Букв больше чем звуков лето
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ЛЕТО»
1) Транскрипция слова «л е́ то»: [л❜ э́ тъ].
4 буквы, 4 звука
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
Согласные [ш], [ж] и [ц] перед гласным [э] (пишется буква е) произносятся твердо, как и в других положениях. Ср. шест, жест, ц е́ нный (произносится [шэ], [жэ], [ц э́ ]).
§ 48. В заударных слогах после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [ъ], который на письме обозначается буквами о и а.
Таким образом, при безударности окончания формы им. п. и род. п. ед. ч. дело и дела или формы средн. и женск. родов прош. времени заходило и заходила (есть дело и нет дела; солнце заходило и луна заходила) произносятся одинаково — с гласным [ъ] на конце: [д е́ лъ], [зъхад и́ лъ]. Также одинаково произносятся формы тв. п. ед. ч. и дат. п. мн. ч. муж. и средн. родов: т е́ хником и т е́ хникам, заб о́ ром и заб о́ рам, д у́ лом и д у́ лам, кр е́ слом и кр е́ слам: [т е́ хникъм], [заб о́ ръм], [д у́ лъм], [кр е́ слъм].
Примечание. На конце некоторых неизменяемых слов иноязычного происхождения на месте буквы о в заударном слоге может произноситься гласный [о] без редукции, например: авиз о́ (может произноситься [зо]), в е́ то (может произноситься [то]), кр е́ до (может произноситься [до]), лег а́ то (может произноситься [то]), алл е́ гро (может произноситься [ро]). При таких словах в словаре даются произносительные пометы.
§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).
Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..
1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) подъём 2) снять 3) яма 4) лето 2. Укажите, какое пр…
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
2. Укажите, какое прилагательное употреблено в переносном значении.
1) холодный ветер 3) тёплые отношения
2) тёплый свитер 4) горячее молоко
3. Укажите, значение какого слова определено неверно.
1) предок — древний предшественник по роду
2) алчный — жестокий, бессердечный
3) властолюбивый — любящий власть
4) аляповатый — грубо, безвкусно сделанный
4. Укажите ошибку в определении способа образования слова.
1) пересчитать — приставочный
2) разбег — бессуффиксный
3) лесоруб — бессуффиксный
4) зевота — суффиксальный
5. Укажите слово с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне снова».
1) в…теран 3) насл..ждение
6. Укажите слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».
7. Укажите слово с орфограммой «Буквы зи с на конце приставок».
1) во..растать 3) …десь
8. Укажите слово с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».
1) ак…демия 3) св…щенник
2) разг..реться 4) исп…стрить
9. Укажите слово с орфограммой «Буквы ои ё после шипящих в корне слова».
2) свеж…го 4) зайч…нок
10. Укажите слово с орфограммой «Буквы е и и в окончаниях имён существительных».
11. Укажите слово с орфограммой «Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных».
1) деш…вый 3) верблюж…нок
12. Укажите слово с орфограммой «Слитное и раздельное написание не и нив отрицательных местоимениях».
1) (н…)сколько 3) (н…)(к)кому
2) (н…)которая 4) (н…)много
13. Укажите слово, в котором пишется буква и.
2) без…мянный 4) под…скать
14. Укажите строку, в которой во всех словах пишется и.
1) пр…гнать, пр…винтить, пр…милый 2) пр…сесть, пр…выкать, пр…мудрый
3) пр…одолеть, пр..градить, пр..увеличить
4) пр…мирить, пр…близить, пр…брежный
2) шлифов…ик 4) рассказ…ик
1) комендант…ий 3) ткац…ий
2) француз…ий 4) кавказ…ий
1) стекл…ный 3) дерев…ный
2) олов..ный 4) глин…ный
18. Укажите прилагательное с ошибкой в образовании степеней сравнения.
1) глубокий — глубже
2) высокий — высочайший
3) радостный — самый радостный
4) аккуратный — менее аккуратнейший
19. Укажите ошибку в употреблении числительного.
1) Выпускные экзамены сдали двести семнадцать учащихся.
2) В магазин он пришёл со ста рублями.
3) Мы проехали полтораста километров.
4) Сочинение нужно написать двухстам пятидесяти двум студентам.
20. Укажите, в каком варианте не пишется слитно.
Три слова, в которых букв больше, чем звуков
Укажем три слова, в которых букв больше, чем звуков. Узнаем, почему бывает в словах букв больше, чем звуков.
В русском языке часто количество букв и звуков в слове не совпадает по разным причинам. Чтобы подробнее узнать об этом, поинтересуемся, как выполнить звуко-буквенный разбор слова.
Выясним, в связи с чем в слове букв больше, чем звуков.
1.В русском языке существуют две буквы, которые не обозначают звуков. Это, как нетрудно догадаться, «ь» и «ъ».
Если «ь» знак пишется после согласного, смягчая его, или в конце существительного женского рода третьего склонения, являясь морфологическим знаком, то в слове, конечно, насчитаем букв больше, чем звуков:
2. В словах с орфографическим удвоенным написанием согласных в звуковой записи обозначается один длинный согласный звук, за счет чего букв в слове больше, а звуков меньше:
3. В некоторых словах имеются непроизносимые согласные:
4. В неопределенной форме возвратных глаголов буквосочетание -ться звучит как длинный звук «ц», длину которого обозначим сверху звука длинной черточкой, и гласный «а»:
5. Буквосочетание «зж» в ряде слов русского языка звучит как длинный мягкий звук [ж’]:
В таких словах пишется букв больше, чем насчитывается звуков.
В каких словах звуков больше, чем букв
Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Бывает, что букв меньше, а звуков больше.
Звуковой перевес
Перечислим правила, когда звуков больше, чем букв. Упражнения в фонетическом разборе лексических единиц часто вызывают трудности у учеников и студентов. Часто сложными при буквенно-звуковом разборе оказываются слова, в которых букв меньше, а фонем на 1-2 больше.
Обратите внимание! Буква – это графическая единица, значок, используемый при письме. Звук – это фонетическая единица, обозначающая звучание графического значка при произношении.
Такие расхождения возникают, если в исследуемой лексеме присутствуют буквы «е», «ё», «ю», «я».
Эти гласные особенные, они имеют свою хитрость, которая заключается в особом выражении в речи: они не имеют своей личной фонемы.
В случае, когда перечисленные гласные находятся в позиции после согласного, они смягчают его. А помимо этого произносятся как противоположные им гласные: «е» как «э» или «и», «ё» как «о», «ю» «у», «я» «а».
Для сравнения: лук (согласный «л» твердый, т.к. после него гласная «у»), люк ( «ю» смягчает согласный «л» и переходит в «у»).
Это интересно! Повышаем грамотность: сколько всего гласных звуков русском языке
В остальных случаях каждая из них распадается 2 фонемные единицы, одна из которых – «й», вторая – произношение противоположной гласной. Вот за счет них количество звуков может быть увеличено.
Это происходит в позициях, когда:
Важно! Выучить правило несложно: это займет не более 5 минут, но зато поможет предотвратить ошибки в дальнейшем.
Определение количества звуков
Быстро определить, в каком слове фонем больше, чем графических значков, поможет наличие или отсутствие «хитрых» гласных.
Чтобы выяснить, совпадают ли изучаемые элементы по количеству, нужно выполнить определенную последовательность действий.
Алгоритм следующий. Выписать анализируемое слово из текста и внимательно посмотреть: есть ли в нем «е», «ё», «ю», «я».
Если есть, то определить их позицию:
Это интересно! Говорим грамотно: есть ли слово нету в русском языке
Продолжить анализ в зависимости от позиции:
Под выражением «особые фонетические случаи» подразумеваются явления, влияющие на разность количества исследуемых единиц.
План фонетического разбора слова
Это следующие случаи:
Важно! Если слово, где есть гласная е, ё, ю или я, включает мягкий или твердый знак – фонем и графических знаков будет поровну (если нет других особых случаев), потому что твердый и мягкий знаки не произносятся и не имеют фонемы.
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов
Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.
Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:
Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.
Буквы, обозначающие два звука
Примеры:
ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: правила
Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков.Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.
Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.
Гласные, которые обозначают два звука
При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.
В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.
ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.
В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.
Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.
Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.
Видео: В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке?
Пример анализа слов
Для сравнения ниже представлено несколько образцов анализа, для которых взяты слова, в которых букв меньше и слова с одинаковым буквенно-звуковым количеством:
Каюта: фонетический разбор слова
Мы рассмотрели образцы фонетического анализа: 3 слова где звуков больше чем букв (маяк, юла, ёлочная), одно – с одинаковым значением единиц (вьюга). Для верного выполнения задания требуются внимательность и знание теоретического материала.
Примеры слов
Лексем в русском языке, в которых звуков больше, чем букв, немало – это явление считается достаточно распространенным.
Бегает: фонетический разбор слова
Рассмотрим несколько примеров:
Примеры можно дополнить остальными прилагательными женского рода (счастливая, мудрая, любимая, чужая и прочие).
Это интересно! В чем разница – надеть или одеть, как правильно писать
3 буквы и 4 звука
Ниже приведены слова в которых звуков также неодинаковое количество, по сравнению с графическими знаками:
Юла: фонетический разбор слова
3 б. и 4 зв. в лексеме может быть, если она содержит гласные, распадающиеся на 2: е, ё, ю, я. Это происходит в случаях, если указанная гласная стоит в начале, или она идет после другой гласной.
5 звуков и 4 буквы
В этих примерах количество фонетических и графических знаков тоже не равно:
Ежик: фонетический разбор слова
Здесь меньше графических знаков, чем звуков, по тем же причинам е, ё, ю, я распадаются на 2 значения, потому что находятся в начальной позиции или после гласной.
Это интересно! Где правильно ставить ударение в слове свекла
Полезное видео
Тренировочные задания по фонетике (5 класс)
Тренировочные задания по фонетике (5 класс)
1.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Аккуратность, ягода, подъезд, ночь, солнце, полёт, бассейн, зверь, лес, снежинка, вьюга, диван.
2. Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв:
Юноша, объявление, речь, сердце, подъём, номер, тетрадь, маяк, обруч, праздник, воин, ястреб.
3. Выпишите слова, в которых все согласные звуки твердые:
Огонь, мышь, рука, дерево, осина, стул, съёмка, снег, цирк, линейка
4. Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие:
Жизнь, лиса, семья, дочь, няня, якорь, чай, концерт, ручка, мысль
5 Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Дуб, гриб, города, шишка, рябина, бумага, клей, вилка,книжка, гроздь
6. Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие:
Пакет,сделка,ключ, кот, поезд,куртка, жираф, друг, капуста, дождь
1. Аккуратность, ночь, солнце, бассейн, зверь
2. Юноша, объявление, маяк
3. Мышь, рука, стул, цирк
6. Пакет,кот, капуста
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по русскому языку
Пейзажная зарисовка. Сочинение ученика 6 класса.
Развитие речи. Топонимика Рязанского края
Контрольные диктанты за курс 5 класса
Рабочая программа по русскому языку УМК «Перспектива»
«Склонение имён существительных»4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса под редакцией Шмелева
Использование Google диска на уроках русского языка и литературы
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5416936 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.