Брейн ринг что это такое
Брэйн ринг
Режиссёр: Андрей Лысенко Редакторы: Наталья Бурлакина,
Евгений Галкин,
Полина Ионова,
Игорь Кондратюк,
Елена Потанина Производство: Продюсерский центр Игра-ТВ Композитор: Юлий Ягудин
Страна: СССР
Россия Язык: русский Количество сезонов: 15
Производство:
Продюсер: Алёна Лобан
Место съёмок: Дворец спорта «Олимпиец» (г. Химки) (1990),
театр «Сфера» (1991),
«Останкино» (АСК-1) (1992–2000),
«Сколково» (2010–2019) Продолжительность: 40-60 мин.
Вещание:
Канал: Останкино (1990–1995),
ОРТ (1995–1997),
ТВЦ (1997–2000),
СТС (2010),
Звезда (2013),
НТВ (2018–2019) Период трансляции: 18 мая 1990 — 24 июня 2000,
6 февраля — 7 октября 2010,
12 октября — 28 декабря 2013,
3 марта 2018 — 28 апреля 2019 Повторные показы: «Время» (2006—2007)
«Вопросы и ответы» (2009—2017) Похожие передачи: «Что? Где? Когда?», «Чеширский кот», «Игроки»
Ссылки:
Брэйн ринг (также встречается написание Брейн-ринг) — телевизионная версия игры, придуманной одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Идея реализации «Брэйн ринга» на ТВ родилась у Владимира Ворошилова еще в 1980 году, но он смог воплотить её в реальность только почти через 10 лет. Первые несколько выпусков провёл сам Ворошилов, но позднее из-за отсутствия у него свободного времени, на роль ведущего благодаря конкурсу был отобран Андрей Козлов.
Содержание
Текущие правила
Каждый выпуск «Брэйн ринга» состоит из нескольких боёв. Бой — это отдельное сражение, проводящееся до тех пор, пока одна из команд не наберёт 5 очков. В каждом бою принимает участие две команды по 6 человек: одна находится за красным столом, другая — за зелёным. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков вмонтирована кнопка.
Первый вопрос в каждом бою стоит одно очко. После того, как ведущий задаёт вопрос, раздаётся специальный сигнал и начинается отсчёт 20 секунд (с 1990 до 1996 года — 60 секунд) для обсуждения. Право ответа получает та команда, которая первой нажимает на кнопку, но если команда нажмёт на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на текущем вопросе. Если команда отвечает неверно, то оставшееся время (в 1996 году — 10 секунд) на обсуждение вопроса может использовать другая команда. Если же и вторая команда отвечает неправильно, то ведущий оглашает правильный ответ или переносит этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос сто́ит уже на одно очко больше. Команда, ответившая правильно, получает количество очков за данный вопрос, а следующий вопрос вновь стоит 1 очко.
В 1990 году правила начисления очков немного отличались: каждый вопрос стоил 1 очко, при неверном ответе обоих команд каждая из них получала по 0,5 очка. Побеждала команда, набравшая 6 очков раньше другой, а если после 12 вопросов счёт 6:6, разыгрывались дополнительные вопросы, пока одна из команд не ответит правильно.
Дополнительные правила
В ходе розыгрыша может применяться игровая жеребьёвка («куча мала», «растащиловка»): игроки (по одному представителю от каждой команды) занимают два стола. Стол, проигравший на вопросе, уходит, а победители вновь делятся на 2 команды. Розыгрыш идёт до тех пор, пока за победившим столом не останется 1 игрок, команда которого будет играть в следующем бою.
К концу 90-х многие команды начали применять силовой приём, почти на каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, не обсуждая вопрос, в результате чего было введено «правило первой секунды», согласно которому, если команда нажимала на кнопку на первой секунде, то в случае неправильного ответа отвечающий игрок был обязан покинуть игровой стол до конца текущего боя.
Если исход боя мог решиться за один вопрос, а проигрывающая команда набрала хотя бы одно очко и потеряла не более n человек, где n — количество набранных командой очков, она имела право оставить за столом одного игрока — в случае правильного ответа она получала удвоенное количество очков, причём «правило первой секунды» для этого игрока не действовало. При этом если кем-либо была нажата кнопка, игрок решал, кто будет отвечать первым — он или команда соперников. С 2019 года одного игрока за столом можно оставить только при счёте 4:3, а отвечает тот, кто раньше нажмёт на кнопку.
Дисквалификация — правило, по которому, если команды давали неверные ответы или допускали фальстарты три раза подряд (то есть не смогли ответить на вопрос стоимостью три очка), то они дисквалифицировались, и им засчитывалось техническое поражение, а также они обе «вылетали» в низшую лигу. В игре от 18 ноября 1995 года это правило было применено в финальном бою («Китай-город» против молодёжной команды г. Горловка), в результате чего чемпионская ложа и одно из мест в Высшей лиге опустели. В следующей игре звание чемпиона было разыграно между двумя оставшимися в Высшей лиге командами, а два предварительных боя проводились только для заполнения пустующих мест в высшей лиге.
Когда обе команды дисквалифицированы, но победителя всё же необходимо определить, происходят «пенальти». Три игрока от каждой из двух команд по очереди соревнуются в нажатии на кнопку (фальстарты также возможны). Выигрывает команда, игроки которой «выиграли кнопку» хотя бы два раза.
Система розыгрыша
Первый выпуск вышел в эфир 18 мая 1990 года. Система розыгрыша меняется от года к году.
Урок «Брейн-ринг». Как провести брейн-ринг? Советы и рекомендации
Соревнуются две команды по шесть игроков. Ведущий зачитывает вопрос; та команда, которая знает ответ, должна нажать кнопку и дать ответ. Если она ошибается, может ответить вторая команда. На подготовку ответа дается всего двадцать секунд. Проводится несколько боев; один бой длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 5 очков.
Как провести игру в школе?
Брейн-ринг целесообразно проводить в качестве урока повторения и обобщения или как контрольный урок. В этом случае он проводится в одном классе одним учителем по конкретному предмету. Но еще увлекательнее бывают интегрированные брейн-ринги по двум предметам сразу. Проводятся Брейн-ринги и между двумя классами.
Здесь тоже возможны различные нюансы. Можно пойти по тому же пути, что и телевизионная программа, то есть выбрать две команды, а остальные ученики становятся зрителями. Они могут ответить на вопрос в том случае, если на него не может ответить ни одна команда. За это зрители получают очки или баллы, которые тоже потом переходят в оценки.
Но чаще учителя идут другим путем и делят класс на несколько команд с разумным количеством игроков: скажем, четыре команды по семь игроков. Делить на команды можно с помощью жребия. Конечно, в этом случае существует опасность появления команды, в которой не окажется ни одного сильного ученика; с другой стороны, если предложить детям разделиться так, как они считают нужным, возникнет та же самая опасность: все будут хотеть попасть в одну команду с отличником, никто не захочет кооперироваться с двоечниками или просто тихонями, которые не смогут быстро и активно работать. Если же учитель разделит школьников на команды своей властью, останутся обиды. Некоторые дети не захотят работать вместе с теми, с кем они «не водятся». Особенно это касается подростков, для которых личностные отношения очень важны. В связи с этим жеребьевка представляется все-таки наиболее рациональным подходом для деления на команды. Можно, например, на картонках написать номера от 1 до 4 и предложить школьникам вслепую вытянуть билетик из непрозрачного пакета или коробочки. Читайте о других способах деления детей на команды.
Примеры
Каковы цели урока в формате Брейн-ринга?
В зависимости от того, проводится ли урок в качестве итогового контрольного или в качестве урока обобщения и систематизации, он преследует несколько различные цели.
В первом случае предполагается, что все ученики уже владеют необходимым объемом информации; вопросы подбираются как на знание базового материала, так и опережающего характера или на сопоставление материала с реальной жизнью.
Во втором случае можно предлагать вопросы дискуссионного характера, в ходе которых как раз и происходит систематизация знаний. С этой целью часто лучше провести урок-конференцию или диспут. Брейн-ринг несколько уступает им по функциональности. Ограничить время обсуждения двадцатью секундами можно лишь в том случае, если вопросы будут очень легкими. Но тогда игра станет недостаточно интересной. Лучше дать на обсуждение минуту или даже две, ориентируясь на возраст учеников. Тогда можно сыграть три боя, каждый до пяти баллов.
Как подобрать вопросы?
Хорошо, если вопросы подбираются разнотипные: и те, которые требуют знания определений или формул, и те, которые основываются на практических навыках (например, расставить знаки препинания, решить пример или задачу). Но некоторые вопросы желательно сформулировать так, чтобы школьники могли связать полученную информацию со своей практической жизнью. Желательны и вопросы, которые требуют рассуждения и размышления: все-таки за столами должно быть какое-то обсуждение. К примеру, можно предложить задачу по генетике на жизненном материале, расчет бюджета, составление объяснительной записки и т.п.
Ход игры
Едва ли есть смысл ради 2-3 игр в год конструировать какие-то кнопки, разве что вы любитель материть. В большинстве случаев для сигнала достаточно поднятой руки капитана, беспроводной кнопки дверного звонка или запуска звука на смартфоне.
А вот секундомер или хотя бы песочные часы на одну минуту очень пригодятся; это необходимо, чтобы не было ссор: закончилось или не закончилось время. Итак, класс делится на команды; каждая команда должна быстро выбрать капитана и, возможно, название. Затем команды рассаживаются за четырьмя столами (можно сдвинуть вместе 2 или 3 парты). Ведущий находится по центру, чтобы его хорошо было видно и слышно всем сидящим за столами. Можно выбрать также жюри из числа отличников или уважаемых в классе учеников или пригласить старшеклассников.
Учитель объясняют правила:
Хорошо, если у каждой команды есть наблюдатель, который на специальном листе отмечает, кто из игроков высказывал больше версий (или больше правильных версий); это будет учтено при выставлении оценок. Ведь все-таки, хотя это игра, но также и урок и предполагается, что все участники действа получат оценки.
Итак, учитель зачитывает вопрос и запускает секундомер (или переворачивает песочные часы). Начинается обсуждение.
Если одна из команд считает, что она знает правильный ответ, капитан поднимает руку или встает. Можно придумать другие способы сигналов: например, звонить в колокольчик.
Ведущий спрашивает ответ; если он правильный, то команда получает очко. Для упрощения подсчета баллов можно давать какой-нибудь предмет (например, жетон).
Если ответ неправильный, то учитель предлагает остальным командам продолжить обсуждение. Обычно им дается время, оставшееся до конца ответа. Если никто не мог не смог дать правильного ответа, то учитель сам отвечает на этот вопрос. Если есть зрители, то можно адресовать вопрос им. Можно предложить командам продолжить обсуждение после урока и подготовить правильный ответ в виде письменной работы на следующий день на отдельную оценку.
После окончания боя надо провести небольшую динамическую паузу. Можно включить музыку; можно предложить командам сменить стол.
После окончания всех боев подсчитывается общее количество баллов и объявляется победитель.
Команду-победителя надо как-нибудь отметить. Будет не совсем справедливо, если это будут просто «пятерки».
В команде могут оказаться один-два человека, которые вообще не отвечали на вопросы. И надо заранее решить, получат ли они тоже пятерки или все же нет. Но, кроме хороших оценок, желательно отметить победителя какими-нибудь небольшими сувенирчиками. Подарите блокноты, шариковые ручки, забавные ластики. Если речь идет о младших школьниках, даже символический дешевенький подарок вызовет бурю восторга у ребенка. Более взрослым лучше подписать грамоты или похвальные листы.
Оформление мероприятия
Брейн-ринг — это все-таки необычный урок, и это желательно как-то подчеркнуть в оформлении кабинета.
Кроме тех предметов, которые могут потребоваться во время проведения урока (приспособлений для проведения опытов, портретов писателей или ученых, если есть вопросы, которые требуют этого), нужно что-нибудь еще.
Можно купить нетканые скатерти четырех разных цветов и оформить столы, за которыми будут сидеть команды.
Уже упоминалось про песочные часы или секундомер.
Баллы тоже желательно выдавать в виде какого-нибудь предмета. Если нет возможности приобрести какие-нибудь шарики, жетончики, мелкие фигурки, можно использовать просто кусочки картона, оформить их в стиле урока. Например, там могут быть:
Можно вырезать жетоны из красочных открыток или написать на них что-нибудь забавное.
Это лишь некоторые идеи для проведения урока в формате брейн-ринга. Это интересная форма и довольно зрелищная. На такой урок можно пригласить гостей; неплохо он будет смотреться и в качестве открытого.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Готовим инвентарь для игры
Данное развлечение требует определенной подготовки. Главным реквизитом для проведения игры являются вопросы. Также нужно два стола и стулья, где участники соревнования будут сидеть; часы, с помощью которых будет идти отчет секунд на принятие решения, написанные на листках вопросы, которые надо подготовить заранее. Можно еще сделать небольшие таблички из картона, что бы удобнее было подсчитывать очки команд, номерки для жеребьевки. Ну и по желанию, поощрительные призы.
Для компаний, в которых это развлечение войдет в постоянное хобби, можно даже пошить футболки разных цветов для двух команд и подготовить специальные лампы на стол, чтоб игра была максимально приближена к формату телепередачи.
По каким правилам нужно играть
В это время, между участниками команд идет обсуждение и выбор правильного ответа на заданный вопрос. Если команда может дать ответ досрочно, капитан должен похлопать в ладошки и сообщить о том, что команда готова ответить.
За каждый правильный ответ, команда получает 2 балла. Если ответ оказался неверным, то вторая команда может спокойно дождаться окончания времени на рассуждение и правильно ответить на вопрос. Когда ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий озвучивает верный ответ, и осуществляется переход к следующему вопросу.
Несколько схем проведения этой игры
Брейн-ринг
Место проведения: актовый зал.
Продолжительность: 2 часа
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Сценарий проведения игры “Брейн-ринг”
Звучит музыкальная композиция.
Танцевальная группа в конце выступления (1-2 минуты) формирует живой коридор из глубины сцены. По нему идут ведущие.
1 ведущий: Дамы и господа!
2 ведущий: Юные повелители мысли!
1 ведущий: Знатоки всего и вся!
2 ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!
1 ведущий: Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего района.
2 ведущий: Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг.
1 ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Здесь правила таковы.
Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга.
Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (зажжёт настольную лампу).
В случае фальстарта (лампочка загорелась до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.
Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).
Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.
Игра ведется до трех очков. После этого команда-победительница играет с командой со следующим номером. Игра продолжается до тех пор, пока не выявиться абсолютный победитель.
Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.
В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.
– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!
– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!
(Заполняется протокол жеребьевки.)
– Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.
– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)
– За красный игровой стол приглашается команда под № 1, за желтый игровой стол – команда под № 2.
(Музыкальная композиция звучит до слов “Тишина …”)
Ведущий: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!
– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.
Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.
Брейн-Ринг. 1 Раунд
1. Как называется большой лошадиный коллектив? (Табун)
2. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)
3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
4. Самое быстрое животное мира? (Гепард)
5. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке. (Архимед)
2 Раунд
6. На каком материке нет рек? (Антарктида)
7. Основоположник ракетной космонавтики. (Циолковский)
8. Сколько букв “Л” в слове галерея?
9. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песню, рассказывал сказки)
10. Какие цветы являются, по мнению Наташи Королевой, вестником разлуки? (Желтые тюльпаны)
1. Имя первого русского академика (Михаил Ломоносов)
2. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)
3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
4. Самая дальняя планета от Солнца. (Плутон)
5. Кто означает слово геральдика? (Наука о гербах)
4 Раунд
6. С каким ускорением падают все тела? (9,81 м/с 2 )
7. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
8. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
9. Древнегреческий ученый, чьим именем названа знаменитая теорема в геометрии. (Пифагор)
10. За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365,4 дня)
5 Раунд
1. Из скольких частей состоит Великобритания? (из 4: Англия, Уэльс, Шотландия, северная Ирландия)
2. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)
3. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
4. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
5. Английский ботаник, первый увидевший хаотическое движение. (Броун)
6 Раунд
6. Французский ученый, которому мы обязаны прямоугольной системой координат. (Декарт)
7. Какого кота знают все американские дети? (Том)
8. Ученый первый создавший приемник радиоволн. (Попов)
9. Какой город является столицей Шотландии? (Эдинбург)
10. Назовите семь чудес света. (Пирамиды, храм Артемиды, Гробницы карийского царя Мовсола, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский, самый первый маяк, высота которого 122 м.)
Заключительный раунд
1. Кто произнес фразу “пришел, увидел, победил”. (Гай Юлий Цезарь)
2. Какое дерево является символом России? (Береза)
3. Год высадки на луну первых людей. (1969)
4. Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)
5. Скорость звука при 20 градусах Цельсия. (300 м/с)
6. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)
7. Величина, показывающая вместимость. (Обьем)
8. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
9. Какую страну называют “туманным Альбионом” и почему? (Англия, из-за дождей и туманов)
10. Какие сто букв могут остановить движение транспорта или пешехода? (Сто “п” – стоп)
11. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова)
12. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
13. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс)
14. Символом какого известного культурного учреждения в Москве являются кони? (Большой театр)
15. Как называется одежда лошади? (Попона)
16. В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)
17. Какая собака стала кинозвездой ОРТ? (Филя)
Брэйн-ринг
Содержание
Правила
Каждый выпуск «Брэйн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор пока одна из команд не набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зелёным. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков была кнопка.
Первый вопрос в каждом бою стоил одно очко. После того, как ведущий его задавал, раздавался сигнал и у команд появлялось время для обсуждения. Право ответа получала та команда, которая первой нажимала на кнопку, но если же команда нажимала на кнопку до сигнала, то она теряла право ответа на текущем вопросе. Если она отвечала неверно, то у другой команды были 60 секунд на обсуждение (позднее это время сократили до 20 секунд; в последней версии обе команды имеют 20 секунд на обсуждение, при неправильном ответе первой команды вторая имеет остаток этого времени). Если же и вторая команда отвечала неправильно, то либо ведущий оглашал правильный ответ, либо переносил этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос стоил уже на одно очко больше. Если и во второй раз подряд не даётся правильный ответ, разыгрывается 3 очка, и если правильный ответ не найден, обе команды прекращают игру. Команда, отвечавшая правильно, получала количество очков за данный вопрос (за исключением особых случаев), а следующий вопрос стоил 1 очко. Для победы в матче команде необходимо набрать 5 очков (в решающих играх выиграть два боя по 5 очков или (при счёте 1-1 по боям) ответить на 1 решающий вопрос).
Высшая награда телевизионной игры «Брэйн-ринг» — «Золотой Брэйн». Последним обладателем «Золотого Брэйна» (в 2000 году) и последним абсолютным чемпионом является команда Одесского национального университета (состав: Андрей Цвигун, Александр Шатух, Константин Оверченко, Леонид Черненко, Алексей Баев, капитан — Вячеслав Санников).
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брэйн-ринга» — в частности, Александр Друзь (чемпион «Брэйн-ринга» в 1990, 1991 и 1994 годах), Владимир Белкин, Елена Кисленкова (четырнадцатикратная обладательница «Золотого Брэйна» в составе команды «ЮМА»), Борис Бурда и другие.
Дополнительные правила
Правило первой секунды: К концу 90-х практически все команды начали применять силовой прием, почти на каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, не обсуждая вопрос, в результате чего было введено новое правило, по которому если команда нажимала на кнопку на первой секунде, то в случае неправильного ответа отвечавший игрок был обязан покинуть игровой стол до конца текущего боя. Данное правило не применяется для единственного оставшегося за столом участника.
Правило одного игрока: Команда имела право оставить за столом одного игрока — в случае правильного ответа она тогда получала удвоенное количество очков, причем «правило первой секунды» для этого игрока не действовало. Позже игрок, остающийся один, стал ещё получать приоритет при ответе на вопрос: даже если первыми на кнопку нажали соперники, то ему предоставляется право ответить на вопрос. Но он может этим правом не воспользоваться и передать ответ соперникам. Ведущий может не разрешить воспользоваться правилом одного игрока, если в команде за столом из-за дисквалификаций уже 3 или меньше игроков, так ведущий поступил с командой города Сургута в 2010 году.
Дисквалификация: Некоторое время действовало правило, по которому если команда давала неверные ответы или допускала фальстарты три раза подряд, то она дисквалифицировалась и ей засчитывалось техническое поражение.
Система розыгрыша
В 1989—1991 году игра снималась в помещении напоминавшем спортзал, а игроки и зрители стояли по его периметру и на балконах, как в «Что? Где? Когда?»
В 1991 году съемки переехали в большую студию, напоминавшую стадион. Все команды делились на 3 лиги:
В первом бою, проводившемся до 3 очков, встречались 2 команды из низшей лиги. Победитель этого боя во втором бою, который проводился также до 3 очков, встречался с одной из команд высшей лиги. Победитель второго боя занимал место в высшей лиге и в третьем бою, который проводился до 6 очков, сражался с действующим чемпионом.
В 1992—1993 годах также использовалась линейная схема, при которой команда, проигравшая в бою садилась в зал, а победитель сражался в следующем бою с новой вызванной командой. Чемпионом становилась команда, победившая в последнем бою.
В конце 90-х чемпиона стали определять по многокруговой системе, а победителем в каждой игре становилась команда, которая выигрывала 3 боя из 5, каждый из которых проводился до 5 очков.
Спортивная версия игры
Спортивная версия Брэйн-ринга — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая игра прошла между днепропетровским и одесским клубами «Что? Где? Когда?». Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. На данный момент существует несколько версий правил «Брэйн-ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопросов и способом начисления очков за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Версии телеигры
В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брэйн-Ринга» под названием «Teen-Лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. В настоящий момент эти выпуски идут в повторах на канале «Киев».
18 сентября 2010 на телеканале ОНТ начался показ Белорусской версии передачи. Ведущий Леонид Купридо.
В марте 2011 года на телеканале К1 в эфир вышла украинская версия «Брэйн ринга». [1]
Также в марте 2011 на телеканале «Губерния» (Самара) вышла телеигра «Битва интеллектов» с правилами, похожими на правила классического спортивного «Брэйн-ринга». Ведущие — Леонид Ваксин (1 сезон), Эдуард Давыдов (2 сезон) [2]
Повторы
Продолжение
Интересные факты
Закрытие
Телевикторина «Брэйн-ринг» окончательно прекратила своё существование в самом начале 2011 года.
Примечания
Ссылки
Большие буквы • Великолепная пятёрка • Вопрос на засыпку • Детские шалости • За семью печатями • Знаем русский • Звёздный час • Зов джунглей • Лего-го! • Полундра • Самый умный • Ступени • Умницы и умники • Это мой ребёнок!
Полезное
Смотреть что такое «Брэйн-ринг» в других словарях:
БРЭЙН-РИНГ — см. БРЕЙН РИНГ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. БРЕЙН РИНГ, БРЭЙН РИНГ [англ. brain ring Словарь иностранных слов русского языка
брэйн-ринг — м.; = брейн ринг Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Брэйн-ринг (СТС) — Брэйн Ринг Жанр Телевизионная игра Ведущий Елизавета Арзамасова, Андрей Козлов,MC Белый. Страна производства … Википедия
Брейн-ринг — Спортивный турнир по брейн рингу. Украина, Львов, клуб «Пикассо». Брейн ринг игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая … Википедия
БРЕЙН-РИНГ — БРЕЙН РИНГ, БРЭЙН РИНГ [англ. brain ring Словарь иностранных слов русского языка
брейн-ринг — м.; = брэйн ринг Телевизионное состязание в виде игры, победителем которой становится тот, кто обнаруживает более глубокую эрудицию и быстроту реакции в ответах на вопросы ведущего. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Что? Где? Когда? — Эта статья о телевизионной игре. О турнирах и о спортивной версии игры см. Что? Где? Когда? (спортивная версия). Запрос «ЧГК» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Что? Где? Когда? … Википедия
Крюк, Борис Александрович — У этого термина существуют и другие значения, см. Крюк. Борис Крюк Борис Александрович Крюк Род деятельности: телеведущий Дата рождения: 18 августа … Википедия
Потанина, Елена Александровна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Потанина. Елена Потанина Имя при рождении: Елена Александровна Потанина Дата рождения: 20 ноября 1987(1987 11 20) … Википедия
Белкин, Владимир Григорьевич — Владимир Григорьевич Белкин (25 января 1955(19550125), Москва) член Правления Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?». Биография Родился 25 января 1955(19550125) в г. Москве. Окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана… … Википедия