Боюсь работать с людьми что делать
Социофобия в рабочем коллективе и медлительность
Здравствуйте! У меня социофобия, или что-то похожее.
Я устроилась на работу, где очень много информации, и делать нужно все быстро. Работа в кабинете, где вместе работаем, человек 10 нас. Но у меня очень сильный страх, что-то сказать, напряжение и зажатость. Иногда боюсь спросить, если непонятно, а мне очень нужно разбираться. Из-за страха еще более медленно вникаю. Боюсь оценок и что подумают плохо, скажут, что дура, подумают. Помогите, пожалуйста, как я могу снизить дикий страх сама и расслабиться, как перестать думать, что обо мне думают.
Я никогда не работала в офисе, как сейчас, с 1С, а была обычным кассиром, очень себя преодолевала и настраивала, но сейчас еще гораздо более тяжело. Я просто боюсь уже что-то с собой сделать, но я хочу жить, а не страдать. Меня поддерживает мой любимый, но он сейчас пока, в другом городе у родителей. График работы пятидневка, это тоже пока мне непривычно.
Может, есть пока какие-то безрецептурные лекарства, которые бы хоть как-то мне помогали, на время. Мои родители за меня переживают и на меня тем более давит это, я не хочу так разочаровать всех, плюс это сестра с ее мужем нашли вакансию. Боюсь испортить тем более отношения, своим уходом. Чуть ли не силком, разными методами, вынуждают там закрепиться. Мои проблемы не понимаются дома совсем. Знаю, жить мне. Но сама наверно хотела бы там попробовать. Если бы не было так трудно.
Как же научиться отношению «жизнь-игра» и выработать здоровый пофигизм? Чтобы хотя бы работать нормально. Помогите, пожалуйста. Как мне быть, я запуталась. Невыносимое состояние. Спасибо Вам большое. Мне 25. Живу с родителями, друзей нет, только любимый человек. Рита
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Я не нормально себя веду, не адекватно. Мое поведение за рамками нормы. Я два года работала на одном месте, и так и не «адаптировалась», в том смысле, что социофобия никогда не проходила. Все равно переживала, что никому не нравлюсь и боялась элементарно говорить. Очень не общительна, зажата.
Я очень болезненно реагировала на людей, сколько помню, но совсем закрылась после школы, у меня были подружки, которые смеялись над моей скромностью за глаза, еще были разборки с милицией, потому что самая близкая из них убегала из дома к тридцателетнему мужику, а меня допрашивали и не очень хорошо обращались, как будто все я виновата. А я даже не знала ничего. Многое было. Надо мной издевались в школе, смеялись. Я была скромная просто, а потом вобще стала шарохаться людей. Я, конечно, много себя преодолевала. Но еще больше избегала.
Закончила институт, но ни с кем не общалась, наверно из страха заполучить таких же подружек, как в школе, там обычно лояльно относились, но я плакала почти каждый день, всегда чувствую себя чужой.
Я очень одиноко себя чувствую.
Закончила институт, но ни с кем не общалась, наверно из страха заполучить таких же подружек, как в школе, там обычно лояльно относились, но я плакала почти каждый день, всегда чувствую себя чужой.
Социофобия: как перестать бояться людей
Рассказываю, что такое социофобия, каковы ее симптомы и какие существуют способы справиться с проблемой.
Содержание:
Что такое социофобия
Социофобия – это сильный страх или дискомфорт, связанный с общением или пребыванием на людях. Чаще всего тревогу вызывают непривычные ситуации, нахождение в центре внимания или оценка другими людьми (сдача экзамена, чтение доклада).
Пример: Никита учится на третьем курсе университета. Сегодня первый день нового семестра. Перед каникулами группе задали сделать презентацию. Никита понимает, что это обычное домашнее задание, но необходимость выступать перед сокурсниками вызывает у него страх. Еще со школы он боится говорить на публике. Не важно, сколько слушателей в аудитории, – у него все равно начинает дрожать голос, он краснеет, а после выступления мучается от стыда. До защиты курсовой еще несколько месяцев, но мысли об этом уже вызывают тревогу.
Некоторые люди застенчивы – они смущаются при встрече с незнакомцами или при приеме на новую работу. При социофобии страх перед окружающими настолько силен, что приводит к избеганию общения. Он может появляться задолго до планируемого события, и человек готов пойти на многое, чтобы не попасть в мучительную для себя ситуацию. Причина социальной фобии — иррациональный страх негативной оценки со стороны окружающих. Человек не перестает бояться, даже если понимает, что для этого нет никаких объективных оснований. Те, кто страдают от социальной тревожности, часто считают страх перед людьми чертой своего характера, которую нельзя изменить. В действительности это не так. От социофобии можно избавиться. В этой статье мы поговорим о симптомах, причинах и способах преодоления данного недуга.
Социальная тревожность встречается примерно у каждого десятого человека, но не все, кого эта проблема касается, боятся одного и того же. Одни люди страдают из-за сомнений в своей привлекательности, другие опасаются показаться окружающим глупыми или слишком нервными. Одних страшит любое общение, а для других представляют проблему только некоторые ситуации, такие как общение с противоположным полом или начальством. Самый распространенный социальный страх — боязнь публичных выступлений.
Ситуации, часто вызывающие дискомфорт у людей с социофобией:
Симптомы социофобии
Некоторое волнение в присутствии окружающих еще не означает, что у человека социофобия. Многие люди застенчивы, но это не слишком мешает им в жизни. При социофобии из-за страха страдают важные жизненные сферы: работа и личные отношения. Легкое беспокойство перед докладом или выступлением на сцене абсолютно нормально, однако при социофобии не поддающийся контролю страх может появляться за недели до выступления или быть настолько сильным, что человек теряет способность говорить и адекватно действовать.
Эмоциональные симптомы:
Физические симптомы:
Симптомы, проявляющиеся в поведении:
Преодоление социальной тревожности
Релаксация
Когда человек нервничает, в теле происходят физиологические изменения, прежде всего учащается дыхание. Гипервентиляция нарушает баланс кислорода и углекислого газа, что приводит к появлению других симптомов тревоги – головокружению, усиленному сердцебиению, напряжению в мышцах. Упражнения на расслабление — эффективное средство преодоления страха. Это могут быть различные приемы из йоги, медитативные техники или прогрессивная мышечная релаксация. Регулярная практика таких упражнений помогает научиться контролировать ненужное волнение.
Вот небольшое дыхательное упражнение, которое можно выполнять для быстрого расслабления, когда это нужно:
Работа с мышлением
Негативные установки
У людей с социофобией часто обнаруживаются усиливающие беспокойство негативные установки. Они могут проявляться в форме таких мыслей как:
Чтобы снизить социальную тревожность, нужно выявить и отказаться от подобных убеждений (самостоятельно или в процессе работы с психологом). Для этого сначала следует понять, какие идеи лежат в основе страха. Например, если человеку предстоит сделать отчет о работе в группе коллег, у него может появиться мысль: «Я не справлюсь, и все узнают о моей некомпетентности». Эту идею следует записать и затем проанализировать с точки зрения логики. Человек действительно не в состоянии справиться с отчетом? Будет ли возможное волнение во время доклада свидетельствовать о некомпетентности? После анализа нужно выработать новое, более позитивное и реалистичное отношение к предстоящему событию. Принятие нового убеждения наверняка уменьшит беспокойство.
Мыслительные ошибки
Всем нам в той или иной степени свойственно совершать мыслительные ошибки. Вот некоторые из них:
Чтение мыслей – предположение, что человек «знает», что о нем думают окружающие. Люди с социофобией, часто полагают, что окружающие оценивают их негативно.
Предсказание судьбы – человек «знает», что произойдет в той или иной ситуации. Обычно он уверен, что случится нечто очень плохое, и начинает беспокоиться еще до наступления событий.
Катастрофизация – преувеличение реальной значимости явлений. «Если все заметят, что я покраснел, это будет ужасно!».
Персонализация – человек думает, что окружающие обращают внимание исключительно на его недостатки, или что все происходящее имеет отношение лично к нему. Например, если ему отказали в просьбе, он считает, что это произошло из-за его дурных качеств, а не из-за того, что собеседника не мог пойти ему навстречу по объективным причинам.
«Как перестать думать о том, что все вокруг на меня смотрят?»
Людям, страдающим от социофобии, свойственно постоянно думать о том, какое впечатление они производят на окружающих, или о возникающих в теле симптомах страха. Эти размышления только усиливают волнение. Если перестать концентрироваться на себе, то тревога уменьшится. Вот как это сделать:
Посмотреть страху в лицо
Эффективное средство против с социальной тревожности — встреча с пугающими ситуациями. Избегание приносит облегчение в краткосрочной перспективе, однако мешает получению нужного опыта. Чем чаще человек уклоняется от какого-либо действия, тем больший страх оно вызывает со временем. Кроме того, избегающее поведение мешает достигать важные цели. Например, отказ от ответов на занятиях снижает успеваемость и ухудшает профессиональные перспективы в будущем.
Действуйте постепенно
Преодоление социофобии может казаться неразрешимой задачей, однако любое дело выполнимо, если разбить его на небольшие шаги. Если человек чувствует дискомфорт при встрече с незнакомыми людьми, можно начать с выхода в свет в сопровождении друга или подруги. В один из следующих выходов, когда пребывание среди новых людей станет более привычным, можно перейти к следующему шагу – небольшой беседе с кем-либо из присутствующих и т. д.
Важно:
Если методов самопомощи недостаточно
Не существует единственного метода преодоления социофобии, который бы подошел всем без исключения. Некоторым людям хватит перечисленных советов для решения проблемы, а кому-то этих методов окажется недостаточно. В этом случае можно обратиться за консультацией к психологу. В настоящее время существуют эффективные программы работы с социофобией, которые позволяют решить проблему раз и навсегда. Обращение к психологу поможет уменьшить тревогу и освоить новые способы поведения.
Обычно программа состоит из следующих этапов:
«Хамство и грубость каждый день»: 9 причин возненавидеть всех, когда работаешь с людьми
По мотивам реальных событий из жизни читателей Т—Ж
Работа, связанная с необходимостью постоянного общения, регулярно подкидывает поводы возненавидеть человечество.
Одни клиенты хотят, чтобы им уделили больше внимания, другие — чтобы их не трогали, а третьи просто «всегда правы» и всем недовольны. Читатели Т—Ж рассказали, чем покупатели, партнеры, заказчики, посетители каждый рабочий день могут испытывать их терпение.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Десять лет работаю менеджером по работе с корпоративными клиентами. Общение в переписке и по телефону занимает около 60% моего рабочего дня.
Иногда непроходимая людская тупость и одновременная уверенность в собственной правоте просто изматывают. Мы продаем ИТ-продукт и часто сталкиваемся с тем, что даже молодые люди не понимают, как зарегистрироваться на сайте, обновить пароль и где скачать приложение. Да что там, для многих даже адрес электронной почты записать — огромная проблема. Не понимаю, как это вообще возможно, когда сейчас у каждого смартфон, и без умения пользоваться сайтами даже пиццу не закажешь. Приходится объяснять буквально на пальцах, на какую кнопку надо нажать.
Есть любимое правило «клиент всегда прав», следуя которому некоторые считают, что имеют право хамить, требовать компенсаций ни за что и качать права. Причем особенно часто так себя ведут клиенты с копеечными оборотами. Объяснять им, что мы действуем в рамках договора, бесполезно, так как эта категория людей уверена, что им все должны. На обоснованный отказ они начинают угрожать расторгнуть договор и уйти к конкуренту.
Обычно, если во время разговора я понимаю, что человек начинает откровенно хамить, сначала прошу его общаться конструктивно, а если это не помогает, то просто отключаюсь. Но однажды клиентка успела прямым текстом послать меня на три известные буквы.
Вообще, за эти десять лет я поняла, что работа с людьми — одна из самых неблагодарных в России. К сожалению, хамство — норма в нашем обществе. Общение с вежливыми и адекватными клиентами просто лучик света в темном царстве. А лучшее средство переключиться с негатива после рабочего дня — это тренировка или прогулка.
Пять лет работаю продавцом. 98% моего рабочего времени занимает общение с людьми. Остальные 2% — это уборка, отчеты и прочее.
Я легко нахожу общий язык с людьми, но удручает тот факт, что многие не хотят видеть и слышать, часто задают глупые вопросы или вовсе общаются так, словно застряли в 90-х. Сейчас уже все по-другому: в нашей компании есть возможность не работать с хамами, пьяными и неадекватными людьми.
Однажды перед 8 Марта у нас была огромнейшая очередь. Но один из покупателей все равно вместо того, чтобы взять шикарный готовый подарок, попросил собрать для него букет в одной из самых сложных техник. Пока моя коллега этим занималась, мне пришлось одной работать с клиентами.
Раньше работала в Государственной регистрационной палате, а сейчас уже более 14 лет занимаюсь обработкой документов и работой с людьми в МФЦ в небольшом подмосковном городке.
Хамство и грубость у нас на работе каждый день: к нам часто приходят невоспитанные и озлобленные личности. Но еще чаще люди просто не знают, что им делать в сложившейся ситуации. У половины населения в нашей стране нет элементарных компьютерных навыков, а все услуги сейчас оказываются через компьютер.
Грубость возникает от всеобщей безграмотности.
Я экстраверт, мне тяжело без общения. Я люблю людей и понимаю их проблемы, но мне важно быть полезной. За столько лет я уже научилась не обращать внимания на грубость и хамство: прекрасно понимаю, что это сложности, которые могут возникнуть при работе с людьми. Но, к сожалению, с моей работой постепенно я все-таки перестаю ощущать себя нужной.
Я оператор колцентра в крупной телекоммуникационной компании. Главные сложности, с которыми приходится сталкиваться в работе, — большое количество разнообразных вопросов от абонентов и отсутствие некоторых инструментов, чтобы им помочь. Например, невозможно объяснить человеку, почему в его городе медленно работает интернет, или рассказать, что просто вышла из строя вышка связи. Можно только гадать, давать инструкции по настройке мобильного интернета и ждать, когда наладится связь.
Иногда звонят очень агрессивно настроенные люди. Выстроить с ними конструктивный диалог не всегда получается. Таких клиентов я вообще не понимаю: зачем портить настроение себе и оператору? Хотя со временем начинаешь очень спокойно относиться к такой категории граждан. Их истеричному поведению можно только посочувствовать.
Я ведущий менеджер по работе с клиентами. Несколько лет назад один из клиентов, который на первый взгляд показался интеллигентным и порядочным, позвонил, пообещал найти меня и сломать мне руки, ноги и другие не менее важные части тела. Он решил, что я обманул его при оформлении договора аренды квартиры. Хотя на самом деле хозяйка квартиры просто неверно запомнила мое имя, и клиент подумал, что заплатил комиссию не тому человеку. В итоге мы смогли во всем разобраться, наладили отношения и до сих пор общаемся по другим вопросам.
Два года работаю менеджером по работе с клиентами. В основном общаюсь с людьми, а в остальное время занимаюсь ведением документации, оформлением заказов и контролем отгрузки.
Я сразу поняла, что менеджер для клиента — хуже грязи под ногами.
Работников вообще ни во что не ставят. Постоянно хамят, не соблюдают правил сотрудничества, сами косячат и выставляют менеджеров виноватыми. Конечно, попадаются и нормальные люди, которые уважительно общаются, соблюдают все договоренности и благодарят за работу. Но их слишком мало, так что они, скорее, исключение.
Моя работа практически целиком состоит из форс-мажоров, легче перечислить дни, когда их не было. Но я придерживаюсь правила, что в любой ситуации, даже если клиент орет, угрожает, посылает в пешее эротическое путешествие, всегда нужно отвечать вежливо. Всегда! И желательно в формате переписки. Потому что не раз случалось, что по телефону все было оговорено, а потом клиент сильно косячил и сваливал вину на менеджера. Если же ты ведешь вежливую переписку, то у тебя всегда будут доказательства своей правоты и компетентности.