Бумбокс что это такое
Бумбокс
Содержание
Появление
Первый бумбокс был придуман в 1975 году братьями-близнецами Стейси и Скоттом Вёльфел (Stacey and Scott Woelfel), использовавшими для этого деревянный корпус со встроенными колонками и 8-дорожечной автомобильной магнитолой. В конце 70-х различные компании представили свои бумбоксы. Но, хотя ими были созданы довольно мощные и продвинутые модели, настоящую популярность бумбоксы получили лишь в 80-х — вместе с развитием феноменов брейкданса и хип-хоп культуры.
Геттобластер
Термин «геттобластер», синоним бумбокса, можно счесть оскорбительным или одобрительным в зависимости от контекста. Слово «геттобластер» возникло в кварталах городов Соединённых Штатов, с преобладающим чернокожим населением, независимо от их материальных возможностей. Именно «Геттобластер», а не «бумбокс», стал общим термином в Великобритании и в Австралии применительно к крупным портативным стереосистемам.
Слово «геттобластер» используется в названии по крайней мере одного журнала и одной звукозаписывающей компании, а также как элемент популярного стереотипа афроамериканской культуры 1970-х и 1980-х годов, связанного, как правило, с фанком, хип-хопом и рэпом, брейкдансом.
В Великобритании в 1990-х годах употребление этого слова существенно сократилось в пользу термина «Брикстонский портфель» (Brixton briefcase), относящемуся к пригороду Южного Лондона с чернокожим населением Брикстон.
Компания (Виргин Геймз) в 1985 году выпустила свою игру Ghetto Blaster для 8-битного домашнего компьютера Коммодор 64; в ней герой ходит по улице с бумбоксом и под музыку обстреливает людей, чтобы заставить их танцевать.
Расцвет
Главным фактором взлёта спроса на бумбоксы стали уличные виды активности — джемы и батлы, когда группы молодёжи стали демонстрировать свои стили друг другу, соревнуясь в танцевальном умении и в мастерстве читки рэпа. Новый тип аудиоустройства до сих пор привлекает именно этой возможностью — потанцевать, обменяться музыкальными треками и сделать новую запись в любом месте.
На популярность бумбокса в уличных тусовках сильно повлияли медиа — FM-станции и телевидение, подстегнув эту тягу к широкому общению и к самодеятельному творчеству. Определённо, у фирм-производителей появился мощный стимул: чей бумбокс выдаст более мощный и сочный звук, у какого бумбокса дольше не садятся батарейки.
Помимо всего прочего, всё ещё имеют значение возможности скомбинировать треки при воспроизведении и, при надобности, записать звук. Поэтому при выборе модели учитываются характеристики радио-приёмника, колонок, магнитофонного или CD блока и усилителя.
Примечательные модели и марки
Некоторые памятные бумбоксы и бренды от начала в середине 80-х:
Сто́ит также упомянуть других производителей, таких как Toshiba, Pioneer, General Electric, Magnavox, Lloyd, Sony, Aiwa, Philips и Yamaha.
Эстетика
Популярность больших переносных стерео-систем в начале 90-х пошла на спад, и лишь некоторые модели производятся до сих пор. Прямоугольную, угловатую хромированную эстетику многих моделей 80-х годов в 90-х сменил чёрный пластик и современный дизайн, в котором доминируют плавные изгибы. Дизайн же старых моделей стал источником интереса многих коллекционеров и энтузиастов.
