Брутто контракт на транспорте что такое

Брутто и нетто: что это такое и чем отличаются Версия для печати

Брутто и нетто — эти термины используют в различных отраслях: энергетике, торговле, при расчете зарплат в ряде стран. Владеть терминами, понимать их различие необходимо и тем, кто соприкасается со сферой грузоперевозок.

Рассмотрим в этом материале, что представляют собой масса нетто и масса брутто.

Масса и вес брутто и нетто

Слова brutto и netto — итальянские, в прямом переводе они обозначают «грязный» и «чистый» соответственно. В логистике и торговле понятия раскрываются следующим образом. Под брутто (gross weight) подразумевают полную, «неочищенную» массу продукта, включая массу упаковки: непосредственно товарной, к примеру обертки конфет, и внешней для транспортирования — мешки, коробки, контейнеры, паллеты. В международных грузоперевозках встречается и определение полубрутто, а именно вес товара без учета внешней тары.

Нетто или net weight — чистая масса продукта за вычетом упаковочных материалов. Скажем, чистый вес овощей и фруктов без учета коробов, в которых они перевозятся. Если товар невозможно отделить от первичной тары, используют термин полунетто. Так, он будет применим к бутыльку духов, пачке сигарет или тубе зубной пасты.

Нетто и брутто указывают в килограммах. Килограмм, в свою очередь, является единицей измерения массы — физической величины, которая определяет инерционные и гравитационные свойства тел. В повседневном употреблении синонимом массы выступает вес — другое физическое понятие, сила, с которой тело действует на опору (ее измеряют в ньютонах). На товарных упаковках можно найти как пометки «масса нетто», «масса брутто», так и указания «вес нетто», «вес брутто».

Расчет брутто

Брутто — величина всегда большая, чем нетто. Чтобы ее рассчитать, необходимо вычислить сумму нетто и массы тары или упаковки.

Пример: 18 килограммов бананов — вес нетто. Прибавляем к нему 2 килограмма — массу ящика для перевозки плодов. Получаем 21 килограмм — вес брутто.

Иногда масса тары может быть больше массы содержимого. Например, при транспортировке ценного технического оборудования. Но чаще упаковка весит меньше самого товара. Когда ее масса не выше 1% от массы продукта, применяют термин брутто за нетто. Чаще всего это определение встречается в пищевой промышленности, а также в нефтеперерабатывающей. Так, брутто нефти — это сумма массы чистого продукта и разнообразных примесей.

Смежные понятия

Помимо нетто и брутто в сфере логистики важно владеть и другими терминами. К ним принадлежат:

Некоторые правила

При подготовке к перевозке грузов необходимо определить и вес брутто, и вес нетто.

«Чистая» масса груза понадобиться при расчете таможенных сборов. «Грязная» — для авиафрахта (воздушной перевозки товаров), в международных перевозках массу брутто также применяют при расчете ставки груза за килограмм.

Источник

Перевозку пассажиров в Барнауле хотят перевести на брутто-контракты

Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть фото Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть картинку Брутто контракт на транспорте что такое. Картинка про Брутто контракт на транспорте что такое. Фото Брутто контракт на транспорте что такое

Редакция, Общество, 16:28, 04.03.2021

Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть фото Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть картинку Брутто контракт на транспорте что такое. Картинка про Брутто контракт на транспорте что такое. Фото Брутто контракт на транспорте что такое

В администрации заговорили о «новой идеологии управления системой перевозок» в городе – с выполнением графика, бесплатными пересадками и льготами

Переход общественного транспорта Барнаула на работу по брутто-контрактам обсудили на рабочих встречах в краевой столице. Об этом сообщил пресс-центр администрации города.

В обсуждении приняли участие представители правительства Алтайского края, краевого минтранса и администрации города, консультантом выступила компания ВЭБ.РФ.

Схема, на которую уже перешли такие крупные города, как Пермь и Тверь, обеспечивает перевозку граждан точно в соответствии с установленным маршрутом и графиком и устраняет даже теоретическую возможность «гонок за пассажирами», пояснили в «дорожном» комитете. При этом плата за проезд от пассажиров будет поступать в бюджет муниципалитета, а перевозчики должны будут обновлять подвижной состав.

К проведению конкурсных процедур и заключению «брутто-контрактов в администрации готовы приступить уже «на первом этапе».

Что такое брутто-контракт

Брутто-контракт предполагает наличие посредника между пассажиром и любым перевозчиком – частным или муниципальным. Городской организатор перевозок выплачивает деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.

Проблема с пассажироперевозками в Барнауле значительно обострилась в последнее время. Подвижной состав сильно изношен, нового не дают, а цены на проезд хотят поднять еще выше.

Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть фото Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть картинку Брутто контракт на транспорте что такое. Картинка про Брутто контракт на транспорте что такое. Фото Брутто контракт на транспорте что такое

Эксперт: почему в Барнауле пропали большие автобусы и есть ли шанс их вернуть

Участница барнаульского рынка пассажироперевозок уверена, что обновлять автобусы можно будет при цене проезда в 48 рублей, то есть стоимости литра солярки

Источник

Общественный транспорт Барнаула могут перевести на брутто-контракты

10:59, 05 марта 2021г, Транспорт 1273

Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть фото Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть картинку Брутто контракт на транспорте что такое. Картинка про Брутто контракт на транспорте что такое. Фото Брутто контракт на транспорте что такое

В конце февраля в Барнауле прошли две рабочие встречи, посвященные переходу общественного транспорта города на брутто-контракты. Для пассажиров это означает, что пересадки могут стать бесплатными, а льготы будут учитываться даже в маршрутах.

В обсуждении участвовали представители краевого правительства, Минтранса региона, городской администрации, а также госкорпорации ВЭБ.РФ, которая инвестирует в масштабные проекты, сообщает пресс-служба мэрии.

Что такое брутто-контракт

Брутто-контракт – это соглашение, которое заключается между перевозчиком и организатором перевозок (им станет муниципалитет). Транспортники станут нести ответственность за качественное выполнение услуг по договору и получать из бюджета оплату за свои услуги. Деньги за проезд от пассажиров будут поступать в городской бюджет.

Брутто-контракт был придуман в Западной Германии в 60-е годы. В нашей стране эта система действует в Казани, Москве, Перми, Твери.

Плюсы брутто-контракта

Предполагается, что автобусы станут ходить точно по графику, и не будет «гонок за пассажирами», которые часто становятся причиной ДТП. Ведь перевозчику начнут платить деньги за километры пробега, а не количество людей. Тарифами займется город.

Купленный билет будет действовать в любом транспорте любого перевозчика, с ним можно пересаживаться с автобуса на трамвай и не надо платить второй раз. По задумке, льготы тоже разрешат учитывать даже в маршрутах, также везде будут приниматься проездные билеты и безналичные платежи.

Минусы брутто-контракта

Что решили в Барнауле

По итогам встреч было решено сначала провести научное исследование: проанализировать пассажиропоток, разработать оптимальную маршрутную сеть, составить схемы организации транспортного обслуживания населения. Только после этого должны быть проведены конкурсные процедуры и заключены сами брутто-контракты.

Источник

Людей возить как мусор: транспортная реформа приведёт к монополизации рынка?

Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть фото Брутто контракт на транспорте что такое. Смотреть картинку Брутто контракт на транспорте что такое. Картинка про Брутто контракт на транспорте что такое. Фото Брутто контракт на транспорте что такое

Эта компания, вероятно, будет непосредственно возить людей, выигрывая самые лакомые лоты. Вполне возможно, это будет способствовать дальнейшей монополизации рынка автоперевозок в области.

Как работают брутто-контракты

Подобная схема работает сегодня в сфере обращения с ТКО. Региональный оператор выставляет на торги объёмы мусора, которые в соответствии с терсхемой должен вывезти перевозчик, и платит за них определённую сумму. Деньги в виде платы за вывоз отходов потом собираются с жителей.

Один из главных минусов такой системы в том, что перевозчик не особо заинтересован в пассажирах. В Архангельске, например, где брутто-система была внедрена одной из первых в России, вскоре от неё отказались. Зачастую водители стали останавливаться неподалёку от остановок, не открывали двери и не брали пассажиров, спокойно разъезжая по городу дальше.

Кроме того, при переходе на брутто-контракты перевозчики должны иметь немалый запас финансовой прочности еще до начала работы. Ведь первые деньги по выигранным брутто-контрактам они могут получить только после проверки отработанных за платёжный период нормокилометров. На изучение трекеров Глонасс, маршрутных журналов и решение спорных вопросов может уйти много времени.

Ещё один спорный момент в том, что при системе брутто-контрактов нет прямых денежных отношений между получателем услуги (пассажиром) и компанией, которая её предоставляет (перевозчиком).

Пассажир, оплачивая проезд, не может напрямую зачислить деньги в бюджет. Значит, может появиться посредник, который аккумулирует все платежи и потом перечислит их в казну. За счёт появления и содержания такого посредника может вырасти тариф, о чем также заявляли областные власти.

Организатор перевозок

Поэтому функция заказчика услуги может быть переложена на плечи уполномоченных учреждений, подведомственных региональному минтрансу, из которых, судя по сайту ведомства, транспортные услуги могут оказывать КПАТ, «Вятавтодор» и даже «Чимбулатский карьер».

Как вариант, может быть создана отдельная организация, которая будет заниматься контролем безналичной оплаты проезда жителями, мониторингом работы транспорта, пассажиропотоком. По такой схеме пошли в Твери, где организацию пассажирских перевозок регулирует местный минтранс, а сама услуга перешла в разряд государственных полномочий. Непосредственно перевозки осуществляют компании, выигравшие конкурс.

В будущем, если реформа охватит всю область эти потоки могут быть очень серьёзными. Причём, контроль будет не только над платежами, поступающими от граждан, но и бюджетными деньгами, которые оператор будет перечислять перевозчикам, после проверки всех отработанных авточасов.

Главный областной перевозчик

Для непосредственной перевозки пассажиров и, возможно, получения самых интересных лотов, в регионе может быть создана транспортная компания. Для неё, как уже было анонсировано, будут закуплены большие автобусы на газомоторном топливе, униформа для водителей, и в которых, скорее всего, будут установлены валидаторы, чтобы деньги, минуя перевозчиков, попадали организатору перевозок (ликвидация должностей кондукторов также была обещана властями региона).

Наличие новых автобусов большой вместимости, оборудованных системой бесконтактной оплаты, может стать «изюминкой» для организации торгов в городе, которые потом может выиграть этот транспортный «великан».

Кстати, это никак не помешает ему участвовать и в остальных лотах, отдав их потом на субподряд другим перевозчикам. Недавно подобную схему, вероятно, хотели «опробовать» на перевозках мусора, предположительно, «заточив» контракты под «Вятавтодор».

Организатор и перевозчик в одном лице

Однако, на первом этапе может быть принято решение об объединении функций организатора перевозок и ведущего областного перевозчика. Вполне вероятно создание единой транспортной компании, которая будет самостоятельно возить пассажиров в Кирове, организуя торги и отдавая остальные лоты на субподряд.

С учётом того, что председатель правительства Александр Чурин взял вопрос транспортной реформы под свой личный контроль и стремится, чтобы система заработала уже в будущем году, речь, вероятно, идёт о больших деньгах.

Источник

Преимущества единой цифровой платформы для управления общественным транспортом региона

Экспертное мнение Максима Исаева, заместителя генерального директора компании «Датапакс».

Как все устроено сейчас?

Существующая (распространенная) транспортная модель города или региона подразумевает большое число перевозчиков и операторов. Коммерческая эффективность перевозчиков напрямую зависит от числа перевезенных пассажиров, поэтому мы наблюдаем опасные гонки на дорогах, борьбу за пассажирский трафик и появление «собственных» коммерческих тарифов у различных игроков, что являются следствием недобросовестной конкуренции.

Перевозчики самостоятельно составляют и выполняют расписание движения, зачастую делают это некачественно и только из собственных экономических соображений, так как других показателей эффективности, например, учитывающих интересы граждан-пассажиров, у них нет.

Коммерческая эффективность перевозчиков напрямую зависит от числа перевезенных пассажиров, поэтому мы наблюдаем опасные гонки на дорогах, борьбу за пассажирский трафик и появление «собственных» коммерческих тарифов у различных игроков.

Одна из серьезных проблем – теневая экономика перевозок, каждый участник рынка внедряет свою систему оплаты проезда, собирает и предоставляет неполные данные. Отследить можно только поступления средств по муниципальным маршрутам, на которых пассажиропоток настолько незначительный, что делает такие перевозки сильно убыточными. У региона часто нет точного понимания по объемам билетной выручки, количеству проездов, в том числе и социальных групп граждан.

Страдают и пассажиры. Помимо перечисленных проблем с транспортом и маршрутами, горожанам недоступны сервисы планирования поездки, часто в регионах отсутствуют бесшовные пересадки на различных видах транспорта и единое тарифное меню.

Все перечисленные факторы и сама система работы в ее текущем виде приводят транспортный сегмент в упадок. Власти и перевозчики иногда пытаются исправить ситуацию точечными действиями, которые не дают ощутимых результатов из-за отсутствия комплексного подхода к развитию общественного транспорта и отсутствия достоверных данных для принятия взвешенных управленческих решений.

Шаг 1: смена фокуса и брутто-контракты

Т.е. брутто-контракты – это как раз основа такой комплексной сбалансированной системы, которая позволяет организовать эффективную экономику городского общественного транспорта. Сейчас такую систему «примеряют» Пермь, Новокузнецк, Пенза, Челябинск, Ростов-на-Дону, Курск, и более года по таким контрактам работает Тверь.

Шаг 2: единое цифровое решение

Из-за того, что инфраструктура общественного транспорта функционирует в регионе не как целостная система, а как набор разрозненных решений, получается, что власти не имеют полноценного инструмента для планирования маршрутной сети и развития общественного транспорта. В результате схемы перспективного развития региона формируются наугад, без точного понимания, как можно перестроить маршрутную сеть, как ее можно оптимизировать, сделать более эффективной и сократить, тем самым расходы бюджета.

Наш опыт показывает: наиболее эффективными преобразования в общественном транспорте становятся тогда, когда вместо точечной цифровизации появляется платформа.

Наш опыт работы в российских регионах показывает: наиболее эффективными преобразования в общественном транспорте становятся, когда многочисленные системы управления различными аспектами деятельности всех видов общественного транспорта в регионе объединяются в единое целое, и когда вместо точечной цифровизации появляется платформа. Мы предложили собирать все системы на единой цифровой платформе «Датапакс», которая обрабатывает, анализирует данные из всех существующих источников – диспетчеризации, навигации, системы подсчета пассажиропотока, системы оплаты проезда и предоставляет цифровые сервисы конечным пользователям, будь то пассажиры, перевозчики или региональные/ муниципальные власти.

В итоге регион может принимать решения об оптимизации маршрутной сети, пассажиры могут планировать поездку онлайн, а перевозчики получают дополнительные сервисы, позволяющие автоматизировать работу своего транспортного предприятия. Мы выявляем с помощью аналитики «больших данных» слабые места, интегрируемся с качественными работающими системами, если чего-то не достает – дополняем, даем комплексное решение под ключ. Предлагаем лучшее решение, внедренное и работающее в регионах РФ, проверенное федеральными регуляторами.

Комплексный подход к развитию общественного транспорта и внедрение инновационных цифровых решений в области управления транспортом способны обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *