Бух учет что это своими словами

Урок 1. Что такое бухгалтерский учет простыми словами — кратко о бухучете для начинающих

Прежде, чем приступить к изучению бухгалтерского учета, нужно понять, что это такое и действительно ли необходимо на каждом предприятии.

Специально для начинающих, кто только начинает знакомиться с бухгалтерией, объяснена простыми словами и в краткой форме информация о понятии бухучета — что это, как ведется учетная деятельность, зачем нужен и чем регулируется на законодательном уровне.

Бухгалтерский учет простыми словами

Бухгалтерский учет необходим каждому предприятию. Ежедневно организация совершает множество хозяйственных операций, задача бухучета — собирать, хранить и обобщать эти данные.

Хозяйственная операция в бухгалтерии — это событие, которое влияет на финансовое положение организации.

Примеры хозяйственных операций — оплата поставщику, поступление товаров, выплата зарплаты, начисление налога к уплате, уплата штрафа, отражение курсовой разницы, начисление амортизации и т.д.

Каждое такое событие нужно учесть таким образом, чтобы потом можно было подвести итоги и увидеть общее финансовое состояние предприятие.

Пошаговый порядок учета следующий:

Простая схема бухучета

Бух учет что это своими словами. Смотреть фото Бух учет что это своими словами. Смотреть картинку Бух учет что это своими словами. Картинка про Бух учет что это своими словами. Фото Бух учет что это своими словами

В этих шагах и заключается весь бухгалтерский учет — непрерывный сбор, обработка и регистрация всех хозяйственных операций в денежном выражении.

Баланс предприятия

В конце года данные бухгалтерского учета позволяют составить баланс — главный отчет любой организации, который показывает правильность ведения бухучета.

Бух учет что это своими словами. Смотреть фото Бух учет что это своими словами. Смотреть картинку Бух учет что это своими словами. Картинка про Бух учет что это своими словами. Фото Бух учет что это своими словами

В балансе всё имущество, обязательства, капитал предприятия отражается в денежном виде с разделением на активы и пассивы. В итоге баланса считается общая сумма активов и пассивов.

Должно соблюдаться равенство активов и пассивов, это будет означать правильность ведения бухгалтерского учета в организации.

Если суммы активов и пассивов не равны, в бухучете ошибка.

Пример бухгалтерского баланса:

Бух учет что это своими словами. Смотреть фото Бух учет что это своими словами. Смотреть картинку Бух учет что это своими словами. Картинка про Бух учет что это своими словами. Фото Бух учет что это своими словами

Законодательная база

Ведение бухучета на предприятии регулируется двумя основными законодательными документами:

Источник

Урок 1. Что такое бухгалтерский учет — кратко простыми словами о бухучете в целом

Деятельность большинства предприятий направлена на получение прибыли. Только при грамотной организации учета всех совершаемых операций можно правильно сопоставить доходы и расходы организации и оценить степень выгодности организации.

На любом предприятии нужно организовать грамотный бухгалтерский, налоговый и управленческий учет и обеспечить тесную взаимосвязь между ними.

Задача бухгалтерского учета — собирать, регистрировать и обобщать информацию о хозяйственных операциях, а также об имуществе и обязательствах компании для использования в управленческой деятельности.

Задача управленческого учета — анализировать и контролировать результаты деятельности предприятия для планирования дальнейшей работы и развития с целью повышения прибыли.

Задача налогового учета — собирать и обобщать информацию о доходах и расходах для расчета налоговой базы по различным налогам.

Что такое бухгалтерский учет — понятие простыми словами

Деятельность организации состоит из хозяйственных операций.

Хозяйственная операция в бухгалтерском учете — это событие, связанное с финансами компании и вызывающее их изменения.

Примеры хозяйственных операций:

Любое такое событие влечет за собой изменение финансового положения организации.

Задача бухучета — собирать информацию о хозяйственных операций, обобщать ее и регистрировать с учетом установленных правил.

Учитывать суммы операций нужно так, чтобы потом можно было подвести итоги и оценить финансовое состояние предприятия, понять куда двигаться дальше и принять правильные управленческие решения.

Взаимосвязь с управленческим и налоговым учетом

Одного бухгалтерского учета не достаточно для успешной жизни предприятия. Необходима его тесная взаимосвязь с управленческим и налоговым учетом.

Управленческий учет ведется на основании данных бухучета и позволяет планировать и принимать решения относительно дальнейшего развития компании.

Налоговый учет позволяет выполнить свой долг перед государством — рассчитать и уплатить положенные налоги. Порядок учета одних и тех же показателей в бухгалтерском и налоговом учете отличается, поэтому возникает необходимость вести раздельный учет в целях подведения итоговых финансовых результатов и расчета налогов.

Сравнительная таблица:

Налоговый учет

Для кого предназначен

Владельцы, инвесторы, контрагенты, кредиторы, менеджерыРуководители предприятия, учредителиНалоговый орган

Основная задача

Сбор информации для анализа деятельности и финансового состоянияСбор информации для планирования и управления деятельностью предприятияСбор информации для расчета налогов

Основные отчеты

Отчет о финансовых результатах

Отчет об изменениях капитала

Отчет о движении денежных средствВнутренние отчеты, сметы, бюджетыНалоговые декларации и расчеты

Регулирующие законы

План счетовВнутренние правила предприятияНалоговый кодекс РФ

Баланс предприятия

Главный бухгалтерский отчет, показывающий правильность ведения учета на предприятии — это бухгалтерский баланс. Составляется он по итогам года и позволяет сопоставить сумму активов и пассивов предприятия.

Бух учет что это своими словами. Смотреть фото Бух учет что это своими словами. Смотреть картинку Бух учет что это своими словами. Картинка про Бух учет что это своими словами. Фото Бух учет что это своими словами

Баланс разделен на 2 части — в левой собираются все активы (имущество), в правой — все пассивы (долги, капитал).

Далее считается общая сумма по левой и правой стороне баланса и сравниваются показатели.

Бухучет ведется правильно, если соблюдается равенство активов и пассивов.

Что такое активы и пассивы и почему они равны, разберемся в следующем уроке.

Пример заполнения бухгалтерского баланса:

Бух учет что это своими словами. Смотреть фото Бух учет что это своими словами. Смотреть картинку Бух учет что это своими словами. Картинка про Бух учет что это своими словами. Фото Бух учет что это своими словами

Бух учет что это своими словами. Смотреть фото Бух учет что это своими словами. Смотреть картинку Бух учет что это своими словами. Картинка про Бух учет что это своими словами. Фото Бух учет что это своими словами

Что нужно знать о бухучете начинающему бухгалтеру?

Важные определения:

Бухгалтерский учет — это учет всех операций с помощью проводок на бухгалтерских счетах.

Бухгалтерский счет — это двусторонняя таблица со сторонами «Дебет» и «Кредит», в которой показывается сумма операции.

В каждой операции всегда участвуют два счета.

Хозяйственная операция — выплата заработной платы из кассы.

В операции участвуют два счета: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса».

Бухгалтерская проводка — это способ регистрации операции на счетах, который заключается в одновременной записи суммы по дебету одного счета и кредиту другого счета. То есть проводка связывает два счета, участвующие в хозяйственной операции.

Хозяйственная операция — поступление оплаты от покупателя в кассу в размере 1 000 руб.

В операции участвуют два счета — 50 «Касса» и 62 «Расчеты с покупателями».

Данная операция регистрируется в бухучете с помощью проводки — сумма операции 1 000 руб. отражается одновременно по дебету счета 50 «Касса» и 62 «Расчеты с покупателями».

Краткая запись проводки — Дебет 50 Кредит 62.

Подробнее понятия бухгалтерского счета и проводки рассмотрим в следующих уроках.

Основные моменты, которые нужно знать о бухгалтерском учете каждому бухгалтеру:

Простая схема бухгалтерского учета на предприятии, показывающая принципы непрерывности, взаимосвязанности и общности бухучета:

Бух учет что это своими словами. Смотреть фото Бух учет что это своими словами. Смотреть картинку Бух учет что это своими словами. Картинка про Бух учет что это своими словами. Фото Бух учет что это своими словами

Три главных принципа бухучета

Принцип 1. Непрерывность.

Бухгалтерский учет — это постоянное наблюдение и фиксация в документах сумм хозяйственных операций.

Принцип 2. Взаимосвязанность.

Каждая совершаемая операций вызывает совершение следующей операции, требующей бухгалтерского оформления.

Принцип 3. Общность.

Ведется сплошной процесс регистрации каждой совершаемой операции, ни одно движение не остается без учета и контроля.

5 важных функций бухгалтерского учета

Функция 1. Контрольная.

Каждая операция контролируется в момента ее планирования, при совершении и после завершения.

Функция 2. Информационная.

Данные бухучета — это главный источник информации о деятельности предприятия, которая впоследствии используется всеми сферами жизни организации для грамотного планирования развития компании.

Функция 3. Аналитическая.

Бухучет позволяет проводить анализ всех сфер финансово-хозяйственной деятельности компании — обеспечение ресурсами, затраты на реализацию и производство, формирование себестоимости и продажных цен, взаимоотношения с покупателями и продавцами, расчеты с персоналом, выявление резервов.

Аналитическая функция тесно связано с информационной и вытекает из нее.

Функция 4. Обеспечение сохранности имущества.

Осуществляется с помощью регулярного проведения инвентаризации, позволяющей проверить наличие собственности.

Тесно связана с функцией контроля.

Функция 5. Обратная связь.

Бухучет обеспечивает обратную связь между всеми структурами деятельности предприятия.

Выводы урока 1

Самоучитель для начинающих с нуля

Простой и понятный самоучитель «Бухучет с нуля за 14 дней» для обучения основам бухгалтерского учета.

Бух учет что это своими словами. Смотреть фото Бух учет что это своими словами. Смотреть картинку Бух учет что это своими словами. Картинка про Бух учет что это своими словами. Фото Бух учет что это своими словами

Самоучитель включает:

Источник

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет – это беспрерывный и систематизированный сбор, фиксация, а также интерпретация специфической информации. Если детально разбирать вопрос бухгалтерии, тогда речь идет о системе, которая позволяет оперировать данными касательно всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операций и обязательств, выраженных в финансовом отношении.

Документальная фиксация данной информации ведется по принципу постоянности и непрерывности, то есть с момента регистрации новой фирмы и до ее полной ликвидации, согласно действующим регламентам.

Законодательное регламентирование и основные определения бухучета

На сегодняшний день бухучет обязателен при ведении предпринимательской и хозяйственной деятельности, ведь данное положение закреплено в отечественной законодательной базе. Основные положения прописаны в Положении «О ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», а также в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, который вступил в силу 01 января 2013 года.

Все требования, закрепленные на законодательном уровне и должны выполняться в обязательном порядке на всей территории страны для представителей небанковских коммерческих структур.

Основные определения бухгалтерского учета

Чтобы решить основные задачи бухгалтерского учета, необходим целый набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Данный метод включает ряд важных элементов:

Кто может заниматься бухучетом

На предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера, которая считается очень важной и серьезной. Однако небольшая организация может и не иметь штатного специалиста, тогда эти обязанности могут выполняться:

Причины необходимости ведения бухучета

Первая и самая весомая причина того, почему необходимо обязательно вести бухгалтерский учет предприятия по общепринятой процедуре – данное требование закреплено законодательно. Поэтому выбора нет, если предприниматель хочет работать, нужно вести свою деятельность согласно букве закона.

В законе нет условия, которое бы могло разрешить организации не вести бухгалтерский учет, ведь он обязателен. Если бухгалтерская отчетность никогда не велась, хозяйственные операции не фиксировались, как следует, а отчеты не подавались контролирующим органам, тогда предприниматель будет привлечен к ответственности:

Цели бухучета

Бухгалтерский учет позволяет формировать полную картину динамики деятельности организации и данных об имущественном состоянии. Эти данные необходимы не только для констатации фактов и отчетности налоговой, ведь с их помощью можно строить прогнозы на будущее. Исходя из этого, бухучет помогает в решении следующих задач управляющего бизнесом и владельца:

Так как интересы заинтересованных пользователей разнятся, данные бухгалтерского учета не могут удовлетворить каждую из сторон в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, частично удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Для решений, которые принимаются всеми заинтересованными пользователями, потребуется оценка на предмет способности организации воспроизводить денежные средства и другие подобные активы, а также объемы и регулярность их поступления. Результатом такой проверки станет реальная оценка возможности фирмы осуществлять выплаты государству, работникам, инвесторам, поставщикам, заимодавцам и подрядчикам.

Цель бухгалтерского учета в отношении внутренних пользователей состоит в формировании полной картины для руководства, которая поможет принять верные управленческие решения. Также руководство организации полностью заинтересовано в предоставлении информации внешним пользователям для контроля, анализа и правильного планирования. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовым результатам деятельности, финансовому положению организации, а еще изменениям в ее финансовом положении.

Объекты бухгалтерского учета

Основными объектами бухгалтерского учета принято считать:

Имущество или имущественные активы в свою очередь состоят из оборотных (например, деньги в кассе и на счетах, запасы сырья, дебиторская задолженность) и внеоборотных активов (например, капитальные вложения, земельные участки, основные средства). К обязательствам организации относятся: заработная плата, счета к оплате, налоги к оплате и т.д.

Основные задачи бухгалтерского учета

Главная и первостепенная задача бухгалтерского учета – это постоянное формирование актуальной и достоверной информации касательно деятельности организации, а также полном имущественном положении. Данная бухгалтерская информация обязательно необходима широкому кругу пользователей: учредителям, собственникам имущества организации, руководителям, кредиторам, участникам организации, инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью. При должном анализе, данные позволяют решать целый спектр задач:

Основополагающие принципы бухгалтерского учета

В процессе ведения бухгалтерского учета требуется скрупулезность и точность, поэтому строится на следующих принципах:

1С:Бухгалтерия 8

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

Источник

Бухгалтерский учет

Определение термина «бухгалтерский учет»

Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Объекты бухгалтерского учета

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основные задачи бухгалтерского учета

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

контроль целесообразности хозяйственных операций;

контроль наличия и движения имущества и обязательств;

контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Основные элементы метода бухгалтерского учета

Задачи бухгалтерского учёта решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учёта, который включает в себя следующие основные элементы:

— оценка – способ выражения денежных средств и их источников в денежном измерении;

бухгалтерские счета- способ группировки текущего отражения имущества, обязательств и операций;

— инвентаризация – проверка наличия числящегося на балансе организации имущества, проводимая путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и сравнении полученных данных с данными бухгалтерского учета;

— калькулирование – исчисление себестоимости единицы продукции, работ, услуг в денежном выражении, то есть расчет себестоимости ;

— бухгалтерская отчетность – совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение организаций за отчетный период.

Основные принципы бухгалтерского учета

Основными принципами бухгалтерского учета можно считать следующие принципы:

Принцип автономности – любая организация существует как самостоятельное юридическое лицо. В бухгалтерском учете отражается только то имущество, которое признано собственностью данной конкретной организации или предприятия.

Принцип двойной записи — все хозяйственные операции отражаются одновременно по дебету одного бухгалтерского счета и кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Принцип действующей организации организация функционирует и планирует сохранять свои позиции на экономическом рынке в будущем, в указанные сроки и в установленном порядке погашая обязательства перед своими партнерами.

Принцип объективности состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.

Принцип осмотрительности предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов или доходов, либо преднамеренное завышение обязательства, или расходов.

Принцип начислений — все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:

принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата;

принцип соответствия — доходы отчётного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены.

Принцип периодичности регулярное составление бухгалтерского баланса и отчетности за следующие периоды: год, полугодие, квартал, месяц. Этот принцип обеспечивает сопоставимость отчётных данных, позволяет по истечении определённых периодов времени исчислить финансовые результаты.

Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Бухгалтерский учёт

Внесем ясность в вопросы формирования и функционирования бухучета в предпринимательстве.

Определение бухучёта

Любой учет – это систематизированный сбор, фиксация и интерпретация информации определенного рода. Когда речь идет о бухгалтерии, то имеется в виду система, позволяющая оперировать данными обо всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операциях и обязательствах, выраженных в финансовом отношении.

ВАЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ! Документальная фиксация этой информации должна быть постоянной, непрерывной (с момента регистрации и вплоть до ликвидации фирмы), полной, в соответствии с установленным регламентом.

Бухучет берет в сферу своего внимания такие предпринимательские факторы:

Законодательное регламентирование

Бухучет является обязательным с точки зрения отечественной законодательной базы. Основные положения, касающиеся его ведения, изложены в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, вступившем в силу 01 января 2013 года, и Положении «О ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».

Требования, изложенные в этих законодательных актах, обязательны к исполнению на всей территории нашей страны для представителей небанковских коммерческих структур.

Кто может вести бухучет

Для ведения данного вида учета на предприятиях предусматривается должность главного бухгалтера. Но, если размеры организации не позволяют иметь эту штатную единицу, эти обязанности могут быть исполнены:

Причины необходимости ведения бухучета

Первая и самая логичная причина для осуществления бухучета по общепринятой процедуре – законодательные требования. Желание и возможности предпринимателя не имеют значения, если речь идет об установленных государством законодательных основах.

Если бухучет не ведется

Не вести бухгалтерского учета организация не имеет права. Если хозяйственные операции не фиксировались должным образом, а бухотчетность никогда не составлялась и не предоставлялась в контролирующие государственные органы, такой предприниматель подпадает под ответственность:

Цели бухучета

Остальные факторы, обуславливающие применение бухучета, связаны с потребностями самого предпринимателя. Формировать полную картину данных об имущественном состоянии и деятельности организации в ее динамике нужно не только для констатации фактов, но и для прогнозов. Итак, бухучет призван решать следующие насущные задачи владельца и управляющего бизнесом:

Что конкретно делается в процессе бухгалтерского учета

Процесс любого учета направлен на определение значимых факторов, измерение сущностных показателей и предоставление полученных результатов. Для бухучета это будет:

Принципы ведения бухучета

Этот вид учета ведется не произвольно, а в строгом соответствии с базовыми положениями, принятыми и утвержденными на законодательном уровне.

Элементы бухучета

Бухгалтерский учет состоит из применения совокупности специальных экономических приемов отражения фактического наличия и динамики имущественных и финансовых средств организации. К ним относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *