Бренд шанель что выпускает
Chanel (Шанель)
Всемирно признанный бренд дизайнерской продукции класса люкс.
Chanel – один из самых известных Домов моды во Франции, всемирно признанный бренд дизайнерской продукции класса люкс. Под торговой маркой Chanel сегодня выпускается одежда, обувь, сумки, парфюмерия, косметика, часы, ювелирные украшения.
Изделиями марки Chanel традиционно пользовались первые леди разных государств, среди которых супруги президентов США Жаклин Кеннеди и Нэнси Рейган, а также Маргарет Тэтчер, Диана Спенсер, принцесса Монако Шарлотта Казираги.
Популярная парфюмерия Chanel
Под торговой маркой Chanel в мире впервые появились синтезированные духи, в которых сочетались ароматы розы и жасмина, усиленные альдегидами. Для своего первого парфюма Коко Шанель разработала дизайн флакона – строгая и простая квадратная бутылочка из хрусталя, неизменная по сей день.
Очень стойкий специфический запах парфюмов от Chanel невозможно спутать ни с чем иным. В них всегда присутствуют ноты розы и жасмина. Ингредиенты для духов выращиваются на собственных плантациях Chanel в Провансе.
Популярная косметика Chanel
Под маркой Chanel с 1929 г. выходят средства по уходу за лицом и телом. Дом моды Chanel первым предложил декоративную косметику, цветовая гамма которой соответствовала новой коллекции одежды, представленной на сезонном показе.
Сегодня в собственности компании Chanel несколько научных институтов, ведущих программы по изучению ценных свойств растений, исследованию возрастных потребностей кожи, внедрению новых косметических продуктов.
Лица бренда Chanel
Chanel рекламировали актрисы Катрин Денев, Мэрилин Монро, Одри Тоту, Ванесса Паради, Кароль Буке, Кейт Мосс, Николь Кидман, Кира Найтли. В 2012 г. лицом компании стала Эмма Уотсон. Актер Брэд Питт стал первым мужчиной, принявшим участие в рекламе духов Chanel №5.
Владельцы Chanel
С 1909 по 1971 год – Габриель Бонхеер Шанель.
С 1977 года – семья Вертеймер.
Производители Chanel
Косметическая и парфюмерная продукция Chanel выпускается на собственных заводах компании, расположенных вблизи города Грас (Франция) неподалеку от Парижа. Здесь же находятся собственные плантации цветов и трав, экстракты которых используются для изготовления косметической продукции Chanel, а такжетри научно-исследовательских института, занимающихся проблемами применения косметики и парфюмерии Chanel.
Открытия Chanel
Логотип и название марки Chanel
Логотип Chanel в форме двух перекрещенных подков впервые появился в 1925 г. на флаконе духов Chanel №5. По одной из версий, эти подковы обозначают символы успеха и удачи. По другой, наиболее вероятной, основательница марки Габриэль Шанель сплела в этом логотипе свои инициалы – Сосо Chanel.
Символ Chanel – белая камелия, излюбленный цветок мадемуазель Шанель, который она использовала для украшения нарядов. Камелия могла быть сделана из атласа, твида, меха, пластика или же картона.
Основание и триумф Chanel
История бренда Chanel начинает свой отсчет с момента открытия в 1909 г. в Париже шляпного салона Коко Шанель, а в 1910 г. на улице Камбон, 21 в Париже появляется первый магазин Chanel Modes. Уже в 1913 г. Шанель открыла швейную мастерскую и магазин Сосо Chanel в г. Довиле, где предложила широкому круг потребителей модели одежды из джерси.
Коко Шанель совершила революцию в моде, предложив женщинам новые принципы формирования гардероба. Благодаря Шанель дамы избавились от корсетов и тяжелых стягивающих жакетов, зато стали носить брюки и трикотажные костюмы, платья-рубашки и удобные мягкие жакеты. Шанель ввела в моду загорелую кожу и солнцезащитные очки, короткие стрижки и сумочки через плечо, маленькие черные платья и жакеты с накладными карманами, твидовые костюмы и искусственный жемчуг.
В 1915 г. Шанель открывает Дом моды в г. Биарицце, а в 1919 г. – в Париже.
1921 год вошел в историю моды благодаря появлению на парфюмерном рынке аромата Chanel №5, сразу и навсегда завоевавшего первенство среди синтезированных парфюмов. А в 1924 г. появляется компания Parfums Chanel.
В 1926 г. мир увидел легендарное маленькое черное платье, а также непромокаемый плащ и блейзер с позолоченными пуговицами от Chanel.
В 1929 г. в Париже открывается первый бутик Chanel, где можно было приобрести парфюмерию, аксессуары, шали и сумочки.
А с 1936 г. в магазинах мадемуазель Шанель появился твидовый костюм, превратившийся в своеобразную визитную карточку стиля Chanel.
На период Второй мировой войны Коко Шанель прекратила деятельность и закрыла все свои магазины и мастерские, хотя оставалась в Париже. Только в 1955 г. на показе коллекций весна/лето снова появляются костюмы Дома моды Chanel, мгновенно ставшие сенсацией. Новая концепция стиля Шанель отличается узнаваемыми деталями костюма – канты, металлические пуговицы, длинное жемчужное ожерелье, цветок белой камелии.
Вслед за костюмом Коко Шанель предложила женщинам маленькую стеганую сумочку 2/55 на длинной золотой цепочке через плечо и белые туфли с черным мыском, безупречно дополнявшие любой гардероб и придающие завершенность стильному образу. Мужчины же получили аромат Pour Monsieur.
В 50-60-е годы Дом моды Chanel плотно сотрудничает с Голливудом. Одежда, парфюмы, аксессуары от Коко Шанель пользуются огромным спросом среди звезд кинематографа. Шанель размещает в прессе их фотографии, что придает торговой марке Chanel известность как образца роскоши, элегантности и стильности.
В 1957 г. в Далласе Коко Шанель получила самую высокую награду фешн-индустрии – «Оскар моды» в номинации «Лучший дизайнер».
После смерти Габриель Шанель в 1971 г. Дом моды Chanel переходит в руки Ивонн Дудел, Жана Казобона и Филиппа Гибуржа, а позднее компанию выкупил Жак Вертеймер, наследник одного из ранних партнеров Шанель – Пьера Вертеймера. Коллекциями Chanel занимался сначала Филипп Гибурж, запустивший в 1978 г. первую коллекцию prеt-а-porter от Chanel. А с 1983 г. дизайнером Дома моды Chanel становится Карл Лагерфельд.
В 1987 г. было запущено производство часов Chanel, с 1999 г. в сотрудничестве с компанией Luxottica начинается выпуск очков с оправой от Chanel.
Появляется новая линия косметических средств по уходу за кожей Prеcision. В 2002 г. под маркой Chanel была создана компания Paraffection, объединившая несколько мастерских: Lemariе (перья для коллекций haute couture), Desrues (фурнитура, бижутерия), Lesage (кружева), Massaro (обувь) и Michel (шляпы), Goossens (ювелирные изделия) и Guillet (цветы из ткани, вышивка).
Chanel расширяет рынок
Сегодня бренд Chanel специализируется на производстве предметов роскоши – одежда, косметика, парфюмы, часы, очки, ювелирные украшения. Chanel принадлежит около 150 бутиков в разных странах мира, кроме того продукцию Chanel можно приобрести в лучших торговых домах – таких как Galerie Lafayette, Harrods, Saks, Bon Marche.
Chanel
Chanel – легендарный французский Дом Моды, что подарил миру знаменитые духи Chanel № 5, твидовый костюм, маленькое черное платье, лодочки с темным носом, сумочку на цепочке и бижутерию. Люксовый бренд производит одежду для мужчин и женщин Haute Couture и Ready-to-Wear, каждый сезон предлагает наряды для отдыха линейки Resort. Не меньшей популярностью пользуются аксессуары и beauty-линия. Компания является членом Парижского Синдиката Высокой Моды, а наряды Chanel представляют большую ценность модного искусства. Chanel ассоциируется с элегантностью, сдержанной сексуальностью, женственностью и утонченностью.
Дизайнеры, работавшие для дома Шанель
История знаменитого Дома Моды Chanel
История Chanel началась с того, что Коко, работая обычным клерком в магазине трикотажа, увлеклась интересным хобби – она создавала причудливые и необычные шляпки. На то время мало кто мог предположить, что однажды эти шляпки завоюют сердца аристократок Парижа. В 1909 году квартире Этьена Бальзана Коко Шанель открывает ателье по производству шляпок. Созданные аккуратные лаконичные модели сильно отличались от помпезных шляп того времени. Габриель Шанель вводит в моду минималистичный стиль, а открывшийся магазин становится популярным местом встречи французских аристократок.
Embed from Getty Images
При поддержки очередного поклонника английского промышленника Артура Кейпела, Шанель открывает салон на улице Rue Cambon, что сегодня является одним из самых посещаемых мест в Париже после Эйфелевой башни. На новом месте Габриель продолжает создавать уникальные головные уборы. Долгожданное признание Шанель получает, после того как популярная театральная актриса Габриель Дорзиат надела шляпку для пьесы Фернана Нозье. С этого времени, мадемуазель Шанель начинает посещать светские мероприятия, а о ее творчестве узнают далеко за пределами модной столицы Парижа.
Следующим значительным шагом в создании бренда Chanel сыграло открытие бутиков по пошиву спортивной и пляжной одежды для богатых дам. Первый магазин располагался в Довиле, а позже было открыто ателье в самом сердце французского курорта Биаррице. По мнению Коко Шанель, приезжие дамы выглядели глупо в неуместных костюмах, что полностью не подходили для отдыха. Представленные наряды не сковывали движения, а использованный трикотаж позволял вести активный образ жизни. Спортивный ассортимент разбавляли блейзеры из фланели, куртки, свитера, блузы в морском стиле, прямые льняные юбки и шляпки.
В противовес моде начала XX века с затянутыми талиями, Коко Шанель придумывает концепцию простой, но дорогой одежды. Будущий дизайнер начала создавать моду, исходя из собственных потребностей и пропагандировала свободный крой и простые формы. Габриель Шанель стал появляться на светских мероприятиях в простых нарядах по фигуре, а женщины наперебой начали просить создать похожие ансамбли. В это время создается платье из джерси, что начинает пользоваться небывалым успехом.
Времена Первой Мировой войны (1914 — 1918 гг.) внесли значительные коррективы в обычный уклад жизни миллиона людей. Изменения коснулись и мода. Время вычурных платьев и нарядных костюмов сменились практичными нарядами из прочных и удобных тканей. Коко Шанель начинает использовать трикотаж джерси, что раньше считался тканью бедных людей. Костюмы и платья простого, но элегантного кроя стали популярны, а к 1915 году имя дизайнера было на слуху у всей Франции.
Популярность нарядов Шанель росли, а вместе с этим росла и прибыль. Габриель начинает расширять производство, покупая здания на улице Cambon, где был расположен первый шляпный магазин. В 1919 году состоялась официальная регистрация компании Chanel. Отдавая дань моде 20-х гг. XX века, Коко Шанель создает платья, обшитые бисером. Особой популярностью пользуются костюмы из двух или трех предметов, которые сделали женщину уверенной и свободной в движениях.
Отправляясь в отпуск в Монте-Карло в 1921 году, Коко Шанель знакомится с русским парфюмером Эрнестом Бо. После возвращения в Париж, Габриель просит известного парфюмера царской России создать аромат, который бы воплощал настоящую женщину. Эрнест Бо презентовал серию образцов духом и именно флакон под №5 стал первым ароматом модного дома Chanel. В состав эссенции входили 80 различных натуральных и искусственных элементов. Лаконичный флакон, что больше напоминал мужской графин, и длительная стойкость аромата делают Chanel №5 популярным парфюмом в наши дни.
В 1926 году в ателье на улице Cambon дизайнером Коко Шанель создается легендарное маленькое черное платье. Символ независимости, сексуальности и нежелании следовать сиюминутным трендам, наряд вошел в истории модного искусства и сегодня остается актуальным. Платье было выполнено из черного крепа Х-образного силуэта с длинными рукавами. Модель создана в удачное время, ведь теперь женщины стали более независимыми и свободными. Практичная и элегантная одежда, что напоминала униформу гувернанток, вмиг завоевала любовь женщин послевоенной эпохи. Кутюрье предложила украсить наряд ниткой жемчуга и элегантными лодочками.
Приход 30-х годов изменили моду, что отразилось в коллекциях Коко Шанель. Вечерние платья становятся длиннее, костюмы более женственными, одежда украшается декором в виде хрусталя и серебряных ремешков. Кроме классического черного, модели для летних коллекций выполняются из контрастных оттенков. Простые наряды мальчишеского вида начали уходить в прошлое, а модная публика начинает очаровываться работами конкурентки Эльзой Скиапарелли. Предпринятые попытки вернуть былую популярность в модному дому Chanel потерпели поражения. В 1939 году начинается Вторая Мировая Война, что повлекло остановки производства пошива одежды.
После завершения Второй Мировой Войны, мир моды оккупировали дизайнеры-мужчины, предлагающие женственные силуэты и романтическую эстетику. В 1954 году была выпущена первая послевоенная коллекция, полностью представленная твидовыми костюмами с нитками из белого и черного жемчугов. Особого восхищения среди модниц Парижа коллекция Chanel не получила, но британские и американские СМИ с восхищением отзывались о новых нарядах Chanel, где дизайнер с успехом показала модные тенденции для более молодого поколения.
Только к концу 50-х годов французский бренд Chanel возвращает к себе былую славу, а среди клиенток дома стали появляться богатые и знаменитые дамы. Особой популярностью стали пользоваться костюмы-двойки с узкой юбкой и жакетом без воротника, обшитым тесьмой, накладными карманами и золотистыми пуговицами. Костюмы Chanel становятся символом успешности.
В 1952 году модной публике была представлена небольшая сумка Chanel черного цвета на цепочке золотистого и серебристого оттенков. Модель, выполненная из кожи на металлическом ремешке, вмиг покорила модниц Франции, а затем и весь мир. Сумка Chanel 2.55 была названа в честь даты выпуска – февраль 1955 года. Первые экземпляры отшивались из ткани, а удобный ремешок был позаимствован у монахинь, которые носили на цепочках связки ключей. Боковые карманы служили местом хранения билетов и денег.
Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю
В 60-х Коко Шанель покоряет Голливуд. Наряды французского модного дома начинают носить такие иконы стиля как Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Грейс Келли, Жанну Моро и другие. Особой поклонницей творчества костюмов Chanel стала первая леди США Жаклин Кеннеди. Габриель любила окружать себя влиятельными и талантливыми людьми. Дизайнер часто оказывала финансовую поддержку художникам Пабло Пикассо и Сальвадору Дали. В различные годы Шанель помогала близким друзьям, не требуя возврата денег.
В 1957 году для модного дома Chanel была разработана модель обуви бежевого цвета с черным мысом. Туфли с высотой каблука в 5 см, что полностью выполненные из кожи, а дополнены контрастным носом, выигрышно удлиняли силуэт ног. К тому же практичные двухцветные балетки идеально подходили к любому наряду, а темный цвет мыса защищал бежевую модель от изнашивания. Заветные лодочки быстро оказались в гардеробах знаменитых модниц, которые по-прежнему остаются популярными среди современных красавиц.
Карл Лагерфельд и новая история Chanel
В 1971 году умирает Коко Шанель, оставив модный дом без приемника. Целый 10 лет компания остается без креативного директора, былая слава стала меркнуть и бренд начинает терять своих клиентов. Уже в полном упадке компании в 1982 году на пост главного дизайнера Chanel назначают немецкого дизайнера Karl Lagerfeld. Кутюрье удается сохранить стиль великой Коко Шанель, добавив современных акцентов. Каждый сезон созданные коллекции демонстрировались в потрясающих декорациях, созданные под чутким руководством Карла Лагерфельда. И теперь эффектные шоу Chanel становятся самыми ожидаемыми показами Недели Моды.
Крой становится более дерзким и сексуальным, классические костюмы украшаются необычными деталями. Дизайнер начинает менять лаконичный крой и значительно обнажать моделей. С помощью классических фирменных деталей (цепочек, кантов, металлических пуговиц) кутюрье превращает мини-юбки, бюстье, кожаные куртки в узнаваемые вещи от Дома моды Chanel. Несмотря на смелые эксперименты, твидовые костюмы и вечерние платья в стиле belle époque в 90-е годы вернули ценителей классики в число поклонников бренда.
Карлу Лагерфельду удалось вдохнуть новую жизнь в творчество французского бренда Chanel, что не удалось бы никому. Кутюрье тонко чувствовала каждую эпоху, отлично разбирался в искусстве и увлекался фотографией. Дизайнер модифицировал имидж легендарного дома моды с впечатляющей историей, перейдя от классического кроя к шарму времени 2000-х годов. Карл Лагерфельд стал не просто главным креативным директором модного дома, он стал звездой Chanel.
19 февраля 2019 года умирает Карл Лагерфельд от рака поджелудочной железы. За 36 лет работы для дома моды Chanel дизайнер провел 180 показов, выпуская по 8 коллекций в год. Следующим директором бренда была назначена ассистент и близкая подруга дизайнера Virginie Viard. В марте состоялась последняя коллекция Карла Лагерфельд. Работая над созданием нарядов, кутюрье уже знал о болезни. Коллекция полностью состояла из контрастов черного и белого цветов, что и легко в ДНК бренда и так любили использовать в своих творениях Коко Шанель и Карл Лагерфельд.
Первая самостоятельная коллекция Виржини Виар для французского бренда Chanel показала более свежие идеи, преобладание ярких оттенков и практичного кроя современных модниц 2020-х гг. Круизная коллекция Resort состоялась в мае 2019 года, а сам показ прошел масштабно в лучших традициях модного дома. Grand Palais превратился в железнодорожный вокзал, а модели демонстрировали наряды из трикотажа и денима. Модная аудитория тепло приняла творение Виржини Виар, а сочетание эффектного внешнего вида и удобства отголосками современного времени.
Карл Лагерфельд вложил огромный вклад в развитие дома моды Chanel. Дизайнеры тщательно структурировал наследие Коко Шанель и выделил главные коды, которые воплощал в каждой своей коллекции: твид, золото, бежевые и черные цвета, розовые и красные оттенки. Кутюрье создавал образ целиком, который потом рассматривали в деталях – твидовые жакеты. Маленькое черное платье, сумка 2.55 и бижутерия.
ДНК дома Chanel и модное наследие бренда
Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные и прямые наряды. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от гламура и излишней роскоши.
Дизайнер любила черный цвет в одежде, сделав его символом элегантности и аристократизма. Маленькое черное платье Chanel стало еще одним символов эпохи и до сих пор не теряет своей актуальности. Сегодня к платью добавили современный крой и новое видение модных тенденций.
Коко Шанель сделала популярной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и сегодня представляют вечную классику в женском гардеробе. На создание наряда кутюрье вдохновила униформа слуг, выполненная из мягкого на ощупь материала, но отлично державшую форму.
Шанель ввела в моду бижутерию, ювелирные изделия-трансформеры. Легендарная кутюрье вообще не понимала, зачем нужны дорогие ювелирные украшения, если их нельзя надевать каждый день. Если Коко Шанель придумала носить металлические цепи, натуральный и искусственный жемчуг, то Карл Лагерфельд стал добавлять к ним логотип Chanel.
Мадемуазель Шанель так вдохновилась полосатой униформой французских моряков, что в 1917 году выпустила свою «морскую» коллекцию одежды. Таким образом тельняшки превратились в модный элемент одежды и стали символом буржуазного очарования Французской Ривьеры. Пик их популярности пришелся на 1930-е годы, однако одежда в монохромную полоску не менее актуальна и по сей день.
Поклонницы французского бренда Chanel
Икона стиля 90-х годов принцесса Диана по-прежнему восхищает своими образами. Известная поклонница люксовых марок Европы, Леди Ди не раз останавливала выбор на костюмах Chanel. И хотя после развода с принцем Чарльзом, Королева Сердец полностью отказалась от нарядов французского дома, что логотип которого напоминал анаграмму Charles и Camilla, мы все помним как элегантно Диана смотрелась в твидовых нарядах.
На первом показе Карла Лагерфельда для дома Chanel главный редактор Vogue Anna Wintour покинула зал, не дождавшись окончания дефиле. Но талантливый дизайнер смог покорить сердце главреда популярного глянца, сделав Анну Винтур самой преданной поклонницей модного дома. Кроме сдержанных костюмов из твида, главная распорядительница бала Met Gala не раз выбирает наряд от Chanel для самого ожидаемого события в мире искусства.
В начале 90-х гг. Claudia Schiffer только начинала карьеру модели, но уже с первых показов очаровала Карла Лагерфельда. Дизайнер незамедлительно предложил постоянный контракт с белокурой красавицей. Став ведущей топ-моделью, Клаудия Шиффер не раз закрывала показы дома моды Chanel. Восхищение красотой модели переросло в дружбу, а девушка не переставала демонстрировать наряды французского бренда и в обычной жизни.
Британская актриса Keira Knightley с нестандартной внешностью идеально вписывалась в контекст красоты дома Chanel, которую усовершенствовал Карл Лагерфельд. Девушка так покорила дизайнера, за которым последовало предложение стать лицом рекламной компании аромата Chanel Mademoiselle. Любимица Карла Лагерфельда часто попадает в объективы модной хроники, выбрав наряды марки Chanel.
Звезда телешоу «Сплетница» Blake Lively также получила особое расположение дизайнера дома Chanel. Девушки не раз участвовала в рекламных компаниях аксессуаров и украшений, а Карл Лагерфельд даже посвятил одну из сумок юной красавице. Выбор актрисы Блейк Лайвли часто останавливался на платьях бренда Chanel, что могло не радовать дизайнера бренда.
Оскароносная актриса Penélope Cruz с 2018 года становится амбассадором бренда Chanel. Но дружба между королем моды Карлом Лагерфельдом и актрисой завязалась еще давно. Девушка всегда появляется на главных кино-событиях в нарядах французского дома. В 2019 году Пенелопа Крус дебютировала на подиуме, представляя последнюю коллекцию легендарного кутюрье.
Дизайнер бренда Chanel в рекламных компаниях делали ставку на притягательную и нестандартную красоту. В 2014 году Карл Лагерфельд берет под свое крыло юную актрису Kristen Stewart, которая только дебютировала в модельном бизнесе. Дизайнер видел огромный потенциал в актрисе и с удовольствием делал девушку лицом своих коллекций.
Модный редактор британского Vogue, модель и автор книг о стиле Alexa Chung относят к современным иконам стиля 2010-х годов. В гардеробе it-girl множество стильных нарядов, где особое место занимает одежда бренда Chanel. Карл Лагерфельд также был очарован стилем Алексы Чанг, охотно давая интервью и приглашая на знаменитые вечеринки.
Французская певица Vanessa Paradis стала лицом парфюмерной линии Chanel еще в 20-летнем возрасте, очаровав своей внешностью главного дизайнера модного дома Франции. С тех пор французская модница не пропускала модные показы и славилась особыми отношениями с Карлом Лагерфельдом.
Модельер Карл Лагерфельд всегда восхищался молодостью и красотой, делая ставку на начинающих моделях и актрисах. Lily-Rose Depp кутюрье знал еще с пеленок и с ранних лет прививал девушке отличное чувство стиля. В 16 лет девушка заключает первый контракт, а несколькими годами позже дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа становится звездой показа Chanel.
Не менее известная Kaia Gerber, дочь топ-модели 90-х Синди Кроуфорд, пошла по стопам звездной матери и уже в 18 лет завоевала титул ведущей модели 2020-х гг. Карл Лагерфельд любил приглашать девушку на показы коллекций Chanel и рекламные фотосессии, где фотографом выступал сам дизайнер.
Британская модель и актриса Cara Delevingne была на особом счету легендарного кутюрье Chanel, который не переставал восхищаться ее талантом и красотой. Карл Лагерфельд любил называть ее гением, подобием Чарли Чаплина в мире моды. И хотя девушку не переставали приглашать работать в различные бренды, Кара Делевинь ни раз выбирала наряды Chanel для светских выходов.
Популярная инста-модель Kendall Jenner также входила в близкое окружение Карла Лагерфельда. Девушка не раз закрывала показы и выходила на поклон под руку с дизайнером французского бренда. И хотя сотрудничество продлилось недолго, все мы помним блестящие выходы американской модели в легендарных творениях от Chanel.
Дизайнеры французского дома Chanel не переставали восхищаться женской красотой, делая ставку на уникальности и независимости. Совмещая классические элементы костюма с современными идеями не могут ни восхищать и по сей день. Продукция бренда Chanel давно вышла за временные рамки, а современные модницы не перестают восхищаться лаконичным кроем платьев и костюмов.
Мечтая о твидовом костюме и кожаной сумочке Chanel 2.55, я отправляюсь на поиски модных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭
Chanel — бренд на века
Chanel – это один из наиболее популярных и влиятельных брендов в мире. Это эталон изысканного стиля и элегантности. Многие модницы мечтают о сумочке, платье, туфельках или знаменитых духах Шанель.
Основательницей бренда является Габриэль Коко Шанель – яркая личность, сильная женщина, бескомпромиссность и характер которой помогли ей устроить революцию в мире моды. Благодаря бренду сложные наряды на базе корсетов и лифов заменили более функциональные и изящные, которые в то же время красиво подчеркивали фигуру.
Chanel – бренд, который изменил мир моды
Бренд Chanel родом из Франции. Компания выпускает одежду, аксессуары, парфюмерию и косметику для женщин. Стала хорошо известна благодаря маленькому черному платью и духам Chanel No5.
Марка существует на рынке уже более 100 лет. Была основана в 1910 году в Париже Коко Габриэль Шанель. На данный момент собственниками являются Ален Вертхаймер и Жерар Вертхаймер.
Своими главными конкурентами бренд считает Bvlgari, Cartier, Dior, GF Ferre, Versace, Hermes, Louis Vuitton.
Достижения Chanel
Благодаря своей основательнице Коко Шанель, бренд прославился нестандартными модными решениями и совершил революционный прорыв в fashion-индустрии.
Яркие решения, которые прославили бренд:
Под названием «Chanel No.5» в 1921 году компания впервые выпустила парфюм, не похожий по запаху на цветок или другое растение. Духи имели свой неповторимый аромат.
В парфюме «Chanel No.5» впервые в мире использовали синтетические ароматические соединения – альдегиды.
Компания выпустила маленькое черное платье и твидовый костюм, которые и по сей день являются визитными карточками модного дома.
Изделия бренда Шанель уже много лет можно увидеть на первых леди разных стран мира. Среди них Ненси Рейган, Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер, принцесса Диана, принцесса Монако Шарлотта Казираги и многие другие.
В рекламных кампаниях Chanel участвовали Мэрилин Монро, Кира Найтли, Ванесса Паради, Кейт Мосс, Николь Кидман, Катрин Денев, Эмма Уотсон и другие. Также Брэд Питт был первым мужчиной, который снялся в рекламе известного бренда.
Благотворительность
Компания не остается в стороне от глобальных проблем. «Шанель» организовывает благотворительные ужины, посвященные решению разных глобальных проблем. К примеру, бренд устроил мероприятие в доме главы Universal Studios Рона Майера. Все деньги, собранные во время ужина, пожертвовали на исследования океана и защиту подводных жителей.
Также Chanel создал Фонд для поддержки женщин по всему миру. Он ориентирован на улучшение социальных и экономических условий жизни женской половины человечества. Фонд финансово поддерживает социальные организации, которые нацелены расширить права и возможности женщины в современном социуме.
История Chanel: стильные шляпки, стиль Коко и мировое признание
Основательница Chanel Коко Шанель родилась в 1883 году в Сомюре. В 12 лет девочка остается без матери. Поскольку отец не захотел воспитывать детей в одиночку, Коко вместе с сестрами попадает в приют. Там она под руководством монахинь научилась шить.
В 18 лет Коко работала швеей в ателье, а в свободное от работы время пела в кабаре. Однажды там ее заметил французский аристократ Э. Бальсан. Вскоре у них завязались отношения и Шанель переехала жить к нему.
В 1909 году Коко отправилась в Париж и уже в 1910 открыла свой первый магазин. Она основала его в квартире Бальсана. Притом начала свой бизнес не с платьев или парфюмерии, а со шляпок. У нее их охотно приобретали знакомые Бальсана.
В то время шляпы обычно обильно усыпали камнями и украшали перьями, но это не нравилось Коко. Тогда она создала новые модели с минимумом декора и неширокими полями. Такие шляпки пришлись по вкусу местным жительницам.
Здесь же Коко познакомилась с английским промышленником А. Кэйпелом и начала с ним романтические отношения. Он заметил в девушке предпринимательскую жилку и решил инвестировать средства в ее бизнес. В 1910 он способствовал покупке площади в 31 доме на улице Камбон в Париже. Но поскольку там уже был открыт другой магазин одежды, Коко не разрешили открыть там ателье.
Первые шаги ко всемирному признанию Коко Шанель сделала в 1912 году. Тогда актриса театра Габриэль Дорзиат надела шляпки начинающей кутюрье в пьесе Фернана Нозьера «Bel Ami».
Как Коко Шанель переодевала женщин
В 1912 году Коко открыла бутик в Довиле, в котором представила простую, но элегантную одежду удобного кроя.
Во времена Первой Мировой войны Коко Шанель с целью экономии средств начала использовать при пошиве нарядов трикотаж джерси. Это было неожиданно для ценителей моды, поскольку до этого такую ткань применяли только при изготовлении мужского нижнего белья, носочно-чулочных изделий. Также многие считали ее тканью для бедных. Но Шанель удалось сделать ее популярной, акцентировав внимание на легкости и мягкости.
Дизайнер делала практичные вещи, что было очень актуально во время войны.
В 1915 и 1917 году журнал Harper’s Bazaar отмечает, что бренд Шанель появился в списках покупок каждой девушки. В те годы в бутике можно было приобрести повседневные платья и пальто, а также вечерние наряды. В 1915-м Коко открывает еще один магазин, который спустя год стал настолько прибыльным, что кутюрье удалось возместить инвестиции Кэйпела.
В 1919 году бренд Chanel был зарегистрирован официально.
В 1921 году Коко Шанель выпускает свой первый парфюм. Духи Chanel № 5 по сей день остаются классикой парфюмерии. Главная идея аромата — отражение уверенной в себе женщины, которая привлекает внимание мужчин, но остается недосягаемой. Композиция духов состояла из 80 ингредиентов.
В 1924 году презентовала линию украшений, спустя год – женский кардиган, а еще через год – то самое маленькое черное платье.
Шанель сделала модными плиссированные юбки, двухцветные туфли и бижутерию. По словам Коко, золото и драгоценные камни могли носить все, поскольку это не требовало чувства стиля, а вот бижутерию наденут лишь те, кто обладает отличным вкусом.
Шанель также некоторое время разрабатывала костюмы для русского балета и для Голливудского кинематографа. Однако долго это не продлилось. А еще она создавала наряды для французских фильмов.
В 1932 году состоялось открытие выставки ювелирных изделий от Chanel. Ее посвятили алмазам. Некоторые украшения до сих пор остаются легендарными.
Вторая половина 30-х годов для бренда Шанель оказалась не очень удачной. Конкуренция увеличилась, и Коко начала теряться среди других дизайнеров. Чтобы хоть как-то реабилитироваться в мире моды, Шанель согласилась сотрудничать с Жаном Кокто. Она разработала костюмы для его пьесы «Эдип Рекс», но публика их раскритиковала и высмеяла, сравнив с мумиями.
Также кутюрье спроектировала костюмы для балета Russes de Monte Carlo. Но из-за того, что началась Вторая Мировая война, балет закрыли.
Модный дом Chanel во время войны
В 1939 году с началом Второй мировой войны Коко закрыла свои бутики и остановила производство. Все сотрудники потеряли работу. В то же время она познакомилась с бароном Гансом Гюнтером фон Динглагеном, у которого попросила помощи в вопросе освобождения своего племянника, взятого немцами в плен. Он работал в военной разведке и помог Коко. Затем у них начался роман.
В книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель» описано, что во время войны Шанель сотрудничала с немцами. Она даже числилась в немецкой разведке, успешно выполнила более 10 шпионских миссий.
После войны Франция припомнила Коко Шанель ее проступки. Кутюрье обвинили в коллаборационизме и арестовали. Но в 1944 благодаря помощи Уинстона Черчилля, ее выпустили с условием, что она уедет из страны. Шанель переехала в Швейцарию и жила там до 1953 года.
Битва за парфюмерию
Партнером Шанель по выпуску духов был Пьер Вертхаймер. С началом войны он выехал с семьей в США, что позволило Коко полностью контролировать производство парфюмерии. Но по окончанию военных действий все кардинально изменилось – она вынуждена была уехать из страны, в то время как ее партнер вернулся в Париж.
Шанель пыталась отсудить у Вертхаймера производственную линию, но он передал ее другу. Тогда Коко пошла на другой шаг – запустила собственное производство духов. Это представляло угрозу бизнесу Вертхаймера, поэтому он пошел на компромисс, выплатив Шанель отступные, пообещав 2% от всех продаж парфюмерии и оплачивая все ее расходы (от шпилек и булавок до отдыха).
Возвращение Шанель и возрождение бренда
Во Францию Коко Шанель вернулась в 70-летнем возрасте. Это произошло в 1953 году. В этот период в мир моды начали входить мужчины. Кристиан Диор, Кристобаль Баленсиага и другие дизайнеры добивались признания и успеха. А вот Шанель их стиль совсем не нравился – она считала их одежду неудобной.
Тогда Коко выпустила эксклюзивную коллекцию украшений, а также восстановила производство твидовых костюмов.
Успех начал возвращаться к компании лишь в 1954 году. Пьер Вертхаймер проспонсировал восстановление модного дома Шанель. И несмотря на то, что французам не очень понравилась новая коллекция, в США и Великобритании она вызвала восторг.
Одной из «легенд» Шанель стала особенная модель кожаной сумки, названная по дате выпуска – 2/55. Прямоугольная, стеганая, на ремешке – до сих пор остается в тренде.
В пятидесятые года Коко Шанель восстановила свое первенство в модной индустрии. В этот же период она презентовала первый парфюм для мужчин Chanel — Pour Monsieur. Его выпускали также под названием «A Gentleman’s Cologne». Он быстро завоевал популярность среди мужчин.
В 1957 году новая коллекция Шанель завоевала награду на Fashion Awards в Далласе. В этом году Коко представила легендарную модель лодочек и бежевые туфли с черным носком.
В 50-60-х годах Коко Шанель принялась покорять Голливуд. Chanel быстро полюбился Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и первой леди Америки — Жаклин Кеннеди.
В 60-е Шанель отказалась внедрять мини-юбки и из-за этого бренд стал менее популярным.
Chanel после смерти Коко
10 января 1971 года Габриэль Бонер Шанель скончалась. До конца своих дней она продолжала создавать шедевры. К примеру, в 1966-1969 кутюрье разработала форму для стюардесс греческой авиакомпании Olympic Airways. Ранее такая уникальная возможность выпадала лишь Пьеру Кардену.
После смерти выдающегося дизайнера компанию возглавили Филипп Гибурж, Жан Кезубон и Ивонн Дудэль. Но совсем скоро контрольный пакет акций Chanel приобрел сын Пьера Вертхаймера – Жак.
В 1974 году бренд выпускает туалетную воду Cristalle, которая была разработана при Коко. В этому же году компанию возглавляет Ален Вертхаймер. 1978-й стал годом распространения бренда по всему миру.
Из-за того, что в США Chanel № 5 продавались плохо, Ален сократил количество точек продаже с 18 тыс. до 12 тыс. После искусственно созданного дефицита продажа легендарного парфюма резко улучшается. Также Вертхаймер привлекает Мэрилин Монро и Одри Тоту для участия в рекламной кампании Шанель. В 1981 году выпускают новый парфюм для мужчин с названием «Antaeus».
Новая эра в истории Chanel
В 1983 году главным дизайнером модного дома становится Карл Лагерфельд. Он вдохновлялся теми же модными мотивами, что и Коко, поэтому сохранил ее уникальный стиль, при этом немного «омолодив» его. Поэтому «изюминки» бренда продолжали радовать покупателей, но уже в исполнении Карла. В новых коллекциях Лагерфельд начал экспериментировать с материалами.
В 80-е в мире появилось более 40 бутиков Шанель. В 1984 году вышел парфюм под названием Chanel Coco Eau de Parfum. Аромат популярен и по сей день.
В 1987 году Chanel презентовали миру часы, а в конце 80-х главные офисы бренда переместились в Нью-Йорк.
В начале 90-х годов продажи начали падать, но уже через несколько лет их уровень вернулся на круги своя.
В 1994 году товарооборот компании составил 570 млн евро, а чистая прибыль — 67 млн евро.
В 1999 году Ален запустил линейку Chanel по уходу за кожей. Затем была представлена круизная линия одежды. В этом году бренд также презентовал защитные очки и оправы от Chanel по договору с Luxottica.
В 2000-е годы Шанель управляли Ален Вертхаймер и Франсуаза Монтеней.
В 2000 году любой желающий мог приобрести часы от Chanel с названием J12.
В 2001 году бренд стал владельцем швейцарской компании по производству часов Bell & Ross. Параллельно с этим в Америке открылись бутики, где можно приобрести только аксессуары. Также Chanel запустил коллекцию мужской одежды.
В 2002 году на свет появился парфюм Chance. Модный дом в это же время основывает компанию Pataffection, которая состояла из пяти ателье с разными направлениями.
В 2003 году Chanel выпустил духи Coco Mademoiselle, а также запустил линейку одежды для молодежи B-C Wear. Chanel Haute Couture в это время становится настолько популярным, что компания открывает еще один бутик на улице Камбон в Париже.
2003 год также стал годом завоевания азиатского рынка. Вначале открывается огромный бутик в Гонконге, Китай, потом Chanel появляется в Японии.
В 2007 году генеральным директором Chanel была Морин Шике, а в 2016 году ее место занял Ник Хохланд. В 2018 году штаб-квартира бренда была перенесена в Лондон.
В феврале 2019 года умирает Карл Лагерфельд. Новым креативным директором назначают Вирджинию Виард.
Стиль Шанель – это платья миди без корсетов, брючные костюмы, в которых комфортно, жакет, выделяющий талию, и маленькое черное платье, ставшее легендарным. Вся одежда изготавливается из натуральных материалов без использования меха и кожи, а также имеет простой декор и изящные линии.
Маркетинговая стратегия бренда
С самого основания модного дома привлечение селебрити в рекламную кампанию было главным способом продвижения Chanel. В раскрутке участвовали многие знаменитости, к примеру, Николь Кидман, Одри Тоту, Кароль Буке и другие. Для съемки рекламных роликов и дизайна рекламы часто приглашали легендарных художников и режиссеров, таких как Энди Уорхолл, Люк Бессон, Ридли Скотт.
Также принято считать, что один из залогов популярности Шанель на рынке — это простота. В то время как вся парфюмерия разливалась в замысловатые бутылочки, флакон для духов от Шанель был необычайно прост. Аналогично и с одеждой – все модели были сдержанными, изысканными, без лишнего декора.
В 1999 году бренд выбрал для себя необычный способ продвижения – в кинотеатрах на романтической комедии «Ноттинг Хилл» запустили рекламный ролик. После киносеанса 79% зрителей смогли точно назвать бренд, а 88% описали сюжет рекламы.
В конце 2000 года Шанель запустили рекламную кампанию в глянцевых журналах и при этом полностью исчезли с телевидения.
Особенность Chanel заключается в том, что руководство бренда наотрез отказывается делать его более универсальным.
Компания по-прежнему остается верна французскому элегантному шику. А в наши дни, когда многие марки начинают сотрудничество с Китаем для оптимизации торговли, бренд остается в стороне и сохраняет высокое качество и уникальность.
В 21 веке Chanel активно развивает свои аккаунты в Twitter, Facebook, Youtube. Также последние новости о бренде можно найти на официальном сайте.
Миссия и ценности Chanel
Chanel остается на пике модного Олимпа благодаря тому, что бренд верен своим ценностям и идеям. В наши дни они сохранены в том же виде, в котором их создала неповторимая Коко.
Главные ценности компании:
Бренд известен многим, но мало кому доступен
О Шанель знают почти все, многие мечтают его носить. Но хорошо разбираться в нем и приобретать могут только единицы. Компания создает репутацию уникальности и таинственности, ограничивает круг покупателей.
Преданность своим принципам
На протяжении многих лет Chanel остается исключительным и эксклюзивным. Бренд независим от однодневных трендов. Он помнит о своих корнях и остается неувядаемой классикой уже более 100 лет.
Внимание к деталям
Компания всегда уделяет внимание мельчайшим деталям. К примеру, в подлинном пиджаке от Шанель идеально прямые линии сохраняются благодаря золотым цепочкам, которые вшиваются в строчку.
Идеально выверенный шик
Еще в прошлом веке Коко Шанель разработала легенды мировой моды – маленькое черное платье, костюм из твида, сумка 2/55 и парфюм Chanel No.5. Бренд до сих пор выпускает и развивает эти модели, оставляя их утонченными и идеальными.
Миссия бренда Chanel заключается в том, чтобы заменить гламурные, порой вызывающие вещи на более элегантные и повседневные.
Одной из особенностей бренда является редкий выпуск духов (раз в несколько лет). Однажды маркетолог Шанель объяснил это тем, что компания так поступает, чтобы не запутать покупателя. С Chanel потребитель всегда будет знать, чего ему ожидать. Это позволяет приобретать продукцию бренда в любом возрасте и в любую эпоху.
Утонченный фирменный стиль Chanel
Основная изюминка бренда Chanel заключается в утонченности и элегантности каждого элемента фирменного стиля. Главная деталь айдентики компании — логотип, который имеет свою историю и особенности.
За все время существования модного дома особого ребрендинга не проводилось. Производились лишь незначительные изменения, но основной знак оставался неизменным.
Впервые лого предстало перед покупателями на упаковке парфюма Chanel No.5 в 1925 году. После этого эмблему наносили на все товары компании. На протяжении долгого времени клиенты считали, что лого состоит из отзеркаленной заглавной буквы фамилии Коко. Но на самом деле, этот символ был взят из витража монастыря, где некоторое время жила Шанель.
В начале 40-х под основной эмблемой начали изображать надпись Chanel.
В 50-е года фирменный символ оформили в окружность. Также оставили надпись-название бренда. Но только на этот раз расположили его над главным знаком. Этот вариант лого используется модным домом по сей день.
Яркие факты о Chanel
В 2018 году модный дом Шанель полностью отказался от использования натуральных мехов и шкур животных.
В 2008 году Карл Лагерфельд презентовал дизайн пятиевровой монеты с изображением Коко Шанель. Всего выпустили 99 таких золотых монет стоимостью 5 900 евро каждая, а также 11 000 монет из серебра стоимостью 45 евро каждая.
В 90-е бренд начал нумеровать фирменные сумки. Так как на рынке появилось огромное количество копий, Chanel был вынужден предпринять соответствующие меры, чтобы оригинал можно было легко отличить.
После того, как Коко разработала дизайн маленького черного платья, появились слухи о том, что она выбрала черный цвет из-за того, что находилась в скорби. Такое мнение появилось, поскольку примерно в это время любимый мужчина Шанель — Артур Кэйпел – скончался во время автокатастрофы.
В 1926 году журнал «Vogue» сравнил легендарное платье с автомобилем «Ford T», так как обе позиции были универсальны и пользовались бешеной популярностью в те времена.
Коко финансово поддерживала Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
Коко Шанель стала единственным дизайнером в мире моды, которая попала в список 100 влиятельных людей ХХ века по версии издания «Тайм».
Благодаря правильному построению бренда, уникальному фирменному стилю и индивидуальности, Chanel стал всемирно известным модным домом. Уже более ста лет компания остается на слуху у потребителей и не теряет своей индивидуальности.
Чтобы ваш бренд стал популярным и вызывал интерес у целевой аудитории, важно грамотно его оформить. И мы, WeLoveBrands, готовы помочь в этом. Разработаем для вашего бизнеса уникальный фирменный стиль, нейм, логотип, дизайн упаковки и сайта, чтобы вы смогли выделиться на фоне конкурентов. Для получения консультацию и уточнения деталей позвоните нам по телефону или напишите сообщение в чат.