Бродкастинг что это такое
«Главное в моушн-дизайне — не быть раздолбаем». Интервью с Антоном Трубиным
Антон Трубин: — это всё тот же дизайн, но только с движущимися картинками.
— Абсолютно не обязательно. Это всё та же картинка, лишь заанимированная, от английского слова motion — движение.
— По факту, да. Хотя и я тоже занимаюсь. Если уж делить по сферам, то моушн — это больше анимационная направление, а бродкаст, по крайне мере у нас в России, решает задачи визуализации студий, например, разрабатывает наружную рекламу. В общем, работает в тесной связи с графическими дизайнерами, создавая рендеры.
— Расскажи подробнее, что входит в твои обязанности?
— А сколько времени у тебя уходит на одну заставку, то есть, от постановления задачи и до конечного варианта?
— Как правило, нормальный срок на оформление одной программы — это две недели. Сначала поступает ТЗ, вместе с ним подборка референсов, которые мы можем обсудить с заказчиком. Далее рисуются стилы, делаются аниматики и прочие нюансы. Каждый этап, конечно, подтверждается. Сюда же входят пэкшот, плашки или нижняя треть, «шторка» на перебивку с сюжета на сюжет. Всё это основывается на главной заставке, которую сперва нужно утвердить. И, если она устраивает, то ты в этом же стиле делаешь прочие элементы. На них уже уходит меньше времени, день или два.
— Расскажи, пожалуйста, о самом интересном проекте над которым ты работал.
— Что ж, тогда начнём с того, что я, как настоящий фанат и вообще всей этой движухи, смотрел за всеми топовыми студиями. И одна из лучших студий — это N3 Design. Очень крутые ребята, делают совершенно разные проекты и при этом стабильно сильные. И мне очень хотелось с ними поработать.
Этой весной мне это удалось: ребята написали мне, предложили поработать вне основной работы. Мы делали для Алины Кабаевой «задники» с графикой для сцены, которые проигрываются во время выступлений. N3 как раз занимались оформлением этой сцены и им не хватало людей, поэтому меня и пригласили. Мы делали номер «Аленький Цветочек». Как раз этот проект был очень интересен лично мне, хотя и был довольно сложный. Приходило много правок, случалось много и, так как всё это решалось вне рабочее время, было непросто. Ну, думаю ни для кого не секрет, что многие дизайнеры работают на два фронта. Не знаю, стоило ли мне это говорить или нет (смеётся). На самом деле, получилось круто, несмотря на все эти сложности.
— Ты сможешь назвать лучшую студию на данный момент?
— Расскажи, сколько стоит заказать заставку или ролик?
— Заставка на 30 секунд с «полным фаршем» 3D — у меня это стоит около 100 тысяч рублей. Опять же, всё зависит от задачи. Ну и человек, который делает, тоже играет важную роль. Новичок, например, может и бесплатно сделать, но если смотреть на портфолио и на качество, то вот на такую цену лучше ориентироваться.
— В рекламных фестивалях (а я за ними слежу), мне кажется, и работы сильнее, и их воплощение. Из телевизионных фестивалей действительно сильный — это Promax Awards.
На нём оцениваются идея, в самую первую очередь. Там очень важна коммуникация. Если программа привлекает зрителей, значит, такой ролик возьмет призы. А просто красивые видео ничего не выигрывают. Важно выполнять определённую функцию.
— Да. Интересный, между прочим, момент — я с этими ребятами работал на «Первом». А потом они перешли на «ТНТ4». Ролики классные, мне понравились. Я считаю, взять Promax в Лондоне — это похвально. Я был на одном фестивале и, поверьте мне, там очень высокий уровень.
— Расскажи, как происходит брендирование канала?
— На самом деле, брендинг телеканала — это очень сложная вещь, он отличается от брендирования любого другого продукта или фирмы. Почему? Потому что канал должен всегда жить. И как сказал один человек на лекции, которую я посещал, а мне эта фраза очень запала в голову: понимание брендинга канала должно сформироваться у его сотрудников; это крайне сложно прописать.
В головах у дизайнеров есть общее представление о бренде. Конечно, определённые правила могут быть, но от них постоянно отступают. Если поступает некий спецпроект и тебе надо его оформить, то ты не смотришь на брендинг канала, а начинаешь оформлять именно этот проект. На российском телевидении, на мой взгляд, сейчас круче всего справляются на канале «ТНТ». Они всегда делают разное, тем не менее их фирменные буквы есть везде, всегда уместны и адаптированы. У «Первого канала» это получается отвратительно, как мне кажется. Можно это говорить? (смеётся)
— Поговорим о кино. Что целесообразнее использовать — 3D графику или прибегнуть к помощи актёров, декораций? Зелёный экран или натурные съёмки?
— Сейчас технологии дошли уже до своего оптимального уровня. Самый главный вопрос в том, что сейчас решают средства. Сколько денег выделили, так и снимай. Есть возможность делать натуральные декорации? Тогда строй их, это будет круто, как никак, живая картинка. Если нет средств на декорации и надо сделать сложные фоны — стоит обратиться к графике. Она тоже дорогая, но всё же дешевле, чем выстроить в павильоне декорации. Тут главное — это ценник.
— Как правило компьютерную графику всегда видно на экране. Но как ты считаешь, насколько быстро эта сфера развивается? Заменят ли спецэффекты актёров? Как это было в ролике шоколада Dove с оживлённой Одри Хэпбёрн? Или в фильме «. Звёздные Войны», где использовали персонажа, которого играл актёр Питер Кушинг, хотя он уже давно умер.
— Сейчас увидеть графику сложно. И дело всегда касается ньюансов. Я пересмотрел ролик Dove и, если не знать, что Одри с нами уже нет, то, в принципе, можно ничего не заподозрить. В том же «Изгое», на мой взгляд, была проблема с лицевой анимацией. Но если посмотреть на кадр с героем, то я вряд ли думаю, что его можно будет отличить от живого актёра.
Существует множество тестов, где нужно отгадать, где 3D, а где — реальные съёмки. И даже мне уже стало сложно определять, где графика. В настоящий момент, 3D в апогее. И качество будет ещё увеличиваться за счёт роста мощностей техники.
Сейчас многая графика заменяет фотореалистичную картинку. Помните один из недавних клипов группы «Ленинград» — Кольщик, который снял Илья Найшуллер?
Мой бывший коллега работал на съёмках супервайзером и он мне показал клип совершенно без графики, а потом я посмотрел клип уже с ней. И я в жизни бы никогда не подумал, что графика на том месте, где она есть. Там такие вещи сделаны, что уму непостижимо.
— А как ты думаешь, почему многие режиссёры стали меньше использовать компьютерную графику и больше использовать натурные съёмки или декорациях? Особенно это любят делать Сэр Ридли Скотт и Кристофер Нолан.
— Тут всегда стоит вопрос финансирования. Сейчас возьми любого топового режиссёра — все хотят приблизиться к натуралистичности. В реальных декорациях проще играть актёрам, проще снимать оператору, потому что сразу идёт финальная картинка. Графика — это инструмент, который помогает тебе обойтись меньшими средствами, в любом случае. Раньше это подчёркивали, а сейчас это просто инструмент, который помогает выполнить определённую фукнцию. Допустим, ты не можешь снять огромную толпу орков, поэтому используешь графику. Либо ты снимаешь 10 орков, потом размножаешь, и получается толпа. Всё зависит от задачи.
— Тот же Сэр Ридли Скотт не раз повторял, что он за «старую школу», когда применяются практические спецэффекты, декорации Он отстраивал все пещеры и интерьеры космических кораблей в «Марсианине», «Чужом», «Прометее». Мол, так дешевле и проще снимать. Это правда?
Режиссёр фильма «Чужой: Завет» Ридли Скотт на фоне масштабных декораций.
— Это, конечно, лукавство. Дешевле естественно графика. Вот попробуй сейчас составить смету любого ролика: с декорацией и с зелёным экраном. И естественно графика будет меньше по стоимости, но и результат будет хуже, точнее не хуже, а менее натурально.
— А что насчет костюмов? В «Завете» были изготовлены крайне реалистичные костюмы пришельцев, которых играли люди. Однако в итоговой версии фильма всё равно были применены компьютерные модели ксеноморфа. Чем обусловлено такое решение?
Чужой, смоделированный на компьютере поверх актёра в датчиках.
Актёр в костюме Чужого на съёмках.
— Сейчас все решают нюансы. Ты думаешь, что там есть графика, а в прошлом кадре она тоже была, но ты её не увидел. Если специалист сработал так, как надо — то для зрителя это правда. Конечно, бывают случаи, когда времени не хватает или денег, и компьютерные спецэффекты сразу бросаются в глаза.
По поводу кукол и графики: видимо человек в костюме пришельца сработал хуже, чем нарисованный. А потом уже во время Сэр Ридли понял, что придётся рисовать ксеноморфа с помощью графики.
Такие случаи не столь редки. В Голливуде бывает также, просто у них бюджеты намного больше, поэтому справляться со сложностями у них получается быстрее.
— Первое — это любить своё дело. Сквозь силу ничего нельзя делать, лучше сразу бежать из профессии. Второе — стараться не делать только суперкруто, а скорее даже грамотно выстраивать рабочий процесс. Не стоит хотеть стать суперзвездой, ведь лучше стать хорошим, рабочим специалистом. Такие на рынке ценятся больше. Нужно делать в срок и на 100 процентов.
Бродкастинг что это такое
оператор связи
Бродкастовый шторм
» data-original-title=»» title=»»>
Должность: Заместитель руководителя технического отдела
Что такое бродкаст, зачем он нужен, и как он может стать движущей силой явления, способного вывести из строя сеть? Давайте разбираться.
На днях наши абоненты могли услышать не для всех понятное словосочетание — сетевой шторм. Часто, говоря о подобном явлении, можно услышать и другие словосочетания — бродкастовый или широковещательный шторм. Тут уже появляется указание на виновника этого явления — бродкаст (broadcast), он же широковещательный, пакет.
Broadcast выполняет важнейшую роль в самом существовании сети. Как? Обратимся к примеру. Что делает воспитанный человек, придя на встречу с незнакомыми людьми? Обычно он всех приветствует и представляется. Его визави здороваются и представляются в ответ. После этого, вновь присоединившийся собеседник, занимает предложенное ему место. Так вот, в сетях происходит нечто очень похожее. Каждый раз когда вы подключаете к сети, например, свой гаджет, он посылает в сеть сообщение, содержащее mac-адрес (фактически аналог имени). В большинстве случаев, а в домашней сети всегда, устройство сразу запрашивает параметры сети, к которой оно оказалось подключено. Получив такое сообщение, маршрутизатор в сети (в нашем примере — WiFi-роутер) в ответ направляет устройству пакет с запрашиваемыми параметрами. После этого гаджет и роутер обмениваются еще парой сообщений, в которых подтверждается получение и принятие данных. Вот на этом этапе нам и необходим broadcast. Почему именно он? Тут нужно посмотреть на то, по каким правилам работает данный тип маршрутизации.
Широковещательный пакет имеет в своем заголовке лишь наименование отправителя. Коммутатор, получив такое сообщение, перенаправляет его на все порты (кроме того, с которого пакет был получен). Таким образом все устройства, включенные в сеть, гарантировано получат запрос. Среди них обязательно будет сервер, который и выдаст нужные параметры. Ответ тоже будет широковещательным, чтобы все устройства сети получили эту информацию. Тут замечу, что broadcast используется не только для выдачи сетевых параметров. Устройства регулярно отправляют в сеть служебные данные, например, в виде ARP-запросов. Таким образом заполняются таблицы и коммутатор понимает какие MAC-адреса (устройства) живут с ним в одной сети. Уверен, в последующих статьях мы еще не раз вернемся к теме применения широковещательных пакетов.
Итак, наше устройство поприветствовало всех и запросило сетевые параметры, получило ответ от сервера, было подтверждено закрепление IP-адреса за нашим гаджетом. Это произошло благодаря broadcast. ЗдОрово! Всего 4 сообщения и пользователь уже наслаждается новым видеороликом любимого блогера (если, конечно, не забыл оплатить Интернет). Но все меняется, когда появляется ОН, широковещательный шторм.
Это происходит, когда в сети образуется кольцо (или петля)
Давайте представим. PC1 посылает broadcast пакет, его получает коммутатор SW1. По правилам SW1 пересылает пакет дальше (во все порты, кроме того, с которого пакет был получен), коммутаторам SW2 и SW3. Те, в свою очередь, рассылают его соседям. И среди получателей SW3 окажется SW2 (и наоборот), при следующей итерации получателем будет снова SW1. Фактически, первый коммутатор получит свой же пакет от коммутаторов 2 и 3. Он опять вышлет каждый пакет (т.е. уже 2) всем устройствам, и круг повторится. Количество пакетов начнет расти в геометрической прогрессии. И при этом скорость нарастания лавины будет очень высокой, потому что на очередную доставку уходит несколько наносекунд. Вот так и рождается классический широковещательный шторм. Приведенная выше схема условна. Чтобы получить кольцо, не требуется большого количества оборудования. Достаточно… одного роутера и неправильно организованного подключения.
Кабель, подключенный двумя концами в один коммутатор, которым в т.ч. является и роутер, образует ту же петлю. В локальной сети пользователя начнется бродкастовый шторм. Если при этом, приходящий из внешней сети, кабель будет подключен в LAN-порт, то шторм накроет и внешнюю сеть тоже. Почти мгновенно мощность шторма достигнет нескольких десятков тысяч пакетов в секунду, это количество будет ограничено лишь возможностями процессора устройства, создавшего шторм, либо пропускной способностью порта. Как показывает практика, даже 1-2 тысяч пакетов в секунду достаточно, чтобы значительно замедлить работу сети, усложнить управление устройствами в ней. При достижении значений 10-20 тысяч (это всего лишь 3 — 6 Мбит/с) пакетов в секунду, сеть может оказаться полностью парализованной.
Что же мы получаем в итоге. Теоретически, без multicast можно обойтись, без unicast — можно, правда смысла будет немного от такой сети. А вот без broadcast, самого опасного из трех, сеть не работает. Кто сказал, что в сетевых правилах нет места иронии? От broadcast нельзя отказаться, его нельзя запретить на портах, но защититься от него можно. Есть различные механизмы защиты от петель и штормов. Например, на портах можно ввести ограничение по пропуску именно широковещательных пакетов.
К сожалению, в нашем случае, в субботу 20 ноября уровня защиты оказалось недостаточно. Внезапно на маршрутизаторы ГК Март полился поток broadcast. Источником был абонентский порт коммутатора в районе ул. Маршала Жукова. Счетчики на портах ядра показали уверенные 20К пакетов в секунду. В какой-то степени нам повезло, если, конечно, в такой ситуации можно говорить об удаче. Пропускная способность порта позволяла выдать большее количество пакетов (до нескольких сотен тысяч). В результате для многих абонентов Интернет оказался практически недоступен, но мы сохраняли возможность управлять сетью и проводить исследования, необходимые для локализации проблемы. Как только специалисты добрались до порта-источника, были переписаны настройки защиты, и шторм сошел на нет так же быстро, как и появился. Выводы из ситуации были сделаны. В настоящий момент мы модернизировали оборону от штормов, сделав ее эшелонированной. Теперь защита прописана на всех портах следования пакетов: начиная от абонентских, и заканчивая портами ядра сети.
На написание этой статьи подтолкнула не только случившаяся авария, но и просьба абонента подробнее осветить тему. Уважаемые читатели, как вы считаете, какие материалы/проблемы/темы нам стоит рассмотреть в следующих статьях?