Бренд uniqlo что это

Бренд uniqlo что это

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Бренд запускает линию футболок UT — (Uniqlo T-shirt), которая быстро превращается в пространство для экспериментов, а точнее — в полотно для картин художников, которым будет посвящать свои коллекции бренд.

В 2007 году это американский художник 1980-х, гений поп-арта Кит Харинг, в 2013-м — Энди Уорхол. В 2016-м бренд привлечет для сотрудничества современного художника и дизайнера KAWS, в 2018-м — Такаси Мураками, а в 2020 году выпустит коллекцию Жан-Мишель Баския x Warner Bros. В коллекции будет представлена графика, инспирированная работами Баскии о супергероях DC, которые вдохновляли его в детстве.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Uniqlo, долгое время ставившие на унисекс, наконец запускают женскую линию, вновь подстегивая рост продаж.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Бренд запускает социальный проект All-ProductRecycling, посвященный сбору и утилизации бывшей в использовании одежды.

В рамках проекта Uniqlo Designer Invitation Project марка начинает сотрудничество с модными брендами. Свои капсульные коллекции для бренда выпускают Opening Ceremony, 3.1 Phillip Lim, Charlotte Ronson. С этого проекта, можно сказать, начинается отдельная глава в истории бренда — серия сверхуспешных коллабораций с известными мировыми дизайнерами.

Uniqlo делает коллаборацию с Александром Вэнгом. В следующем году (2009) совместно с Джил Зандер бренд представляет коллекцию +J. За пять сезонов своего сотрудничества Uniqlo и Зандер выпускают более сотни моделей для женщин и сорока для мужчин, включая элегантные жакеты и пиджаки, кашемировые кардиганы приглушенных оттенков, минималистичные рубашки и брюки прямого кроя.

Uniqlo открывает свой первый российский магазин — в Москве, а чуть позже — и в Санкт-Петербурге.

После сокрушительного цунами в Японии компания Uniqlo выпускает серию футболок Save Japan, в создании приняли участие знаменитости — Николь Кидман, Леди Гага, Виктория Бекхэм, Карл Лагерфельд. В магазинах бренда по всему миру установлены ящики для пожертвований пострадавшим от цунами.

Бренд решает объединить свои усилия с Джуном Такахаси — японским дизайнером и основателем бренда Undercover.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Uniqlo выпускают коллаборацию с Кристофом Лемером, основателем и дизайнером бренда Lemaire. Впоследствии руководство бренда даже предложило ему стать креативным директором линейки Uniqlo U.

Тогда же Uniqlo начинают сотрудничать с французской иконой стиля Инес де ля Фрессанж, а годом позже — с Карин Ройтфельд. Юбки-карандаши, приталенные пальто и свитера с леопардовым принтом мгновенно становятся объектом желания девушек по обе стороны океана. Еще одну знаковую коллаборацию 2015 года Uniqlo выпускают с Disney.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Коллекция с Карин Ройтфельд

Коллекция с Инес де ля Фрессанж

В Лос-Анджелесе компания открывает Инновационный центр по разработке джинсов. Его задача — придумать, как сократить количество воды для их производства. В итоге разработанные в калифорнийских лабораториях инновации помогли уменьшить расход воды при производстве одежды из денима в среднем на 90%, а в некоторых случаях — даже на 99%.

Uniqlo пригласили Джонатана Андерсона для работы над новой осенней коллекцией. Годом позже бренд выпускает летнюю коллекцию с креативным директором Bottega Veneta Томасом Майером. В нее вошли вещи для пляжного отдыха — платья-рубашки, шорты, футболки, рубашки поло, легкие куртки и купальники ярких цветов.

Московский музей современного искусства «Гараж» и Uniqlo объявляют о сборе использованной одежды в поддержку программы Uniqlo Recycle в России.

В рамках программы каждый посетитель «Гаража» может оставить свои вещи Uniqlo в специальном контейнере Recycling Box, установленном в холле музея. Затем эту одежду передадут людям, которые в ней нуждаются.

Также в этом году Uniqlo и Школа дизайна НИУ ВШЭ открывают выставку «Новая жизнь старых вещей» на третьем этаже ТЦ «Атриум». Она посвящена философии sustainable fashion и экологии.

Первые магазины Uniqlo появляются в российских регионах: в Нижнем Новгороде и в Казани. Еще через год Uniqlo придет в Ростов-на-Дону и в Екатеринбург.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоБренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Uniqlo выпускают одну из самых знаковых своих коллабораций, как бы опережая время. Два года назад совместные коллекции с сетями быстрого питания еще не были мейнстримом, в Uniqlo уже представили футболки с брендингом McDonald’s — в честь 50-летия ресторана. Выходит и капсульная коллекция, посвященная лапше рамен.