Ссылки
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Бумбокс» в других словарях:
бумбокс — [32/3] От англ. – «boom box» (магнитофоны фирмы Philips) – магнитофон, который работает не только от розетки, но и от батареек. Ты взял с собой бумбокс? Молодежный сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Бумбокс (значения) — Бумбокс: Бумбокс тип переносного аудиоцентра. Бумбокс (группа) украинская фанки грув группа. «BoomBox» американская рок группа. «Boombox» альбом ремиксов австралийской актрисы и певицы Кайли Миноуг … Википедия
Бумбокс (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бумбокс (значения). Бумбокс … Википедия
Меломанія — студийный альбом … Википедия
Family Бізнес — Family Бізнес … Википедия
Всё включено (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Всё включено (значения). Всё включено … Википедия
Хоттабыч (фильм) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Хоттабыч (значения) … Википедия
III (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. III (значения). III … Википедия
Лерт, Владимир Владимирович — Владимир Лерт Vladimir Lert Дата рождения … Википедия
Тримай — Студийный альбом Бумбокс Дата выпуска 2007 Записан … Википедия
Эволюция бумбокса
Портативная аудиотехника от магнитолы до спикера Bluetooth
Эволюция бумбокса
Портативная аудиотехника от магнитолы до спикера Bluetooth
По сведениям «Википедии», первая портативная магнитола был придумана в 1975 году некими братьями Стейси и Скоттом Вельфел, которые догадались поместить в деревянный корпус со встроенными динамиками 8-дорожечный кассетный аппарат из автомобиля. В конце десятилетия уже серийную продукцию вывели на рынок многочисленные производители из США, Европы и Японии. С развитием в 80-е годы прошлого века брейк-данса и хип-хопа бумбоксы («грохочащие коробки») завоевали массовую аудиторию.
Мир узнал и альтернативный термин для обозначения громких уличных аудиосистем — геттобластер («сметающий гетто»). Фирмы-изготовители с новой силой продолжили соревнование, чья модель выдаст более мощный басовитый саунд, оставаясь при этом пригодной для переноски и сохраняя способность долгое время работать автономно на батарейках. Нужно отметить, что из огромного зарубежного ассортимента на территорию СССР попадало весьма ограниченное количество стереомагнитол и другой аудиоаппаратуры. И если технику среднего уровня обычный инженер еще мог как-то приобрести за три-пять месячных зарплат, то отдавать за один из топовых двухкассетников Sharp около трети государственной цены автомобиля позволяли себе очень немногие советские граждане.
Но, по личным впечатлениям, именно эти модели во второй половине 80-х и достигли максимального в своем классе качества звучания. Их съемные многополосные колонки играли действительно громко и формировали широкую стереопанораму, эквалайзер со спектроанализатором «вытягивал» не самые лучшие записи, а вот хороший тюнер в те времена был не слишком актуален. В начале 90-х портативная электроника хлынула в страну вместе в валом других ранее дефицитных потребительских товаров. Это были как отличные устройства JVC, Sony, Panasonic, Philips и иных культовых для наших соотечественников марок, так и изделия неизвестных азиатских изготовителей, у которых слабый исполнительский потенциал компенсировался наклейками с впечатляющими цифрами P.M.P.O. или мигающими светодиодами на фасаде. Постепенно российский рынок насытился. К концу века стереомагнитолы в массовом порядке получили CD-привод, их корпуса из черного пластика начали приобретать обтекаемые, порой весьма причудливые формы. Завершающим этапом эволюции классического бумбокса можно считать способность часами проигрывать файлы МР3 с одного компакт-диска.
Дальнейший ход событий несложно описать несколькими фразами. Геттобластеры пали под натиском портативных док-станций для цифровых аудиоплееров и для смартфонов. Последние, в свою очередь, со временем трансформировались в два класса аппаратуры. Гаджеты, которым требуется физический контакт с источником сигнала через док-терминал, стали стационарными. Они выпускаются в том числе самыми авторитетными брендами, такими как Arcam, Bowers & Wilkins, Loewe. А для любителей «музыки в движении» на прилавках присутствует огромное количество беспроводных спикеров с адаптером Bluetooth. Эти колонки делают и сомнительные умельцы из Поднебесной, и компании с компьютерными корнями вроде Creative и Logitech, и аудиогуру уровня Bang & Olufsen. Отдельную нишу на рынке занимают молодежные музыкальные системы типа JVC Boomblaster, получившие док-терминал, но сохранившие CD-привод. Посещение поискового ресурса «Яндекс.Маркет» и визит в ближайший магазин «М.Видео» дадут желающим исчерпывающее представление о текущей ситуации с портативным аудио. В каталогах прежних лидеров индустрии Sony и Panasonic сохранились единичные экземпляры именно бумбоксов — с радиотюнером, оптическим приводом и кассетной декой. Собственные «вариации на тему» предлагают менее именитые игроки типа Rolsen, Vitek, Supra, Mystery, но это скорее недорогие игрушки. Разумеется, вся техника обрела и новые цифровые функции. Например, модель Panasonic RX-D55, визуально наиболее близкая к классической аппаратуре в ее финальной стадии реинкарнации, умеет воспроизводить треки МР3 с USB-накопителей, а также располагает таймером и будильником.
Аппарат выдает 2 х 10 Вт RMS. За цифровую обработку сигнала и присутствие в саунде басовой составляющей здесь отвечают ноу-хау Harmonic Enhancer, Extra Bass System, Power Blaster. В комплект поставки Panasonic RX-D55 входит пульт дистанционного управления. Philips OST690/10 продается под слоганом «Добро пожаловать в восьмидесятые!». Гаджет оформлен в стиле ретро, и только при ближайшем рассмотрении можно обнаружить, что это не магнитола. Кассетный «карман» у него отсутствует, зато имеются цифровой FM-тюнер с памятью на 20 станций, адаптер Bluetooth, порт USB для воспроизведения фонограмм с внешних накопителей. Максимальная мощность устройства составляет 2 х 6 Вт. Philips OST690/10 скорее относится к беспроводной акустике.
В этом классе вообще наметился любопытный тренд, когда в стремлении сделать свою продукцию привлекательной для покупателей изготовители наделяют ее необычными свойствами и функциями. Возглавляющая линейку портативных спикеров принадлежащего Logitech бренда Ultimate Ears модель Megaboom надежно защищена от ударов, грязи и влаги по международному стандарту IPX7, поэтому ей не страшны танцы владельца под дождем, катание с горы на велосипеде или безумные приключения на горной речке. И это не обычные шаблонные формулировки из рекламного проспекта. Автор лично оказался свидетелем эксперимента, когда играющая колонка была отправлена на дно заполненного водой аквариума. Проблема возникла лишь одна: если в обычных условиях громкоговоритель принимает сигнал по каналу Bluetooth на дистанции до 30,5 метров от источника, то при его погружении в воду это расстояние нужно сократить, иначе возникнут помехи. На суше же UE Megaboom выдает по-настоящему мощный звук с сочными насыщенными басами, но, в отличие от старых бумбоксов, распространяет его во всех направлениях — на 360 градусов.
10 лучших бумбоксов
Бумбоксами когда-то называли угловатые переносные аудиоцентры, которые использовали, чтобы слушать музыку в любых условиях. Сегодня для этого существует куда более эффектная и функциональная портативная акустика.
Какой бумбокс лучше купить
Переносная акустика редко нацелена на максимальное качество звука – современные модели налегают в первую очередь на громкость и низкие частоты. Но отдельные бумбоксы используют различные технологии и поддерживают актуальные кодеки беспроводной передачи, чтобы обеспечить наилучшее качество звучания.
Достойное звучание треков, записанных в высоком качестве, обеспечит акустика с поддержкой кодека aptX HD.
Основные отличия портативной акустики заключаются в способах подключения (проводное или беспроводное) и времени автономной работы – от 8 до 24 часов. У продвинутых и, соответственно, более дорогих моделей стандартный функционал расширен за счет дополнительных возможностей:
Поскольку бумбоксы чаще всего используют за пределами помещений, лучше всего обратить внимание на модели с защитой от воды или хотя бы брызг. Оптимальным для портативных устройств, работающих на улице, считается класс защиты IPX5 и выше.
Лучшая портативная акустика до 2 кг
В этом разделе собраны самые компактные и легкие бумбоксы, с которыми можно спокойно гулять пешком.
Marshall Stockwell II
Marshall — это в первую очередь имиджевая компания, которая создает стильные и узнаваемые устройства. К счастью, такой подход никак не влияет на музыкальные качества ее продуктов. Stockwell II — одна из самых маленьких колонок в этой подборке.
Строгие углы, фирменная решетка, белый логотип Marshall и регуляторы на верхней грани — все на месте. Крупная, удобная ручка упрощает переноску акустики. Подключается колонка к устройствам по проводу через штекер 3,5 мм или по Bluetooth.
Традиционный дизайн – традиционный и звук. Звучит Stockwell II максимально «роково», а прямо на колонке можно отрегулировать как низкие, так и высокие частоты. Середина диапазона красивая, детальная. От одного заряда акустика работает около суток.
Достоинства:
Недостатки:
Stockwell II — очень компактная колонка, но ее возможности действительно впечатляют. Здесь и отличный фирменный звук Marshall, и прекрасная автономность, и регуляторы для настройки звучания низких и высоких частот.
Sony SRS-XB41
Старшая модель в линейке SRS Extra Bass точно соответствует духу старых бумбоксов, ведь помимо отличного басистого звука и удобной формы для переноски она предлагает еще и приятные световые эффекты под решеткой, защищающей динамики. Акустика воспроизводит частоты от 20 до 20 000 Гц.
Для подключения используется Bluetooth 4.2, а для ускорения его настройки можно использовать NFC. Поддерживается здесь и функция PartyChain, которая позволяет объединить в одну систему сразу 10 колонок.
Колонка защищена по стандарту IP67, то есть не боится воды и пыли. На верхней грани есть кнопки для управления музыкой.
В звуке главный акцент сделан именно на басе. Громкость очень высокая. А вот средние и высокие звучат просто хорошо, но не более. Функция LiveSOUND делает прослушивание треков более комфортным на улице.
Достоинства:
Недостатки:
Отличная замена популярным JBL Flip и Charge со стильными световыми эффектами, звуковыми улучшениями и полной защитой от влаги и пыли понравится любителям отдохнуть на природе под громкую музыку.
бумбокс
Смотреть что такое «бумбокс» в других словарях:
Бумбокс — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал на английском языке … Википедия
Бумбокс (значения) — Бумбокс: Бумбокс тип переносного аудиоцентра. Бумбокс (группа) украинская фанки грув группа. «BoomBox» американская рок группа. «Boombox» альбом ремиксов австралийской актрисы и певицы Кайли Миноуг … Википедия
Бумбокс (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бумбокс (значения). Бумбокс … Википедия
Меломанія — студийный альбом … Википедия
Family Бізнес — Family Бізнес … Википедия
Всё включено (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Всё включено (значения). Всё включено … Википедия
Хоттабыч (фильм) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Хоттабыч (значения) … Википедия
III (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. III (значения). III … Википедия
Лерт, Владимир Владимирович — Владимир Лерт Vladimir Lert Дата рождения … Википедия
Тримай — Студийный альбом Бумбокс Дата выпуска 2007 Записан … Википедия
История появления и популярность бумбокса даже сегодня
Бумбокс – истинный король улиц и кварталов. Сложно представить себе 80-е годы без автоматов с газировкой, «кассетных» телефонов и басистых катушечных магнитофонов, повышающих авторитет своего обладателя в разы с первого взгляда. Это символ эпохи, не иначе. Но с чего же начиналась популярность бумбоксов, и что стало с ними сегодня? Давайте окунемся в историю.
Самый первый бумбокс и причины популярности
Прародителем данного «чуда техники» стала голландская компания Philips, выпустившая его на мировую арену в далеком 1966 году. Идея заключалась в создании гибрида кассетного магнитофона с радио, ктоторый бы вместился в компактном переносном корпусе с одной/двумя колонками.
Главная фишка – компактность. Данное устройство без труда питалось как от сети, так и от батареек. Это позволяло брать бумбокс с собой повсеместно.
Обладатель данного агрегата становился душой компании. Плюсом были и разъемы с проводами, позволявшие подсоединять устройство к видеопроигрывателям.
Изюминкой бумбокса также было его «умение» записывать радиопередачи. В то время это был прорыв. Хотя магнитофоны с радио продавались повсеместно, но функции записи эфиров в них не было.
Еще одной полюбившейся чертой стал звук, а точнее – усиленный бас. Благодаря этому бумбокс и обрел свое название, как коробка, издающая специфические «бумкающие» звуки.
В конце 70-х годов музыка в стиле диско была на пике славы. А при усилении частот она звучала в лучшем виде. В погоне за потребителем производители бумбоксов «наращивали» басовый корпус, что делало их намного тяжелее и массивнее. Вес в среднем достигал 12 килограммов, а питалось устройство от 10 батареек.
На западе бумбокс стал символом больших городов, урбанизации и темнокожих тинэйджеров, таких себе «детей улицы». Оттуда он получил прозвище «гетто-бластер». Ни один брейк-данс-батл не проходил без его участия.
Были ли бумбоксы в СССР?
Тем временем наш родной СССР не сдавал позиций, и активно поддерживал мировые тенденции. Первым прототипом западного «чуда» стала монофоническая «Электроника 302».
Но устройство не прошло тест-драйв. В нем не было функции радио, да и «бум» был сомнительным. Тем не менее, соотечественники не сдавались! Позже вышли более приличные модели фирм «Арго» и «Вега».
И все бы хорошо, но не радовала молодежь эта техника. Все поголовно мечтали приобрести настоящий импортный бумбокс. Это было явным признаком солидности и «крутизны».
Самая популярная модель – двухкассетный Sharp WQ-T281Z, по прозвищу «бутерброд». Говорящее само за себя имя бокс получил за особый способ расположения кассет – не рядом, а друг над другом. Такое техническое решение значительно удешевляло продукт, что в итоге и стало причиной его масштабной популярности.
Как менялся бумбокс в дальнейшем
Вначале 1990-х бумбокс достиг пика своей популярности. Наряду с отличным качеством звучания (на уровне с домашними стереосистемами), у него появилось множество примочек и наворотов. Далее поменялся и внешний вид – массивные железные системы сменили округлые формы и аккуратные линии. Но, к сожалению, с этого момента его рейтинги стали падать.
Прогресс не стоял на месте. На смену катушкам пришли СD и DVD проигрыватели, массивные ящики заменили плееры с компакт-дисками. Сменилась мода.
В 2000-х появился популярный аналог гетто-бластера – мобильный телефон с динамиком. Куда более компактный и практичный с виду, но абсолютно уступающий в звуке. Музыку начали записывать по другим стандартам. Делалось все возможное, чтоб звук из телефона звучал не менее качественно.
Современный вариант портативных колонок
Все меняется. Но мода циклична. С появлением современных гаджетов и «звуковых» возможностей, молодежь снова захотела шума и «бум» – звука. Как известно, спрос рождает предложение. Так на арену вышли нынешние портативные колонки.
Легкие, компактные, водонепроницаемые. Абсолютно разных цветов, форм и видов, в широком диапазоне цен. На смену катушкам – USB-флешки, на смену аккумуляторам – беспроводные зарядные устройства. Вот такими стали «правнуки» знаменитых бумбоксов.
Мы прошлись по истории одного из самых позитивных изобретений 1980-х годов. Сложно предположить, какой будет техника будущего. Точно ясно лишь одно: все новое – это хорошо забытое старое.
- Бумбокс что это колонка
- Бумвинил что это такое