Борунов о чем думаешь
Расследование Teleprogramma.pro: какая «черная кошка» пробежала между Буруновым и Петровым?
Сергей Бурунов и Александр Петров. Ни для кого не секрет, что в сети постоянно появляются выпады артистов друг на друга. То Петров подначивает Бурунова, то Бурунов Петрова. Портал Teleprogramma.pro попробовал разобраться в происходящем.
Кадр из фильма «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (2018 г.)
Уже довольно продолжительное время подписчики актеров в соцсетях замечают, что два актера с завидной периодичностью отпускают колкости в адрес друг друга. Со стороны иногда кажется, что выпады достаточно агрессивны.
Сергей Бурунов мог вообще не стать актером
Когда Сергей решил, что он должен блистать в актерской среде, он уже был самостоятельным пилотом и прекрасно знал, как устроен ЯК-52. Отучился в авиаучилище и вышел оттуда летчиком-инженером.
Так что стабильное военное будущее ему было обеспечено. Было бы обеспечено, если бы Сергею не пришло в голову стать артистом.
Сказано – сделано: Бурунов пошел поступать… И – не поступил. Еще проба – не получилось.
Но Сергей был упорным малым и пошел на платное отделение. В окончившего «Щуку» Бурунова поверили в московском театре Сатиры, где в полной мере и раскрылся его талант актера и, в еще большей мере, пародиста.
Одно время Бурунов был бесплотным духом
Зрителей чаще всего это не интересует, но в определенных кругах Сергей известен тем, что его голосом говорит множество персонажей зарубежного кино. Его с удовольствием приглашают на дублирование фильмов – он профессионально и качественно озвучивает персонажей зарубежных фильмов.
За время работы в студии было много ролей, но первым, кого озвучил Бурунов, был Мэттью Макконахи.
Тембр голоса Бурунова настолько хорош, что телерадиокомпания Мир на два года сделала его своим «голосом». В то же время, с 2006 и по 2008 год все анонсы «Радио России» подавались голосом Сергея.
Фото: instagram.com
Но работа за кадром – это одно. А удовольствие от того, что тебя видят – совершенно другое. Актерская натура рвалась наружу, и Бурунов ушел на телевидение из одиночной звукозаписывающей камеры.
Конечно, не совсем ушел – зачем бросать то, что умеешь делать на отлично? Количество озвученных ролей в кино, мультфильмах и компьютерных играх — огромно.
Но широко известен актер стал после телесериала «Полицейский с Рублевки», вышедшего на экраны в 2016 году. Там-то он и вступил в противостояние с Александром Петровым…
Александр Петров – молодой, да ранний
Александр Петров мог бы стать неплохим экономистом, если бы студентом не забрел на мастер-класс от педагогов ГИТИСа. К тому моменту парень уже был под властью Талии — музы комедии: Саша играл в КВН.
Можно только предполагать, как Александр повоевал дома, но на своем настоять сумел, бросил экономфак и поступил с первого же раза в ГИТИС.
Фото: instagram.com
В 2010 году ему достался эпизод в сериале «Голоса», а в 2012-м сразу же главная роль в тринадцатисерийном проекте «Пока цветет папоротник» режиссера Евгения Бедарева. Сериал имел огромный успех, тут же было снято его продолжение «Беловодье. Тайна затерянной страны» и полнометражный фильм «Последний хранитель Беловодья».
Последние два уже долгое время находятся на стадии сведения, хоть материал по ним отснят полностью. Фанаты первой части триптиха верно ожидают выхода долгожданного кино.
С 2012 года Александр успел сняться в огромном количестве фильмов
Его трудоспособность поразительна. В 2013 он снялся в 11 работах, в 2018 – в восьми. В остальные годы от 2 до 7 фильмах. В следующем году ожидается 6 фильмов и сериалов с его участием. В общем – парень нарасхват.
Но вернемся к «Полицейскому с Рублевки», где Саша получил одну из главных ролей. В сериале он умело «троллит» начальника, которого играет Сергей Бурунов.
У зрителей создается впечатление, что свои отношения из сериала актеры перенесли и на реальную жизнь. Так ли это – мы попробовали поинтересоваться у самих звезд.
К «комиссарскому телу» наших корреспондентов не допустили, так что свои вопросы нам пришлось задавать Анастасии и Екатерине – агентам актеров.
Екатерина Корнилова — агент Александра Петрова – напустила туману
Раскройте тайну: вот эта пикировка актеров в соцсетях – для чего она?
«Вы знаете, я думаю, что это секрет их отношений и, собственно, он и является таким… Вот почему вы задались этим вопросом, например? Точно также и подписчики задаются этим вопросом. Если мы сейчас их секрет раскроем, то уже будет никому не интересно. Пусть будет интерес.
Мы не то, чтобы там что-то скрываем, но зачем об этом говорить – я не вижу смысла. Мы сейчас раскроем все карты и все…
В общем, мы сейчас с Сашей не даем никаких интервью какое-то время, поэтому не сможем вам ничем помочь, ничего откомментировать. Я вообще думаю, что наоборот, нужно интриги оставлять. Собственно, это и разжигает интерес».
Екатерина сказала, что в ближайшее время на общение с прессой у них с Александром наложен мораторий. Какое время имеется в виду, агент не уточнила.
Анастасия Сайфулина – агент Сергея Бурунова – рассказала о противостоянии
Мы хотели бы узнать о противостоянии Петрова и Бурунова в соцсетях, расскажете?
«Ничего этого нет. И они оба это в интервью всегда говорят. Что это все – шутки, связанные с «Полицейским с Рублевки». При этом они большие друзья и друг к другу очень хорошо относятся. Я веду обоих артистов, поэтому прекрасно знаю, что происходит».
Анастасия сурово и решительно свернула разговор, но при всей своей несговорчивости и нежелании общаться, сумела нас успокоить. Ведь редакция Teleprogramma.pro любит и ценит обоих актеров, и нам совсем не хотелось бы думать о том, что они враждуют.
Актриса и телеведущая Алла Михеева обожает обоих актеров
Кто вам более симпатичен: актер Бурунов или актер Петров?
«Ну, они разные! Я обожаю и Бурунова – готова смотреть все с его участием, хоть рекламу. И также я люблю Петрова. Он… Красавчик! И они очень хорошо смотрятся в тандеме».
А если бы вам в один день поступило предложение от обоих сходить с ними в ресторан: с кем бы вы пошли?
Тут актриса рассмеялась:
«Это в зависимости от целей, которые бы я преследовала».
Но какими могли бы быть цели, нам выяснить уже не удалось – у Аллы не было времени на пустяки и нам пришлось попрощаться.
Политик и актриса Маша Малиновская знает, с кем пошла бы в ресторан
Кто вам более симпатичен: Сергей Бурунов или Александр Петров?
«Оба. У них совершенно разные амплуа, и каждый со своей задачей прекрасно справляется. Если бы у них было одинаковое амплуа, то можно было бы их как-то сравнивать. Но так как они совершенно разные – каждому по пятерке!»
А вот если бы вам выпало провести с одним из них вечер в ресторане? С кем бы вы выбрали встречу?
«С Буруновым. Но это если мы говорим о персонаже, а не об актере. Потому что ни с одним, ни с другим я лично не знакома. Так что да, я провела бы время с персонажем Бурунова, потому что как человека я его не знаю, как не знаю и Петрова. Так что могу вам ответить только про персонажа».
Следующий вопрос Машу рассмешил:
А если бы Бурунов во время ужина брякнул бы что-нибудь прямолинейное в стиле своего персонажа?
«Вы такие задачи ставите… Я думаю, что я бы очень весело и позитивно провела бы время. Я не думаю, что меня можно смутить прямолинейностью. И мне понятен юмор персонажа, которого играет Бурунов».
Дана Борисова не знает о том, что у актеров какое-то противостояние
Дана, кто из этих двоих вам более симпатичен?
«Ой, ну Петров, конечно. Нравится очень. Видный такой, загадочный взгляд… Даже Ди Каприо переплюнул.
Ди Каприо же готов был на все, все отдать, лишь бы только Гоголя сыграть, а сыграл — Петров. Так что это – победа. Очень мне нравится. Просто харизматичный, интересный, прямо загадочный, завораживает».
Дана улетела по делам в теплые края, а мы успокоились. Оба актера одинаково любимы, востребованы, все у них хорошо и пусть так и остается. А если поменяется, то пусть перемены будут к лучшему.
Сергей Бурунов — о телевидении, хайпе, настоящих мужиках и благотворительности
Фото, видео: ВКонтакте @sergeyburunovofficial, Пятый канал
Впервые зритель увидел его в пародийном шоу «Большая разница». Уже потом были культовые «Духlеss», «Полицейский с рублевки». Но мало кто знает, что его голосом говорит, например, Ди Каприо и Депп.
При произношении вслух имени Сергея Бурунова на лице сразу растягивается улыбка. Его фирменный взгляд, выражение лица и остро сказанная фраза любого из его героев — это всегда очень тонкое и точное попадание в цель юмора, гротеска и качественного кино о нашей современной жизни — «Духlеss», «Полицейский с Рублевки», «Мылодрама», «Содержанки», «Ивановы — Ивановы», «Домашний арест». Но мало кто знает, что голосами Сергея Бурунова в России говорят голливудские звезды, в частности, Леонардо ДиКаприо, Джонни Депп, Бен Аффлек и многие другие, а также герои самых топовых мультфильмов последних лет — например, Грю из «Гадкий я». Но сначала было телевидение…
Читайте также
Алексей Гуськов — об обществе, хайпе, гаджетах, политике и Украине
Ворваться в плотный график Сергея Бурунова практически невозможно. И все же для Пятого канала он сделал исключение. В рамках короткой встречи мы успели поговорить о будущем телевидения, хайпе, настоящих мужиках и такой важной для Сергея части его жизни — благотворительности и о том, почему надо делать добро.
О благотворительности
О том, как делать добро
Сергей в последнее время очень много посвящает благотворительности. Так, со своими поклонниками он даже побил рекорд, поставленный его коллегой Сашей Петровым, собрав для фонда Константина Хабенского около четырехсот тысяч рублей. А в свой день рождения недавно перевел туда же 42000 рублей в честь своего 42-летия.
— Добро делать очень легко и приятно. Я как-то к этому пришел. Для меня примером стал Константин Юрьевич Хабенский. И как-то он меня на это дело вдохновил. И потом, после смерти мамы я еще я об этом тоже задумывался. Не знал, как и с чего начинать. А Константин Юрьевич мне это все здорово показал своим примером. Это оказалось очень хорошее дело. Я не знаю как объяснить, что для меня благотворительность. Я просто делаю, я так чувствую. Это невозможно объяснить. Это надо захотеть. Это не значит, что ты должен. Это не значит, что тебя кто-то принуждает или тащит тебя на аркане. Ни в коем случае. Это должно идти от сердца. Я так захотел.
Рубль в день — это много или мало? А если вся страна скинется — это же прекрасно будет. Но никто никого не обязывает. Никто не должен. Деньги налогоплательщиков… Вот эта вот вся история — почему я должен давать? Это абсолютно добровольное дело. Если мы скинемся по рублю. Мы можем спасти жизнь.
Телевидение — это завод
Сергей Бурунов появился в телевизионном пародийном шоу «Большая разница» в конце нулевых и тут же обрел бешенную популярность среди зрителей. Недавно, Сергей начал сниматься в сериале Ильи Куликова «Мылодрама» в роли генерального директора телеканала «ТСВ» Владислава Полякова. Появившийся в сети тизер сериала, в котором герой Бурунова идет по коридору и рассуждает о современном телевидении молниеносно разлетелся по интернету. К слову, с юмором его восприняли и сами телевизионщики.
— В этом, как вы сказали ролике, это в сатирическом ключе подано естественно. Я бы буквально к этому напрямую не относился. Хотя отчасти в каждой шутке есть доля правды. Не без этого. На телевидении я провел достаточное количество лет своей жизни. Я знаю этот цех изнутри. Этот завод не побоюсь этого слова. Там трудится огромное количество людей, талантливых людей, которые посвящают этому свою жизнь. По 24 часа в сутки.
Большой брат следит…
— Мы живем в век высоких технологий. Поговаривают, что телевидение может скоро исчезнуть. Как Вы считаете, какое будущее его ждет?
— Будущее? Скоро будет, как мне кажется, как в «Особом мнении». Помните, как Том Круз делает? (водит руками по воздуху — прим.ред.) Вот такое телевидение интерактивное будет.
Они будут сосуществовать как-то. Я выговорил это слово (смеется — прим.ред.) Это-то коллективное скоро исчезнет. Я думаю, что все это будет скоро синхронизировано. Посмотрите, какие телевизоры сейчас выпускают. Он уже следит за вами. Он вас отслеживает, как машина. Стиль вождения ваш там программируется как-то. То же самое и телевизор. Он интуитивно под вас подстраивается. Он за вами следит, как-то вас видит. В телевизоре все уже интегрировано. Все медиаплееры, все управления. Все продается уже там — Skype и все, что хочешь.
«Полицейский с Рублевки» в некотором роде хайп?
Полковник Владимир Яковлев, одна из самых ярких и запоминающихся ролей Сергея Бурунова. Фразы Яковлева давно уже ушли в народ, а сам сериал, как и ролики с участием его героев, набирают миллионные просмотры. Многие задумались — а не является ли «Полицейский с Рублевки» в некотором роде хайпом, построенным на современных пороках.
— Хайп — это у нас шумиха. А я слышал другое определение хайпа — это паразитирование на сиюминутной популярности. Та форма, в которой реализован «Полицейский с Рублевки», она очень стала популярной. Среди народа, не побоюсь этого слова. А вот о сиюминутном паразитировании я бы не говорил.
Как герою Бурунова в «Содержанках» не потерять в себе мужика?
Несколько дней назад в сети стартовал первый сезон сериала «Содержанки», режиссером которого стал Константин Богомолов до этого работавший только в театральной среде. Зрителей тут же заинтересовала новая роль Сергея Бурунова, которая не похожа на привычный для многих комедийный образ. Его персонаж — чиновник Игорь Долгачев, задавленный и забитый в семье влиятельным тестем в исполнении Александра Збруева. Долгачев старательно ищет себя и изменяет жене.
— Как в такой атмосфере Игорю Долгачеву не потерять в себе мужика?
— Он пытается его не потерять, когда встречается с барышнями с низкой социальной ответственностью. И он не забит. Неправильное определение. Он не забит тестем, нет. Просто, за него все уже решили. Его жизнь ему не принадлежит. Единственный выход, где он себя чувствует, где его зона комфорта— общение вот с этими, я повторюсь, барышнями с низкой социальной ответственностью А как их еще назвать? Они хорошие, просто с низкой социальной ответственностью. И там, собственно, это все показано. Дома — да. На ком жениться за него решили. Жизнь его решил Александр Викторович Збруев. Мой прекрасный партнер, с кем мне посчастливилось поработать на съемочной площадке.
И «Содержанки», на мой взгляд, совершенно другое качество, совершенно другая роль. Которую я очень люблю.
Читайте также
Михаил Полицеймако — о театральных городах, мечтах и звездах
Амплуа — это пережитки прошлого
— Ох, как я не люблю все эти штуки — ваше амплуа комедийный актер. Кто вам сказал, что я комедийный актер? У меня в дипломе написано — актер драматического театра и кино. Амплуа — это пережитки прошлого. Артист должен быть универсальным. Артист должен быть синтетическим. Он должен уметь работать в любых жанрах. Есть комедия значит нужно играть комедию. В драме — нужно существовать в драме. В трагедии — в трагедии. Поэтому вешать на меня ярлык. что у меня комедийное амплуа — мне кажется что это глупо. Но, да, за эти годы в основном тенденция комедийных ролей.
Я не буду лукавить, что я хочу кого-то сыграть. Важен материал, который вдохновит и взбудоражит, не побоюсь этого слова. Это же важно когда читаешь. Либо интересно, либо нет.
Материал подготовила Светлана Шевченко.
Сергей Бурунов — о чиновниках, Зеленском, личных страхах и о трудном пути к славе
Cергей Минаев: Как ты в актеры пошел? Ты же мечтал стать летчиком?
Сергей Бурунов: Я всю жизнь мечтал стать летчиком. Поступил в летное училище, в военное. Черт меня дернул, мы съездили в Кубинку (там базируется действующий авиаполк. — Esquire), а я же романтик. Я мечтал сказать когда-нибудь: «Тамара, принеси нам кофейку», как Жженов в «Экипаже». Чтобы стюардессы, погоны. Я проводил детство у деда с бабкой, а там недалеко аэропорт Домодедово. Я часами стоял и в небо смотрел.
Минаев: Сколько курсов ты проучился?
Бурунов: Два.
Минаев: И увлекся актерской игрой?
Бурунов: Не сразу. Сначала пародировал наших офицеров из училища. Ребята с курса играли в КВН, меня взяли, и мне понравилось. Тебе зрители хлопают, жизнь бурлит, все не по уставу.
Минаев: Это какой год?
Бурунов: 1995-й. Потом я постепенно забил на учебу. Накопились долги по экзаменам. В отпуск я не поехал, написал рапорт об отчислении. Папа прилетел из Москвы (а учился я в Волгограде, в Качинском высшем военном авиационном училище), голос сорвал, как сейчас помню: «Забери рапорт! Ты не понимаешь, что в Москве происходит!»
Минаев: Ты телевизор не смотрел?
Бурунов: Нет. Мы не смотрели, у нас была минутка политинформации.
Минаев: И в 1996-м ты отваливаешь в Москву?
Бурунов: Да, отваливаю и возвращаюсь домой. А папа-то был прав! Тут шаром покати.
Минаев: Чем ты начинаешь заниматься?
Бурунов: Папа устраивает меня к своему однополчанину в какую-то строительную компанию. Меня взяли в управление строительством объектов культурно-бытового значения. Зоопарк они строили. Меня назначают «инженером по кормокухням». Папин однополчанин говорит: «Делать ничего не нужно, просто сиди за столом, будем платить тебе зарплату». Ну я и сидел. А потом начался кошмар. Ко мне подошел какой-то дяденька и говорит: «Где кормокухни? Из-за тебя три верблюда сдохли!» Я сбежал оттуда, потому что понял, что так невозможно, я же ничего в этом не понимаю.
Минаев: Ты еще не поступил на актера в этот момент?
Бурунов: Я слонялся то туда, то сюда. Родители в ярости, домой меня не пускают. Папа с кулаками бросается: «Ты в какое положение меня перед Юрием Борисовичем поставил!»
Минаев: Это мы сейчас смеемся, а тогда была трагедия.
Бурунов: Да. Я не знал, куда идти.
Минаев: Работы у тебя нет, образования нет, верблюды из-за тебя сдохли.
Бурунов: Мне сказали, что там и лошади при смерти по моей вине. Я тогда вспомнил, как однокурсник у меня спрашивал, когда мы в КВН играли: «Может, в артисты пойдешь?» А куда? Я знал, что есть Щукинское училище. Других не знал.
Минаев: И ты пошел поступать.
Бурунов: Я пошел на подготовительные курсы. Мама схватилась за голову. Говорила папе: «Скажи ему что-нибудь, смотри, что он наделал!» Папа впал в кататонию, у мамы слезы, она валокордин как чай пила. Самое страшное, что папа в какой-то момент сказал: «Ладно, хрен с тобой». Он смирился. В Щукинском я каким-то чудом дошел до конкурса, так же, как и в Школе-студии МХАТ, куда тоже пробовал, на курс к Олегу Павловичу Табакову, царствие ему небесное. Я делал все, что мог: пел, танцевал, с глазами срущей кошки читал стихи.
Минаев: Какой был год?
Бурунов: 1997-й. Я в итоге пролетел, но меня взяли в эстрадно-цирковое училище им. Румянцева (Карандаша). Был такой факультет эстрады. Там я видел все. На шпагаты садился, мячиками жонглировал. А в 1998-м снова возвращаюсь в Щукинское и поступаю.
Минаев: В 2002-м ты выпускаешься и сразу попадаешь в «Большую разницу» (пародийное шоу на Первом канале. — Esquire)?
Бурунов: Нет, не сразу. Я выпускаюсь с дипломом «Артист драматического театра и кино». Выдали дипломы, мы побухали — и все, ни в один театр нас не взяли.
Минаев: Сколько тебе было? На что ты жил?
Бурунов: 21 год. На что-то жил. Что-то мне мать подкидывала. Я пытался работу найти, ходил, спрашивал. Официантом устраивался, на день-два меня хватало.
Минаев: Вот ты рассказываешь это, а я думаю, тебе же будто кто-то сверху говорил: «Иди в грузчики, бухгалтеры, менеджеры, куда угодно! Но не надо тебе в актеры!» А когда к тебе по‑настоящему слава пришла?
Бурунов: «Большая разница» началась в 2007-м, закончилась в 2012-м, а потом случился кризис. Я должен был сниматься у «Квартала-95» (студия, снимавшая юмористические передачи и выросшая из одноименной команды КВН. — Esquire) в серьезном проекте. Они меня утвердили, были пробы в Москве.
Минаев: А потом начался конфликт на Украине.
Бурунов: Да. И мне сказали: мы все сокращаем, финансирования нет.
Минаев: В советское время в футболе был такой приз «За волю к победе». Несмотря ни на что ты делал свою работу. Я не знаю, через что ты прошел. Что тебя держало? Это же какой стержень надо иметь. Ты не думал: «Все, пойду мебель собирать»?
Бурунов: Было. Но именно в такие периоды отчаяния нарисовывалась какая-то надежда. И я как-то перебивался.
Минаев: Как перебивался?
Бурунов: В какой-то момент у меня появились заказы по дубляжу. Потом позвали на озвучку. Я даже не спрашивал, сколько заплатят, просто вгрызался в это. Стоял у микрофона днями и ночами. В 2003-м я озвучивал первое полнометражное кино за Мэттью Макконахи, «Как отделаться от парня за 10 дней» — была такая комедия. В 2005-м появился Леонардо ДиКаприо.
Минаев: А в зените славы твои родители тебя увидели?
Бурунов: Когда я в «Большой разнице» играл, мама гордилась. Отец собирает какие-то вырезки из «Комсомольской правды».
Минаев: Этот номер Esquire посвящен чиновникам и разным сторонам их жизни. На мой взгляд, образ российского чиновника ты воплотил на экране блестяще. Мне один чиновник сказал: «Люди смотрят «Домашний арест» и говорят: «Какая комедия!» А это же документалка!» Что тебе люди говорят? У тебя есть знакомые чиновники?
Бурунов: После «Полицейского с Рублевки» общаются со мной в основном сотрудники МВД. Не столько общаются даже, сколько почему-то считают коллегой. Гаишники документы не проверяют, честь отдают.
Минаев: То есть после того как ты в одной там рекламе стоял в позе йога и лазал по скалам, тебя будут принимать за инвестора? (Смеется.)
Бурунов: А, ты об этом! (Смеется.) Ну, на самом деле хорошее приложение-то, даже такому чайнику, как я, объяснили, куда лучше деньги вкладывать.
Минаев: То есть люди реально не видят границы между ролью и человеком?
Бурунов: Они говорят: «Товарищ полковник, Владимир Сергеевич (имя персонажа Бурунова в сериале «Полицейский с Рублевки». — Esquire), разрешите селфи сделать? Извините, что отвлекаю, понимаю, вы на службе».
Минаев: Давай вернемся к чиновникам. Как ты готовился к «Домашнему аресту»?
Бурунов: Как говорит Гэри Олдман, хороший сценарий не нужно читать, его надо считывать. А у «Ареста» сценарий настолько хорошо написан, что мне оставалось по написанному сыграть.
Минаев: Я со многими чиновниками общался, но до сих пор не могу понять их мотивацию. У них много денег, казалось бы, напиши заявление и уходи на пенсию. Но, как твой герой в «Домашнем аресте», они продолжают планировать какие-то схемы. Зачем? Все заканчивается инфарктом либо тюрьмой.
Бурунов: У Слепакова же есть песня — «Сколько денег нужно».
Минаев: Ты думаешь, все из-за денег?
Бурунов: Деньги меняют людей. Власть и деньги, даже небольшие. А большие деньги — мгновенно!
Минаев: Но у них уже есть большие деньги. Куда еще?
Бурунов: Хочется этого финансового потока еще глоток сделать.
Минаев: Ты думаешь, их держит не власть, а желание украсть?
Бурунов: Власть — это одно. Но у тебя же потребности растут, ты оперируешь другими суммами. У тебя меняется сознание. Они не понимают, как живет обычный человек. У меня была машина в кредит, я снимал квартиру. Взял в банке кредитную карту, чтобы хоть по каким-то долгам расплатиться. Нет денег и все. А как это — нет денег? Ты перестаешь это понимать. У тебя статус. Понимаешь? Статус!
Минаев: Это вечный спор. В чиновники идут люди с червоточиной или они приходят нормальными, а потом становятся говном?
Бурунов: Мне кажется, это какие-то первобытные понятия. Власть дает тебе силу. Это работает на уровне инстинктов. Как в программе про животных на National Geographic. Собственно, и женщины это чувствуют. У тебя есть бабки, значит, у тебя есть сила. На чьей стороне сила, брат? Балабанов уже обо всем рассказал. Есть бабки — есть гарантии. Почему в этой, скажем так, социальной группе так много красивых женщин? Потому что женщина выберет сильнейшего.
Минаев: Ты рассказал про «Квартал-95». Ты с Зеленским был знаком?
Бурунов: Шапочно. Он как-то приехал, мы поздоровались — и все.
Минаев: Ты бы в политику пошел, если бы предложили?
Бурунов: Что ты имеешь в виду?
Минаев: Ну тебе сказали бы: «Серег, сейчас пойдешь в партию, потом в Госдуму».
Бурунов: Мне кормокухонь хватило. Я не хочу в горящий тур в Магадан уехать. Я туда не рвусь, потому что это отдельная наука, в ней надо быть смолоду.
Минаев: Ты считаешь, люди, которые ей занимаются, много в ней понимают?
Бурунов: Это их выбор. Идиотом я не хочу быть. Что я буду там делать? И какое ко мне будет отношение, если мне уже сейчас в комментариях пишут: «Скоморох, клоун»?
Минаев: Ты читаешь комментарии?
Бурунов: Конечно.
Минаев: Ты обижаешься?
Бурунов: Конечно. Ну а как? Я этой профессии посвятил, можно сказать, лучшие годы своей жизни, но я не скоморох и не клоун! Кем я буду в Госдуме? Или какую должность я займу?
Минаев: Я почему спросил, знаешь ли ты Зеленского. Интересно, какая у него была мотивация, когда он решил пойти в президенты.
Бурунов: Не знаю.
Минаев: Он миллионер. У него множество ролей, его любят в стране, а он — в политику.
Бурунов: Если бы все так просто было. Я заметил, у нас все после третьей стопки понимают в политике и в искусстве. И в футболе еще! Я процитирую сейчас своего летчика-инструктора. У меня был период отчаяния, я для души посещал аэроклуб. И однажды заикнулся, не послать ли мне все к черту. Говорю: «Пойду я в летчики, людей буду катать, а потом в авиакомпанию». А он говорит: «Я летаю на этом самолете 35 лет и только сейчас могу с уверенностью сказать, что могу самолет посадить нормально». Говорит, понимаешь, Сережа, в авиации надо быть смолоду.
Минаев: Ты это запомнил?
Бурунов: Конечно. А что в политике? В качестве кого? Я себя не вижу там. Я лучше в своей профессии сделаю что смогу. И я только сейчас начинаю понимать, что я вообще могу сделать. А если выйду, то куда? На минное поле? Политика — это другая наука, ей надо учиться. Это как люди в комментариях, которые учат тебя кино снимать. Ты же не знаешь, как его снимать! Люди не просто так поступают в профессиональные вузы, проходят конкурс, сдают экзамены, и до выпуска доходят далеко не все. Понимаешь, сейчас такое время — случайных людей. Везде.
Минаев: Просто с языка снял.
Бурунов: Кумовство повсюду! Авось и случайные люди. Страшные времена настали! Надо умнеть, надо как-то озадачиться. Задуматься — куда я иду, кто я?
Минаев: Ты себе часто такие вопросы задаешь?
Бурунов: Задаю. Начал задавать. Старею. Что я делаю, куда иду, зачем мне это? Надо же прийти к осознанию в какой-то момент, а не биороботом быть, как в песне «Безумные роботы» Антонова. Прекрасная песня! Знаешь ее?
Минаев: Я вообще люблю творчество Антонова.
Бурунов: Я хочу ему поклониться низко.
Минаев: Ты воцерковленный человек? Ходишь в церковь?
Бурунов: Нет, извините.
Минаев: О смерти часто думаешь?
Бурунов: Думаю.
Минаев: В одном из интервью ты сказал, что ходил к психологу.
Бурунов: Ходил.
Минаев: А зачем? Русские же не ходят к психологам.
Бурунов: Ну в какой-то момент… Я запутался.
Минаев: В какой момент?
Минаев: Сколько лет маме было?
Бурунов: 63.
Минаев: По тебе так сильно это ударило?
Бурунов: Ударило так, что еле выстоял. Наступил момент, когда нужно было строить какие-то планы, а я понял, что не знаю, что дальше.
Минаев: Ты понял, что оказался один? Чего боялся?
Бурунов: Всего. Я потерял самого главного человека в моей жизни. Наверное, страх одиночества.
Минаев: У тебя была семья на тот момент? Жена?
Бурунов: Нет, я был один.
Минаев: И ты пошел к психологу?
Бурунов: Да. У нас это от невежества. И я не исключение. Бил себя кулаком в грудь, говорил: «Я что, размазня? Я справлюсь, я сильный!» Как выяснилось, в какой-то момент в голове все перегружается. Я пошел просто поговорить, разобраться, почему у меня нет сил, почему мне выть хочется?
Минаев: Сколько времени ты провел в таком состоянии?
Бурунов: Лет шесть-семь точно.
Минаев: У тебя была депрессия?
Бурунов: Мне сказали: «У вас она затяжная». Посттравматическое стрессовое расстройство. Я об этом даже не задумывался.
Минаев: Ты выходил из этого состояния медикаментозно?
Бурунов: И таблетками, и диетами, и разговорами. Потом я сматывался от этих психологов, потому что думал, чушь какую-то несут, и все начиналось заново.
Минаев: То есть ты еще и менял специалистов?
Бурунов: Да. Мне нужна была помощь. Я не знал, как жить дальше.
Минаев: После этого ты возвращался к психологу? Ходишь сейчас на регулярные встречи?
Бурунов: Сейчас просто некогда. Это как зуб — мы идем к стоматологу, когда он уже болит, а просто на профилактику не ходим. Собственно, меня так и воспитывали, мои бабушки и дедушки так жили. Это советские люди. Так и с моей мамой получилось. «К врачу не пойду, когда увезут на скорой, тогда и пойду». А скорую было уже поздно вызывать, вызвали уже труповозку. Так и здесь. «Какой психолог, что вы несете?» Но в один момент начал прислушиваться.
Минаев: У тебя есть знакомые, с которыми ты можешь по душам поговорить?
Бурунов: Ты знаешь, я не очень хороший друг, наверное. Не умею дружить.
Минаев: Почему?
Бурунов: Дружба — это статус отношений, это обязательства, я их не всегда могу исполнить. Я не всегда подхожу к телефону, люди обижаются. Я не всегда могу встретиться, потому что живу на съемочной площадке. Я сразу предупреждаю, когда мне говорят: «Мы друзья». Стоп, говорю, мы не друзья, ты впереди паровоза летишь. Ты меня понимаешь, мне с тобой легко, все. Давай вслух это не произносить, потому что мысль изреченная есть ложь.
Минаев: Кого ты другом называешь?
Бурунов: Стараюсь никого не называть.
Минаев: Не хочешь, чтобы человеку неудобно стало?
Бурунов: Да. Я не раз обжигался об обиды. Я себя жрать начинаю за то, что так поступил. Люди нафантазируют всякого.
Минаев: Что ты веселый скоморох. Придет Бурунов, и будет ржака!
Бурунов: Но не тут-то было.
Минаев: Что бы ты хотел сыграть в ближайшие пару лет, чтобы никто не писал, что ты скоморох?
Бурунов: Сложно сказать. Что-то драматическое, интересное. Я повеселил достаточно достопочтенную публику, надо себя в новом качестве попробовать.
Минаев: Ты можешь сказать, что счастлив?
Бурунов: По большому счету, если глобально, я счастлив.
Минаев: Мне кажется, ты доволен, а не счастлив.
Бурунов: Ну, скорее всего, доволен. Но есть страхи. Очень много страхов, которые мешают.
Минаев: Чего ты боишься?
Минаев: Хотел спросить, часто ли тебе врали, но это глупый вопрос.
Бурунов: Врали! Разочаровываться уже нет сил. Я просто не могу уже с этой болью! Понимаешь?
Минаев: Да, я тебя хорошо понимаю. ≠