Буксует сцепление на киа рио 3 что делать
Киа Рио 3. Сцепление не полностью включается (буксует)
Киа Рио 3. Сцепление не полностью включается (буксует)
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.
КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ
Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:
-Поставить автомобиль на ручник;
-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
— вилка сцепления подклинивает
— закисла ось крепления вилки сцепления
— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)
— заедают игольчатые подшипники штока вилки
Почему буксует сцепление?
Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.
Признаки буксующего сцепления
Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.
Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.
Почему буксует сцепление: причины проскальзывания и что делать | ||
Косвенные признаки | Причины | Как исправить? |
---|---|---|
Сцепление выжимается не полностью, появляется запах при долгом нажатии педали | Недостаточный ход педали, неправильная регулировка привода | Отрегулировать педаль и привод сцепления, проверить выжимной подшипник |
Сцепление буксует при полном отпуске педали | Грязь и масло на фрикционных дисках. Обычно возникает после ремонта, неосторожной замены масла, а также если подтекает прокладка ГБЦ, сальник коленвала или первичного вала КПП. | Промыть диск, маховик и корзину бензином или другим растворителем и высушить |
Сцепление не выжимается или нажимается слишком легко, передачи переключаются с рывками, хрустом и только при срабатывании синхронизаторов | Выход из строя гидравлического или механического привода механизма выжима | Заменить неисправные детали приводных механизмов и настроить их |
Выход из строя диафрагменной пружины механизма выжима | Заменить корзину сцепления на новую | |
Обороты плавают, машина разгоняется очень долго или вообще не едет на любой передаче | Критический износ фрикционного слоя | Заменить ведомый диск сцепления |
Сцепление проскальзывает рывками, особенно при попытке резко ускориться, по кузову идут вибрации | Деформация маховика, неравномерный износ поверхности трения | При небольшом износе – проточить и отбалансировать маховик, при значительной выработке или деформации – заменить его на новый |
Посторонние звуки (хруст, вой, стук) при выжатой педали, проблемы с включением передач, слишком тугой или мягкий ход педали | Износ выжимного подшипника | Заменить неисправный подшипник на новый, отрегулировать приводные механизмы |
Причины, по которым буксует сцепление
Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.
Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления
Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.
Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)
Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.
Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:
Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях
Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:
Характерные следы износа сцепления
Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.
Проблема | Причина | Что делать |
---|---|---|
буксует сцепление на холодную или зимой | холодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику. | если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения. |
в колокол кпп попала вода (снег). | если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть | |
буксует сцепление на горячую | при нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кпп | если на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла. |
буксует сцепление после преодоления брода или больших луж | если после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисков | нужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи. |
буксует сцепление после ремонта | не притерлись детали | проверить регулировку, пройти обкатку сцепления |
неправильная регулировка привода | отрегулировать механизм выжима сцепления | |
неправильная сборка | осмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно | |
несовместимость узлов или износ старых деталей | если буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки | |
буксует сцепление новое | неправильная регулировка (пережата корзина) | проверить регулировку, ослабить нажим корзины |
неправильная сборка | проверить корректность сборки, собрать правильно | |
выбраны несовместимые детали | сверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена |
Как проверить буксует ли сцепление?
Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.
Буксует сцепление на механике: как определить?
Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:
Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?
Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.
Самый эффективный способ определить износ сцепления на роботизированной коробке – подключиться с помощью сканера по OBD-2 к ЭБУ и прочитать ошибки диагностическим приложением. Неисправности, связанные с трансмиссией, обозначаются кодами от P07xx до P09xx, а о чрезмерном проскальзывании сцепления говорит ошибка P0811
Расшифровка ошибки P0811
Современные РКПП, такие как DSG у VAG, Speedshift у Mercedes, DCT у BMW и прочие подобные конструкции, оснащаются двойным сцеплением. На последних поколениях используется самоподводящееся мокрое сцепление, которое не нуждается в регулировке, так как автоматически выставляет зазоры по мере выработки. Более старые и простые «роботы» (типа КПП 2182 на ВАЗ) имеют обычное сухое однодисковое сцепление.
Определить, что самоподводящееся сцепление буксует, наиболее сложно, так как автоматика сглаживает проявления. Избыточный зазор устраняется механизмом самоподвода. Поэтому в таком случае проблемы с регулировкой можно исключить. Но если буксует сцепление ДСГ 7 или подобной РКПП, нужно сразу проверить масло в нем, а уже потом заниматься тестами.
Буксует сцепление на автомате: что делать?
У классических гидротрансформаторных АКПП за передачу момента с мотора на коробку отвечает гидротрансформатор («бублик»), поэтому вопрос, что делать, если сцепление буксует, в данном случае не стоит. Если вам кажется, что буксует сцепление на автомате, обычно дело в неисправности других узлов:
При возникновении симптомов буксующего сцепления на автомате нужно диагностировать коробку. Общую причину помогут узнать ошибки (коды от P07xx до P09xx), считанные по OBD-2, а конкретную степень неисправности покажет только дефектовка в автосервисе.
Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?
Если буксует сцепление на вариаторе, выявить дефект и причину без диагностики сложно. Нужно читать ошибки и, при наличии соответствующих кодов, ехать на сервис для подробной дефектовки и ремонта. Такая особенность связана с принципом работы вариаторных коробок.
Диагностика вариатора программой CVTz50
Бесступенчатые трансмиссии могут оснащаться как сцеплением, так и гидротрансформатором. Коробки Multitronic на Ауди и Multimatic на Хондах оснащаются мокрым сцеплением, Hyper на Ниссанах имеет электромагнитное сцепление, а вариаторы ZF Transamtic оборудованы автоматической центробежной муфтой. Эти механизмы способны буксовать, как и на механике, но вариатор максимально маскирует симптомы.
Можно ли ездить, если буксует сцепление
Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:
В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.
Vega_79
Участник тусовки
Kia-man
Местный
Главное, что сразу удалил, я тоже где-то на первой 1000 км. А то народ откатает 20 000км, а потом, после появления проблем, начинает искать «лекарство» и шерстить форум. Удаляет клапан и говорит, что не помогло. Только тут уже, как говориться, «поздно пить боржоми, когда почки отвалились».
ps: 100% что отработает больше ))
Vega_79
Участник тусовки
Dimastiy1981
Новичок
Главное, что сразу удалил, я тоже где-то на первой 1000 км. А то народ откатает 20 000км, а потом, после появления проблем, начинает искать «лекарство» и шерстить форум. Удаляет клапан и говорит, что не помогло. Только тут уже, как говориться, «поздно пить боржоми, когда почки отвалились».
ps: 100% что отработает больше ))
Воооот. Это про меня. Купил машину. Сразу заметил косяки со сцеплением. И главное читал ведь про этот клапан. Ну. думаю, если поставили значит нужен. Привык к сцеплению. Хотя понимал, что как ни старайся, а оно подгорает. Зато. блин. плавненько всё. Нафиг. знал бы. в первый день убрал бы. Сейчас 24000 пробег, а сцепление уже видать подгорело так, что если в жаркую погоду потолкаешься в пробке (оно видать ещё больше нагревается) машину так колбасить начинает при трогании, что кажется двигатель пытается выпрыгнуть. И это не троит и не стиль вождения и ничего другое, а именно сцепление. Перепробовал уже всё. (ну никак я не мог у себя в голове уложить, что спалил так сцепление за 24000) Опыт вождения 13 лет и 4 разных личных авто и много рабочих. Так что совсем чайником назвать себя не могу. Думал может у меня еденичный случай. На другом форуме нашёл ещё много таких же как и я, с проблемой один в один с моей. Вот переписываемся и приходим к одному мнению, что нужно было убирать этот клапан сразу, который медленно но уверенно помог нам поджечь сцепление. А сейчас уже не знаю поможет чем-нибудь его удаление или нет, но на выходных обязательно сделаю. Звонил к официалам, объяснял проблему, так он не задумываясь и не дослушав » ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ». Это о чём говорит? Что я не первый. Даже очень опытному мастеру скажешь, что на 24000 пробега сильно дёргает машину при трогании, при переключении с 1-й на 2-ю, он скажет «поменяй свечи, воздушный фильтр, смени заправку и.т.д», но не сцепление. А ОД прям сразу определили.
ТАК ЧТО РЕБЯТА. ЛИЧНО МОЙ СОВЕТ. УДАЛЯЙТЕ ПОКА НЕ ПОЗДНО. ПОЛНОСТЬ СОГЛАСЕН С Kia-man. Он даже с 20000км угадал))))
На моем Kia Rio пробуксовывает сцепление, что делать?
Размещено от victoriamgclub | Июнь 22, 2020 | Kia Rio | 0 |
Двигатель вашего автомобиля сложен, не всегда легко интерпретировать все признаки, которые он нам посылает. С другой стороны, очень важно стараться быть начеку при малейших признаках слабости в вашем автомобиле, чтобы снизить риск серьезных проблем. Если у вас сложилось впечатление, что сцепление скользит на вашем Kia Rio, вы правы, что начали осмотр. Это дефект, который нужно довольно быстро учесть, иначе вы можете получить бесполезный автомобиль. Чтобы помочь вам в вашем пути, наша команда решила написать эту статью, которая должна позволить вам видеть более ясно и сделать правильный выбор, чтобы не усугубить проблему и убедиться, что это действительно проблема, жертвой которой вы являетесь. Для этого мы сначала рассмотрим, что такое проскальзывающее сцепление на Kia Rio и как проверить, что именно с вами происходит, а затем какие меры можно предпринять для устранения проблемы.
Что такое пробуксовка сцепления на Киа Рио и как ее обнаружить?
Kia Rio со скользящим сцеплением
Как определить пробуксовку сцепления на Kia Rio?
Существует множество способов определить, что сцепление на вашем Kia Rio проскальзывает. Вы можете провести все эти эксперименты самостоятельно.
Вы можете просто определить, что ваше сцепление проскальзывает при ускорении и ваш двигатель набирает обороты, но ваш автомобиль не разгоняется, вы также можете почувствовать запах гари.
Чтобы подтвердить первое наблюдение, вы можете остановиться, нажать на стояночный тормоз, включить первую передачу, разумно ускориться, слегка отпустив сцепление вашего автомобиля, если выяснится, что ваш двигатель поднимает обороты, но Kia Rio все еще неподвижен, это так. признак мертвого сцепления.
Наконец, вы можете переключиться на третью передачу с включенным ручным тормозом, и, отпустив его, ваша машина должна заглохнуть, в противном случае ваше сцепление, скорее всего, вышло из строя.
Что делать, если на моем Kia Rio проскальзывает сцепление?
Несколько советов, как избежать износа сцепления Kia Rio
Теперь мы дадим вам несколько идей, как ограничить износ сцепления и избежать проскальзывания сцепления на вашем Kia Rio. Для начала разумно не оставлять ногу на педали сцепления, независимо от того, является ли давление, которое вы прикладываете, очень слабым, вы предварительно износите выжимной подшипник сцепления, что рано или поздно приведет к полной замене комплекта сцепления. Еще один момент, который нельзя упускать: не превышайте ускорение при запуске автомобиля, ваше ускорение всегда должно соответствовать скорости вашего двигателя. Если вы на месте, ускоряйтесь медленно, если вы на средней скорости, ускоряйтесь постепенно, когда вы отпускаете педаль сцепления автомобиля, чтобы она не проскальзывала о маховик двигателя.
Замена сцепления Киа Рио
Наконец, в этой последней части мы поговорим о ремонтной части. В случае если сцепление вашего Kia Rio бесполезно, вы можете застрять в неподвижности и у вас не останется другого выбора, кроме как связаться с эвакуатором, потому что неработающее сцепление больше не позволяет трансмиссии передавать мощность на колеса. Если это так, имейте в виду, что вам придется заменить весь комплект сцепления, этот ремонт требует нескольких часов работы и его стоимость приблизительно равна 500 и 1200 евро по двигателю и по гаражу.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Kia Rio, не стесняйтесь обращаться к нам. Kia Rio категория.
Буксует сцепление на киа рио 3 что делать
думаю пружина сломана.но конечно сначала глянуть.
значит не знакомы с этой трансмиссией,и будут.
@pjesacka, клапан задержки сцепления
Вообщем его ставят на hyundai/kia и BMW клапан задержки сцепления, чтобы машина трогалась плавнее.
Пружина нужна для того что бы вы когда выжимали сцепление жидкость проходила без препятственно (пружина сжималась и клапан отходил от отверстия болта и по бокам клапана проходила жидкость), а назад маховик схватывает не сразу так как после того как вы выжали и давления жидкостью больше не создается, пружина прижимает клапан обратно к болту с отверстием. таким образом когда вы отпускаете педаль жидкость не сразу а через маленькое отверстие в клапане проходит обратно и конечно также ведомый и ведущий диски сцепления не сразу прижимаются.
Вообщем вынимаем эту гадость и радуемся более плавному переключению передач и меньшей тупостью педали сцепления.
Самое главное что при резком старте или когда застрянете в сугробе или луже, при буксовании не будет пахнуть гарелым сцеплением.
1) открыли капот
2)увидите рабочий цилиндр сцепления.
3) Используя головку на 12 отверните перепускной болт с торца рабочего цилиндра.
4) Используя магнитную отвертку или другой маленький магнит, можно небольшим саморезом, извлеките пружину и плунжер клапана изнутри рабочего цилиндра.
5) Так выглядит сборка клапана и пружины, удаленная из рабочего цилиндра.
клапан задержки сцепления на киа рио
6) Теперь можете собирать все обратно удостоверившись, что не потеряли не одной прокладки.
7) Это перепускной болт в сборе со шлангом гидропривода и двумя прокладками.
8 Теперь пришло время подлить тормозную жидкость DOT-3. Заполняем расширительный бачок жидкостью при открытом прокачном штуцере.
9) Прокачиваем систему как обычно с помощником до исчезновения пузырьков, не забывая пополнять расширительный бочок.