Источник

Uniqlo – японский бренд одежды “для жизни”

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Сегодня магазины одежды Uniqlo являются предметом зависти ритейлеров по всему миру. Это одна из крупнейших японских сетей, которая предлагает минималистичный дизайн, качественные материалы и, что очень важно, низкие цены. Название преобразовано от «Unique Clothing Warehouse» – “Дом уникальной одежды”. Бренд создает повседневные и спортивные коллекции, а также выпускает коллаборации с KAWS, «Улицей Сезам», «Peanuts», UNDERCOVER, JW Anderson и многими другими.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Семейный бизнес

В 1949 году в городе Убе, который находится в префектуре Ямагути, родился Тадаси Янаи. Его отец был владельцем компании Ogori Shōji. Она одно время управляла магазинами Men’s Shop OS. После учебы Тадаси продавал посуду и мужскую одежду в супермаркете JUSCO. В конце 1970-х годов он решил присоединиться к бизнесу отца.

В мае 1984 года семья открыла магазин повседневной одежды унисекс в Хиросиме. Его назвали «Unique Clothing Warehouse». Первоначально из-за сокращения «unique clothing» бренд собирался зарегистрироваться как «uni-clo». Однако в 1988 году сотрудники случайно поставили вместо «C» букву «Q». Так появилось название Uniqlo.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Через десять лет со дня открытия первого магазина в Японии их уже насчитывалось более ста. Однако в конце 1990-х годов страна переживала кризис. Тогда в компании было решено сменить стратегию. Они переименовали холдинг в Fast Retailing и стали разрабатывать, производить и распространять исключительно свою продукцию. А благодаря аутсорсингу в другие страны, как и многие другие крупные торговые марки, они смогли снизить расходы. Сочетание качественной, но недорогой одежды оказалось хитом. В то время покупатели боролись за каждую копейку, и “Юникло” стало той самой золотой серединой. Вскоре компания решила объединяться с японскими модными журналами, знаменитостями и новыми дизайнерами, чтобы вдохнуть новую жизнь в бренд. Это позволило открыть магазины в Европе.

Куртки Uniqlo

После того, как бренд завоевал рынок повседневной одежды, начало развиваться спортивное подразделение марки. Компания заключила контракты с самыми известными теннисистами, среди которых Кэй Нисикори, Новак Джокович и Роджер Федерер. Они также сотрудничают с гольфистами и экстремалами. Для последних требуются не только базовые элементы гардероба вроде футболок, брюк и шорт, но и куртки.

Популярными моделями являются парки, изготовленные из хлопка и полиэстера. Поверхность обрабатывается водоотталкивающим покрытием. Бренд всегда выбирает сдержанные оттенки вроде черного, темно-синего, оливкового и бежевого. Иногда бывают исключения, особенно для женской коллекции. Существует три основных модели: классическая Blocktech Fishtail Parka, укороченная куртка Blocktech и Mountain Parka с множеством карманов, изготовленная из хлопка с нейлоном.

Хитом продаж являются ультралегкие пуховики (Ultra Light Down Jacket). Они изготавливаются из тонкого нейлона, а в качестве утеплителя используется пух. Куртку можно легко упаковать в специальную сумку. Такой же принцип используется в жилетах. Цена варьируется от 4000 до 7000 рублей.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Джинсы Uniqlo

Япония является одним из лучших производителей денима. Поэтому в коллекциях Юникло обязательно присутствуют джинсы, изготовленные на родине бренда. Они стоят около 5000 рублей. Отправной точкой для джинсов является сама ткань. Работая с производителями текстиля со всего мира, Uniqlo разрабатывает свой совершенно новый материал. Привлекаются специалисты по отделке денима, чтобы создать эффект выцветания и потертостей.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Цена на джинсы, изготовленные в других странах, например в Бангладеше, еще ниже. Мужские и женские модели стоят около 3000 рублей. Брюки представлены в светлых и насыщенно темных оттенках. В качестве материала используется хлопок с небольшим добавлением полиэстера и спандекса.

Юникло в России

Сегодня магазины Юникло находятся по всему миру. Их насчитывается более полутора тысяч. В Россию сеть пришла в 2008 году. Однако в то время бренд продвигался в нашей стране очень аккуратно. Спустя два года открылся первый магазин в Москве. Затем бренд появился в Санкт-Петербурге. В 2015 году было решено двигаться в регионы. Сегодня Uniqlo есть в Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. На данный момент открыто 34 магазина. Бренд уверенно увеличивает долю на российском рынке. Этому способствуют и коллаборации с Диснеем, «Улицей Сезам» и «Peanuts».

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это

Немалую часть в продвижении занимает реклама, начиная от роликов со спортсменами и заканчивая интерактивными играми и акциями. В некоторых кампаниях используется слоган «LifeWear» – «одежда для жизни». Настоящим и будущим покупателям объясняют философию марки, которая направлена на создание простых, практичных и качественных вещей.

Источник

История бренда Uniqlo

Uniqlo Co., Ltd. – компания производит и продает повседневную одежду, во главе с японским дизайнером. Это дочерняя компания Fast Retailing Co., Ltd.
Хотя Uniqlo (читается как Юникло) и имеет несколько розничных магазинов одежды в Соединенных Штатах, а именно в Нью-Йорке, компания все равно имеет огромные рынки сбыта. Японский магазин недорогой одежды построил себе имя, предлагая высококачественную одежду. Бренд процветает на своем рынке и быстро растет за последнее десятилетие.

История бренда Uniqlo начинается с основания в 1949 года в Японии. Бренд Uniqlo первоначально был небольшим подразделением крупного японского розничного магазина одежды для мужчин. Именно в 1980-е годы – период огромных экономических успехов и быстрого роста в Японии – компания переросла в ее нынешнюю форму, назвав себя Uniqlo как отличное сочетание уникальной одежды и стиля. Tadashi Yanai является нынешним председателем, президентом и исполнительным директором компании.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоОснователь Uniqlo – Тадаси Янай

Бренд Uniqlo сегодня.

Сегодня Uniqlo является крупнейшим в Японии производителем модной одежды, занимая пространство на японском рынке одежды, которое разделяет GAP, Macy’s и многие другие на международном уровне. Известный своим современным стилем и высококачественной коллекцией «бейсик», успех Uniqlo в Азии – и теперь Соединенные Штаты – объясняется некоторыми уникальными особенностями.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоМагазин Uniqlo в Японии

В отличие от многих других магазинов одежды, которые берут оплату за перешив, Uniqlo отказался от этого – удлиняет штаны и меняет одежду. Сеть не только бесплатно перешивала одежду под необходимый размер – она делала это в течение нескольких часов, а иногда и несколько минут.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоМагазин Uniqlo в Канаде

Открытие множества магазинов

Это внимание к индивидуальной одежде для клиентов сделало Uniqlo огромным хитом как в родной Японии, так и в соседних странах, таких как Кореи и Таиланда. Uniqlo может стать мировым лидером в сфере розничной торговли, имея всемирный коллектив из более чем 30 000 сотрудников и быстрый план расширения для иностранных рынков в Америке и Европе.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоМагазин Uniqlo в Санкт-Петербурге

Недавно компания открыла еще несколько магазинов в Соединенных Штатах, на этот раз в западной столице моды в Сан-Франциско. С огромной популярностью люди покупают на сером рынке данный бренд одежды по всей территории Соединенных Штатов, а клиенты на Среднем Западе платят гораздо больше за одежду, купленную в Сан-Франциско.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоМагазин Uniqlo в Москве

Первый магазин самообслуживания от бренда

С расширением компании, бренд продолжает внедрять инновации. Принимая во внимание высокую стоимость труда и ограниченных возможностей Японии, Uniqlo открыла свой первый магазин «самообслуживания» в модном районе Хараджуку в Токио в 2007 году. Покупатели приобретают себе одежду, которая поставляется в компактных «стручках», содержащих рубашки и майки, закатанные для хранения.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоМагазин Uniqlo в Казани

Амбициозные цели на будущее

С амбициозной целью сохранить к 2020 году продажи в размере 5 трлн иен, Uniqlo станет одним из ведущих модных предприятий 21-го века. Компания планирует зарекомендовать себя как розничный торговец модной одежды номер один в Соединенных Штатах, с новыми магазинами, открывающимися по всей стране быстрыми темпами в течение следующих нескольких лет.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что этоКоллекция Uniqlo 2017

В то же время эта история успеха в Японии станет интересным примером для современного предпринимателей и модных гуру. От скромных начинаний в пригородной Японии до гипермаркетов в Гинзе и Нью-Йорке. Uniqlo может стать самой большой историей успеха в производстве предметов одежды 21-го века и классическим примером стиля, удобства и ориентированной на клиента политики.

Источник

От небольшой японской компании до одного из лидеров рынка повседневной одежды — история создателя Uniqlo Тадаси Янаи

Обозреватель vc.ru изучил историю Fast Retailing, владеющей известной сетью магазинов повседневной одежды Uniqlo, которая знаменита умением внедрять инновации, выходить на рынки других стран и готовностью в случае неудачи начать сначала. Главой компании является богатейший человек Японии Тадаси Янаи.

Uniqlo и правда объявила о снижении продаж в конце 2016 года, но причин для паники нет. Тадаси Янаи, создавая Uniqlo, не единожды сталкивался с проблемами, которые могли разрушить его бизнес. Тем не менее, Янаи стал миллиардером, Uniqlo включает в себя более 1600 магазинов по всему миру и может реально угрожать более именитым соперникам.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это Тадаси Янаи

Ранние годы Тадаси Янаи. Создание Uniqlo

Тадаси Янаи родился в 1949 году в японском городе Убэ. Его отец владел небольшим бизнесом, открыв в родном городке магазин мужской одежды Ogori Shoji в том же 1949 году. До крупной сети было далеко, и сам Тадаси не один раз отмечал, что назвать его наследником семейного бизнеса можно с натяжкой.

Отцовский магазин был известен не продукцией, а графиком работы — он открывался в шесть часов утра. Впрочем, слишком занижать Ogori Shoji нельзя. Судя по имеющейся информации, в 1963 году, когда была запущена одноименная фирма, ее уставный капитал составлял шесть миллионов йен, что не так и мало. Назвать детство Тадаси тяжелым вряд ли можно. Отец предпринимателя за свою жизнь не превратил компанию в огромную сеть, но все же создал определенную базу.

Некоторые источники склонны считать, что в 1984 году в сети Ogori Shoji было уже 22 магазина. Эта версия встречается достаточно редко и контрастирует с историями о том, что Янаи начинал бизнес практически с нуля. Впрочем, не исключено, что на момент прихода Тадаси в отцовскую компанию в 1972 году сеть и правда была небольшой.

Самым ярким воспоминанием детства для Тадаси стал американский кофе. Предприниматель утверждает, что помнит его вкус до сих пор. Впрочем, главное в этом случае другое — после кофе Тадаси заинтересовался западной культурой, стилем жизни и бизнес-методами, что сильно помогло ему в процессе создания Uniqlo. Тадаи как-то упомянул, что родился в оккупированной Японии, в которую проникла иностранная культура. Это безусловно повлияло на его становление и предпринимательские взгляды.

В 1960 году он впервые отправился в США и побывал в Сан-Франциско. Поездка привела к тому, что Тадаси стал восхищаться Штатами еще больше. Больше всего его поразило то, что страна эмигрантов смогла добиться столь высокого развития. В будущем он еще не раз отправится в США и будет говорить об этой стране много лестного.

Об учебных успехах Тадаси информации достаточно мало. Упоминается, что он закончил школу в родном городке, а после сумел поступить в университет Васэда, считающийся одним из самых престижных в Японии.

Во время учебы в университете Тадаси не был особо успешным или активным студентом. Будущий предприниматель изучал экономику и политологию. Несмотря на то, что многие японские политики, закончив университет Васэда, сделали успешную карьеру, Тадаси эта тема похоже не особо заинтересовала. Гораздо увлекательнее ему казалось играть маджонг. В студенческие годы Тадаси выступал против Вьетнамской войны и примкнул к движению хиппи.

Янаи также утверждает, что в университете интересовался литературой, связанной с выводом компании на биржу. Впоследствии, став предпринимателем, он делал все, чтобы Fast Retailing (ей принадлежит бренд Uniqlo) была максимально готова к IPO.

После окончания университета в 1971 году молодой человек с хорошим образованием не стал делать карьеру в бизнесе и политике, а устроился на работу в сеть супермаркетов JUSCO. Он проработал там всего год, после чего вынужденно оставил работу.

В то время его отец решил, что Тадаси пора заняться семейным делом. Взаимоотношения между родителями и детьми в Японии достаточно традиционны и отказаться было нельзя. Часть источников утверждает, что Янаи-старший был обеспокоен последними действиями сына и решил позаботиться о его будущем. Вдобавок, есть сведения, что сам Тадаси в детстве пообещал отцу продолжить семейное дело. В любом случае, Янаи вскоре оказался в Ogori Shoji. Постепенно торговать мужской одеждой ему даже понравилось, и он не жалел о своем решении.

Работать приходилось много. Тадаси все делал самостоятельно, начиная с поиска поставщиков и заканчивая уборкой помещения. Сам он отмечает, что это был интересный опыт. Предприниматель многое узнал о привлечении клиентов, научился ставить их на первое место и говорить с продавцами в своих магазинах на одном языке, что в будущем поможет Янаи.

О жизни Тадаси до момента создания собственной сети известно не так уж много. Похоже в процессе работы в отцовском магазине он понял, что торговля повседневной одеждой может приносить отличную прибыль, а также решил расширить бизнес. За реализацию своих планов Тадаси принялся в 1984 году. Тогда в Хиросиме был открыт магазин Unique Clothing Warehouse.

От сокращения этого длинного названия получилось слово Uniqlo. Открытие этого магазина связывают с тем, что в 1984 году Тадаси возглавил семейный бизнес и смог приступить к воплощению своих планов. Перед этим он отправился в путешествие по Европе и США, где изучал модели работы крупных сетей, например GAP. В первом открытом магазине продавалась не только мужская одежда. Тадаси расширил нишу, торгуя повседневной одеждой в стиле унисекс.

История компании в 90-е годы

Реальный рост бизнеса Тадаси начался лишь в 90-х годах. Экономический кризис, принесший проблемы многим высокотехнологическим компаниям, для Тадаси оказался чрезвычайно выгодным. Жители Японии в то время стали экономить и переключились с дорогой одежды на более простую, но доступную по цене.

Uniqlo специализировалась на этом сегменте и отлично зарабатывала в период, когда другие терпели убытки. В 1991 году Тадаси также решил изменить название собственной компании с Ogori Shoji на Fast Retailing. В 1994 году в сеть Uniqlo входило уже 100 магазинов в разных частях Японии. Они открывались в основном в небольших городах.

Одной из главных причин успеха Uniqlo стало простое правило — чтобы получить нового клиента, нужно качественно удовлетворять потребности уже имеющихся. Предприниматель стремится к тому, чтобы каждый его покупатель выходил из магазина довольным и исполнялось его малейшее пожелание.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это Тадаси Янаи

Первая линейка одежды Uniqlo была запущена в 1995 году. Тадаси не удалось с самого начала добиться успеха, да и само решение о работе в этом направлении он принял не сразу. Одно дело быть просто продавцом одежды, а другое — выпускать ее самостоятельно. Опасения подтвердились — три первые линейки оказались провальными и были сняты с продажи. О качестве продукции в то время судить сложно.

Есть мнение, что главной проблемой была репутация Uniqlo как продавца дешевых некачественных вещей. Янаи пришлось поработать над ошибками, изменить позиционирование компании и постепенно превратить ее в бренд. Кстати, сделать шаг назад, сняв с продажи неудачную линейку или закрыв убыточный магазин, Янаи не считает чем-то зазорным и активно применяет эту тактику, если видит, что затея не удалась. Предприниматель отмечает, что нужно уметь критиковать себя и извлекать опыт как с положительных, так и с отрицательных моментов.

Определяя направление развития своей компании, Янаи, как и прежде, ориентировался на GAP. Uniqlo объединяет в себе разработку одежды, ее производство и продажу только в фирменных магазинах. Для того, чтобы помочь внедрить в компанию новую стратегию, Янаи нанял CIA/The Brand Architect Group. Та консультировала Fast Retailing относительно оформления торгового места, дизайна магазинов и многих других элементов, которые должны были превратить Uniqlo из продавца дешевых вещей в бренд повседневной одежды.

Производство было решено разместить в Китае из-за очевидных преимуществ в виде дешевой рабочей силы. Несмотря на то, что к выпущенной в КНР продукции обычно относятся с иронией, руководство Uniqlo трепетно относится к качеству своей одежды. Считается, что каждая вещь, выпущенная компанией, проходит все возможные тесты. В Fast Retailing любят словосочетание «японское качество» и относятся к этому с ответственностью. Для выполнения этих функций созданы специальные отделы контроля компании.

Сейчас даже имеется специальная команда экспертов, куда входят специалисты текстильной промышленности с тридцатилетним опытом. Их функцией является обучение персонала предприятий и оказание технологической поддержки. На данный момент производство Uniqlo размещено не только в КНР, но и в других странах Азии. Таких партнеров у бренда по меньшей мере 70, и каждый не только получает всестороннюю поддержку, но и тщательно контролируется.

Эти изменения были дополнены успешными рекламными кампаниями. Японская экономика в то время все еще пребывала в рецессии, а потому обновленный Uniqlo отлично стартовал и начал ставить собственные рекорды продаж. В 1998 году был открыт магазин в Токио в квартале Харадзюку. В отличие от более ранних этот магазин был гораздо крупнее и привлекал внимание клиентов.

Например, на первом этаже покупателям предлагался широкий выбор цветов флисовой одежды. Их в общей сложности было 18. При этом Uniqlo продолжила расширять ассортимент, и уже в 2001 году на выбор предлагалось более 50 цветов. Подобный подход продолжится и в будущем — у Uniqlo возможно нет широкого ассортимента одежды, зато разнообразие в расцветках просто огромное.

Стоит подробнее остановиться на концепции работы Uniqlo относительно ассортимента. Бренд изначально не гнался за модой и не стремился к ускоренному выпуску того, что было представлено на подиуме. В этом была своя логика — Янаи абсолютно уверен в том, что подобную одежду носит небольшая аудитория и весьма ограниченный период.

Именно Uniqlo сконцентрировалась на производстве повседневной и сравнительно дешевой одежды. Бренд не стремится нарастить огромное количество наименований и использует модные тенденции иногда спустя полгода. Зато благодаря лояльным ценам, качеству и цветовому разнообразию он привлекает широкую аудиторию

В 1998 году объем продаж компании составил 83 миллиарда йен. Уже через год этот показатель вырос до 111 миллиардов йен, а в 2000 году составил — 229 миллиардов йен. Источники сходятся в том, что подобный рост спровоцировало не только изменение позиционирования бренда, но и бум флисовой одежды. Правда, последний тесно связан с умением Uniqlo заинтересовать этой продукцией рынок.

Начиная с 1998 года, Fast Retailing стала активно наращивать магазины в собственной сети, и их количество к 2001 году составило более 500. Финансовые показатели продолжали расти и продажи в этом году составили 418 миллиардов йен.

Выход на мировой уровень. Изменение стратегии развития сети

В 2001 году настало время для мировой интеграции. Янаи на тот момент решил, что Uniqlo по силам добиться успеха на международной арене. Сначала целями компании стали США, Великобритания и Китай. Первый зарубежный магазин был открыт в Лондоне. Прогноз относительно работы на международном уровне был самый благоприятный, а потому Янаи активно увеличивал размеры сети. В общей сложности в Англии был открыт 21 магазин, а в США — три, и все в торговых центрах Нью-Джерси. В 2002 году был открыт первый магазин в Китае. В 2003 году оптимизма у предпринимателя поубавилось.

Магазины в Англии и США не стали прибыльными, склады были буквально завалены продукцией. Вдобавок наблюдался спад продаж в Японии, связанный с тем, что бум на флисовую одежду спал, а замены пока найдено не было. В 2002 и 2003 году финансовые показатели стали ухудшаться, и многие пророчили компании большие проблемы.

Янаи в сложной ситуации не растерялся. В Японии он достаточно быстро сориентировался, начав совместные предприятия с японскими журналами мод. В рекламные кампании Uniqlo стали привлекаться местные знаменитости и положение постепенно стало улучшаться.

На зарубежных рынках ситуация была сложнее. Считается, что главной проблемой стала концепция компании, направленная на открытие небольших магазинчиков в пригородах и торговых центрах. В Японии это работало неплохо, учитывая, что Uniqlo долгое время прибывала на рынке и постепенно зарекомендовала себя. В Лондоне же это был неизвестный японский бренд, мало примечательный для потенциальных клиентов. Янаи, умеющий действовать радикально, в течение пяти лет закрыл большую часть магазинов в Англии и все в Нью-Джерси.

Янаи решил отказаться от мелких магазинов и открывать исключительно в крупных городах большие и яркие. Он не стал менять стандартный подход в Японии, а вот в других странах эта тактика показала себя отлично.

В 2006 году компания открыла магазин в новом стиле в нью-йоркском Сохо. Его запуск иллюстрирует особенности Uniqlo и бизнес-подходы Янаи. В некоторых компаниях процесс открытия занял бы много времени и потребовал бы огромных затрат, чтобы исследовать все плюсы и минусы. Uniqlo в свою очередь действовала быстрее, но не менее эффективно. На строительство магазина было потрачено восемь месяцев.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это Магазин Uniqlo в Сохо

После этого он заработал в полную силу. Здесь трудилось 150 человек, по 12 часов в сутки семь дней в неделю. На персонале Uniqlo обычно не экономит. В нью-йоркском магазине к услугам покупателей 50 касс. Кроме того, там имеется 100 кабинок для переодевания. Не сложно догадаться, что сделано это все во избежание очередей. Магазин в Сохо впоследствии стал одним из лучших в сети Uniqlo. В обычную субботу в него приходит более 24 тысяч покупателей.

Кстати, Янаи, несмотря на быстрый рост сети, не позволяет открывать магазины, пока все в них не будет доведено до идеала. В частности, в компании весьма жесткие требования относительно качества обслуживания клиента и чистоты. Предприниматель как-то отметил, что секрет кроется в мелочах.

В 2007 году Uniqlo открыла крупный магазин в Лондоне. Постепенно бренд смог зарекомендовать себя на мировом уровне и приступил к масштабному расширению. Само собой, ярче всего это проявлялось на азиатском рынке, где работать было гораздо легче. Uniqlo научилась ярко открывать магазины. Например, во время открытия московского магазина выступала приглашенная группа японских барабанщиков Utsuwa.

Кстати, в 2005 году Янаи начал внедрять новые подходы и в Японии. В частности, речь идет о трех магазинах с площадью больше 1,6 тысяч квадратных метров. В 2007 году появился крупнейший магазин компании в Токио площадью три тысячи квадратных метров. Его запуск был своего рода тестом, и после того, как такой подход показал свою жизнеспособность, подобные флагманские магазины создавались в других странах.

Кроме того, в 2005 году были внесены изменения в линейку компании. В ассортименте появилась сугубо женская одежда. До того момента Uniqlo больше работала в стиле унисекс, а потому многих удивило такое новшество. Янаи объяснил инновации вполне логическим заключением — рынок женской одежды гораздо шире мужской, и это благоприятно повлияло продажи.

В 2007 году Uniqlo запустила UT Project, открыв магазин футболок в Харадзюку. Они продавались в специальных пластиковых капсулах. Продукция в них тоже была неординарной — более 700 видов футболок с разным стилем и дизайном. Стоили футболки достаточно лояльно — всего лишь 12,99 фунтов.

Несмотря на активное развитие Uniqlo в течение 2000-х, нельзя сказать, что Янаи был сосредоточен только на одном бренде. Его целью было укрепление позиций Fast Retailing, а потому предприниматель приступил к покупке других компаний. Одной из первых стала Link International — большую долю акций Янаи купил в 2004 году. Теперь эта компания известна как холдинг Link Theory.

Последнему принадлежат два лейбла, занимающиеся одеждой и аксессуарами для мужчин и женщин, — Theory и Helmut Lang. В 2005 году Fast Retailing купила французский бренд женской одежды Comptoir des Cotonniers. В 2005 году также был приобретен лейбл Princesse tam-tam. Он специализируется на выпуске женской домашней одежды, нижнего белья и купальных костюмов. Под контролем Янаи компания вполне успешно развивалась, имея к 2010 году около 160 магазинов в 40 странах мира.

Несмотря на несколько приобретений в следующие годы, Янаи ориентировался на органический рост своего бизнеса. Покупки были больше нужны для успешной работы на европейском и американских рынках.

Сотрудничество с известными дизайнерами. Инновации и планы развития

В 2009 году Fast Retailing наняла дизайнера Джил Сандер. Она на то время перестала сотрудничать с собственным модным брендом и переключилась на консультационную деятельность. Сандер нанимали для курирования женских и мужских коллекций Uniqlo. Cандер известна своим минимализмом и мягкими оттенками. Первая коллекция под руководством Сандер была запущена осенью 2009 года под названием +J. В нее входило 40 мужских и 100 женских моделей одежды.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это Джил Сандер и Тадаси Янаи

Руководство Uniqlo подошло к продвижению +J, как обычно, неординарно. Кампания была построена на том, что +J — это ограниченная и эксклюзивная коллекция. Для ее продажи внутри магазинов Uniqlo создавались своеобразные магазины поменьше. Подход оказался чрезвычайно успешным. В Нью-Йорке, например, образовалась огромная очередь.

Первая коллекция была своего рода пробной попыткой, после которой Сандер предложили продолжить работу в Uniqlo. Коллекции +J были настолько успешны, что даже переиздание особо популярных моделей в 2014 и 2015 годах под названием Best of+J отлично продавались.

Сотрудничество с Сандер продлилось до 2012 года. В то время было решено отойти от предпочитаемого дизайнером минимализма. В том же году был заключен контракт с Джуном Такахаши. До этого он был основателем и занимал должность креативного директора Undercover.

В процессе обсуждения они пришли к совместному выводу, что хотят создать одежду для всей семьи. Первая их совместная коллекция, получившая название Undercover x Uniqlo была запущена в том же 2012 году. Представленная линейка стала известна благодаря лаконичному дизайну, а также удачному сочетанию холодных и светлых тонов.

В 2012 году появилась популярная линейка футболок с диснеевскими персонажами и логотипами известных сказок. Кстати, это не последняя подобная коллекция. В 2016 году, например, появилась линейка Magic for all, в которую вошла одежда с персонажами диснеевских мультфильмов.

Ну и говоря о коллекциях, стоит упомянуть Кристофа Лэмера, который в 2015 году стал креативным директором парижского научно-исследовательского центра Uniqlo. Уже через год он презентовал первую коллекцию, созданную под его руководством — Uniqlo U. Ее главными характеристиками стали удобство и лаконичность. В коллекции было представлено 35 моделей для мужчин и 50 для женщин.

Говоря о Fast Retailing, нельзя не упомянуть появляющиеся временами обвинения. В частности, Янаи осуждали за то, что в его компании преимущественное большинство руководящих сотрудников — японцы.

Янаи на нападки реагировал достаточно миролюбиво и отмечал, что его компания большую часть своей истории работала исключительно в Японии, что повлияло на формирование руководящего состава. Он также добавлял, что в приобретенных брендах ситуация иная, и в той же Princesse tam tam большинство сотрудников французы.

Определенный интерес для критиков также представляет работа с персоналом Uniqlo. Относительно карьерного роста Fast Retailing абсолютно чиста. Янаи вообще известен, как противник повышений за выслугу лет и стремится к тому, чтобы в компании делали карьеру только самые способные и активные сотрудники.

Причину покритиковать Uniqlo в 2011 году нашел японский журналист Мацуо Йокота, издавший книгу «Слава и позор Uniqlo». В ней он в достаточно негативной форме высказался о положении сотрудников компании как в японских магазинах, так и на фабриках в Китае, у которых нелимитированный рабочий день и большие нагрузки. Это, по мнению журналиста, отрицательно влияет на личную жизнь и приводит к разводам и самоубийствам. Руководство Fast Retailing сильно расстроило мнение Йокоты, и их ответ был достаточно предсказуем — судебный иск. Однако победить компании не удалось.

Чтобы прекратить ненужные разговоры, руководство компании запустило исследование среди персонала, длившееся в течение полугода. Психологи проводили различные тестирования, после которых предоставили Янаи развернутый анализ, что лучше делать в этой ситуации. Оказалось, что сотрудники не против задержаться подольше на работе в обмен на дополнительный выходной.

Так в 2015 году стало известно, что компания переводит своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. Само собой, об общем решении для всех речь не идет, сначала идея будет протестирована на десяти тысячах сотрудников Uniqlo. Последние получат дополнительный выходной в обмен на рабочий день длительностью в десять часов. Кроме того, воскресенье и суббота тоже станут рабочими днями. Если эксперимент увенчается успехом, то эта инновация будет введена по всему миру.

Янаи также обвиняется в слишком внимательном контроле работы компании. Предприниматель вникает во все аспекты, начиная с утверждения цветов ткани. Это безусловно сыграло позитивную роль в развитии Fast Retailing и Uniqlo, но привело к другим проблемам.

Считалось, что часть талантливых, но не желающих работать под диктовку Янаи, руководителей уходили из компании. Это даже вызывало опаску относительно дальнейшей судьбы Fast Retailing, потому что Янаи собирался покинуть руководство в 65 лет. Правда, ответ был очень прост — Янаи до сегодняшнего момента сохраняет пост главы компании и похоже пока не намерен уходить.

После выхода на международный уровень и решения проблем, связанных с этим, Янаи продолжил наращивать долю рынка. В Японии Uniqlo однозначно является главным игроком на рынке. В мире ситуация сложнее. Там по-прежнему доминируют GAP, Zara и H&M. Янаи нисколько не скрывал своих амбиций и в некоторых интервью утверждал, что когда-то купит GAP. Это выглядело как объявление войны признанному бренду, у которого сам предприниматель и учился.

В 2015 году были объявлены планы по увеличению присутствия на российском рынке. К 2020 году стоит задача увеличить долю России в глобальных продажах Uniqlo до 7−8%. Первый магазин Uniqlo в России был открыт еще в 2010 году. Изначально компания столкнулась здесь с определенными проблемами, в частности, с поставками продукции из Японии. Правда, Fast Retailing привыкла к разного рода сложностями и быстро наладила работу. На данный момент в России находится 14 магазинов Uniqlo, но компания явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Ставя себе целью превратить компанию в доминирующего игрока на мировом рынке, Тадаси Янаи не только активно наращивает количество магазинов, но и не забывает про рекламу. Бренд Uniqlo известен разными методами продвижения: начиная интерактивной интернет игры-лотереи с популярным на YouTube котом Мару и заканчивая контрактами со знаменитостями. Отличным примером чему служит выпуск формы для знаменитого теннисиста Новака Джоковича.

Бренд uniqlo что это. Смотреть фото Бренд uniqlo что это. Смотреть картинку Бренд uniqlo что это. Картинка про Бренд uniqlo что это. Фото Бренд uniqlo что это Новак Джокович

Говоря о проблемах компании в декабре 2016 года, стоит упомянуть, что это не первая подобная ситуация в прошедшем году. Так, по итогам второго финансового квартала 2015−2016 года, операционная прибыль Fast Retailing снизилась на 60% из-за сильной йены и слишком мягкой зимы, что повлекло уменьшение продаж теплой одежды.

По итогам финансового года выручка выросла на 6, 2,% достигнув отметки 1,78 триллиона йен, в то же время операционная прибыль снизилась на 22,6% и составила 127, 2 миллиарда йен. Падение продаж Uniqlo на 5% в декабре, впрочем, не отменяет планов Янаи на покорение мирового рынка, но время от времени возникающие проблемы похоже усложнят этот процесс.

Сейчас Uniqlo считается в Японии примером быстрорастущего бренда. Бренд, созданный Тадаси Янаи в середине 80-х, добился мирового признания. Безусловно, огромная роль в этом успехе самого предпринимателя. Именно Янаи заложил основы сети магазинов бренда, определил стратегию развития и продолжает заниматься этим до сегодняшнего дня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *