Буран или рысь что лучше
Стоит ли покупать Папку-Бурана или Рысь 500 или подкопить до Тайги?
Trojan
Новенький
Здравствуйте, много уважаемые господа! Хочу спросить у вас совет.
Мне 27 лет, рост 187см, вес 90кг. В экипе 100кг.
Почти каждые выходные ездим с женой в загородный дом моих родителей, любим там отдыхать.
Я очень люблю всякую-разную технику! Люблю возиться с железкой почти также как и ездить на ней. Особенно обожаю что-нибудь дорабатывать и улучшать. Но, я никогда не ездил ни на одной технике российского производства. Только иномарки, но учитывая некоторые обстоятельства, я не могу позволить себе снегоход зарубежного производства и тем более новый.
Сам занимаюсь запчастями для иномарок уже давно. Помимо машины, есть Yamaha FZS1000 2005 года. Очень его люблю, летом передвигаюсь чаще на нем. А так же, перед подъемом доллара удачно купил в салоне новый квадроцикл CFmoto X6. Техникой очень доволен, но к сожалению ни один квадроцикл не способен ездить в суровых снежных условиях. Точнее он едет везде, кроме целины. Тропки, дороги общего пользования и места где глубина снега менее 40см. За эту зиму уже не раз попадал в снежные ловушки в виде ям глубиной в метр и более, заполненных снегом и каждый раз выбирался сам. Благо жена на Новый год подарила крутую лопатку для квадрика! На квадре стоит неплохая лебедка, но всегда когда я его засаживал, вокруг не было ни одного дерева в радиусе 500м! ))) Квадроцикл уже получил массу улучшений и доработок!
Езжу с женой, иногда батю катаю. ) Любовь к технике привил он мне с 6-ти лет.
И вот, я понял что для зимних покатушек по окрестностям мне нужен снегоход. И вообще в планах купить 2 снегохода. Вот думаю с чего начать?
Моя тема не первая, конечно, на этом форуме, но всё же решил спросить по своему.
Предпочтения к технике, таковы. Обязательно должен вести двоих и при этом проходимость по всем видам снегов была наиболее максимальна. Скорость особо не принципиальна, 60-80 км/в вполне устроит. Снегоходы нужны для покатушек по окрестностям, поездки на рыбалку, шашлычок. Местность поля, холмы и овраги, лес есть, но там передвигемся по дорогам. Дороги тока эти под метровым слоем снега.
К теплу или по ближе к лету думаю приобрести снегоход, второй планируем к следующей зиме.
Почитав про буран понял что техника рабочая, комфорта никакого, жрет как лошадь, но вполне надежен, особенно если приложить руки. Проходимость очень хорошая, две гуси каждая шириной 380мм гребут будь здоров. Управляемость никакая. По пухляку вроде зарывается. Но, с другой стороны 40 лет эксплуатации в самых суровых условиях показали что Батька Буран Едет. Почему буран? Дешевый, ВСЕ косяки известны, недорогие железки. За 65-95тыс руб можно взять вполне свежий, года от 03-07. С пробегами до 4 тыс км.
А вообще, мне очень понравилась Тайга Патруль, особенно 551й. Проходимый, мощный, современный. Не без косяков конечно, но какая русская техника не без них?!
Вот собственно и весь расклад, думаю начать с бурана, сделать его, а потом купить Патруля. Бурана отдать своему бате, а сам на Патруле. Думаю в таком тандеме ездить будет интересно.
А вы как думаете? Или всё же с бураном не стоит связываться? Может Рысь? Тока она очень геморройная, но опять же чинится все. Что скажете? Динго, ради Бога не предлагайте. Посидел я на нем это Ямаха ЮБР в снегоходном облике, но по моему это не снегоход. ))) Снегомопед, может быть. Без обид тока, мужики! )))
П.с. А после снегоходов купим второй квадр, только вот для него уже второй гараж понадобится, это тоже решаемо! )))
mityai
Ветеран
Re: Стоит ли покупать Папку-Бурана?
рысь или буран
Активный участник
HIMIK
Старожил
Andrs
Новенький
Подскажите про проходимость снегоходов.
Подскажите про проходимость снегоходов Рысь и Буран. Предлагают Рысь 119 2003г. Хочу взать для охоты.
Вложения
Мухтар
Активный участник
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Смотря где ездить на Охоту, по какой местности.
Andrs
Новенький
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Лес не густой но снега очень много примерно 60 см.
Мухтар
Активный участник
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Рыська в основном для полей . А иначе будет валиться и застревать. Даже ставишь расширители на Лыжи, а она гуськой работает как Шнекоротором.
Andrs
Новенький
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Практически нет, только ближе к весне.
Мухтар
Активный участник
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Andrs
Новенький
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Мухтар
Активный участник
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Andrs
Новенький
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Но говорят, что Буран и Тайга тяжелые, а Буран с одной лыжей плохо управляем.
Мухтар
Активный участник
Re: Подскажите про проходимость снегоходов.
Какой снегоход выбрать. (тайга)
НИКОЛКА
Прохожий
тайга лидер или буран?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, решил купить снегоход, на иномарку денег не хватает. Что из наших лучше для рыбалки буран или тайга лидер?
Бурановод
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
ua1pao
Re: тайга лидер или буран?
mityai
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
Буран наверно веселей потянет, если очень много, нарты по его следу пойдут.Хотя х.з, я прицеп ток за грузовиком люблю.
ua1pao
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Участник
Re: тайга лидер или буран?
P.S.Шапками не кидаться!
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
mityai
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
Aleksey500
Активный участник
Re: тайга лидер или буран?
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Активный участник
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
WOLF 1
Новенький
Re: тайга лидер или буран?
Для леса однозначно буран, а для рыбалки однозначно тайга, если не хотите постоянно сидеть в наледях или выковыривать сырой снег из гусек. А рыбаки промысловики это не показатель. Они круглый год по одной буранке ездят, а шаг в лево или вправо для них уже пипец. Говорю потому, что сам со своей буркой в наледях всю спину сорвал. В эт от год ее продал, купил Варяга. И это уже совсем другое дело.Тикси очень слабый снежик, вообще ни для чего. Возможно детям прокатиться. :vino
Лёнич
Участник
Re: покупаю тайгу варяг 550
У нас в Архангельске 199 тыс. Варяг стоит, но народ раскупает Тайгу Классику, наверное сей продукт сыроват ещё. Тоже присматриваюсь к нему, Буран есть, хочу двулыжник. но пока чего-то стремно брать Варяга.
Снегоход «Буран»: отзывы владельцев и характеристики
Снегоход Буран — это нужный снегоход, в нужное время, в нужном месте.
Каких только снегоходов не увидишь в наше время. И что только на них не делают, и прыгают, и гоняются по горам, грязи и даже по воде.
Бешеная скорость, высокая мощность. Спортсмены в шлемах и красивой униформе. Цена, которая иногда зашкаливает за 500 000 рублей. Что это все такое? Это можно сказать, дорогие игрушки, которые могут себе позволить не многие.
Но мы хотим рассказать о старом, добром снегоходе. Это Буран.
Производится он с небольшими модификациями с 50-х годов. Внешне неказист, когда заводится, издает сильный грохот. Однако, лучшей рабочей лошади не найдешь. Как говорят господа чукчи: «Оленя хорошо, однако Бурана лучше».
Давайте поговорим о достоинствах и недостатках этого снегохода:
Немного истории
Снегоходы этой марки радуют покупателей уже около 40 лет. За это время брендом было выпущено несколько моделей, которые до сих пользуются большой популярностью. Российские охотники, полярники уже давно оценили, насколько хорош и надежен снегоход «Буран». Отзывы владельцев о нем в основном хорошие, к тому же еще недавно на территории нашей страны нельзя было приобрести другие модели подобных средств.
Первый «Буран» был создан как копия канадского снегохода еще в конце 60-х годов XX века. Причем в Северной Америке такой транспорт создавался для отдыха, в то время как в некоторых регионах России снегоходы нужны были позарез для каждодневного использования.
Особенности моделей «Буран»
Самая главная характеристика снегохода «Буран» — это прекрасная ходовая часть. Благодаря основной поворотной лыже и мощным гусеницам, машина легко справляется с любыми дорожными проблемами. Высокий запас проходимости также положительно сказывается на основных характеристиках транспорта, который легко преодолевает валуны, канавы, гребни, перевалы и другие труднодоступные места, которых на территории нашей страны хватает.
Еще одна важная характеристика снегохода «Буран» — это возможность передней лыжи функционировать в качестве грейдера, без труда справляясь с небольшими кустами и деревьями на пути. Важную роль играет возможность выбора любого топлива. Снегоходы этой марки рассчитаны на работу и транспортировку грузов и относятся к утилитарному классу. Продуманная конструкция служит залогом эффективного распределения веса, при этом база снегохода остается короткой. Это удобно для эксплуатации в глубоком снегу. Двигатель снегохода «Буран» — двухцилиндровый двухтактный с рабочим объемом 635 см3 и производительностью 34 л.с.
Минусы
Без отрицательных параметров не создана еще ни одна техническая модель, даже в совершенных и дорогих разработках есть свои минусы.
У Бурана тоже имеются недоработки:
Снегоходы «БУРАН А»
Это самый популярный снегоход «Буран», отзывы владельцев о нем встречаются чаще всего. Модель построена на короткой раме, отличается простотой и неприхотливостью в работе, используется для перевозки людей и грузов и незаменима для эксплуатации при низких температурах. Такой «Буран» легко справляется и с лесными оврагами, и с бескрайней гладью тундры, и глубоким снегом, и ледяными торосами.
Этот снегоход оснащен одной лыжей и двумя гусеницами, благодаря чему показывает отличную проходимость с минимальным попаданием веток и кустарников в узлы ходовой части модели. Благодаря совокупной площади гусениц обеспечивается минимальное давление на грунт, а единственная лыжа отлично справляется с маневрами на лесистой территории. Рама модернизирована – она имеет передний скос в тоннеле, что в сочетании с увеличенным клиренсом обеспечивает удобное передвижение по глубокому снегу. Эта модель — самый доступный по цене снегоход «Буран». Отзывы владельцев отмечают этот показатель как один из самых важных. Купить его можно в пределах 100 000 рублей.
«БУРАН АЕ» — это еще одна базовая модель в ряду транспортных средств данной марки. Эта модификация оснащена электрозапуском и двумя гусеницами, благодаря чему она успешно справляется с любыми дорожными условиями.
Плюсы снегохода
Оценить по достоинству Буран помогут сведения от экспертов, отзывы владельцев, которые в течение времени эксплуатировали снегоход.
К ним относятся параметры:
Сельские жители Дальнего Востока, Севера и Сибири, Вологды, Архангельска почти в каждом доме имеют снегоход. Бураны стали неотъемлемой частью для хозяйственных дел, производственникам тоже нужна неприхотливая, но надежная техника.
«Буран АД и АДЕ»
Про снегоход «Буран» длиннобазный отзывы говорят, что благодаря удлиненной раме площадь опорной поверхности стала больше, а потому и проходимость стала выше. Это особенно важно при эксплуатации снегохода по рыхлому и глубокому снегу. С точки зрения оснащения модель не имеет ничего нового:
Благодаря удлинению базы «Буран АД» получил грузовую площадку. В комплектацию входит сцепное устройство, способное буксировать прицеп массой до 500 кг. Стандартный комплект включает в себя поворотную фару-прожектор, которая освещает участки местности без света.
О такой модели, как снегоход «Буран АДЕ», отзывы встречаются интересные. Например, отмечается, что машина показывает отличную проходимость и длительную работу без поломок. С другой стороны, часто приходится менять цепь, что не очень удобно, кроме того, слишком шумно работает мотор. С технической точки зрения эта модель имеет удлиненную раму, электрозапуск, грузовую площадку и поворотную фару.
Сравнение отечественных снегоходов Буран и Тайга
Нашими заводами в наше время собираются вот такие варианты снегоходов: Буран L, Буран МД, Буран Арктика, Буран А, Буран LD — сборки «Русская Механика». Но все же, более современными машинами (потому что снегоходы Буран производят скоро уже 25 лет) производства «Русской Механики» нужно считать снегоходы Тайга следующих марок: Тайга Лидер, Тайга Классика, Тайга Патруль, Тайга Спутник и недавняя комплектация — снегоход Тайга Атака. Ну а в Уфе выпускают замечательные снегоходы Рысь 500+.
Впереди по популярности у нас считаются снегоходы Буран. В действительности это «след» аномальной надежности, да и, на самом деле, большая часть России именно «Буранами» и называют все без исключения варианты подобных машин. Вместе с качеством конструкции, еще совсем недавно снегоходы Буран могли похвастаться еще одной важной привлекательной особенностью — малой ценой такого снегохода. Хотя, уже с сентября предыдущего года, цены на снегоходы Буран почти приблизились к ценам на модели Тайга, а снегохода Рысь стали дороже.
Но повышение стоимости практически не сказалось на спросе. Жалеющих приобрести снегоход Буран намного больше, чем мощности завода, и от момента заказа снегохода Буран до поступления покупателю пройдет 3-4 месяца в пик сезона (причем, это без учета сроков для транспортировки в удаленные регионы).
Но эти сроки не останавливают северян, а это в большей части сплошь рыболовы, охотники, газовики, оленеводы и егеря. Для этих людей снегоход Буран — это основной помощник и товарищ, и, естественно, единственное средство транспорта. В наше время снегоходы Буран — это машины удивительной конструкции: рулевая широкая лыжа и мощные движущие гусеницы и вдобавок снегоходы Буран оснащают катковой ходовой. Если сравнить все параметры аппаратов Буран с другими марками снегоходов, ну, со снегоходами Тайга, для наглядности, то по всем показателям снегоходы Тайга обгонят Бураны.
Но в определенных местностях техническая начинка легко сможет быть «медвежьей услугой». И важно то, что в принципе Буран демонстрирует каких-то 33 — 34 л.с. с 640 см3 общего объема, сделан с важной особенностью: «тяга на низах», что, разумеется, значительное преимущество при передвижении по слоистому и талому снегу. Ну а о неразборчивости двигателя Бурана рассказывают удивительные мифы и рассказы. Мало того, что Буран использует какой угодно бензин (ну а где в северных районах отыскать лучше?), так это еще и, что удивительно, снегоход, который сможет употреблять вместо горючего даже «газолин», а в виде смазочного материала может употреблять почти отработанное масло.
Но все же, эти все способности аппарата не считают важными. Уникальность Бурана в его приспособленности ездить по лесу, проезжать колеи и еще переть за собой груженые сани. Буран не спасует и в преодолении водянистой каше, в которой агрегаты, выполненные со склизовой ходовой частью (скажем, Тайга) станут лишь «вставать на пузо», Буран, пусть и с огромными напряжением и трудностями, но преодолеет препятствие. Легендарная проходимость и легкий ремонт — как раз основные плюсы аппаратов с именем Буран.
Совсем противоположными возможностями могут похвастаться снегоходы Тайга. Снегоходы Тайга и кажутся эффектно, и передвигаются очень быстро и мягче сиденья. Но зато на Тайге в чащу уже не выдвинешься, потому как небольшой подлесок и кустарники станет забиваться под низ и сдерживать ход. А удлиненная база машины создаст проблемы при переезде через канав. Единственное назначение моделей Тайга — скоростная езда по северным равнинам. С ветерком покатать владельца, в том числе и по глубокому снегу, снегоходы Тайга могут просто замечательно.
Важным плюсом снегоходов нашего изготовления считается очень доступная стоимость. Притом, что это не просто стоимость модели Буран, Тайга или Рысь, а и сумма ремонта. Запчасти на снегоходы буран или запчасти на снегоходы тайга еще пока намного выгоднее, чем запасные части на импортные модели, а поломать технику об пенек, что ждет под слоем снега, очень легко! А еще запасные детали на русские машины по стране можно купить, а на европейские детали приходится ждать до 10-ти недель. Еще более существенным можно упомянуть приспособленность российских аппаратов под некачественное горючее.
Когда захотите заказать снегоход иностранного изготовления, то пристально прочтите под какое топливо создан двигатель — потому что каждая из новых моделей идут аж на 98 бензин, а специальные и предыдущие аппараты исключительно на 93. И если в Вашем регионе есть сложности с нормальным топливом, то подумайте, потому как снегоходы в обычном режиме требуют до 40 литров на сто км.(!). Конечно, еще можно затронуть качество производства машин. Естественно, наши отечественные Бураны сдают позиции в этом ввозимым аналогам, но к счастью разница не столь значительна, как для нашего производства автомобилей. Но, так или иначе, определяться вам, а вот нам только лишь можно верить, что наш материал окажется Вам полезен.
«Буран 4Т/4Д»
К отличительным особенностям этой модели относится следующее:
Этот снегоход «Буран 4Т» отзывы владельцев получил хорошие, благодаря грамотному оснащению. Модель хороша обновленным карбюраторным двигателем более высокой мощности, при этом производители снизили уровень расхода топлива. Система выпуска также стала иной – с модифицированным патрубком и перенесенным на раму снегохода глушителем. Имеется двухскоростная КПП, которая позволяет выбрать оптимальный режим движения.
Как видно, очень функционален и продуман снегоход «Буран 4Т» — отзывы владельцев не случайно акцентируют внимание не только на проходимости, но и на максимальном удобстве эксплуатации моделей.
Двигатель
Двухцилиндровый мотор имеет диаметр каждого цилиндра 76 мм, а их общий рабочий объем составляет 635 куб. см. При этом ход поршней достигает 70 мм. Суммарная номинальная мощность силовой установки достигает 34 лошадиных сил, что равноценно производительности в 25 кВт. Мотор имеет воздушное охлаждение, как один из элементов предотвращения перегрева ДВС в относительно теплое время года.
Сфера применения
«Буран 4Т/4Д» – это уникальный снегоход, который может использоваться практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на компактные размеры и габариты, он показывает отличные эксплуатационные свойства. А потому особенно любим охотниками и рыболовами-любителями зимней рыбалки. Многие с нетерпением ждали, когда же выйдет обновленный снегоход «Буран 4Т/4ТД». Отзывы говорили о том, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, да и сама машина станет долговечней и экономичней.
Стоимость модели – до 250 000 рублей, что также отмечается многими покупателями. Для транспортных средств подобной направленности это считается доступной ценой.
Что показывают тест-драйвы?
Примечательно, но сегодня можно выполнить тестирование любого автомобиля. Не обошли вниманием и снегоход «Буран» 4-тактный: отзывы экспертов показали, что для использования на охоте и рыбалке такие модели просто незаменимы. В обзорах о модели отмечается, что снегоходы этой марки появились в нашей стране первыми и сразу стали популярными среди охотников, благодаря надежности и простоте эксплуатации. Наличие двух гусениц помогало многим, поскольку в случае поломки одной из них до дома можно было добраться на второй. Еще одно удобное конструктивное решение – расположенная посередине носовой части корпуса лыжа: она позволяет с легкостью преодолевать участки с небольшими деревьями.
Снегоход: игрушка для богатых или незаменимый помощник? «Буран»
Недостатки снегохода «Буран»:
1. Плохая маневренность. Две гусеницы снегохода не имеют дифференциала, поэтому поворот возможен только на скользком снегу, когда одна из гусениц проскальзывает, или по методу трамвая, с наклоном всего снегохода в сторону поворота. Если за вами сидит пассажир, то он тоже должен наклоняться вместе с вами. На голой земле (например, когда загоняешь «Буран» на летнюю стоянку) повернуть вообще невозможно и приходится заносить «нос» в нужную сторону.
2. «Буран» заводится при помощи ручного тросика. Нужно быть сильным мужчиной, чтобы проделать это. Женщинам это не под силу, поэтому владелец снегохода смотрит на слабый пол свысока.
3. «Буран» потребляет немыслимое количество смеси 82 бензина с маслом — порядка 30 литров на 100 км, а с грузом и того больше.
4. Выхлоп у «Бурана» осуществляется в снег рядом с правой гусеницей, сидящий на снегоходе его не чувствует, но пассажир, севший в сани, рискует задохнуться, если не сядет лицом против направления движения.
5. При движении вдоль достаточно крутого склона «Буран» стремится опрокинуться, поэтому в данном случае нужно ехать стоя одной ногой на «верхней» подножке, а другой, согнутой в колене, опираться на сидение. Так своим весом седоки удерживают снегоход от опрокидывания, а в случае если он все-таки опрокинулся, соскакивают вверх по склону, а не под снегоход.
Хватит о недостатках, иначе вы не поймете, почему «Буран» так популярен и любим в народе.
Достоинства снегохода «Буран»:
1. Абсолютная проходимость. На «Буране» вы неспешно проедете с грузом в полтонны там, где зароются все одногусеничные снегоходы, а ездовые собаки сдохнут от усталости.
Две широкие гусеницы «Бурана» создают столь малое давление на поверхность, по которой движутся, что вы можете смело выезжать на тонкий лед, который не выдержит тяжести человека. При езде по глубокому снегу, если вы остановитесь и попробуете встать на след своего снегохода, то провалитесь по колено, настолько мало утрамбован снег. Но если придти на этот след на следующий день, то можно будет гулять по нему как по широкой тропинке, ничуть не проваливаясь, так как снег за ночь смерзнется и образует надежную дорогу. Отсюда вытекает и второе достоинство.
2. «Буран» незаменим для прокладки тропинок, укатки дорог, лыжных трасс. Мне удавалось одному укатывать дорогу через чистое поле от дачи до трассы так, что потом можно было проехать на машине. Чтобы не чистить тропинки на участке, проще проехать по ним на «Буране».
3. По ровной местности да еще по собственному следу «Буран» потянет сани в тонну весом (притом, что сам весит 350 кг). В это трудно поверить, но вся хитрость тут в том, чтобы стронуть груз с места. (Подобные проблемы у локомотива, который трогает состав в десятки раз тяжелее себя самого.) А по снежной целине груз в полтонны на хороших санях вполне доступен. С таким грузом я, разогнавшись хорошенько, уверенно пересекал неширокую автотрассу с крутым съездом и голым асфальтом.
4. Ремонтопригодность. Конструкция «Бурана» настолько проста и лишена всего лишнего, что отремонтировать его можно прямо в лесу при двадцатиградусном морозе, имея несколько гаечных ключей, отвертку и самые «ломкие» запчасти: свечи, приводной ремень, трансформатор и коммутатор зажигания. Если вы сожгли мотор снегохода, то в лесу его, конечно, не отремонтируешь; но коли уж вы умудрились это проделать, то умудряйтесь теперь доставить снегоход на базу.
5. Исправный «Буран» заводится при любой температуре, причем с первой или второй попытки. Эта его уникальная способность необъяснима, есть, видно, какая-то случайная конструктивная особенность, поскольку остальная отечественная мототехника, начиная от пилы «Дружба» и кончая теми же снегоходами «Рысь», славится трудностью запуска, особенно на сильном морозе.
Мне удавалось без труда завести свой «Буран» и при тридцатиградусном морозе — просто ради эксперимента, так как ездить на снегоходе в такой мороз нельзя.
Снегоходы «Буран», несмотря на свои недостатки, весьма популярны в нашей стране. И если вы их никогда не видели, то значит, вы не вылезаете из своего города дальше собственной дачи. На русском Севере — в Архангельской и Вологодской губерниях, Коми, Карелии, в Сибири, на Дальнем Востоке, Якутии, Чукотке, Камчатке — снегоход есть в каждом втором сельском доме. Так было еще при Советской власти, хотя «Буран» и был, и остается отнюдь не дешевым удовольствием. У многих имеется по несколько снегоходов, в последнее время стали появляться более комфортабельные «Рысь» и «Тайга», но «Буран» есть обязательно — хотя бы для того, чтобы доставить отказавшуюся заводиться посреди тайги «Рысь» под отчий кров.
Глядя по телевизору репортажи об экспедициях на ледоколах к Северному полюсу, вдоль подводного хребта Ломоносова, на снятие полярной станции Северный Полюс, всегда увидишь деловито снующие «Бураны», занятые делом. Неужели у таких солидных организаций, существующих за государственный счет, не хватило денег на импортные снегоходы? Ведь в свои министерства они не на «Волгах» ездят.
Нет, дело не в этом. Просто в экспедиции люди ездят работать, а не кататься, поэтому и технику выбирают надежную и неприхотливую, хотя и шумную и некомфортабельную.
Когда я переехал из города на дачу на постоянное жительство, то испытывал постоянные трудности с проездом от трассы к собственному дому. Наш поселок только начинал строиться, зимой в нем, кроме нас, жила лишь чета старичков. Дорогу расчищать приходилось за свой счет, а заметало ее бесплатно и очень быстро. Поэтому мы с женой решились приобрести снегоход, чтобы можно было как-то добраться до ближайшего магазина, почты и больницы. В выборе модели я не сомневался, так как не раз бывал в Карелии — только «Буран». Сколько удовольствия доставил нам этот верный помощник! Мы возили на нем и воду с родника, и дрова из леса, и продукты из магазина, прокладывали круговую тропинку для прогулок и дорогу по деревне.
Жители соседних поселков дивились на невиданную технику и называли ее почему-то «аэросани». А через несколько лет — глядь — в соседней деревне тоже появился снегоход, потом там и там…
Несколько последних зим подряд стояли или совсем бесснежные, или снег выпадал в конце января и таял в марте. Дрова возили на машинах. А мой верный «Буран» покрывался пылью в сарае. Он заслужил этот отдых. Но я надеюсь, что глобальное потепление повременит, и у нас еще будет несколько настоящих снежных зим.
Теги: приусадебный участок, модель, снег, домашнее хозяйство, увлечение, домашняя работа, необходимость, устройство, зима, транспорт, хобби, безопасность, техника
Особенности эксплуатации
Запуск снегоходов осуществляется от ручного стартера, а лыжи оснащены рессорной подвеской. Топливо для всех моделей – это бензин с октановым числом не меньше 76. Движение снегохода осуществляется за счет передачи крутящего момента с коленчатого вала к валу ходовой части. При этом можно менять скорость движения машины за счет изменения передаточного отношения вариатора при любых дорожных условиях.
Устройство мотора и ходовой части
Снегоход «Буран» оснащается 2-х или 4-тактным двигателем. Он крепится к раме с четырех сторон, а чтобы уменьшить вибрацию — устанавливаются резиновые амортизаторы. Расстояние между шкивами вариатора регулируются посредством перемещения двигателя. Эксплуатируя снегоход, нужно постоянно проверять крепящие гайки, их расслабление приводит к тому, что двигатель может сместиться, а вариаторный ремень быстро выйдет из строя.
Ходовая часть и трансмиссия этих машин состоит из гусеничного двигателя, опорно-поворотных лыж, клиноременного вариатора и коробки реверса с цепной передачей. Удобное двухместное откидное сиденье открывает широкие возможности для использования его в качестве багажника.
Внешний вид и материалы
Для создания ветрового стекла использовано жесткое органическое стекло, что считается недостатком для подобных машин. Как правило, стекло трескается уже при первой поездке, поэтому толку от него на самом деле мало. Чаще всего к такому исходу приводят деревья, согнувшиеся под тяжестью снега. В идеале такие машины следует оснащать стеклом из пластичного материала, которое отличалось бы эластичностью, гибкостью и стойкостью к внешним воздействиям.
В отзывах отмечается, что ранние модификации «Буранов» имеют один недостаток – при движении назад лыжа снегохода втыкается в снег и встает вертикально. Опасность в том, что лыжа и вовсе может оторваться от подвески, а чтобы монтировать ее обратно, придется вооружиться сварочным аппаратом. Это отличает самые первые модели, а современный снегоход «Буран 4ТД» отзывы получает хорошие, благодаря тому что многие недоработки были решены. Так, в более совершенных моделях снегоходов эту проблему решили установкой резинового треугольного буфера, который не дает лыже вставать вертикально.
Конструктивные особенности «Буранов»
Гусеницы снегоходов создаются из тканой резины, которая дополнительно армируется заформованными стержнями из стеклопластика. Две гусеницы обеспечивают отличную проходимость, при этом достигается большое тяговое усилие, что позволяет легко буксировать груз. Двигатели адаптированы к газоконденсату и бензину, могут дополнительно оснащаться электростартером.
Рама для снегоходов выполняется из стали, а в модификации «Буран АД» она оснащена большим багажником. Стеклопластиковый капот отличается надежностью и прочностью, некоторые комплектации оснащаются фарами-искателями. Благодаря полупрозрачному бензобаку из полиэтилена, есть возможность визуально отслеживать состояние топлива в нем.
Двухместное сиденье снегохода выполнено из пенополипропилена и обтянуто искусственной кожей. Под сиденьем есть просторный багажник. Трансмиссия оборудована вариатором, коробкой передач с цепным приводом, задней и нейтральной передачами, которые можно включать вручную. Передняя подвеска рессорного типа, благодаря чему машина легко справляется с любым бездорожьем.
Ходовая часть – это катковая подвеска гусеницы, которая имеет сдвоенные балансиры. Есть возможность регулировать натяжение гусеницы. Важная особенность ходовой части – использование снегохода даже без снега.
Технические характеристики
Базовые опции: электростартер, реверс, функции подогрева руля и курка газа, высокое ветровое стекло, пассажирская спинка, фаркоп, одометр и спидометр, фары спереди и сзади (галогеновая и светодиодная соответственно).