходимость на мягких почвах, и вас будет заметно трясти при езде. То есть важно соблюсти баланс между накатом и сцеплением с грунтом. Так же не забывайте о собственном весе – чем выше его значение, тем больше должно быть давление в камере.
Хорошо накачанное колесо имеет полукруглую форму и обеспечивает лучший накат, но его твердая поверхность не дает покрышке «облизывать поверхность» и сцепление ухудшается. Для максимального сцепления (к примеру, на песке) давление снижают, чтобы увеличить пятно контакта и улучшить управление велосипедом. Но это имеет свои минусы.
Низкое давление в камере ухудшает накат, а так же чревато пробоями типа «змеиный укус», когда колесо сталкивается с твердой поверхностью и обод пробивает камеру. В итоге мы видим две дырки в резине, напоминающие укус змеи.
Поэтому давление для МТВ-покрышек (англ. mountain bike – горный велосипед, сокращённо MTB) выбирается в пределах 2,5-4,5 bar. Стоит отметить, что выбор давления зависит так же от качества резины и ширины покрышки, поэтому лучше провести эксперимент на грунте, взяв с собой манометр. Отмечайте деформацию покрышек и проходимость вашего байка. Остановитесь на давлении, которое обеспечит максимальный комфорт езды на велосипеде.
Зависимость давления в камере от вида велосипедных покрышек
К примеру, для полуслика совершенно не подходит низкое давление в камере, ведь оно нивелирует все его достоинства. Благодаря его полукруглой форме, на твердой дороге к поверхности прижимается гладкий протектор, расположенный по центру покрышки. На мягком же грунте в колесе задействуются боковые грунтозацепы. Если полуслик накачать плохо, грунтозацепы по бокам будут задевать асфальт, что ухудшит накатистость. Так что следует помнить – полуслик накачивают максимально.
Покрышки для кросскантри имеют не сильно выраженные грунтозацепы, но имеют ширину от 2,1 до 2,3 дюймов, что хорошо подходит для лесных дорог. Идеальным давлением для таких колес будет 3-4 атмосферы.
Вообще-то, для катания в горах больше подходят покрышки шириной от 2,3 дюймов, ведь для них необходимо хорошее сцепление с грунтом. Давление в них подбирается экспериментально. Главное, чтобы камера не пробилась на жестком спуске или на дропе.
Совместимость велосипедных колес
Методы ремонта велосипедных камер
Защитить камеру от проколов может помочь густая жидкость «Антипрокол», которая заливается в нее перед накачиванием. В случае прокола, «Антипрокол» начинает выходить вместе с воздухом и залепляет отверстие, предотвращая потерю давления в камере. Часто на рынке попадаются камеры с уже залитым средством, но опытные мастера не советуют их покупать. Часто, качество «антипрокола» бывает сомнительным, и его эффективность недостаточной. Лучше приобрести его отдельно и самостоятельно залить в велосипедную камеру.
Более привычными средствами ремонта являются клей и заплатка. Они являются обязательным атрибутом велоаптечки. Заплатки могут быть уже с нанесенным клеевым слоем, но они не так надежны, как обычные. Главное, после заклеивания камеры, проверить покрышку, чтобы в ней или на внутренней поверхности не остался источник прокола (гвоздь, колючка или стекло). Иначе придется клеить камеру еще раз. Для заклеивания прокола необходимо помыть и высушить камеру. Найти отверстие, зачистить место вокруг него и нанести клей на площадь, немного большую, чем будущая заплатка. После этого снять защитную пленку с приклеиваемой поверхности заплатки и плотно прижать ее к камере на 5 минут.
При отрыве ниппеля специалисты советуют заменить камеру, ведь такой ремонт практически невозможен. Поэтому в дальние поездки необходимо брать запасную камеру. К слову, наличие запасной камеры избавит вас от долгой остановки. Замените пробитую камеру на запасную и продолжайте поездку, а ремонтом можно заняться и дома.
Вот основные сведения, которыми я хотел поделиться с вами. О колесах и их составных частях мы еще поговорим в последующих статьях.
Буквально 3 вопроса по поводу велокамер
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
1) Как говорили старшие товарищи выше, есть диапазон давлений, который можно менять не только под вес велосипедиста, но и под конкретные условия.
Например, накачанные до верхнего давления колёса лучше идут накатом по ровному твёрдому покрытию. снижая энергетические затраты или увеличивая скорость. В зависимости от стиля катания.
Но они легко и непринуждённо тонут в рыхлых грунтах, моментально зарываясь. Снижение давления заметно увеличивает проходимость одного и того же по весу и физическим возможностям велосипедиста.
3) Заплатки делаю давно из старых камер. Клей беру или конкретно резиновый, или обувной. Главное требование, чтобы
а) Клеил резину
б) Мог работать на изгиб, не ломаясь
в) Мог поместиться в подседельную сумку.
г) Обладал хорошей агдезией.
Так же от безысходности приходилось клеить даже суперклеем, кроме которого в торговой точке, ближайшей к проколу, больше ничего не нашлось.
О горном велосипеде — Как выбрать велосипедную камеру?
Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.
Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:
Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.
Виды камер.
Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:
Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.
Размер камеры.
Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.
Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.
Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.
Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.
Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!
Состав резины, из которой сделана камера.
Так же камеры отличаются резиной, из которой они сделаны. В основном – это обычная резина или бутиловая. Бутиловая – предоставляет вам дополнительную устойчивость к проколам, хотя обычно весит меньше, чем обычная резиновая камера. Весь секрет в её составе, но за дополнительную прочность и меньший вес — прийдется доплатить. Если вы правильно подобрали размерность камеры, но всё равно постоянно пробиваетесь – стоит либо меньше ездить по острым камням и битым бутылкам в посадке с Акациями. Либо стоит купить бутиловую камеру, она поможет вам меньше беспокоиться о целостности камеры. Узнать бутиловая камера или нет – вам так же поможет описание на сайте или на упаковке.
Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!
Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда: