Бриф это что такое в рекламе

Что такое бриф и как его правильно составить

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.

Я расскажу, что это такое и в каких случаях он используется.

Зачем нужен бриф

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Бриф – это инструкция, в которой заказчик прописывает задачи, этапы работы и технические детали для исполнителя. С его помощью можно обозначить все нюансы работы, создать единый контекст и настроиться на одну волну с другой командой. Иногда у компаний предусмотрены собственные шаблоны этого документа.

Инициатива создания или заполнения брифа обычно идет как от заказчика, так и от исполнителя. Однако клиент порой отказывается от его заполнения, и некоторые исполнители используют для описания дальнейшего плана работы другие инструменты.

Бриф нужен для того, чтобы заказчик смог полностью донести свой замысел до исполнителя. С помощью этого документа он покажет итоговую «картину» – то, каким будет готовый проект. Там же указываются контакты, сроки выполнения и бюджет, который компания готова вложить в реализацию.

В таком документе работу чаще всего разделяют на несколько основных этапов. Иногда заказчики указывают ключевые метрики для дальнейшего мониторинга и оценки успешности выполнения работы.

В каких сферах используется бриф

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Чаще всего бриф используется в той сфере услуг, где итоговую картину формирует заказчик. К таким областям относятся:

Виды брифа

Четкой и единой формы у этого документа не существует, так как он используется во всевозможных сферах и для разных целей. Как правило, его содержание и тип определяются тем, какую задачу хочет решить заказчик.

Чем бриф отличается от ТЗ

Во-первых, техническое задание и бриф составляются на разных этапах сотрудничества. Сначала компания создает или заполняет бриф, а ТЗ используется уже ближе к этапу подписания договора. Бриф приравнивается к документу, имеющему определенную юридическую силу.

Во-вторых, бриф является некой визитной карточкой компании-заказчика, в которой предлагаются условия дальнейшего сотрудничества. А в техническом задании уже более четко и конкретно прописаны все роли, сценарии, этапы и задачи для разных участников команды исполнителя.

В-третьих, бывают случаи, когда нужен бриф и не нужно техническое задание, а бывает и наоборот. При долгосрочном сотрудничестве на этапах знакомства используется первый тип документа, а уже в дальнейшем составляется ТЗ на конкретные задачи.

Как правильно составить бриф

Сперва нужно определить цели и задачи, которые следует решить с помощью брифа, набросать перечень основных волнующих вопросов и обозначить желаемый результат.

Структура брифа

Единого шаблона для создания брифа не существует. Но есть несколько основных разделов, которые обязательно должны в нем присутствовать независимо от сферы деятельности заказчика и типа выполняемой услуги.

Часто такой документ содержит и технические характеристики желаемого продукта. Например, при написании текстовых материалов заказчик может задать стиль оформления документа, его формат (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания и так далее. Или при разработке сайта можно перечислить основные страницы и разделы, из которых он будет состоять.

Примеры брифов

Приведу пару примеров того, как составляют этот документ в разных сферах. И первое, что хочу показать – разделы брифа, который я лично составляла для организации мероприятий.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Второй пример больше касается практики разработки сайта. В примере показываю только грубую структуру, эдакий шаблон. Готовый бриф для вашего проекта будет отличаться от этого, ведь вам важно проработать все имеющиеся вопросы.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Заключение

В зависимости от сферы деятельности компании информация, содержащаяся в брифе, может отличаться. Я напоминаю, что составлять его следует с учетом цели сотрудничества и задач, которые должны быть решены. Ориентируйтесь на собственный опыт, и тогда документ выйдет идеальным.

Источник

Что такое бриф: схемы заполнения и способы создания

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Привет всем! С вами снова Анна – копирайтер и опытный фрилансер. В удаленной работе бывают неожиданные моменты. Договорились в переписке о том, что будет одностраничник в 3 экрана с блоком информации. Но тут заказчик начинает возмущаться: почему так мало, где форма для сбора заявок, я хотел синий цвет, а не желтый и т. д. Чтобы избежать претензий с двух сторон, придумали бриф.

Бриф – это документ, который заполняет заказчик. Составляется он исполнителем. Там прописаны требования и пожелания к проекту, чтобы избежать доработок и конфликтов. Сроки и цена заказа тоже туда входят. Но если оформили ИП и не хотите остаться с носом, то лучше оформлять договор. Бриф юридической силы не имеет.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Что такое бриф и его содержание

Бриф (от англ. brief “инструкция, сводка”) – это анкета с вопросами для заказчика. Она дает понять, что представляет собой продукт клиента, и какой проект должен получиться. Там прописывают:

Легко спутать бриф и техническое задание (ТЗ). Разница в том, что первый документ обобщен, а второй похож на подробное руководство к действию.

Изначально бриф существовал только в маркетинге.

Бриф помогает исполнителю лучше понять проект заказчика и его цели. Преимущества, УТП, особенности работы. Копирайтер без такой информации не сможет написать хороший продающий текст.

Кому нужен бриф

Благодаря опроснику заказчик получает желаемое, а исполнитель знает, что делать.

Когда нужно предлагать клиентам анкету:

Если у заказчика возникают сложности, помогите заполнить опросник. Потом перечитайте его вместе еще раз. Утвердите.

Виды брифов и различия между ними

Первые разновидности брифа были задуманы для рекламы:

Экспертным брифом пользуются в рекламе, копирайтинге, контент-маркетинге. Он знакомит с целевой аудиторией, помогает сделать захватывающий контент.

Копирайтерам, дизайнерам проще делить бриф на 2 типа:

Главное – составить правильный список вопросов. Но и тут нечего бояться. Представьте, что проект уже в работе. Перед вами пустой файл, и вы ничего не знаете о пожеланиях клиента, его продукте. Вопросы будут сами собой напрашиваться. Ваше дело их только записать.

Давать ли бриф новым клиентам

Это обязательное условие для сложных заказов. Как вы сможете написать продающий текст про незнакомого бизнесмена? Никак. А клиентский опросный лист будет вашей шпаргалкой. Так вы узнаете сильные стороны заказчика и выгодно их “обыграете” в статье.

Приготовьтесь объяснять, что такое бриф, а также помогать заполнять его. Если вы сами отвечали на все вопросы анкеты под диктовку клиента, дайте ему прочитать готовый документ. А то потом клиент заявит, что хотел другое. Приступайте к работе только после утверждения.

Как попросить клиента заполнить бриф

К образцу брифа можно приложить сопроводительное письмо. Напишите, что подробно заполненная анкета поможет быстро и точно определиться со сроками и ценой. Заказчику выгодно планировать бюджет заранее, поэтому он согласится.

Некоторые фрилансеры и digital-агентства рубят сгоряча, когда пишут: “Если вы будете заполнять бриф менее 10 минут, мы не сможем с вами работать”. Не советую так делать. Да, найдется пара человек, которых вы убедите. Остальных напугает грубость и непонимание, зачем писать что-то в этой анкете.

Когда заказчик отказывается заполнять анкету, даже понимая всю важность, позвоните ему и расспросите сами. У этого метода много преимуществ. Во-первых, вы получите более развернутые ответы. Некоторым людям проще излагать мысли устно, а не письменно. Во-вторых, вы сразу получите нужную информацию и утвердите без длительных переписок.

Структура

Иногда приходится создавать бриф с чистого листа. Шаблоны не подходят проекту. Вашим путеводителем станет готовая структура.

Заголовок в стиле “Бриф (название услуги)”. Внизу приписать всю важность заполнения и условия.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Информация о компании:

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Бюджет проекта. Сколько клиент готов потратить и как собирается оплачивать.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Примечания. Заказчик в свободной форме пишет свои пожелания.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Остальные пункты зависят от вашей сферы деятельности. Копирайтеру важно узнать о стиле, объеме. Веб-дизайнеру важно понимать, какие цвета, разделы, формы блоков хочет видеть на сайте заказчик.

Примеры брифов

Чтобы анкета не отпугивала, а, наоборот, привлекала, надо поработать над дизайном и содержанием. Предлагаю несколько простых, но приятных примеров для вдохновения.

Пример 1. Этот опросник располагает к себе. Автор использует вначале “с любовью” и мягко объясняет, почему ответы клиента так важны. Строки не перегружены. Да, не хватает цветов, оригинальности. Но консервативные люди оценят за простоту и понятность.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

А в конце есть благодарность и пожелание. Любому человеку хочется почувствовать внимание и доброту. Здесь есть все шансы на успех.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Пример 2. Автор разместил ссылки брифов на сайте. При наведении на любой желаемый опросник внизу появляется предложение скачать. Цветовая гамма, минимализм не отвлекают от сути.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

В анкете много воздушного пространства, мало текста. Синдромы “много букв” и “я не знаю, где писать” не возникнут. Все четко и ясно.

Пример 3. Бриф на аудиоролик/сценарий. Да, стиль не современен, но зато есть полный комплект вопросов, который поможет воплотить задумку заказчика.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Как сделать бриф самостоятельно

У разных сфер деятельности отличается содержание. Некоторые специалисты предпочитают затачивать опросник под каждую категорию услуг. Например, один документ на создание логотипа, другой под дизайн сайта.

Детальное знание потребностей заказчика важно, но 12 – 13 вопросов хватит. Да, и заполнять несколько листов большинство людей откажутся.

Дорогие копирайтеры, если нет времени делать самостоятельно бриф, можно скачать шаблон для продающих текстов.

Составление списка вопросов для заказчика

Какую задачу, проблему хотите решить. Пункт описывает результат, который нужен заказчику. Добавьте 3 – 4 варианта и возможность дополнить ответ. К примеру, копирайтер может предложить:

Объем. Нужно говорить на языке клиента. Далекому от интернет-маркетинга человеку вряд ли что-нибудь скажут слова “лиды”, “охват”. Спросите у него, сколько новых покупателей он хочет получить.

Описание товара/услуги. Этот пункт должен быть подробным, чтобы удалось решить поставленную клиентом задачу идеально. По стандарту это могут быть характеристики продукта, способы использования, чувства: эйфория, уверенность, комфорт и т. д., которые он должен вызывать. Объяснение цены тоже важно. Дороже или дешевле, чем у конкурентов. Информация об акциях и скидках.

Я быстро накидала вопросы об услуге “Курсы похудения для молодых мам”. То есть после прочтения ответов должна сложиться четкая картина, с чем вы будете работать.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Сроки. Спрашиваете, когда клиент хочет получить готовый проект. Если он написал нереально короткий промежуток времени, то это надо обсуждать.

Описание целевой аудитории. Кто покупает товар или заказывает услуги у вашего клиента? Может быть, это мама с двумя детьми или одинокий преподаватель в годах.

Примеры любимых проектов клиента. Пусть он укажет 3 – 4 оформления сайтов, если речь идет о веб-дизайне. Вы узнаете предпочтения заказчика, остановитесь на подходящем стиле работы.

Бюджет. Важно обговорить это в самом начале. Иначе можно получить за проект 3 копейки. Клиенты высокого уровня сразу устанавливают рамки бюджета.

Ссылки на сайты конкурентов. Достаточно указать 3 – 4 главных соперника по бизнесу.

Особенные вопросы, связанные с типом услуги. Тем, кто занимается продвижением сайтов, важно узнать, нет ли у клиента похожих по тематике сайтов. Чтобы избежать санкций поисковых систем.

Дополнительная информация. Попросите заказчика заполнить это. Некоторые пожелания могут не вписываться в шаблонные пункты.

Где создать анкету

К созданию брифа стоит подойти тщательно. Я нашла для вас сервисы, которые упростят и ускорят работу.

Добавьте таблицу с двумя столбцами, подзаголовки в MS Word или Google Документах. Если вы работаете только онлайн, то выбирайте второй вариант. Удобнее отправить ссылку, а не выгружать файл десятки раз.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

В этом сервисе можно делать любые анкеты. Заходите, пишете вопросы, варианты, оставляете пустые поля для развернутого ответа. Созданный шаблон можно встроить на свой сайт. Копируете HTML из Google Форм на страницу своего сайта. Выглядит это презентабельно. Можно создать один бриф под все виды проектов. Заказчик укажет, что ему нужно, и получит соответствующую анкету.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Делаете страницу или вставляете опросник на один экран лендинга. Используйте бесплатные плагины для WordPress, например, Formidable Forms или Breezing Forms. На сайте лучше ограничиться коротким опросником. Когда клиент заполнит его и отправит заявку, тогда можно отправить расширенную версию в Google Документе или файле MS Word.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Секреты оформления

Владельцы сайтов могут просто создать онлайн-анкету на странице. Еще как вариант – отправляйте на электронную почту.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Если вы работаете не в интернете, то раздавайте документ лично или по почте.

Негласные правила оформления:

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Как заполнить бриф

Нет универсальной схемы заполнения брифа. Отвечаете сначала на легкие, потом сложные вопросы. Если что-то неясно, связываетесь с исполнителем. Не хотите писать? Вы можете попросить консультацию по телефону или Skype и в свободной форме рассказать о своих пожеланиях.

Заключение

Делать бриф, заполнять ли его – личное дело каждого. Но только при отлаженном сотрудничестве исполнителя и заказчика оба получат желаемое.

Что ожидает специалиста, который не раздает бриф клиентам? Отсутствие профессионального роста, крупных заказов и хорошего дохода. Опросник – это следующая ступенька карьерного роста и ответственного отношения к работе.

А как вы узнаете и записываете требование заказчика?

Подписывайтесь на блог. У нас есть все, чтобы сделать вас продвинутым специалистом.

Источник

Бриф это что такое в рекламе

С чего начинается любая реклама? Нет, не с бюджетов! Она начинается с брифа. Прежде чем лечить, врач собирает анамнез, строитель заглянет в проект, а рекламщик — в бриф. Сегодня мы будем говорить о том, что это такое, откуда оно берется и кому и зачем оно надо.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

(Если бы Лео Бернетт это сказал, мы бы взяли в кавычки, а так это просто фантазийный мем).

Не так страшен черт, как плохо составленный бриф: даже икеевский шкафчик без инструкции не соберешь, ведь одно неправильное действие — и вместо удобного предмета мебели получится авторское нечто, непригодное для использования. Так и здесь: бриф — это инструкция, техзадание или, масштабируя проблематику, маяк для рекламиста в океане его подчас безудержных идей и немыслимых пожеланий клиента.

Давайте сверим компасы, товарищи мореплаватели, и посмотрим, все ли вы знаете про бриф!

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Когда мы бросили клич по рекламному сообществу, желающих высказаться про бриф оказалось очень много. Десятки рекламистов прислали нам полотна на несколько страниц со своими мыслями о том, каким должен быть и каким не имеет права быть рекламный бриф. Но давайте по порядку. И начнем мы с правил.

КТО ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ БРИФ

Мнения разделились, их оказалось даже больше двух. Есть те, кто считает, что это задача клиента, а задача агентства — заставить заказчика уделить этому процессу пристальное внимание. Другие считают, что «хочешь сделать хорошо, сделай это сам», и поэтому предпочитают сами (стратегами, креативными директорами, менеджерами) заполнять документ, задавая вопросы тому, кто заказывает рекламу. Ну а третьи — те самые разрушители концепции дуального мира и идеалисты — предпочитают все делать, взявшись за руки в союзе клиент+исполнитель.

И знаете, все три категории успешно сосуществуют на нашем рекламном рынке. У каждого свой опыт.

Лидеры мнений

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Бриф нужен для постановки задачи: он должен нарисовать образ результата — что клиент хочет получить, поставить ограничения и наполнить работу смыслом. Бриф в первую очередь должен отвечать на вопросы: кому и что мы хотим сказать, чего хотим добиться, и почему мы считаем, что именно это надо сказать. Это если грубо.

Я сторонник того, что бриф должен быть максимально коротким и вдохновляющим, чтобы в него можно было поглядывать во время работы и каждый раз заново вдохновляться, напоминать себе, что именно мы должны донести до людей, почему мы в это верим и почему вообще для людей это важно. Вот без ответов на эти вопросы брифа быть не может.

Что нужно знать о брифе:

Кто должен заполнять бриф:

Чтобы заполнить бриф, нужно провести огромную стратегическую работу. Или не огромную, а просто гениальную. Соответственно, не всегда есть уверенность, что клиент ее сделал сам. Ему же нужно просто продать свой товар, причем желательно всем, — бриф он напишет такой же. Поэтому согласился он заполнять бриф или не согласился — не факт, что это будет полезно. Это будет полезно только в том случае, если на стороне клиента работает талантливый стратег, который имеет некое объективное видение не во власти коммерции. Поэтому лучше всего клиентский бриф пропускать через свой стратегический отдел, который будет смотреть конкурентов, категорию и действительно его дописывать, а уже переписанный вариант утверждать с клиентом.

Если такого нет, значит, творческая группа должна ехать к клиенту и проговаривать бриф словами, и сама копаться в категории и конкурентах. Иначе может получиться глупость. И тут даже дело не в том, хочет клиент заполнять бриф или нет, а сможет ли. Если может — классно, но как это проверить?

Нужно все обговаривать на дебрифинге

Бывает, что бриф написан не стратегом РА, с которым вы работаете и друг друга понимаете, а прислан стратегом напрямую. Тут надо понимать, что часто термины, которые употребляют клиенты, употребляются не в том значении, в котором используете вы. Я неоднократно видел фразу позиционирования бренда, примененную клиентом в отношении цвета упаковки: «Давайте позиционировать наш бренд как зеленый», как пример. Поэтому если бриф клиентский, его нужно обговаривать — обязательно делать дебрифинг голосом — а без этого может быть полное непонимание.

Источник

Для чего нужен бриф и как он поможет в работе с заказчиком

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

14 минут на чтение

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламе

Как избежать ситуации, когда работа с новым клиентом стопориться на старте? Очевидно, что в начале сотрудничества всем участникам следует «сверить дорожные карты» и прийти к единому пониманию будущего проекта. В этом поможет бриф — как сделать все, чтобы заказчик и исполнитель говорили на одном языке, расскажем в этой статье.

Что такое бриф

Бриф — это документ, который содержит ряд задач по проекту и информацию по обязательствам заказчика и исполнителя. С английского brief можно перевести как краткое изложение или резюме.

Брифы — это не технические задания, или ТЗ. Это подводка к составлению точной инструкции. В брифе представлен ряд вопросов от исполнителя, на которые должен ответить заказчик, чтобы получить информацию о будущем проекте.

Вопросы брифа должны быть максимально понятными и простыми, чтобы клиенту не пришлось разбираться в сложной терминологии. А клиенту можно заполнять бриф в свободной форме.

Бриф используют во многих сферах, в основном его присылают наемные исполнители: сотрудники агентства по настройке рекламных кампаний или разработке приложений, копирайтеры, маркетологи, дизайнеры, программисты, таргетологи, SMM-щики, стилисты, строители и многие другие.

Ниже показана часть вопросов из брифа на создание дизайн-проекта интерьера квартиры от компании «Бульвар ремонта». Специалисты интересуются, есть ли у владельца домашние животные — это необходимо для выбора тканей и напольного покрытия, а также уточняют общие вопросы: какие хобби у членов семьи, как хранятся вещи, есть ли коллекции, которым нужен отдельный стеллаж, принимает ли клиент гостей у себя дома и что необходимо включить в новый дизайн из старой мебели.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеПример брифа от дизайн-студии. Источник

Зачем нужен бриф

Бриф необходим, чтобы минимизировать потенциальные ошибки и разногласия с клиентом. У всех людей разное видение задачи: например, клиент представляет логотип цветным, а специалист видит его в черно-белым. Поэтому важно узнать все детали и пожелания заказчика до начала проекта.

Многие задаются вопросом: «А почему бы не встретиться с клиентом, чтобы обсудить все детали лично?». Отвечаем: детали разговора сложно запомнить, если вы, конечно, не будете использовать диктофон. Еще есть риск, что вы можете не так понять клиента, неправильно трактовать его желания. А бриф — это письменный документ, в котором вы получить точную и четкую информацию благодаря продуманным вопросам, а в случае разногласий — показать его заказчику и обсудить детали.

Плюсы для клиента: есть время продумать и расписать все свои желания — бриф можно заполнять от 30 минут до нескольких дней, указать важные моменты, которые обязательно нужно отразить в проекте, а также ничего не забыть про дополнения: ограничения, сроки и стоимость проекта. Также бриф — это показатель ответственного подхода специалиста, а значит, заказчик уже будет вам доверять.

Бриф на разработку сайта

Это вариант брифа вы можете получить от программиста или агентства по разработке сайтов: лендингов или многостраничников.

В брифе указывается информация:

Бриф дает полное представление о проекте сразу нескольким специалистам: разработчику, дизайнеру, маркетологу и копирайтеру. Благодаря этой информации можно довольно точно оценить сроки выполнения и стоимость проекта.

Пример — короткий бриф на создание сайта. Здесь есть вопросы о компании, конкурентах, целевой аудитории, о будущем проекте, о дизайне, а также свободное окно для указания дополнительной полезной информации.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеБриф для сайта. Источник

Бриф на разработку логотипа

А здесь мы покажем бриф для дизайнера. Клиент ставит задачу — разработать логотип, а специалист должен уточнить детали, чтобы понять в каком направлении ему двигаться и с чего начинать работу:

Ниже показан пример брифа на создание логотипа: данные о компании, конкурентах, клиентах, а также описание задачи и конкретика по проекту.

Бриф на разработку фирменного стиля

Разработка фирменного стиля предполагает создание брендбука, оформление упаковки, дизайн полиграфии и рекламных материалов, а также офиса и магазина.

Специалист должен уточнить у клиента несколько важных деталей:

На примере ниже показан бриф на создание фирменного стиля компании. Агентство задает вопросы о клиенте, его конкурентах и ЦА, предлагает выбрать элементы и стилистику оформления, а также уточняет, какие разделы нужны в брендбуке.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеБриф-образец на создание фирменного стиля компании. Источник

Бриф на копирайтинг

Этот вариант брифа создается для клиента, который планирует заказать услугу копирайтера — написание текста, коммерческого предложения, пресс-релиза, сценария к видеоролику, а также заполнение страниц сайта.

В брифе должны быть уточняющие вопросы:

Это пример брифа на копирайтинг. Агентство запрашивает у клиента информацию о том, какой контент им нужен на сайте. Здесь также можно увидеть вопросы о бизнес-процессах компании, а также запрос на ключевые слова — эти данные позволят специалисту создать список возможных тем для блога на сайте, а также посоветовать клиенту, в каком направлении развивать ресурс.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеБриф на копирайтинг. Источник

Чем полезен бриф в интернет-маркетинге

Давайте подробнее остановимся на том, какую пользу бриф приносит в интернет-маркетинг.

Видение проекта

Бриф помогает понять бизнес-процессы компании, а также лучше разобраться в этапах и сроках реализации проекта.

Понимание ниши

Такой документ будет полезен специалисту, чтобы выяснить позиционирование клиента на рынке и определить его целевую аудиторию. Для каждого сегмента ЦА нужен свой подход и стратегия развития.

Создание рабочего процесса

Все участники задействованы — исполнитель прорабатывает вопросы для проекта, а заказчик максимально точно отвечает на них — бывает, что в ходе заполнения рождаются новые идеи и перспективные варианты развития проекта. Например, настройка контекстной рекламы будет не только на поиске, но и в сетях. Это значит, что нужны баннеры и единый стиль во всех объявлениях — понадобится помощь дизайнера.

Определение ключевых метрик

Клиент указывает KPI или другие варианты для отслеживания выполнения задач, а исполнитель будет знать — какой отчет предоставить заказчику.

Экономия

Бриф экономит деньги и время — в едином документе собрана ключевая информация по срокам, задачам и стоимости услуг.

Ожидание = реальность

Все детали необходимо описать так, чтобы ожидание превратилось в реальность. В случае возникновения проблемы с исполнителем или клиентом — всегда есть письменный документ, подтверждающий оговоренные условия.

Систематизация отношений

Бриф — это показатель профессионализма со стороны исполнителя, а со стороны заказчика — это проявление доверия и первый шаг к реализации проекта, так как все его мысли складываются в единую картину.

Виды брифов в интернет-маркетинге

А теперь разберем основные виды брифов в интернет-маркетинге.

Анкетный — вопросы о задачах и целях компании. Это общая информация об организации. Такой бриф использует, чтобы понять, какие услуги нужны клиенту.

Экспертный — это большой опросник с уточняющими вопросами о деталях проекта. Здесь могут встречаться сложные термины, так как это более глубокое изучение предметной области. К этому виду относят, например, создание бренда.

Креативный бриф — документ для создания рекламного продукта: видеоролика, баннера и так далее.

Обобщенный — шаблон брифа, созданный под конкретную задачу, но подходящий под любую нишу. Стандартный краткий опросник, который помогает узнать о компании, ее деятельности и поставленной задаче. Используется новичками или агентствами — они размещают анкету на своем сайте.

Индивидуальный — документ, созданный под конкретный бизнес или проект клиента. Исполнитель сначала самостоятельно исследует информацию о компании и ее репутацию, и на основе полученных данных составляется бриф.

Медиа-бриф, или рекламный бриф служит для планирования, настройки и запуска рекламной кампании.

Маркетинговый бриф описывает стратегию компании и ее поведение на рынке.

Коммуникационный бриф — позволяет понять, какую обратную связь исполнитель хочет получать от клиентов. Это также проработка всех каналов для общения с потребителями.

Правильная структура брифа

Бриф, как мы уже писали выше, может быть в свободной форме, но лучше придерживаться общей структуры, чтобы правильно подвести клиента ко всем этапам разработки проекта.

Общая информация

В первом блоке важно узнать про бизнес клиента и его цели. Есть ряд основных вопросов, которые вы можете использовать при составлении брифа:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Ретроспектива: что было ранее

В этом блоке необходимо уточнить о предыдущем опыте работы клиента и задать вопрос, ставится ли данная задача впервые.

Важно! Если заказчик впервые работает над задачей по продвижению — попросите его прислать вам понравившиеся примеры объявлений, видеороликов, баннеров и фотографий, а также уточните у него, каким он видит результат после запуска РК. Если есть сложности при заполнении, помогайте клиенту и направляйте его — подкидывайте идеи и рассказывайте о своих кейсах.

Что хотим сейчас

Переходим к следующему блоку вопросов, где будут описаны задачи для специалиста и пожелания клиента.

Аналитика

В этом блоке уточните, как делался анализ по проекту, какие отчеты были получены и какой KPI использовался для оценки работы специалиста.

Дедлайн

Это итоговый блок, где клиент расписывает время выполнения задачи и предполагаемый бюджет.

Дополнительный блок

А в конце можно добавить свободное поле, где клиент напишет дополнительную информацию, которую некуда было добавить выше. Например, вставит какие-то ссылки, подробнее расскажет об условиях работы и тому подобное.

Важно! Стоит также отметить, что клиент не всегда готов самостоятельно заполнять бриф. В таком случае рекомендуем встретиться с ним или созвониться, чтобы вместе заполнить анкету. Если и с таким вариантом возникнут сложности, запросите у заказчика контактные данные доверенного лица, чтобы уже с ним обсудить все вопросы.

Как написать бриф

В этом разделе рассмотрим создание брифа для клиента на разработку стратегии продвижения и настройку каналов.

Первый шаг

При первом написании брифа будьте готовы к сложностям, так как вопросы получаются скомканными — распишите их подробно и поделите на группы, чтобы в анкете прослеживалась логика. После этого попробуйте сложный вопрос разбить на несколько простых и понятных.

Также при первом общении с клиентом можно уточнить, какой формат брифа для него удобен — краткий или развернутый с глубоким анализом.

Оформление

Бриф оформляется в табличном варианте или в виде анкеты. Для этого можно использовать такие инструменты, как Google Docs, Excel, Word, Google Forms или форму на вашем сайте.

Ниже показан пример брифа на продвижение в социальных сетях, созданный в Google Forms. Специалист задает вопросы о компании, о том, какие каналы нужно развивать и какие услуги интересуют заказчика.

Важно! Хорошо, если после отправки ответа информация придет заказчику на почту, чтобы в дальнейшем у него этот документ также был под рукой.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеБриф: пример анкеты на продвижение в социальных сетях. Источник

Обязательные и дополнительные вопросы

Перейдем к разбору основных вопросов, которые должны быть в маркетинговом брифе.

В первом блоке мы узнаем от клиента о его компании, уточняем данные по аналитике и запрашиваем документацию. Каждый из приведенных ниже пунктов можно преобразовать в вопрос, но мы рекомендуем писать кратко и понятно.

А сейчас мы рассмотрим рекламный бриф — пример сделан в формате таблицы в Google Docs специально для этой статьи. Предположим, что клиент пришлет статистические данные в письме, а в брифе укажет основную информацию о компании, а также о том, что было сделано и что планируется в будущем.

Из ответов получаем, что у нас нет полной информации о ЦА и конкурентах — требуются уточнения, а значит — нужны дополнительные вопросы по этим пунктам.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеБриф — пример заполнения анкеты в Google таблице

Далее переходим к вопросам об опыте клиента — что делали раньше:

Ниже приводим пример заполненного блока по ретроспективе. Заказчик «плывет» при ответе на сложные вопросы — требуется помощь специалиста компании или доступ к аккаунтам. Чтобы не нагружать клиента лишней информацией, можно запросить подключение к рекламным кампаниям для ознакомления с прошлыми результатами.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеПример заполнения брифа — блок «Ретроспектива»

Переходим к блоку «Что хотим сейчас». Здесь нужно узнать о продукции, метриках для отслеживания эффективности и будущих изменениях в проекте.

А здесь показан пример ответов клиента. Заказчик отвечает коротко, но точно. Единственное — нужно узнать подробнее о сезонности в сервисах аналитики, а также изучить акции компании.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеПример заполнения брифа — блок «Что хотим сейчас»

В предпоследнем блоке спрашиваем про системы сбора данных.

Ниже показан пример ответов заказчика на вопросы о системах аналитики. Компания использует стандартные методы отслеживания данных — можно предположить, что присутствует путаница в отчетах или сложность в их оформлении. Подключение сквозной аналитики упростит работу маркетолога, например, в подсчетах ROI.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеПример заполнения блока «Аналитика»

Переходим к последнему блоку «Дедлайн»:

Показываем пример заполнения блока. Клиент мог указать бюджет в рамках «от и до», а также определить временные рамки для этапов продвижения: месяц, полгода и год.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеЗаполнение последнего блока в брифе

Важно! Некоторые ответы клиента дают вам сразу несколько вариантов для анализа компании. На сайте вы сможете найти УТП, краткое описание продукта, условия доставки и возврата товаров, из ссылок и документации можно узнать об истории компании, ее достижениях и неудачах. Бриф не должен отвечать на все вопросы — это просто первый шаг для начала работы.

Ошибки при написании брифа

В этом разделе мы подготовили список популярных ошибок, которые совершают начинающие специалисты.

Нет логики в вопросах

Старайтесь выстроить логическую структуру в брифе так, чтобы клиент плавно переходил от одного вопроса к следующему. Также не нужно задавать много уточняющих вопросов — это перегружает анкету, а слишком большой опросник легко может отпугнуть заказчика.

Неполный бриф

Здесь обратная ситуация — есть риск не получить ответ на важный вопрос, например, о бюджетах или сроках проекта. После того, как составите бриф, проверьте его. Также можно самостоятельно зайти на сайт клиента и посмотреть там информацию — возможно, у вас появятся дополнительные вопросы по продукту или наличию каких-либо разделов о деятельности компании.

Сложные вопросы

Мы уже упоминали про сложные вопросы — их необходимо разбить на простые и короткие предложения. Также не следует добавлять ко всем из них примеры ответов — пусть клиент сам продумает, как оформить мысль. Свободное заполнение позволит заказчику иначе взглянуть на проект и компанию в целом.

Нет обратной связи после заполнения брифа

После того, как вы получили бриф — оцените свою работу, распишите задачи и составьте план их выполнения. Если какие-то вопросы остались без ответа — встретьтесь с клиентом и обсудите их. Также предупредите заказчика о сроках проведения оценки задач и времени, в течение которого вы сможете дать ответ.

Бывает, конечно, и обратная ситуация, когда после получения брифа пропадает уже клиент. Постарайтесь замотивировать заказчика на заполнение анкеты: расскажите о выгодах, которые это принесет ему, и о том, чем это поможет вам.

Если вы предлагаете консультации или услуги по обучению, рекомендуем отправлять бриф только после оплаты. Иначе вы потеряете время, а потребитель так и не придет к вам.

Примеры брифов

Бриф на создание рекламной кампании, представленный в формате DOCX. В анкете специалисты запрашивают контактные данные клиента, уточняют род деятельности, информацию по целевой аудитории, конкурентах и доступ к документации по фирменному стилю. Также здесь есть подробный блок о целях и задачах бизнеса, бюджете и инструментах для ведения рекламной кампании.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеПример брифа на создание рекламной кампании. Источник

Бриф на разработку лендинга, представленный на сайте компании Under Design. В этой анкете есть вопросы про наполнение страницы, историю компании, блоки с отзывами и УТП. Также тут хорошо оформлен раздел про целевую аудиторию и этапы разработки сайта.

Для сложных вопросов добавлены варианты заполнения, чтобы клиенту было понятно, о чем нужно написать. Если заказчик заполнит все поля грамотно — дизайнер сможет предоставить несколько макетов на рассмотрение, согласовать их и подготовить ТЗ.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеПример брифа на разработку лендинга. Источник

Бриф на разработку мобильного приложения, созданный в Google Forms. В этой анкете все сделано для удобства пользователя: ответы на многие вопросы заранее прописаны, нужно лишь выбрать подходящий вариант.

Документ имеет логичную структуру: контактная информация, тип мобильного приложения, его функционал, сроки и бюджеты, поддержка и помощь разработчиков, а также подготовка визуального стиля.

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеПример брифа на разработку мобильного приложения. Источник

Бриф на разработку интернет-магазина, представленный в формате DOC. Страницы документа отмечены логотипом компании, также здесь указан сайт и email для связи с компанией.

В брифе подробно расписаны вопросы про дизайн, функционал интернет-магазина, его разделы и дальнейшее развитие, а в конце — информация про бюджет и сроки выполнения. В этом же документе есть отдельные страницы, посвященные тому, как нужно писать ТЗ по полученному материалу из анкеты — это некое обоснование вопроса «Зачем нужно заполнять бриф».

Бриф это что такое в рекламе. Смотреть фото Бриф это что такое в рекламе. Смотреть картинку Бриф это что такое в рекламе. Картинка про Бриф это что такое в рекламе. Фото Бриф это что такое в рекламеПример брифа на разработку интернет-магазина. Источник

Заключение

В этой статье мы рассмотрели бриф: что это, какие функции выполняет, какой скилл дает и какая у него структура.

Общие рекомендации для написания брифа:

Создавайте полезные брифы — как для себя, так и для клиента. А чтобы поддерживать с ними связь и рассказывать про профессиональные навыки — регистрируйтесь на нашем сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для общения со своими клиентами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *