Будь что будет луперкаль
Раз время лечит, что ж его не толкают в аптеках?
Тут импотенты с ипотекой – это IMHO, те кто
Сгинет в картотеках, самых борзых на вертел в вертепах
Остальных завертит жизнь, утопит их в серых оттенках
Это Terra, welcome на одну шестую суши часть
Ужин – чай, но если твой зрачок до точки сужен, мчась
В коридорах города мыча, слёзы близких подчас
Тут тебя встречают толпы только не английских chavs
Нашёл ту близкую мне часть, отдалился от чар
Улицы, что превращала нас в скандалистов-бычар
Не нужны для настроения липкость сканка, лист и чай
Вот и всё, встречай второй альбом – его вводную часть
Как-то окончательно опошлив суть любви к стране
Воют о коричневой чуме, попав вторично в нерв
Лично мне, и я опять скажу ради приличий: «Нет»
На вопрос про взгляды, предвкушая истеричный гнев
Это исторический момент, сатирический смех
Станет сардоническим в момент, ведь практически нет
Шансов разгрести бардак этнический, в личку скинь мне
Свой протест, но вряд ли я проникнусь им и стану нем
Припев – 2 раза
Будь что будет, ну а там посмотрим, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй, други, где они?
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети
Клеить ярлыки как автомат – это не от ума
Да и в треках, что скачал за март лишь понты и кумар
Нахуй лес глупых команд, я в ахуе лез по томам
Пыльных хрестоматий, что несли как баркас Потомак
И также важен роз окрас всем и обуви марка
Также мода пахнет культом карго, под треки Симаргла
Вряд ли воплотятся в жизнь мечты, коли глупость суммарно
Перевесит, воздух накалив как солнце над Суматрой
И я бы выразил суть матно среди морд приматов
И их орд выматывает жить, тут нужен Торквемада
А за чистоту невинных душ вести нам торг не надо
Мы покинем порт, отплыв к неведомым координатам
А там, кто знает, будь что будет, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй други, где они
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети
Припев – 2 раза
Будь что будет, ну а там посмотрим, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй, други, где они?
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети Since time heals, why don’t they push him in pharmacies?
Here impotent people with a mortgage are IMHO, those who
Will disappear in the file cabinets, the most greyhounds on the skewer in the nativity scenes
The rest will be wrapped in life, drown them in shades of gray
This is Terra, welcome one sixth of the sushi piece
Dinner is tea, but if your pupil is narrowed to the point, rushing
In the corridors of the city mooing, tears of loved ones sometimes
Here you are met by crowds of non-English chavs
Somehow completely vulgarized the essence of love for the country
Howl about the brown plague, hitting the nerve again
For me personally, and again I will say for the sake of decency: «No»
When asked about looks, anticipating hysterical anger
This is a historical moment, satirical laughter
Will become sardonic in a moment, because practically no
Chances to clean up the ethnic mess, give me a PM
My protest, but I’m unlikely to be imbued with it and become it
Sticking labels like an automaton is not crazy
And in the tracks that I downloaded in March only show-offs and kumar
Fuck the forest of stupid teams, I climbed the volumes in ahue
Dusty anthologies carried like a longboat Potomac
And also the color of roses is important to everyone and the shoe brand
Also, the fashion smells like a cult of cargo, under the tracks of Simargl
It is unlikely that dreams will come true, if stupidity is total
Outweighs, the air is as hot as the sun over Sumatra
And I would express the essence of matno among the faces of primates
And their hordes are exhausting to live, here Torquemada is needed
And we don’t need to bargain for the purity of innocent souls
We will leave the port, sailing to unknown coordinates
And there, who knows, come what may, we remain white
Eyes are afraid, hands are doing, hey friends, where are they
People united by ideas that will master
For those who care how their children live
Раз время лечит, что ж его не толкают в аптеках?
Тут импотенты с ипотекой – это IMHO, те кто
Сгинет в картотеках, самых борзых на вертел в вертепах
Остальных завертит жизнь, утопит их в серых оттенках
Это Terra, welcome на одну шестую суши часть
Ужин – чай, но если твой зрачок до точки сужен, мчась
В коридорах города мыча, слёзы близких подчас
Тут тебя встречают толпы только не английских chavs
Нашёл ту близкую мне часть, отдалился от чар
Улицы, что превращала нас в скандалистов-бычар
Не нужны для настроения липкость сканка, лист и чай
Вот и всё, встречай второй альбом – его вводную часть
Как-то окончательно опошлив суть любви к стране
Воют о коричневой чуме, попав вторично в нерв
Лично мне, и я опять скажу ради приличий: «Нет»
На вопрос про взгляды, предвкушая истеричный гнев
Это исторический момент, сатирический смех
Станет сардоническим в момент, ведь практически нет
Шансов разгрести бардак этнический, в личку скинь мне
Свой протест, но вряд ли я проникнусь им и стану нем
Припев – 2 раза
Будь что будет, ну а там посмотрим, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй, други, где они?
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети
Клеить ярлыки как автомат – это не от ума
Да и в треках, что скачал за март лишь понты и кумар
Нахуй лес глупых команд, я в ахуе лез по томам
Пыльных хрестоматий, что несли как баркас Потомак
И также важен роз окрас всем и обуви марка
Также мода пахнет культом карго, под треки Симаргла
Вряд ли воплотятся в жизнь мечты, коли глупость суммарно
Перевесит, воздух накалив как солнце над Суматрой
И я бы выразил суть матно среди морд приматов
И их орд выматывает жить, тут нужен Торквемада
А за чистоту невинных душ вести нам торг не надо
Мы покинем порт, отплыв к неведомым координатам
А там, кто знает, будь что будет, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй други, где они
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети
Припев – 2 раза
Будь что будет, ну а там посмотрим, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй, други, где они?
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети
Раз время лечит, что ж его не толкают в аптеках?
Тут импотенты с ипотекой – это IMHO, те кто
Сгинет в картотеках, самых борзых на вертел в вертепах
Остальных завертит жизнь, утопит их в серых оттенках
Это Terra, welcome на одну шестую суши часть
Ужин – чай, но если твой зрачок до точки сужен, мчась
В коридорах города мыча, слёзы близких подчас
Тут тебя встречают толпы только не английских chavs
Нашёл ту близкую мне часть, отдалился от чар
Улицы, что превращала нас в скандалистов-бычар
Не нужны для настроения липкость сканка, лист и чай
Вот и всё, встречай второй альбом – его вводную часть
Как-то окончательно опошлив суть любви к стране
Воют о коричневой чуме, попав вторично в нерв
Лично мне, и я опять скажу ради приличий: «Нет»
На вопрос про взгляды, предвкушая истеричный гнев
Это исторический момент, сатирический смех
Станет сардоническим в момент, ведь практически нет
Шансов разгрести бардак этнический, в личку скинь мне
Свой протест, но вряд ли я проникнусь им и стану нем
Припев – 2 раза
Будь что будет, ну а там посмотрим, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй, други, где они?
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети
Клеить ярлыки как автомат – это не от ума
Да и в треках, что скачал за март лишь понты и кумар
Нахуй лес глупых команд, я в ахуе лез по томам
Пыльных хрестоматий, что несли как баркас Потомак
И также важен роз окрас всем и обуви марка
Также мода пахнет культом карго, под треки Симаргла
Вряд ли воплотятся в жизнь мечты, коли глупость суммарно
Перевесит, воздух накалив как солнце над Суматрой
И я бы выразил суть матно среди морд приматов
И их орд выматывает жить, тут нужен Торквемада
А за чистоту невинных душ вести нам торг не надо
Мы покинем порт, отплыв к неведомым координатам
А там, кто знает, будь что будет, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй други, где они
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети
Припев – 2 раза
Будь что будет, ну а там посмотрим, остаёмся белыми
Глаза боятся, руки делают, эй, други, где они?
Люди, сплочённые идеями, что овладеют
Теми, для кого не всё равно, как будут жить их дети
Once completely debased essence of love for the country
Howl of the brown plague, once the second time in a nerve
To me personally, and I say again for the sake of decency, «No.»
On a question about the opinions, anticipating hysterical anger
This is a historic moment, a satirical laughter
It will sardonic at the moment, because there is practically no
Likely to clean up the mess ethnic, Throw me in PM
Their protest, but it is unlikely I will infiltrate them and it
And also important color roses and all brand shoes
Also fashion smells cargo cult, under the tracks Simargl
Unlikely to realize the dream, if total nonsense
Outweigh air Incandescent sun over Sumatra
And I would express the essence badwords among muzzles primates
Their hordes exhausting to live there need Torquemada
And lead us not have to bargain for the purity of innocent souls
We will leave the port, sailed to the unknown coordinates
And then, who knows whether it will, we remain white
Eyes fear, the hands do, hey friends, where they
People rallied the ideas that possess
Those for whom not all the same, their children will live
Будь что будет луперкаль
Имя Луперкаль на слуху не более трех лет. И все это время его обладатель был склонен скорее умалчивать и недоговаривать, чем светиться на переднем плане и давать подробные разъяснения. А читая Луперкаля в соцсетях, ты видел пессимиста, скорее разочарованного в людях, чем наоборот. В попытках сохранить анонимность, он, даже попадая в поле зрения камеры, всегда скрывал свое лицо, оставляя слушателя наедине с довольно горьким по содержанию рэпом, который кто-то называл «белым», кто-то «правым», а кто-то — «фашистским». Но важнее, как мне кажется, то, что никто не назвал бы этот рэп «некачественным» или «неумелым» — при всем желании.
У тебя нетипичная история. Была первоначальная известность десяток лет назад. Есть нынешняя известность с проектом, который с той первой группой вообще ничего не связывает. Чем, главным образом, ты занимался между этим?
Искал свое место в жизни.
В чем эти поиски заключались?
Менял места работы и проживания, разбирался с личной жизнью, обрастал новыми связями и знакомствами, прикидывал, в каком направлении собираюсь двигаться. Рэпом практически не занимался, так как мне абсолютно не нравилось то, что на тот момент из-под моего пера выходило.
Многие герои тех лет посдувались и выглядят смешно. Замечал такое?
Это сложно не заметить, если немного следишь за отечественным рэпом. Все старички, которых слушал в детстве, на сегодняшний день либо завязали с музыкой, либо выдают нечто маловразумительное. Слушать это абсолютно невозможно.
Как объяснить тогда, почему у тебя получается делать рэп, созвучный сегодняшнему дню?
Сложно сказать. Возможно, дело в том, что творчество проекта зиждется на сегодняшних российских реалиях. В основу большинства песен ложится то, что окружает меня каждый день, то что я вижу в новостях, мое отношение к процессам происходящим в нашей стране прямо здесь и сейчас.
Расскажи про армию. Я знаю, в какой ты части служил — так вот, когда я в армию попал, а это был 2001 год, город Владикавказ, нам для начала показали популярное видео, где военнослужащим этой части отрезают головы в Дагестане.
Нам тоже подобное видео показывали. Это что-то вроде местной армейской традиции, чтоб не оставалось никаких иллюзий по поводу возможного развития ситуации. Насмотреться за годы службы довелось всякого, СКВО — та еще Страна Чудес. Много жести всякой, много каких-то смешных моментов. Но особо заострять внимание на этом не хотелось бы. У вас все-таки сайт посвященный рэпу, а не онлайн-версия журнала «Братишка».
Я поскольку почти ничего о тебе как человеке не знаю, то домысливаю, что поездки в город-герой Грозный могли сильно поменять твои убеждения. А второй момент — и это тоже мои домыслы, но основанные на том, что видел сам — это дагестанцы в подразделениях российской армии, которые своим поведением любого Хемингуэя способны превратить в убежденного ксенофоба. Что из этого в твоем случае имело место?
Ну, тут сложно однозначно ответить. Хватало и первого, и второго. Несомненно, какой-то след на мне все это оставило. Но в то же время, я не могу сказать, что служба в армии и полученный там опыт, являются краеугольным камнем для моих убеждений. Скорее, это просто еще один этап в становлении меня как личности. Несомненно важный, но не более, чем все остальные.
А какими были другие важные этапы?
Да много всего за 30 лет произойти успело. Но я не особо люблю делиться подробностями своей личной жизни с посторонними людьми. Все, чем я счел нужным поделиться — есть в песнях. Остальное излишне.
В 2011-м году вышел первый альбом Проект Увечье «Тяжкие телесные». На тот момент это был дуэт, причем второй его участник оказался анекдотическим персонажем и мистификатором 80 левела, о котором написаны подробные расследования в ЖЖ и с которым связаны крылатые слова «уехать из Краснодара в сандалиях PLC».
В какой момент ты понял, что ты не Марк, не Катберт, а Луперкаль? Идиотская постановка вопроса, и все же.
Наверное, когда вышел первый альбом Проекта Увечье, и мне стало понятно, что им одним дело не ограничится и мы тут надолго. Примерно в это же время я решил, что больше не хочу работать с рэперами в качестве дизайнера. Так что пришлось вспомнить принцип Оккама и применить его на себя, посбривав сущности, уже отжившие свое.
Свой новый рэп ты сам как-то определяешь: белый, правый, националистический, патриотический?
Давно расстался с потребностью вешать на свое творчество ярлыки. Рано или поздно появляются песни, которые невозможно вписать в рамки какой-то одной парадигмы, и начинаешь понимать, что нет никакого смысла этим заморачиваться. Делаю что нравится, величайте как хотите.
Побочная сторона есть у любой популярности. Вот и тебе наверняка уже доводилось слышать, что “правый рэп” — это просто такая очень популярная тема в последнее время. За которую ты вовремя схватился.
Мне интересно, как вообще себе это люди представляют. Я нанял специалистов исследовать российский музыкальный рынок для выявления популярных трендов, провел глубокий анализ ситуации и принялся производить актуальный продукт согласно полученным результатам? Тогда спешу разочаровать, у нас не настолько продуманный подход. Просто пара ребят, вооружившись компьютером и дешевым usb-микрофоном, решила делать на дому такой рэп, который хотелось бы слушать им самим. На те темы, что их в тот момент волновали. Вот что первично. Все остальное, уже отсюда вытекает.
Понятно, что анализ рынка ты не делал. И не только потому, что его некому заказать. Просто и не нужны такие исследования — на тот момент уже стала популярной группа 25/17, уже набрала обороты группа Грот, ну и было понятно, что есть огромная неохваченная аудитория. Интересно, а на тебя лично эти группы как-то повлияли? Не обязательно их творчество, может быть, просто их пример, что можно писать музыку и только этим заниматься, а не горбатить на дядю в офисе.
Чтобы это стало понятно, нужно было хотя бы мало-мальски следить за всем этим. Я же в то время не особо интересовался русским рэпом. О 25/17 знал только по участию Анта в «Битве за респект», а у Грота слышал только «Алкотестер». Поэтому влияния на меня они никакого не оказали, с субжанром я знакомился совсем по другим, маргинальным группам. Например треш-коллектив «Бухенвальд Флава» или более серьезный и меланхоличный волгоградский «Околорэп», известный читателям вашего сайта, например, по совместке со Слимом. На дядю в офисе я к тому времени уже и так не горбатил, но достойный заработок, именно на своем рэпе, казался мне тогда чем-то из области ненаучной фантастики. Поэтому все делалось только ради собственного удовольствия. В принципе, с тех пор мало что изменилось.
Ну а может быть, это просто игра для тебя? Ты же комиксы любишь — вот и по примеру их героев придумал себе такую маску.
Что касается маски, то лирический герой, конечно же, имеет место быть. Я все-таки рэп пишу, а не документалистику. Но в моем случае, даже мне самому порой сложно сказать, где этот лирический герой заканчивается и где начинаюсь я. Слишком тесно все переплетено.
«Самое обломное и страшное, что там появляются вещи, круто сделанные. Проект Увечье, например. На меня веет холодом от этих записей, я очень расстроен, что это вообще существует, — говорит Noize MC в интервью популярному изданию “Афиша”. Прокомментируешь?
Я очень рад, что от моих записей веет холодом на подобных певцов. Обещаю приложить все усилия, чтобы от наших новых треков они мерзли еще сильней.
А что не так с Нойзом? Другими словами, почему ты рад, что именно ему треки не нравятся?
Мне не нравится Нойз. Ни как певец, ни как медийная личность. Поэтому данное его высказывание для меня — некий маркер, сигнализирующей о том, что мы идем своим, правильным путем. Не имеющим ничего общего с путями подобных персонажей.
Сталкивался ли ты до этого с критикой коллег? Сталкиваешься ли сейчас?
Иногда присылаю новые треки на зацен людям, чье мнение для меня важно. А кто там что в интернете пишет, не слежу особо.
Например, кому?
Имена этих людей вам все равно ничего не скажут. Просто мои старые друзья, чьему вкусу я привык доверять.
А когда вообще о Проекте Увечье заговорили? Мне казалось, после трека «Ультима Туле», или все же раньше?
До «Ультимы Туле» у нас уже был первый альбом и какая-то небольшая фан-база, преимущественно из людей, которые не слушают рэп вообще. Из-за «Ультима Туле» произошел большой приток именно рэп-слушателя.
А мог бы ты припомнить, как эта песня появилась?
Довольно прозаично все. Списались во «Вконтакте», пообщались и решили сделать что-то совместное.
В феврале 2012-го появился этот трек с участием Луперкаля, который вызвал ощутимый прирост его аудитории. Примерно тогда же вышел второй альбом Проект Увечье «Охлократия», о котором в положительном смысле отзывались, к примеру, Баста и Бледный.
Еще интересно, откуда ты узнал про Вадяру Блюза. Показалось, что это с твоей подачи о нем впервые заговорили.
В 2010-м я проводил конкурс в своей группе «Вконтакте». Участники присылали свои треки, я выбирал пару понравившихся и делал их авторам обложки. Одним из треков-победителей оказался «Блюз» от абсолютно мне тогда незнакомого Вадяры Блюза. Позже выяснилось, что сам Вадяра в это время проходил службу в армии, а трек прислали его друзья. Мне понравился его стиль, показалось что у его музыки может быть большое будущее. Уже позже, мы встретились в Москве, пообщались и решили сделать что-то совместное. Записали пару треков, которые позже незаметно переросли в целый EP «Элементарные частицы».
Вопрос, отчасти подытоживающий предыдущие — есть ли у тебя единомышленники в рэпе? Кто они, почему они?
Моими единомышленниками являются те, чей подход к делу мне нравится. Те, кто стараются сделать что-то новое и интересное, проявляют изобретательность и всерьез заморачиваются над всеми аспектами. То есть, ничтожно малый процент от общей массы отечественных рэп-исполнителей.
Что интереснее: рифмовать или рисовать? Очевидно, и то, и другое интересно, но все равно хочется, чтобы ты как-то сравнил эти занятия.
Принцип похож. В обоих случаях нужно воссоздать в реальности картину из своего воображения. Просто в одном случае ты пользуешься линиями и цветами, а в другом — словами и рифмами. Но лично для меня, рисование это скорее способ расслабиться, отключить сознание. Я так отдыхаю. При рифмовке же напротив, приходится напрягать мозг.
У группы Отрицательное Влияние была песня “Будь самим собой” со строчками “Ты не станешь чернокожим,/ даже если на пляже / проваляешься всё лето, / Будь белым! Цени это!” Она была про то, что рэперам в России не надо стараться быть похожими на рэперов в Америке, то есть содержала довольно невинный посыл. Но ее неожиданно стали слушать правые, которые в призыве “Будь белым” услышали то, что сами авторы не вкладывали. По идее, феномен “правого рэпа” стоит и отсчитывать с этого момента, поскольку прежде ситуация “скинхед слушает рэп” была каким-то сюром.
Я так долго подвожу к простому вопросу: когда ты читаешь “остаемся белыми”, ты какой смысл вкладываешь?
В общих чертах смысл тот же. Если уж совсем подробно расшифровывать, то выйдет что-то вроде: «Дорогой друг, ты несомненно обратил внимание на тот факт, что для творческой самореализации мы выбрали музыкальный стиль придуманный чернокожими. Мы признаем это, но в свою очередь спешим заметить, что позаимствовали у них лишь саму форму, создавая наполнение сугубо из отечественных реалий. Оставаясь белыми европейцами, мы ни в коей мере не собираемся копировать архетип чернокожих рэп-артистов, пародируя их моду, тексты, жаргон и культуру. Чего, собственно, и вам желаем».
Ну или, как говаривал рэпер Птаха: «Если честно, надо иметь свой стайл / А не копировать американский цветной кал, блядь».
Поначалу Луперкаль не афишировал тот факт, что некогда был участником чебоксарской рэп-группы Стимул, а позднее работал иллюстратором и сделал немало рэп-обложек под именем Cuthbert. Естественно, в то время он не показывал лица, не снимал клипов и не давал концертов. Осенью первые выступления Луперкаля прошли в Петербурге, Москве и Киеве. А этот клип снят командой cuts and scratches — точно так же, как клипы Оксимирона или видео с баттла Versus.
Жизнь в Москве и регионах в чем главным образом отличается? Может быть, есть какая-то история из твоего опыта, которая это различие иллюстрирует?
Уровнем этой самой жизни и открывающимися перспективами. Провинция всегда имеет некий потолок роста, достигнув которого, самые предприимчивые и талантливые вынуждены уезжать в крупные города. Историй у меня таких масса, очень много друзей и знакомых разъехалось по столицам, не сумев реализоваться по месту прописки.
Ты носишь с собой средства самозащиты?
У тебя есть иллюзии по поводу будущего страны Россия — ну, что однажды жизнь здесь ощутимо улучшится? Что ты думаешь о людях, которые здесь живут?
Тут двоякое ощущение. С одной стороны, конечно, полная безысходность без каких-либо просветов. Но с другой стороны, в истории нашей страны есть и куда более мрачные и страшные страницы. И их удавалось преодолеть. Без какой-то надежды жить тяжело, поэтому надеюсь на лучшее. Но готовлюсь к худшему. Люди здесь абсолютно разные живут. Соответственно, и отношение к ним разное.
Сейчас все говорят о Бирюлево. Тебе есть тут что сказать?
Ну а что тут нового скажешь? Это все звенья одной цепи — Кондопога, Сагра, Манежка, Бирюлево. Если проблема не решается властью сверху, то народ начинает решать ее снизу, доступными ему методами. Постепенно до людей доходит, что мирные митинги бесполезны, а погромы, напротив, имеют резонанс и вполне конкретный результат. Так происходит постепенная радикализация общества. А значит, следует ожидать новых убийств и погромов.
Вот мы и встретили Луперкаля вновь. На этот раз он делится с нами своею печалью. Но даже и печаль его опасна. Как всегда, слушателю альбома придется не раз открыть википедию, и можно считать уже маленькой победой, если вслед за википедией откроется живой словарь или книга. Луперкаль как и прежде предлагает нам по-настоящему серьезный и опасный рэп. Интеллектуальный и эрудированный. Луперкалю, как и прежде, не чужда философская абстрактность, причем абстрактность подлинная, которая всегда сочетается с конкретикой. При звучании этого рэпа схватятся за головы бесконечные абстрактные хип-хапы и расплодившиеся вани нойзы.
Трактовать и разжевывать авторские мысли дело неблагодарное и в каком-то смысле даже и вовсе ненужное, ведь, в конце концов, мысль неразрывно связана со своею формой, и то, что сказала поэзия, должно остаться в языке поэзии, а при переводе на язык философии или (не дай Бог) на язык литературной критики эта поэтическая мысль неизбежно редуцируется и потеряет в весе. Поэтому я рекомендую читателю слушать самому весь альбом, тем более что альбом у Луперкаля получился очень и очень крутым, глубоким единым по смыслу. Я же предлагаю акцентировать внимание на некоторых моментах в альбоме. –
Этот мотив возвращения домой может враз перевернуть всю концепцию альбома. Россия – это путь, поэтому её символизирует корабль. Но есть еще и другая Россия, Россия как берег, к которому должен причалить корабль после долгих скитаний. К России нам только еще надлежит приплыть, вернуться к ней, Россия еще только на горизонте, как «слабый свет далеких берегов». В этом смысле ироническое слово «роспечаль» может превратиться в настоящую подлинную русскую печаль, которая чувствует приближающуюся Россию и печалится об её отсутствии. И эта подлинная русская печаль послужит нам компасом, который укажет направление России…
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»