Брамшкотовый для чего нужен
Брамшкотовый узел: как завязать, простая и понятная схема
Являясь близким родственником шкотового узла, брамшкотовый узел является одним из самых надежных веревочных узлов. А все благодаря тому, что с его помощью можно с легкостью связать две веревки и быть уверенным в том, что они не ослабятся. Давайте подробнее узнаем, как вязать брамшкотовый узел.
Его также называют двойной шкотовый узел (или double sheet band в английском).
История узла
Как и шкотовый узел, он появился примерно в 19 веке на борту корабля, так как чаще всего использовался для связывания парусов. Первые упоминания о нем появились в 1860-е. Благодаря такому применению пошло и его название (от названия снасти, используемой на кораблях и парусниках – брам-шкот). Также изначально узел использовался гарпунером на китобойном судне, чтобы привязать гарпун.
Как выглядит узел?
Брамшкотовый узел является более безопасным изменением шкотового узла. Главное отличие состоит в том, что петлю пропускают концом веревки не один, а два раза, а затем дважды заносят её под коренной конец веревки.
При правильной завязке узла два хвоста (конца) лежат на одной стороне узла и являются более надежными, чем если бы они находились на противоположных сторонах.
Где применяется узел?
Главным образом узел используется для эффективного соединения двух веревок, которые имеют маркированную разницу в диаметрах или жесткости. Основной его целью является создание дополнительной прочности при связывании двух веревок.
Как уже говорилось выше, данный узел зачастую применялся и применяются в наше время на кораблях и парусниках, чтобы закрепить тросы и веревки, а также в такелажных работах. Если быть точнее, то брамшкотовый узел задействован в сфере связывания и соединения парусов, тросов.
Кроме того, его применение можно встретить и в альпинизме, например, для создания дополнительной страховки, когда необходимо заменить тонкую веревку на более толстую и прочную, а также для связывания двух веревок.
Не можем с уверенностью сказать, что он пригодится в рыбалке или охоте напрямую, но почему бы не вспомнить о нем при любых других условиях. Данный узел в любом случае является также туристическим и пригодится вам в ситуации выживания в лесу или на водоеме.
Преимущества узла
Сравнивая брамшкотовый узел со шкотовым, можно заметить довольно серьезные различия и лучшие преимущества. Добавление дополнительного поворота вокруг шлага предотвращает смещение веревки. Для максимальной прочности свободные концы веревки должны оказаться наверху на той же стороне брамшкотвого узла.
Обычный шкотовый узел при отсутствии достаточной нагрузки может соскользнуть и ослабнуть, а вот брамшкотовый узел будет прочно держаться благодаря дополнительной петле.
Как вязать брамшкотовый узел?
После изучения теоретических сведений приступим к схеме брамшкотового узла. В целом ничего сложного здесь нет, если вы освоили вязание шкотового узла. Итак, вооружитесь двумя веревками и следуйте поэтапно:
1. Сделайте петлю из веревки большего диаметра.
2. Подтяните вторую веревку (меньшего диаметра) в петлю первой веревки.
3. Подведите конец вокруг и под другой веревкой.
4. Подверните рабочий конец под себя так, чтобы оба коротких конца находились на одной стороне узла.
5. Снова подведите рабочий конец вокруг и под другой веревкой, удерживая ее справа от первоначального прохода.
6. Крепко затяните узел.
После тщательных стараний теперь наконец и вы сможете в любой момент воспользоваться им, чтобы связать две веревки разных диаметров. Имея множество полезных свойств, брамшкотовый узел является одним из самых оптимальных и надежных, как он описан в Книге узлов Эшли.
Брамшкотовый
Отличие его от более простого шкотового узла, заключается в том, что благодаря дополнительному витку вокруг более толстого троса он лучше выдерживает рывковые нагрузки и изменение вектора, но все равно требует контрольного узла.
Применяется для связывания веревок разной толщины при значительном перепаде диаметров. Обязателен контрольный узел на слабо изогнутом конце (обычно более толстой) веревки!
Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы.
Пошаговая инструкция
Первым делом при обучении возьмите веревки разного цвета, так будет легче отличить ходовой конец от основного. Первую веревку сворачивают в форме капли. Ходовой конец держат в другой руке, направляя его в образовавшуюся петлю.
Дальше вяжут брамшкотовый узел по схеме, продевая ходовой конец в середину петли, обходят основную веревку, заворачивают книзу. Сверху образовалась еще одна петля, куда нужно вдеть конец темной веревки, действуя по направлению указанной стрелки.
Если в данный момент натянуть веревки, то получится шкотовый узел, но нам нужен двойной и более крепкий брамшкотовый узел. Как завязывать его, показано на следующем обучающем фото. По стрелке нужно продеть в петлю ходовой конец еще раз.
Только после этого процесса требуется крепко затянуть концы. Получившийся узел — брам-шкотовый. Его еще называют двойным шкотовым. Для большей безопасности, особенно в альпинизме и скалолазании, нужно завязывать еще и страховочные узлы.
При привязывании веревки от палатки к колышку или дереву не очень задумываются о надежности, так как угрозы для жизни нет, а вот спортсмен, висящий над пропастью на огромной высоте, про безопасность своей жизни думает в первую очередь.
Узел не должен ползти при переменных нагрузках, развязываться самопроизвольно и намертво затягиваться. Также важным моментом является быстрота и легкость в применении, а здесь как нельзя лучше показывает себя именно узел брам-шкотовый.
Отличие его от более простого шкотового узла, заключается в том, что благодаря дополнительному витку вокруг более толстого троса он лучше выдерживает рывковые нагрузки и изменение вектора, но все равно требует контрольного узла.
Применяется для связывания веревок разной толщины при значительном перепаде диаметров. Обязателен контрольный узел на слабо изогнутом конце (обычно более толстой) веревки!
Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы.
Пошаговая инструкция
Первым делом при обучении возьмите веревки разного цвета, так будет легче отличить ходовой конец от основного. Первую веревку сворачивают в форме капли. Ходовой конец держат в другой руке, направляя его в образовавшуюся петлю.При привязывании веревки от палатки к колышку или дереву не очень задумываются о надежности, так как угрозы для жизни нет, а вот спортсмен, висящий над пропастью на огромной высоте, про безопасность своей жизни думает в первую очередь.
Узел не должен ползти при переменных нагрузках, развязываться самопроизвольно и намертво затягиваться. Также важным моментом является быстрота и легкость в применении, а здесь как нельзя лучше показывает себя именно узел брам-шкотовый.
Брамшкотовый узел
Одна из самых надежных и незаменимых связок ‒ брамшкотовый узел ‒ пришла со времен создания парусных суден. Мы расскажем историю возникновения плетения, основные принципы связки и сферы применения.
Что такое брамшкотовый узел
Название связки произошло от шкота ‒ 310 по порядку снасти, управляющей парусом. Простая шкотовая связка была создана для надежного скрепления двух канатов, способного выдержать сильнейшее натяжение во время наполнения паруса ветром (рисунок 1).
Его преимуществом была не только большая устойчивость к любым натяжением, но и возможность скрепить канаты разного диаметра. Именно так брамшкот попал в список всего двух существующих соединений (помимо него было разработано только академическое), предусматривающих возможность использования веревок отличающегося диаметра сечения.
Достоинства узла
Брамшкотовое плетение отличается универсальностью его применения ‒ оно подойдет для любого занятия, включающего обращение с нитями или канатами. Этот перечень пополняет вязание туристических узлов брамшкотового типа, которые применимы для любой сферы активного отдыха.
Рисунок 1. Так выглядит веревочное соединение
Основным преимуществом является сравнительная легкость закручивания в сочетании с непродолжительностью самого процесса изготовления. Имея под рукой две веревки или один канат, разорванный надвое, вы сможете в несколько точных движений соединить концы.
Техника отличается надежностью и долговечностью, а при должной сноровке скрутка брамшкота осуществляется за время до 30 секунд. Однако остается открытым вопрос: каково более широкое назначение узла, какое применение найдет брамшкотовая связка в повседневной жизни и как овладеть данной техникой уже с первого раза.
Область применения
Как мы упоминали выше, основополагающей отраслью, в которой найдет применение брамшкотовый узел, является активный отдых или чрезвычайные ситуации, требующие наличия надежной и длинной веревки (рисунок 2).
Современный яхтинг и альпинизм, автопутешествия, строительство (внешняя отделка фасадов), критическая ситуация ‒ всегда, когда необходимо связать два конца веревок разного диаметра ‒ брамшкот приходит на помощь.
Рисунок 2. Сфера применения соединения обширна: альпинизм, морское дело и туризм
В туризме брамшкотовый узел играет основополагающую роль: в построении палаточного лагеря, оплетке бревен для плота, создания рукодельного паруса, скреплении рыболовных снастей, создании надежного альпинистского каната, способного выдержать большие нагрузки, а также починке одежды и обуви.
Виды брамшкотового узла
Всего существуют два брамшкотовых плетения ‒ стандартное штоковое и двойное. Классический вариант менее устойчив к разрыву, однако более легок в изготовлении и распускании, если вам в дальнейшем понадобятся используемые канаты.
Классический
Классический брамшкотовый узел идеально подходит для скрепления веревок, требующих стабильно сильной нагрузки без уменьшения или увеличения напряжения (рисунок 3).
Рисунок 3. Классическая схема вязания
По истории, шкотовые связки моряки завязывали тросы наспех во время непогоды и распускали, когда вспомогательная фиксация паруса не требовалась. Именно поэтому данная связка действенная исключительно в условиях статичной нагрузки. Укрепить конструкцию можно встречным стременем.
Двойной
Если применяется брамшкотовый узел для более подвижных конструкций, например, альпинистского снаряжения, то схема плетения усложняется. Усложнение не повлияет на всю структуру связки, а только немного дополнит ее.
Применяющийся брамшкот дважды оборачивается вокруг петли. Как и в случае с классическим, вам понадобятся два канатика, чтобы с первого раза связать брамшкотовый узел. Для успешного закрепления теории практикой, выберите два тросика разной расцветки, желательно контрастных цветов.
Это необходимо для новичков, чтобы не запутаться в нитках. Далее мы расскажем, как вязать по схеме с объяснением.
Технология завязывания брамшкотового узла пошагово
Чтобы сплести простой классический шток или двойной брамшкот, следуйте инструкции. Выбирая канатики для обучения, остановите выбор на среднем диаметре и нескользящем материале (рисунок 4).
Если вы решили попробовать связывать брамшкот на одном канатике, а не на двух, мы предоставим схему, как вязать узел веревкой одной:
После вашего ознакомления с штоковым плетением, перейдем к схеме брамшкотового узла. Это несколько усложненная связка, но не настолько, чтобы вы не овладели ей за минуту. Мы расскажем, как вязать со схемой и объяснением (рисунок 5).
Давайте начнем сначала:
Соединение тросиков в количестве двух брамшкотовых с контрольного раза получится даже у человека, который ни разу не обращался с морскими плетениями.
В статье мы рассмотрели, как плести одну из самых простых и надежных связок ‒ брамшкот. Практические рекомендации по вязке вы сможете посмотреть в видео.
Брамшкотовый узел
Брамшкотовый узел применялся для завязывания веревок, тросов и капроновых толстых нитей при такелажных работах через заранее сделанную петлю. Наименование узла пошло от названия снасти брам-шкот. Именно для ее крепления он и использовался рыбаками.
Сегодня узел применяется в альпинизме, и он предназначен в этой сфере для следующих целей:
Как правильно завязывать бабий узел, читайте по ссылке.
Применение брамшкотового узла
Значение его трудно переоценить. Применяют узел в туризме для завязывания морских флагов, вязания сетей или чтобы подвязать стремя лошади.
Также его назначение в быту – завязывать галстук и вязать браслеты.
В туристических походах этот туристский узел не менее популярный, чем прямой, булинь (беседочный), грейпвайн, плоский, проводник, академический или встречная восьмерка.
Отличается он от простого шкотового узла тем, что за счет еще одного витка вокруг основной веревки или троса он отлично переносит большие перегрузки.
На фото изображен данный узел.
Как вязать брамшкотовый узел
Пошаговая схема вязки узла представлена ниже на картинках и фото.
Схема вязки
Для завязывания узла необходимо взять веревку большего сечения и, загибая ее, сделать петлю. Другую веревку или трос меньшего сечения заводим через петлю из веревки большего диаметра. | |
Обводим окончанием веревки с меньшим диаметром по кругу от петли. | |
Полностью обогнув веревку или трос большего сечения, заворачиваем веревку снизу петельки. Нужно выполнить еще один дополнительный оборот. | |
Вытягиваем конец и вяжем двойной фиксирующий узел. |
Брамшкотовый узел готов. Связанный узелок будет служить долго.
Как можно убедиться, делать такой узел просто.
Видео
На видео рассказывается, как правильно вязать данный узел. Он очень прост, и поэтому его легко научиться вязать. Поэтапное объяснение, как завязывать узел, поможет схватывать все очень быстро.
По ссылке можно узнать, как завязывается узел проводник.
«Уроки макраме»
Виды узлов и их применение
Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок.
Узлов существует огромное количество. В данной статье приведены узлы, которые могут пригодится во время занятия туризмом.
Узлы можно разделить на категории по их применению:
Узлы для связывания веревок одинакового диаметра
Веревочный узел для соединения веревок и тросов. Завязать такой узел совсем несложно, однако его можно использовать только при небольших нагрузках на веревку.
Он пользуется популярностью среди моряков, альпинистов и тех, кто часто упаковывает подарки.
Полезная рифма, чтобы запомнить последовательность: Правый над левым и левый над правым — будет ваш узел крепким и бравым.
Если вы не правильно завяжете прямой узел — у вас получится «бабий» узел
Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (или восьмерка как на рисунке), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны. После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся.
Грейпвайн, двойной рыбацкий узел, или кровавый узел
Надежный узел. Под нагрузкой сильно натягивается. Применяется для связывания веревок одинакового диаметра.
Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. Узлы стягиваются. Контрольные узлы не вяжутся. При нагрузке сильно затягивается, а после её снятия развязывается с большим трудом
Узлы для связывания веревок разного диаметра
Старейший из известных человечеству узлов. Найденный археологами фрагмент рыболовной сети, вывязанной шкотовыми узлами был создан чуть более 9000 лет назад.
Узел имеет множество применений и названий: ткацкий, сеточный, ведёрный. Надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не следует, так как он скользит и может выхлестнуться из петли
Представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны.
При этом нужно следить за направлением обносов. Вначале в одну сторону, потом в другую. Если направления обносов не менять, то мы получим улучшенный бабий узел, не такой прочный, как академический.
Академический узел легче завязывать, если верёвка находится под натяжением. Данным узлом удобно воспользоваться, когда есть необходимость стянуть и обвязать верёвкой какой-нибудь упругий тюк или ношу и затянутую первую половину узла на верёвке, не отпуская руками её концов, приходится прижимать коленом.
Достаточно надёжен как на верёвках из растительных материалов, так и синтетических тросах и лесках.
Надёжность брам-шкотовых узлов выше шкотовых, так как они при прекращении тяги на трос развязываются не сразу.
Отличия состоят в том, что петлю обносят ходовым концом не один, а два раза, а затем дважды пропускают её под коренной конец
Узлы для привязывания веревок к опоре
Обычная удавка идентична по своей структуре скользящему узлу за исключением того, что открытая петля образуется из длинного конца, а не короткого. Она используется как ловушка для поимки животных. Но это не висельная петля.
Булинь (bowline), беседочный узел
Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.
Используется для крепления веревки на рельефе к различным кольцам, а также при обвязывании веревки вокруг опоры.
Вяжется одним концом веревки вокруг опоры.
Булинь известен своим коварством, так как неправильно завязанный узел похож по рисунку на правильный, но вместо этого может развязаться под нагрузкой. Неправильно завязанный — тот, в котором точка приложения нагрузки и одна из боковых веревок перепутаны местами («обхватывающая петля» огибает один из концов петли, а не грузовую веревку).
Булинь работает правильно только если нагрузка на боковые концы петли одинакова. Петля булиня не допускает приложения иной боковой нагрузки кроме основной веревки!
Также булинь тянется и требует обязательного применения контрольного узла.
Стремя (на опору) или Выбленочный узел
Стремянной узел, пришел в альпинизм (туризм) из морской практики. Моряки парусного флота, использовали такой способ завязывания, для крепления поперечных ступеней веревочных лестниц.
Флотское название такого крепежа, носило имя «выбленочное», по названию этих поперечин (выбленки).
Он являлся одним из основных веревочных способов, завязывания узлов.
Этот нехитрый, но надёжный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, а затем свободно развязать.
Позволяет завязать незатягивающуюся петлю. Максимальное число простых полуштыков в узле простой штык не должно превышать трёх, так как прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.
Узлы для страховки (незатягивающиеся петли)
Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел, чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел Мягко вяжется на конце и в середине веревки, можно вязать одним концом
Используется для получения надежной петли, а также для закрепления веревки на рельефе. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь.
Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется.
Также из него может делаться карабинная удавка.
Отличается от восьмерки дополнительным обносом во время завязывания узла. Затянутый под нагрузкой плохо развязывается. Однако, девятка лучше восьмёрки именно тем, что её легче развязать после нагрузки.
Австрийский проводник, альпийская бабочка, серединный проводник, узел третьего
Используется для организации точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название.
Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны.
Двойной проводник, Заячьи уши
Простой узел, не развязывающийся, используется когда из узла должно выходить две петли.
Специальные узлы
Петли узла в данном виде используют в качестве опоры для ног при подъёме по закреплённой верёвке (само вылаз из трещин)
Узел назван по имени председателя Австрийского альпинистского клуба Карла Прусика, создавшего этот узел в 1931 году.
Он известен также под названием « схватывающий узел». Прусик долгое время использовался как основной узел для страховки по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста.
Узел Маршара так же известный как Klemheist ( Клемхейст)
Узел — автоблок, австрийский схватывающий узел или французский Прусик, назван в честь своего изобретателя, французкого альпиниста Сержа Маршара (Serge Marchard).
Применяется он в тех же целях, что и узел Прусика: в качестве страхующего узла при спуске по верёвке (заменяя тем самым механические блокирующие приспособления), при подъёме по верёвке (заменяя тем самым жумары) или для блокировки прогресса при протягивании веревки через блочные системы при наведении переправ или спусках/подъемах во время спасательных работ
При приложении нагрузки, карабин прижимается к основному фалу за счет репшнура. Это блокирует его перемещение. Снимая нагрузку, происходит движение узла вместе с карабином вдоль основной веревки.
Надежность узлу придает количество произведенных оборотов репшнура вокруг основного фала. Лучше использовать не менее 4 витков.
Был убран (90-е года прошлого века) из методичек (учебников) Германии и Австрии. Причиной послужило проскальзывание узла при нагрузке карабина, а не самой петли репшнура. По этому, для остановки падения, карабин отпускается. Такие свойства характерны всем узлам этого типа («схватывающие» карабинные или без использования карабинов), их нельзя удержать рукой, они проскальзывают и не имеют полной затяжки. Так, например классический узел Прусика, не был исключен из пособий. Хотя ему тек же свойственно такое поведение.
Считается хорошим, прочным узлом. Он безотказно держит, если к верёвке приложена тяга.
Полусхватывающий узел фактически представляет собой неправильный (перевёрнутый) штык, работающий в другом качестве.
Узел применяется для быстрого соединения верёвки с альпинистским карабином. Для этого на ходовом конце верёвки делается петля, которая путём перегиба в сторону коренного кош ц преобразуется в две закрытые петли. Трудно заменим полусхватывающий узел при вязке носилок для транспортировки постгадавшего. После снятия нагрузки полусхватывающий узел легко развязать.
Вспомогательные узлы
Простейший узел для предотвращения развязывания узлов.
Позволяет держать верёвку в компактном состоянии при помощи марки (марка — несколько оборотов концом верёвки вокруг сложенных колец). Незаменим при транспортировке верёвки.
Узел УИАА
Хотелось бы выделить этот узел отдельно. Его также называют итальянским выбленочным узлом, пожарным и узлом Мунтера.
Во французском варианте, Uni-pn Internationale des Associations Alpinisme, сокращенно UIAA (УИАА)
Стандартный тормозной узел УИАА, используется при страховке, спускании по вертикальным перилам (веревке), эвакуации пострадавших.
Большинством мировых альпинистских школ, рекомендуется к использованию, при невозможности применения специальных страховочно-спусковых приспособлений. Страхование таким способом, иногда считается более предпочтительной, чем использование «восьмерки».
Он получается в процессе небольшого изменения (одним из вариантов) узлов «стремя». Отличие заключается в создании большого трения, а не фиксации троса при его протягивании. Это происходит путем изменения геометрии узла, при вязании на карабин (лучше использовать специальные HMS модели, определенной формы).
При спуске на данном узле нужно уделить внимание тому, что свободный конец веревки находился с противоположной муфте стороне.
Например на видео вы можете увидеть как с помощью двойного УИАА (Super Munter) можно держать груз весом 272 кг, ощущая всего 3 кг (Test 4, на видео с 2:30).
Эффективность узла
Также хотелось упомянуть тему ослабления веревки узлами.
Данная характеристика называется эффективностью узла, которая представляет собой остаточную прочность верёвки в узле от номинальной прочности верёвки, выраженная в процентах.
Силы, действующие на верёвку внутри узла, не распределяются равномерно по всему её поперечному сечению. Часть нитей, находящихся на внешней стороне дуги, натягивается довольно сильно. В зоне перегиба возникают и поперечные усилия, которые суммируются с продольными и дополнительно нагружают нити верёвки. Чем сильнее она изогнута, тем в большей степени уменьшается её прочность. В зависимости от узла, прочность верёвки обычно ослабевает на 30–60 %.
Прочность узла зависит от материала веревки, от способа плетения, от диаметра, нагрузки, направления нагрузки, вида узла и других условий.
Послесловие
Данный узел называется узлом дальнобойщиика.
Как становится понятно из названия — используется в основном водителями. Хорошо подходит для привязывания груза к крыше или багажнику автомобиля. Размер каждой из петель меняют в зависимости от необходимости.
Следующее видео о людях у которых проблемы с завязыванием данного узла 🙂