Буклет и брошюра чем отличаются
Разница между буклетом и брошюрой
В числе самых востребованных видов современной полиграфии — буклеты и брошюры. В чем их специфика?
Что представляет собой буклет?
Под буклетом принято понимать полиграфическое изделие, которое изготовлено с использованием, как правило, только 1 листа бумаги. Он складывается определенным образом в несколько раз так, чтобы на образующихся поверхностях можно было разместить удобную для прочтения информацию, картинки.
Буклет
Буклет — изделие, применяющееся чаще всего как рекламный носитель, либо средство информирования людей о текущих событиях. Например, в нем нередко фиксируется программа какого-либо мероприятия (конференции, мастер-класса). Буклет обычно имеет достаточно компактный размер — для того, чтобы его можно было положить в карман или поместить в папку с документами, где он не займет большого объема.
Что представляет собой брошюра?
Под брошюрой принято понимать многостраничное полиграфическое изделие. Фактически оно представляет собой небольшую книгу, иногда — с переплетом (как правило, мягким).
Брошюра
Собственно, термин «брошюра» часто используется как синоним любой небольшой книжки. При этом страниц в ней может быть достаточно много — например, в том количестве, которое позволяет разместить в брошюре полноценное известное литературное произведение. Компактность рассматриваемого полиграфического изделия зачастую обусловлена мелким шрифтом, установленным для присутствующего в книжке текста, или небольшим расстоянием между строками.
Но, как правило, количество страниц в брошюре не превышает нескольких десятков. Поэтому на практике в ней весьма проблематично разместить крупное литературное произведение. Разве что — небольшой рассказ или стихи.
В виде брошюр обычно изготавливаются инструкции для различных видов бытовой техники. Данный полиграфический формат оптимален с точки зрения компактного размещения информации об использовании девайса. В принципе, ничто не мешает производителю устройства задействовать при форматировании руководства в брошюре очень мелкий шрифт — маловероятно, что пользователи будут часами вчитываться в документ, как в детективное произведение. Предельно сжатый текст, таким образом, не принесет ощутимого дискомфорта пользователю.
Сравнение
Главное отличие буклета от брошюры — в количестве листов, используемых при изготовлении соответствующих типов полиграфической продукции. Буклет, как правило, состоит из 1 листа, который складывается в несколько раз, что позволяет размещать в нем разнотипные виды информации (но в основном касающиеся общей темы) на образующихся обособленных поверхностях. Брошюра же — многостраничный полиграфический продукт.
Отмеченная особенность предполагает применение буклета преимущественно в целях донесения до целевой аудитории информации, актуальной на определенный момент времени — рекламной, отражающей программу мероприятия. Брошюра — документ, который способен вмещать в себя информацию, рассчитанную на долгосрочное использование. Это может быть, как мы отметили выше, небольшое литературное произведение. Или, например, инструкция для какого-либо вида техники.
Определив, в чем разница между буклетом и брошюрой, отразим выводы в таблице.
Отличие брошюры от буклета: конструкция, функции, содержание
Отличие буклета от брошюры: варианты ответов
При поиске информации, особенно в интернете, вы можете столкнуться с множеством различных определений и точек зрения разных авторов и экспертов. Не верьте никому, не верьте на слово и мне, автору данной статьи. Принимайте только проверенную информацию от надежного источника.
Надежным и проверенным источником в нашем случае будет словарь. Посмотрим на определения брошюры и буклета в разных словарях и определим, чем одно отличается от другого.
Буклеты, брошюры: в чем разница?
Определения буклета и брошюры, описанные в словарях Ожегова, Даля, Ушакова, Беслова, Ефремовой, привожу ниже.
Буклет — печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949–1992).
Брошюра — Небольшая (до 50 страниц) книжечка, обычно общественно-политического или научно-популярного содержания (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949–1992).
Брошюра — книжечка не в переплете, а в бумажке, или просто сшитая; книжечка, книжонка, небольшое число сшитых печатных листов; тетрадь, тетрадка (Толковый словарь Даля. 1863–1866).
Брошюра (французский brochure) — небольшая печатная книжка, не больше четырех-пяти печатных листов, преимущественно не переплетенная (Словарь Ушакова).
Буклет (анлгийский booklet — буквальный перевод — книжечка) — произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более (краткие путеводители, проспекты и т.п.) (Словарь Беслова).
Брошюра (французский brochure) — печатное издание небольшого объема (в международной практике от 5 до 48 страниц). (Словарь Беслова).
Буклет — печатное издание, выполненное на одном листе, сложенным любыми способами в два и более параллельных сгиба и раскрывающемся, напоминая ширму (Словарь Ефремовой).
Словари помогают понять суть, но промышленное производство работает по Государственному Отраслевому Стандарту или сокращенно ГОСТу.
Обратимся к ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения (с Поправкой)
В разделе 3.2.4.7 Виды печатных изданий по объему ГОСТ 7.60-2003 читаем:
Брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц. (ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.7.2)
В разделе 3.2.6 Виды печатных изданий по материальной конструкции ГОСТ 7.60-2003 читаем:
Буклет (Ндп Брошюра) — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. (ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.6.3.1)
Вы видите, что отличие брошюры от буклета состоят в объеме и материальной конструкции.
Брошюра и буклет: применение в рекламе
В рекламных и информационных целях применяются как буклеты, так и брошюры.
Буклеты ограничены в объеме, но благодаря этому ограничению они всегда дешевле, чем брошюры.
В буклетах размещается самая главная информация о продукте, услуге, событии, компании. И самые главные выгоды, которые получит клиент о продукте или услуге. Если клиент заинтересуется, то в буклетах размещается ссылка, где он может ознакомиться с информацией более подробно.
Буклет вы можете сделать рекламным или информационным. Буклеты печатают как коммерческие предприятия, так и учебные заведения, финансовые и фармацевтические компании, банки, коммерческие и некоммерческие фонды.
Буклет
Брошюры открывают больше возможностей из-за их большего объема (объем брошюры согласно ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.7.2 может быть от 4 до 48 страниц).
Брошюры вы можете сделать рекламными, продающими, информационными или имиджевыми. Вас никто не ограничивает, вы можете наполнять брошюру любой информацией для достижения поставленной вами цели.
Брошюра
Рекламная брошюра может выполнять не только информационную задачу (рекламируя ваш новый товар или услугу), но и стать эффективным инструментом продаж. Не переживайте, если ваша брошюра превысит объем 48 страниц. Ничего страшного не произойдет, она просто превратиться в книгу (ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.7.1 книга: Книжное издание объемом свыше 48 страниц).
Теперь вы точно знаете, чем буклет отличается от брошюры, и не потеряете свои деньги при составлении производственной спецификации для печати или постановке задачи дизайнеру на разработку дизайна брошюры или буклета.
Отличие буклета от брошюры. Особенности рекламной полиграфии
Работая в типографии, часто случается наблюдать, что некоторые заказчики не чувствуют разницы между отдельными видами рекламной полиграфии.
Вот и сегодня пришлось объяснять клиентке, что ей на самом деле надо и как лучше достичь стоящих перед компанией целей. Заказ, конечно, пришлось корректировать.
В офис вошла девушка и сходу, скороговоркой, начала разъяснять суть своего дела:
«Мы запускаем новый проект по продаже кормовых добавок от известного европейского бренда. На первое время нам понадобится около 500 буклетов, чтобы информировать наших клиентов об ассортименте и назначении, предлагаемой нами продукции. Макет фирменного стиля, логотип и информация на флешке».
Подключив флешку к компьютеру, начала знакомиться с материалами. Если с фирменным стилем всё было понятно, то, добравшись до контента, у меня стали возникать вопросы.
«Вам важно разместить всю эту информацию или только названия продуктов с краткими характеристиками?», — поинтересовалась я.
«Вся информация в этом файле очень важна, и нам хотелось бы, чтобы она была у наших клиентов всегда под рукой», — ответила посетительница.
«В таком случае вам нужен не буклет, а брошюра — только в этом формате мы сможем поместить весь контент о вашей продукции, но и цена будет другой, ведь брошюра — это многостраничное издание. Если вы собираетесь донести весь объём информации до ваших потенциальных клиентов, то вам не обойтись и без сайта, который, кстати, вы можете заказать у нас», — заметила я.
Посовещавшись с шефом, клиентка согласилась с нашими условиями. А через две недели от них поступил заказ и на создание сайта.
Итак, чем же отличается брошюра от буклета? Кратко расскажу об особенностях этих видов рекламной продукции.
Буклет
Основное назначение буклета — реклама. Это красочное небольшое издание, информирующее людей о новых услугах, товарах или предстоящих мероприятиях.
Так как он отличается компактностью и ограничен в объёме, как правило, состоит лишь из 1 листа бумаги, сложенного в несколько раз с помощью операций фальцовки или биговки.
В результате получается несколько страниц, которые можно заполнить необходимой информацией.
Презентабельность рекламного буклета усиливается с помощью более плотной бумаги, оригинального дизайна и качественной полноцветной печати.
Небольшие размеры этого носителя информации позволяют в случае необходимости спокойно положить его в карман пиджака или в папку.
Брошюра
Брошюра несёт в себе больше информационных функций и рассчитана на долгосрочное использование. Как правило, количество страниц не превышает нескольких десятков.
В форме каталога продукции брошюра в состоянии включить в себя полноценные описания (более 40 полос). При производстве брошюр чаще всего применяется мелованная бумага, хотя по желанию заказчика может быть использована и бумага более высокого качества.
В отличие от буклета, брошюра — это небольшая книга, которая отлично подходит для презентации товаров с подробными характеристиками.
Как мы видим, брошюра и буклет имеют между собой существенные различия. Если вы хотите донести до своей потенциальной аудитории значительный объём информации, то Вам, несомненно, нужна брошюра. А если требуется обратить внимание на новинку или акцию компании, то можно ограничиться и буклетом.
Тема рекламной печатной продукции и особенностей её производства достаточно обширная и иногда требует основательного погружения в полиграфию. Каждый её вид — это свои нюансы в технологии, дизайне, подборе материала.
К этим моментам мы с вами ещё не раз будем возвращаться на страницах нашего блога.
Если же вы сомневаетесь в том, какой вид рекламной продукции вам идеально подойдёт, то в нашей типографии вам всегда будут рады дать консультацию, продемонстрировать образцы изделий и сориентировать в ценах — звоните +7(4862) 44-51-15.
Отличие буклета от брошюры: конструкция, функции, содержание
Путаница между этими понятиями может создать неудобства при оформлении заказа на изготовление полиграфии, поэтому мы решили отделить «мух от котлет» и помочь нашим читателям разобраться во множестве трактовок.
Отличие брошюры от буклета: варианты ответа
Различные интернет-ресурсы предлагают несколько вариантов ответа на вопрос, чем отличается буклет от брошюрки. Некоторые источники утверждают, что суть различия в полиграфическом исполнении: буклет — листовое издание, а именно — лист бумаги, согнутый один или несколько раз, а брошюра — книжное — несколько листов, соединенных одним из способов скрепления.
По мнению других разница только в выполняемой функции: буклет может быть и многостраничным изданием, но он выполняет рекламную функцию.
Брошюры, буклеты: в чем разница?
Для того чтобы разобраться, достаточно обратиться к какому-либо авторитетному источнику, например, словарю:
Чтобы окончательно рассеять все сомнения, к этому можно добавить данные из ГОСТ «7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения:
Таким образом, можно сделать вывод, что отличие буклета и брошюры состоит в материальной конструкции и объеме.
Буклет и брошюра: применение в рекламе
Поскольку буклет имеет небольшой объем, в нем размещается самая важная, ключевая информация о продукте, событии, компании. Важно, чтобы информация была представлена последовательно и логично, тогда читатель сможет мельком пробежать глазами и узнать все необходимое.
Б-т может быть рекламным или имиджевым, то есть выполнять функцию повышения лояльности потребителя к фирме. Его используют как коммерческие предприятия, так и некоммерческие: фонды, учебные заведения, музеи.
Обычно этот вид печатной продукции раздают на различных выставках и конференциях, вкладывают в упаковку с другими продуктами производителя для продвижения нового, а также он является незаменимым в офисах различных компаний, например, банков.
Рекламная брошюра содержит подробные характеристики продукта, поэтому она не может быть только рекламной и обязательно включает информационную составляющую.
Поскольку ее объем может доходить до 48 страниц (согласно ГОСТу), информация освещается более широко. В таком виде выпускают различные программы значимых мероприятий, руководства по использованию тех или иных продуктов, обзоры всех продуктов компании и прочее.
Необходимо четко понимать отличие брошюры и буклета, потому что оформление полиграфической продукции должно соответствовать выполняемым функциям и характеру информации, только тогда от нее будет польза.
Примеры хороших брошюр и буклетов можно посмотреть в нашем портфолио.
Чем отличается буклет, брошюра и лифлет? В чем разница и какие основные отличия?
Чем отличается буклет, лифлет, брошюра?
Качественная полиграфия всегда востребована, несмотря на развитие рекламы в интернете. Наиболее универсальными разновидностями считают буклеты, лифлеты и брошюры. Не все люди, заказывающие полиграфию, понимают отличия печатной продукции. В данной статье мы разберем чем отличается буклет, лифлет и брошюра?
Если нужно заказать печать буклетов, лифлетов или брошюр быстро, качественно и недорого, то рекомендуем обратиться вот в эту типографию.
Что такое буклет и для чего он нужен
Буклет — это один из бюджетных способов передачи рекламной информации. Он не является многостраничной продукцией, однако, его формат подразумевает несколько информационных полос. Его не скрепляют, а просто сгибают, что позволяет разместить блоки информации в удобном формате для изучения. Данный формат позволяет удобно хранить изделие и не занимает много места.
Для всех видов полиграфии главные требования — это качественная печать, отличная цветопередача и качественная бумага для печати. Печать буклетов осуществляется на офсетной, мелованной и крафтовой бумаге плотностью от 80 до 250 г/м2, иногда используются дизайнерская бумага или немелованная бумага DNS Premium. Буклет из бумаги более 170 г/м2 после печати подвергается постпечатной обработке — биговке, данный процесс подготавливает плотные бумаги и картоны к сгибу, на напечатанное изделие наносится прямолинейная борозда. Данный процесс защищает плотные материалы от растрескивания при сгибе. На тонких бумагах биговка не нужна, процесс сложения тонких бумаг называется фальцовкой.
Вид буклетов можно распределить по трём параметрам — вид сложения, количество линий сгиба, размер в сложенном и разложенном виде. Количество линий сгиба и размер в разложенном виде определяет количество рекламных полос, а вид сложения — расположение полос при подготовке макета к печати. В основном, у буклетов от одной до трех линий сгиба, что соответствует от 4 до 8 рекламных полос. В сложенном виде, чаще всего, буклеты изготавливают в евроформате (210х99 мм), А5 (210х148 мм) либо А6 (148х105 мм), в разложенном — размер зависит от количества полос. Ниже представлены основные виды сложения буклетов:
Печать буклетов выполняется цифровой или офсетной печатью. Продукцию печатают пантонами, красками CMYK, а для премиум-класса возможно нанесение шелкотрафаретной печати золотом, серебром и не только. Для постпечатной обработки используют ламинирование, УФ-лакировку, тиснение, конгрев и многое другое.
Лифлет — разновидность буклета
Лифлет — это замена общепринятого полиграфического термина «евробуклет». Лифлет обычно печатается на бумаге 80-170 г/м.кв, постобработке (кроме фальцовки) не подвергается. Стандартно имеет 2-3 сгиба, в сложенном виде 210х99 мм, что идеально подходит для конверта формата Е65 (220х110 мм).
Лифлет считается рентабельным вложением в рекламе. На большом поле помещается много информации: акции, описание товара, фотографии, контактные данные организации. Для изготовления малых тиражей (100, 200, 300, 500 штук) используют цифровую печать, для тиражей от 500 лифлетов и более рекомендуется использовать офсетную печать. При заказе лифлета, необходимо учитывать, что каждый вид сгиба отличается своей формой сложения, а, соответственно, к каждой форме необходимо индивидуально подгонять макет. Обычно, типографии полного цикла предоставляют шаблоны фальцовки и биговки, по которым дизайнеры компаний-заказчиков и подгоняют макеты.
Брошюра — многостраничное изделие со скреплением
Брошюра — это многостраничное печатное издание, где страницы скрепляются на скобу, металлическую, пластиковую пружину или клеевое скрепление. По ГОСТу это изделие, имеющее от 4 до 48 полос. Основным отличием от буклета брошюры является содержание и наличие скрепления. Содержание брошюры имеет чаще обучающих характер или же направлен на донесение информации о товаре в более широкой форме, чем буклет. К брошюрам можно отнести некоторые инструкции, методички, небольшие каталоги, а также пособия.
В зависимости от типа печати, брошюра печатается либо в 1 цвет (печать на ризографе), либо используется полноцветная печать.
Брошюра более функциональна в плане подачи информации для потребителя. В издании нет побуждения к покупке, но может присутствовать описание товара или услуг. Их часто используют медицинские учреждения, небольшие компании, государственные структуры для передачи важной информации.
Наиболее подходящие форматы брошюры в сложенном виде:
Печать брошюр осуществляется цифровым и офсетным способом. Обложка и блок может быть выполнена на офсетной, мелованной бумаге и немелованной бумаге DNS Premium, плотностью от 90 до 200 г/м2. Наиболее универсальный вариант такой полиграфии: плотная обложка (170 — 250г/м2) и более тонкие страницы блока (от 80 до 170 г/м2).
Основные отличия буклета, брошюры и лифлета
Где заказать печать и дизайн буклета, брошюры и лифлета?
Ищете где заказать печать полиграфии? То помните, что печать брошюр, лифлетов и буклетов следует делать у прямого производителя. Это выгоднее, чем у посредников. Типография имеет свой парк оборудования (производство), а рекламное агентство, чаще всего, занимается посредничеством между клиентом и типографиями. Дизайн рекомендуется заказывать тоже в той типографии, в которой планируете размещать заказ. Запросите технические требования, чтоб ваш дизайнер отрисовывал макет, который не нужно будет потом переделывать. У разных типографий могут отличаться требования к подготовке макета.
Всем спасибо за внимание! Если информация оказалась полезной, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.