Буран и снегоход в чем разница

«Буран» из Канады: история первого советского снегохода

В этом году исполняется 45 лет с начала выпуска «Бурана». Самое время вспомнить ключевые моменты истории легендарного отечественного снегохода

В конце 1950-х — начале 1960-х годов, когда страна немного оправилась после Великой Отечественной войны, в СССР начали разрабатывать технику для передвижения по снегу: аэросани с поршневыми авиационными двигателями, мотонарты — предки снегоходов. Но в массы эти аппараты не пошли: государство не выделяло средств на разработку и производство, другие были приоритеты. «Помощь» пришла, как мечтал Великий Комбинатор, с Запада.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

В начале 70-х канадская Bombardier, основатель которой Жозеф-Арман Бомбардье лет за десять до того запустил в серию первый настоящий снегоход, привезла в Москву шесть снегоходов Ski-Doo. После презентации советская сторона выкупила три машины, и вскоре на заводе «Рыбинские моторы» начали «воспроизводить» конструкцию, благо руководство страны понимало, что снегоходы для северной страны вещь полезная со всех сторон, и что нужно свое производство, чтобы заполнить пустую нишу. Из двух моделей Ski-Doo Alpine и Valmont, построенных по схеме «две гусеницы — одна лыжа», за образец для отечественного аппарата взяли тяжелый «Вальмонт» весом 233 кг, с 640-кубовым мотором Rotax мощностью 40 л.с.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Сначала думали поставить на отечественный образец свой же, уже готовый мотор, например от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3, — и в марте 1971 года начались испытания первого «Бурана» с таким силовым агрегатом. Однако вскоре стало понятно, что мотор от «ИЖа» не подходит из-за отсутствия принудительного охлаждения, бесступенчатой автоматической трансмиссии, заднего хода и малой мощности (18 л. с.). Пришлось делать копию с австрийского двигателя.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

В 1980-х годах новый «Буран» стоил порядка 2500 руб., а новые «Жигули» — 4600 руб.

В 1973 году после всех испытаний и одобрений снегоход пошел в серию. В том же году состоялось и первое соревнование по снегоходному кроссу на «Буранах» среди испытателей. С тех пор, вот уже 45 лет, конструкция «Бурана» кардинально не меняется. В 1980-м его в качестве эксперимента оснащали специальными приспособлениями для скашивания трав. В 1982 году начался выпуск модификации «Барс» для военных, отличавшейся наличием фары-искателя и места под рацию.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

В 1974 году снегоходы «Буран» доставлены самолетом на дрейфующую во льдах Арктики научно-исследовательскую станцию «Северный полюс-22».

Чтобы в теплую погоду мотор не перегревался, владельцы «Буранов» часто снимали капот, но при этом оставались без фары, установленной как раз на капоте. Поэтому в 1986 году по заказу рыбинского завода в ЛФ ВНИИТЭ был изготовлен прототип «Арктика», лишенный этого недостатка: здесь фару закрепили выше и отдельно от капота. Серийная версия этого аппарата была готова лишь к 1990 году, но зато получила ряд важных усовершенствований: она комплектовалась гусеницами длиной 3700 мм и шириной 380 мм, широкой рулевой лыжей. Конструкторы также изменили развесовку, в итоге проходмость снегохода значительно повысилась, чему способствовал и более мощный мотор: 33 л.с. вместо 28.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Капот «Арктики» отделили от фары: так практичность победила экстетику

В 2002 году был выпущен «Буран» с обновленным дизайном и полностью капотированным моторным отсеком, что позволило немного снизить уровень шума. Также для большего комфорта приподняли сиденье и установили регулируемый руль.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Несколько раз модернизировали основные агрегаты. Так, в 2011 году появился «Буран» с 4-тактным 27-сильным карбюраторным двигателем, который в 2014-м заменили 29-сильным впрысковым Kohler. А с осени прошлого года «Буран» можно приобрести с более современным по дизайну капотом. Недавно даже выпустили версию с электростартером и подогревом рукояток руля!

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Популярность «Бурана», особенно в условиях Крайнего Севера, обусловлена высокой проходимостью в глубоком снегу, возможностью тащить за собой до 250 кг груза (по паспорту, на деле и больше), способностью пробираться по редколесью без опасности зацепиться лыжей за дерево, неприхотливостью в «еде» и обслуживании, возможностью починки «на коленке», легким пуском даже в минус 30–40°С и, конечно, невысокой ценой. В пользу этих качеств владелец «Бурана» жертвует, прежде всего, комфортом и удобством эксплуатации: у снегохода плохая звукоизоляция моторного отсека, подвески архаичные и неэффективные, в катковую конструкцию направляющих гусениц забивается снего-водяная каша, он потребляет очень много топлива, пусть и самого дешевого… Кроме того, маневренность и управляемость этого снегохода далеки от совершенства.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Основные же претензии пользователей — к надежности, а у моделей, выпущенных уже после СССР, — и к качеству сборки и материалов. С «Бураном» как повезет — он может без поломок отходить 10 000 км, а может рассыпаться на первых ста. Чаще же всего расстраивают людей электронное зажигание, качество сварки, бензонасос, коммутатор, коренной лист рессоры, ручной стартер, маленькое расстояние между выкидом гусеницы и передней рамой из-за чего снегоход страшно боится наледи, перегревание карбюраторного мотора даже в мороз и заклинивание…

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Народные рецепты по доведению «Бурана» до ума исчисляются десятками, если не сотнями: после покупки все перебрать, проварить раму, заменить часть деталей (карбюраторы, центробежный регулятор, форсунки, подшипники и т. д.), самостоятельно добавить шумоизоляции… Да, «Буран» можно починить в лесу и тайге, но для этого приходится возить с собой запасные полмотора и полподвески.

Еще в середине 1970-х и в начале 1980-х в том же Рыбинске предпринимались попытки выпустить другие, более современные снегоходы, например «Сатурн», «Поиск» и «Икар» в компоновке «одна гусеница — две лыжи», с мотором с жидкостным охлаждением, с амортизаторной подвеской. Но дальше опытных образцов дело не пошло.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Ради серийного выпуска этих машин, относившихся к товарам народного потребления — далеко не первостепенным для оборонного предприятия, требовалась кардинальная реорганизация производства. Тем более что конкурентов у «Бурана» практически не было, а значит, можно было не переживать за спрос. И только к началу 2000-х в Рыбинске начали выпускать более современную технику — двухлыжный снегоход «Тайга», а потом и другие.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Помимо хозяйственных целей, «Буран» используется для прокладки лыжных трасс при подготовке к спортивным соревнованиями мирового уровня.

Тем не менее «Буран» до сих пор живее всех живых. Он выдержал испытание Арктикой, Эльбрусом, Памиром, снегами Антарктиды и давно стал народным снегоходом, а его имя — нарицательным: в северной глубинке до сих пор все снегоходы называют буранами (как все иностранные мотоциклы — харлеями), а укатанную снегоходную дорогу — буранкой.

Источник

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница5tudent

О том, о сем, обо всем.

Хотя на большой части территории России снег лежит большую часть года, массового производства снегоходов у нас не существовало до 70-х годов, пока за их изготовление не взялся Рыбинский моторный завод (РМЗ). И сегодня, когда другие производители уже канули в Лету, преемник РМЗ – «Русская механика», – отметив 40-летний юбилей, живет и здравствует.

Макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки, 1971 год.

Отсутствие принудительного охлаждения, бесступенчатой автоматической трансмиссии, заднего хода и малая мощность (18 л.с. против 40 л.с. у «Вальмонта») первых экспериментальных образцов заставили озаботиться новым мотором. Прототипом послужил Rotax образца 1969 года. Двухцилиндровый двухтактный мотор (635 см³, размерность 76х70 мм) при степени сжатия 8,2 выдавал 27 л.с. при 5000–5500 об/мин. Охлаждение – осевым вентилятором, приводимым клиновым ремнем от коленвала. В трансмиссии – коробка реверса и клиноременный вариатор.

Во время Первой мировой войны царское правительство приняло программу строительства сети крупных автозаводов. Одним из них должен был стать «Русский Рено» в городе Рыбинске. Но автомобильное производство тогда так и не наладили, а в 1924 году предприятие передали в авиапром. Оно выпускало моторы для самолетов-разведчиков, истребителей и бомбардировщиков. В 50-е годы освоило изготовление турбореактивных двигателей.
Как и всякому предприятию, работавшему на «оборонку», заводу было предписано выпускать и «товары народного потребления»… И оно выпускало – сепараторы, туристские топорики, скейтборды и прочую мелочевку. Но однажды директору РМЗ Павлу Федоровичу Дерунову пришла в голову идея производить более высокотехнологичную продукцию – снегоходы. Идея была успешно воплощена, а в 2004 году производство выделилось в отдельную компанию – «Русская механика».

Прототипом первого рыбинского снегохода послужил канадский Ski-Doo Valmont 640.

Схему «одна лыжа – две гусеницы» выбрал директор РМЗ Павел Дерунов, хотя многие специалисты предлагали начать с двухлыжного снегохода, простого и легкого. Дерунов напомнил: «Какой мотоцикл самый популярный у нас в стране? «Урал» – мощная тяжелая рабочая машина. Чего мы эти игрушки будем делать? Вот будем делать эту», – и показал на «Вальмонта». В марте 1971 года три опытных образца проехали по территории завода. На них стояли 18-сильные двигатели от мотоцикла «Иж Юпитер» с четырехступенчатой коробкой передач, гусеницу сделали из транспортерной ленты.

В феврале 1973 года после межведомственных испытаний Государственная комиссия приняла решение о серийном производстве «Буранов». К концу года первая тысяча снегоходов выехала на бескрайние просторы страны. К настоящему времени выпущено более 250 000 «Буранов» и его модификаций. Но поражает не число этих машин, а рекорд долгожительства среди снегоходной техники. Как это его не занесли в Книгу рекордов Гиннеса?!

Опытный образец двухлыжного снегохода «Сатурн» (1975 год), оснащенного двигателем РМЗ-640, одной широкой гусеницей (460 мм) и двухскоростной коробкой передач с задним ходом. Эта машина с форсированным до 45 сил двигателем развивала скорость почти до «сотни», имела оригинальный дизайн и ряд новшеств, которых не было в то время на зарубежных снегоходах (например, плавающие диски вариатора, безрессорная подвеска лыж и др.). Директор машину не оценил (видимо, подумав: «Зачем лишняя головная боль?») и приказал: «Уничтожить все, вплоть до чертежей!».

Экспериментальный «Поиск» (1980 год), по своим характеристикам не уступавший лучшим мировым моделям. Конструкторы применили мотор жидкостного охлаждения (лодочный «Привет» мощностью 22 л.с.), дюралевую клепаную раму, тормоз с гидроприводом, передовую подвеску лыж – телескопическую, с гидравлическими амортизаторами. Гусеница опиралась на склизы – невиданную тогда конструкцию. Было построено несколько образцов, позже уничтоженных по приказу директора, не желавшего отвлекать ресурсы от серийного «Бурана».

«Барс» – модификация для военных (в первую очередь пограничников), выпускавшаяся с 1982 года малыми сериями. Отличалась установленной на капоте фарой-искателем и местом для армейской рации Р392 с антенной. Более тщательно осуществляли заводчане и выходной контроль – с военпредом.

Прототип легкого двухлыжного снегохода «Икар» с 17-сильной половинкой «бурановского» двигателя, 1983 год. Снегоход отличался мягким ходом благодаря склизовой подвеске гусеницы, малым весом и экономичностью. Правда, в трансмиссии не было заднего хода, но такие решения широко применялись и за границей на машинах легкого прогулочного класса. Еще одна особенность – расположение бензобака перед сиденьем, как у мотоциклов.

Выпущенная в 1984 году опытно-промышленная (50 шт.) партия «Икаров» получила внешность, напоминавшую Yamaha Exciter-440 конца 70-х. Привлекала возможность штамповать капот целиком из листа. Модель оценили гонщики – часть машин сразу пошла в спорт.

Спроектированный в 1984 году экспериментальный снегоход необычной схемы 4х2 (две гусеницы с двумя управляемыми лыжами) с закрытой кабиной.

Новый дизайн «Икара» разработали специалисты Ленинградского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ЛФ ВНИИТЭ) в 1985 году. Бензобак емкостью 28 л изготовлен из полиэтилена, так что уровень топлива легко определяется визуально. Он расположен в центре тяжести машины, поэтому изменение количества бензина не влияло на развесовку снегохода. Большой ход подвески гусеницы (до 160 мм) повышал комфорт. Схема «одна пружина – один рычаг» получилась «прозрачной» – то есть, в ней негде накапливаться снегу, что было недостатком всех «Буранов». Как и зарубежные машины легкого класса, «Икар» был одноместным, без передачи заднего хода и электрозапуска. Всего построено около 200 машин.

Натурный макет снегохода «Арктика», изготовленный по заказу рыбинского завода в ЛФ ВНИИТЭ в 1986 году. Дизайн продиктован сугубо бытовыми соображениями: дело в том, что в теплую погоду, чтобы мотор не перегревался, бывалые «буранисты» снимали капот и ездили без него. При этом машина лишалась света: фара у «Буранов» установлена на капоте. Здесь же фара крепилась не к капоту. Кроме того, машина оборудована двумя длинными гусеницами.

«Арктика-2», 1988 год – еще одна интересная разработка ленинградцев с центральным расположением двигателя и двумя 500-мм гусеницами. Однако дальше макета дело не пошло…

В конце 80-х годов конструкторы разрабатывали несколько вариантов сочлененного снегохода, в том числе и модификацию для диверсантов, с титановой рамой.

«Арктика» в серийном исполнении (1990 год) комплектовалась гусеничными лентами длиной 3700 мм и шириной 380 мм, широкой рулевой лыжей. Несмотря на увеличение веса, это дало снижение удельного давления. Но главное – конструкторы изменили развесовку, ведь у «Бурана» она была не оптимальной. В итоге снегоход стал непревзойденным «проходимцем». Подняли и мощность двигателя (с «бурановских» 28 до 33 л.с.).

Возрожденный в 1996 году «Икар-М» отличался упрощенной конструкцией. Так, полупрозрачный пластиковый бак уступил место стальному меньшего объема, исчез удобный багажник под сиденьем, обивка стала черного цвета и без изысков. Зато появилась мягкая спинка, правда, непонятно – для кого? Пассажир был конструкцией «не предусмотрен», а спина водителя до спинки не доставала.

«Тайга-500Д» – серийный снегоход нового поколения. Фактически это Ski-Doo Scandic, и производить его планировалось в сотрудничестве с канадской компанией Bombardier Inc. Но дефолт 1998 года припугнул заокеанских партнеров, и те прислали факс: «Извините, господа, теперь мы не решаемся рисковать своими капиталами…» Однако снегоход был самостоятельно запущен в производство. Двухцилиндровый двигатель объемом 497 см³ и мощностью 45 л.с. позволял развивать скорость до 100 км/ч. В трансмиссию была встроена двухступенчатая коробка передач с реверсом, в подвеске гусениц и лыж применялись гидравлические амортизаторы. К концу 1999 года собрали первую партию из 200 машин, которые заложили фундамент современному снегоходному производству.

«Тайга-Спорт» 2001 года отличалась короткой рамой, облегченной и укороченной гусеницей канадской фирмы Camoplast. Конструкторы разработали оригинальную рычажную подвеску лыж, двигатель-«воздушник» форсировали, применив настроенный выпуск, два карбюратора Mikuni и микропроцессорную систему зажигания с возможностью программирования. Параллельно был разработан и выпускался малыми сериями двигатель РМЗ-501 жидкостного охлаждения, с обратными пластинчатыми клапанами, пятиканальной продувкой цилиндров и ресивером. Новшества позволяли «снять» более 60 л.с., а снегоходу разгоняться до 140 км/ч, что, конечно, оценили гонщики.

Компоновку и дизайн «Тайги-250» выполнили в 2002 году по новейшим компьютерным технологиям. С «большой» «Тайгой» новую разработку роднили двухлыжная схема с телескопической подвеской, склизовая подвеска гусеницы. Как и на «Икаре», у машины не было коробки скоростей с реверсом. Двигатель РМЗ-250 (249 см³) выдавал 22 л.с. при 7000 об/мин, использовались такие современные решения, как система раздельной смазки, электронное бесконтактное зажигание с изменяемым углом опережения, японский карбюратор Mikuni, настроенный выпуск. Большая емкость топливного бака (40 л) при малом расходе около 15 л/100 км увеличивала «дальность боя» почти до 250 километров. Максимальная скорость (на укатанном снегу) доходила до 75 км/ч. Изготовлено три опытных образца.

«Буран-М» 2002 года с обновленным дизайном. Впервые конструкторы полностью закапотировали моторный отсек; это вместе с новой системой шумоглушения снизило уровень шума на 5–6 дБ. О водителе позаботились, приподняв сиденье и применив регулируемый руль.

«Тайга-Атака» 2006 года под измененным капотом с эффективной шумоизоляцией скрывала двигатель жидкостного охлаждения. Шестьдесят «лошадок» (на десять больше, чем у прототипа-воздушника) обеспечивали «максималку» более 100 км/ч. Другая особенность «Атаки» – рычажная подвеска лыж.

«Тунгус» – опытный образец 2009 года с одним из самых современных четырехтактных моторов немецкой компании Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» выдавала рекордные 80 «сил». Система охлаждения – двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволило снять проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу, буксировке тяжелых саней с малой скоростью. А при реализации мощи «всего табуна» достигалась скорость 160 км/ч.

«Тикси-250» 2009 года – возврат к концепции легких и простых одноместных машин, какими были «Поиск», «Икар» и «Тайга-250». Собственно, от последней и заимствован мотор РМЗ-250 мощностью 22 л.с. Вес снегохода 180 кг, грузоподъемность – 120 кг. Впервые на рыбинских аппаратах вместо цельного капота применены съемные боковины. Модификация «Люкс», впервые на отечественной технике – с электрозапуском и электронным реверсом. Работы в этом направлении продолжаются…

Источник

Снегоход «Буран»: отзывы владельцев и характеристики

Снегоход Буран — это нужный снегоход, в нужное время, в нужном месте.

Каких только снегоходов не увидишь в наше время. И что только на них не делают, и прыгают, и гоняются по горам, грязи и даже по воде.

Бешеная скорость, высокая мощность. Спортсмены в шлемах и красивой униформе. Цена, которая иногда зашкаливает за 500 000 рублей. Что это все такое? Это можно сказать, дорогие игрушки, которые могут себе позволить не многие.

Но мы хотим рассказать о старом, добром снегоходе. Это Буран.

Производится он с небольшими модификациями с 50-х годов. Внешне неказист, когда заводится, издает сильный грохот. Однако, лучшей рабочей лошади не найдешь. Как говорят господа чукчи: «Оленя хорошо, однако Бурана лучше».

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Давайте поговорим о достоинствах и недостатках этого снегохода:

Немного истории

Снегоходы этой марки радуют покупателей уже около 40 лет. За это время брендом было выпущено несколько моделей, которые до сих пользуются большой популярностью. Российские охотники, полярники уже давно оценили, насколько хорош и надежен снегоход «Буран». Отзывы владельцев о нем в основном хорошие, к тому же еще недавно на территории нашей страны нельзя было приобрести другие модели подобных средств.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Первый «Буран» был создан как копия канадского снегохода еще в конце 60-х годов XX века. Причем в Северной Америке такой транспорт создавался для отдыха, в то время как в некоторых регионах России снегоходы нужны были позарез для каждодневного использования.


Особенности моделей «Буран»

Самая главная характеристика снегохода «Буран» — это прекрасная ходовая часть. Благодаря основной поворотной лыже и мощным гусеницам, машина легко справляется с любыми дорожными проблемами. Высокий запас проходимости также положительно сказывается на основных характеристиках транспорта, который легко преодолевает валуны, канавы, гребни, перевалы и другие труднодоступные места, которых на территории нашей страны хватает.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Еще одна важная характеристика снегохода «Буран» — это возможность передней лыжи функционировать в качестве грейдера, без труда справляясь с небольшими кустами и деревьями на пути. Важную роль играет возможность выбора любого топлива. Снегоходы этой марки рассчитаны на работу и транспортировку грузов и относятся к утилитарному классу. Продуманная конструкция служит залогом эффективного распределения веса, при этом база снегохода остается короткой. Это удобно для эксплуатации в глубоком снегу. Двигатель снегохода «Буран» — двухцилиндровый двухтактный с рабочим объемом 635 см3 и производительностью 34 л.с.

Минусы

Без отрицательных параметров не создана еще ни одна техническая модель, даже в совершенных и дорогих разработках есть свои минусы.

У Бурана тоже имеются недоработки:

Снегоходы «БУРАН А»

Это самый популярный снегоход «Буран», отзывы владельцев о нем встречаются чаще всего. Модель построена на короткой раме, отличается простотой и неприхотливостью в работе, используется для перевозки людей и грузов и незаменима для эксплуатации при низких температурах. Такой «Буран» легко справляется и с лесными оврагами, и с бескрайней гладью тундры, и глубоким снегом, и ледяными торосами.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Этот снегоход оснащен одной лыжей и двумя гусеницами, благодаря чему показывает отличную проходимость с минимальным попаданием веток и кустарников в узлы ходовой части модели. Благодаря совокупной площади гусениц обеспечивается минимальное давление на грунт, а единственная лыжа отлично справляется с маневрами на лесистой территории. Рама модернизирована – она имеет передний скос в тоннеле, что в сочетании с увеличенным клиренсом обеспечивает удобное передвижение по глубокому снегу. Эта модель — самый доступный по цене снегоход «Буран». Отзывы владельцев отмечают этот показатель как один из самых важных. Купить его можно в пределах 100 000 рублей.

«БУРАН АЕ» — это еще одна базовая модель в ряду транспортных средств данной марки. Эта модификация оснащена электрозапуском и двумя гусеницами, благодаря чему она успешно справляется с любыми дорожными условиями.

Плюсы снегохода

Оценить по достоинству Буран помогут сведения от экспертов, отзывы владельцев, которые в течение времени эксплуатировали снегоход.

К ним относятся параметры:

Сельские жители Дальнего Востока, Севера и Сибири, Вологды, Архангельска почти в каждом доме имеют снегоход. Бураны стали неотъемлемой частью для хозяйственных дел, производственникам тоже нужна неприхотливая, но надежная техника.

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

«Буран АД и АДЕ»

Про снегоход «Буран» длиннобазный отзывы говорят, что благодаря удлиненной раме площадь опорной поверхности стала больше, а потому и проходимость стала выше. Это особенно важно при эксплуатации снегохода по рыхлому и глубокому снегу. С точки зрения оснащения модель не имеет ничего нового:

Благодаря удлинению базы «Буран АД» получил грузовую площадку. В комплектацию входит сцепное устройство, способное буксировать прицеп массой до 500 кг. Стандартный комплект включает в себя поворотную фару-прожектор, которая освещает участки местности без света.

О такой модели, как снегоход «Буран АДЕ», отзывы встречаются интересные. Например, отмечается, что машина показывает отличную проходимость и длительную работу без поломок. С другой стороны, часто приходится менять цепь, что не очень удобно, кроме того, слишком шумно работает мотор. С технической точки зрения эта модель имеет удлиненную раму, электрозапуск, грузовую площадку и поворотную фару.

Сравнение отечественных снегоходов Буран и Тайга

Нашими заводами в наше время собираются вот такие варианты снегоходов: Буран L, Буран МД, Буран Арктика, Буран А, Буран LD — сборки «Русская Механика». Но все же, более современными машинами (потому что снегоходы Буран производят скоро уже 25 лет) производства «Русской Механики» нужно считать снегоходы Тайга следующих марок: Тайга Лидер, Тайга Классика, Тайга Патруль, Тайга Спутник и недавняя комплектация — снегоход Тайга Атака. Ну а в Уфе выпускают замечательные снегоходы Рысь 500+.

Впереди по популярности у нас считаются снегоходы Буран. В действительности это «след» аномальной надежности, да и, на самом деле, большая часть России именно «Буранами» и называют все без исключения варианты подобных машин. Вместе с качеством конструкции, еще совсем недавно снегоходы Буран могли похвастаться еще одной важной привлекательной особенностью — малой ценой такого снегохода. Хотя, уже с сентября предыдущего года, цены на снегоходы Буран почти приблизились к ценам на модели Тайга, а снегохода Рысь стали дороже.

Но повышение стоимости практически не сказалось на спросе. Жалеющих приобрести снегоход Буран намного больше, чем мощности завода, и от момента заказа снегохода Буран до поступления покупателю пройдет 3-4 месяца в пик сезона (причем, это без учета сроков для транспортировки в удаленные регионы).

Но эти сроки не останавливают северян, а это в большей части сплошь рыболовы, охотники, газовики, оленеводы и егеря. Для этих людей снегоход Буран — это основной помощник и товарищ, и, естественно, единственное средство транспорта. В наше время снегоходы Буран — это машины удивительной конструкции: рулевая широкая лыжа и мощные движущие гусеницы и вдобавок снегоходы Буран оснащают катковой ходовой. Если сравнить все параметры аппаратов Буран с другими марками снегоходов, ну, со снегоходами Тайга, для наглядности, то по всем показателям снегоходы Тайга обгонят Бураны.

Но в определенных местностях техническая начинка легко сможет быть «медвежьей услугой». И важно то, что в принципе Буран демонстрирует каких-то 33 — 34 л.с. с 640 см3 общего объема, сделан с важной особенностью: «тяга на низах», что, разумеется, значительное преимущество при передвижении по слоистому и талому снегу. Ну а о неразборчивости двигателя Бурана рассказывают удивительные мифы и рассказы. Мало того, что Буран использует какой угодно бензин (ну а где в северных районах отыскать лучше?), так это еще и, что удивительно, снегоход, который сможет употреблять вместо горючего даже «газолин», а в виде смазочного материала может употреблять почти отработанное масло.

Но все же, эти все способности аппарата не считают важными. Уникальность Бурана в его приспособленности ездить по лесу, проезжать колеи и еще переть за собой груженые сани. Буран не спасует и в преодолении водянистой каше, в которой агрегаты, выполненные со склизовой ходовой частью (скажем, Тайга) станут лишь «вставать на пузо», Буран, пусть и с огромными напряжением и трудностями, но преодолеет препятствие. Легендарная проходимость и легкий ремонт — как раз основные плюсы аппаратов с именем Буран.

Совсем противоположными возможностями могут похвастаться снегоходы Тайга. Снегоходы Тайга и кажутся эффектно, и передвигаются очень быстро и мягче сиденья. Но зато на Тайге в чащу уже не выдвинешься, потому как небольшой подлесок и кустарники станет забиваться под низ и сдерживать ход. А удлиненная база машины создаст проблемы при переезде через канав. Единственное назначение моделей Тайга — скоростная езда по северным равнинам. С ветерком покатать владельца, в том числе и по глубокому снегу, снегоходы Тайга могут просто замечательно.

Важным плюсом снегоходов нашего изготовления считается очень доступная стоимость. Притом, что это не просто стоимость модели Буран, Тайга или Рысь, а и сумма ремонта. Запчасти на снегоходы буран или запчасти на снегоходы тайга еще пока намного выгоднее, чем запасные части на импортные модели, а поломать технику об пенек, что ждет под слоем снега, очень легко! А еще запасные детали на русские машины по стране можно купить, а на европейские детали приходится ждать до 10-ти недель. Еще более существенным можно упомянуть приспособленность российских аппаратов под некачественное горючее.

Когда захотите заказать снегоход иностранного изготовления, то пристально прочтите под какое топливо создан двигатель — потому что каждая из новых моделей идут аж на 98 бензин, а специальные и предыдущие аппараты исключительно на 93. И если в Вашем регионе есть сложности с нормальным топливом, то подумайте, потому как снегоходы в обычном режиме требуют до 40 литров на сто км.(!). Конечно, еще можно затронуть качество производства машин. Естественно, наши отечественные Бураны сдают позиции в этом ввозимым аналогам, но к счастью разница не столь значительна, как для нашего производства автомобилей. Но, так или иначе, определяться вам, а вот нам только лишь можно верить, что наш материал окажется Вам полезен.

«Буран 4Т/4Д»

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

К отличительным особенностям этой модели относится следующее:

Этот снегоход «Буран 4Т» отзывы владельцев получил хорошие, благодаря грамотному оснащению. Модель хороша обновленным карбюраторным двигателем более высокой мощности, при этом производители снизили уровень расхода топлива. Система выпуска также стала иной – с модифицированным патрубком и перенесенным на раму снегохода глушителем. Имеется двухскоростная КПП, которая позволяет выбрать оптимальный режим движения.

Как видно, очень функционален и продуман снегоход «Буран 4Т» — отзывы владельцев не случайно акцентируют внимание не только на проходимости, но и на максимальном удобстве эксплуатации моделей.

Двигатель

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Двухцилиндровый мотор имеет диаметр каждого цилиндра 76 мм, а их общий рабочий объем составляет 635 куб. см. При этом ход поршней достигает 70 мм. Суммарная номинальная мощность силовой установки достигает 34 лошадиных сил, что равноценно производительности в 25 кВт. Мотор имеет воздушное охлаждение, как один из элементов предотвращения перегрева ДВС в относительно теплое время года.

Сфера применения

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

«Буран 4Т/4Д» – это уникальный снегоход, который может использоваться практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на компактные размеры и габариты, он показывает отличные эксплуатационные свойства. А потому особенно любим охотниками и рыболовами-любителями зимней рыбалки. Многие с нетерпением ждали, когда же выйдет обновленный снегоход «Буран 4Т/4ТД». Отзывы говорили о том, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, да и сама машина станет долговечней и экономичней.

Стоимость модели – до 250 000 рублей, что также отмечается многими покупателями. Для транспортных средств подобной направленности это считается доступной ценой.

Что показывают тест-драйвы?

Примечательно, но сегодня можно выполнить тестирование любого автомобиля. Не обошли вниманием и снегоход «Буран» 4-тактный: отзывы экспертов показали, что для использования на охоте и рыбалке такие модели просто незаменимы. В обзорах о модели отмечается, что снегоходы этой марки появились в нашей стране первыми и сразу стали популярными среди охотников, благодаря надежности и простоте эксплуатации. Наличие двух гусениц помогало многим, поскольку в случае поломки одной из них до дома можно было добраться на второй. Еще одно удобное конструктивное решение – расположенная посередине носовой части корпуса лыжа: она позволяет с легкостью преодолевать участки с небольшими деревьями.

Снегоход: игрушка для богатых или незаменимый помощник? «Буран»

Недостатки снегохода «Буран»:

1. Плохая маневренность. Две гусеницы снегохода не имеют дифференциала, поэтому поворот возможен только на скользком снегу, когда одна из гусениц проскальзывает, или по методу трамвая, с наклоном всего снегохода в сторону поворота. Если за вами сидит пассажир, то он тоже должен наклоняться вместе с вами. На голой земле (например, когда загоняешь «Буран» на летнюю стоянку) повернуть вообще невозможно и приходится заносить «нос» в нужную сторону.

2. «Буран» заводится при помощи ручного тросика. Нужно быть сильным мужчиной, чтобы проделать это. Женщинам это не под силу, поэтому владелец снегохода смотрит на слабый пол свысока.

3. «Буран» потребляет немыслимое количество смеси 82 бензина с маслом — порядка 30 литров на 100 км, а с грузом и того больше.

4. Выхлоп у «Бурана» осуществляется в снег рядом с правой гусеницей, сидящий на снегоходе его не чувствует, но пассажир, севший в сани, рискует задохнуться, если не сядет лицом против направления движения.

5. При движении вдоль достаточно крутого склона «Буран» стремится опрокинуться, поэтому в данном случае нужно ехать стоя одной ногой на «верхней» подножке, а другой, согнутой в колене, опираться на сидение. Так своим весом седоки удерживают снегоход от опрокидывания, а в случае если он все-таки опрокинулся, соскакивают вверх по склону, а не под снегоход.

Хватит о недостатках, иначе вы не поймете, почему «Буран» так популярен и любим в народе.

Достоинства снегохода «Буран»:

1. Абсолютная проходимость. На «Буране» вы неспешно проедете с грузом в полтонны там, где зароются все одногусеничные снегоходы, а ездовые собаки сдохнут от усталости.

Две широкие гусеницы «Бурана» создают столь малое давление на поверхность, по которой движутся, что вы можете смело выезжать на тонкий лед, который не выдержит тяжести человека. При езде по глубокому снегу, если вы остановитесь и попробуете встать на след своего снегохода, то провалитесь по колено, настолько мало утрамбован снег. Но если придти на этот след на следующий день, то можно будет гулять по нему как по широкой тропинке, ничуть не проваливаясь, так как снег за ночь смерзнется и образует надежную дорогу. Отсюда вытекает и второе достоинство.

2. «Буран» незаменим для прокладки тропинок, укатки дорог, лыжных трасс. Мне удавалось одному укатывать дорогу через чистое поле от дачи до трассы так, что потом можно было проехать на машине. Чтобы не чистить тропинки на участке, проще проехать по ним на «Буране».

3. По ровной местности да еще по собственному следу «Буран» потянет сани в тонну весом (притом, что сам весит 350 кг). В это трудно поверить, но вся хитрость тут в том, чтобы стронуть груз с места. (Подобные проблемы у локомотива, который трогает состав в десятки раз тяжелее себя самого.) А по снежной целине груз в полтонны на хороших санях вполне доступен. С таким грузом я, разогнавшись хорошенько, уверенно пересекал неширокую автотрассу с крутым съездом и голым асфальтом.

4. Ремонтопригодность. Конструкция «Бурана» настолько проста и лишена всего лишнего, что отремонтировать его можно прямо в лесу при двадцатиградусном морозе, имея несколько гаечных ключей, отвертку и самые «ломкие» запчасти: свечи, приводной ремень, трансформатор и коммутатор зажигания. Если вы сожгли мотор снегохода, то в лесу его, конечно, не отремонтируешь; но коли уж вы умудрились это проделать, то умудряйтесь теперь доставить снегоход на базу.

5. Исправный «Буран» заводится при любой температуре, причем с первой или второй попытки. Эта его уникальная способность необъяснима, есть, видно, какая-то случайная конструктивная особенность, поскольку остальная отечественная мототехника, начиная от пилы «Дружба» и кончая теми же снегоходами «Рысь», славится трудностью запуска, особенно на сильном морозе.

Мне удавалось без труда завести свой «Буран» и при тридцатиградусном морозе — просто ради эксперимента, так как ездить на снегоходе в такой мороз нельзя.

Снегоходы «Буран», несмотря на свои недостатки, весьма популярны в нашей стране. И если вы их никогда не видели, то значит, вы не вылезаете из своего города дальше собственной дачи. На русском Севере — в Архангельской и Вологодской губерниях, Коми, Карелии, в Сибири, на Дальнем Востоке, Якутии, Чукотке, Камчатке — снегоход есть в каждом втором сельском доме. Так было еще при Советской власти, хотя «Буран» и был, и остается отнюдь не дешевым удовольствием. У многих имеется по несколько снегоходов, в последнее время стали появляться более комфортабельные «Рысь» и «Тайга», но «Буран» есть обязательно — хотя бы для того, чтобы доставить отказавшуюся заводиться посреди тайги «Рысь» под отчий кров.

Глядя по телевизору репортажи об экспедициях на ледоколах к Северному полюсу, вдоль подводного хребта Ломоносова, на снятие полярной станции Северный Полюс, всегда увидишь деловито снующие «Бураны», занятые делом. Неужели у таких солидных организаций, существующих за государственный счет, не хватило денег на импортные снегоходы? Ведь в свои министерства они не на «Волгах» ездят.

Нет, дело не в этом. Просто в экспедиции люди ездят работать, а не кататься, поэтому и технику выбирают надежную и неприхотливую, хотя и шумную и некомфортабельную.

Когда я переехал из города на дачу на постоянное жительство, то испытывал постоянные трудности с проездом от трассы к собственному дому. Наш поселок только начинал строиться, зимой в нем, кроме нас, жила лишь чета старичков. Дорогу расчищать приходилось за свой счет, а заметало ее бесплатно и очень быстро. Поэтому мы с женой решились приобрести снегоход, чтобы можно было как-то добраться до ближайшего магазина, почты и больницы. В выборе модели я не сомневался, так как не раз бывал в Карелии — только «Буран». Сколько удовольствия доставил нам этот верный помощник! Мы возили на нем и воду с родника, и дрова из леса, и продукты из магазина, прокладывали круговую тропинку для прогулок и дорогу по деревне.

Жители соседних поселков дивились на невиданную технику и называли ее почему-то «аэросани». А через несколько лет — глядь — в соседней деревне тоже появился снегоход, потом там и там…

Несколько последних зим подряд стояли или совсем бесснежные, или снег выпадал в конце января и таял в марте. Дрова возили на машинах. А мой верный «Буран» покрывался пылью в сарае. Он заслужил этот отдых. Но я надеюсь, что глобальное потепление повременит, и у нас еще будет несколько настоящих снежных зим.

Теги: приусадебный участок, модель, снег, домашнее хозяйство, увлечение, домашняя работа, необходимость, устройство, зима, транспорт, хобби, безопасность, техника

Особенности эксплуатации

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Запуск снегоходов осуществляется от ручного стартера, а лыжи оснащены рессорной подвеской. Топливо для всех моделей – это бензин с октановым числом не меньше 76. Движение снегохода осуществляется за счет передачи крутящего момента с коленчатого вала к валу ходовой части. При этом можно менять скорость движения машины за счет изменения передаточного отношения вариатора при любых дорожных условиях.

Устройство мотора и ходовой части

Снегоход «Буран» оснащается 2-х или 4-тактным двигателем. Он крепится к раме с четырех сторон, а чтобы уменьшить вибрацию — устанавливаются резиновые амортизаторы. Расстояние между шкивами вариатора регулируются посредством перемещения двигателя. Эксплуатируя снегоход, нужно постоянно проверять крепящие гайки, их расслабление приводит к тому, что двигатель может сместиться, а вариаторный ремень быстро выйдет из строя.

Ходовая часть и трансмиссия этих машин состоит из гусеничного двигателя, опорно-поворотных лыж, клиноременного вариатора и коробки реверса с цепной передачей. Удобное двухместное откидное сиденье открывает широкие возможности для использования его в качестве багажника.

Внешний вид и материалы

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Для создания ветрового стекла использовано жесткое органическое стекло, что считается недостатком для подобных машин. Как правило, стекло трескается уже при первой поездке, поэтому толку от него на самом деле мало. Чаще всего к такому исходу приводят деревья, согнувшиеся под тяжестью снега. В идеале такие машины следует оснащать стеклом из пластичного материала, которое отличалось бы эластичностью, гибкостью и стойкостью к внешним воздействиям.

В отзывах отмечается, что ранние модификации «Буранов» имеют один недостаток – при движении назад лыжа снегохода втыкается в снег и встает вертикально. Опасность в том, что лыжа и вовсе может оторваться от подвески, а чтобы монтировать ее обратно, придется вооружиться сварочным аппаратом. Это отличает самые первые модели, а современный снегоход «Буран 4ТД» отзывы получает хорошие, благодаря тому что многие недоработки были решены. Так, в более совершенных моделях снегоходов эту проблему решили установкой резинового треугольного буфера, который не дает лыже вставать вертикально.

Конструктивные особенности «Буранов»

Гусеницы снегоходов создаются из тканой резины, которая дополнительно армируется заформованными стержнями из стеклопластика. Две гусеницы обеспечивают отличную проходимость, при этом достигается большое тяговое усилие, что позволяет легко буксировать груз. Двигатели адаптированы к газоконденсату и бензину, могут дополнительно оснащаться электростартером.

Рама для снегоходов выполняется из стали, а в модификации «Буран АД» она оснащена большим багажником. Стеклопластиковый капот отличается надежностью и прочностью, некоторые комплектации оснащаются фарами-искателями. Благодаря полупрозрачному бензобаку из полиэтилена, есть возможность визуально отслеживать состояние топлива в нем.

Двухместное сиденье снегохода выполнено из пенополипропилена и обтянуто искусственной кожей. Под сиденьем есть просторный багажник. Трансмиссия оборудована вариатором, коробкой передач с цепным приводом, задней и нейтральной передачами, которые можно включать вручную. Передняя подвеска рессорного типа, благодаря чему машина легко справляется с любым бездорожьем.

Ходовая часть – это катковая подвеска гусеницы, которая имеет сдвоенные балансиры. Есть возможность регулировать натяжение гусеницы. Важная особенность ходовой части – использование снегохода даже без снега.

Технические характеристики

Буран и снегоход в чем разница. Смотреть фото Буран и снегоход в чем разница. Смотреть картинку Буран и снегоход в чем разница. Картинка про Буран и снегоход в чем разница. Фото Буран и снегоход в чем разница

Базовые опции: электростартер, реверс, функции подогрева руля и курка газа, высокое ветровое стекло, пассажирская спинка, фаркоп, одометр и спидометр, фары спереди и сзади (галогеновая и светодиодная соответственно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *