Брейкаут в драг рейсинге что это
Дрэг-рейсинг это тип мотогонки в котором автомобили или же мотоциклы (обычно специально подготовленные для этой цели) соревнуются, как правило, по два за раз, чтобы первым пересечь установленную финишную черту. Гонка проходит по короткому прямому маршруту от старт с места на измеренном расстоянии, чаще всего 1 ⁄4 ми (1,320 футов; 402 м), причем более короткое (305 м) расстояние становится все более популярным, так как оно стало стандартом для Топ Топливо драгстеры и забавные машины, где некоторые крупные соревнования по сетке и другие санкционирующие органы приняли его в качестве стандарта. В 1 ⁄8 mi (660 футов; 201 м) также популярен в некоторых кругах. Электронные системы измерения времени и скорости использовались для записи результатов гонок с 1960-х годов.
История автомобилей и мотоциклов, используемых для дрэг-рейсинга, почти такая же длинная, как и история самих моторизованных транспортных средств, и приняла форму незаконных уличные гонки, и как организация регулируется автоспорт.
Содержание
Основы дрэг-рейсинга
Запуск
Запуск двигателя был необходим до тех пор, пока Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) санкционировала самостоятельный запуск в 1976 году. [1] После выгорания машины будут отбрасываться экипажами; это продолжалось до тех пор, пока NHRA не потребовала реверсивных систем в 1980 году. [1] Дон Гарлиц был первым, кто перегорел на стартовой линии, что сейчас является стандартной практикой. [2] Затем каждый гонщик движется назад и выходит на стартовую линию.
Подготовка к гонке
Перед каждой гонкой (обычно известной как проездной) каждому гонщику разрешается выполнить Выгореть, который нагревает ведущие шины и укладывает резину в начале трассы, улучшая сцепление с дорогой. Автомобили проезжают через «водяной ящик» (бывший «ящик с отбеливателем», прежде чем отбеливатель был заменен горючим тяговым составом, который приводил к впечатляющим и опасным возгораниям пламени; эта опасность заставила NHRA обязать использовать воду в 1970-х [2] ).
Современные гонки запускаются электронным способом с помощью системы, известной как Рождественская елка, который состоит из колонки огней для каждого водителя / полосы и двух датчиков светового луча на полосу на треке у стартовой линии. Современные деревья NHRA, например, имеют один синий свет (разделенный на две части), затем три желтых, один зеленый и один красный. [3] Когда первый световой луч прерывается передним колесом (колесами) транспортного средства, транспортное средство находится в «предварительной стадии» (примерно в 7 дюймах (180 мм) от стартовой линии), и на дереве горит индикатор предварительного освещения. Когда второй световой луч прерывается, автомобиль «поставлен», и на дереве горит индикатор этапа. [4] Транспортные средства могут затем покинуть предварительный световой луч, но должны оставаться в нем до начала гонки.
Постановка
Измерения
За исключением случаев, когда действует правило прорыва, победителем становится автомобиль, первым пересекший финишную черту, и, следовательно, водитель с наименьшим совокупным временем реакции и прошедшим временем. Поскольку это время измеряется отдельно, водитель с более медленным прошедшим временем может фактически выиграть, если преимущество этого водителя во времени реакции превышает разницу во времени. В хедз-ап гонках это известно как Holehot победить. [5] В категориях, где действует правило прорыва (например, классы NHRA Junior Dragster, Super Comp, Super Gas, Super Stock и Stock, а также некоторые классы набора), если участник быстрее, чем он или она заранее время («прорыв»), которое проигрывает конкурент. Если оба спортсмена опережают заранее установленное время, побеждает участник, который вырывается за меньшее время. Тем не менее, фол на красный свет хуже, чем прорыв, за исключением юниоров драгстера, где превышение абсолютного лимита является причиной дисквалификации.
Брекет-система
В большинстве гонок используется традиционный скобка Система, в которой проигравшая машина и водитель выбывают из соревнования, а победитель переходит в следующий раунд, пока не будет коронован чемпион. События могут варьироваться от 16 до более 100 автомобильных скоб. Драйверы обычно засеянный по времени, прошедшему в квалификации. В групповых гонках без прорыва (например, в NHRA Competition Eliminator) пары основаны на времени по сравнению с их индексом (быстрее, чем индекс для класса, тем лучше). В групповых гонках с прорывом (Stock, Super Stock, а также Super классы NHRA) наиболее близкое к индексу значение является благоприятным.
Популярной альтернативой стандартному формату исключения является формат Chicago Style (также называемый в Австралии форматом трех раундов), названный в честь US 30 Dragstrip в пригороде. Гэри, Индиана где встреча в середине недели была представлена в этом формате. [6] Все заявленные машины участвуют в одном квалификационном раунде, а затем попадают в пары для отборочного раунда. Два лучших результата среди победителей этого раунда участвуют в раунде чемпионата. В зависимости от организации, следующие два лучших результата могут сыграть в течение третьего, затем пятого и так далее в утешительных раундах. В настоящее время этот формат используется на гонках чемпионата IHRA 400 Thunder в Австралии. [7]
Расстояния
Дрэг-рейсинг: ликбез для болельщиков
Предлагаем поклонникам скорости небольшой словарик терминов, используемый в соревнованиях на ускорение, а также ответы на самые распространённые вопросы об этих соревнованиях.
Сколько этапов чемпионата России по дрэг-рейсингу запланировано в нынешнем сезоне?
Пять этапов, первый из них состоится 27-28 июня в Красноярске.
Какое деление на классы принято в соревнованиях ЧР?
С недавнего времени – предельно простое, по типу привода. Как известно, он бывает передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD).
Какие автомобили соревнуются в чемпионате страны?
Как и в большинстве других гонок, самой массовой маркой остается ВАЗ. Также на трассах можно часто встретить Chevrolet и «японцев»: Honda, Nissan, Mitsubishi и Toyota.
Как строится гоночный уик-энд?
В субботу начинаются квалификационные заезды. В воскресенье проходит оставшаяся часть квалификаций и основные, финальные заезды.
Почему дистанция составляет 402 метра?
Классическая протяженность прямой для дрэг-рейсинга – четверть мили, или «квотер» (от англ. quarter – четверть). В метрической системе это, если говорить совсем точно, 402,33 метра. По легенде, именно таким было расстояние между светофорами в большинстве американских городков.
Примечательно, что в самих США для особо мощных машин по соображениям безопасности протяженность прямой для дрэг-рейсинга иногда сокращают вдвое.
Фото: Пресс-служба RDRC
Как фиксируют результаты заездов?
Есть несколько вариантов систем хронометража, главное требование к ним – точность, так как порой на финише все решают несколько тысячных. В чемпионате России используется система Race America, причем организаторы самостоятельно вносят улучшения и постоянно ее модернизируют.
Что такое «грязное» и «чистое» время?
«Чистое» время – это время, которое понадобилось автомобилю на преодоление дистанции от стартовой до финишной линии. Еще оно именуется ET. «Грязное» время – это сумма «чистого» и времени реакции пилота на старте.Иными словами, «грязное» – это время от включения стартового светофора до пересечения машиной линии финиша.
В тренировочных и квалификационных заездах отечественного дрэг-рейсинга зачет ведется по «чистому» времени – тут всем интересно, у кого быстрее машина. А вот в финалах уже учитывается «грязное» время, так что крепость нервов и скорость реакции пилота может стать решающей.
Зачем нужно проклеивать трассу?
Для повышения сцепления шин автомобиля с гоночным полотном по особой технологии проклеивается вся трасса или её часть: поочередно наносятся слои специального клея и резины, для чего обычно используются отработавшие шины.
Фото: Пресс-служба RDRC
Можно ли дорабатывать автомобили?
Нужно! Технический регламент обязует участников устанавливать каркасы, омологированные сиденья и ремни безопасности – это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по безопасности.
Дальше все в руках команд: разрешены конструктивные изменения шасси и отдельных узлов, доработка двигателя, коробки передач и прочих элементов автомобиля. Главное условие – перед началом работ получить одобрение проекта у технической комиссии Российской автомобильной федерации.
Что такое «вилли»?
«Вилли» – старт на задних колесах. Это название – калька английского Wheelie.
Что такое «бёрн-аут»?
«Бёрн-аут» – прогрев шин на старте. Опять-таки от английского Burn out.
Фото: Пресс-служба RDRC
Как формируются финальные заезды?
По итогам квалификации в финал выходит по 8 пилотов в каждом классе. Финальные заезды – простая олимпийская система на выбывание. Причем в 1/4 финала сходятся первый и восьмой по скорости участники, второй и седьмой – и так далее. Дальше проходит тот, кто раньше окажется на финише.
Что получают победители?
Помимо кубков, почета и аплодисментов, тройка призеров в каждом классе получает от организаторов призовые деньги, которые помогут в дальнейшей доработке гоночных автомобилей.
Каков текущий рекорд России на 402 метрах?
7,896 секунды. Такое «чистое» время показал за рулем Nissan GT-R 32 Дмитрий Капустин в 2014 году.