Букслэм в библиотеке что это

Сценарий BookSlam «Будем читать!» для учащихся 10-11 классов

Сценарий BookSlam «Будем читать!»

в рамках регионального проекта «Время читать»

для учащихся 10-11 классов

· прививать обучающимся любовь к книге;

· формировать устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг;

· пробудить потребность в чтении;

· воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге;

· представить спектр возможностей использования чтения в развитии познавательных способностей детей;

· содействовать воспитанию любви к чтению и читательской грамотности.

· поддержание интереса к чтению и книге ;

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие друзья.

Ведущий 2 : Сегодня мы собрали вас на BookSlam.

Ведущий 1 : BookSlam? Что это?

Ведущий 1 :Получается сегодня у нас конкурс на самую крутую рекламу книги?

Ведущий 2 :Да…и я еще раз говорю: добрый вечер, дорогие друзья! Ты думаешь, я просто так сказал эту фразу?

Ведущий 1 : ну поздоровался…

Ведущий 2 : Я не просто поздоровался, одним предложением я произвел на свет две рекламы. Я сказал: « Добрый вечер», значит, разрекламировал этот замечательный вечер, и произнес «Дорогие друзья», хотя, конечно, друзья в рекламе не нуждаются.

Ведущий 1 : Да… оказывается, реклама нас окружает повсюду: в каждом слове, в каждом жесте.

Ведущий 2 : Реклама была, есть и будет. И на нашем вечере будет! BookSlam!

Ведущий 1 : Команды готовы??

Ведущий 2 : Мы представляем наших рекламных агентов

Ведущий 1 : Знаешь, так и хочется сказать: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Вот еще одна реклама: мы представили наших энергичных молодых рекламных агентов. Рекламные агенты пошумим!

Ведущий2 : Да, вечер BookSlam открывает свои широко разрекламированные глаза. Ну что ж, я не буду дольше отвлекать ваше внимание и внимание нашего достопочтенного жюри. Оценивать наши команды сегодня будут:

Ведущий 1 : Жюри представили. С командами познакомились. С чего начнем?

Ведущий 1 : Нет? А что интересный роман?

Ведущий 2 : Роман, объём которого более 223 страницы, написан одним непрерывным предложением. Книга, охватывающая события нескольких часов одного дня из жизни главного героя

Ведущий 1 : Вот это да! Дай-ка запишу себе автора и название этой книги, почитаю, заинтриговал. Буду читать!

Ведущий 2: Записывай! Читай! Майк Маккормак «Солнечные кости». Ну, мы немножко отвлеклись, конкурсанты и жюри заждались!

Ведущий 1: И первый конкурс-разминка. Конкурс рекламных слоганов о пользе чтения книг.

Команды готовятся к выступлению

Ведущий 2: Кстати, о книгах. Мне нравятся литературные произведения, которые нарушают все шаблоны.

Ведущий 1: Интересно, как это?

Ведущий 1: А давай проверим, насколько начитаны наши зрители.

Ведущий 2: Только задание давай усложним. Я предлагаю вам, дорогие зрители, отгадать «перевернутые» названия известных книг:

§ Милый лебедь (Гадкий утенок)

§ Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)

§ Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

§ Собачья гостиница (Кошкин дом)

§ Дождливый король (Снежная королева)

§ По рачьей просьбе (По щучьему велению)

§ Принц в тыкве (принцесса на горошине)

§ Джимми Короткий носок (Пеппи длинный чулок)

§ Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)

§ Счастье в глупости (Горе от ума)

§ Закон и поощрение (Преступление и наказание)

§ Матери и родители (Отцы и дети)

§ Живые тела (Мертвые души)

§ Громкая Волга (Тихий Дон)

§ Кошачья печень (Собачье сердце)

§ Бабка и пустыня (Старик и море)

§ Два миллиона километров над землей (Двадцать тысяч лье под водой)

Ведущий 1: Справились! Какие молодцы!

Ведущий 2: Конкурсанты готовы? Да? Поехали!

Команды представляют свои слоганы.

Жюри оценивает выступления команд.

Выступление хореографической группы.

Ведущий 1: А теперь самый главный конкурс нашего вечера BookSlam! Команды должны самым лучшим образом разрекламировать выбранную книгу

Ведущий 2: Конкурс на лучшую «рекламную компанию» по продвижению выбранной книги состоит из 3-х минутной театрализованной презентации выбранной книги и показа буктрейлера.

Ведущий 1: Думаю, для наших зрителей надо пояснить значение слова « буктрейлер».

Ведущий 2: Спешу объяснить значение этого слова. Как переводится с английского слово book, знают, наверное, все.

Ведущий1: Это книга!

Ведущий 1: наши команды рекламщиков проделали большую работу, создавая свой буктрейлер. Посмотрите требования к буктрейлеру.

На слайде
1. Прочитать произведение.
2.Написать сценарий буктрейлера.
3.Подобрать иллюстрации, видео и аудио материалы.
4.Выбрать необходимую программу.
5.Поработать в ней, обработать, озвучить
….

Ведущий 1: Театрализованные презентации покажут творческие способности наших конкурсантов, и насколько ребята прочувствовали книгу.

Ведущий 2: Давайте посмотрим, что у них получилось.

Ведущий 1: Ребята, не забывайте о времени. Впереди нас ждут «книжные ралли!»

Ведущий 2: Каждую презентацию и каждый буктрейлер жюри оценивает с различных аспектов по десятибалльной шкале. Поехали!

Разрекламированные книги занимают место на выставке

Жюри оценивает выступления команд.

Ведущий 2: (выходит с соком, угощает второго ведущего).

Ведущий 1: Вкусно и полезно!

Ведущий 2: Вот все мы знаем о пользе свежих соков, их называют модным словом «фреш». А в чем же польза библиофреша?

Ведущий 2: Библиофреш, от английского fresh – «свежий» – библиографический обзор новинок. Хочешь быть всегда в тренде и знать о крутых новых книгах? Хочешь чего-то нового и «вкусного»? Надоело перечитывать одну книгу несколько раз? Не медли! Скорее библиотеку! Там расскажут не только о новинках мира литературы, но и посоветуют с выбором трендов года.

Ведущий 1: Здорово! А что бы ты посоветовал из нового?

Ведущий 2: Проведу небольшой библиофреш «Что читать молодым и красивым». Топ-5 самых интересных книг для молодежи, которые стоит почитать.

Букслэм в библиотеке что это. Смотреть фото Букслэм в библиотеке что это. Смотреть картинку Букслэм в библиотеке что это. Картинка про Букслэм в библиотеке что это. Фото Букслэм в библиотеке что это Ирина Кайлес – псевдоним. Настоящее имя писателя не раскрывается, из интервью: “…Близкие и дорогие мне люди знают…Коллегам, партнерам, клиентам – не нужно знать…“

Феде пятнадцать. Однажды… на экране ноутбука появляется сообщение, предлагающее вступить в некую Игру. Наступает время невероятных и захватывающих приключений, опасностей, неожиданностей, загадок… Внезапно Игра перерастает в страшный и жестокий фарс, начинающий безжалостно ломать реальную жизнь подростка.

Букслэм в библиотеке что это. Смотреть фото Букслэм в библиотеке что это. Смотреть картинку Букслэм в библиотеке что это. Картинка про Букслэм в библиотеке что это. Фото Букслэм в библиотеке что это Маханенко Василий Михайлович (1981). Автор цикла книг о жизни Шамана на просторах игрового мира Барлионы, которая вышла в свет в составе серии «Фантастический боевик».

Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и игроками. Для многих Барлиона заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы.

Букслэм в библиотеке что это. Смотреть фото Букслэм в библиотеке что это. Смотреть картинку Букслэм в библиотеке что это. Картинка про Букслэм в библиотеке что это. Фото Букслэм в библиотеке что это Мариам Петросян (1969) — армянская писательница и художница, пишущая на русском языке.

Юноша по кличке Курильщик живет интернате для детей-инвалидов. Когда его переводят в новую группу, он начинает понимать, что это не просто интернат, а здание, наполненное жуткими тайнами и мистикой. Оказывается, что существует параллельный мир и некоторые дети могут свободно туда перемещаться. За год до своего выпуска, парень начинает испытывать страх перед настоящим миром, который находится за стенами этого дома. Его угнетает самый важный вопрос: остаться или уйти? Уйти в реальный мир или параллельный, пусть даже не навсегда?

Действительно ли этот Дом волшебный или это реальность, существование которой было допущено взрослыми, умными людьми?

Букслэм в библиотеке что это. Смотреть фото Букслэм в библиотеке что это. Смотреть картинку Букслэм в библиотеке что это. Картинка про Букслэм в библиотеке что это. Фото Букслэм в библиотеке что это Мария Васильевна Семёнова (1958) — русская писательница, литературный переводчик. Наиболее известна как автор серии книг «Волкодав».

В абордажном бою и на стенах пылающего города, на заснеженных скалах и в непроходимой чаще ее герои до конца стоят за правду, защищают друзей, проявляют чудеса отваги и мужества и часто оказываются победителями в неравной, но справедливой борьбе. Таковы и бесстрашный Волкодав, и Зима, славянская девушка, покинувшая дом ради любви и воинской жизни и получившая за отвагу прозвище Валькирия.

Букслэм в библиотеке что это. Смотреть фото Букслэм в библиотеке что это. Смотреть картинку Букслэм в библиотеке что это. Картинка про Букслэм в библиотеке что это. Фото Букслэм в библиотеке что это

«Четыре Четверти. Взрослая хроника школьной любви»

История о первой любви, сметающей все преграды на своем пути.

Девочка Маша учится в выпускном классе и идет на золотую медаль. Привычный мир рухнул в одно мгновение, когда на горизонте появился Он.

Ведущий 1: Вкусный и свежий получился библиофреш. Так и хочется сказать: « Чтенье – также развлеченье. Снимет стресс и напряженье и улучшит настроенье!» Будем читать, друзья! Да?

Ведущий 2: Читайте, друзья! Когда читаешь, в голове, будто целый мир создается. Причем твой собственный мир, понимаете? Он ни от кого и ни от чего не зависит – ни от режиссеров, ни от актеров, ни от спецэффектов – только от тебя!

Ведущий 1: Н у вот и подходит наш вечер BookSlam к завершению. Кто же сделал самую крутую рекламу книги? Жюри подвело итоги. Ему слово.

Ведущий 1: И напоследок хотим сказать:

из книг м ожно многое узнать,

Если все их прочитать.

Мы будем читать? …Да!

Если хочешь быть известным,

Умным, добрым, интересным,

Всю вселенную познать,

Время книгу почитать!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Современные формы продвижения чтения

Частное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №68 ОАО «РЖД»

Современные формы продвижения книги и чтения

Учитель начальных классов

Продвижение книги и чтения – приоритетное направление деятельности любого учителя. Однако методы и формы популяризации книги за последние несколько лет существенно изменились. Сегодня все ведут активный поиск нестандартных форм продвижения книги и чтения, внося в традиционную работу новые идеи.

Поддерживать чтение, в первую очередь, необходимо в отношении учащихся начальных классов, читательская культура которых только формируется, а также в отношении нечитающих детей, которым необходимо привить интерес к книге. В этом случае помощниками учителю будут необычные или непривычные для читателей формы, формы с игровыми элементами, которые привлекут внимание учеников. При этом важно не уйти в развлекательность, которая должна стать лишь способом продвижения книги и чтения, а не самоцелью.

Рассмотрим следующие примеры форм продвижения книги и чтения:

1) форма, основанная на рассказывании историй – сторителлинг;

4) необычная интерактивная форма – книга-игра.(Книгра)

Одной из форм продвижения книг в читательскую среду является сторителлинг.

История появления: сторителлинг (англ. – storytelling, «рассказывание историй») – это метод неформального обучения, основанный на передаче информации и знания путем устной речи. Разработал этот метод Дэвид Армстронг, глава корпорации «Armstrong International». Он обратил внимание на следующий психологический фактор: рассказы значительно легче воспринимаются, они более увлекательны и интересны, чем логические доводы и сухие рассуждения.

Примеры использования: в нашей школе сторителлинг используют как форму продвижения книги. Например, в 2017 году в рамках проекта «История волшебства» учащиеся 4 класса рассказывали сказки и показывали их с помощью кукольного театра для первоклассников. Участники смогли и послушать настоящего сказочника, и сами стать рассказчиками занимательных историй, и смогли смастерить своими руками игрушку.

1) тщательный отбор произведений: они должны легко адаптироваться к пересказу, сюжет должен заинтересовать слушателей;

2) продумать структуру рассказа: найти «изюминки», которые «зацепят» внимание слушателей, определить кульминацию, оборвать рассказ на самом интересном моменте или, наоборот, не рассказать начало истории;

3) подготовить выступление: рассказ должен быть коротким, идти легко, без запинок, при этом должен создаться эффект его спонтанности, история должна быть эмоционально насыщенной, можно пользоваться элементами театрализации, музыкального оформления; не забывать обращаться к публике, держать ее внимание;

4) учесть специфику аудитории.

Плюсы и минусы : эффективность формы заключается в ее простоте, непринужденной атмосфере «непрофессионального» рассказа, нет четких требований, кроме временных. Какие могут возникнуть трудности: не каждый ученик сможет рассказывать увлекательно, в авторской манере, необходимы навыки работы с аудиторией и, возможно, актерского мастерства, необходимо изучить историю формы, ее специфику, возможно, привлечение педагогов дополнительного образования (хореограф, режиссер, преподаватель музыки)

Интерес вызывает форма продвижения книги – «Книжный вызов».

В классе каждый ученик в начале учебного года вписывает в свои будущие достижения, сколько книг он обязуется прочитать за год или другой период. Учитель в течение учебного года фиксирует график чтения – сколько книг и по плану ли прочитано. В любой момент можно отказаться от вызова или возобновить участие. За год участник должен прочесть не менее 20 книг. При этом к каждой книге указываются критерии ее выбора: «книга, в которой больше 10 страниц», «книга, в которой больше 100 страниц», «книга, по которой был снят мультфильм» и т.д.

Примеры использования: уже несколько лет я применяю эту форму. В этом году предложила своим маленьким читателям выбрать из подобранного каталога книг, не менее 10,а прочитать до 30. После прочтения каждой книги, представить отзыв и отправить его краткое содержание в виде СМС другу, или однокласснику (можно передать в виде записки). В начале сентября авторы лучших читательских дневников, презентаций и отзывов получили награды.

1) составить список книг или их характеристик (описание жанра, содержания, автора и т.д.);

2) определить условия игры: сколько книг и за какой период необходимо прочитать (лучше предлагать реальные сроки и не очень большое количество книг), подать устную заявку на участие, где публиковать отзывы и т.д.;

3) создать контрольный лист всех участников, на котором будут публиковаться результаты челленджа, или предложить присылать отзывы на адрес электронной почты.

Плюсы и минусы : игра объединяет любителей чтения; в результате создаются списки книг, актуальных для учащихся этого возраста,(Н-р, ученики 2 класса сейчас рекомендуют друг другу книги Н.Носова, Э.Успенского и т.д.), которые помогут сформировать фонд; самые интересные, содержательные или необычные списки можно публиковать как рекомендательные для других читателей. При этом нужно учесть, что в библиотеках должны быть книги, подходящие под предложенный список.

Соревновательные формы привлекают детей, поэтому их часто использую в своей практике. В последнее время становится популярной такая форма продвижения книги, как BookSlam.

История появления: BookSlam (Букслэм) (с англ.- «выталкивание, вытеснение») – своеобразное книжное соревнование, которое стало у нас в классе очень популярно. Эта форма была придумана доктором филологии Стефани Джентгенс. Суть ее заключается в том, что необходимо за определенное время представить лучшую рекламу книги. Примеры использования в классе: BookSlam в классе – это соревнование на лучшую рекламную кампанию по продвижению книги, возможно, с элементами музыкальной театрализации. Это соревнование мы организуем иногда совместно с поселковой библиотекой. Работы принимаются в форме эссе, презентаций, рисунков, но они должны представлять собой рекламную кампанию по продвижению творчества какого-либо писателя. (т.е. проект)

1) определяются условия соревнования: за какое время и сколько участников будут презентовать книги, каковы критерии оценки и оценочная шкала;

2) выбираются сами книги;

3) участники делятся на несколько команд, каждая из которых должна самым лучшим образом сделать рекламу книге;

4) формируется компетентное жюри (родители, библиотекарь школы, учитель);

5) по результатам общей суммы баллов определяется победитель;

6) в конце мероприятия все «книги-участники» выставляются на стеллаже для прочтения.

Плюсы и минусы : успех BookSlam связан с азартностью и захватывающим эффектом «книжных» гонок. Плюсы: участники должны прочитать книги перед их презентацией, форма подходит для организации мероприятий со школьниками, которым свойственно стремление соревноваться и оригинальность, незатертость мышления; если организовать видеосъемку, выступления участников можно выкладывать на свои ресурсы с добавлением библиографического описания представленных книг. Возможные трудности: книг, которые действительно заинтересуют участников, может не оказаться в фонде библиотеки в достаточном количестве; необходима подготовка мероприятия: работа с читателями, подбор книг, репетиции, анализ работ.

В завершение обзора новых эффективных форм популяризации чтения представляю «Книгру».

История появления: «Книгра» (Книга как игра) – своеобразный текстовый квест. Существуют авторские книгры, целые циклы создаются как в электронном, так и бумажном формате. Книгра относится к интерактивным книгам, сюжет которых формирует сам читатель. Он становится главным героем и принимает решения, от которых зависит финал книги. Читается такая книга непоследовательно. Участник переходит с параграфа на параграф. В зависимости от выбранного решения книгру можно читать от 15 минут до часа и дольше. Книгра может быть написана на основе поэтических произведений. В каждом фрагменте читателю предлагается сделать выбор следующего, и так до финала. Впервые мы провели книгру 2 года назад «По сказке «Заячья избушка». Текст был переработан: в книгре предусмотрены новые сюжетные ходы и несколько финалов.

1) выбрать текст, который станет основой книгры;

2) определить, кем из персонажей станет участник книгры (создать карточки персонажей);

3) разбить книгру на параграфы;

4) предусмотреть в каждом из них возможность и условия выбора действия;

5) во время интерактива читатель из предложенных вариантов выбирает единственный и переходит на указанный параграф.

Если играют несколько участников, каждый может по очереди читать параграф и выбирать путь. Поскольку от выбранного варианта зависит сюжет книги, игрок должен убедить остальных участников сделать данный выбор.

Плюсы : известная книга прочитывается по-новому, участник сам становится творцом книги, возникает желание перечитать оригинал, форма отлично подходит для детского чтения.

Минусы : форма основана на длительном громком чтении, требует особой подготовки, необходимо творчески подойти к переработке текста, придумать новые сюжетные ходы и линии, создать несколько разных финалов, книгра по стилю не должна проигрывать оригиналу.

Таким образом, обзор лишь некоторых современных форм продвижения книги и чтения показывает, что можно как активно перенимать передовой зарубежный и отечественный опыт и как по-новому иногда трансформируется этот опыт в рамках работы конкретного учреждения. Наиболее успешным является внедрение тех форм и методик, которые основаны на использовании современных информационных технологий, игровых, соревновательных и интерактивных элементов, связаны с активным творческим процессом.

Современный ученик-читатель изменился. Вслед за ним должна изменяться и работа с книгой. Сегодня учителю предоставлен большой выбор современных форм продвижения книги и чтения. Необходимо выбрать наиболее интересный опыт, применимый в условиях конкретного класса

1. Библиотека семейного чтения № 9 им А. В. Жигулина в Воронеже подвела первые итоги проекта «Библио-Сторителлинг: история волшебства» [Электронный ресурс].- URL: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=5017 (дата обращения 25.10.2016).

2. Большой словарь иностранных слов. 7-е изд./ Сост. А.Ю. Москвин. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – С. 685, [3].

3. Есть идея! Выпуск 3: библиодайджест [Электронный ресурс].- URL:http://www.apatitylibr.ru/dl/have_idea_2.pdf- (дата обращения 22.08.2016)

4. Инновационная культура [Электронный ресурс].- URL: https://sociology.mephi.ru/docs/innovatika/html/innovacionnya_kultura.html- (дата обращения 24.08.2016).

5. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. – М.: ООО «Издательство «Вече 2000», ООО «Издательство АСТ», 2003. – С. 512.

8. Проекты по продвижению чтения: липецкий опыт [Электронный ресурс].- URL: http://www.rba.ru/forum/images/forum5/text/Belova.pdf- (дата обращения 26.08.2016).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Как проводить слэмы библиотекарю и еще раз про слэм в Троицке

Букслэм в библиотеке что это. Смотреть фото Букслэм в библиотеке что это. Смотреть картинку Букслэм в библиотеке что это. Картинка про Букслэм в библиотеке что это. Фото Букслэм в библиотеке что этоСлэм в Троицке – первый в истории российских слэмов, подготовленный и проведенный библиотекарем.

Фирая Серазетдинова любезно предоставила сценарий слэма, – прежде всего для библиотекарей, которые решатся последовать ее примеру (см. ниже).
А слэм в Троицке прошел очень ярко!

О слэме в газете “Регион” – ЗДЕСЬ (текст и фото Олега Сойнова),

на сайте Министерства культуры Челябинской области ЗДЕСЬ,

на моем портале ЗДЕСЬ (а также в соцсетях и, главное, в разговорах, которые в Троицке не умолкли до сих пор).

Сценарий слэма:
Здравствуйте, дорогие друзья.

Рада вас приветствовать в уютном парке нашего самого солнечного города не только на Южном Урале, но и в России. Сегодня мы присутствуем на поэтическом слэме и являемся свидетелями интереснейшего соревнования.

Победителем «поэтической битвы» станет тот, кто сумеет донести не только качество текста, но и покажет достойный уровень исполнения. А мы слушатели, постараемся чутко среагировать на эмоциональный посыл автора и обменяться с ним положительной энергией.

Ведущая и организатор поэтического слэма в городе Троицке ваш покорный слуга – Фирая Серазетдинова. Хранитель времени, он же учетчик голосов, и секретарь слэма – Анна Петрова. А сейчас я представлю наших поэтов. Итак, участники поэтического слэма:

2 Василий Бабушкин

6 Людмила Захарченко

9 Людмила Куковенкова

11 Татьяна Ческидова

Оцениваете выступления поэтов вы, зрители. Я выберу из зрителей пять членов жюри в первом туре и пять – во втором. Жюри каждому поэту выставляют две оценки – за текст и за исполнение. По сумме баллов определяется победитель слэма.

Первый тур. В первом туре участвуют все поэты. Я приглашу поэтов по очереди в алфавитном порядке. Каждый поэт читает стихи (одно или несколько) в течение трех минут. Жюри выставляет поэтам две оценки: одну за текст, вторую за исполнение. Пять поэтов, набравших наибольшее число баллов, выходят во второй тур. В случае равенства баллов у пятого и шестого участников во второй тур выходят шестеро; в случае большего числа претендентов на выход во второй тур лишние определяются жребием.

Второй тур. Пять поэтов, выигравших первый тур, по очереди (в соответствии с волей Ведущего) читают стихи (одно или несколько; обязательно другие, нежели в первом туре) в течение трех минут. Жюри выставляет поэтам оценки, которые суммируются с оценками жюри первого тура.

Перспективы победителя. Победитель троицкого слэма поедет в город Челябинск. Победитель южноуральского слэма поедет на всероссийский слэм в Красноярск (начало ноября 2016 года). Победитель всероссийского слэма поедет на всемирный слэм в Париже (весна 2017 года).

Участник может использовать в своем выступлении только предметы, находящиеся на сцене (стол, стулья, микрофон и т.д.). Участник не имеет права пользоваться каким либо реквизитом, играть на музыкальных инструментах, использовать аудиозапись, привлекать к чтению других участников и пр.

А теперь я выберу жюри. Каждый из пяти членов жюри выставляет каждому из выступающих две оценки: за содержание и за артистизм исполнения. Оценки выставляются по 5-балльной системе: 1, 2, 3, 4 или 5. Член жюри обязан выставить оценку по обеим номинациям всем без исключения участникам. По итоговой сумме оценок определяется победитель.

Пенальти. Участник слэма не имеет права выступать в одном туре более трех минут. В случае, если участник превышает норму, ему начисляются штрафные очки («пенальти») — 1 балл за первую, вторую и третью начатую просроченную полуминуту, 2 балла за четвертую полуминуту. Если участник выступает более 5 минут, он снимается с соревнования. Об истечении трех минут участнику слэма не сообщается, после 5 минут чтения участника прерывает

А сейчас я скажу, мне кажется, самое главное. Победа не самоцель, здесь важен именно процесс сражения, возможность продемонстрировать многогранность своего творчества, найти своего зрителя, возможно, единственного, кто услышит и поймет, подойдет после окончания «дуэли» и спросит: «А где можно вас почитать?»

Поражение и проигрыш не стоит воспринимать всерьез, потому как все это по большому счёту – игра для тех, кто хочет отдохнуть от городской суеты и повседневной рутины, для тех, кто тоскует по высокому и обладает тонкой душевной организацией.

Любая оценка — субъективна. Цель поэтических дуэлей — не показать кто круче, а найти своего читателя, своего слушателя. В конце концов,«жизнь слишком серьезная штука, чтобы говорить о ней всерьез», как писал Оскар Уайльд. Главное, получать удовольствие от происходящего, а иначе в чем смысл? Но если всё – таки серьёзно, то поэтический слэм призван привлечь внимание к современной поэзии, дать шанс поэтам продемонстрировать свой талант, вывести поэтическое слово на новый уровень.

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

Уважаемое жюри, выставите, пожалуйста, мне оценки. ( Жюри выставляет оценки) Спасибо! Это была репетиция. Итак, я вызываю участников.

Приглашаю Азметову Фаину.

(далее по очереди остальных)

2 Бабушкин Василий

6 Захарченко Людмила

9 Куковенкова Людмила

11 Ческидова Татьяна

Пока секретарь считает баллы, я дам слово Марине Волковой.

Объявляю результаты и начинаем 2 тур

2 тур.

Выступают пять участников. Вызываю по очереди в произвольном порядке.

Подсчитываем балы и называем победителя”.

Положение о Южноуральском слэме-2016 ЗДЕСЬ
Интервью о слэмах в “Южноуральской панораме” ЗДЕСЬ (кстати, бумажный вариант газеты вышел вчера, еще можно купить)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *