Бренд дизайнер чем занимается
Бренд-дизайнер
Бренд-дизайнер – творческая профессия, ведь этот специалист занимается разработкой и визуализацией концепции дизайна, который привлечет внимание потенциальных клиентов. Профессия понравится абитуриентам, увлекающимся рисованием и информатикой. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
В разработке дизайна бренда заинтересована каждая крупная и маленькая компания, ведь именно элементы индивидуального стиля помогают клиентам найти на полках магазинов товары любимого производителя. Это своеобразные маяки, отличающиеся уникальностью и оригинальными чертами. Разработкой этих элементов занимается бренд-дизайнер, который преимущественно специализируется на фирменном стиле, а также дизайне упаковок, этикеток, ценников, брендбука, логотипов и рекламных материалов.
Особенности профессии
Бренд-дизайн тесно связан с графическим дизайном. Но бренд-дизайнер работает не только с графикой, но и проводит анализ рынка, учитывает особенности корпоративной идентичности, генерирует нестандартные идеи. Он занимается подготовкой коротких рекламных текстов, ищет подходящую цветовую палитру, выполняет ребрендинг – в его обязанности входит широкий круг работ.
Главная цель деятельности бренд-дизайнера – повышение узнаваемости бренда, увеличение объема продаж, обеспечение высокой эффективности рекламных кампаний. Он постоянно взаимодействует с креативной командой, менеджерами, представителями разных структурных подразделений компании, с сотрудниками типографии. Бренд-дизайнер разрабатывает идеи, визуализирует их, составляет технические задания и контролирует правильность их реализации, принимает участие в дальнейшем продвижении. Также в его обязанности входят исследования, направленные на изучение предложений конкурентов, анализ проделанной работы (реакция целевой аудитории, бюджет и иное) после выхода продукта на рынок.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Развитая фантазия, нестандартный подход к решению банальных задач, внимательность к мелочам, умение находить «изюминку» продукта/услуги, чтобы выделить их из десятков, а то и сотен тысяч похожих – это основные черты характера бренд-дизайнера. Также стоит развивать память, наблюдательность, коммуникабельность, педантичность, пунктуальность. Обратите внимание на то, что бренд-дизайнер должен уметь рисовать от руки карандашом, ручкой, а также с помощью графического планшета.
Обучение на бренд-дизайнера
Для работы бренд-дизайнером понадобится высшее образование. В вузах России открыто направление подготовки «Дизайн» (код специальности: 54.03.01) с профилем «Графический дизайн». Также можно выбрать направление «Графика» (код: 54.05.03). Для поступления на эти программы бакалавриата и специалитета понадобятся результаты следующих экзаменов:
При поступлении в вуз абитуриенты сдают обязательной творческий экзамен, особенности которого зависят от выбранного учебного учреждения.
Профессия бренд-дизайнер
Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Все больше компаний хотят отличаться от конкурентов, в том числе визуально, и передавать свои ценности и позиционирование через дизайн. Поэтому спрос на бренд-дизайнеров стабилен, особенно в крупных компаниях. Зарплаты могут доходить до 150-200 тыс. рублей в месяц.
Содержание статьи:
Кто такой бренд дизайнер и чем он занимается?
Это специалист, который разрабатывает фирменный стиль, отвечающий ценностям фирмы, ее позиционированию и тому, что она хочет выразить через дизайн.
Например, проходя мимо товаров на полках, вы можете отличить недорогие и премиальные марки, взглянув на их упаковку. Все это делают бренд дизайнеры. Они знают, как люди воспринимают цвета, различную графику, как выделить продукт и привлечь к нему внимание тех, кто захочет его купить.
В обязанности бренд-дизайнера входит:
Разработка брендбуков и гайдлайнов, в которых описаны требования к использованию фирменной графики.
В ряде компаний бренд-дизайнер может взаимодействовать с подрядчиками, например, типографиями. Оформлять презентации. Готовить дизайн для сувенирной продукции, календарей, открыток. Создавать макеты буклетов, листовок, плакатов и другой печатной рекламы. Готовить каталоги и многое другое.
Важно не просто создавать красивый дизайн, а делать его таким, чтобы продукция пользовалась спросом. Это интересная прикладная профессия на стыке творчества и аналитики.
Плюсы и минусы профессии
Сколько зарабатывают бренд дизайнеры?
Новички без опыта могут рассчитывать на зарплату от 30-45 тыс. рублей в месяц в зависимости от места работы и города. Например, в Москве доход будет ближе к 45-50 тыс. рублей.
По мере накопления опыта зарплата быстро растет. Специалист, отработавший 1-3 года, может получать от 70-80 до 100 тыс. рублей и больше. Зарплатый потолок – около 150-200 тыс. рублей в месяц. Такие деньги, например, платят крупные компании, выпускающие продукты питания, одежду и т.д.
Помимо опыта, важны личные качества и хорошее портфолио. Умение работать в команде. Выполнять задачи быстро и не срывать сроки. Все это повышает вашу востребованность на рынке. А вот требование знать иностранные языки в вакансиях бренд-дизайнеров встречается редко. Для многих это – большой плюс.
На фрилансе востребованы услуги разработки фирменного стиля. Специалисты с именем только за разработку логотипа могут получать 50-100 тыс. рублей, а фирменный стиль под ключ у них обойдется в 300-400 тыс. рублей. На сайте Kadrof.ru можно прочитать интервью с Алексеем Дружининым – фрилансером, работающим в сфере брендинга.
Что нужно знать и уметь?
Поскольку бренд-дизайнер – это специализация в графическом дизайне, то и список навыков схожий. Отличает профессию необходимость более глубоко разбираться в маркетинге, уметь проводить исследования и выполнять аналитические задачи.
Список того, что нужно знать и уметь бренд-дизайнеру:
Личные качества: ответственность, умение генерировать идеи, работать в команде.
Как стать бренд-дизайнером и где учиться?
Можно закончить вуз по направлениям «Графический дизайн» или «Графика» и затем пройти специализацию на курсах. На обучение потребуется 4-5 лет. Обычно требуется сдавать русский язык, литературу, обществознание, историю или математику и пройти творческий экзамен. Это путь для тех, у кого пока нет высшего образования.
Если вы хотите поменять профессию или освоить новую для себя специальность быстрее, то можно пойти на онлайн-курсы. Их плюсы – возможность учиться через интернет, системная подготовка и общение с практиками. Примеры таких программ:
Курс для новичков, позволяет освоить профессию с нуля. Среди преподавателей – арт-директора, известные дизайнеры и специалисты по брендингу. Вы научитесь работать в графических программах, создавать дизайн и презентовать его заказчику, получите практику и сможете собрать портфолио для начала карьеры. Обучение проводится через интернет.
Это курс для дизайнеров, которые хотят специализироваться на услугах брендинга. Здесь учат создавать фирменный стиль и проводить ребрендинг. Программа короче, чем первая, и она не для новичков.
После обучения на курсах можно пойти работать в студии графического дизайна, устроиться на позицию Junior-специалиста или стажировку в компанию. По мере накопления опыта – искать более выгодные вакансии, расти материально и профессионально.
Где искать работу?
Много интересных предложений публикуется в социальных сетях. Там есть специализированные группы для специалистов в области маркетинга и рекламы.
Бренд-дизайнер: чем занимается и что должен уметь
Вы никогда не перепутаете «Магнит» с «Пятёрочкой», а при упоминании «Сбербанка» вспомнится зелёный кружок. Всё это — заслуга бренд-дизайнеров.
Трудно представить себе компанию без логотипа. Чем жёстче конкуренция, тем важнее брендам привлечь к себе внимание и запомниться с первого взгляда. Разработка фирменного стиля — одна из самых востребованных областей дизайна.
Кто такой бренд-дизайнер
Бренд-дизайнер — это графический дизайнер, который разрабатывает фирменный стиль компаний. Он делает логотипы, продумывает другие элементы айдентики и создаёт свод правил о том, как их применять.
Бренд-дизайнеры бывают фрилансерами, но чаще всего эта область требует работы в студии. Во-первых, потому что специализация узкая. Типичный фрилансер — это человек-оркестр, который работает в основном с малым бизнесом. От него хотят сразу получить и логотип, и упаковку соцсетей, и анимацию для сайта. А комплексный визуальный брендинг, требующий долгой работы, интересует скорее крупных клиентов, которые обращаются в студии.
Во-вторых, брендинг — это командное дело, где требуется совместный труд маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. Вряд ли один человек сможет заменить несколько разнопрофильных специалистов без ущерба качеству работы.
Тем не менее бренд-дизайнеру необходим широкий кругозор. Это специалист, который понимает основы маркетинга и правила позиционирования бизнеса.
А ещё бренд-дизайнеру в работе приходится постоянно вникать в новые для себя сферы. Ведь приходят клиенты из разных отраслей, а для качественного дизайна важно разобраться в специфике бизнеса.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно
Для новых брендов требуется создавать фирменный стиль с нуля. А существующие компании периодически проводят ребрендинг — либо потому что старый визуал устарел, либо из-за смены целевой аудитории, позиционирования и маркетинговой стратегии. Ко всему этому прикладывает руку бренд-дизайнер. Он создает для клиента логотип, айдентику и руководство по использованию фирменного стиля.
Комплекс мероприятий по изменению бренда компании и её товаров, либо составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления.
Разработка логотипов
Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой. В некоторых картинках много детальной прорисовки, другие состоят из простых геометрических фигур — это неважно. Цель знака — создать запоминающийся образ. И даже если технически логотип кажется простым, за ним всегда стоит большая работа.
Иногда фирменная символика состоит только из надписи. Тогда дизайнеру нужно подобрать шрифт, интервалы между буквами, иногда — сделать стилизацию текста. А бывает, что требуется и леттеринг — уникальная надпись вручную.
Но в разработке фирменного символа важен не только креатив. Есть ещё несколько нюансов:
Бренд-дизайнер создаёт уникальную символику для компаний. И эта символика всегда продуманная: важно, чем занимается компания и кто её потребители. Дизайнер заботится о том, чтобы знак оставался современным долгие годы и хорошо смотрелся как на визитках, так и на билбордах.
Разработка айдентики
Кроме логотипа, у большинства компаний есть и полноценный фирменный стиль — им тоже занимается бренд-дизайнер. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты и дополнительные графические элементы: паттерны, текстуры, иллюстрации.
Чтобы было понятно, пример айдентики книжного магазина:
А вот фирменный стиль всем известной мобильной платформы Android:
Ещё одна презентация — фирстиль сети пекарен “Буше”:
Разработка гайдлайна или брендбука
Гайдлайн — это руководство по использованию визуального фирменного стиля компании. Брендбук — более широкое руководство, включающее в себя также описание потребителей, особенности продуктов и компании и корпоративные ценности.
Эти понятия похожи и их часто путают. Но от бренд-дизайнера требуется одно и то же: определить ёправила использования элементов айдентики. И сверстать маленькую книжку, чтобы штатные дизайнеры и маркетологи клиента могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно.
Гайдлайн важен, потому что разработку айдентики компании обычно заказывают на стороне, а текущие дизайнерские задачи зачастую решают силами штатных специалистов. Нужно, чтобы и посты SMM-щика, и баннеры контент-менеджера были в одном стиле. Для этого и создаются правила.
Руководство по использованию фирменного стиля обычно включает в себя следующие положения:
Эти и множество других инструкций прописывает бренд-дизайнер. И создаёт руководство, на основе которого в дальнейшем будут работать специалисты компании.
Что должен знать и уметь бренд-дизайнер
Набор компетенций нужен фактически такой же, как и для работы графического дизайнера. Однако для разработки фирменных стилей важно более глубоко понимать маркетинг и уметь взаимодействовать с коллегами в команде. Вот главные навыки, которые необходимы в брендинге:
Основанная на опыте способность распознавать, что является стильным, гармоничным и актуальным, а что — нет.
Современный человек всё охотнее усваивает информацию в картинках. Поэтому потребность в дизайне растёт и он делится на более узкие специализации. Компетенции бренд-дизайнера сейчас востребованы: новые фирмы открываются каждый день, и уже существующим компаниям периодически требуется ребрендинг.
Бренд-дизайн — это работа для тех, кто интересуется одновременно и дизайном, и маркетингом и желает сконцентрироваться именно на разработке фирменных стилей. Хотите заниматься айдентикой? Записывайтесь на наш курс!
Профессия бренд-дизайнер
Бренд – это абстрактное название продукта или услуги. В сознании потребителя он символизирует как самого производителя, так и его качественную составляющую. За разработку фирменного стиля компании как раз и отвечает бренд-дизайнер.
Что представляет собой специальность
В разработке собственного фирменного стиля заинтересованы все компании без исключения. Именно узнаваемость продуктов или услуг способствует продвижению оных. Бренд является своего рода маяком, который помогает потребителю определиться с выбором достойного варианта.
Вы научитесь работать с айдентикой и фирменным стилем брендов и научитесь создавать дизайн, который будет отражать ценности и идеи любого бизнеса.
Бренд-дизайн – это одна из веток графического дизайна. Но у специалиста помимо непосредственной вёрстки проекта есть и другие задачи. Чтобы преуспеть он должен грамотно оперировать инструментами корпоративной идентичности, анализировать рынок и предлагать нестандартные идеи.
Цель бренд-дизайнера – это сделать бренд узнаваемым. Что в итоге приведёт к повышению эффективности рекламных компаний и увеличению продаж товаров или услуг. Специалист находится в постоянном контакте с управляющими разных структурных подразделений, что позволяет ему корректно сформировать концепцию фирменного стиля.
Сфера деятельности и обязанности
Многие путают сферы деятельности бренд-менеджера и бренд-дизайнера. Усилия первого направлены на продвижение фирменной стилистики в массы. В то время как второй занимается визуальной составляющей бренда. То есть дизайнер брендинга создаёт, а менеджер рекламирует.
На каждом этапе разработки фирменного стиля бренд-дизайнер должен консультироваться с заказчиком. Нередко случается, что по каким-то своим соображениям клиент радикально меняет направление проекта.
Личные качества и профессиональные навыки
Поскольку профессия бренд-дизайнера является ответвлением графического дизайна, то и перечень навыков примерно одинаковый. Ключевое отличие специалиста – глубокие познания в маркетинге – анализ и исследование рынка.
Профессиональные навыки бренд-дизайнера:
Личные качества:
Где можно получить образование
Крупные компании и агентства в первую очередь рассматривают соискателей с высшим профильным образованием. Многие российские вузы предлагают программы обучения по направлениям «Графика» (специалитет 54.05.03) и «Дизайн» (54.03.01).
Приёмная комиссия смотрит на результаты экзаменов по русскому языку, литературе и математике. В ряде случаев абитуриенты сдают творческие тесты, что зависит от конкретного учебного заведения.
Лучшие российские вузы для освоения специальности бренд-дизайнера:
Для тех, кто желает переквалифицироваться, не бросая при этом основное место работы, целесообразнее посмотреть в сторону онлайн-курсов. Уверенным лидером сегмента считается платформа Skillbox. Продолжительность курса – 2 года с практическими занятиями и последующей помощью в трудоустройстве.
Платформа предлагает программы как для новичков, так и профессионалов, решивших расширить сферу деятельности. По итогам курса специалист будет уметь следующее:
Обучение проходит в 4 этапа:
Первый опыт и карьерный рост
Амбициозный, а вместе с тем талантливый бренд-дизайнер легко найдёт работу сразу по окончанию обучения. Ключевой момент в этом деле – портфолио. Несколько реальных пилотных проектов наверняка заинтересуют потенциальных заказчиков.
Искать работу начинающему бренд-дизайнеру следует в рекламных и дизайнерских агентствах. С учётом развития сайтостроения ощущается острая нехватка специалистов творческих профессий. На первых порах также возможна занятость в формате фриланса. Благо специализированных бирж более чем достаточно.
Что касается карьерного роста, то бренд-дизайнер вполне может рассчитывать на должность менеджера группы разработчиков или креативного директора. Имея за плечами солидный опыт, равно как и внушительное портфолио реально устроиться в любую профильную компанию.
Как сформировать портфолио или кейсы для самопрезентации
В доброй половине случаев первые работы оседают в портфолио после практических занятий в вузе или на онлайн-курсах. Новичку имеет смысл напроситься к профессионалу, что называется, на подхвате. На сколь-нибудь существенное вознаграждение при таком формате работы рассчитывать естественно нельзя, но наполнить стоящими проектами портфолио вполне реально. А на заре карьеры это гораздо важнее, чем длинный рубль.
При формировании кейсов для самопрезентации следует придерживаться следующей структуры:
Заработная плата
Здесь многое зависит от опыта бренд-дизайнера. По окончанию вуза специалист может рассчитывать на 20-30 тысяч рублей в месяц. Дизайнеры с 5-летним стажем получают порядка 50-70 тыс. руб. Матёрые профи зарабатывают по 200-300 тысяч в месяц.
Естественно, что в столице денежное вознаграждение гораздо выше. На биржах фриланса часто можно увидеть заказы по созданию фирменных логотипов с ценником от 1000 до 15 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии
В первую очередь – это высокие зарплаты наряду с возможностью реализации своих творческих навыков. Сегодняшний рынок труда нуждается в толковых дизайнерах, где спрос заметно превышает предложение. Профессия также предполагает удалённый режим работы.
Из минусов можно отметить ограниченные возможности по части карьерного роста. Новичкам очень сложно получить нормальный заказ или пробиться на биржах фриланса. Везде требуется опыт в лице реальных дизайнерских проектов. К тому же найти работу в регионах гораздо сложнее, чем в крупных городах.
Полезное видео
Дополнительно о профессии в видео:
Заключение
По окончанию вуза или курсов новичку не следует гнаться за дорогостоящими заказами. Последние обязательно будут и много, но только при наличии опыта. А его нужно получать на заказах средней сложности. Имея в распоряжении солидное портфолио уже не заказчик будет выбирать специалиста, а наоборот.
Не творит, а решает задачи: чем занимается бренд-дизайнер?
Бренд-дизайнер компании «Инфомаксимум»
Сегодня брендинг имеет основополагающее значение для компании. Выстраивать бренд надо правильно и красиво. Илья Соболев, бренд-дизайнер компании «Инфомаксимум», рассказал, почему для компании важен её визуальный язык, с чего начать молодому специалисту и каковы особенности профессии в этой области.
Кто такой бренд-дизайнер
Если рассуждать философски, бренд-дизайнер — это человек, основная задача которого — рассказать всему миру, что из себя представляет компания, чем она занимается, почему интересна, крута, полезна. Я вижу сходства с эффектом Кулешова: когда при сопоставлении двух кадров, несвязанных между собой, обнаруживается новый смысл. Можно сказать, что бренд-дизайнер говорит об эфемерных ценностях и команде при помощи визуальных инструментов.
С более прикладной точки зрения это специалист, который занимается фирменным стилем компании и гайдом по его использованию. Среди его обязанностей — работа с логотипом, айдентикой и типографикой.
Дизайнер интерфейсов — профессия более утилитарная и с уклоном в прагматизм по сравнению с бренд-дизайнером. Специалист такого профиля проектирует и создаёт программные интерфейсы, учитывая бизнес-требования и технические ограничения. Мои задачи менее конкретные, но более сложные с графической точки зрения, поскольку в работе нужен огромный пул инструментов, чтобы передать суть продуктов и услуг компании в фирменном стиле.
Как я пришёл в профессию
Согласно диплому, я менеджер программных проектов, если говорить проще — разработчик, но по профессии никогда не работал. В дизайн пришёл не сразу. Со школы увлекался видеопродакшеном и motion-анимацией, изучал Adobe Photoshop. Сначала страдал, потом понял, что графические редакторы — целый мир. Во время учёбы в университете начал иллюстрировать соцсети знакомым, сработал эффект сарафанного радио, ко мне стали обращаться с заказами. Сталкивался с разным: делал коллажи, оформлял коммерческие предложения, рисовал для SMM-проектов.
Чтобы углубиться в тему, прошёл курсы, организованные местным дизайн-сообществом, смотрел видеоуроки и мастер-классы на YouTube, читал профильную литературу.
Теория — это хорошо, но особый упор я делал на практику: пытался повторять необычные техники и приёмы, додумывал что-то своё. Нравился сам процесс, и я мог не спать ночь, но делал то, что мне было интересно.
В начале я тешил себя мыслью, что дизайн — это красивая яркая картинка. Работая с разными заказчиками, изучая новые инструменты и подходы, общаясь с опытными специалистами в этой сфере, я постепенно приходил к тому, что дизайн — обширная система со множеством правил и принципов.
Я получил:
Сейчас понимаю, что провал был связан с тем, что я не мог объяснить функциональность своего решения. Я мог сказать, как рисовал его, но зачем — нет. Тогда я понял, на чём именно надо делать акцент в работе. Углубился в тему UI/UX и усиленно учился в вузе, как вдруг мне поступило предложение выполнить для «Инфомаксимум» тестовое задание. Я был в приятном шоке, сразу ухватился за возможность.
В этот раз предстояло:
На многие вещи смотрел уже иначе и делал по-другому. Не скажу, что защита тестового стала моим звёздным часом, но я понял, что со мной хотят работать.
От UX к бренд-дизайнеру
Первые задачи по интерфейсам дались непросто. Я вникал в специфику нового продукта компании — систему класса process mining, набивал руку на несложных заданиях, работал и постоянно правил-правил-правил. Это вывело меня на некий уровень, где уже мог вести полноценную работу. Но тут появилась важная задача, связанная с внутренним порталом. Я был единственным дизайнером, который бы смог ей заняться. Собирал референсы, прикидывал варианты в Figma, высказывал свои предложения. Одна задача переросла в целый пул. Я понимал, что совмещать все это не смогу, и отдал приоритет интерфейсам.
Однако в скором времени, когда в штат приняли нового дизайнера, мне предложили вернуться к собственным наработкам и попробовать себя в брендинге. Идеи понравились руководству и стыковались с тем, что предлагал отдел маркетинга. Решился я не сразу, поскольку все ещё горел интерфейсами, однако было очень интересно развернуться и воплотить собственные задумки в жизнь. Кроме того, это обещало стать моим первым управленческим опытом. В апреле, когда мы ушли на удалёнку, я согласился.
Функционал работы
Плотно приступив к брендингу, я отметил, что немалый пласт работы связан с изучением рынка и целевой аудитории продуктов, генерацией креативных идей и формированием ТЗ по их выполнению, написанием коротких рекламных текстов и интегрирования фирменного стиля в корпоративную культуру.
Среди моих основных обязанностей:
Отладка работы происходила постепенно. Начали мы с определения того, чего нам не хватает, изучали детали корпоративной культуры, общались с коллегами. В Figma создали отдельный борд для идей, куда скидывали все референсы, которые вдохновляли. Раз в неделю заходили и обсуждали все накопленные варианты. Мы стремились к тому, чтобы в визуальном представлении легко читались идеи, мысли и ценности бренда. Общались с руководством, маркетингом, проектированием, рисовали скетчи, примеряли стиль на разные носители, проводили опрос фокус-группы и много правили.
Считаю, что мы до сих пор на этом этапе тестирования идей и приведения их к общему знаменателю. Работы много.
Навыки, знания и качества
Бренд-дизайнер востребованная профессия, особенно в крупных городах. Как и везде, многое будет зависеть от опыта работы, реализованных проектов и уровня компании. Я бы сказал, что в среднем заработная плата варьируется в регионах от 25 тыс рублей, а в городах федерального значения от 55 тыс рублей.
По факту, набор hard skills бренд-дизайнеру нужен практически такой же, как и графическому дизайнеру. Однако для разработки и создания фирменного стиля надо более глубоко взаимодействовать с коллегами и знать основы маркетинга.
Среди основных навыков я выделю:
Чем больше, тем лучше. От себя рекомендую обратить особое внимание на Figma.
2. Знание основ композиции
Банальное, но крайне важное качество. Необязательно быть художником или иллюстратором, но знать основные принципы необходимо.
3. Понимание принципов типографики
Отличать подходящие шрифты от неподходящих, хороших от плохих и уметь применить различные типы к требованиям бизнеса.
4. Насмотренность
Один из классических скиллов любого дизайнера. Уметь обращать внимание на тренды, но мыслить более масштабно и применять их к текущим реалиям и перспективам.
5. Работа с референсами
Мало подобрать то, что нравится и то, что теоретически может пригодиться. Важно вычленить интересное и суметь это интерпретировать или стилизовать в новой форме.
6. Системность
Обращать внимание на детали, быть аккуратным и временами педантичным в соблюдении заданных параметров
Не менее важны и soft skills:
Как прийти в профессию
Необходимо самостоятельно пробовать «коробочно» интерпретировать все мысли и идеи, делая их считываемыми для обычных пользователей.
Вас не должно пугать, что для решения определённых задач будет нужно отойти от привычного и знакомого ПО и применить, например, SketchUp, быстро сориентироваться в Figma, After Effects, Blender.
Как ни странно, но для меня основополагающей книга стала «Пользовательский интерфейс» Ильи Бирмана. Кроме того, я советую изучить «Типографику и вёрстку» Артема Горбунова и «Модульные сетки в графическом дизайне» Йозефа Мюллера-Брокманна.
Профильное образование по направлению «Графический дизайн» станет, как минимум, неплохим подспорьем для становления карьеры в брендинге.
Все самые известные онлайн-университеты предлагают курсы по графическому дизайну, что позволит изучить основные инструменты работы, углубиться в теорию и азы композиции, типографики и колористики.
Когда перед дизайнером белый лист, он может нарисовать что угодно. Но при этом требоваться от него будут совершенно определённые вещи. Поэтому необходимо принять, что бренд-дизайнер выполняет задачи, а не занимается творчеством.