Бренд блок что это
Выкладка бренд-блоков в магазинах
В продвижении брендовой продукции заинтересованы не только производители, но и розничные магазины, закупающие товары для реализации. В торговле существует и специальный термин, касающийся выкладки изделий конкретной марки. Понятие бренд-блок в мерчендайзинге применяется для обозначения участков торгового зала, отведенных под корпоративную продукцию. Место размещения играет важную роль в уровне продаж, и лучшие зоны по понятным причинам достаются востребованным товарам известных марок.
В зависимости от выпускаемого товарного ассортимента и потребительского спроса бренд-блок занимает часть полки, один стенд или ряд стеллажей. Основное правило мерчендайзинга – максимально рациональное распределение площади, поэтому выделяемое пространство строго регламентируется. Занимаемый любым товаром участок измеряется скоростью продаж. Популярные марки вызывают интерес многих покупателей, поэтому требуют больше места. При компоновке бренд-блока соблюдаются принципы мерчендайзинга:
Основная роль бренд-блока в мерчендайзинге – увеличение продаж, одинаково выгодное для розничной сети и производителя. Обе стороны заинтересованы в успешном решении коммерческой задачи. Правильный подбор инструментов мерчандайзинга для привлечения внимания целевой аудитории важен даже для авторитетных марок, но особенно серьезно сказывается на продвижении молодых брендов. В улучшении имиджа заметную роль играют POS-средства, содержащие информацию о плюсах фирменных продуктов.
Фирменный блок как элемент фирменного стиля бренда
Фирменный стиль бренда, являющийся уникальным и унифицированным инструментом идентификации бренда, представляет собой набор графических, цветовых, шрифтовых и иных констант, позволяющих потребителю безшибочно идентифицировать бренда в конкурентной среде.
Фирменный блок является одним из стратегических элементов фирменного стиля бренда, он представляет собой единое и неделимое сочетание отдельных базовых элементов системы идентификации бренда, традиционно используемых в едином композиционном решении и усиливающих эффективность брендинга. Традиционно в качестве фирменного блока используются такие сочетания, как:
фирменное начертание названия бренда и графический элемент, эмблема бренда;
логотип/начертание названия бренда и имиджевый слоган;
логотип/начертание названия бренда и его цветовая палитра;
логотип/начертание названия и фирменная графика бренда;
логотип/начертание названия бренда и информационный дескриптор.
Последний вариант фирменного блока, представляющий сочетание фирменного начертания, логотипа и дескриптора, чаще всего можно встретить на внешних вывесках кафе, ресторанов, компаний, предлагающих товары и услуги.
В данных случаях фирменный блок как один из элементов фирменного стиля используется для максимальной четкой идентификации сферы товаров или услуг, формирования ценового и качественного восприятия бренда. Данный прием особенно эффективно работает в условиях городской среды, традиционно перенасыщенной обилием всевозможных ритейл-проектов, пестрых рекламных носителей и прочими информационными шумами.
Функции фирменного блока
К основным функциям фирменного блока как элемента фирменного стиля бренда относятся:
информационная — фирменный блок призван максимально точно, емко и исчерпывающе проинформировать потребителя о характере товаров и услуг, предлагаемых брендом;
идентификационная — как один из элементов фирменного стиля фирменный блок должен способствовать скорейшей идентификации бренда, запоминанию и облегчать для клиента поиск при вторичном и последующих контактах;
рекламно-маркетинговая — безусловно фирменный блок призван эффективнее продвигать и продавать продукт бренда;
имиджеобразующая — как и каждый отдельно взятый элемент фирменного стиля, блок призван формировать и поддерживать положительный имидж бренда;
напоминающая — любое дополнительное напоминание потребителю о бренде является залогом того, что в случае актуализации потребности в соответствующих товарах и услугах, в первую очередь, он вспомнит именно о вашем бренде.
Неоднозначные термины: что такое брендбук, логотип и шрифт на самом деле
Думаете, надкусанное яблочко Apple — это логотип? Как бы не так! Рассказываем о путанице в терминологии.
Разночтения в терминах — проблема, которая встречается во многих сферах, и графический дизайн не исключение.
Приходит клиент в студию и говорит: «Сделайте мне брендбук с логотипом и фирменным шрифтом…» Звучит похоже на ТЗ. Добросовестный дизайнер выполняет работу, а заказчик недоволен: «Почему брошюра на сто листов, почему логотип без картинки, почему шрифт всего один?»
Дизайнеру с клиентом бывает трудно понять друг друга. Но иногда между собой не могут договориться даже специалисты. Давайте разберёмся, как правильно использовать термины и насколько это важно в работе.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Брендбук и гайдлайн
Если быть точными в терминах, брендбук (brand book) — это пособие для всех сотрудников, документ с изложением концепции бренда. В брендбуке описываются:
Для руководства по фирменному стилю есть отдельное название — гайдлайн. В нём описание бренда ограничивается несколькими абзацами, необходимыми для обоснования визуальных решений. А вот нюансы использования фирменного стиля расписаны во всех подробностях. Гайдлайн адресован не всем сотрудникам, а только маркетологам и дизайнерам, которые будут работать над рекламными кампаниями и поддержанием фирстиля в дальнейшем.
В обиходе и владельцы бизнеса, и сами дизайнеры зачастую называют гайдлайн брендбуком. Это привычно для всех, хотя формально и неправильно.
Дело в том, что потребности в «настоящем» брендбуке у большинства компаний нет: толстые «книги брендов» актуальны скорее для крупных корпораций с долгой историей. У небольших молодых фирм характеристика бренда умещается в несколько предложений, такое описание есть и в гайдлайне. Но «гайдлайн» — сложный термин по звучанию для русского уха, а слово «брендбук» легко запомнить всем, кому в школе преподавали английский.
Логотип и фирменный блок
Термин «логотип» образован от греческого «логос» — «слово». Правильно употреблять его для названия компании, написанного определённым образом.
Если же есть ещё и нарисованный символ бренда, эту картинку правильно называть фирменный знак.
Обычно фирменный знак и логотип используют вместе, и такое сочетание называется фирменный блок.
Иногда фирменный блок может ещё дополняться слоганом компании; но современный дизайн стремится к лаконичности, и эту опцию используют всё меньше.
Дизайнерам редко заказывают разработку написания логотипа или создание символа бренда по отдельности. В большинстве случаев клиенту нужен именно фирменный блок.
Если же требуется сделать логотип в строгом смысле этого слова, его называют шрифтовым или типографическим логотипом. Но такие эпитеты не просто избыточны, а неверны. Для написания слова иногда используют леттеринг, который к шрифтам и типографике отношения не имеет.
У Disney, Google, Virgin, Yahoo и многих других компаний нет рисунка-символа, а есть только название, написанное определённым образом. Но логотипы без фирменного знака выбирают преимущественно крупные бренды с солидным бюджетом на продвижение.
Малому и среднему бизнесу особенно важно выделиться, запомниться, зацепить покупательский взгляд с первых секунд, и этого трудно достичь без картинки. Так что большинство клиентов ждут от дизайнера именно фирменный блок, но называют его логотипом. И сами дизайнеры предпочитают это ёмкое слово. Причины, вероятно, в благозвучности термина. Или в банальной привычке.
Шрифт и гарнитура
Шрифт — это набор символов в определённом стиле с единым начертанием. Шрифтом можно напечатать длинный текст, и он будет единообразным. Но есть ещеё шрифтовая гарнитура — семейство шрифтов, в которое входят наборы символов, объединённые общей логикой построения и визуальными характеристиками.
Например, Helvetica — это гарнитура. В неё входят прямые и наклонные, толстые и тонкие буквы, но у всех сходные пропорции и изгибы штрихов. А вот Helvetica Bold Italic — это уже конкретный шрифт: жирненький и наклонный.
В некоторых гарнитурах вариантов шрифтов два или три, а иногда речь идёт о десятках.
Каждому дизайнеру разница между шрифтом и гарнитурой знакома, но в повседневной речи большинство не соблюдают точную терминологию. А люди, далёкие от дизайна, о гарнитурах могли вообще ничего не слышать.
На бытовом уровне в разделении шрифтов и гарнитур нет острой потребности. Обычно, если просят напечатать название «шрифтом» Bodoni, то имеют в виду Bodoni Regular. А если нужно не Regular, тогда уж уточняют: Bodoni Light, Bodoni Bold или Bodoni Italic. Необходимость обозначить шрифтовое семейство в работе возникает редко, поэтому и слово «гарнитура» благополучно забыто.
Как с этим жить
В работе важно взаимопонимание: как между клиентом и дизайнером, так и между дизайнерами внутри команды. Упрощённую терминологию оказалось удобнее использовать на практике — чтобы и с заказчиками, и внутри профессиональной среды общаться на одном языке. Но всегда будут отдельные эстеты и даже отдельные студии, которым важно говорить правильно. Поэтому стоит знать непопулярные термины: чтобы всегда понимать, о чём говорят коллеги.
Главная проблема неоднозначных терминов в том, что порой непонятно, что человек имеет в виду. Называет ли заказчик гайдлайн брендбуком или действительно хочет полноценный брендбук? Подразумевает под логотипом фирменный блок или хочет именно надпись без картинки?
Решение одно: нужно внимательно вчитываться в ТЗ и подробно брифовать клиента до начала работы — тогда проблем с трактовкой терминов удастся избежать.
Хотите совершенствовать навыки в графическом дизайне и научиться взаимодействовать с заказчиками? Записывайтесь на наш курс!
Каким должен быть фирменный блок на сайте
Что такое «Фирменный блок», и из чего он состоит?
Фирменный блок — лицо бизнеса. Это краткая информация о компании, которую пользователь увидит на любой странице сайта. Блок должен быть емким и не перегружать пользователей данными.
Фирменный блок включает в себя:
Расположение элементов в фирменном блоке на сайте
Игорь, дизайнер Аспро
Каким должен быть логотип компании?
Логотип должен запоминаться и выделять компанию среди конкурентов. Он должен отражать род деятельности компании по смыслу и стилистически. Лаконичные, не перегруженные деталями и эффектами логотипы выглядят выигрышнее. Их следует разрабатывать с учетом корректного отображения на различных носителях. Также стоит учитывать условия применения.
Как сайты известных компаний повышают лояльность?
Компании адаптируют фирменный блок на сайте под специфику бизнеса. Одни размещают слоган справа от названия, другие оставляют подстрочник под логотипом. Год создания указывают заводы и фабрики. Рассмотрим примеры фирменного блока на известных сайтах.
Компания «Эльдарадо» заключила в блок логотип и слоган. Выделяется на фоне конкурентов тем, что логотип — это адрес сайта и название компании.
Леонардо — магазин товаров для творчества. В фирменном блоке разместил логотип, название и подстрочник в одном цвете.
Зоомаркет разместил логотип, название компании, слоган и подстрочник. Компания рассказывает о позиционировании и преимуществах покупок на сайте.
Челябинский механический завод делает ставку на опыт и экспертность. Поэтому рядом с логотипом и названием указывает год основания организации.
Мы в фирменном блоке на сайте Аспро указываем логотип и подстрочник. Когда зарегистрировали товарный знак, хотели разместить отметку ® рядом с логотипом. Но решили не перегружать блок на сайте.
Как создавать фирменный блок в решениях Аспро?
Фирменный блок на сайте помогает формировать лояльность пользователей и влияет на узнаваемость. Размещайте на сайте не только логотип, но и название, слоган или подстрочник. В готовых решениях Аспро вы можете загрузить отдельно логотип и дополнительный текст. Если вы хотите разместить слоган под названием компании, то это нужно сделать в формате изображения.
В Аспро: Приорити вы можете загружать 2 типа логотипа: темный и светлый. Он будет изменяться в зависимости от фона. Для этого нужно задавать отдельные настройки.
Цвет логотипа изменятся при переключении баннера
Фирменный блок размещается в шапке сайта. В Аспро: Максимум доступно 29 вариантов шапок, где изменяется местоположение логотипа и дополнительного текста. Выбирайте вариант под свой проект.
Варианты шапок в Аспро: Максимум
Положительное восприятие бренда и узнаваемость компании формируют сотни факторов: отзывы в Интернете, офлайн-активности, одежда с символикой, реклама и многое другое. Улучшайте точки контакта для повышения лояльности клиентов. Когда будете анализировать эффективность сайта, оцените свой фирменный блок. Расскажите посетителям о пользе, которую принесете. Клиенты должны понимать, что вы поможете решить все их задачи. Используйте советы и идеи из нашей статьи, чтобы оформить фирменный блок и отстроиться от конкурентов.
Блоки бренд‑зоны
Ниже перечислены блоки, из которых может состоять бренд-зона. Доступность каждого блока определяется выбранным тарифом.
О бренде
Вы можете разместить фирменный баннер с логотипом и информацией о бренде.
Вы можете добавить меню со ссылками на блоки бренд-зоны. Пользователи смогут быстро перемещаться между блоками.
Брендовый фон
Вы можете задать фон страницы, который дополнительно подчеркнет стиль вашего бренда. Фон будет отображаться на первом экране страницы (который виден без прокрутки вниз).
Скидки и акции
Вы можете разместить предложения магазинов со скидками и акциями. Пользователи будут видеть выгодные предложения в одном месте, им не понадобится искать их на карточках товаров.
Предложения в блоке можно разбивать на группы, например, по категориям или диапазону цен. Для перехода между группами в блоке есть специальные вкладки.
Медийный блок
Вы можете добавить баннеры, которые наглядно покажут преимущества вашего бренда и товаров. Информация, представленная в таком виде, позволит вызвать положительные ассоциации и эмоции, сформировать отношение к бренду.
Медийный блок может быть большим и малым.
Размеры баннеров указаны в пикселях.
Размеры баннеров указаны в пикселях.
Навигационный блок
Блок товаров
Вы можете отобрать товары и показать их в виде отдельной группы (например, товары из новой линейки).
Товары заранее должны быть размещены на Яндекс.Маркете. В блоке товары нужно объединить заголовком, который объяснит, почему они собраны в группу (например, «Инновации и стиль — выбор GROHE» ). Более подробно о товарах можно рассказать в вводном тексте (не более трех предложений). Вводный текст располагается после заголовка.
Блок может быть развернутым и сжатым. В сжатом варианте отображается один ряд товаров, в развернутом — два ряда товаров.
Расширенный блок товаров
Вы можете показать товары, разделенные на несколько групп. Блок оснащен ссылками с названиями групп для удобной навигации.
Товары заранее должны быть размещены на Яндекс.Маркете. Блок нужно озаглавить — объяснить, почему товары объединены (например, «Линейка встраиваемой техники UnIQ» ). Более подробно о товарах можно рассказать в вводном тексте (не более трех предложений). Вводный текст располагается после заголовка.
В блоке должно быть не менее двух групп моделей, а в группе — не менее двух товаров.
Статьи о товарах
Вы можете разместить статьи о товарах вашего бренда. Они помогут пользователям решить их вопросы и привлекут внимание к вашему бренду.
Совет эксперта — рекомендации по использованию товаров, основанные на опыте или знаниях (например, В чём разница между полимерной и гипсовой шпатлёвкой).
Подборка — описание нескольких товаров, общих по какому-либо признаку (например, 5 лучших беспилотников DJI для новичков).
Обзор — описание одного товара, его особенностей и преимуществ (например, Холодильник ATLANT ХМ 4425-009 ND).
Изучите требования к структуре и материалам статьи, которую хотите разместить: совету эксперта, подборке или обзору.
Отправьте заявку на размещение статьи (заполняя заявку, вы соглашаетесь с условиями оферты).
С вами свяжется менеджер Маркета. Он расскажет вам, что необходимо сделать для размещения статьи.
Видео
Вы можете добавить видеоролик информационного или рекламного характера. Это может быть, например, демонстрация бренда, обзор модели, совет или инструкция для покупателей. Видео может сопровождаться заголовком и текстом.
Отзывы
Вы можете отобразить отзывы о товарах вашего бренда. Благодаря этому блоку пользователи смогут быстро найти отзывы о ваших товарах.
Блоки бренд‑зоны
Ниже перечислены блоки, из которых может состоять бренд-зона. Доступность каждого блока определяется выбранным тарифом.
О бренде
Вы можете разместить фирменный баннер с логотипом и информацией о бренде.
Вы можете добавить меню со ссылками на блоки бренд-зоны. Пользователи смогут быстро перемещаться между блоками.
Брендовый фон
Вы можете задать фон страницы, который дополнительно подчеркнет стиль вашего бренда. Фон будет отображаться на первом экране страницы (который виден без прокрутки вниз).
Скидки и акции
Вы можете разместить предложения магазинов со скидками и акциями. Пользователи будут видеть выгодные предложения в одном месте, им не понадобится искать их на карточках товаров.
Предложения в блоке можно разбивать на группы, например, по категориям или диапазону цен. Для перехода между группами в блоке есть специальные вкладки.
Медийный блок
Вы можете добавить баннеры, которые наглядно покажут преимущества вашего бренда и товаров. Информация, представленная в таком виде, позволит вызвать положительные ассоциации и эмоции, сформировать отношение к бренду.
Медийный блок может быть большим и малым.
Размеры баннеров указаны в пикселях.
Размеры баннеров указаны в пикселях.
Навигационный блок
Блок товаров
Вы можете отобрать товары и показать их в виде отдельной группы (например, товары из новой линейки).
Товары заранее должны быть размещены на Яндекс.Маркете. В блоке товары нужно объединить заголовком, который объяснит, почему они собраны в группу (например, «Инновации и стиль — выбор GROHE» ). Более подробно о товарах можно рассказать в вводном тексте (не более трех предложений). Вводный текст располагается после заголовка.
Блок может быть развернутым и сжатым. В сжатом варианте отображается один ряд товаров, в развернутом — два ряда товаров.
Расширенный блок товаров
Вы можете показать товары, разделенные на несколько групп. Блок оснащен ссылками с названиями групп для удобной навигации.
Товары заранее должны быть размещены на Яндекс.Маркете. Блок нужно озаглавить — объяснить, почему товары объединены (например, «Линейка встраиваемой техники UnIQ» ). Более подробно о товарах можно рассказать в вводном тексте (не более трех предложений). Вводный текст располагается после заголовка.
В блоке должно быть не менее двух групп моделей, а в группе — не менее двух товаров.
Статьи о товарах
Вы можете разместить статьи о товарах вашего бренда. Они помогут пользователям решить их вопросы и привлекут внимание к вашему бренду.
Совет эксперта — рекомендации по использованию товаров, основанные на опыте или знаниях (например, В чём разница между полимерной и гипсовой шпатлёвкой).
Подборка — описание нескольких товаров, общих по какому-либо признаку (например, 5 лучших беспилотников DJI для новичков).
Обзор — описание одного товара, его особенностей и преимуществ (например, Холодильник ATLANT ХМ 4425-009 ND).
Изучите требования к структуре и материалам статьи, которую хотите разместить: совету эксперта, подборке или обзору.
Отправьте заявку на размещение статьи (заполняя заявку, вы соглашаетесь с условиями оферты).
С вами свяжется менеджер Маркета. Он расскажет вам, что необходимо сделать для размещения статьи.
Видео
Вы можете добавить видеоролик информационного или рекламного характера. Это может быть, например, демонстрация бренда, обзор модели, совет или инструкция для покупателей. Видео может сопровождаться заголовком и текстом.