Бревет что это такое

Что такое бревет и кто такой рандоннёр

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://cadenc90.files.wordpress.com/2016/04/paris-brest-paris-2015.jpg?w=207″ data-large-file=»https://cadenc90.files.wordpress.com/2016/04/paris-brest-paris-2015.jpg?w=433″ src=»https://cadenc90.files.wordpress.com/2016/04/paris-brest-paris-2015.jpg?w=207&h=300″ alt=»Paris-Brest-Paris 2015″ width=»207″ height=»300″ srcset=»https://cadenc90.files.wordpress.com/2016/04/paris-brest-paris-2015.jpg?w=207&h=300 207w, https://cadenc90.files.wordpress.com/2016/04/paris-brest-paris-2015.jpg?w=414&h=600 414w, https://cadenc90.files.wordpress.com/2016/04/paris-brest-paris-2015.jpg?w=103&h=150 103w» sizes=»(max-width: 207px) 100vw, 207px» />

Давайте для начала разберем терминологию, для понимания предмета. Рандоннёр (от французкого randonneur от randonnée — «долгая прогулка») — велосипедист который берет участие в заездах на длинные дистанции — бреветы.

Бревет — велозаезд на длинную дистанцию который имеет временные лимиты и контролируется контрольными точками. Стандартными дистанциями для бреветов являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км.

Велосипедист которому удалось проехать в течении одного года все бреветы на 200-300-400 и 600 км получает звание суперрандоннёр и специальную медаль.

Международным управляющим органом рандоннеров является старейший французский клуб — Audax Club Parisien (ACP).

Временные лимиты для прохождения бреветов

200 км – 13.5 часов (14 часов в Великобритании)
300 км – 20 часов
400 км – 27 часов
600 км – 40 часов
1,000 км – 75 часов
1,200 км – 90 часов (или 80 или 84)
1,400 км – 116:40 часов (либо 105:16 часов либо 93:20 часов)

Награды за прохождение бреветов

Велосипедист который успешно завершил бревет на 200 км и вложился во временные требования — получает статус рандоннера.

Также за прохождение каждого из бреветов (200-300-400-600 км) рандоннер получает медаль (если заранее ее заказал).

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такое

медали за прохождение бреветов 200-300-400-600

Если в течении одного года рандоннер прошел успешно все четыре дистанции бревет 200-300-400-600 он получает звание суперрандоннер и может заказать себе соответствующую медаль:

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такое

пример медали суперрандоннера

Если рандоннер успешно завершил сезон и прошел бреветы 200-300-400-600-1000 км, прошел легендарный бревет Париж-Брест-Париж и Flèche Vélocio он получает звание «Рандоннер 5000»:

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такое

медаль Рандоннер 5000

Рандоннерские велосипеды

Для прохождения бреветов к велосипедам особых требований не предъявляется. Это может быть как велосипед МТБ так и шоссейный велосипед или же их модификации, но не допускаются электро-велосипеды и лежаки.

типичный велосипед правильного рандоннера

красавец Specialized AWOL

Интересные видео на тему бреветов и рандоннеров:

Видео от легендарной компании Brooks — производителя велосипедных седел о 17 бревете Париж-Брест-Париж 2011:

Официальное видео о 17 бревете Париж-Брест-Париж 2011:

рандоннерское движение в украине

Рандоннерское движение в Украине растет и развивается причем очень быстрыми темпами. Систематично проводятся все серии бреветов. На сегодняшний день успешно созданы и работаю клубы в таких городах как:

Харьков
Киев
Львов
Луганск
Сумы
Кривой Рог
Одесса
Кременчуг
Мариуполь
Полтава

Источник

Бреветы. Что это?

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такое

Что представляет собой бревет? Сейчас этот термин употребляется как синоним слова марафон. Только вот изначально марафон – это бег на выносливость на фиксированное расстояние (с 1921 года это дистанция длиной 42 км 195 м). Но позже марафоном стали именовать любые соревнования на выносливость, проводящиеся на время или на длинные расстояния. Веломарафоны не исключение. Зачастую их проводят длительностью от 6 часов до суток или на расстояние в 100-1200 км. Трассы могут быть проложены либо по пересеченной местности, либо по шоссе. Марафон не подразумевает ночевку, максимум, на что могут рассчитывать участники – это остановка на «перекусить» и немного подремать. Вот так вот плавно мы подошли к понятию «бревет».

Бревет – это тот же веломарафон, но по особым правилам. Если кратко и емко, то это квалификационный шоссейный марафонский заезд. У термина французское происхождение: brevet в переводе означает «диплом» или «удостоверение», подтверждающий прохождение дистанции. Поэтому понятие «бревет» включает в себя как велопробег-квалификацию для участия непосредственно в веломарафоне, так и сам документ, в котором ставятся пометки на контрольных пунктах дистанции, передающийся потом в контролирующий орган (о нем чуть позже). Участники бревета именуются рандоннерами – от фр. randonnée – долгая прогулка. Интересно, что иногда марафонцев называют рандоннерами, а участников бревета – марафонцами, но люди знающие стараются всячески избегать этой путаницы.

Особенности и правила бреветов

Прежде всего, стоит отметить, что формально в бреветах главным является не столько результат, сколько сам процесс: рандоннер в первую очередь пытается победить самого себя.

Теперь о правилах. Они сформулированы французским клубом Audax Club Parisien (Парижский клуб отчаянных). Согласно ним участникам нужно уложиться в норматив времени. Только в этом случае бревет будет зачтен. Стандартными дистанциями являются:

– 200 км – 13 часов 30 минут;

Существуют также и нестандартные дистанции, к которым в том числе относятся еще более длинные бреветы. Для нестандартных максимальное время прохождения рассчитывается исходя из общей средней скорости, а это примерно 15 км/ч.

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такое

Абсолютно все организаторы, проводящие бреветы по официальным правилам, подчиняются Audax Club Parisien. Только клуб может подтвердить результаты того или иного участника. Для этого делается запрос на получение медали, которая выдается на основании бревета-документа. К сожалению, медаль не содержит информации о времени участника или даже его имени – только длину бревета (200 км, 300 км и т.д.). Существует также особая награда – медаль суперрандоннера. Ее выдают велосипедисту, который в течение сезона проехал бреветы на 200, 300, 400 и 600 км.

Париж-Брест-Париж

Существует много известных на весь мир сверхдлинных бреветов, в том числе трансконтинентальных, но один из них заслуживает отдельного описания. Речь о 1200-километровом бревете Париж-Брест-Париж – своего рода вершине данного движения. Он проводится раз в 4 года. Естественно, за него полагается особая медаль.

Впервые он бы проведен в 1891 году по инициативе француза Пьерра Жиффара (Pierre Giffard), редактора газеты Le Petit Journal. Стартовало тогда 207 велосипедистов, из которых до финиша добрались только 99. Хотя тираж газеты-организатора значительно увеличился благодаря данным соревнованиям, все же решено было проводить гонку раз в 10 лет. По разным источникам, причинами столь больших перерывов между стартами являлись высокая сложность гонки и проблемы логистики.

Вторая гонка Париж-Брест-Париж прошла в 1901 году с таким большим успехом, тираж газеты увеличился настолько, что коллеги и соорганизаторы Le Petit Journal, газета L’Auto-Velo через два года (1903 год) проводит собственную гонку, еще более длинную и сложную – это знаменитая Тур де Франс. Кстати, на ПБП-1901 появляется разделение спортсменов на профессионалов и туристов (любителей).

В середине ХХ века Париж-Брест-Париж сокращает свою периодичность до 1 раза в 5 лет, а с 1975 года и по сей день гонка проводится раз в 4 года. В 1979 году появляются бреветы на 200, 300, 400 и 600 км.

Современность. Последний пока бревет Париж-Брест-Париж состоялся 21-25 августа 2011 года. Поскольку из велогонки он перерос в бревет, то победителем считается любитель, который смог уложиться в 90 часов. Стартовый взнос составляет €100, а количество участников ограничено 5500 велосипедами из-за огромного количества желающих.

Учимся ездить далеко

Подготовка

Конечно же, довольно сложно просто взять и поехать на большое расстояние. Велосипедист должен быть физически подготовлен к длительной нагрузке, уметь рассчитывать свои силы, владеть навыками езды в группе и прочее. Взамен поездка дарит массу приятных впечатлений. Но чтобы удовольствие не омрачилось, нужно все тщательно спланировать. Хорошо, когда вы просто подаете заявку на бревет. Организаторы побеспокоятся обо всем сами, благо сегодня почти в каждом городе есть марафонский клуб. Если же ваша поездка – некий «междусобойчик», тогда к делу нужно подойти серьезно.

Для начала нужно выяснить, на что вы способны. Длинные дистанции характеризуются размеренной физической нагрузкой низкой интенсивности. В этом принципиальное отличие бреветов от соревнований на короткие дистанции. Подготовка, соответственно, тоже отличается. Заранее, примерно за 6-8 недель до старта заезда, нужно постоянно, желательно ежедневно, выезжать на тренировки, постепенно наращивая расстояние, но не более 5% в неделю. Цель – поднять свой пробег до 75% от расстояния будущего бревета. Записывайте свои данные, ведите статистику – это заметно помогает контролировать процесс и следить за прогрессом (и радоваться ему!). Как правило, такая стратегия в течение месяца повышает производительность на 10-15%. Только помните, что тренировки ориентированы не на скорость, а на выносливость. Поэтому не нужно гнать, лучше сосредоточиться на расстоянии. Позже это позволит передвигаться на длинные дистанции и с повышенной скоростью.

Что еще дадут постоянные тренировки – это уверенность в собственных силах. Психологический фактор нельзя упускать из виду. Поверив в себя, человеку намного проще достигнуть чего бы то ни было.

Темп

Для отслеживания своего темпа рекомендуется иметь велокомпьютер с монитором сердечного ритма (пульсометр). С его помощью вы сможете установить собственный темп движения и без проблем его придерживаться на протяжении всего заезда. Для этого еще на тренировках отследите зависимость сердечного ритма от скорости, дополняя этими данными свой график тренировок со статистикой. На основе полученной информации у вас появится представление об оптимальной скорости, которую можете долго поддерживать.

Диета

Поскольку бревет – мероприятие долгое и физически тяжелое, организму потребуется много энергии. Уже на тренировках подберите подходящие вашему организму продукты. Ни в коем случае не берите бутерброды и такое прочее. Нужно что-то «углеводистое», зачастую это сухофрукты, орешки, печенье, шоколадка. Бананы также очень питательны. О воде тоже нельзя забывать. Достаточным количеством считается увеличенный на литр-полтора личный суточный уровень потребления. Забудьте о газированной воде, сладкой, об энергетиках. Лучше пить простую артезианскую, в которую добавлено немного лимонного сока или аскорбиновой кислоты. Подробнее о питании можно почитать в отдельной статье.

Велосипед

Поскольку бревет – шоссейное мероприятие, то и велосипеды используются соответствующие. Но мало кто имеет возможность иметь в гараже несколько специализированных моделей. Выход – немного переоснастить МТБ. Достаточно поставить узкие нешипованные покрышки и рога на руль. Также обратите внимание на седло, ведь на нем придется провести долгое время – оно должно быть прикатанным. Настройте пожестче вилку или вообще поставьте жесткую, если есть возможность и желание. Очень помогут экономить силы контактные педали. О техническом состоянии велосипеда, думаю, и писать нечего – оно должно быть идеальным.

Напоследок

Бреветы проводятся на твердых покрытиях, а это в основном дороги общего пользования. Не забывайте о безопасности. Придерживайтесь ПДД, ездите в шлеме.

Бревет – это не гонка! здесь победители все, кто уложился в весьма гуманное время. Не стоит сразу со старта пытаться всех обогнать или взвинчивать темп, поддаваясь на провокации заносчивых велосипедистов. Хотят гнать – пусть гонят. У вас есть велокомпьютер и собственный темп, его и придерживайтесь.

Бревет является длинным заездом, где вдалеке от дома может, например, пробиться колесо. Возьмите в поездку велоаптечку. Достаточно иметь несколько заплаток, клей, насос и набор шестигранников.

Бревет для велосипедиста сложен физически, поэтому если почувствуете сильную усталость или ухудшение самочувствия, без промедления останавливайтесь где-нибудь в тени, отдыхайте, а уже после продолжайте путь.

Источник

Бревет

Бревет (фр. brevet) — длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам. Термин «бревет» произошел от французского слова «brevet», означающего «диплом», «удостоверение» о прохождении дистанции. В более широком смысле это означает своего рода квалификацию в чем-либо, например, школьные экзамены во Франции носят название «brevets». Участников бревета называют рандоннерами (фр. randonneur от randonnée, длительная прогулка, поход). Иногда бреветы называют «марафонами», а их участников — «марафонцами», но такого именования стараются избегать.

В России ведущим клубом, организующим бреветы, является Балтийская звезда из Санкт-Петербурга. В мире существует множество клубов, организующих бреветы, особенно это движение развито во Франции, США, Германии, Италии и т.д.

Особенности

Формально бреветы не являются спортивными состязаниями на результат. Считается, что основную победу человек совершает над собой.

Правила проведения бреветов сформулированы парижским клубом ACP (Audax Club Parisien), название которого обычно переводят как «Парижский клуб отчаянных» [слово audax образовано от итальянского audace (отважный, отчаянный)]. Стандартными дистанциями бреветов являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бывают и нестандартные длины бреветов. Для зачета пройденного бревета требуется уложиться в норматив времени, установленный Audax Club Parisien:

Существуют и более длительные дистанции, максимальное время прохождения которых рассчитывается из общей средней скорости велосипедиста (с учетом сна, питания и отдыха) примерно 15 км/ч.

Рандоннеры, уложившиеся в эти нормативы, имеют право заказа медали во Франции, которые содержат имя участника и время прохождения дистанции. Существуют медали за 200, 300, 400, 600, 1000 км и медаль суперрандоннера (сокр. СР) для тех, кто в течение сезона проедет все квалификационные дистанции (200, 300, 400 и 600 км). Кроме того, существуют медали за конкретные сверхдлинные бреветы (например, Париж-Брест-Париж).

Париж-Брест-Париж

Своего рода вершиной в бреветном движении считается бревет Париж-Брест-Париж (ПБП) длиной чуть более 1200 км, проходящий по северу Франции.

Кроме того, в мире существует множество других длинных и сверхдлинных бреветов различной степени популярности (Бостон-Монреаль-Бостон, Лондон-Эдинбург-Лондон, 1001 миля в Италии и т.д.). Примыкают к сверхдлинным бреветам и трансконтинентальные гонки (RAAM, Race Across America).

Источник

Что такое бревет и как к нему подготовиться?

Как думаете: может ли в одном марафоне победить 100 человек? Может, если речь идет о шоссейном веломарафоне — бревет, который имеет свою философию победы и правила участия.

Слово “марафон” используется относительно этого велозаезда, чтобы передать идею длиной дистанции, большого количества участников и соревновательного момента.

Но общего с обычными марафонами бреветы имеют мало.

“Бревет” с французского переводится как “удостоверение”, “диплом”, “квалификация”. Почему гонка получила именно такое название — вы поймете немного позже.

Участников заезда могут называть бреветчики, но правильный вариант — рандоннеры (от французского randonnée = долгая прогулка).

Сколько длится бревет? Почему победители гонки могут исчисляться сотнями? Как подготовиться к заезду?

Если вы любите ездить на велосипеде и хотите перейти на новый уровень, тогда эта статья ответит на все ваши вопросы!

Основные правила проведения бревета

Все правила, требования и нормативы бреветов предоставляются французским клубом Audax Club Parisien. Дословно его название переводится как “Парижский клуб отчаянных”.

Только он может подтвердить участие гонщика в соревновании, выдать награду и установить норматив. Прежде, чем мы познакомимся с требованиями клуба, давайте разберемся в философии заезда.

Оценка результатов

Бреветы — это не типичные гонки для выявления лидера. Пальма первенства здесь никому не нужна. Главный соперник для каждого велосипедиста — это он сам.

Audax Club Parisien установил конкретное время для каждой дистанции. Спортсмен, который уложился в норматив, считается победителем и получает награду. Важно — показать свою лучшую форму, а не обогнать другого участника.

Возникает вопрос: как фиксируется результат? Спортсмен должен своевременно отметиться на промежуточных контрольных точках. Все данные вносятся в специальный бланк (отсюда и название brevet = удостоверение).

Скачайте тренировочные планы для подготовки к марафону и полумарафону.

Именно этот бланк потребуется, чтобы получить заветную награду. Он отправляется организаторами заезда в Париж, где Audax Club Parisien готовит и отправляет вам официальную медаль.

Никакого финишного времени и места в гонке на медали не указывается. Все, что вы можете увидеть — это расстояние, которое преодолели.

Нормативы

Минимальное расстояние, которое может включать бревет — это 200 километров. Но, как мы уже говорили выше, важно не только расстояние, но и фиксированное финишное время.

Парижский клуб высчитал показатели времени, ориентируясь на среднюю скорость спортсменов на протяжении всей дистанции. На более коротких расстояниях она составляет 15 км/ч, на протяженных — может снижаться до 10 км/ч.

Вот финишное время, в которое нужно уложиться.

Таблица

Расстояние (км)Время (ч)Ориентировочная средняя скорость (км/ч)
20013,515
3002015
4002715
6004015
10007513,3
12009013,3
140011612
220022010

Награды

Кто и как выдает медали — мы уже разобрались. Однако, вы можете получить награду не только за преодоление дистанции. Если вы любите бреветы, регулярно участвуете в заездах, это обязательно поощряется особыми отметками!

Таблица наград в бревете

НандваниеУсловия получения
РандоннерПрохождение дистанции в установленное время при участии в официальном бревете
СуперрандоннерПрохождение дистанций на 200, 300, 400 и 600 км за один сезон. Требует подтверждения каждый год
Рандоннер 5000Прохождение дистанций на 200, 300, 400, 600 и 1000 км за 4 года, а также успешное финиширование в гонке Париж-Брест-Париж (1200 км) и “Стреле” (в команде из 3-х человек и более)
Рандоннер 10000Прохождение дистанций на 200, 300, 400, 600 и 1000 км за 4 года, а также успешное финиширование в гонке Париж-Брест-Париж (1200 км) + другом официальном заезде на 1200 км + бревете на 600 км с набором в 10000 м и более в пределах 60-ти часов.

Требования к участникам

Каким правилам должен следовать велосипедист, чтобы принять участие в бревете?

Вот, какие условия выдвигает Audax Club Parisien:

Важно! Мигающий фонарь устанавливать запрещается.

Разнообразие заездов

Бреветы отличаются живописными трассами, особой атмосферой и философией гонок.

Вот самые популярные мировые гонки, которые поражают своей красотой, масштабом и массовостью:

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такое

Существуют также бреветы с нестандартными дистанциями:

Финишное время здесь рассчитывается по расстоянию и средней скорости 15 км/ч.

История гонок

Бреветы зародились еще в далеком 1891 году. Тогда редактор французской газеты Le Petit Journal по имени Пьерр Жиффар инициировал первую гонку Париж-Брест-Париж.

На старте участников было 207, на финише осталось только 99. Большинство — сошли с дистанции. Такое яркое событие взорвало внимание общественности!

Изначально такие бреветы проводились раз в 10 лет, затем раз в 5 лет, и только с 1975 года — раз в 4 года. Возможно, со временем промежуток снова сократится.

Первый “короткий” бревет на 230 км был проведен 12 июня 1897 года и насчитывал всего лишь 12 участников. Несмотря на выражение: “все дороги ведут в Рим” — трасса простиралась из Рима в Неаполь.

Знакомые нам дистанции на 200, 300, 400, 600 км появились только в 1979 году.

Сейчас бреветы проводятся каждый год в разных уголках мира, поэтому любой из нас при соответствующей подготовке может присоединиться к такому масштабному событию!

Как подготовиться к бревету?

Давайте узнаем, как правильно заняться подготовкой + что важно учитывать перед стартом:

Плюсы от участия в бревете для велосипедиста

Чем могут быть полезны бреветы для велосипедистов?

Заключение

Бревет — это веломарафон необычного образца. Здесь важна не цель, а сам процесс, ваше собственное ощущение гонки, причастность к удивительному событию!

Каждый опытный велосипедист в душе мечтает однажды получить свою медаль от “Парижского клуба отчаянных”.

Источник

Бреветы: что это, история, дистанции

Ультрамарафонец – это слово может относиться не только к бегуну, который за раз пробегает многие десятки километров. Ультрадистанции популярны и в велоспорте, но тут речь идёт уже о нескольких сотнях километров.

В велосипедной среде есть своё определение ультрамарафонам – правильно это называется «бревет» – и своя организация, регламентирующая их проведение, – Audax Club Parisien.

Что такое бревет

Бревет – это заезд на длинную дистанцию, где самое меньшее расстояние равняется 200 км. Сам термин – это французское слово brevet, означающее «диплом», «удостоверение», «квалификация в чём-либо». Например, во Франции экзамены в школах так и называются brevets.

Но не всякие 200 км – это бревет. Бреветный старт есть в календаре Audax Club Parisien, для каждой дистанции определён лимит прохождения, результаты участников фиксируются в специальную карточку, которую местный клуб отправляет во Францию.

Из Франции от головной организации участник может получить медаль, предварительно заказав её через организаторов старта. Велосипедистов, катающих бреветы, в народе называют «бреветчики», но правильно будет говорить «рандоннёр» (фр. randonneur от randonnée — «долгая прогулка»).

Хотя время каждого участники фиксируется и заносится в протокол, бревет – это не велогонка. Победитель каждый, кто завершил столь длинное расстояние. Другими словами, философия бреветов в победе над собой.

История развития бреветов

Первые рандоннёры появились в Италии в конце 19-го века, но современного определения и свода правил тогда ещё не было. Сохранилась дата, когда состоялся первый бревет: 12 июня 1897 года 12 итальянских велосипедистов отправились из Рима в Неаполь, преодолев 230 км.

За оформление веломарафонского движения Audax (это слово во французском языке образовано от audace – дерзкий, отважный, отчаянный) взялись в начале прошлого века во Франции, в 1904 году. Родоначальником свода правил стал французский журналист газеты Auto Анри Дегранж. Постепенно сформировалась организация по проведению бреветов Audax Club Parisien (ACP). Название клуба переводится как «Парижский клуб отчаянных».

Шли годы, популярность бреветов росла, и вот в 1920 году возникли разногласия между Дегранжем и ACP. Основатель запретил клубу проводить бреветы в соответствии с написанными им правилами. Впрочем, новый, альтернативный, устав ACP лишь незначительно отличался от первоначального.

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такоеисточник: moguls-audax.org.ua

Какие бывают дистанции

Стандартные дистанции бреветов: 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Менее популярны, но занесены в устав организации ультрадистанции 1400 и 2200 км.

Рандоннёр, который за один сезон проезжает дистанции 200, 300, 400 и 600 км, получает звание «суперрандоннёр». За это даётся отдельная медаль.

Существует и суточный формат бревета – Flèche или «Стрела». Такой заезд проезжается командой по любому выбранному маршруту и на любую дистанцию, которую участники хотят проехать в течение 24 часов. Финиш у всех команд должен быть в одном месте для того, чтобы «разделить прекрасный момент сопереживания».

Лимиты у официальных дистанций следующие (в скобках указана минимальная средняя скорость для успешного финиша):

Особенности и правила бреветов

У непростой дистанции простые правила. В рандоннёрских заездах правила элементарны: участники могут ехать в своём собственном темпе, главное, чтобы это позволило уложиться в лимит и вовремя отметиться на промежуточных контрольных точках.

Отметки делаются в специальной карточке, на языке оригинала так и именуемой brevet. После финиша этот документ нужно отдать организаторам.

Каждый рандоннёр волен выбирать группу для передвижения или ехать один, все участники могут останавливаться или спать в любом месте.

Бревет – это автономная поездка, так что команда поддержки запрещена. Участники заезда должны быть полностью самостоятельны между контрольными пунктами: воду, еду, запасную одежду и инструменты везти нужно самому либо закупаться всем этим по пути.

Ещё важное замечание, которое озвучивается перед началом каждой поездки. Дороги для бреветов никогда не перекрываются от автомобилей, а потому организаторы не устают напоминать, что все участники совершают индивидуальный пробег. От рандоннёров требуется соблюдение всех правил дорожного движения, а при возможном несчастном случае клубы не несут ответственности.

О том, какой должен быть велосипед для участия в бревете, не нужно заботиться, потому что на них не распространяются правила UCI. Главное, чтобы это был механический велосипед, а шоссейный, горный, фэтбайк, лигерад или даже трёхколесный – это неважно.

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такоеВелосипед рандоннёра. Источник: apidura.com

Велосипед должен двигаться благодаря прилагаемой вами силе и иметь ширину не более метра. Но чаще всего рандоннёры используют шоссейные велосипеды, акцентируя особое внимание на седле и покрышках.

На бревет велосипедиста не допустят, если его средство передвижения не оборудовано передним и задним освещением. К слову, мигающий задний фонарь использовать нельзя.

Популярные бреветы

Большинство бреветов проходит по местным дорогам и не привлекает великого числа участников, но есть такие старты, которые собирают рандоннёров со всего мира. Ниже кратко расскажем о таких бреветах.

Бревет что это такое. Смотреть фото Бревет что это такое. Смотреть картинку Бревет что это такое. Картинка про Бревет что это такое. Фото Бревет что это такоеУчастница бревета Лондон – Эдинбург – Лондон. Источник: onlygirlintheclub.com

Париж – Брест – Париж

Вершиной для абсолютного числа рандоннёров считается проводимый раз в 4 года бревет Париж-Брест-Париж (ПБП). Его расстояние – 1200 км. История бревета началась с 1891 года, и вплоть до 1931 это было мероприятие для профессиональных велосипедистов.

После 1931 года веломарафонцев стали делить на три группы: профессиональные велосипедисты и две любительские группы, известные как клуб Allure Libre и клуб Audax. Allure Libre состоял из людей, которые ехали в одиночестве, в то время как рандоннёры Audax ехали группами.

Профессиональная часть ПБП окончательно угасла в 1951 году, когда интерес велогонщиков к таким ультрадлинным дистанциям стал затухать.

Лондон – Эдинбург – Лондон

Лондон-Эдинбург-Лондон – это бревет на дистанцию 1400 км, который проходит в Великобритании каждые четыре года. Начало маршрута в северном Лондоне, затем рандоннёры двигаются через восток Англии в Эдинбург. Возвращение по тому же пути.

Бостон – Монреаль – Бостон

Бостон-Монреаль-Бостон считается североамериканским эквивалентом ПБП, однако этот бревет в 1200 км проводится ежегодно, за исключением тех годов, когда в календаре стоит ПБП.

Бреветы 1400+ км

Если вам кажется невозможным расстояние в 1400 км, то есть ещё более многокилометровые вызовы для веломарафонцев. Вот лишь некоторые из них:

Награда за финиш

Любой велосипедист, который проехал бревет на 200 км в установленный лимит, получает звание рандоннёра. За эту и все другие дистанции можно получить медаль от Audax Club Parisien, которая отправляется к вам прямо из штаб-квартиры клуба в Париже.

«Рандоннёр» – это первая ступень, а ещё есть такие:

Бреветы в России

В России есть более 20 рандоннёрских клубов, управляет которыми общество российских велосипедистов-марафонцев «Российские рандоннёры» (ОРВМ «РР»). Основатель российского клуба – Валерий Анатольевич Комочков. Рандоннёрское движение в нашей стране он взялся развивать с 1994 года. Уже спустя год первые российские веломарафонцы побывали на Международном супервеломарафоне «Париж – Брест – Париж».

Самые известные супербреветы России, собирающие на одной дороге рандоннёров со всей страны:

Рекомендации новичкам

Объём

Перед участием в своём первом веломарафоне на 200 км рекомендуется накатать в сезоне хотя бы 2000 км, не меньше. Конечно, велосипедисту с многолетним стажем такой подготовки не потребуется, а вот если будущий участник ездит на велосипеде менее года, подойти к подготовке следует серьёзно.

Возможно, наш будущий веломарафонец и накатал за сезон более 2000 км, однако если это были заезды менее 100 км за раз, то о 200 км стоит подумать только тогда, когда в арсенале есть что-то сопоставимое с такой дистанцией.

Прохождение дистанции

Главное здесь – равномерное распределение сил и пульс в «разговорной зоне». Кроме того, будет лучше держать высокий каденс, выше 90 оборотов, чтобы уберечь суставы и колени. Приоритет новичка – хорошее самочувствие, а не показанное время.

Придерживайтесь простых принципов: ешьте до появления голода, пейте до появления жажды, одевайтесь до переохлаждения, спите до того, как уснёте за рулём.

Для бодрости есть лайфхак: за несколько дней до старта прекратить потребление кофе, чтобы затем при возобновлении приёма во время бревета кофеин давал эффект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *