Бриф это что такое дизайн
Как объяснить задачу дизайнеру: бриф, ТЗ, интервью
Если вы обращаетесь в компетентную дизайн-студию или к опытному дизайнеру-фрилансеру, то перед разработкой дизайна вас обязательно попросят описать цели и задачи будущего дизайна.Чтобы понять, что вообще нужно делать, дизайнеры должны понять, зачем они это будут делать. Постановка целей и задач — основополагающий этап в разработке дизайна. Без него нет смысла что-то начинать.
Как правило, целями дизайна служат цели вашего бизнеса: увеличение прибыли путём увеличения запоминаемости компании, выделение бизнеса среди конкурентов, удержание потенциальных клиентов на сайте, доведение их до покупки и т.д.
Также клиент, который обратился к дизайнерам как владелец бизнеса, имеет полное право поставить личные задачи дизайнерам: «Хочу, чтобы было круто!» или «Не используйте синий цвет, моя жена его не любит» и т.д. Обратите внимание, что обычно заказчик дизайна не компетентен в этой сфере, поэтому его пожелания и советы могут испортить конечный результат и повлиять на достижение целей.
Если клиент обратился к ответственным дизайнерам, то они постараются переубедить вас использовать ваши ошибочные пожелания, чтобы сделать максимально эффективный и эстетичный дизайн.
Чтобы задачи, которые ставит клиент перед дизайнерами, наверняка выполнялись, их нужно чётко сформулировать и задокументировать. В этом помогают такие документы, как техническое задание (ТЗ) или бриф.
Бриф — это небольшой документ, похожий на опрос для клиента. В нём в форме «вопрос-ответ» раскрываются основные ответы на вопросы, которые важно знать дизайнерам перед выполнением своей работы. Например, при выполнении логотипа надо знать:
ТЗ — это более подробный и большой документ, где описываются технические характеристики дизайна. Если делаем сайт, то описываются все необходимые функции сайта, количество страниц, их объём, цели, задачи сайта или отдельных страниц и другие технические требования. Если делаем заказ, например, в типографии, то в ТЗ прописываются размеры изделий, плотность бумаги, тип бумаги, количество изделий, количество цветов при печати, дополнительные функции печати и т.д.
Грубо говоря, бриф — короткий документ с описанием задачи, а ТЗ — подробный документ, описывающий также технические подробности. Бриф вы можете заполнить самостоятельно, если менеджер или дизайнер отправит вам ссылку на него, например, в Google Forms, а вот ТЗ рекомендуется составлять, общаясь с исполнителем дизайна, и по его шаблону документа ТЗ.
Интервью — это способ заполнить бриф или ТЗ через диалог между заказчиком и исполнителем, что более эффективно благодаря живому общению, где в любой момент можно что-нибудь переспросить или задать дополнительные вопросы.
В идеале, дизайнер уже имеет список нужных для понимания задачи вопросов. Также он сам предлагает оптимальный способ получения ответов на них. Если же дизайнер не задаёт вам никаких вопросов, проект вряд ли будет успешным.
Можно не готовиться к брифованию или интервью, если вы достаточно хорошо знаете свой проект. Если же вы не знаете, с какой целью заказываете дизайн, какие проблемы он должен решить, какие особенности есть у вашего бизнеса и чем он отличается от конкурентов, то советую сначала обдумать концепцию своего бизнеса или даже написать бизнес-план. Потом смело идите к дизайнеру.
Если всё-таки вы хорошо знаете свой бизнес, но некоторые его особенности требуют уточнения, то записать их перед беседой с дизайнером лишним не будет.
Для того, чтобы дизайнер понял, что от него требуется, а вы могли сопоставить его результаты со своими требованиями, вы должны хорошо разбираться в своём бизнесе и осознанно подходить к заказу дизайна.
По опыту скажу, что работа по хорошо заполненным брифу или ТЗ сокращается на часы или даже десятки часов. Благодаря этому я намного лучше понимаю задачи и требования клиента, что позволяет выполнить проект почти без правок и без долгих согласований.
Ключ к успешности проекта — взаимопонимание дизайнера и заказчика, а лучшее средство для этого — грамотная коммуникация.
Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети, для меня это очень важно.
Мой блог о дизайне с рубриками, проектами и многим другим;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.
Как создать хороший бриф на разработку дизайна
Любые дизайн-проекты начинаются с написания брифа. Хороший бриф должен обозначить задачи и рамки проекта, вдохновить на творческий процесс и привести к желаемому результату. А еще желательно, чтобы составление брифа не занимало много времени. Получается та еще задачка. Но, к счастью, идеально работающий алгоритм существует.
За последние три года я получил сотни дизайнерских брифов от различных компаний-заказчиков. Независимо от отрасли проекта и размеров команды в брифах постоянно допускаются одни и те же ошибки. Залог успешного брифа — всего лишь следование простым, но тем не менее эффективным правилам, о которых я и расскажу в этой статье.
Начну с пары полезных советов:
А теперь перейдём к главному: из чего состоит идеальный бриф?
Составление брифа на разработку дизайна чем-то напоминает первое свидание: не стоит рассказывать о себе слишком много — это только все усложнит. У вас еще будет много времени для обсуждения деталей, но немного позже. Сейчас же самое время быть кратким и точным
Кто мы такие? Мы X, работаем в индустрии Y с командой из Z человек.
Наша цель? Нам необходимо изменить сайт — обновить устаревший дизайн и тем самым поднять конверсию. Нам также требуется ребрендинг, который будет соответствовать нашему позиционированию инновационного стартапа.
Услуги, которые нам потребуются: дизайн, разработка, брендинг и т.д.
Бриф для веб дизайнера. Что это, зачем нужно и как правильно составить
Небольшой дисклеймер. В своём блоге я делюсь исключительно своим опытом и своими знаниями в веб дизайне. Я не претендую на энциклопедическую точность формулировок и стараюсь рассказывать всё понятным человеческим языком.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, для кого мы делаем сайт. В узком смысле для заказчика. Он платит, вы делаете ему сайт. Но если взглянуть чуть шире, то в конечном итоге сайт делается для пользователей. Сайт должен быть понятен и удобен для целевой аудитории бизнеса. Чтобы дизайнеру представить себе эту ЦА, её интересы и предпочтения, как раз и нужно заполнять бриф
То же самое работает и в обратную сторону. Безумно качественный и дорогой продукт будет плохо продаваться, если сайт будет выглядеть так, будто на него денег не хватило и слепили его на коленке.
Самое главное правило, которого я придерживаюсь — это разделение его на смысловые блоки. Психологически легче заполнить бриф, в котором вопросы структурированы в маленькие группы, чем сплошное полотно вопросов.
Я использую следующие категории:
— Данные заказчика (стоит ограничиться ФИО, телефоном, почтой и должностью. Если потребуются всякие ИНН ОГРН, их можно попросить отдельным файлом в дальнейшем) Вопросы по сотрудничеству (цели и задачи сотрудничества, базовая информация о проекте, планируемые результаты работы)
— Клиенты бизнеса или пользователи услуги (кто они, делятся ли они на группы, что чаще всего покупают, как часто возвращаются. А также как бизнес взаимодействует с текущими клиентами и привлекает новых)
— Продукт или услуга (ценовой сегмент, материальные и нематериальные ценности продукта, из чего он состоит, чем можно заменить)
— Компания (Сильные и слабые стороны, возможности для развития, причины убытков и прибыли, где происходят основные продажи, какая происходит в компании аналитика. Тут же ссылка на фирменный стиль и контакты человека, который с ним работает)
— Конкуренты (кто они, их ценовой сегмент, их процент рынка, что у них выходит лучше, а то хуже, в чём заключается их узнаваемость)
— Сценарии использования (кто, как и зачем придёт на сайт)
А теперь вернёмся к вопросу, поставленному в начале. Почему в брифе нет вопросов о том, какие цвета, шрифты и стили предпочитает сам заказчик? Ответов на этот вопрос несколько
— Иногда заказчик на своём сайте может начать реализовывать свой творческий потенциал. И это ведёт к бесконечным правкам, появлению на сайте “продающих красных” и “красивых” цветов и постоянному “сделайте логотип покрупнее”.
В вопросе вкусов главное не ударяться в крайности. Если заказчик совершенно не хочет тёмный сайт, не нужно говорить, что его не спрашивали, с просим у ЦА, это как минимум не профессионально. Но и также не стоит стремиться реализовать все хотелки заказчика, они могут вредить конверсии и иногда противоречить друг другу.
Спасибо, что дочитали о конца, буду рада почитать фидбек в комментариях
Жду вас на своей страничке в инстаграм, если вы любите дизайн так же, как и я
Для чего нужен бриф и как он поможет в работе с заказчиком
14 минут на чтение
Как избежать ситуации, когда работа с новым клиентом стопориться на старте? Очевидно, что в начале сотрудничества всем участникам следует «сверить дорожные карты» и прийти к единому пониманию будущего проекта. В этом поможет бриф — как сделать все, чтобы заказчик и исполнитель говорили на одном языке, расскажем в этой статье.
Что такое бриф
Бриф — это документ, который содержит ряд задач по проекту и информацию по обязательствам заказчика и исполнителя. С английского brief можно перевести как краткое изложение или резюме.
Брифы — это не технические задания, или ТЗ. Это подводка к составлению точной инструкции. В брифе представлен ряд вопросов от исполнителя, на которые должен ответить заказчик, чтобы получить информацию о будущем проекте.
Вопросы брифа должны быть максимально понятными и простыми, чтобы клиенту не пришлось разбираться в сложной терминологии. А клиенту можно заполнять бриф в свободной форме.
Бриф используют во многих сферах, в основном его присылают наемные исполнители: сотрудники агентства по настройке рекламных кампаний или разработке приложений, копирайтеры, маркетологи, дизайнеры, программисты, таргетологи, SMM-щики, стилисты, строители и многие другие.
Ниже показана часть вопросов из брифа на создание дизайн-проекта интерьера квартиры от компании «Бульвар ремонта». Специалисты интересуются, есть ли у владельца домашние животные — это необходимо для выбора тканей и напольного покрытия, а также уточняют общие вопросы: какие хобби у членов семьи, как хранятся вещи, есть ли коллекции, которым нужен отдельный стеллаж, принимает ли клиент гостей у себя дома и что необходимо включить в новый дизайн из старой мебели.
Пример брифа от дизайн-студии. Источник
Зачем нужен бриф
Бриф необходим, чтобы минимизировать потенциальные ошибки и разногласия с клиентом. У всех людей разное видение задачи: например, клиент представляет логотип цветным, а специалист видит его в черно-белым. Поэтому важно узнать все детали и пожелания заказчика до начала проекта.
Многие задаются вопросом: «А почему бы не встретиться с клиентом, чтобы обсудить все детали лично?». Отвечаем: детали разговора сложно запомнить, если вы, конечно, не будете использовать диктофон. Еще есть риск, что вы можете не так понять клиента, неправильно трактовать его желания. А бриф — это письменный документ, в котором вы получить точную и четкую информацию благодаря продуманным вопросам, а в случае разногласий — показать его заказчику и обсудить детали.
Плюсы для клиента: есть время продумать и расписать все свои желания — бриф можно заполнять от 30 минут до нескольких дней, указать важные моменты, которые обязательно нужно отразить в проекте, а также ничего не забыть про дополнения: ограничения, сроки и стоимость проекта. Также бриф — это показатель ответственного подхода специалиста, а значит, заказчик уже будет вам доверять.
Бриф на разработку сайта
Это вариант брифа вы можете получить от программиста или агентства по разработке сайтов: лендингов или многостраничников.
В брифе указывается информация:
Бриф дает полное представление о проекте сразу нескольким специалистам: разработчику, дизайнеру, маркетологу и копирайтеру. Благодаря этой информации можно довольно точно оценить сроки выполнения и стоимость проекта.
Пример — короткий бриф на создание сайта. Здесь есть вопросы о компании, конкурентах, целевой аудитории, о будущем проекте, о дизайне, а также свободное окно для указания дополнительной полезной информации.
Бриф для сайта. Источник
Бриф на разработку логотипа
А здесь мы покажем бриф для дизайнера. Клиент ставит задачу — разработать логотип, а специалист должен уточнить детали, чтобы понять в каком направлении ему двигаться и с чего начинать работу:
Ниже показан пример брифа на создание логотипа: данные о компании, конкурентах, клиентах, а также описание задачи и конкретика по проекту.
Бриф на разработку фирменного стиля
Разработка фирменного стиля предполагает создание брендбука, оформление упаковки, дизайн полиграфии и рекламных материалов, а также офиса и магазина.
Специалист должен уточнить у клиента несколько важных деталей:
На примере ниже показан бриф на создание фирменного стиля компании. Агентство задает вопросы о клиенте, его конкурентах и ЦА, предлагает выбрать элементы и стилистику оформления, а также уточняет, какие разделы нужны в брендбуке.
Бриф-образец на создание фирменного стиля компании. Источник
Бриф на копирайтинг
Этот вариант брифа создается для клиента, который планирует заказать услугу копирайтера — написание текста, коммерческого предложения, пресс-релиза, сценария к видеоролику, а также заполнение страниц сайта.
В брифе должны быть уточняющие вопросы:
Это пример брифа на копирайтинг. Агентство запрашивает у клиента информацию о том, какой контент им нужен на сайте. Здесь также можно увидеть вопросы о бизнес-процессах компании, а также запрос на ключевые слова — эти данные позволят специалисту создать список возможных тем для блога на сайте, а также посоветовать клиенту, в каком направлении развивать ресурс.
Бриф на копирайтинг. Источник
Чем полезен бриф в интернет-маркетинге
Давайте подробнее остановимся на том, какую пользу бриф приносит в интернет-маркетинг.
Видение проекта
Бриф помогает понять бизнес-процессы компании, а также лучше разобраться в этапах и сроках реализации проекта.
Понимание ниши
Такой документ будет полезен специалисту, чтобы выяснить позиционирование клиента на рынке и определить его целевую аудиторию. Для каждого сегмента ЦА нужен свой подход и стратегия развития.
Создание рабочего процесса
Все участники задействованы — исполнитель прорабатывает вопросы для проекта, а заказчик максимально точно отвечает на них — бывает, что в ходе заполнения рождаются новые идеи и перспективные варианты развития проекта. Например, настройка контекстной рекламы будет не только на поиске, но и в сетях. Это значит, что нужны баннеры и единый стиль во всех объявлениях — понадобится помощь дизайнера.
Определение ключевых метрик
Клиент указывает KPI или другие варианты для отслеживания выполнения задач, а исполнитель будет знать — какой отчет предоставить заказчику.
Экономия
Бриф экономит деньги и время — в едином документе собрана ключевая информация по срокам, задачам и стоимости услуг.
Ожидание = реальность
Все детали необходимо описать так, чтобы ожидание превратилось в реальность. В случае возникновения проблемы с исполнителем или клиентом — всегда есть письменный документ, подтверждающий оговоренные условия.
Систематизация отношений
Бриф — это показатель профессионализма со стороны исполнителя, а со стороны заказчика — это проявление доверия и первый шаг к реализации проекта, так как все его мысли складываются в единую картину.
Виды брифов в интернет-маркетинге
А теперь разберем основные виды брифов в интернет-маркетинге.
Анкетный — вопросы о задачах и целях компании. Это общая информация об организации. Такой бриф использует, чтобы понять, какие услуги нужны клиенту.
Экспертный — это большой опросник с уточняющими вопросами о деталях проекта. Здесь могут встречаться сложные термины, так как это более глубокое изучение предметной области. К этому виду относят, например, создание бренда.
Креативный бриф — документ для создания рекламного продукта: видеоролика, баннера и так далее.
Обобщенный — шаблон брифа, созданный под конкретную задачу, но подходящий под любую нишу. Стандартный краткий опросник, который помогает узнать о компании, ее деятельности и поставленной задаче. Используется новичками или агентствами — они размещают анкету на своем сайте.
Индивидуальный — документ, созданный под конкретный бизнес или проект клиента. Исполнитель сначала самостоятельно исследует информацию о компании и ее репутацию, и на основе полученных данных составляется бриф.
Медиа-бриф, или рекламный бриф служит для планирования, настройки и запуска рекламной кампании.
Маркетинговый бриф описывает стратегию компании и ее поведение на рынке.
Коммуникационный бриф — позволяет понять, какую обратную связь исполнитель хочет получать от клиентов. Это также проработка всех каналов для общения с потребителями.
Правильная структура брифа
Бриф, как мы уже писали выше, может быть в свободной форме, но лучше придерживаться общей структуры, чтобы правильно подвести клиента ко всем этапам разработки проекта.
Общая информация
В первом блоке важно узнать про бизнес клиента и его цели. Есть ряд основных вопросов, которые вы можете использовать при составлении брифа:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Ретроспектива: что было ранее
В этом блоке необходимо уточнить о предыдущем опыте работы клиента и задать вопрос, ставится ли данная задача впервые.
Важно! Если заказчик впервые работает над задачей по продвижению — попросите его прислать вам понравившиеся примеры объявлений, видеороликов, баннеров и фотографий, а также уточните у него, каким он видит результат после запуска РК. Если есть сложности при заполнении, помогайте клиенту и направляйте его — подкидывайте идеи и рассказывайте о своих кейсах.
Что хотим сейчас
Переходим к следующему блоку вопросов, где будут описаны задачи для специалиста и пожелания клиента.
Аналитика
В этом блоке уточните, как делался анализ по проекту, какие отчеты были получены и какой KPI использовался для оценки работы специалиста.
Дедлайн
Это итоговый блок, где клиент расписывает время выполнения задачи и предполагаемый бюджет.
Дополнительный блок
А в конце можно добавить свободное поле, где клиент напишет дополнительную информацию, которую некуда было добавить выше. Например, вставит какие-то ссылки, подробнее расскажет об условиях работы и тому подобное.
Важно! Стоит также отметить, что клиент не всегда готов самостоятельно заполнять бриф. В таком случае рекомендуем встретиться с ним или созвониться, чтобы вместе заполнить анкету. Если и с таким вариантом возникнут сложности, запросите у заказчика контактные данные доверенного лица, чтобы уже с ним обсудить все вопросы.
Как написать бриф
В этом разделе рассмотрим создание брифа для клиента на разработку стратегии продвижения и настройку каналов.
Первый шаг
При первом написании брифа будьте готовы к сложностям, так как вопросы получаются скомканными — распишите их подробно и поделите на группы, чтобы в анкете прослеживалась логика. После этого попробуйте сложный вопрос разбить на несколько простых и понятных.
Также при первом общении с клиентом можно уточнить, какой формат брифа для него удобен — краткий или развернутый с глубоким анализом.
Оформление
Бриф оформляется в табличном варианте или в виде анкеты. Для этого можно использовать такие инструменты, как Google Docs, Excel, Word, Google Forms или форму на вашем сайте.
Ниже показан пример брифа на продвижение в социальных сетях, созданный в Google Forms. Специалист задает вопросы о компании, о том, какие каналы нужно развивать и какие услуги интересуют заказчика.
Важно! Хорошо, если после отправки ответа информация придет заказчику на почту, чтобы в дальнейшем у него этот документ также был под рукой.
Бриф: пример анкеты на продвижение в социальных сетях. Источник
Обязательные и дополнительные вопросы
Перейдем к разбору основных вопросов, которые должны быть в маркетинговом брифе.
В первом блоке мы узнаем от клиента о его компании, уточняем данные по аналитике и запрашиваем документацию. Каждый из приведенных ниже пунктов можно преобразовать в вопрос, но мы рекомендуем писать кратко и понятно.
А сейчас мы рассмотрим рекламный бриф — пример сделан в формате таблицы в Google Docs специально для этой статьи. Предположим, что клиент пришлет статистические данные в письме, а в брифе укажет основную информацию о компании, а также о том, что было сделано и что планируется в будущем.
Из ответов получаем, что у нас нет полной информации о ЦА и конкурентах — требуются уточнения, а значит — нужны дополнительные вопросы по этим пунктам.
Бриф — пример заполнения анкеты в Google таблице
Далее переходим к вопросам об опыте клиента — что делали раньше:
Ниже приводим пример заполненного блока по ретроспективе. Заказчик «плывет» при ответе на сложные вопросы — требуется помощь специалиста компании или доступ к аккаунтам. Чтобы не нагружать клиента лишней информацией, можно запросить подключение к рекламным кампаниям для ознакомления с прошлыми результатами.
Пример заполнения брифа — блок «Ретроспектива»
Переходим к блоку «Что хотим сейчас». Здесь нужно узнать о продукции, метриках для отслеживания эффективности и будущих изменениях в проекте.
А здесь показан пример ответов клиента. Заказчик отвечает коротко, но точно. Единственное — нужно узнать подробнее о сезонности в сервисах аналитики, а также изучить акции компании.
Пример заполнения брифа — блок «Что хотим сейчас»
В предпоследнем блоке спрашиваем про системы сбора данных.
Ниже показан пример ответов заказчика на вопросы о системах аналитики. Компания использует стандартные методы отслеживания данных — можно предположить, что присутствует путаница в отчетах или сложность в их оформлении. Подключение сквозной аналитики упростит работу маркетолога, например, в подсчетах ROI.
Пример заполнения блока «Аналитика»
Переходим к последнему блоку «Дедлайн»:
Показываем пример заполнения блока. Клиент мог указать бюджет в рамках «от и до», а также определить временные рамки для этапов продвижения: месяц, полгода и год.
Заполнение последнего блока в брифе
Важно! Некоторые ответы клиента дают вам сразу несколько вариантов для анализа компании. На сайте вы сможете найти УТП, краткое описание продукта, условия доставки и возврата товаров, из ссылок и документации можно узнать об истории компании, ее достижениях и неудачах. Бриф не должен отвечать на все вопросы — это просто первый шаг для начала работы.
Ошибки при написании брифа
В этом разделе мы подготовили список популярных ошибок, которые совершают начинающие специалисты.
Нет логики в вопросах
Старайтесь выстроить логическую структуру в брифе так, чтобы клиент плавно переходил от одного вопроса к следующему. Также не нужно задавать много уточняющих вопросов — это перегружает анкету, а слишком большой опросник легко может отпугнуть заказчика.
Неполный бриф
Здесь обратная ситуация — есть риск не получить ответ на важный вопрос, например, о бюджетах или сроках проекта. После того, как составите бриф, проверьте его. Также можно самостоятельно зайти на сайт клиента и посмотреть там информацию — возможно, у вас появятся дополнительные вопросы по продукту или наличию каких-либо разделов о деятельности компании.
Сложные вопросы
Мы уже упоминали про сложные вопросы — их необходимо разбить на простые и короткие предложения. Также не следует добавлять ко всем из них примеры ответов — пусть клиент сам продумает, как оформить мысль. Свободное заполнение позволит заказчику иначе взглянуть на проект и компанию в целом.
Нет обратной связи после заполнения брифа
После того, как вы получили бриф — оцените свою работу, распишите задачи и составьте план их выполнения. Если какие-то вопросы остались без ответа — встретьтесь с клиентом и обсудите их. Также предупредите заказчика о сроках проведения оценки задач и времени, в течение которого вы сможете дать ответ.
Бывает, конечно, и обратная ситуация, когда после получения брифа пропадает уже клиент. Постарайтесь замотивировать заказчика на заполнение анкеты: расскажите о выгодах, которые это принесет ему, и о том, чем это поможет вам.
Если вы предлагаете консультации или услуги по обучению, рекомендуем отправлять бриф только после оплаты. Иначе вы потеряете время, а потребитель так и не придет к вам.
Примеры брифов
Бриф на создание рекламной кампании, представленный в формате DOCX. В анкете специалисты запрашивают контактные данные клиента, уточняют род деятельности, информацию по целевой аудитории, конкурентах и доступ к документации по фирменному стилю. Также здесь есть подробный блок о целях и задачах бизнеса, бюджете и инструментах для ведения рекламной кампании.
Пример брифа на создание рекламной кампании. Источник
Бриф на разработку лендинга, представленный на сайте компании Under Design. В этой анкете есть вопросы про наполнение страницы, историю компании, блоки с отзывами и УТП. Также тут хорошо оформлен раздел про целевую аудиторию и этапы разработки сайта.
Для сложных вопросов добавлены варианты заполнения, чтобы клиенту было понятно, о чем нужно написать. Если заказчик заполнит все поля грамотно — дизайнер сможет предоставить несколько макетов на рассмотрение, согласовать их и подготовить ТЗ.
Пример брифа на разработку лендинга. Источник
Бриф на разработку мобильного приложения, созданный в Google Forms. В этой анкете все сделано для удобства пользователя: ответы на многие вопросы заранее прописаны, нужно лишь выбрать подходящий вариант.
Документ имеет логичную структуру: контактная информация, тип мобильного приложения, его функционал, сроки и бюджеты, поддержка и помощь разработчиков, а также подготовка визуального стиля.
Пример брифа на разработку мобильного приложения. Источник
Бриф на разработку интернет-магазина, представленный в формате DOC. Страницы документа отмечены логотипом компании, также здесь указан сайт и email для связи с компанией.
В брифе подробно расписаны вопросы про дизайн, функционал интернет-магазина, его разделы и дальнейшее развитие, а в конце — информация про бюджет и сроки выполнения. В этом же документе есть отдельные страницы, посвященные тому, как нужно писать ТЗ по полученному материалу из анкеты — это некое обоснование вопроса «Зачем нужно заполнять бриф».
Пример брифа на разработку интернет-магазина. Источник
Заключение
В этой статье мы рассмотрели бриф: что это, какие функции выполняет, какой скилл дает и какая у него структура.
Общие рекомендации для написания брифа:
Создавайте полезные брифы — как для себя, так и для клиента. А чтобы поддерживать с ними связь и рассказывать про профессиональные навыки — регистрируйтесь на нашем сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для общения со своими клиентами!