Брно электродвигателя что это

ЭЛЕКТРОлаборатория

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

БРНО или Борно

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня короткой строкой, как бы в продолжение или в дополнение к статьям про измерение сопротивления изоляции электродвигателей, расскажу про БРНО.

БРНО – блок расключения начал обмоток. Иногда это слово произносится как «Борно». Возможно. и так правильно. По словарю Брокгауза и Ефрона слово «Борны» означает клеммы в электротехнике.

На статоре любого электродвигателя есть данное приспособление. Оно служит для подключения питающего кабеля к обмоткам статора электродвигателя.

Для данной статьи разобрал двигатель 18,5 кВт.

Вот так выглядит клеммник установленный в БРНО:

Отверстия по углам служат для крепления клеммника к корпусу БРНО или непосредственно статора электродвигателя.

В прямоунольное окно посередине из статора выводятся концы (начала) обмоток и сажаются на шпильки. Их шесть штук.

На три нижние по рисунку сажаются начала обмоток статора. Эти клеммы имеют маркировку слева направо U1; V1: W1 (может быть и российская маркировка С1; С2; С3)

На клеммы три верхние по рисунку сажаются концы обмоток. Клеммы маркируются слева направо W2; U2; V2 ( либо С6; С4; C5)

Не трудно догадаться что одной и той же буквой обозначаются начало и конец одной обмотки.

Если нет уверенности, что при сборке выводы обмоток правильно расключили. Всегда можно вызвонить тестером выводы одной и той же обмотки.

Почему верхние клеммы кажутся отмаркированными странным образом. Это сделано для того чтобы с помощью перемычек можно было соединить обмотки электродвигателя как в схему «звезда» так и в схему «треугольник».

На данном рисунке обмотки собраны по схеме «звезда». Концы обмоток соединены между собой, на начала подается питание 380В.

На данном рисунке обмотки соединены по схеме «треугольник» — начало одной обмотки соединено с концом другой, начало другой с концом третьей и начало третьей с концом первой. Напряжение питания подано в точки их соединений.

К чему я вообще это все рассказываю.

Часто мне задают вопрос: Можно ли измерить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя? И если можно, то как?

Так вот отвечаю. Если у двигателя есть такой клеммник в БРНО, то можно. Для этого нужно лишь снять перемычки. Без перемычек обмотки статора будут отсоединены друг от друга.

К сожалению часто обмотки соединяют внутри статора путем пайки или сварки и отключение их друг от друга без разборки невозможно. В таком случае проверяется сопротивление изоляции обмоток статора к корпусу и все.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

nataliyatovmach.pro

Ответ:

Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.

Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.

Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.

Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.

Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.

Назначение брно

БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.

Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:

сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.

сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;

Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.

Источник

БРНО, расшифровка

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что этоКогда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия «борн или борны». Вот что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: «Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)». Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – «барно электродвигателя», или «борновая коробка».

Назначение брно

Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:

В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.

Источник

Как называется клеммная коробка электродвигателя. Брно, расшифровка

Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.

Техническая версия происхождения названия

Историко-лингвистическая версия

Назначение брно

Как запускать трехфазный асинхронный двигатель от однофазной сети?

Самый простой способ запуска трехфазного двигателя в качестве однофазного, основывается на подключении его третьей обмотки через фазосдвигающее устройство. В качестве такого устройство может выступать активное сопротивление, индуктивность или конденсатор.

Прежде, чем подключать трехфазный двигатель в однофазную сеть, необходимо убедиться, что номинальное напряжение его обмоток соответствуют номинальному напряжению сети. Асинхронный трехфазный двигатель имеет три статорных обмотки. Соответственно в клемной коробке должно быть выведено 6 клемм для подключения питания. Если открыть клеммную коробку, то мы увидим борно двигателя. На борно, выведены 3 обмотки двигателя. Их концы подключены к клеммам. На эти клеммы и подключается питание двигателя.

Каждая обмотка имеет начало и конец. Начала обмоток маркируют как С1, С2, С3. Концы обмоток промаркированы соответственно С4, С5, С6. На крышке клемной коробки мы увидим схему включения двигателя в сеть при разных напряжениях питания. Согласно этой схемы мы и должны подключить обмотки. Т..е. если двигатель допускает использование напряжений 380/220, то для его подключения к однофазной сети 220В, необходимо переключить обмотки в схему «треугольник».

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Если же его схема подключения допускает 220/127 В, то к однофазной сети 220 В, его необходимо подключать по схеме «звезда», как показано на рисунке.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что этоБрно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Схема с пусковым активным сопротивлением

На рисунке показана схемы однофазного включения трехфазного двигателя с пусковым активным сопротивлением. Такая схема используется только в двигателях малой мощности, так как в резисторе теряетя большое количество энергии в виде тепла.

Наибольшее распространение получили схемы с конденсаторами. Для изменения направления вращения двигателя необходимо применять переключатель. В идеале для нормальной работы такого двигателя необходимо, чтобы емкость конденсатора изменялась в зависимости от числа оборотов. Но такое условие выполнить довольно трудно, поэтому обычно применяют схему двухступенчатого управления асинхронным электродвигателем. Для работы механизма, приводимого в движение таким двигателем, используют два конденсатора. Один подключается только при запуске, а после окончания пуска его отключают и оставляют только один конденсатор. При этом происходит заметное снижение его полезной мощности на валу до 50…60% от номинальной мощности при включении в трехфазную сеть. Такой пуск двигателя получил название конденсаторного пуска.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

При применении пусковых конденсаторов имеется возможность увеличить пусковой момент до величины Мп/Мн=1,6-2. Однако, при этом значительно увеличивается емкость пускового конденсатора, из за чего вырастают его размеры и стоимость всего фазосдвигающего устройства. Для достижения максимального пускового момента, величину емкости необходимо выбирать из соотношения, Xc=Zk, т. е. емкостное сопротивление равно сопротивлению короткого замыкания одной фазы статора. По причине высокой стоимости и габаритов всего фазосдвигающего устройства конденсаторный пуск применяется лишь при необходимости большого пускового момента. В конце пускового периода пусковой обмотки необходимо отключить, в противном случае пусковая обмотка перегреется и сгорит. В качестве пускового устройства можно применять индуктивность- дроссель.

Пуск трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети, через частотный преобразователь

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Для пуска и управления трехфазным асинхронным двигателем от однофазной сети, можно применять преобразователь частоты с питанием от однофазной сети. Структурная схема такого преобразователя представлена на рисунке. Пуск трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети с помощью преобразователя частоты является одним из самых перспективных. Поэтому именно он наиболее часто используется в новых разработках систем управления регулируемыми электроприводами. Принцип его лежит в том, что, меняя частоту и напряжение питания двигателя, можно в соответствии с формулой, изменять его частоту вращения.

Сам преобразователь состоит состоят из двух модулей, которые обычно заключены в один корпус:
— модуль управления, который управляет функционированием устройства;
— силовой модуль, который питает двигатель электроэнергией.

Применение преобразователя частоты для пуска трехфазного асинхронного двигателя. позволяет значительно снизить пусковой ток, так как электродвигатель имеет жесткую зависимость между током и вращающим моментом. Причем значения пускового тока и момента можно регулировать в достаточно больших пределах. Кроме того с помощью частотного преобразователя можно регулировать обороты двигателя и самого механизма, уменьшая при этом значительную часть потерь в механизме.

Недостатки применения частотного преобразователя для пуска трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети: достаточно высокая стоимость самого преобразователя и периферийных устройств к нему. Появление несинусоидальных помех в сети и снижение показателей качества сети.

Электродвигатели – самые распространенные в мире электрические машины. Ни одно промышленное предприятие, ни один технологический процесс без них не обходится. Вращение вентиляторов, насосов, перемещение лент конвейеров, движение кранов – вот неполный, но уже весомый перечень задач, решаемых с помощью двигателей.

Однако есть один нюанс работы всех без исключения электромоторов: в момент старта они кратковременно потребляют большой ток, называемый пусковым.

При подаче напряжения на обмотку статора скорость вращения ротора равна нулю. Ротор нужно стронуть с места и раскрутить до номинального частоты вращения. На это тратится значительно большая энергия, чем та, что нужна для номинального режима работы.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что этоПод нагрузкой пусковые токи больше, чем на холостом ходу. К весу ротора прибавляется механическое сопротивление вращению от приводимого двигателем в движение механизма. На практике влияние этого фактора стремятся минимизировать. Например, у мощных вентиляторов на момент запуска автоматически закрываются шиберы в воздуховодах.

В момент протекания пускового тока из сети потребляется значительная мощность, расходуемая на выведение электродвигателя на номинальный режим работы. Чем мощнее электромотор, тем большая мощность для разгона ему требуется. Не все электрические сети переносят этот режим без последствий.

Перегрузка питающих линий неизбежно приводит к снижению напряжения в сети. Это не только еще более затрудняет процесс запуска электродвигателей, но и влияет на других потребителей.

Да и сами электродвигатели во время пусковых процессов испытывают повышенные механические и электрические нагрузки. Механические связаны с увеличением вращающего момента на валу. Электрические же, связанные с кратковременным увеличением тока, воздействуют на изоляцию обмоток статора и ротора, контактные соединения и пусковую аппаратуру.

Методы снижения пусковых токов

Маломощные электромоторы с недорогой пускорегулирующей аппаратурой вполне достойно запускаются и без применения каких-либо средств. Снижать их пусковые токи или изменять частоту вращения нецелесообразно экономически.

Но, когда влияние на режим работы сети в процессе запуска оказывается существенным, пусковые токи требуют снижения. Этого добиваются за счет:

Для каждого механизма подходит один или несколько указанных методов.

Электродвигатели с фазным ротором

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что этоПрименение асинхронных электродвигателей с фазным ротором на участках работы с тяжелыми условиями труда – самая древняя форма снижения пусковых токов. Без них невозможна работа электрифицированных кранов, экскаваторов, а также – дробилок, грохотов, мельниц, редко запускающихся при отсутствии продукции в приводимом механизме.

Снижение пускового тока достигается за счет поэтапного вывода из цепи ротора резисторов. Первоначально, в момент подачи напряжения, к ротору подключено максимально возможное сопротивление. По мере разгона реле времени один за другим включают контакторы, шунтирующие отдельные резистивные секции. В конце разгона добавочное сопротивление, включенное к цепи ротора, равно нулю.

Крановые двигатели не имеют автоматического переключения ступеней с резисторами. Это происходит по воле крановщика, передвигающего рычаги управления.

Переключение схемы соединения обмоток статора

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что этоВ брно (блок распределения начала обмоток) любого трехфазного электромотора выведено 6 выводов от обмоток всех фаз. Таким образом, их можно соединить либо в звезду, либо в треугольник.

За счет этого достигается некоторая универсальность применения асинхронных электродвигателей. Схема включения звездой рассчитывается на большую ступень напряжения (например, 660В), треугольником – на меньшую (в данном примере – 380В).

Но при номинальном напряжении питания, соответствующем схеме с треугольником, можно воспользоваться схемой со звездой для предварительного разгона электромотора. При этом обмотка работает на пониженном напряжении питания (380В вместо 660), и пусковой ток снижается.

Для управления процессом переключения потребуется дополнительный кабель в брно электродвигателя, так как задействуются все 6 выводов обмоток. Устанавливаются дополнительные пускатели и реле времени для управления их работой.

Частотные преобразователи

Первые два метода можно применить не везде. А вот последующие, ставшие доступными относительно недавно, позволяют осуществить плавный пуск любого асинхронного электродвигателя.

Частотный преобразователь – сложное полупроводниковое устройство, сочетающее силовую электронику и элементы микропроцессорной техники. Силовая часть выпрямляет и сглаживает сетевое напряжение, превращая его в постоянное. Выходная часть из этого напряжения формирует синусоидальное с изменяемой частотой от нуля до номинального значения – 50 Гц.

За счет этого достигается экономия электроэнергии: приводимые во вращение агрегаты не работают с избыточной производительностью, находясь в строго требуемом режиме. К тому же технологический процесс получает возможность тонко настраиваться.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Но важное в спектре рассматриваемой проблемы: частотные преобразователи позволяют осуществлять плавный пуск электродвигателя, без толчков и рывков. Пусковой ток полностью отсутствует.

Устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска электродвигателя – это тот же частотный преобразователь, но с ограниченным функционалом. Работает он только при разгоне электродвигателя, плавно изменяя скорость его вращения от минимально заданного значения до номинальной.

Чтобы исключить бесполезную работу устройства по окончании разгона электродвигателя, рядом устанавливается шунтирующий контактор. Он подключает электродвигатель напрямую к сети после завершения запуска.

При выполнении модернизации оборудования – это самый простой метод. Он зачастую может быть реализован своими руками, без привлечения узкопрофильных специалистов. Устройство устанавливается на место магнитного пускателя, управляющего пуском электромотора. Может потребоваться замена кабеля на экранированный. Затем в память устройства вносятся параметры электромотора, и оно готово к действию.

А вот с полноценными частотными преобразователями справиться самостоятельно по силам не каждому. Поэтому их применение в единичных экземплярах обычно лишено смысла. Установка частотных преобразователей оправдана лишь при проведении общей модернизации электрооборудования предприятия.

Вопрос: Что такое барно электродвигателя и как расшифровывается аббревиатура БАРНО?

Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.

Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.

Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.

Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.

По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.

Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.

БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.

Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:

сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.

сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;

Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.

Источник

sushiandbox.ru Осваиваем ПК — Интернет. Скайп. Социальные сети. Уроки по Windows.

БРНО, расшифровка

Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.
Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».

Назначение брно

Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:

В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.

Электродвигатель АИР характеристики

Тип двигателяР, кВтНоминальная частота вращения, об/минкпд,*COS ф1п/1нМп/МнМmах/Мн1н, АМасса, кг
Купить АИР56А20,18284068,00,785,02,22,20,523,4
Купить АИР56В20,25284068,00,6985,02,22,20,523,9
Купить АИР56А40,12139063,00,665,02,12,20,443,4
Купить АИР56В40,18139064,00,685,02,12,20,653,9
Купить АИР63А20,37284072,00,865,02,22,20,914,7
Купить АИР63В20,55284075,00,855,02,22,31,315,5
Купить АИР63А40,25139068,00,675,02,12,20,834,7
Купить АИР63В40,37139068,00,75,02,12,21,185,6
Купить АИР63А60,1888056,00,624,01,920,794,6
Купить АИР63В60,2588059,00,624,01,921,045,4
Купить АИР71А20,75284075,00,836,12,22,31,778,7
Купить АИР71В21,1284076,20,846,92,22,32,610,5
Купить АИР71А40,55139071,00,755,22,42,31,578,4
Купить АИР71В40,75139073,00,766,02,32,32,0510
Купить АИР71А60,3788062,00,704,71,92,01,38,4
Купить АИР71В60,5588065,00,724,71,92,11,810
Купить АИР71А80,2564554,00,614,71,81,91,19
Купить АИР71В80,2564554,00,614,71,81,91,19
Купить АИР80А21,5285078,50,847,02,22,33,4613
Купить АИР80А2ЖУ21,5285078,50,847,02,22,33,4613
Купить АИР80В22,2285581,00,857,02,22,34,8515
Купить АИР80В2ЖУ22,2285581,00,857,02,22,34,8515
Купить АИР80А41,1139076,20,776,02,32,32,8514
Купить АИР80В41,5140078,50,786,02,32,33,7216
Купить АИР80А60,7590569,00,725,32,02,12,314
Купить АИР80В61,190572,00,735,52,02,13,216
Купить АИР80А80,3767562,00,614,01,81,91,4915
Купить АИР80В80,5568063,00,614,01,82,02,1718
Купить АИР90L23,0286082,60,877,52,22,36,3417
Купить АИР90L2ЖУ23,0286082,60,877,52,22,36,3417
Купить АИР90L42,2141080,00,817,02,32,35,117
Купить АИР90L61,592076,00,755,52,02,14,018
Купить АИР90LA80,7568070,00,674,01,82,02,4323
Купить АИР90LB81,168072,00,695,01,82,03,3628
Купить АИР100S24,0288084,20,887,52,22,38,220,5
Купить АИР100S2ЖУ24,0288084,20,887,52,22,38,220,5
Купить АИР100L25,5290085,70,887,52,22,311,128
Купить АИР100L2ЖУ25,5290085,70,887,52,22,311,128
Купить АИР100S43,0141082,60,827,02,32,36,821
Купить АИР100L44,0143584,20,827,02,32,38,837
Купить АИР100L62,293579,00,766,52,02,15,633,5
Купить АИР100L81,569074,00,705,01,82,04,433,5
Купить АИР112M27,5289587,00,887,52,22,314,949
Купить АИР112М2ЖУ27,5289587,00,887,52,22,314,949
Купить АИР112М45,5144085,70,837,02,32,311,745
Купить АИР112MA63,096081,00,736,52,12,17,441
Купить АИР112MB64,086082,00,766,52,12,19,7550
Купить АИР112MA82,271079,00,716,01,82,06,046
Купить АИР112MB83,071080,00,736,01,82,07,853
Купить АИР132M211290088,40,897,52,22,321,254
Купить АИР132М2ЖУ211290088,40,897,52,22,321,254
Купить АИР132S47,5146087,00,847,02,32,315,652
Купить АИР132M411145088,40,847,02,22,322,560
Купить АИР132S65,596084,00,776,52,12,112,956
Купить АИР132M67,597086,00,776,52,02,117,261
Купить АИР132S84,072081,00,736,01,92,010,370
Купить АИР132M85,572083,00,746,01,92,013,686
Купить АИР160S215293089,40,897,52,22,328,6116
Купить АИР160S2ЖУ215293089,40,897,52,22,328,6116
Купить АИР160M218,5293090,00,907,52,02,334,7130
Купить АИР160М2ЖУ218,5293090,00,907,52,02,334,7130
Купить АИР160S415146089,40,857,52,22,330,0125
Купить АИР160S4ЖУ215146089,40,857,52,22,330,0125
Купить АИР160M418,5147090,00,867,52,22,336,3142
Купить АИР160S61197087,50,786,52,02,124,5125
Купить АИР160M61597089,00,817,02,02,131,6155
Купить АИР160S87,572085,50,756,01,92,017,8125
Купить АИР160M81173087,50,756,52,02,025,5150
Купить АИР180S222294090,50,907,52,02,341,0150
Купить АИР180S2ЖУ222294090,50,907,52,02,341,0150
Купить АИР180M230295091,40,907,52,02,355,4170
Купить АИР180М2ЖУ230295091,40,907,52,02,355,4170
Купить АИР180S422147090,50,867,52,22,343,2160
Купить АИР180S4ЖУ222147090,50,867,52,22,343,2160
Купить АИР180M430147091,40,867,22,22,357,6190
Купить АИР180М4ЖУ230147091,40,867,22,22,357,6190
Купить АИР180M618,598090,00,817,02,12,138,6160
Купить АИР180M81573088,00,766,62,02,034,1172
Купить АИР200M237295092,00,887,52,02,367,9230
Купить АИР200М2ЖУ237295092,00,887,52,02,367,9230
Купить АИР200L245296092,50,907,52,02,382,1255
Купить АИР200L2ЖУ245296092,50,907,52,02,382,1255
Купить АИР200M437147592,00,877,22,22,370,2230
Купить АИР200L445147592,50,877,22,22,384,9260
Купить АИР200M62298090,00,837,02,02,144,7195
Купить АИР200L63098091,50,847,02,02,159,3225
Купить АИР200M818,573090,00,766,61,92,041,1210
Купить АИР200L82273090,50,786,61,92,048,9225
Купить АИР225M255297093,00,907,52,02,3100320
Купить АИР225M455148093,00,877,22,22,3103325
Купить АИР225M63798092,00,867,02,12,171,0360
Купить АИР225M83073591,00,796,51,92,063360
Купить АИР250S275297593,60,907,02,02,3135450
Купить АИР250M290297593,90,917,12,02,3160530
Купить АИР250S475148093,60,886,82,22,3138,3450
Купить АИР250M490148093,90,886,82,22,3165,5495
Купить АИР250S64598092,50,867,02,12,086,0465
Купить АИР250M65598092,80,867,02,12,0104520
Купить АИР250S83774091,50,796,61,92,078465
Купить АИР250M84574092,00,796,61,92,094520
Купить АИР280S2110297594,00,917,11,82,2195650
Купить АИР280M2132297594,50,917,11,82,2233700
Купить АИР280S4110148094,50,886,92,12,2201650
Купить АИР280M4132148094,80,886,92,12,2240700
Купить АИР280S67598593,50,866,72,02,0142690
Купить АИР280M69098593,80,866,72,02,0169800
Купить АИР280S85574092,80,816,61,82,0111690
Купить АИР280M87574093,50,816,21,82,0150800
Купить АИР315S2160297594,60,927,11,82,22791170
Купить АИР315M2200297594,80,927,11,82,22481460
Купить АИР315МВ2250297594,80,927,11,82,22481460
Купить АИР315S4160148094,90,896,92,12,22881000
Купить АИР315M4200148094,90,896,92,12,23601200
Купить АИР315S611098594,00,866,72,02,0207880
Купить АИР315М(А)613298594,20,876,72,02,02451050
Купить АИР315MВ616098594,20,876,72,02,03001200
Купить АИР315S89074093,80,826,41,82,0178880
Купить АИР315М(А)811074094,00,826,41,82,02171050
Купить АИР315MВ813274094,00,826,41,82,02601200
Купить АИР355S2250298095,50,926,51.62,3432,31700
Купить АИР355M2315298095,60,927,11,62,25441790
Купить АИР355S4250149095,60,906,21,92,94411700
Купить АИР355M4315148095,60,906,92,12,25561860
Купить АИР355MА620099094,50,886,71,92,02921550
Купить АИР355S616099095,10,886,31,62,82911550
Купить АИР355МВ625099094,90,886,71,92,0454,81934
Купить АИР355L631599094,50,886,71,92,04571700
Купить АИР355S813274094,30,826,41,92,7259,41800
Купить АИР355MА816074093,70,826,41,82,02612000
Купить АИР355MВ820074094,20,826,41,82,03152150
Купить АИР355L813274094,50,826,41,82,03872250

Звезда и треугольник

Конструктивно мотор состоит из статора, на котором размещены три обмотки, и ротора. При подаче питающего напряжения, мы создаем вокруг этих обмоток вращающее поле, которое пытается «вытолкнуть» ротор из статора, представляющего собой набор короткозамкнутых витков, заставляя его вращаться.

Взглянем повнимательнее на статор. Он, как было сказано выше, состоит из трех обмоток, соединенных одним из двух способов:

Какая из схем лучше? Соединение «треугольником» обеспечивает более мягкий пуск, и, соответственно, меньшие пусковые токи. Но при таком подключении электродвигатель не развиваем паспортной мощности на валу. При включении «звездой» паспортная мощность развивается полностью, но пусковые токи много больше, что может потребовать специальных мер.

Важно! Есть и еще один нюанс при выборе схемы включения – питающее напряжение. Один и тот же двигатель, включенный по разным схемам, требует разных напряжений питания.

Как узнать мощность мотор-колеса

Чтобы выполнить приблизительный расчет мощности мотор-колеса, нужно:

Силу тока и напряжение нужно замерять под нагрузкой. При отсутствии динамометрического стенда следует подыскать ему альтернативу. Для определения скорости подойдет велокомпьютер. Его показания основываются на расчете оборотов колеса и достаточно точны, если в настройках указан верный диаметр.

Затем нужно создать нагрузку для электромотора. Сделать это можно несколькими способами:

Определение числа оборотов двигателя по диктофону на смартфоне

Для этого вам понадобится современный смартфон с установленной на нем программой диктофона.

При этом запись должна сохраняться и отображаться в графическом виде. Такое к примеру умеет делать прога TapeMachine.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Если у вас подобной нет, придется записать файл в формате mp3, после чего открыть его на компьютере в аудиоредакторе. Дабы ничего не скачивать, воспользуйтесь популярными онлайн сервисами.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Кладете смартфон рядом с двигателем и запускаете движок на холостом ходу. После чего к валу, где должна стоять шпонка, прикладываете жало отвертки.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Диктофон в этот момент должен фиксировать и записывать исходящие звуки ударов отвертки о ребра прорези под шпонку. Если у вас на валу установлен ролик, то можно на конец вала накрутить медную проволоку, а вместо отвертки взять кусок плотного картона (наждачку).

Удары в этом случае будут передаваться от проволоки к картонке. Поработав секунд десять, двигатель можно выключать.

После чего приступаете к анализу графической записи. Тонкая полоса — это звук работы вала.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Большие пики – моменты ударов отвертки. Выберите из всей записи наиболее удачный отрезок и посчитайте количество пиков в 1-ой секунде.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Допустим, их получилось 25шт. В минуту это дает 25*60=1500 оборотов.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Это и есть ваша синхронная частота вращения вала.

Напряжения

Самыми распространенными на сегодняшний день являются трехфазные двигатели на 380/220, 660/380 и 220/127 В. Что это значит, почему напряжения разбиты по парам? Дело в том, что при включении обмоток «звездой» требуется большее напряжение питания. К примеру 380/220 означает, что «звездой» двигатель нужно подключить к сети 380 В (линейное), а треугольником – 220 В (линейное). Поэтому прежде, чем выбирать схему, необходимо определиться, какие электродвигатель и сеть есть в нашем распоряжении.

Ну какое напряжение у нас в доме, мы, конечно, знаем. Осталось разобраться с двигателем. Взглянем на шильдики, расположенные на корпусе моторов. Согласно им оба эти мотора можно включить «треугольником» в сеть 220 В или «звездой» 380 В.

При этом в первом случае ток потребления будет несколько выше. Но, как было замечено выше, есть двигатели и на другое напряжение. Шильдики, фото которых представлены ниже, говорят о том, что их обладатели могут работать по схеме «звезда» в сети 380 и «треугольник» 660 В. Причем один из них (верхнее фото) способен использоваться в сетях 440/760 В, но частота этих сетей должна быть 60 Гц.

Важно! Вполне очевидно, что моторы из обоих примеров можно включить в сеть 380 В, но только по разным схемам – «треугольником» и «звездой» соответственно.

Условные обозначения параметров

Условные обозначения по ГОСТ габаритных размеров электродвигателей марок АИР, 4АМ:

Монтажное исполнение – фланец, лапы, комбинированное

Присоединительный и габаритный чертеж монтажного исполнения электродвигателя АИР на лапах (IM 1081), лапы-фланец (IM 2081), чистый фланец (IM 3081).

Чертеж двигателя на лапах

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Чертеж IM2081, IM3081 (лапы-фланец)

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Обозначение — маркировка обмоток двигателя

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

По старому госту обозначение было несколько иным:

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

2 метода определения начала и конца обмоток двигателя (для раскрытия нажмите на плюсик)

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.

В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).

Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.

Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.

Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.

Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Как переключить обмотки?

Большинство трехфазных электромоторов изготавливаются с открытой схемой – их можно подключить и звездой, и треугольником. Достаточно просто переставить перемычки на распредкоробке БРНА (Блок Распределения (расключения) Начал Обмоток).

Стандартная схема установки перемычек для схем «звезда» и «треугольник» приведена на рисунке ниже.

Но встречаются двигатели, у которых блок распределения имеет всего 3 клеммы. Это означает, что обмотки уже включены по той или иной схеме и их осталось только подключить к сети. К примеру, двигатель, шильдик которого изображен ниже, можно включить только «звездой».

Полезно! При желании и некоторых умениях можно разобрать двигатель, разобраться в обмотках и соединить их по другой схеме. При этом мотор будет отлично работать.

Включаемся в однофазную сеть

оказывается, трехфазный двигатель может работать и от одной фазы. Правда, развиваемая им мощность будет много меньше паспортной, но нередко и этого достаточно. В зависимости от рабочего напряжения самого мотора и напряжения питания обмотки в однофазную сеть можно подключить и «звездой», и треугольником. Для этого понадобится лишь дополнительный фазосдвигающий конденсатор, который будет питать третью обмотку.

Если в нашем распоряжении двигатель с рабочим напряжением 220/127 В, то включаем его по схеме «треугольника»

такие двигатели в настоящее время встречаются намного реже, чем моторы на 380/220 В, поэтому чаще всего включение в однофазную сеть производится по схеме «звезда».

Емкость фазосдвигающего конденсатора, который называют рабочим, зависит от мощности двигателя, и может быть рассчитана по формуле:

Важно! Если мотор во время пуска имеет большую нагрузку на валу, то для надежного его запуска используют дополнительный пусковой конденсатор, кратковременно подключаемый к рабочему. После выхода мотора на номинальную мощность, этот конденсатор нужно отключить.

Схемы включения трехфазного двигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник» и «звезда» с пусковым конденсатором

Вот, вроде, и все на тему включения трехфазного асинхронного двигателя. Теперь мы знаем, какими эти моторы бывают, по какой схеме можно соединить их обмотки, каким напряжением запитать и как запустить.

Если не получилось узнать мощность и обороты

Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

В таблице приведена информация о диаметре вала электродвигателя и его размерах в зависимости от мощности и частоты вращения вала.

Подсоединительные размеры электродвигателей приведены по стандарту ГОСТ 2479-79 («по ГОСТУ»). На отечествнном рынке встречаються электродвигатели с подсоединительными размерами по стандарту DIN. В нашей практике чаще всего такие электромоторы встречаются в составе импортного оборудования.

Присоединительные размеры по ГОСТу и по DINу в немногом различаются. Об этих различиях я написал здесь.

И еще: в таблице указаны размеры подсоединения для «стандартного» фланца (IM 2081). На некоторые электромоторы может устанавливаться фланец уменьшенного размера (IM2181, про него наши покупатели говорят: «малый фланец»). Для уточнения размеров «малого» фланцевого соединения свяжитесь с нами.

БАРНО электродвигателя | nataliyatovmach.pro

Ответ:

Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.

Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.

Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.

Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.

Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.

Назначение брно

БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.

Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:

сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.

сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;

Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.

Поделиться ссылкой:

Виды электродвигателей

Наибольшее распространение имеет трехфазный асинхронный электродвигатель. Электродвигатели постоянного тока и синхронные применяются редко.

Большинство электрифицированных машин нуждаются в приводе мощностью от 0,1 до 10 кВт, значительно меньшая часть — в приводе мощностью в несколько десятков кВт. Как правило, для привода рабочих машин используются короткозамкнутые трехфазные электродвигатели. По сравнению с фазным такой электродвигатель имеет более простую конструкцию, меньшую стоимость, большую надежность в эксплуатации и простоту в обслуживании, несколько более высокие эксплутационные показатели (коэффициент мощности и коэффициент полезного действия), а при автоматическом управлении требует простой аппаратуры. Недостаток короткозамкнутых электродвигателей — относительно большой пусковой ток. При соизмеримости мощностей трансформаторной подстанции и электродвигателя его пуск сопровождается заметным снижением напряжения сети, что усложняет как пуск самого двигателя, так и работу соседних токоприемников.

Наряду с трехфазными асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями основного исполнения применяются также отдельные модификации этих двигателей: с повышенным скольжением, многоскоростные, с фазным ротором, с массивным ротором и т. д. Электродвигатели с фазным ротором применяют и в тех случаях, когда мощность питающей сети недостаточна для пуска двигателя с короткозамкнутым ротором.

Механические характеристики асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в значительной мере зависят от формы и размеров пазов ротора, а также от способа выполнения роторной обмотки. По этим признакам

Рис. 1. Кривые моментов M = f(S) асинхронных электродвигателей

различают электродвигатели с нормальным ротором (нормальная беличья клетка), с глубоким пазом и с двумя клетками на роторе. Конструкция ротора короткозамкнутых асинхронных электродвигателей общего назначения мощностью свыше 500 Вт предопределяет явление вытеснения тока в обмотке, эквивалентно увеличению ее активного сопротивления. Поэтому, а также вследствие насыщения магнитных путей потоков рассеивания такие электродвигатели (в первую очередь обмотки ротора) обладают переменными параметрами и аналитические выражения их механических характеристик усложняются. Увеличение активного сопротивления ротора в период пуска вызывает увеличение начального пускового момента при некотором снижении силы начального пускового тока (рис. 1).

Что такое бор?

Что такое бор? Свойства элемента и информация о периодической таблице

Определение элемента бора

Бор существует в виде порошка от темно-коричневого до черного или очень твердого, от темно-черного до серебристо-серого, хрупкого, блестящего, металлоподобный элемент. Он добывается главным образом из кернита и буры и используется в факелах, топливных смесях, элементах управления ядерных реакторов, абразивах и твердых металлических сплавах.Бор содержится в зернах, орехах, зелени и не цитрусовых.

Зачем нужен элемент бор?

Брно электродвигателя что это. Смотреть фото Брно электродвигателя что это. Смотреть картинку Брно электродвигателя что это. Картинка про Брно электродвигателя что это. Фото Брно электродвигателя что это

Бор был полезен человечеству в виде различных соединений. Существование этого элемента было впервые обнаружено Йенсом Якобом Берцелиусом. Известно, что он широко используется в медицинских и промышленных целях. Прочтите эту статью ScienceStruck, чтобы узнать больше о том, для чего используется элемент бор.

Бор — неметаллический элемент, который встречается в различных формах. Он обозначается символом «B» для химического представления, и его наиболее распространенная форма представляет собой темный порошок, известный как аморфный бор

.Эта форма бора не реагирует на кислород, кислоты, воду и щелочи. Это плохой проводник электричества при комнатной температуре; однако он демонстрирует хорошую проводимость при высоких температурах.

Давайте работать вместе!

Открытие Бора

Соединения бора были известны и использовались в течение тысячелетий, но этот элемент был впервые обнаружен Джонсом Якобом Берцелиусом в 1824 году.До этого он был изолирован в лаборатории совместными усилиями Джозефа Луи Гей-Люссака, Луи Жака Тенара и сэра Хамфри Дэви. Эксперимент по выделению бора проводили путем объединения борной кислоты (H 3 BO 3 ) с калием. Однако задолго до его открытия и изоляции египтяне, китайцы, тибетцы и аравийцы, как известно, использовали соединения бора.

Пятьдесят лет спустя после того, как этот элемент был выделен из его соединений, были получены продукты из неочищенного бора.Эти продукты напоминают как алмаз (борид алюминия (AlB 2 ), так и графит (сложный бор-алюминий-углерод). Бор не интересовал ученых до двадцатого века, но привлек к себе внимание, когда они обнаружили много необычных и сложных соединений. Чистота (около 90%) бора была впервые получена путем восстановления триоксида бора магнием.

Общее использование

Чистящие средства

Наиболее распространенной природной формой этого элемента является бура, и он имеет широкий спектр применения.Он используется в стиральных и чистящих средствах, удобрениях и антипиренах. Бура также используется в качестве осветлителя воды в бассейнах, аквариумах и в эмалях, покрывающих сталь холодильников, стиральных машин и других подобных объектов.

Медикаменты Бор, если его употреблять в предписанном количестве, предотвращает остеопороз, помогая развитию и поддержанию здоровых костей. Он также помогает пациентам с артритом, снижает потерю кальция и магния в моче и повышает уровень эстрогена в сыворотке.

Стекло и керамика Бор используется для производства стекла и керамики. Боросиликат, который представляет собой тип стекла, основными составляющими которого являются кремнезем и оксид бора, обладает хорошей устойчивостью к тепловому удару из-за низкого коэффициента теплового расширения. Duran и Pyrex — два основных типа боросиликатных стекол.

Сплавы Аморфный бор используется в пиротехнических вспышках из-за его характерного зеленого пламени.Бор также является важным компонентом жаропрочных сплавов, и при добавлении в сталь бор обеспечивает дополнительную твердость и прочность при высоких температурах.

Давайте работать вместе!

Инсектициды Борная кислота (H 3 BO 3 ) является важным соединением, используемым в текстильных изделиях, и используется в качестве инсектицида против муравьев, блох и тараканов.Он также используется в качестве мягкого антисептика.

Смазка Боразон (нитрид бора (BN)) — твердый материал, используемый в качестве смазки и абразива. Соединение является изоэлектронным для углерода, и, как и углерод, имеет как гексагональную (графитоподобную), так и кубическую (алмазоподобную) форму.

Флюсовые и ядерные реакторы Бор используется в качестве флюса для пайки серебра и золота. Он также используется с хлоридом аммония для сварки черных металлов.Он часто используется для проведения контролируемых делений в ядерных реакторах из-за его высокого сечения нейтронов и его свойства высокого поглощения нейтронов. Он служит для многих целей в области генерации атомной энергии и часто используется в приборах, предназначенных для обнаружения и счета медленных нейтронов.

Помимо всех видов применения бора и его соединений, упомянутых выше, некоторые бориды также используются для покрытия инструментов, демонстрируя впечатляющее увеличение поверхностного сопротивления, и они также служат более дешевой альтернативой для инструментов с алмазным покрытием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *