Братский молебен что это

Новые чудеса преподобного Сергия Радонежского

Архимандрит Виталий († 2014) был помощником эконома шестнадцать лет. Он ходил на все молебны Преподобному. Но, учитывая нагрузку по послушаниям, отец Виталий попросил у архимандрита Кирилла (Павлова) послабления. Старец благословил его ходить только по понедельникам, средам и пятницам.

В первое же утро, когда батюшка по благословению своего духовника решил не пойти на братский молебен, ему явился Преподобный и строго укорил. Это произвело на отца Виталия такое впечатление, что он стремительно поднялся и поспешил в Троицкий собор.

С тех пор он ни разу на протяжении десятилетий не пропустил ни одного братского молебна. Даже когда случился инсульт, отец Виталий, частично парализованный, все равно ковылял в пять с небольшим утра в Троицкий собор.

Архимандрит Виталий был великим подвижником, каких сейчас трудно сыскать. Отличался кротостью и смирением, боялся даже малейшей просьбой досадить ближним. Как вспоминают духовные чада, он имел такую же сильную любовь к Богу и людям, как и духовник обители архимандрит Кирилл.

Про него говорили: «Где отец Виталий, там Пасха». Его звали «благодатным батюшкой». Он многого не рассказывал о себе, но близкие чада знают, что преподобный Сергий являлся ему восемь раз.

Отец Виталий имел дар молитвы, и некоторых чад своей молитвой он поднял со смертного одра.

Еще об отце Виталии известно, что на протяжении многих лет он ежедневно произносил проповедь.

Кроме того, по своей искренней любви к братии, он по личной инициативе постоянно ездил в Малинники за святой водой, которую привозил в больших емкостях, и эта вода находилась в братском Варваринском корпусе для каждого желающего. Дело отца Виталия продолжили младшие братия.

Источник в Малинниках, известный еще как водопад Гремячий, бьет прямо из горы. Это тот самый чудесный источник, который забил в утешение преподобному Сергию, когда он покинул свою обитель из-за претензий старшего брата Стефана на игуменство в Троицком монастыре и остановился отдохнуть на пути в Киржач.

Источник

«Ну какого святого ты нашел?!»

Как же это заманчиво: приехать к старцу, который по воле Господа может открыть тебе, неразумному и запутавшемуся, что надо делать, какое решение принять в сложной ситуации. Но святитель Игнатий (Брянчанинов) еще 150 лет назад писал, что духоносных старцев в наше время нет. Настоящими молитвенниками, которые стали старцами по послушанию, были монахи Троице-Сергиевой лавры. Ныне преподаватель Сретенской духовной академии Олег Стародубцев, а несколько десятилетий назад студент Московской духовной академии, рассказывает о монахах, чья святость от многих была сокрыта.

Братский молебен что это. Смотреть фото Братский молебен что это. Смотреть картинку Братский молебен что это. Картинка про Братский молебен что это. Фото Братский молебен что это Архимандрит Кирилл( Павлов) Я учился в Московской духовной академии, что в Троице-Сергиевой лавре. Мне многое довелось увидеть. Мы – студенты Академии – часто старались попасть на братский молебен, который служат рано утром. На молебне собирались все лаврские старцы. Двигаясь к раке преподобного Сергия Радонежского, братия и послушники проходили вдоль стасидий старцев и брали благословение.

Один раз был свидетелем того, как кто-то из молодых монахов подошел к архимандриту Кириллу (Павлову) за благословением, а тот ему в ответ: «Ты чего унываешь? Не унывай! Пойте Богу нашему, пойте; пойте Цареви нашему, пойте!» Отец Кирилл прозрел скорбь и поддержал того человека – ведь старец именно его остановил и именно ему сказал эти слова. Я был удивлен.

Помню, я как-то прогулял на втором курсе занятия по Новому Завету – сбежал с лекций и отправился к отцу Кириллу. Увидел его, пошел за ним. Думаю: «Сейчас он поднимется на второй этаж, и я попрошусь на исповедь с вопросом». Иду и думаю про себя: «Батюшка – святой!» Отец Кирилл вдруг на середине лестницы не выдержал, повернулся ко мне и говорит: «Ну какого святого ты нашел?! Какой я тебе святой?!» Вот вам и старцы. такие они простые.

В вопросах духовной жизни я обращался к нему дважды. Первый раз архимандрит Кирилл мне назначил духовника, а второй раз помог, когда вопрос стоял, каким путем в жизни дальше идти. Он рассказал мне всё про мою будущую жизнь, но не настаивал на том, какой именно мне путь выбрать. И тот, что я выбрал, стал именно таким, каким его описывал старец. Я понимаю, что из всех этих путей выбрал самый легкий. Но и он для меня сегодня тяжел.

Он рассказал мне всё про мою будущую жизнь, но не настаивал на том, какой именно мне путь выбрать

Когда поступал в Академию, пришел к своему духовнику и спросил: «Батюшка, к кому в Лавре мне идти на исповедь?» Он мне сказал: «Пойдешь к отцу Кириллу (Павлову), спросишь у него благословения. Сам он тебя возьмет – будешь у него исповедоваться, пошлет к кому-то в братии – будешь исповедоваться у него, пошлет к дворнику – будешь у него исповедоваться».

Приехал я в Лавру и пошел к отцу Кириллу, он мне говорит: «Вот иди к этому брату». Из алтаря вышел, а мой земляк спрашивает: «К кому тебя батюшка направил?» Я указал, а он в ответ: «Ой, всё, горе тебе! Это такой монах, от него все бегут. Тяжелый человек, 13 лет был на Афоне». А я у этого человека 20 лет исповедовался, и никогда, ни разу не было, чтобы он был со мной так строг, как меня предупреждали. Наоборот, однажды, когда батюшка заболел, я пошел к другому духовнику – так мне благословили поклонов на весь пост! Зря говорили, что такой суровый человек. Он с большой любовью ко мне относился – всё расскажет, объяснит. И только когда возникла ситуация более сложная, послал к отцу Кириллу.

Братский молебен что это. Смотреть фото Братский молебен что это. Смотреть картинку Братский молебен что это. Картинка про Братский молебен что это. Фото Братский молебен что это Крестный ход на Пасху 1984 г. Отец Афанасий – с иконой Воскресения Христова

Гробовой монах

А вот архимандрит Афанасий (Алафинов) был колючим, всё прямо в глаза мог сказать. Он нес послушание гробового монаха – настоятеля Троицкого собора. Отвечал за гроб преподобного Сергия и напрямую подчинялся патриарху. Из Лавры никогда не выходил с того момента, как пришел туда. Он много знал о Лавре, о преподобном Сергии, поскольку нес послушание много-много лет. Мощи святого Сергия не освидетельствовались, не открывались, были опечатаны. В каком состоянии они находились, знал только отец Афанасий. Судя по всему, поэтому он и был назначен гробовым монахом. Он приходил в пять утра и уходил в девять вечера. Когда его не стало, и должности этой не стало больше.

Отец Афанасий говорил, что в соборе похоронено почти 300 человек. Я говорю:

– Батюшка, ну какие 300 человек? Тут площадь-то совсем маленькая.

– А они лежат в три ряда.

Откуда он это знал? Я не знаю. Но потом археологические раскопки проводили и выяснилось, что там не в три, а в пять рядов лежат останки. Есть наука, а есть прозорливость.

Отец Афанасий, с одной стороны, располагал к себе, а с другой – братья всё же его боялись. Всегда говорил правду, даже неприятную. Например, когда наместник устроил венчание одному светскому лицу в храме, он ему без обиняков высказал: «Что вы из Лавры делаете театр?!» Никто не мог наместнику Лавры возразить, а он – посмел. Ведь это тоже закон – не обличить, а от Бога сказать. Остановить человека от ненужных слов и поступков – для того и есть братия.

Остановить человека от ненужных слов и поступков – для того и есть братия

Наместник Лавры с отцом Афанасием никогда не конфликтовал, не спорил, не делал никогда никаких замечаний. А отец Даниил, благочинный, человек был более вспыльчивый и мог позволить себе иногда высказаться. Встречали как-то Святейшего, и отец Даниил говорит гробовому монаху: «Афанасий, застегнись!» Борода всклокоченная, пуговиц нет. Отец Афанасий промолчал.

– Отец Афанасий, кому говорю, застегнись, сейчас патриарх приедет! Нехорошо выглядишь.

– Это ты нехорошо выглядишь.

– Отец Афанасий, будешь мне перечить, отправлю тебя отсюда!

Наместник стоит, просто онемел. И Афанасий ему говорит: «Тебя Господь раньше, чем меня, отсюда заберет». Так и произошло. Через пару месяцев отец Даниил стал архимандритом и уехал на Дальний Восток. А отец Афанасий преставился только через полгода.

Помню, по какому-то случаю должны были служить молебен у мощей преподобного, возглавить его должен был ректор Академии. Я пришел в алтарь и вижу такую картину: за жертвенником, в боковом приделе на полу, на свернутом в трубку ковре лежит отец Афанасий, отдыхает. К нему обращается послушник.

– Сейчас ректор Академии придет.

– Будет молебен служить.

– Батюшка, Вы меня слышите? Вы меня благословите?

Так вот, пока ректор не пришел, отец Афанасий не встал. Порой слова у него были ранящие мягкие сердца, но говорил он всегда по сути.

Лаврский ангел

Братский молебен что это. Смотреть фото Братский молебен что это. Смотреть картинку Братский молебен что это. Картинка про Братский молебен что это. Фото Братский молебен что это Архимандрит Нектарий (Писаренко) Еще помню архимандрита Нектария (Писаренко), это был ребенок, ангел. Он был последним насельником Глинской пустыни, которая была закрыта в 50-х годах. Он еще молодым человеком оттуда пришел в Лавру. Отец Нектарий был таким грузным, неповоротливым, но большим ребенком.

Студенты нашей Академии его очень любили. Всегда к нему на исповедь приходили – он всех любил и всё прощал. Порой в Лавре его увидишь: голова чуть набок, ряса вся засаленная, тут манная каша накапала… Такой ребенок! И даже в этом не самом аккуратном внешнем виде была какая-то красота. Ангелу всё внешнее не нужно.

У него был очень красивый тенор. В последние годы он много мучился из-за сахарного диабета и на службах много сидел. Помню, он на седалище и ему подсказывают: «Отец Нектарий, Ваш возглас!» И он как ребенок подскакивает, взмывает как ангел и этим красивым высоким голосом возглашает: «Яко да под державою Твоей всегда хранимы…» Вот таким был – наивным, доверчивым и удивительно добрым ко всем.

Кто-то ему сказал, что, когда курят, похудеть можно. И он пошел в город, купил папирос, натолкал их себе в рот, сидит прямо на бордюре за ларьком и курит! Народ проходит, для многих соблазн, говорят: «Батюшка, что Вы делаете?» – «Так у меня ноги болят, мне сказали, что похудеть так можно!» Как ребенок! В последние годы ему сначала одну ногу ампутировали, потом вторую. На дверях у него висела табличка: «Братья! Ничего сладкого отцу Нектарию не давать». Он сладкое любил.

Хоронили его в Великую Среду, столько народу было! Шла Литургия в Покровском храме, и в окно я видел, сколько людей крестным ходом шло вокруг Успенского собора. А ведь отец Нектарий несколько лет пролежал в келье, но его не забыли.

Я никогда не думал, что этот немного чудаковатый человек был таким глубоким любящим духовником

Я никогда не думал, что этот немного чудаковатый человек был таким глубоким любящим духовником, и не только для наших студентов, которым он всё прощал, но и для многих мирян, наших прихожан. К нему приходили за советами, которыми потом руководствовались и по которым жили. Я был удивлен.

Братский молебен что это. Смотреть фото Братский молебен что это. Смотреть картинку Братский молебен что это. Картинка про Братский молебен что это. Фото Братский молебен что это Игумен Михей (Тимофеев)

Главное – искать Бога

Лаврский звонарь игумен Михей (Тимофеев) в последние годы ходил с двумя палочками, потому что ноги у него очень болели, почти не действовали. И на великие и двунадесятые праздники он поднимался в Духовской храм по металлической растяжной лестнице только на руках. Когда он звонил, люди останавливались – звонил с такой радостью, с душой. Никто так не умеет.

Отец Кирилл (Павлов), отец Наум (Байбородин) были старцами по послушанию. Главное, нам надо понять, что не святости надо искать, это неверно. Бога нужно искать. Святые были обычными людьми. Святость достижимая! Старчество – это редкий дар, и ключ к нему – послушание. Нужно молиться Господу, и Он всё откроет.

Источник

Молебен

Братский молебен что это. Смотреть фото Братский молебен что это. Смотреть картинку Братский молебен что это. Картинка про Братский молебен что это. Фото Братский молебен что это

Молебен

В трудные времена или, наоборот, в то время, когда благодарить Бога легко, люди заказывают молебен. Молебен — это особое богослужение. Верующие вместе просят о ниспослании милости, славят Господа, благодарят. От простой молитвы молебен отличает то, что он обычно касается какого-то определенного дела или начинания. В Русской Православной Церкви молебны называют «требами» — то есть потребностью обратиться к Богу, Богородице, святым с просьбой или благодарением.

Помимо келейной, домашней молитвы, верующим важно собираться вместе для молитвы именно в храме, чтобы явить друг другу христианскую любовь, преодолеть обиды и ссоры, если они были. Незримо, рядом с теми, кто молятся, присутствуют святые, к которым обращаются молящиеся, среди святых сложно сохранять вражду. преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать снисходит на тех, кто искренне молится, а такая молитва угодна Богу.

Молебен иногда называют «молитвой о малом», потому что молебен обычно — прошение или благодарение о чем-то конкретном.

Какие бывают молебны

Один молебен может отличаться от другого по назначению:

Также молебны бывают:

Молебен с акафистом чаще служится перед чудотворными или чтимыми иконами, в дни празднования великих святых. Обычно служение проводится еженедельно, в определенное время, точное расписание лучше узнать в храме или монастыре, куда вы собираетесь пойти помолиться.

Благодарственные общецерковные молебны служат по большим праздникам. Но и верующий может заказать благодарственный молебен Господу по своему желанию.

Разными молебны бывают и потому, к кому обращаются молящиеся:

Благодарственный молебен обращен ко Господу.

Братский молебен что это. Смотреть фото Братский молебен что это. Смотреть картинку Братский молебен что это. Картинка про Братский молебен что это. Фото Братский молебен что это

Как заказать молебен

Бывают общецерковные молебны и молебны, которые заказывают верующие по своим потребностям. Чтобы заказать молебен надо:

Молебны никогда не совершаются после Литургии. Служение молебна как части Литургии противоречит уставу Русской Православной Церкви.

Почему? Объяснение есть в книге «Евхаристия» профессора Архимандрита Киприана (Керн):

Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

Братский молебен что это. Смотреть фото Братский молебен что это. Смотреть картинку Братский молебен что это. Картинка про Братский молебен что это. Фото Братский молебен что это

В каких случаях заказывают молебен

Молебен заказывают в двух случаях:

Молебен обычно выражает прошения о живых, потому что молитву об усопших называют «панихидой».

Что входит в чин молебна?

Молебен похож на сокращенный вариант утрени. Евангелие на молебне читают не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне читают канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением ирмосов или припевов канона.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. К молебну может добавляться пение акафиста.

Братский молебен что это. Смотреть фото Братский молебен что это. Смотреть картинку Братский молебен что это. Картинка про Братский молебен что это. Фото Братский молебен что это

Что означает Водосвятный молебен?

Чины освящения жилья, автомобиля, предметов быта тоже относятся к молебнам. Отдельным же видом молебнов выделяют Водосвятие. Водосвятие бывает великое (на праздник Крещения Господня) или малое, которое может служиться в любых условиях и в любое время, когда людям требуется святая вода.

Водосвятные молебны служат в храме ежедневно или по воскресным дням. На водосвятном молебне также могут освятить иконы и нательные крестик.

Благодарственный молебен для тех, кто желает присоединиться к благому начинанию

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом Израилев; яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом ааронь; яко благ, яко в век милость eго. Да рекут убо вси боящiися Господа; яко благ, яко в век милость eго. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне помощник, и не убоюся; что сотворит мне человек? Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо eсть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека; благо eсть уповати на Господа, нежели уповати на князи. Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко oгнь в тернiи; и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прiят мя. Крепость моя и пенiе мое Господь, и бысть ми во спасенiе. Глас радости и спасенiя в селенiих праведных; десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды; вшед в ня, исповемся Господеви. Сiя врата Господня; праведнiи внидут в ня. Исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Камень, eгоже небрегоша зиждущiи, сей бысть во главу угла; от Господа бысть сей, и eсть дивен во oчесех наших. Сей день, eгоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в oнь. О, Господи, спаси же, О Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне; благословихом вы из дому Господня. Бог Господь, и явися нам; составите праздник во учащающих до рог oлтаревых. Бог мой eси ты, и исповемся тебе; Бог мой eси ты, и вознесу тя; исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды).

Миром Господу помолимся.
— О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.
— О Великом господине и отце нашем нашем Святейшем Патриархе Кирилле и о господине нашем ( блаженнейшем, епископе, архиепископе, митрополите + «имярек»), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.
— О еже милостивно нынешнее благодарение, и мольбу нас, недостойных рабов Своих, в пренебесный Свой жертвенник прияти, и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся.
— О еже не возгнушатися благодарением нас, непотребных рабов Своих, еже о приятых от Него благодеяниих, во смиренном сердце приносим; но яко кадило благовонное, и всесожжение тучное благоприятно Ему да будет, Господу помолимся.
— О еже и ныне послушати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и доброе намерение и желание верных Своих, во благое всегда исполнити, и всегда, яко щедр, благодеяти нам, и Церкви Своей Святей, и всякому верному Своему рабу прошения даровати, Господу помолимся.
— О еже избавити Церковь Свою Святую и рабов Своих, имена рек:
/читаются имена для поминовения, можно молитвенно добавить имена родных и близких людей/
и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и нужды, и от всех врагов, видимых и невидимых; здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся.
— Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый».

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Премудрость, вонмем. (Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е)
«Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии.»

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!
Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Вонмем. (Евангелие от Луки, зачало 85-е.)
«Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя.»
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;
Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы.
Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:
Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.
Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси.
Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева.
Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное.
Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.
Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси.
Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.

Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки;
во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя.
На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

«Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй».

«Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй».

«Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй».

По окончании ектений: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…», «Аминь», «Господу помолимся», «Господи, помилуй»!

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».

«Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков», после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим »

По окончании пения: «Премудрость», «Честнейшую херувим…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».

Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Аминь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *