Бросание поезда на станции что значит
Парадокс брошенных поездов: что подмораживает движение на сети РЖД?
В начале 2020 года сложилась парадоксальная ситуация: грузов на сети вроде бы перевозят меньше, а брошенных поездов – больше? В чем причина? И к каким последствиям это все приводит?
Опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», показали, что обратили внимание на данный парадокс многие клиенты. По их словам, сеть и в конце прошлого года ехала неважно.
И при дешевеющем парке до порожнего подвижного состава, предлагаемого по недорогим расценкам, часто было не добраться из-за брошенных поездов: «Пути забиты, требуемые вагоны со станции не вывести», – отметил один респондент.
Почему логконтроль не ускорил оборот вагонов
Как сказал коммерческий директор ГК «ВТБ Лизинг» Евгений Татаринов, 2020 год для многих операторов начался с непростых событий: множество брошенных поездов на сети, наличие узких мест, сокращение грузовой базы.
Подать подвижной состав в нужном количестве к указанному в заявке сроку железные дороги также могли не всегда – опять-таки из-за отставленных от движения вагонов. Они застревали вдоль маршрута, востребованного клиентом, и приводили к срабатыванию инструментов логконтроля, запретам и конвенциям, сообщил представитель щебеночного карьера.
А когда приходило разрешение на движение, то железные дороги стремились побыстрее вытолкнуть порожняк с сети на пути необщего пользования. Подвижной состав могли подать с запасом и несортированным на типы вагонов, что оптом ухудшало оборот вагонов, числившихся под погрузочными операциями.
Ухудшился оборот вагона и на технических станциях, также во многом из-за брошенных поездов.
Есть и еще один нюанс: если на маршруте к пункту назначения срабатывает логконтроль, то в автоматизированную систему управления тягой подается запрет на выход маневровых локомотивов и на станцию отправления. Когда запрет снимут, потребуется еще время на подготовку машин и бригад машинистов, в результате чего может произойти задержка и с выпуском уже погруженных на сеть общего пользования вагонов.
Грузов меньше, а поезда все равно стоят
Напомним, что в IV квартале 2019 года на сети РЖД от движения было отставлено 18 363 грузовых поезда, что в целом на 1% больше, чем за аналогичный период 2018-го. И это притом, что объем погрузки за этот же период уменьшился на 1%.
Еще хуже ситуация сложилась в январе текущего года. По предварительным оценкам, от движения было отставлено 1,17 млн вагонов. Это больше на 5,1%, чем за аналогичный период прошлого года.
Причин сложившейся ситуации эксперты называют несколько. Как отметил председатель экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин, порожняк в январе толкался сразу по нескольким грузонапряженным направлениям.
Прежде всего его потоки шли, натыкаясь в пути на груженые поезда, в сторону Западно-Сибирской магистрали: угольщики в надежде отправить уголь на Восточном направлении пытались заказать дополнительные вагоны и отправить их с грузом.
Но Восточный полигон не рассчитан на авральный режим. Инфраструктура не располагает запасом пропускных способностей. В итоге порожняк вроде бы шел под заявки, но отправители натыкались на логконтроль потому, что еще не была вывезена партия груза, собранная за предыдущие сутки. Как следствие – рост брошенных поездов по коду 94 (неприем порожних полувагонов, подсылаемых на ЗСЖД).
По данным ОАО «РЖД», для предотвращения скопления незадействованных вагонов диспетчеры принимают решение о приостановлении продвижения на тех станциях, где они не будут оказывать негативного влияния на перевозочный процесс. Правда, стремление движенцев распределить вагонопотоки на сети равномернее привело к росту простоя вагонов не только на Московской и Горьковской железных дорогах, как это обычно случается, но и на Юго-Восточной магистрали, то есть там, где подобное явление – редкость.
Кроме того, выросли также простои по коду 81 (неравномерная погрузка в адрес одного получателя). Затем появились и склады на колесах в зоне дорог отправки грузов на Восток. Почти половина от общего количества брошенных в январе поездов отставлялось от движения по коду 1 (из-за неприема поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования).
Профицит и локальные дефициты
Восточный полигон был приведен в качестве примера. Однако довольно сложная ситуация складывалась и на подходах к морским порта Северо-Запада, а также Юга РФ. В целом получалось так, что порожняк не мог заехать на станцию отправления, а груженые составы было вовремя не вывезти, подытожил П. Иванкин.
Это усилило неравномерность погрузки, которая во многом сложилась под влиянием макроэкономических факторов. На рынке нередко случаются подъемы и спады. Если волатильность ярко выражена, то на сети РЖД становится плохо виден профицит вагонов. В таком случае часть порожних вагонов и застревают незаадресованными.
Возможно, где-то операторы и накапливают их в пулы, чтобы не выпускать излишки подвижного состава на сеть и дождаться наиболее выгодных заказов. Но на общую ситуацию подобные решения влияют слабо. Основные штрихи в общую картину вносит логистический контроль РЖД. А операторы вынуждены, скорее, подстраиваться под ограничения, накладываемые перевозчиком.
Избыток вагонов, конечно, забивает сеть. По данным ОАО «РЖД», парк подвижного состава, не задействованного в перевозках, в январе текущего года превысил 290 тыс. ед., что создало довольно сильное давление на сеть и замедлило движение вагонов. По подсчетам экспертов, профицит оценивается несколько меньшем в размере – 220–250 тыс. ед. Однако это, как ни странно, не избавляет значительную долю клиентов от локального дефицита. Причем появляются они, как уже было сказано, на фоне снижения объемов и погрузки, и грузооборота на сети РЖД.
Почему бросают поезда на сети РЖД?
Особого комментария требует тот факт, что более трети (39%) от общего количества брошенных в III квартале 2019 года поездов (7372) отставлялось от движения по коду 1. Иными словами, из-за неприема вагонов железнодорожной станцией назначения. Формально в ОАО «РЖД» за это винят грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования (организации ОПЖТ, промышленные предприятия и операторы морских терминалов).
Действительно, в январе – сентябре 2019 года оборот вагона под грузовыми операциями ухудшился на 5,6%. Однако, как обратил внимание председатель экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин, при этом существенно усилился логконтроль.
Стоят как груженые, так и порожние составы. А логконтроль – косвенно работает на порожняк.
Кто виноват: клиент или перевозчик?
Если вагоны не пускают на станцию, то где им прикажете стоять? Прежде всего на путях необщего пользования. А если они выкатят на сеть, то в ОАО «РЖД» им сразу выставят счет за размещение на путях общего пользования.
Поэтому из статистики сложно понять, где по коду 1 заканчивается ответственность перевозчики и начинается вина клиентов. В ряде случаев можно, конечно, на данную тему спорить. Однако поскольку на сети используется такой инструмент регулирования вагонопотоков как логконтроль, то на практике провести подобный водораздел сложно. И все-таки: чем активнее в ОАО «РЖД» пользуются указанным инструментом, сильнее растет доля отставления вагонов по коду 1.
На величину брошенных поездов по коду 1 влияет также и другой показатель – код 94. Это неприем порожних полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую железную дорогу. Чем больше забит Зап-Сиб, тем сильнее логконтроль.
Как следствие – вагоны стоят на путях необщего пользования. Именно стоят, хотя по железнодорожной статистике их относят к размещению под грузовые операции.
Доля таких брошенных поездов – 8%. Однако на самом деле их может быть больше. Ведь простои по коду 1 уходят своими корнями на ЗСЖД.
Достаточно велика доля простоев по коду 22 – отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения. Их примерно столько же, сколько и по коду 94: около 7,7%.
То, что в III квартале 2019 года снизилось количество выданных локомотивов в ОАО «РЖД» объясняют снижением объемов погрузки. Это в принципе, как отмечают эксперты, справедливо. Ниже спрос – меньше требуется машин.
Однако сравним, данные за сентябрь 2019 года: эксплуатируемый парк магистральной тяги за 6838 тяг. ед. в среднем в сутки, а маневровой – 3762 тяг. ед. в среднем в сутки, что соответственно меньше, чем за аналогичный период 2018 года на 1,6% и 4,8%. Но при этом погрузка за 9 месяцев 2019 года сократилась только на 0,9%, а в сентябре – она даже выросла на 1%.
Получается нестыковка в динамике: локомотивы все-таки потихоньку выбывают из строя. А клиенты в то же самое время жалуются на локальные дефициты тяги.
Как парк ни перераспределяют по сети между депо, ситуация в целом не меняется. Как следует из опросов грузовладельцев, которые проводит журнал «РЖД-Партнер» в рамках «Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте», ощущения тревоги в III квартале текущего года только усилились.
Причем, как отметил П. Иванкин, на самом деле показатель выдачи локомотивов может быть даже хуже, чем его в 2019 году фиксирует статистика. Ведь часть машин поступает на линию неисправными.
Поскольку за поломки тепловозов и электровозов на маршрутах все шишки сыплются на машинистов, то они стали придирчивее принимать локомотивы при смене бригад. Этим, кстати, отчасти объясняется увеличение простоев вагонов на промежуточных и технических станциях.
Подобная щепетильность в ряде случаев оказывается не напрасной: при тщательном осмотре вскрываются дефекты. И машинисты отказываются принимать тягу. В течение года коэффициент технической готовности парка колеблется. По осени, в частности, он снизился.
Но это еще не все факторы, влияющие на код 22: удлинение плеч перевозок, стремление сэкономить на организации движения привели к увеличению сверхурочной работы локомотивных бригад. Причем, на железных дорогах стараются это скрывать. Поэтому переработку не всегда фиксируют. Соответственно и платят за сверхурочные плохо. В ответ машинисты стали чаще брать больничные. В том числе, если понимают, что их могут поставить на машину, у которой велик риск поломки в пути.
Наконец, 6,9% поездов отставлялось по коду 46 – ограничение пропускной способности участков, станций при проведении окон, не предусмотренных планом-графиком. Это очень неприятный факт для ОАО «РЖД», поскольку, судя по отчетам железных дорог, на многих из них внедряют технологии, которые позволяют повысить производительность труда.
Однако при этом выясняется, что часть окон приходится открывать по сути заново, когда, например, вскрываются те или иные недостатки. Конечно, следует сделать поправку на погоду и форс-мажор (паводки, оползни). Но ведь они случаются каждый год.
В общем, существенная доля задержек по коду 46 – выглядит как сигнал о недоработках в части эффективности управления ремонтами на сети РЖД. Тем более, что неплановые окна могут быть еще и следствием перенесенных на более поздний срок (отложенных) ремонтов.
В ОАО «РЖД» стараются работать лучше. Получается, как в известном афоризме: хотелось как лучше. А в итоге – опять рост брошенных поездов. И вместе с ними – значительный объем не перевезенных грузов.
Распоряжение № 1764р от 04.09.12г. РЖД
Инструктивные указания об организации учета задержанных в продвижении (временно отставленных от движения) составов грузовых поездов и порядке автоматизированного формирования внутренней статистической отчетности ДО-5ВЦ «Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них».
от 04 сентября 2012г. № 1764р
1.1. Учету в данной отчетности подлежат грузовые поезда,
задержанные в продвижении к станции назначения (временно отставленные
от движения) по коммерческим, техническим или технологическим
причинам на железнодорожной станции ОАО «РЖД».
— составы грузовых поездов без локомотива, простаивающие на промежуточных железнодорожных станциях ОАО «РЖД» без поездных операций свыше 6 часов, на технических станциях — свыше 12 часов, без оформления приказа диспетчерским аппаратом.
Грузовые поезда с нумерацией относящейся к учитываемому
диапазону, но не имеющие в своем составе грузовых вагонов восьмизначной нумерации, зарегистрированных в Автоматизированном банке данных
вагонов грузового парка (АБД ПВ), учету в данной отчетности не подлежат.
1.4. Задержанные в продвижении грузовые поезда подлежат
оформлению соответствующим приказом диспетчерского аппарата с
передачей станцией дислокации временно отставленного от движения поезда (или опорной станцией) сообщения 204 «О временной отстановке («бросании») и других задержках в продвижении поезда» с указанием причины в соответствии с классификатором.
На основании полученного ответа уполномоченный работник ДЦУП оформляет приказ в системе АС ПБ с указанием причины задержки в продвижении поезда согласно классификатору. На основании оформленного приказа система АС ПБ автоматически формирует и передает сообщение 264 (приказ о «бросании» поезда) в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (далее — АСОУП-2) и информирует диспетчерский аппарат, станцию назначения поезда и станцию, на которой будет находиться состав задержанного в продвижении грузового поезда (или опорную станцию, в случае если передача сообщения 204 будет осуществляться опорной станцией).
Дополнительно уполномоченный работник ЦДОП передает регистрируемый приказ соответствующей железной дороге о задержке в продвижении конкретного поезда. Старший дорожный диспетчер ДЦУП по получении приказа от уполномоченного работника ЦДОП фиксирует его в книге оперативных приказов и организует отставление от движения поезда на соответствующей станции.
Поездной диспетчер оформляет приказ в системе АС ПБ с указанием причины задержки в продвижении поезда, согласно классификатору. На основании оформленного приказа система АС ПБ автоматически формирует
и передает сообщение 264 (приказ о «бросании» поезда) в систему АСОУП-2 и информирует станцию назначения поезда и станцию, на которой будет находиться состав задержанного в продвижении грузового поезда (или опорную станцию, в случае если передача сообщения 204 будет осуществляться опорной станцией).
Дополнительно поездной диспетчер передает регистрируемый оперативный приказ на станцию, где будет находиться состав задержанного в продвижении грузового поезда (или на опорную станцию, в случае если передача сообщения 204 будет осуществляться опорной станцией).
Груженые поезда — это поезда, имеющие в составе 50 и более процентов груженых вагонов.
Порожние поезда — это поезда, имеющие в составе более 50 процентов порожних вагонов.
Порожние вагоны, оформленные перевозочными документами для пересылки, учитываются в числе порожних.
1.12. В учете вагонов задержанных в продвижении грузовых поездов
предусмотрено выделение отдельных групп вагонов привлеченного парка
ОАО «РЖД» (привлеченные в оперирование вагоны собственников
железнодорожного подвижного состава, имеющие соответствующий
признак в АБД ПВ).
Изменения в качественном и количественном составе выделяемых групп производится на основании соответствующих нормативных документов ОАО «РЖД» по представлению Управления анализа и статистики Департамента информатизации и корпоративных процессов управления.
1.13. Первоисточниками для учета составов задержанных в
продвижении поездов служат:
2.1. К учету в числе задержанных в продвижении принимаются:
— составы грузовых поездов без локомотива, простаивающие на промежуточных железнодорожных станциях ОАО «РЖД» без поездных операций свыше 6 часов, на технических станциях — свыше 12 часов, не оформленные приказом диспетчерского аппарата и без передачи сообщения 204.
Грузовые поезда с локомотивом, находящиеся на промежуточной станции свыше 6 часов, на технической — свыше 12 часов, а также составы грузовых поездов без локомотива, простаивающие на промежуточной
станции 6 часов и более, на технической — 12 часов и более без оформления приказа диспетчерского аппарата и передачи сообщения 204, учитываются в числе задержанных в продвижении поездов в отчетные сутки с момента прибытия на станцию или отцепки локомотива соответственно по «коду причины бросания» 05 (Дирекция управления движением железной дороги отстановки от движения состава поезда).
Если на подлежащие учету как задержанные состав грузового поезда с локомотивом или состав грузового поезда без локомотива в дальнейшем оформляется приказ диспетчерского аппарата на отстановку от движения и передается сообщение 204, такие поезда учитываются как задержанные с момента прибытия на станцию или отцепки локомотива соответственно по «коду причины бросания», указанному в сообщении 204.
Корректировка «кода причины бросания» для грузовых поездов с локомотивом, а также составов грузовых поездов без локомотива, учтенных как задержанные без передачи сообщения 204 может быть произведена
только путем передачи сообщения 204 с указанием соответствующей
причины бросания. При этом «код причины бросания» поезда по с.204 распространится на весь интервал времени, в течение которого поезд
числился задержанным по этой станции.
Корректировка причины отстановки от движения поезда после его «изъятия» из данной категории не предусматривается.
В случае выявления в результате мониторинга задержанного в продвижении поезда, который на момент формирования отчетности отправлен со станции или расформирован, изменение категории учета вагоно-часов его простоя на станции не производится.
В этом случае моментом окончания учета поезда в числе задержанных в продвижении является время, зафиксированное в сообщении 203 о расформировании; вагоны расформированного состава зачисляются в категорию «транзитные с переработкой», с начислением соответствующих вагоно-часов простоя от момента расформирования.
При этом вагоны задержанного в продвижении поезда от момента принятия к учету до момента расформирования учитываются в простое по категории «транзит без переработки», а с момента расформирования — по категории «транзит с переработкой».
2.8. В случае поднятия состава отставленного поезда частями,
моментом окончания учета поезда в числе задержанных в продвижении является время отправления последней группы вагонов данного поезда, либо
время расформирования (в случае принятия такого решения).
Прицепка вагонов к составу временно отставленного от движения поезда не допускается.
Запрещается отцеплять от поезда вагон или группу вагонов, если в составе поезда после отцепки не остается грузовых вагонов восьмизначной нумерации, зарегистрированных АБД ПВ. На данный поезд должно быть передано сообщение о расформировании поезда 203.
2.9. В случае поднятия состава отставленного поезда путем включения
его в состав соединенного поезда, моментом окончания учета поезда в числе
задержанных в продвижении является время включения поезда в состав
соединенного сообщением 208.
2.10. Учет вагонов в составах временно отставленных от движения на
станциях поездов ведется ИВЦ в системе АСОУП-2 на основе данных
натурного листа формы ДУ-1 и перевозочных документов. Учет ведется по
следующим позициям:
— наличие задержанных в продвижении составов поездов с
локомотивом, а также составов поездов без локомотива, оформленных диспетчерским приказом и без оформления диспетчерского приказа, за
сутки на 18 часов, в среднем с начала месяца;
-время отстановки поезда от движения;
-количество отставленных от движения поездов, в т.ч. груженых/порожних: на 18 часов, в целом за сутки, с начала месяца;
-количество поднятых и расформированных поездов: на 18 часов, в целом за сутки, с начала месяца;
-наличие в отставленных от движения поездах вагонов привлеченного парка, находящихся в оперировании ОАО «РЖД» (на момент утверждения данных методических указаний — вагоны ВСП);
-наличие вагонов с отправками, оформленными ГУ-23;
-вагоно-часы простоя состава отставленного от движения поезда за каждые сутки вплоть до подъема или расформирования;
-количество вагонов/тонн, род груза, в том числе с истекшими сроками доставки (местное сообщение/транзит) с указанием времени просрочки.
3.1. Анализ причин отстановки от движения поездов ведется в соответствии с классификатором. Отражение причин задержки поездов в продвижении на графике исполненного движения и в передаваемых со станции макетах должно строго соответствовать утвержденному классификатору.
Ответственность за достоверность информации о причинах задержки в продвижении грузовых поездов несет ДЦУП.
При не отражении диспетчерским аппаратом на графиках исполненного движения конкретных причин отстановки от движения грузовых поездов, такие случаи задержки в продвижении относятся на территориальные дирекции управления движением.
«ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ В ПРОСЛЕДОВАНИИ (ОТСТАНОВКИ ОТ ДВИЖЕНИЯ) СОСТАВОВ ПОЕЗДОВ»
№ п/п | Код | Причины задержки в продвижении составов поездов |
1 | 01 | Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования |
2 | 02 | Неприем поезда пограничным переходом с «третьими» странами, государствами СНГ или инфраструктурой общего пользования другого владельца |
3 | 03 | Превышение нормативного времени на таможенный, санитарный досмотр |
4 | 04 | Отстановка от движения поездов с грузами, перевозимыми в прямом смешанном сообщении при ответственности перевозчика другого вида транспорта |
5 | Д — дирекция управления движением железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
5.1 | 05 | Превышение установленных размеров движения |
5.2 | 06 | Неприем поезда соседней железной дорогой (за исключением 01,02,05) |
5.3 | 07 | Нарушение плана формирования поездов |
№ п/п | Код | Причины задержки в продвижении составов поездов |
5.4 | 08 | Неправильная регулировка движения поездов диспетчером |
6 | Т — дирекция тяги железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
6.1 | 09 | Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции тяги |
6.2 | 10 | Недосодержание эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану |
6.3 | 11 | Отсутствие локомотивной бригады |
7 | TP — дирекция по ремонту тягового подвижного состава железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
7.1 | 12 | Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции по ремонту тягового подвижного состава |
7.2 | 13 | Неисправность локомотива |
7.3 | 14 | Отсутствие локомотивов по причине превышения установленных норм содержания локомотивов на плановых видах ремонта и технического обслуживания и МПР |
8 | ДРП — дирекция по ремонту пути железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
8.1 | 15 | Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции по ремонту пути |
8.2 | 16 | Ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых «окон» и предоставлении неплановых «окон» (ДРП) |
9 | ДПМ — дирекция по ремонту путевых машин железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
9.1 | 17 | Неисправность путевых машин, приведшая к передержке «окна» |
10 | В — служба вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
№ п/п | Код | Причины задержки в продвижении составов поездов |
10.1 | 18 | Занятость станционных путей неисправными грузовыми вагонами |
10.2 | 19 | Превышение нормы на обработку составов |
11 | П — служба пути дирекции инфраструктуры железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
11.1 | 20 | Отказы технических средств, находящихся в ведении службы пути |
11.2 | 21 | Несвоевременная очистка путей и стрелок от загрязнения, снега, ликвидация последствий паводков, наезда поездов на перегонах на автотранспортные средства и другие машины |
11.3 | 22 | Ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых «окон» и предоставлении неплановых «окон» (П) |
11.4 | 23 | Неграфиковое предупреждение, повлекшее за собой отстановку от движения поезда |
12 | Э — служба электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
12.1 | 24 | Отсутствие напряжения в контактной сети, в том числе из-за отключения электроэнергии нетранспортными организациями |
12.2 | 25 | Отказы технических средств, находящихся в ведении службы электрификации и электроснабжения |
12.3 | 26 | Ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых «окон» и предоставлении неплановых «окон» (Э) |
13 | Ш — служба автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
13.1 | 27 | Отказы технических средств по хозяйству автоматики и телемеханики |
13.2 | 28 | Ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых |
№ п/п | Код | Причины задержки в продвижении составов поездов |
«окон» и предоставлении неплановых «окон» (Ш) | ||
14 | С — региональные структурные подразделения Центральной станции связи на железной дороге отстановки от движения состава поезда: | |
14.1 | 29 | Отказы технических средств, находящихся в ведении региональных структурных подразделений |
15 | ТЦФТО — территориальный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги отстановки от движения состава поезда: | |
15.1 | 30 | Неравномерная заадресовка порожних собственных вагонов в адрес грузоотправителя, в т.ч. при отсутствии согласованной перевозчиком заявки ГУ-12 |
15.2 | 31 | Неравномерная погрузка |
15.3 | 32 | Погрузка сверх установленной технического плана |
15.4 | 33 | Несвоевременное или неправильное оформление перевозочных документов |
16 | ВРК — вагоноремонтные компании | |
16.1 | 34 | Занятость станционных путей вагонами нерабочего парка, прибывшими в плановый ремонт |
17 | Прочие причины: | |
17.1 | 35 | Стихийные бедствия, при которых администрацией данной территории объявляется чрезвычайное положение |
17.2 | 36 | Угроза террористических актов |
17.3 | 37 | Техногенные катастрофы |
17.4 | 38 | Оказание помощи пассажирским и пригородным поездам |
3.2. Неприем поезда железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования (код классификатора 01).
На причину по коду классификатора 01 относятся поезда, задержанные на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причине занятости вагонами, предназначенными для грузополучателей, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, станционных путей на станции назначения; занятости вагонами мест
погрузки, выгрузки, расположенных в местах общего пользования, где грузовые операции осуществляются силами грузополучателей; занятости вагонами железнодорожных выставочных путей, возникшей из-за
нарушения грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Оформление задержки в продвижении поезда по коду 01 производится
с момента отставления поезда от движения строго в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 22.03.2012г. № 558р. Наличие указанных причин должно быть подтверждено на станции назначения актами формы ГУ-23.
Вина возлагается на грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования.
4.1.Отчет о наличии задержанных в продвижении составах поездов формируется в автоматизированном режиме по станциям железной дороги,
по железной дороге и сети железных дорог ежесуточно за отчетные сутки,
на 18 часов московского времени.
На железных дорогах-филиалах ОАО «РЖД» установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 01 мин. предыдущих календарных суток до 18 час. 00 мин. текущих суток.
Раздел 1. Общие сведения по задержанным в продвижении
составам грузовых поездов
Графа А — номер пункта по порядку.
Графа 1 — указывается станция/дорога задержки(с.204 или с.201).
Наличие составов поездов.
Графы 5-7 «Поднято» или расформировано
Графы 8-10 Остаток на 18.00
графа 9 (отчетные сутки) = графа 9 (предыдущие сутки) + графа 3 (отчетные сутки) — графа 6(отчетные сутки);
графа 10 (отчетные сутки) = графа 10 (предыдущие сутки) + графа 4 (отчетные сутки) — графа 7(отчетные сутки);
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.
Наличие вагонов, вагоно-часы.
Графы 11-12 Количество вагонов в «поднятых» или расформированных поездах — указывается количество вагонов в поднятых или расформированных поездах, а также количество вагонов ВСП за сутки и нарастающим итогом с начала месяца
соответственно на основании натурного листа (с. 02) и картотеки АБД ПВ.
Графа 13 Вагоно — часы простоя от момента задержки «поднятых» или расформированных поездов — суммируются вагоно-часы простоя с момента бросания (с. 204) до момента подъема или расформирования (с. 200, 203, 204, 02) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно.
Графа 14-15 Остаток вагонов в задержанных составах поездов на 18.00 — указывается количество вагонов, находящихся в составах задержанных в продвижении поездов (в том числе вагонов ВСП) по состоянию на 18.00 отчетных суток с учетом задержанных, поднятых и расформированных за сутки, а также вагонов, отцепленных от задержанных поездов (с. 200, 203, 204, 02, 09).
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.
Заполняется по аналогии с разделом 1, принимая рассматриваемый временной промежуток по московскому времени с 18 час. 01 мин. предыдущих календарных суток до 6 час. 00 мин. текущих отчетных суток.
Графа А — номер пункта по порядку.
Графа 1 — указывается станция/дорога задержки (с.204 или с.201).
Графы 2-6 Наличие задержанных в продвижении составов
грузовых поездов — указывается количество задержанных составов поездов всего и с разделением с локомотивом и без локомотива (с.230), в том числе оформленных диспетчерским приказом (с.204) и без оформления приказа (с.230, с.201, с. 264, с.204) на 18-00 отчетных суток.
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.
Графа А — номер пункта по порядку.
Графа 1 — указывается станция/дорога задержки (с.204 или с.201).
Графы 2-17 — заполняется на основании грузовых документов по каждому роду груза в соответствии с укрупненной номенклатурой грузов отчета ф. ГО-2, с указанием количества вагонов (на основании данных графы 7 раздел 1), тонн и разделением по виду сообщения (транзит, местное) в зависимости от выполнения условия по времени просрочки.
За отчетные сутки заполняется на основании заполненного раздела 2 итоговыми данными в соответствии с временными периодами просрочки.
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.
Графа А — номер пункта по порядку.
Графа 1 — указывается станция/дорога задержки (с.204 или с.201).
Графы 2-16 — заполняется на основании с. 204 в соответствии с
кодами классификатора.
Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются суммированием посуточных данных.
Заполняется на основании данных АСОУП-2, АБД ПВ и ЕАСАПР М
по состоянию на 18-00 отчетных суток.
4.10. Раздел 4а. Перечень задержанных в продвижении составов
грузовых поездов
Заполняется по аналогии с разделом 4.
Категории поездов, подлежащие учету по состоянию на 2012г.
а) первому (головному) 1341-1358
б) второму 1361-1378
в) третьему 1381-1398