Буксировка самолета после посадки что это
Технология буксировки самолетов по взлетной полосе сэкономит топливо и снизит выбросы CO2
Система включает длинные траншеи, которые устанавливаются посередине существующих взлетно-посадочных полос (или встраиваются в новые), а затем покрываются двумя стальными пластинами, по одной с каждой стороны. Между этими пластинами есть зазор 38 мм, создающий прорезь, которая проходит по всей длине каждого канала. Этот зазор закрыт разрезной резиновой прокладкой, чтобы не допустить падения посторонних предметов.
Внутри каждого канала находится моторизованное монорельсовое устройство, называемое тягачом, которое приводится в движение электрическими рельсами, проходящими по сторонам канала. Через прорезь между пластинами верх тягача прикрепляется к другому устройству, называемому буксирной тележкой, которое находится на поверхности взлетно-посадочной полосы.
В большинстве случаев каждая тележка находится в стороне от взлетно-посадочной полосы. Однако, как только авиалайнер приземлился или готов к вылету, он движется к передним колесам самолета. Затем пилот запускает двигатели самолета на время, достаточное для перемещения колес на тележку.
Впоследствии противооткатные упоры на тележке поднимаются, чтобы удерживать колесо на месте, и тягач начинает тянуть самолет по взлетно-посадочной полосе. После того, как самолет достиг пункта назначения, двигатели снова запускаются, чтобы отвести колеса от тележки. В холодном климате нагревательные элементы в каналах используются для предотвращения обледенения щелей и их засорения снегом.
Вся система автоматизирована, поэтому пилотам не нужно управлять своим самолетом по взлетно-посадочной полосе, а персоналу диспетчерской не нужно дистанционно управлять тягачами. Это должно свести к минимуму вероятность столкновения самолетов друг с другом на взлетно-посадочной полосе или просто столкновения друг с другом. Фактически, исследователи из Государственного университета Оклахомы подсчитали, что использование системы может увеличить пропускную способность самолетов в аэропортах до 30 процентов.
Тем не менее, при необходимости ATS можно отключить вручную. Поскольку противооткатные упоры тележки имеют наклонную поверхность, колеса могут наезжать на них, если используются двигатели самолета.
Стандартные правила буксировки
ВС на аэродроме ВС буксируют, как правило:
• на рубеж запуска двигателей (предварительный старт);
• в ангар и на специальные стоянки (площадки). Буксировка воздушного судна производится:
-с использованием исправного водила, предназначенного для данного типа ВС;
-по разрешению органа ОВД, при его наличии на аэродроме;
-в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой руления;
-при наличии непрерывной двусторонней связи воздушного судна с органом
ОВД (на контролируемом аэродроме) и буксировочной бригадой.
Пересечение и занятие ВПП или РД при буксировке ВС производится по
разрешению органа ОВД. При пересечении, занятии ВПП или РД:
1. лица, осуществляющие буксировку, соблюдают визуальную и радио осмотрительность;
2. лица, осуществляющие буксировку на контролируемом аэродроме,
докладывают органу ОВД об освобождении ВПП или РД.
3. Буксировка ВС выполняется с включенными аэронавигационными огнями
и проблесковыми маяками.
4. К буксировке ВС допускается инженерно-технический персонал (ИТП),
специалисты НО, водители буксировочных средств, подготовленные для
выполнения данных работ, изучившие инструкцию, прошедшие программу
стажировки, инструктаж по ОТ и БП.
Буксировка ВС должна осуществляться под руководством ответственных лиц Инженерно-авиационной службы (ИАС) (АТЦ авиакомпании) в соответствии с требованиями инструкциии по буксировке для ВС конкретного типа, Инструкцией по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РК, схемой расстановки ВС в аэропорту с учётом местных особенностей аэропорта и конкретных погодных условий.
Буксировку ВС по рулежным дорожкам и ВПП (их пересечение)
осуществляют только с разрешения диспетчера службы движения.
Бортовая радиостанция ВС для связи с диспетчером ДПР остается
включённой на весь период буксировки. Спецмашины (тягачи) буксирующие
ВС, обязаны уступить дорогу рулящим ВС.
Для буксировки ВС используются тягачи, оборудованные средствами радиосвязи с ВС и с руководителем буксировки, габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми при буксировке ВС независимо от времени суток, а также специальными буксировочными устройствами (водила, троса).
Буксировка ВС с неисправными средствами связи запрещается.
Радиостанция буксировщика должна быть включена на весь период
Скорость буксировкисамолета при закрытых и заблокированных дверях и грузовых люках не должна превышать:
• При буксировке тягачом с водилом – 25 км/ч
• При буксировке тягачом оснащенным захватно-подъёмным устройством – 32 км/ч
Скорость буксировки ВС иностранного производства определяется Инструкцией по буксировке ВС А319/320/321.
Буксировка на пониженной скорости с соблюдением повышенных мер
предосторожности должна осуществляться:
— в темное время суток;
— при буксировке в сложных метеоусловиях;
— при маневрировании на МС самолётов;
— При вынужденной остановке буксируемого ВС (тягача) под колёса судна
устанавливают упорные колодки.
Начальник (инженер) сменыАТЦ перед началом проведения работ на разборе проводит инструктаж с ИТП, участвующими в буксировке в течение рабочей смены:
1) о соблюдении правил техники безопасности,
2) о порядке подаваемых команд и сигналов,
3) о распределении обязанностей между членами бригады,
4) об особенностях буксировки при данных метеоусловиях,
5) об особенностях буксировки в ночное время и буксировки на технические стоянки.
Он отвеенно(авиатехника обеспечивающего вылет самолёта) и подчиненный ему состав бригады. Во время буксировки запрещается: 1) Страгивать ВС с места раскачиванием 2) Находиться людям на поверхностях ВС, подножках кабины тягача и буксировочном устройстве 3) Устранять неисправности в сочленениях водила с ВС и тягачом во время движения 4) Толкать ВС с помощью водила при заднем ходе тягача 5) Вытаскивать ВС, застрявшее в грунте, за переднюю опору |
Буксировка носом вперед
При буксировке ВС члены буксировочной бригады располагаются следующим образом:
1) Авиатехник, ответственный за буксировку сопровождает самолет, находясь впереди или на уровне носовой части самолета на расстоянии не ближе 3 метров от водила и тягача и обеспечивая визуальную связь с остальными членами бригады и водителем тягача;
2) Авиатехник (пилот) находится в кабине экипажа и выполняет команды авиатехника ответственного за буксировку;
3) Авиамеханики (авиатехники) сопровождают самолет, находясь у правого и левого концевых обтекателей крыла;
4) Водитель тягача находиться в кабине тягача и выполняет команды авиатехника, ответственного за буксировку.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры, Репортажи
От прилета до вылета: что происходит с самолетом в аэропорту
25/04/2016
Что происходит с самолетом за те минимум полчаса, которые он проводит между посадкой и взлетом в аэропорту? Почему нельзя высадить пассажиров, посадить других и снова полететь? О наземном обслуживании воздушных судов (Ground Handling) мы расскажем в небольшом фоторепортаже из аэропорта Ганновера, куда прилетел маленький «Фоккер-100» — эдакий европейский «Суперджет».
Сначала самолет по командам диспетчера или вслед за автомобилем сопровождения (follow-me car) заруливает на определенную стоянку. Колеса шасси фиксируются колодками, механики проводят послеполетный осмотр, чтобы убедиться, что с бортом все в порядке.
Расставляют вокруг самолета специальные фишки, ограничивающие опасные зоны.
Можно высаживать пассажиров: в этом аэропорту телетрапов достаточно, в более загруженном борт могли бы поставить на дальнюю стоянку и подогнать обычный трап и автобус.
Чтобы самолет не расходовал топливо на работу вспомогательной силовой установки (ВСУ), от которой питаются генераторы, подключают внешнее питание: под телетрапом расположены преобразователи напряжения, кабель от которых подключается к специальному разъему самолета. Разъемы эти унифицированные; параметры питания тоже одинаковые для всех: 115 В, 400 Гц. Максимальная мощность составляет 90 кВА, поэтому для больших самолетов можно использовать несколько разъемов — например, на Airbus A380 их аж четыре.
Преобразователи также бывают и мобильными — их подкатывают к самолету на дальних стоянках и подключают к стандартной трехфазной сети (400 В, 50 или 60 Гц).
От внешнего источника может работать и система кондиционирования: к специальному разъему подключается шланг с теплым воздухом зимой и с прохладным летом, ведь иначе для ее работы, опять же, придется запускать ВСУ. Внешний кондиционер, в свою очередь, может быть тоже мобильным или стационарным.
Теперь можно выгружать багаж прилетевших пассажиров — и вот уже подъезжают тележки с чемоданами улетающих. На маленьком самолете грузчики просто забрасывают багаж в отсек, а на больших могут использоваться специальные контейнеры, которые загружают с помощью специальных подъемников. Главное, чтобы контейнеры было чем разгрузить и в аэропорту прибытия, иначе багаж придется отправлять обратно в аэропорт вылета и перегружать, а пассажирам — ждать задержанного багажа.
В процессе обслуживания самолет заправляют: в особых случаях, конечно, топлива с собой берут и на обратный полет, но так бывает крайне редко, ведь везти «лишний» запас туда — значит значительно утяжелить самолет, и он израсходует больше топлива. А вот чистой воды на коротких рейсах может хватить и на полет туда-обратно. Туалеты тоже в таких случаях можно не сливать. Но уборка в салоне происходит обязательно.
Загружать бортпитание или нет, тоже зависит от авиакомпании (очень часто при коротких рейсах его берут на полет туда-обратно из базового аэропорта) и, собственно, от того, кормят ли пассажиров вообще.
И вот, собственно, происходит посадка пассажиров. После окончания посадки начинается буксировка, если самолет стоит у телетрапа — с дальней стоянки он может начать движение и самостоятельно, а здесь нет. В ряде случаев, конечно, самолет может «сдать задом» при помощи реверса двигателей, однако это очень неэффективная и небезопасная процедура, поэтому и используется буксировка. Для разных типов ВС используются свои водила, но в Ганновере работают современные тягачи, которым водила не нужны: они просто захватывают переднее колесо и немного приподнимают его, а после буксировки опускают: принцип примерно такой же, как у эвакуатора для грузовиков.
Теперь, если нужно, проводится противообледенительная обработка, но сейчас весна, поэтому по разрешению диспетчера производится запуск двигателей. Наземный персонал проверяет, в порядке ли выхлоп (не идет ли, скажем, черный дым — в кабине-то зеркал нет!) и дает отмашку, что все в порядке и можно начинать руление.
Самолет отправляется на место предварительного старта (то есть, в конце рулежной дорожки перед ВПП), затем по команде диспетчера занимает место исполнительного старта (уже на полосе), и после разрешения на взлет покидает гостеприимную воздушную гавань. Взлет происходит против ветра, а направление и скорость ветра указывает «колдун», он же ветроуказательный конус.
Счастливого тебе пути, маленький самолетик!
Буксировка самолета
Вывод самолета из ангара, подвод его к тягачу, а также его буксировка осуществляются с помощью водила. Его применяют для буксировки самолета носом вперед и осаживания назад при закатывании самолета в ангар. Для установки водила необходимо закрепить его вилку на оси переднего колеса шкворнем.
Перед выводом самолета необходимо убедиться в том, что кран шасси установлен в положение «Выпущено».
При выводе самолета двигателем вперед мотористы или техники должны размещаться у задней кромки центроплана во избежание столкновения самолета с препятствием, а у концов крыльев — сопровождающие. Запрещается толкать и тянуть самолет за винт, подкосы стабилизатора, подкосы амортизационных стоек, рули, элероны и заднюю кромку консолей крыла.
Рис. 101. Команды, подаваемые при буксировке самолета
Буксировка самолета автомобилем или тягачом осуществляется, как правило, двигателем вперед. Водитель буксировочного транспорта должен иметь допуск к буксировке, знать правила буксировки и меры обеспечения безопасности. Команды, применяемые при буксировке, приведены на рис. 101.
При буксировке самолета необходимо выполнять следующие требования:
1. Перед буксировкой выключать стояночный тормоз.
2. Страгивать с места самолет плавно, без рывков, во избежание перегрузок.
3. Во время буксировки в кабине должен находиться пилот или техник, допущенный к выполнению работ, на него возлагается ответственность за буксировку и управление тормозами колес самолета.
4. На тягаче для передачи водителю команд, получаемых от пилота или техника, находящегося в кабине самолета, ставится авиационный механик или моторист, на которого также возлагается контроль за безопасность буксировки самолета.
5. Буксировать самолет нужно без рывков и крутых поворотов.
6. Скорость движения тягача и самолета не должна превышать скорости идущего человека.
7. При буксировке самолета мимо построек и других препятствий у консолей крыла должны находиться сопровождающие для предохранения от задевания крыла за препятствие.
8. Останавливать тягач нужно плавно.
9. В случае опасности повреждения самолета при буксировке команду «Стоп» подает первый, заметивший опасность.
По окончании буксировки под колеса самолета устанавливаются колодки, он ставится на тормоза, после чего убирается водило.
Один день из жизни авиатехника
Часть 4. Буксировка и вылет
Entry posted by destin · 27 Января 2013
Ну чтож. Вот и тягач. Чуть ранее приехала букс-бригада. С недавнего времени в компании каждую смену выделяется несколько техников в букс бригаду. О смене в букс-бригаде я расскажу отдельно. Вызываем через контроль «траповщика», которы отгонит трап.
— контроль инженерам новембер дельта
— говорите новембер дельта
— новембер дельта, вам полсотни шести. пять шесть точка ноль
— приняли пять шесть точка ноль новембер дельта. спасибо
— вы готовы к буксировке?
— Хорошо. Двери-люки закрыты, пины, заглушки на борту, трапы, стремянки убраны, зона свободна, готовы к буксировке, снимайте со стояночного.
— кабина земле. Очерёдность второй, первый. Запуск второму разрешаю. Первый по команде.
— разрешили. запускаем второй.
Даём разрешение на запуск левому. После командир докладывает:
— двигатели запущены, параметры в норме.
— Переходим на визуальный слева. Счастливого пути, до свидания.
— до свидания. спасибо
Напоследок расскажу зимний вариант. Отличется тем, что нам нужен облив. С неданих пор (с момента крушения АТР-72) ответственность за облив лежит на авиатехнике. Это занимает много времени, особенно, если много бортов на очереди. Можно ждать облив час, а то и больше. Командир может сказать «да не надо», паксы тоже глупые и обязательно будут возникать. Но нам плевать. Безопасноть прежде всего. Ни в коем случае никто тебе ничего не скажет, если задержка будет вызвана твоим решение по обливу. В этом случае говорим супервайзеру об обливе. Он докладыввает наземным службам и контролю порта, что борт такой то в очереди на облив. Он даёт нам необходимые бумаги для заполнения. Там указывается каким составом, что и в каких количествах обливаем. Иногда нужно просто смыть снег.
Буксируем самолёт в зону облива. Подъезжают две машины (вы можете найти видео на ютубе, где съёмка идёт из какбины обливчной машины), подходим к первой, даём документы, по которым они смотрят куда и что лить. Обязательно докладываем экипажу о началеоблива. В этом случае они отключают ПАКи (отбор воздуха), чтоб не засосало всякую химию). А сами отходим, чтоб тебя тоже не полили.) На вкус солёная =)