Бушинг что это такое
Бушинговые матрицы или зачем усложнять жизнь
Обычная полноразмерная обжимная матрица вытачивается так, чтобы придать гильзе стандартный внешний размер независимо от толщины корпуса, которая варьирует между разными брендами. В принципе, в полном обжиме стреляной гильзы нет необходимости, если она будет использована в той же винтовке, так как после выстрела внешний размер гильзы в точности принимает размер патронника. Вопрос в размерах шейки.
Для того, чтобы шейка обжатой гильзы (независимо от первоначальной толщины стенок) уверенно держала пулю, стандартная матрица требует проведения двух процессов. Сперва шейка протягивается во втулку, уменьшаясь в диаметре, затем она протягивается через расширитель, чтобы получить конечный размер.
Для гильз с относительно тонкими стенками внутренний диаметр шейки в матрицах подбирается по минимально допустимым значениям спецификаций. Это может стать проблемой для толстостенных гильз, например, для гильз компании Lapua: может сместиться концентричность, латунь может отвердеть и дульная скорость может оказаться нестабильной.
При выборе бушинга общая толщина стенки более важна, чем небольшая разница в толщине шейки гильзу
Для того, чтобы правильно выбрать бушинг, нужно определить тип гильзы и толщину ее стенок.
Если у вас нет готовой гильзы с пулей, то можно измерить толщину стенки шейки, удвоить ее и потом добавить диаметр пули. Для гильзы, которую вы только что измерили это выглядит следующим образом:
Толщина стенки шейки = 0.015”;
Диаметр пули = 0.264”.
Толщина стенки шейки (x2) + Диаметр пули = Диаметр заряженной гильзы.
0.015”x2 + 0.264” = 0.294”
Вот примеры комплектов патронник/гильза/бушинг, которые использовались в практике:
Имейте ввиду, что всюду есть какие-то допуски. Нет смысла измерять внутренний диаметр бушинга губками штангеля, предназначенными для внутренних измерений – из-за радиуса величина будет неточной. Просто обожмите гильзу и проверьте – все равно все значения относительны, и самым лучшим показателем станет стрельба по мишени.
Вот несколько советов, которым рекомендуется следовать при работе с бушингами Redding:
Бушинговые матрицы и расчет размера бушинга
Бушингом в релоуде называется цилиндрическая твердосплавная втулка,
которая своим внутренним диаметром формирует дульце гильзы.
См. рисунок
Бушинги бывают двух видов С покрытием нитрид-титана и стальные.
Он внутри полый:
Диаметр этой самой полости и есть размер бушинга.
Он определяется следующим образом:
Второй способ промеров и вычисления размера бушинга наиболее точный.
Он практически не дает ошибки.
В то время как по первому способу, при промере толшины
стенки дульца возможны ошибки в пределах 0.001-0.002 дюйма.
/Причину этой ошибки очень трудно объяснить на пальцах,
но очень легко понять, когда сделаешь несколько измерений сам. /
Настоятельно рекомендую промерять не менее
— 5 гильз по первому способу
или
— 5 снаряженных патронов по второму.
Натяг на примере калибров от 6 мм до 30-х для
начинающих высокоточников, я бы брал 0.002 дюйма.
Для охотников рекомендовал даже чуть больше.
Но не более 0.005″.
А если будете кримповать, то большой натяг и вовсе не нужен.
Пуля будет удерживаться в первую очередь кримпом.
Повторюсь.
Именно это вариант матриц, на мой взгляд,
достаточен для целей охотничьего релоадинга.
pashevich — Разговоры о втулках скольжения с Pinkbike и igus Bicycle Industry
Бушинги (втулки скольжения) – распространенные компоненты горных велосипедов, они применяются как в роликах переключателей, так и в шарнирах подвески. Мы побеседовали с Мэттом Флойд, специалистом компании igus Bicycle Industry, и попытались выяснить роль и потенциальные преимущества бушингов в современных велосипедах.
Для начала разберемся с терминологией: что мы понимаем под бушингом / втулкой скольжения?
В общем случае под бушингом понимают деталь, снижающую трение, которая не содержит в себе движущихся частей. Другими словами, она является элементом скольжения, а не качения. Как и у подшипника, роль бушинга состоит не только в уменьшении трения, но и в предотвращении износа контактирующих движущихся деталей. В компании igus часто предпочитают использовать втулки скольжения вместо подшипников качения, поскольку показатели износа и трения у бушингов зачастую оказываются лучше, а у фирменных пластиковых бушингов igus® iglide® есть преимущество над обычными втулками скольжения – они не требуют обслуживания во время эксплуатации.
Какими преимуществами обладают бушинги по сравнению с промышленными подшипниками? Есть ли недостатки? Ниже мы приводим преимущество бушингов, которые подтверждены годами тестов в лабораториях igus:
* Вес – все части igus iglide изготовлены из пластика, тем самым, обеспечивается низкий вес (по сравнению с шариковыми подшипниками).
* Демпфирование вибраций – Полимеры в пластиковых бушингах iglide могут поглощать вибрации, снимая пиковые нагрузки, увеличивая комфорт, а также уменьшают усталостное старение материалов рамы велосипеда или других компонентов.
* Низкий и постоянный во времени коэффициент трения – Коэффициент трения остается постоянным по мере износа бушинга, даже без использования внешней смазки. Бушинги iglide хорошо работают и с внешней смазкой, но в принципе они не требуют смазки для поддержания низкого коэффициента трения. Промы же требуют постоянного сервиса и смазки для сохранения приемлемых характеристик трения.
* Коррозия – Не смотря на неблагоприятные условия, бушинги iglide не коррозируют при воздействии «химикалиев» или УФ-излучения. К тому же, они никогда не заржавеют.
* Сопротивление загрязнению – бушинги iglide могут нормально работать в самых грязных условиях, не требуя каких-то защитных конструкций или уплотнений. Благодаря само-смазывающим свойствам материала iglide, грязь, песок и иные загрязнения слабо влияют на работу втулочек. В случае с промами уплотнения не всегда справляются со своей задачей, что ведет к плохой работе или выходу подшипника их строя.
* Отсутствие ограничения по минимальному угловому ходу или максимальному угловому ускорению – Радиальные подшипники в силу своей конструкции требуют некий минимальный угол поворота для нормальной работы без образования «ямочек» на дорожках качения. Если шарнир вращается очень быстро, шариковый подшипник не успевает вращаться, и шарики проскальзывают по дорожке качения. Это может привести к появлению плоскостей на поверхности шариков, что приводит к увеличению коэффициента трения и повышенному износу. Бушинги являются элементами скольжения, и лишены этих недостатков.
В каких компонентах горного велосипеда применяются втулки скольжения?
Бушинги отлично подходят для шарниров подвески, тормозов, манеток, переключателей и подседельных штырей. Бушинги igus применяются во многих мтб-железках. Мы знаем, как важно для райдера чувствовать байк «жестким и собранным», и мы уделяем большое внимание тестированию допусков для плотной посадки и хорошей работы втулок в различных компонентах маунтинбайка.
Термин «само-смазывающийся» часто используется в отношении бушингов. Как конкретно достигается это свойство?
Эффект само-смазывания может достигаться разными способами, в зависимости от того, выделяется ли «смазка» из материала бушинга на протяжении всего срока эксплуатации или одномоментно. Некоторые бушинги используют очень тонкий слой смазки, например тефлона, который контактирует с осью шарнира и «смазывает» его до тех пор, пока слой не сотрется. Также может применятся внедрение смазки в поры материала бушинга, и для выделения этой смазки требуется нагрев втулки скольжения от трения.
Все бушинги igus iglide изготавливаются из трех основных компонентов: базовые полимера, которые составляют «каркас» и противостоят износу, усиливающие волокна, которые помогают бушингам выдерживать большие нагрузки, в том числе угловые, и твердые смазывающие вещества, которые смешиваются с основным материалом. Гомогенное смешивание всех компонентов обеспечивает оптимальную поверхность скольжения пластиковых бушингов. Также равномерное распределение смазки по объему материала устраняет необходимость постоянного внешнего смазывания поверхностей трения, избавляя узел от какого-либо обслуживания.
Из пластика изготавливается большое количество бушингов, но существуют различные типы пластиков. Из чего обычно изготавливаются бушинги для применения в узлах велосипедов? Не могли бы вы кратко описать эти материалы?
Компания igus использует шесть основных типа материалов для втулок, использующихся в велоиндустрии, хотя каждый раз мы тщательно изучаем конкретные критерии использования бушингов перед выбором материала. Эти материалы состоят из различных полимеров, усиливающих волокон и твердых смазывающих веществ. Каждый материал обеспечивает различные характеристики износостойкости для конкретного применения в велосипедах. Подбор характеристик определяется типом вращения бушинга, скоростью / ускорением в шарнире, а также материалом, с которым контактирует бушинг.
Все изделя igus производятся в Германии методом инжекционной формовки (поправьте, если дословный перевод неправильный), допуски строго контролируются. Процесс инжекционной формовки давно известен, но для того, чтобы получиться точные допуски изготавливаемых изделий нам понадобились годы экспериментов и терпения. Обычно для велоиндустрии мы используем материалы с минимальным коэффициентом трения и высокой стойкостью к ударным нагрузкам.
Ранее металл-полимерные бушинги повсеместно использовались в качестве втулок скольжения в узле крепления заднего амортизатора, но с недавних пор пластиковые бушинги начали вытеснять своих предшественников. Чем это обусловлено?
С нашей точки зрения, основой причиной перехода на полностью полимерные бушинги является их низкий вес, стоимость, и, самое главное, положительный опыт реального использования в подвеске горных велосипедов.
Металл-тефлоновый бушинг слева, пластиковый бушинг igus справа.
Пластиковый бушинг igus весит почти на 80% меньше, чем металлический бушинг с тефлоновым покрытием. Например, бушинг iglide G300 весит 6,5 грамма, а металлический бушинг такого размера обычно весит 34 грамма. Наши инженеры долго трудились над разработкой бушинга, способного продлить жизнь механизму, в котором он используется, снизить вес, обеспечить низкий коэффициент трения, сделать продукт дешевле, и обеспечить поперечную жесткость шарнира. Реальные испытания наших бушингов в креплениях заднего амортизатора показали, что бушинг igus значительно снижает износ этого узла, позволяя райдерам гораздо реже менять втулочки. Также было отмечено снижение трения и, следовательно, улучшение работы подвески велосипеда. Не будем забывать и небольшой бонус в виде снижения веса.
Поверхность трения это еще один важный фактор. Металл-тефлоновые бушинги состоят из собственно металлического основания и очень тонкого слоя полимера (тефлона, он же PTFE). Такие бушинги обычно допускают максимальный износ поверхности трения на 0.06 мм, но в процессе эксплуатации слой тефлона может отрываться от основания, оголяя нижележащий металл. Ось шарнира начинает тереться о металлический каркас бушинга, что приводит к значительному износу и повреждению.
Пластиковые бушинги лишены такого недостатка. Смазывающий компонент в материале бушинга постоянно выделяется в месте контакта втулки с осью шарнира, снижая коэффициент трения и износа деталей, а вероятность трения металла об металл исключена вовсе. Это большое преимущество, так как приемлемый износ может определятся конкретным применением пластиковых бушингов, в то время как металл-тефлоновый бушинг выйдет из строя при износе более 0.06 мм.
Например, для бушингов igus при расчетах используется стандартный параметр износа 0.25 мм, но пользователь сам может увеличить этот параметр до приемлемых пределов в конкретных условиях эксплуатации.
Устройство подвески скейтборда
Подвески или траки – это устройство, на котором держатся колёса скейтборда и которое позволяет делать на доске различные манёвры. Классические подвески, в принципе, все устроены одинаково. А вот подвески сёрф-скейтов, которые, собственно, и делают из обычного скейтборда сёрф-скейт, устроены несколько иначе.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как устроены классические подвески скейтборда и как их настраивать.
Устройство подвески
Все подвески состоят из следующих частей:
Хэнгер – это массивная металлическая часть, в которую вставлены оси, на которые, в свою очередь, насажены колёса с подшипниками. Это одна из самых главных частей подвески. Если хэнгер сделан некачественно, то со временем он может погнуться. Если это произойдёт, то доска перестанет ехать по прямой.
Если оси, вставленные в хэнгер, сделаны из мягкого металла, то резьбу на них легко будет сорвать. Соответственно, вы потеряете возможность прочно прикрутить колёса и подвеску придётся менять.
Хэнгеры различаются своей шириной: чем шире хэнгер, тем скейт стабильнее, а радиус поворота – больше. В зависимости от ширины дэки и, соответственно, вида скейтборда, выбираются подвески определённой ширины.
Кингпин – это большой болт, который прикрепляет хэнгер к базе подвески. На него насажена пара бушингов с шайбами, всё это затягивается гайкой.
Кинг пин в сборе
Бушинг – это мягкая полиуретановая прокладка. На каждой подвеске их по две. Когда райдер наклоняет доску в какую либо сторону, бушинги берут на себя нагрузку, смягчая наклон хэнгера и не давая металлическим частям подвески тереться друг об друга. Бушинги сделаны из того же материала, что и мягкая часть колёс. Они могут быть твёрже, могут быть мягче, могут быть больше или меньше в диаметре.
База – это та часть, которая крепится к доске или поворотному механизму. В зависимости от того, для какой доски изготовлена подвеска, она может быть разной длины и ширины.
Пивот кап – это полиуретановая чашечка, которая вставляется в специальное углубление в базе подвески, в которую вставляется выступающая часть хэнгера. Пивот кап выполняет примерно ту же функцию что и бушинги – смягчает поворот и не даёт хэнгеру тереться об базу.
Пивот капы бывают разные
Виды подвесок
Классические подвески бывают двух видов:
С традиционным кингпином (Traditional Kingpin – TKP) и с развёрнутым (Reverse Kingpin – RKP). У первого вида подвесок кингпин развёрнут в сторону центра доски, а в реверс кингпин подвесках – в сторону носа/тэйла.
Каждый из видов подвески даёт различные ощущения при езде. Подвески с развёрнутым кингпином выше, чем стандартные, и добавляют больше стабильности при езде. В зависимости от того, насколько наклонён кингпин к базе, подвеска реагирует на движения райдера по-разному.
Настройка подвески
Настройка классических подвесок элементарна. На кингпин накручена большая гайка. Если вы хотите, чтобы скейт был более стабилен, менее поворотлив – затягите эту гайку посильней.
И наоборот, для того, чтобы сделать подвеску мягче и уменьшить радиус поворота (а вместе с этим и стабильность), – ослабьте гайку.
Если вы затянули гайку максимально, а скейт по-прежнему очень податливый, тогда вам нужно поставить бушинги потвёрже.
Надеемся, что эта статья дала вам возможность лучше понять, как устроен ваш скейтборд и как настроить его под свой стиль катания!
bushing
1 bushing
2 bushing
3 bushing
4 bushing
5 bushing
Тематики
ввод
Проходной изолятор, имеющий внутреннюю изоляцию из жидкого, твердого, газообразного диэлектрического материала или их комбинации.
[ ГОСТ 27744-88 ]
bushing
device that enables one or several conductors to pass through a partition such as a wall or a tank, and insulate the conductors from it.
NOTE 1 – The means of attachment (flange or fixing device) to the partition forms part of the bushing. The conductor may form an integral part of the bushing or be drawn into the central tube of the bushing.
NOTE 2 – The bushings may be of the following types:
— liquid-filled bushing;
— liquid-insulated bushing;
— gas-filled bushing;
— gas-insulated bushing;
— oil-impregnated paper bushing;
— resin-bonded paper bushing;
— resin-impregnated paper bushing;
— ceramic, glass or analogous inorganic material bushing;
— cast or moulded resin-insulated bushing;
— combined insulation bushing;
— compound-filled bushing;
— gas-impregnated bushing.
[IEV number 471-02-01]
traversée
dispositif servant à faire passer un ou plusieurs conducteurs à travers une paroi, telle qu’un mur ou une cuve, en isolant le(s) conducteur(s) de cette paroi.
NOTE 1 – Les moyens de fixation (bride ou autre dispositif) sur la paroi font partie de la traversée. Le conducteur peut être solidaire de la traversée ou démontable.
NOTE 2 – Les différentes traversées peuvent être les suivantes:
— traversée à remplissage d’un liquide;
— traversée à isolation liquide;
— traversée à remplissage de gaz;
— traversée à isolation gazeuse;
— traversée en papier imprégné d’huile;
— traversée en papier enduit de résine;
— traversée en papier imprégné de résine;
— traversée en matière céramique, en verre ou en matière inorganique analogue;
— traversée à isolation en résine coulée ou moulée;
— traversée à isolation combinée;
— traversée à remplissage de mélange;
— traversée imprégnée de gaz.
[IEV number 471-02-01]