Будущее принадлежит людям честного труда подлежащее чем выражено
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Запишите в скобках, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
1) Будущее принадлежит людям честного труда.
( ) 2) Упорствующий до предела почти всегда бывает прав.
( ) 3) «Борис Годунов» был написан А.
С. Пушкиным в период ссылки в Михайловское.
( ) 4) Понимать — значит сочувствовать.
1)Будущеепринадлежит людям честного труда.
2) Упорствующий до предела почти всегда бывает прав.
3) «Борис Годунов» был написан А.
С. Пушкиным в период ссылки
4) Понимать — значит сочувствовать.
Укажи, словом какой части речи выражено подлежащее в данном предложении?
Укажи, словом какой части речи выражено подлежащее в данном предложении.
Мы свернули на узкую лесную дорожку.
Укажите словом какой части речи выражено подлежащее в данном предложении?
Укажите словом какой части речи выражено подлежащее в данном предложении.
Мы свернули на узкую лесную дорожку.
Укажите какой частью речи выражено подлежащее в предложении : Мы надеемся на лучшее?
Укажите какой частью речи выражено подлежащее в предложении : Мы надеемся на лучшее.
6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу?
6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу.
ВСЕ ЧАСТИ РЕЧИ НАЙТИ И ПОДЧЕРКНУТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Какой частью речи может быть выражено подлежащее?
Какой частью речи может быть выражено подлежащее.
Понимать значит чувствовать?
Понимать значит чувствовать.
Укажите подлежащие и чем оно выражено».
Найти подлежащее, в конце каждого предложения в скобках написать какой частью речи является сущ?
Найти подлежащее, в конце каждого предложения в скобках написать какой частью речи является сущ.
Привет?
Запишите в скобках, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
1) Будущие пренадлежит людям честного труда 2) Упорствующий до предела почти всегда бывает прав.
3)»Борис Годунов» был написан А.
С Пушкиным в период ссылки в Михайловске.
1. ВЫПИШИТЕ подлежащее, укажите, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
1) Будущее принадлежит людям честного труда.
2) Упорствующий до предела почти всегда бывает прав. _
3) «Борис Годунов» был написан А. С. Пушкиным в период ссылки в Михайловское.
4) Понимать — значит сочувствовать.
2. ВЫПИШИТЕ и охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.
1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть.
2) А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.
3) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.
4) Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.
3. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении. ВЫПИШИТЕ их.
В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Пугачёв уехал. (2)Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (З)Народ разошёлся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6)Всё было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить. (7)Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (8)Ямщики мигом заложили лошадей. (9)Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (10)Я хотел её проводить, но она просила меня оставить её одну. (11 )Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (12)Повозка была подана. (13)Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (14)Мы сели в кибитку втроём: Марья Ивановна с Палашей и я. (15)Савельич забрался на облучок. (16)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Пётр Андреич, сокол наш ясный! — говорила добрая попадья. — Счастливый путь, и дай Бог вам обоим счастия!» (17) Мы поехали. (18)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (19) Лицо его изображало мрачную злобу. (20)Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (21) Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4: (1) Татьянин день отмечается 25 января. (2) Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником.
В1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (1).
В2. Из предложения (2) выпишите приложение.
В3. Из предложения (3) выпишите согласованное определение (согласованные определения).
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (4).
№1
1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
А) Он собирается стать знаменитым спортсменом.
Б) Стану сказывать я сказку песенку спою.
В) Я буду учителем в классе брата.
Г) Я буду строить новый дом в пригороде.
2. Укажите предложение, в котором сказуемое выделено неверно.
А) Он был охотник потанцевать.
Б) Погода была великолепная.
В) Он просил нас приехать завтра.
Г) Я не мог с ним сегодня встретиться.
3. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А) Будущее принадлежит людям честного труда.
Б) Нам надо учиться родному языку.
В) Язык – это история народа.
Г) У каждого есть или будет немало заветных дорог.
№2
1. Спишите предложения, расставляя, где необходимо недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
2. Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем выражены главные члены.
3. Укажите типы сказуемых.
1. Танцующие теснили и т..лкали друг друга.
2. Б..льшинство туристов сумели взобрат?ся на вершину горы.
3. Профес(сс)ор должен присутствовать на международном конгрес(сс)е.
4. Иван Петрович лицом был бел и худ..щав.
5. Магазин начал принимать на комис(сс)ию музыкальные инструменты.
6. А.Д. Захаров зам..чательный русский архитектор под рук..водством которого построен(нн)о здание Адмиралтейства в П..тербурге.
7. Такси буд..т стоять у ворот дома.
8. Люди как муравьи сновали по трапу.
9. Туфли будут ей (в)пору.
10. Иван Иванович приказал тот(час) пр..не..ти книгу.
11. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
Урок русского языка в 8 классе
Урок русского языка в 8 классе.
Технология уровневой дифференциации.
Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения».
Цель: 1. Повторить сведения о подлежащем.
2. Рассмотреть способы выражения подлежащего, закрепить навык
определения подлежащего в предложении, выраженного разными
3. Развивать навык исследования, коллективной работы, работы с
использованием различных форм контроля и оценки.
1. Прочитайте текст. Объясните пропущенные знаки препинания.
1 гр. Май весна цветов. Так называл этот месяц писатель Михаил Пришвин.
Март весна свет апрель весна воды. Но вот пришёл май и началось
буйное цветение растений.
2 гр. На просторных полянах пустырях по обочинам дорог золотом по
по малахитовой зелени рассыпались одуванчики.
Май красивый по – праздничному радостный месяц года.
Объясните графически подчеркнутые орфограммы. Сгруппируйте их. (Проверьте выполнение задания по эталону).
Задание выполните по данной схеме:
1. Чередование гласных в корне.
2. Безударная гласная в корне.
4. Непроизносимые согласные.
6. Падежные окончания существительных.
7. Дефис в наречиях.
Сделайте морфемный разбор слова рассыпались.
Начертите схему последнего предложения.
Подчеркните грамматические основы предложения.
Проверка по группам.
Какие главные члены предложения вы знаете?
2. Сегодня мы рассматриваем тему: Подлежащее и способы его выражения.
Обратитесь ещё раз к тексту и скажите, какой член предложения называется подлежащим?
Какой частью речи выражены все подлежащие в тексте?
В русском языке подлежащее может быть выражено разными частями речи.
Рассмотрите таблицу и расскажите о способах выражения подлежащего.
1. Существительным в им. пад.
2. Местоимением в им. пад.
4. Цельным словосочетанием
5. Прилагательным в им. пад.
6. Причастием в им. пад.
Сонный туман на лугах серебрится.
Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка.
Жить – Родине служить.
Две капли брызнули в стекло.
Смелый к победе стремится.
Будущее принадлежит людям честного труда.
Светлое завтра в наших руках, друзья!
Пять – моя любимая цифра.
Тихое ах выдало их присутствие.
У этого мастера были золотые руки.
Составьте таблицу «Способы выражения подлежащего», используя в качестве примеров данные ниже предложения.
Мы сегодня же уедем. Ближние уехали домой, а дальние собрались к ужину. Семеро одного не ждут. Далече грянуло «ура». Жить – родине служить. Мы с братом отправились на рыбалку. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио. Дед с матерью шли впереди всех. Несколько повозок въехали во двор.
Подчеркните грамматические основы.
Какие способы выражения подлежащего отражены в этих примерах? Какие еще способы вы знаете?
За мною неслись четыре казака. Со мной происходит нечто странное. Брат с сестрой шли впереди родителей. Подойти к директору было страшно. Желающие попасть на спектакль томились у касс. По лесу разносилось «ау».
2. Напишите сочинение – миниатюру: «Что я знаю о подлежащем».
3. Напишите сочинение – миниатюру: «Опять весна душистая повеяла
крылом». (Подчеркните главные члены предложений).
Чередование гласных в корне.
Безударная гласная в корне.
Весна – вёсны, писатель – пишет, цветение – цвет, полянах – поле.
Праздничному, радостный – радость.
Падежные окончания существительных.
По зелени (3-е скл., Д.п.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 82564042450
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 8 классе
Урок русского языка в 8 классе.
Технология уровневой дифференциации.
Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения».
Цель: 1. Повторить сведения о подлежащем.
2. Рассмотреть способы выражения подлежащего, закрепить навык
определения подлежащего в предложении, выраженного разными
3. Развивать навык исследования, коллективной работы, работы с
использованием различных форм контроля и оценки.
1. Прочитайте текст. Объясните пропущенные знаки препинания.
1 гр. Май весна цветов. Так называл этот месяц писатель Михаил Пришвин.
Март весна свет апрель весна воды. Но вот пришёл май и началось
буйное цветение растений.
2 гр. На просторных полянах пустырях по обочинам дорог золотом по
по малахитовой зелени рассыпались одуванчики.
Май красивый по – праздничному радостный месяц года.
Объясните графически подчеркнутые орфограммы. Сгруппируйте их. (Проверьте выполнение задания по эталону).
Задание выполните по данной схеме:
1. Чередование гласных в корне.
2. Безударная гласная в корне.
4. Непроизносимые согласные.
6. Падежные окончания существительных.
7. Дефис в наречиях.
Сделайте морфемный разбор слова рассыпались.
Начертите схему последнего предложения.
Подчеркните грамматические основы предложения.
Проверка по группам.
Какие главные члены предложения вы знаете?
2. Сегодня мы рассматриваем тему: Подлежащее и способы его выражения.
Обратитесь ещё раз к тексту и скажите, какой член предложения называется подлежащим?
Какой частью речи выражены все подлежащие в тексте?
В русском языке подлежащее может быть выражено разными частями речи.
Рассмотрите таблицу и расскажите о способах выражения подлежащего.
1. Существительным в им. пад.
2. Местоимением в им. пад.
4. Цельным словосочетанием
5. Прилагательным в им. пад.
6. Причастием в им. пад.
Сонный туман на лугах серебрится.
Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка.
Жить – Родине служить.
Две капли брызнули в стекло.
Смелый к победе стремится.
Будущее принадлежит людям честного труда.
Светлое завтра в наших руках, друзья!
Пять – моя любимая цифра.
Тихое ах выдало их присутствие.
У этого мастера были золотые руки.
Составьте таблицу «Способы выражения подлежащего», используя в качестве примеров данные ниже предложения.
Мы сегодня же уедем. Ближние уехали домой, а дальние собрались к ужину. Семеро одного не ждут. Далече грянуло «ура». Жить – родине служить. Мы с братом отправились на рыбалку. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио. Дед с матерью шли впереди всех. Несколько повозок въехали во двор.
Подчеркните грамматические основы.
Какие способы выражения подлежащего отражены в этих примерах? Какие еще способы вы знаете?
За мною неслись четыре казака. Со мной происходит нечто странное. Брат с сестрой шли впереди родителей. Подойти к директору было страшно. Желающие попасть на спектакль томились у касс. По лесу разносилось «ау».
2. Напишите сочинение – миниатюру: «Что я знаю о подлежащем».
3. Напишите сочинение – миниатюру: «Опять весна душистая повеяла
крылом». (Подчеркните главные члены предложений).
Чередование гласных в корне.
Безударная гласная в корне.
Весна – вёсны, писатель – пишет, цветение – цвет, полянах – поле.
Праздничному, радостный – радость.
Падежные окончания существительных.
По зелени (3-е скл., Д.п.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 82564042450
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.