Бортовой грузовик что это

Бортовые грузовики

Автомобили с бортовой грузовой платформой всех марок и моделей (новинки 2021-2022 года): характеристики и цена, фотографии и обзоры

Бортовой грузовик – автомобиль, предназначением которого является перевозка различного рода грузов, не требующих специального температурного режима… Подобная техника чаще всего классифицируется по следующим «направлениям»: габаритные размеры, количество осей (две, три, четыре и т.д.), тип привода (задний или полный), грузоподъемность (мало-, средне- и крупнотоннажные) и т.д.

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Этот среднетоннажный грузовик был впервые представлен широкой общественности в конце мая 2017 года. Он предлагается в широком количестве модификаций, отличающихся друг от друга: типом кабины, массогабаритными характеристиками и мощностью двигателя.

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Бортовой грузовик дебютировал осенью 2013 года (на выставке «КОМТРАНС»), а в серию поступил в феврале 2015-го. Он обладает современной кабиной, вместительной грузовой платформой, 401-сильным дизельным мотором и хорошим уровнем оснащения.

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Этот легкий коммерческий автомобиль впервые был представлен в июне 2017 года – на специальном мероприятии для «силовиков». Он доступен в задне- или полноприводном исполнениях, способен везти до 1.5 тонны грузов, а под капотом имеет 145-сильный мотор ZMZ-PRO.

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Полноприводный грузовик-пикап дебютировал 22 августа 2017 года (на военно-техническом форуме «Армия-2017»). Он обладает: оригинальной внешностью, современной и вместительной кабиной, 149-сильным дизелем под капотом, а в основе – мощная «рама».

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной схемой «6×2» был представлен в 2007 году, тогда же поступил в серийное производство. Он может похвастать: современной кабиной, отличными грузовыми характеристиками и мощным дизельным двигателем V6.

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

«Самого грузоподъёмного» представителя «N-Series» (по крайней мере на российском рынке) характеризуют: высокая универсальность платформы, экономичные (но тяговитые) двигатели, а так же «широкая» комфортабельная кабина.

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Этому автомобилю присущи все достоинства «младших Эльфов», но дополнительно к тому он может похвастать: более просторной кабиной, более мощным силовым агрегатом, а так же возможностью оснащения системой полного привода.

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Вторая генерация «Садко» получила актуальную приставку «Next» в имени. Это все тот же «среднетоннажный двухосный внедорожник», но, в сравнении с предшественником, обладает: большей грузоподъемностью, более комфортной кабиной, более мощным мотором и усиленной подвеской.

В данной подборке размещены обзоры автомобилей с бортовой грузовой платформой всех марок (производителей) и моделей, с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых «бортовых грузовиков» и ориентировочные цены на новые модели (для представленных на рынке РФ).

Источник

Что такое Бортовой грузовик

1-тонные грузовики. Наиболее яркие представители этого малотоннажного класса – это Хендай Портер и Соболь.
1,5-тонные. Это, в основном, автомобили марки Газель.
3-тонные грузовики. Эту нишу занимают ЗиЛ бычок и другие подобные машины.
5-тонные грузовики. 5-тонным, например, является бортовой ЗиЛ.
10-тронные грузовики. Это могут быть автомобили МАЗ или КамАЗ без прицепов.
15-тонные грузовики. В этом классе могут быть представлены МАЗ, КамАЗ, ЗиЛ.
20-тонные грузовики. Сюда относятся бортовые КамАЗы и МАЗы, как с прицепами, так и без них.

Грузоперевозки бортовые являются одними из наиболее небезопасных перевозок по причине сложностей в закреплении груза на платформе. Существует три основных способа крепления груза:

Крепление прижимом. Этот способ основывается на увеличении силы трения между грузом и полом кузова посредством прижимающих ремней, цепей, тросов, веревок. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
Крепление растяжками. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб.
Крепление блокированием. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение по горизонтали, однако не спасает груз от “подпрыгивания”.Грузоперевозки бортовые обладают следующими достоинствами.

Конечно же, это свободный доступ к грузу (в случае открытого бортового кузова), это облегчает погрузку и выгрузку, в том числе с помощью привлечения крана.
Работа бортовых грузовиков стоит меньше, нежели контейнерные перевозки или перевозки еврофурой.

Но существуют и неудобства бортовых грузоперевозок-это то, что так как груз открыт, то существует риск воздействия на него погодных условий, дорожной грязи, или даже его кражи.
Погрузка может быть совершена не выше уровня бортов, а если всё же она совершается выше бортов, то необходимо предусматривать надежное закрепление груза.

Двигатели на бортовой грузовик 5-25 тонн. устанавливаются дизельные, 6-8-12 цилиндровые, зачастую турбированные с интеркулером, мощностью 140-330 л.с.. Топливные баки высокой ёмкости 250-600 литров. Коробки передач на бортовых грузовиках 6-8-10 скоростные механические, при этом колёсная формула 4х2 или 6х4. Скорость максимальная у бортового грузовика в пределах 90-110 км/ч. Подвеска рессорная зависимая. Ведущие мосты обычно двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами.

Новые объявления

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

JAC
2021 г.
3 250 000 р.

Источник

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

По колесной формуле

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Источник

Издается с 2007 года

Особенности грузовых машин — разновидности и характеристики

Сложно представить перемещение стройматериалов, техники, продуктов питания и других товаров без использования грузовой техники. На авторынке сейчас множество грузовиков, с пробегом и новых машин, которые предлагают отечественные и зарубежные производители. У их есть своя классификации и отличительные особенности.

Какие машины можно считать грузовыми

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Особенности классификаций грузового транспорта

Грузовой транспорт имеет свою классификацию. Грузовики разделены на классы по:

Это основные критерии, но всего их гораздо больше. Ведь грузовики – это широкий класс машин. Например, карьерные грузовики – это отдельный класс машин, который предназначен для использования только на горнодобывающих предприятиях. А вот строительные самосвалы практические не отличаются от простых.

Виды грузовиков по массе

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Одной из важных технических характеристик грузовых авто является максимально допустимая к перевозке масса груза, ее называют грузоподъемностью. Она может быть малая – от 0,5 до 2 т; средняя – от 2 до 5 т, большая (5 – 16 т), особо большая (от 16 т).

Если к грузоподъемности прибавить массу самого ТС, то получится полная масса грузового авто. По полной массе используют следующую классификацию грузовых автомобилей:

Но не везде классификация машин одинаковая. Например, в США грузовики по полной массе поделены на восемь классов:

Виды грузовых машин по количеству осей

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

При строительстве дорог, в их характеристики закладывается и нагрузка, которую они выдерживают. Поэтому, для грузовых машин, перемещающихся по дорогам общего пользования, важным параметром является то, как машина передаёт нагрузку полной массы на дорожное полотно.

Правилами дорожного движение установлены требования к осевым нагрузкам, т.е. то, с какой силой каждая ось машины давит на дорогу. Эта нагрузка измеряется в тонносилах (ТС). Максимально допустимая – 11,5 т, но есть дороги с требованием в 10 или 6 тонн. Следовательно, машина полной массой 22 тонны, например, автокран 25-титонник, не сможет соответствовать этим требования при двухосной конструкции.

Поэтому, грузовые автомобили в зависимости от веса и предназначения выпускаются:

Виды грузового автотранспорта по типу кузова

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Грузовые автомобили выпускаются для широкого спектра задач. Но даже основное предназначение грузовиков – перевозка грузов – требует различных условий, а значит и кузовов. Принято выделять машины на три основные группы: шасси, открытый и закрытый тип кузова. Существуют ещё специальные, но большинство из них, опять-таки, являются закрытыми и комбинированные варианты – когда, например, открытый бортовой грузовик оснащают КУНГом или мастерской.

Шасси – это тип грузового автомобиля, который завод-изготовитель выпускает без определённой надстройки. Это по сути кабина с выходящей из неё рамой. На его базе уже сторонние организации изготавливают технику – пожарные автоцистерны, рефрижераторные установки, эвакуаторы и другую спецтехнику.

К открытому типу кузова относятся:

Практически все остальные виды кузовов – относятся к закрытому типу. Стоит отметить:

Виды грузового транспорта по составу

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

По составу грузовые автомобили бывают одиночными и сцепками или автопоездами. Одиночное транспортное средство – это грузовик, в котором кабина и кузов составляют единую конструкцию. Примерами одиночного ТС являются цельнометаллический фургон, самосвал, эвакуатор.

Автопоезд отличается тем, что в его составе есть тягач и прицеп или полуприцеп. Дальнобойщики называют тягач – головой, а прицеп (полуприцеп) – хвостом. Также стали часто называть тягачи – траком, на американский манер.

Прицеп или полуприцеп не передвигаются самостоятельно, поскольку не имеют двигателя. Общая масса груза на прицепе распределяется пропорционально между его осями, а в случае использования полуприцепа – часть нагрузки ложится на тягач.

Классификация грузовых машин по другим признакам

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

По типу топлива все грузовые машины можно поделить на оснащенные бензиновым, дизельным, газовым или электродвигателем. Стоит отдельно отметить новое поколение грузовиков на аккумуляторных электромоторах. Импортные компании производят электрические грузовики в основном для коммунального хозяйства, поскольку ежедневный пробег таких машин не очень большой, а по ходу работы есть много мест для подзарядки.

Отличаются грузовые машины и по предназначению

Как и легковые автомобили, грузовики различаются колёсной формулой. В зависимости от количества осей, грузовые машины могут быть заднеприводными, полноприводными и комбинированными. Выделяют семь основных типов: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Но специальные шасси могут расширять вариативность.

Также отличается и количество управляемых мостов.

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Хорошим спросом пользуются цельнометаллические варианты лёгкого коммерческого транспорта, фургоны и пикапы. Которые также не требуют сдачи на категорию С. Особенно это связано с популяризацией онлайн покупок и доставкой заказов в пункты выдачи различных интернет-магазинов и маркет плейсов.

Популярные марки грузовых машин

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Что касается производителей грузовых машин. То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин.

Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.

Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.

Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.

Бортовой грузовик что это. Смотреть фото Бортовой грузовик что это. Смотреть картинку Бортовой грузовик что это. Картинка про Бортовой грузовик что это. Фото Бортовой грузовик что это

Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….

Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.

Источник

Что такое Бортовой грузовик

1-тонные грузовики. Наиболее яркие представители этого малотоннажного класса – это Хендай Портер и Соболь.
1,5-тонные. Это, в основном, автомобили марки Газель.
3-тонные грузовики. Эту нишу занимают ЗиЛ бычок и другие подобные машины.
5-тонные грузовики. 5-тонным, например, является бортовой ЗиЛ.
10-тронные грузовики. Это могут быть автомобили МАЗ или КамАЗ без прицепов.
15-тонные грузовики. В этом классе могут быть представлены МАЗ, КамАЗ, ЗиЛ.
20-тонные грузовики. Сюда относятся бортовые КамАЗы и МАЗы, как с прицепами, так и без них.

Грузоперевозки бортовые являются одними из наиболее небезопасных перевозок по причине сложностей в закреплении груза на платформе. Существует три основных способа крепления груза:

Крепление прижимом. Этот способ основывается на увеличении силы трения между грузом и полом кузова посредством прижимающих ремней, цепей, тросов, веревок. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
Крепление растяжками. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб.
Крепление блокированием. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение по горизонтали, однако не спасает груз от “подпрыгивания”.Грузоперевозки бортовые обладают следующими достоинствами.

Конечно же, это свободный доступ к грузу (в случае открытого бортового кузова), это облегчает погрузку и выгрузку, в том числе с помощью привлечения крана.
Работа бортовых грузовиков стоит меньше, нежели контейнерные перевозки или перевозки еврофурой.

Но существуют и неудобства бортовых грузоперевозок-это то, что так как груз открыт, то существует риск воздействия на него погодных условий, дорожной грязи, или даже его кражи.
Погрузка может быть совершена не выше уровня бортов, а если всё же она совершается выше бортов, то необходимо предусматривать надежное закрепление груза.

Двигатели на бортовой грузовик 5-25 тонн. устанавливаются дизельные, 6-8-12 цилиндровые, зачастую турбированные с интеркулером, мощностью 140-330 л.с.. Топливные баки высокой ёмкости 250-600 литров. Коробки передач на бортовых грузовиках 6-8-10 скоростные механические, при этом колёсная формула 4х2 или 6х4. Скорость максимальная у бортового грузовика в пределах 90-110 км/ч. Подвеска рессорная зависимая. Ведущие мосты обычно двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *