Бпсн в метро для чего нужен

БЛОК ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД (БПСН)

Блок питания собственных нужд БПСН является статическим преобразователем. БПСН применяется для подзаряда аккумуляторных батарей, питания низковольтных цепей вагона и питания люминесцентного освещения салона. БПСН преобразует напряжение контактной сети постоянного тока 825В в постоянное напряжение 80В. На новых вагонах установлен блок питания БПН-115 имеющий то же назначение, что и БПСН.

Состоит из первичного преобразователя, который преобразует напряжение контактного рельса 825В в напряжение постоянного тока 80В для заряда АКБ, питания низковольтных цепей и ламп основного освещения.

Вторичный преобразователь находится непосредственно на каждом светильнике салона. Он преобразует выходное напряжение первичного преобразователя или напряжение АКБ (при отсутствии напряжение на токоприемниках вагона в течение 5 секунд) в напряжение 220В переменного тока частотой 400 Гц для питания ламп освещения салона.

ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР РТ 300/300

Тиристорный регулятор предназначен для регулирования магнитного поля генераторов путем импульсного изменения величины тока возбуждения от 48 до 100%

Силовая схема тиристорного регулятора состоит из двух тиристорных ключей: 1-й ключ подключен через контакты КСБ1 к обмоткам возбуждения 1,3, а 2-ой ключ контактами КСБ2 к обмоткам возбуждения 2,4 генераторов.

Тиристорный регулятор состоит из: силового блока РТ300/300, блока управления БУ-13, датчика тока.

Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах справа. БУ-13 находится в правом отсеке в хвосте вагона. Датчик тока установлен на корпусе переключателя положений ПМТ.

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен

СИЛОВОЙ БЛОКРТ-300/300 шунтирует обмотку возбуждения на период импульсного регулирования поля генераторов. Подключается с помощью контакторов КСБ1 и КСБ2.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯБУ-13 Блок управления является логически-командным узлом, где сравнивается фактический режим работы силовой схемы и заданный машинистом, после чего выдается команда на управление главными и вспомогательными тиристорами, а также включение в работу реостатного контроллера после окончания процесса регулирования поля генераторов.

ДАТЧИК ТОКАДТ-1 является трансформатором постоянного тока и служит для передачи информациио величине тока генераторного контура силовой схемы в блок управления БУ13.

Ослабление поля тяговых двигателей в тормозном режиме меняется от 48% с постепенным усилением до 100%. Уставка тока якоря при работе тиристорного регулятора 160-180А при положении ГВКВ Тормоз-1 и 200-220А при положении ГВКВ Тормоз-2 (вторая уставка).

На случай отказа системы регулирования предусмотрена электронная защита с помощью тиристоров защиты Т7, Т8 и реле РЗ-3, мгновенно шунтирующих обмотки возбуждения ТЭД при возрастании тока якоря до 440-460А (срабатывает реле перегрузки РП и происходит разбор схемы линейными контакторами).

Применение тиристорного регулятора в тормозном режиме позволило обеспечить:

— ускорение процесса самовозбуждения генераторов;

— ограничение напряжения на коллекторе генератора до величины допустимой по коммутации;

— быстродействие электрического тормоза;

— плавное регулирование тока якоря и тормозной силы.

СИЛОВОЙ БЛОКРТ-300/300 шунтирует обмотку возбуждения на период импульсного регулирования поля генераторов. Подключается с помощью контакторов КСБ1 и КСБ2.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯБУ-13 Блок управления является логически-командным узлом, где сравнивается фактический режим работы силовой схемы и заданный машинистом, после чего выдается команда на управление главными и вспомогательными тиристорами, а также включение в работу реостатного контроллера после окончания процесса регулирования поля генераторов.

ДАТЧИК ТОКАДТ-1 является трансформатором постоянного тока и служит для передачи информациио величине тока генераторного контура силовой схемы в блок управления БУ13.

Импульсное регулирование величины магнитного поля генераторов тиристорным регулятором происходит до тех пор, пока сила тока генераторов не станет меньше первой или второй уставки РТ-300/300 (в зависимости от выбранного режима торможения) при 100% поле. После этого БУ-13 открывает тиристор Т-17 и начинается вращение РК с выводом ПТС для дальнейшего увеличения силы тока генераторов.

Тиристорный регулятор работает на скорости от 80 до 50 км/ч (примерно).

Контакторы

Конта́ктор (лат. contāctor «соприкасатель») – это двухпозиционный («включен» и «отключен») коммутационный аппарат, предназначенный для частых дистанционных включений и отключений электрической цепи, в том числе и под током. При помощи контакторов реализуется дистанционное управление электрооборудованием.

Коммутация – это изменение соединений в электрических цепях (включение, отключение, переключение), выполняемое при помощи специальной аппаратуры (в электротехнике).

Различают контакторы с индивидуальным приводом (пневматические и электромагнитные) и контакторы, установленные в аппаратах с двух и многопозиционным приводом (кулачковые контакторы).

По назначению контакторы различают на линейные, ослабления поля, вспомогательной высоковольтной цепи и так далее.

Контакторы обязательно имеют устройство для гашения электрической дуги, образующейся при разрыве цепи под током. Это устройство состоит из электромагнитной катушки (катушка электромагнитного дутья) и дугогасительной камеры.

Контакторы, кроме силовых контактов, разрывающих силовую цепь, могут иметь и дополнительные контакты – блокировочные (блок-контакты), включенные в низковольтные цепи. Блок-контакты предназначены для автоматизации работы электрических цепей.

Блок-контакты бывают нормально замкнутые (н.з.) и нормально разомкнутые (н.р.). Нормально замкнутая блокировка замкнута, когда силовые контакты разомкнуты, т.е. когда привод контактора не возбуждён, а нормально разомкнутая блокировка замкнута, когда контактор включён и его силовые контакты замкнуты.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1715 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Бпсн в метро для чего нужен

что то нигде про это не сказанно.

может там какой-то генератор пост тока стоит

Rafa добавил 18.05.2015 в 12:52
:net::net::net:

Не придуривайся! Слышал как в метро под вагоном гудит? Так это БПСН с частотой 400 Гц преобразовывает постоянку 825 В в постоянку 75 В.

Блок питания собственных нужд

http://morepic.ru/images3/4144_2667.png
Принципиальная схема БПСН-5У2М
BPSN-5U2M sound.ogg http://rubrikator.info/index.php?tit. 5U2M_sound.ogg
Гудящий звук работающего БПСН
Для заряда аккумуляторных батарей, питания цепей управления и вспомогательных цепей, в том числе и освещения, на вагонах установлен электронный блок питания собственных нужд, который представляет собой статический полупроводниковый преобразователь. Структурно состоит из двух преобразователей: первичного и вторичного. Первичный преобразователь преобразует напряжение контактного рельса постоянного тока 750 В в постоянное напряжение 80 В. Конструктивно состоит из автономного инвертора тока, понижающего трансформатора и управляемого выпрямителя. Помимо тиристоров и трансформатора, в состав преобразователя входят коммутирующие диоды, дроссели, конденсаторы и резисторы, а также сглаживающий фильтр. Вторичный преобразователь служит для преобразования постоянного напряжения 80 В в переменное 220 В, которое поступает для питания цепей освещения. Конструктивно состоит из автономного инвертора напряжения и повышающего трансформатора. И инверторы, и выпрямитель выполнены по схеме с нулевой точкой, что позволяет сократить количество полупроводниковых приборов.

Прототипом БПСН являются преобразователи СПМ № 1 и СПМ № 2, которые были применены в 1973 году на первых вагонах типа И. Для облегчения ремонта, было решено эти два преобразователя объединить в единый модуль. Выполненный по такой схеме блок питания получил обозначение БПСН-4. Его мощность составляла 4 кВт, установлен он был на вагонах типа 81-717 и 81-714 опытной партии. Начиная же с вагонов установочной партии, начал устанавливаться блок питания собственных нужд типа БПСН-5У2, который отличается низким шумом. Его же в процессе производства сменила модернизированная версия — БПСН-5У2М, которая отличалась большей ремонтопригодностью. В частности, тиристоры и диоды в первичном и вторичном преобразователях были идентичны.

С конца 2000-х, в ходе крупных ремонтов вагонов, БПСН часто заменяется более компактными и практически бесшумными преобразователями. Так на вагонах Петербургского метрополитена устанавливают преобразователь напряжения БПН-115 весом не более 37 кг.

Вообще-то это для гражданской обороны и с СЦБ связано только тем, что замки и цепи увязки обслуживают СЦБисты.

Это точно в Киеве так делается? :shocking: Насколько я знаю, ключ из замка Мелентьева имеет право изымать только работник электромеханической службы, в ведении которой и находится непосредственное управление затворами. Ключ Мелентьева даже пломбируется электромеханической службой, в отличие от крышки БВ которую пломбирует служба Ш.

VAleT добавил 03.07.2015 в 09:17

Не знаю, как у Вас там с КПСами обстоит а у меня вот так:
НА КПСе есть только ключи «КЖ», которые пломбируем мы.
Ключ от замка Мелентьева находится в аппарате БВ. Непосредственно сам ключ, когда он вставлен тоже пломбируем мы. А само БВ закрывается на обыкновенный внутренний замочек. Ключ от него хранится у ДСП (задумался и не помню под пломбой он или нет).
У нас все металлоконструкции обслуживает не электромеханическая служба, а служба спец.сооружений (несколько лет назад были еще ЭМС).
Работник, отвечающий за производство работ на МК делает запись в ДУ-46 о том какие работы будут производиться и о закрытии перегона.
На основании этой записи ДСЦП отдает ключ от БВ.
А на основании нашей записи уже ключ Мелентьева изымается из БВ.

Juv добавил 03.07.2015 в 20:26
Что касается контактов КВ на схеме. Это концевые выключатели, их обслуживают спец.сооруженцы. И находятся они на самой МК.

Режим есть автоматического закрытия и режим ручного.
Кроме того, там есть тумблер/кнопка, которая позволяет закрыть МК от двигателя при занятости р.ц.

Источник

БПСН – БЛОК ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

(статический преобразователь)

БПСН предназначен для преобразования напряжения контактной сети постоянного тока 750 – 825 В в постоянное стабилизированное напряжение 80 В и переменное напряжение 220 В, частоты 400 Гц. От БПСН питаются вспомогательные цепи, цепи управления, люминесцентное освещение и осуществляется подзаряд аккумуляторных батарей. Устройство автоматического регулирования преобразователя поддерживает напряжение заряда батареи в установленных пределах (80 В +5%). Ток подзаряда с выхода вторичной стороны первичного преобразователя проходит через выключатель А24 (без отсечки) на аккумуляторную батарею. Его величину, а также исправность работы первичного преобразователя можно контролировать по амперметру (Б13 – Б14). Питание схемы люминесцентного освещения осуществляется от вторичного преобразователя. При этом, напряжение на первичную обмотку вторичного преобразователя поступает от аккумуляторной батареи через А65 и контакты включенного КВП.

При проезде токораздела – исчезновение на первичном преобразователе и отключение НР, однако, освещение в салоне не гаснет. Работоспособность блоков питания в этом случае обеспечивается подпиткой первичного преобразователя от вторичного. Вторичный преобразователь, в свою очередь, подпитывается от аккумуляторной батареи, а контакты КВП и КПП остаются включенными в течение 4 – 5 сек. за счет выдержки РВО. Защита БПСН от токов перегрузки осуществляется с помощью РЗП (реле защиты преобразователя). При его срабатывании отключаются контакторы КВП и КПП, выключая из работы БПСН. Первичная сторона первичного преобразователя защищена от токов короткого замыкания предохранителем П4 на 30 А.

Первичная сторона вторичного преобразователя защищена от токов КЗ и перегрузок автоматикой А65.

УПРАВЛЕНИЕ БПСН

Включение БПСН состава осуществляется тумблером ВБП, установленным на пульте управления: этот тумблер имеет переключающий контакт, который подает напряжение на 69 поездной провод (верхнее положение) или производит соединение 36 с 69 проводом (нижнее положение). Если в головной кабине тумблер ВБП включен, то в хвостовой кабине напряжение будет на 69 и 36 проводах, что вызовет включение КВП и КПП – преобразователи включатся в работу.

Такое управление сделано с целью исключения необходимости отключения блоков питания, а следовательно и люминесцентного освещения при обороте составов на конечных пунктах. В то же время такая схема позволит отключать блоки питания из любой кабины путем переключения тумблера ВБП в противоположное направление.

Включение БПСН (наличие напряжения на 36 проводе) контролируется загоранием лампы контроля включения преобразователя.

Дата добавления: 2016-08-06 ; просмотров: 8219 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

сокращения в метро

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен

Пряник с Мясом

«Вопрос знатокам» (с)
есть несколько метрошных сокращений, расшифровку которых хотел бы спросить:
ПКК
ККК
ВСБ
ВПУ
ОВУ
МВУ
ВНУ
АС
УБ
ВВ
ПД
ДП
ВУ

Связист

Danila

«Трёхгранка» в таких вопросах, конечно, сосёт: в лучшем случае в [metro] ответят. Ну или тут

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен

Baron

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен

Сокращения используемые в метрополитене

1) Автоблокировка
2) Аккумуляторная батарея

Лампа, загорающаяся при снижении давления в ТЦ

1) Автоматический выключатель
2) Автомат защиты вспомогательных цепей

Автоматический выключатель тормоза

Автоматический выключатель управления

Автоматический контрольный пункт (турникет на вход)

Автоматическая локомотивная сигнализация

Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости

Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно

Автомат по продаже магнитных билетов

Устройство автоматического пуска эскалатора

Автоматическое рабочее место

Система автоматического регулирования скорости

Кодовый сигнал абсолютной остановки от АРС

Резервный комплект АРС

Автоматизированная система контроля доступа.

Автоматическая система контроля микроклимата на станциях

Автоматический считыватель номера поезда

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «Игла»

Автоматизированная система управления

Следящий функциональный эскалаторный автомат

Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения

Асинхронный тяговый двигатель

Автоматика телеуправления движением поездов

Асинхронный тяговый привод

Аппарат телефонный тоннельной связи

Блок автоматических выключателей

Блок автоматического регулирования скорости

Блок бортового энергоснабжения

Блок АРС измерения скорости

Блок контакторов цепей управления

Блок локомотивных приёмников частот АРС «Метро»

Блок ограничивающих резисторов

Блок питания собственных нужд

Блок полупроводниковый для питания фар

1) Блок устройств АРС регуляции скорости
2) Блок разъёмных соединений АСОТП «Игла-МТ»

Блок разъединения управления

Блок сравнения частот АРС «Метро»

Блок согласующего устройства АРС

Блок тормоза безопасности

Блок технических помещений

1) Блок-участок
2) Блок управления

Блок управления вагоном

Блок АРС управления «Метро»

Блок управления поездом

Блок электропневматических приборов

Как-то связано с восстановлением управления поездом

Выключатель аварийного хода

Выключатель аккумуляторной батареи

Тумблёр включения блоков питания

Вторичный источник питания

Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной техники

Режим вагонного оборудования (обозначение на мониторе вагонов «Скиф»)

Выключатель отключения воздушного тормоза

Какой-то выключатель у вагона

Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно

Тумблёр устройств АРС при режиме «Вспомогательный поезд»

Выключатель переключения дверей

Машина для выправки, подбивки и рихтовки пути

Вспомогательный пульт управления

Кнопка возврата РП

Выключатель резервного управления

Вентиль тормоза безопасности

1) Воздушно-тепловая завеса
2) Аппаратура автоматического регулирова*ния температуры в вестибюлях

1) Выключатель управления
2) Водоотливная установка

Выключатель универсальный; его номер

Тумблёр включения усиленного света белых фар

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 7 июля 2019 г.

Выживание в метро (метро как убежище)

В учебниках по ОБЖ, как старых так и новых, можно найти предложение в случае ядерной войны использовать метро в качестве убежища.
Новый толчок к этому мнению появился после выхода книги Глуховского «Метро 2033».

Первоначально статья писалась именно любителям книг типа «Метро», где было мое мнение о возможности выжить в метро. Но люди не поняли смысл статьи. Поэтому я её кардинально переделываю, посвятив метро как убежищу гражданской обороны.

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Сходные устройства на пути в метро
Полосатая планка с цифрой 7 показывает край для безопасной остановки первого вагона при использовании состава из 7 вагонов

Сигналы в метро

Подготавливаются к задействованию: санузлы на перегоне, артскважины, ФВУ, проверяются все виды связи и оповещения, выдаются ключи от сходных устройств, сооружений, декоративных щитов и решёток, камер затворов, шкафов управления, ключи Мелентьева.
По этой команде закрываются металлоконструкции, не влияющие на пассажиропоток, движение поездов и вентиляцию (прочие металлоконструкции).

В городе объявлена воздушная тревога. Выход в город прекращён. Просьба соблюдать спокойствие и порядок. Проходите к сходным устройствам для прохода в тоннель. Выполняйте указания Администрации метрополитена

Гермозатвор в метро

В официальных документах эти гермозатворы именуются просто «металлоконструкциями», или сокращенно м/к. В обиходе прижилось название «гермуха», «герма», «затвор».

Установка гермозатвора необходима не только для герметизации внутренних помещений от улицы, но и для разделения всей системы метро на несколько секций.

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен

Самыми интересными в плане конструкции являются тоннельные гермозатворы.

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Тоннельный гермозатвор
Хорошо виден двигатель привода закрытия гермозатвора

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Тоннельный гермозатвор
Хорошо виден двигатель привода закрытия гермозатвора
Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Закрытый тоннельный гермозатвор
Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Тоннельный гермозатвор отъезжающий вбок

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Тоннельный гермозатвор отъезжающий вбок
Видно затвор в нише
Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Засовы на рельсы у тоннельного гермозатвора

Каждый станционный затвор оснащён шлюзом, позволяющим выйти на поверхность, не открывая основные ворота. Обычно это пара небольших гермодверей, между которыми находится помещение для раздевалки и дезинфекционной камеры, которые там будут размещены в военное время. Через шлюз наружу будут выходить подразделения радиационной и химической разведки.

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Гермозатвор станции «Арсенальная» Киевского метрополитена в открытом состоянии

Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть фото Бпсн в метро для чего нужен. Смотреть картинку Бпсн в метро для чего нужен. Картинка про Бпсн в метро для чего нужен. Фото Бпсн в метро для чего нужен
Гермозатвор на станции «Новокузнецкая» Московского метрополитена в открытом состоянии



Вентиляция в метро

Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. или не указывается.

Попадалась информация, что в московском метро, например, большинство выходов вентиляционных шахт (которые могли бы выручать при отключении энергозависимой вентиляции) на поверхность заблокированы снаружи разными торговыми павильонами.

Водоснабжение в метро

В качестве источника водоснабжения используется в метро используется сеть городского водопровода. А также защищенные водозаборные скважины или запасные емкости воды.

Водозаборные скважины располагаются, по возможности, в междупутье или с внешней стороны тоннелей. Допускается вынос водозаборных скважин на расстояние не более 50 м от тоннеля с устройством между ними соединительных ходков.

Число питьевых фонтанчиков, водозаборных кранов и умывальников в отсеке определять из расчета по одному на 200 человек.

Электроснабжение в метро

На станциях при необходимости должно поддерживаться аварийное освещение от 30 минут до 1 часа, от аккумуляторных батарей.

Электроснабжение эскалаторов, вентиляционных, насосных и осветительных установок УАЖ в режиме убежища предусматривать от ТПП и ПП по электрическим сетям.

В помещениях на станциях и в перегонных тоннелях, где размещаются электрооборудование или пульты управления дополнительных устройств, предусматривать аварийное освещение с присоединением к обшей сети аварийного освещения этих сооружений. Питание аварийного освещения защищенной и незащищенной зон сооружений предусматривать по раздельным группам.

Освещение салонов вагонов поездов, размещаемых на станции, осуществлять переносными светильниками, для подключения которых предусматривать штепсельную группу осветительной сети под козырьком платформы.

Электроустановки, используемые только в режиме убежища, допускается присоединять к общим магистральным линиям напряжением 380/220 В.

Санитарый узел в метро

Медицинские помещения в метро

Использование метро в качестве убежища при ядерной войне

Близкого взрыва не выдержит никакое метро.

Если правильно организовать и выполнить все защитные меры и поддерживать гражданскую оборону в нормальном состоянии, то метро действительно выступает как надежное укрытие. НО метро не предназначено, чтобы в нем жили больше 2-3 дней. А этом можно сделать и без запасов еды.

А теперь о разрекламированной российскими писателями жизни в метрополитене после ядерной войны.

Большинство военных зарядов в настоящее время имеют не очень сильный поражающий эффект от радиации. Грубо говоря, они достаточно «чистые». По расчётам военных, обратную эвакуацию можно проводить уже через несколько часов.

Поэтому попытка на постоянной основе поселиться в тоннелях метро является просто фантастикой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *